Чай шоу мэй брови долголетия

Чай шоу мэй брови долголетия thumbnail

Шоу мэй «Брови старца» или «Брови бога долголетия» – китайский белый чай. Для белого чая собираются самые молодые неповрежденные листочки. После сбора чайные листики подвяливаются, высушиваются естественным образом под лучами солнца, попеременно его помещают в тень, это так называемая солнечно-теневая ферментация.

После высушивания чай просушивают в печи, сортируют или сразу же упаковывают — чай готов. Белый чай уникален тем, что он не скручивается, воздействие человека минимально. Шоу Мэй состоит из листьев, которые остаются после сбора урожая Серебряных Игл и Белого Пиона и обладает более выраженным вкусом в сравнении с ними. При сортировке самое лучшее сырье — лучшие почки идут на Бай Хао Инь Чжень, то, что остается, просеивается, почки и второй лист становятся Бай Му Данем, и последнее, что остается, становится Шоу Мэй и Гун Мэй. Так как чай делается из высококачественного сырья, то все сорта считаются элитными.

Вкус, аромат

Вкус у Шоу Мэй выражен намного ярче, чем у других белых чаев, и напоминает утонченно-мягкие медовые оттенки улунских чаев. Аромат цветочно-фруктовый, сладкий и душистый, а аромат сухого листа похож на опавшую, увядшую листву. Послевкусие свежее, длительное, сладковато-фруктовое.

Фишка чая

Шоу Мэй – чай молодости и здоровья. Обладает охлаждающим действием, «всесезонный чай», его можно пить как утром, так и вечером. Он полезен для общего очищения организма, обладает омолаживающим действием. Его не рекомендуется сочетать с пищей.

Воздействие на организм

Благодаря своим уникальным свойствам, белый чай переживает сейчас пик популярности на Западе, его экстракты вводят в линии по уходу за телом и лицом, а серьезные научные исследования доказывают эффективность использования белого чая в сочетании с медикаментами у онкологических больных. Оказывается, что антиоксидантная активность белого чая выше, чем у черного в три раза. Антиоксиданты помогают бороться со свободными радикалами, которые вызывают ослабление мышечных тканей. Исследования так же показывают, что по сравнению с зелёным чаем в белом чае содержится гораздо больше активных компонентов, которые препятствуют возникновению онкологических заболеваний.

Белый чай улучшает холестериновый обмен, является прекрасным средством для профилактики онкологических заболеваний, обладает антимикробной и антивирусной активностью. Благодаря антимикробному действию белый чай также хорош, для профилактики кариеса, чем незамедлительно воспользовались производители зубной пасты и стали добавлять в них экстракт белого чая. Благодаря высокому содержанию витаминов, аминокислот и пектинов Шоу Мэй особенно эффективно влияет на клетки кожи, замедляя процесс их старения, способствуя омоложению организма. Таким образом, современная наука подтверждает выводы китайских императоров, называвших белый чай напитком бессмертия.

Поскольку белый чай не подвергается никакой термической или другой обработке, он сохраняет максимум лечебных свойств, присущих этому напитку. Чрезвычайно богатый витамином С и В1, белый чай укрепляет иммунную систему, повышает свертываемость крови и способствует заживлению ран. Он также препятствует развитию сердечно-сосудистых заболеваний, опухолей, понижает давление, мягко стимулирует деятельность центральной нервной системы.

Исследования показывают, что при длительном использовании белый чай выводит лишний жир, токсины и шлаки из организма, улучшает обмен веществ и эмоциональное состояние.

Источник

Чай Шоу Мэй относится к белым сортам. Выращивается он в китайских провинциях Гуанси и Фуцзянь. Изготавливают его из верхних крупных, зрелых листьев чайных кустов. Шоу Мэй известен также под названиями «брови старца» или «брови долголетия», которые он получил из-за формы листьев: они большие, тонкие и выгнутые в виде полумесяца.

Брови старца

Описание чая

Технология изготовления Шоу Мэй не совсем обычна. Чайный лист подвяливают и сушат естественным способом, помещая попеременно под солнечные лучи и в затененное место. В процессе обработки сырье не подвергают скручиванию, поэтому листья сохраняют свою естественную форму.

Среди прочих сортов белого чая Шоу Мэй выделяется душистым, цветочно-фруктовым, освежающим ароматом и сладковатым послевкусием. Этот напиток имеет несколько разновидностей, среди которых можно отметить:

  • Лао Шоу Мэй – выдержанный чай, состаренный по особой технологии. Из-за этого цвет его листа гораздо темнее, чем у чая, изготовленного традиционным способом.
  • Чжэн Хэ Шоу Мэй – чай, имеющий тонкий цветочный букет с хлебными и древесными нотками. Заварка состоит из крупных листьев коричнево-бурого цвета с черенками.
  • Ю Цзи Шоу Мэй – зеленые листья среднего размера, которые дают настой с травянисто-цветочными нотками, свежим ароматом и приятным послевкусием.

Сухой чай Шоу Мэй имеет вид разноцветных целых листьев с ворсинками на поверхности, которые обладают ароматом опавшей листвы. Настой имеет насыщенный, ярко выраженный вкус с утонченными медовыми нотками и красивый желто-оранжевый цвет.

Легенда о происхождении

Давняя легенда связывает появление чая с женщиной по имени Лан У, которая жила у подножия горы. Произошла эта история в далекие времена, когда в тех краях свирепствовала эпидемия кори, а у местного населения не было никакого лекарства от этого заболевания. Однажды Лан У приснился монах. Он рассказал ей о необычном растении, листья которого обладают исцеляющими свойствами и могут помочь в борьбе с болезнью.

сухой чайный лист

Проснувшись, женщина отправилась на его поиски и нашла чайный куст, который рос неподалеку. Она собрала листья, высушила их, заварила и напоила всех заболевших целебным настоем. Больные выздоровели и в благодарность стали называть Лан У матушкой Тайму – за ее доброту и заботу. По преданию, именно в честь этой женщины гора, у подножия которой она проживала, получила свое название – Таймушань. Называется она так и поныне.

С тех самых пор местное население начало выращивать чай, и эти края стали известны своими чайными традициями. Был придуман и особый способ обработки чая, который заключается в естественном высушивании листьев. Так и получился белый чай Шоу Мэй, начало массового производства которого можно отнести к XVIII веку.

Полезные свойства

Чай Шоу Мэй (брови долголетия) благотворно влияет на работу кишечника, нормализует обмен веществ и оздоравливает клетки организма благодаря содержанию антиоксидантов. Этот чай не подвергается тепловой обработке и обладает следующими полезными свойствами:

  • дает организму энергию;
  • снижает уровень холестерина в крови;
  • выводит токсины;
  • стимулирует деятельность мозга;
  • повышает концентрацию внимания;
  • улучшает пищеварение.
Читайте также:  Женщины с нарисованными бровями сказали что я

В чае «брови долголетия» содержатся витамины, микроэлементы и другие ценные вещества, которые положительно влияют на функционирование организма. Благодаря своему составу напиток обладает общеукрепляющими свойствами и повышает иммунитет.

Как правильно заваривать Шоу Мэй

чай в пиале

Белый чай Шоу Мэй можно заваривать разными способами. Неизменно одно: воду для настоя нужно брать только очищенную и мягкую. Качество воды – это ключевой момент, ведь именно от него зависит, насколько чай сможет раскрыть свой истинный вкус и аромат. Существует несколько рекомендаций по завариванию, такие как:

  1. Температура воды. Она должна быть не выше 60–80 градусов. Для этого воду сначала кипятят, а затем остужают. Крутой кипяток может убить не только аромат чая, но и все полезные вещества, которые он содержит.
  2. Для заваривания подойдет чайная колба, гайвань или заварочный чайник. Посуда должна быть фарфоровой, стеклянной или керамической. Перед завариванием посуду (как чайник, так и чашки) следует прогреть кипятком.
  3. Заварку для чая «брови долголетия» берут из расчета 3–5 граммов на 150 мл воды.
  4. Первый раз заварку заливают на несколько секунд и тут же сливают. Это делается для того, чтобы промыть чайный лист от пыли, загрязнений и подготовить к раскрытию.

Время следующего заваривания — 2–3 минуты. Если настаивать дольше, во вкусе напитка появляется приятная горчинка. Чай можно заваривать до 3–5 раз подряд, постепенно увеличивая время при каждом последующем настаивании.

Оценка статьи:

Загрузка…

Источник

Известная буддийская притча о происхождении чая гласит о том, что некий Бодхидхарма, принёсший буддизм на территорию Китая, однажды принялся медитировать, несмотря на сильную усталость. В процессе самосозерцания он неожиданно уснул, а когда очнулся, был так потрясён своим неповадным поведением, что вырвал себе веки и бросил их на землю. Через год на этом месте вырос чайный куст, а теперь, если в названии чая мы встречаем слово «брови», то это однозначно указывает на священную природу этого сорта.
2014_08_21_01_003
В контексте этой легенды название Шоумэй, или Брови Долголетия (кит. упр. 寿眉, пиньинь: shòu méi, «брови старца») выглядит ультрамагичным.Но это достаточно простой и не выделяющийся из других белых чаёв сорт. Классификация белых чаёв вообще выглядит относительно простой. Если собирают отдельные почки, вне зависимости с какого куста, и применяют к этому сырью технологию белого чая, такой чай называют Бай Хао Инь Чжэнь, Беловорсистые Серебряные Иглы. Если собирают почки с одним или двумя листьями с деревьев сортов Фудин Дабайча, Фудин Дахаоча, Чжэнхэ Дабай, Фуань Дабай, и применяют к этому сырью технологию белого чая, полученный продукт называют Бай Му Дань (если при обработке доминирует уличное завяливание) или Синь Гун И Байча (если при обработке используется в основном комнатное завяливание с подогревом). Ну и наконец, почки с двумя листьями, собранные с диких сортов, дают в итоге Шоу Мэй и Гун Мэй, отличающиеся большей степенью ферментации и более тёмным видом готового продукта (порою вообще без какого-либо белого оттенка). То есть с одной стороны Шоумэй простой сорт. Но с другой стороны его в полной мере можно назвать древнейшим чаем на земле.

2014_08_21_01_006Белые чаи берут своё начало в глубокой древности.

Белый чай является одним из шести типов китайского чая, но эта классификация есть дело нынешних дней (официально была принята в 1960-м году). Поэтому, если мы определяем, является ли чай белым, мы не должны смотреть на то, называют его белым или нет, а должны убедиться, отвечает ли он определению белого чая, то есть чая, проходящего только через натуральное подвяливание и сушку, без прожарки и скручивания.

В своём «Чайном Каноне» Лу Юй на основании тезиса «Шэнь Нун попробовал все травы, ежедневно сталкиваясь с 72 ядами, а в качестве противоядия использовал чай» делает вывод: «Чай как напиток имеет свои истоки от Шэнь Нуна», сообщая нам, что чай имеет своё начало в глубоком прошлом. 2014_08_21_01_007В горах Тайму так же ходит аналогичная легенда. Во времена императора Яо в горах Цайшань (ныне – Таймушань) жила одна женщина, выращивала разные растения, в том числе чай и орхидеи, люди её и прозвали “Орхидейная тётушка”. Как-то раз увидела она, что у подножия гор стала распространяться корь, и научила людей, как с помощью чая спасаться от этой напасти. Этим самым она тронула небеса и получила бессмертие, а впоследствии люди прозвали её уважительно Великая матушка, Тайму Няннян, и научились по её примеру выращивать чай. Если снять с этой истории всю мифологическую оболочку, то под ней обнаружатся реальные свидетельства, соотносимые с этой легендой. Не трудно их увидеть, если проследить историю жизни и быта древних людей на горах Тайму. Раскопки в районе фудинских посёлков Дянься и Байлинь убедительно демонстрируют нам, что в тех местах ещё во времена неолита уже существовали стоянки древних людей. Свидетельства более поздних людей говорят о том, что образ Великой Матушки исходит от некой правительницы союза племён, живших на территории северо-восточной Фуцзяни (их общее название – Минь-Юэ, и в те времена там господствовал матриархат), либо от какой-то типичной женщины, жившей в районе гор Тайму в те стародавние времена. В 1957-м году во время повсеместного исследования чайных деревьев Фуцзяни было обнаружено, что на горах Тайму существует колония старых дикорастущих чайных деревьев. И что именно там, где по легенде Великая Матушка готовила свою пилюлю бессмертия, росло древнее чайное дерево сорта Люй Сюэ Я (绿雪芽, Зелёные снежные почки). Фудинские сорта Дабайча, Дахаоча так же были пересажены с района гор Тайму, то есть по сути выведены из этих Люй Сюэ Я. Всё это свидетельствует о том, что древние люди в этих краях не могли не столкнуться с чаем. 2014_08_21_01_008Испокон веков они собирали чайные почки, просушивали их на солнце и закладывали на хранение, называя это всё игольчатым чаем и эффективно используя его для лечения кори. И помимо прочего история чая с гор Тайму убедительно подтверждает тот факт, что самое раннее использование чая было лекарственным. Поэтому мы можем сделать вывод, что в древние времена Великую Матушку как представителя народа северо-восточной Фуцзяни можно уподобить Шэнь-Нуну как представителю народов бассейна Хуанхэ – колыбели китайской цивилизации. Они оба открыли для людей чай и пропагандировали его в качестве лекарства.

Читайте также:  Свои брови тонкие как сделать

Впоследствии древние люди так же с удивлением обнаружили, что чай «полезен для мышления, бодрит, проясняет взор и даёт возможность меньше спать», а также побуждает человека быть довольным и иметь силы. Встречающиеся в ранних чайных текстах эпитеты «прекрасное дерево южных краёв», «божественное растение» и прочие говорят нам о том, что помимо применения чая в качестве лекарства, он также стал продуктом, подносимым в качестве жертвоприношения в ритуалах поклонения Небу, Земле, духам и предкам. Чай превратился в предмет роскоши у императора и его окружения и стал вспомогательным средством у специалистов по самосовершенствованию. Для всех этих целей требовался сухой чайный лист, и поскольку свежий чай не так просто было найти, людям древности пришлось освоить технику высушивания чая на солнце для последующей консервации на чёрный день. И они это освоили ко времени династии Чжоу, ибо во времена Чжоу (12-3 вв до н.э.) уже существовал институт чайных чиновников, «отвечавших за своевременную добычу чая». Профессор Чэнь Чуань считает, что такой способ сохранения чая подобен технике производства нынешних белых чаёв, можно сказать, что в тот период люди и начали учиться обрабатывать чайный лист. Профессор Хунаньского агроуниверситета Ян Вэньхуэй тоже полагает, что эта древняя методика заготовки чая существенно не отличается от современной технологии белого чая, и на основании этого делает вывод, что в истории китайского чая белые чаи самые ранние. Такую технологию вполне можно назвать древним белым чаем.

Технология древних белых чаёв.

В ходе развития чайной индустрии на горах Тайму появились технологии зелёных, красных, цветочных чаёв. Этот процесс продолжается и по сей день, к тому же эти места так же прославились созданием одного из трёх видов знаменитых красных фуцзяньских чаёв — миньхунов, а именно Байлинь Гунфу. Но настоящую славу Фудину принесли всё-таки древние белые чаи, посему они и смогли, видоизменившись, дожить до наших дней. 2014_08_21_01_001Все те прячущиеся за высокими хребтами Таймушаня аборигены и монахи по причине недостатка связей с внешним миром всё ещё упорно продолжают придерживаться техник производства чая, основанных на его просушивании в тени или на солнце. Так случайно сохраняется уже на протяжении тысяч лет техника производства древних белых чаёв. Местные горцы, многие из которых относятся к народности шэ, такой самодельный чай обычно называют или шэсским, или «Бабкой белого чая». Его и по сей день несложно найти в горных деревнях на Таймушане. Горцы заваривают его в больших кувшинах, его вкус достаточно свеж, напоминает Шоумэй, и, будучи заваренным, чай долго не портится. Жаль только, что в классических чайных текстах про такие древние белые чаи не говорится ни слова, и про таймушаньские в том числе. Но с другой стороны люди, совершая вылазки в эти края, случайно наталкивались на этот чай и получали приятное впечатление. По счастью некоторые из них не поленились эту технику каким-то образом зафиксировать.
2014_08_21_01_009

Ранее всего факт производства на горах Тайму белого чая был зафиксирован в неком «Атласе уезда Юньцзя», выпущенном в конце 6-го века (эпоха династии Суй) и ныне утерянном: «В 300 ли к востоку от Юньцзя есть горы белого чая». Под Юньцзя понимается территория, ныне подчинённая городу Вэньчжоу в соседней с Фудином провинции Чжэцзян, и цитата фактически содержит ошибку, ибо на восток от Вэньчжоу плещется море, а горы Тайму расположены к югу от него. 2014_08_21_01_010Эту ошибку впоследствии протранслировал великий Лу Юй в 7-й главе «Труды» своёго «Чайного Канона», ибо он сам в тех краях не бывал. В любом случае, эта цитата даёт нам интересную информацию: ко времени Суй древний белый чай с Тайму уже был известен за пределами этих гор. Что характерно, в следующей, 8-й главе, «Произрастание», Лу Юй в перечне чайных территорий южнее хребтов (где он сам не бывал) на первое место поставил нынешнюю столицу Фуцзяни Фучжоу, а в его времена горы Тайму как раз относились к подчинённому Фучжоу уезду Чанси. Хотя надо признать, что вопрос, понятие фучжоусского чая включает или нет таймушаньские чаи, ещё требует внимательного изучения.

Примерно ко времени династии Мин (1368-1644) древний таймушаньский белый чай начал постепенно приобретать известность под изысканным и надлежащим именем Люй Сюэ Я. Он очень быстро занял свою маленькую нишу в числе знаменитых чаёв. 2014_08_21_01_011В тексте «Записки для широких масс» так и сказано: «Горы Тайму в фуцзяньском Нинчжоу производят чай, называющийся Люй Сюэ Я». К концу династии Мин (середине 17-го века) репутация чаёв с гор Тайму, а в особенности Люй Сюэ Я, стала ещё более высокой. В раннецинских текстах Чжоу Лянгуна «Малые записи о Фуцзяни», Го Боцана «Перечень того, что растёт в Фуцзяни», У Чжэньчэня «Случайные записи о путешествии по Фуцзяни» и Цю Гуюаня «Горы Тайму как на ладони» встречаются упоминания об этом чае. Ван Маолинь восхищённо писал: «Поднести мне Люй Сюэ Я — это дороже чем все южные горы». Помимо этого в тексте минского Се Чжаочжэ «Обзор гор Тайму» имеются строки о выращивании местными жителями чая. Цинский Фу Вэйцзу в «Реестре производимого монастырями Таймушаня» описал деятельность местных монастырских чайных садов. Минский Чэнь Чжунчжэнь отметил, что на таймушаньских дорогах продаётся чай, значит в то время местный чай, непрерывно расширяясь в своих посадках, уже начал сбываться. Минские Линь Цзушу, Линь Айминь, цинские Ван Суньгун, Се Цзиньлуань и другие авторы, путешествуя по горам Тайму, так же сталкивались с приготовлением и питьём местного горного чая, и в их описаниях фактически зафиксировано становление нового типа чаёв — белого. Таким образом, можно сделать вывод, что новый этап истории выращивания и обработки чаёв с гор Тайму начался никак не позже династии Мин. И что лучшим чаем в то время были Зелёные снежные почки, признаваемые современниками как настоящее сокровище.

Читайте также:  Выщипываем брови для овального лица

Древний белый чай от Великой Матушки.

Великая Матушка Тайму — это божество, которому поклоняются жители как самого Фудина, так и его окрестностей. На любой праздник пойти в горы и поклониться ей — это обычное традиционное занятие, и чайные люди Фудина тому не исключение. Сооружённая в танскую эпоху ступа Тайму, рядом с которой в 30-50 метрах расположены пещера Хунсюэ (место, где был найдено чайное дерево сорта Люй Сюэ Я) и Сплошь Черепичный монастырь (Ипяньвасы), является местом обязательного посещения всеми паломниками этих гор. В конце 18-го века монахи всех гостей встречали прежде всего самодельным древним белым чаем Люй Сюэ Я, который оставлял на всех разбирающихся в чае столь сильное впечатление, что многие из них тут же начинали распрашивать монахов, откуда этот чай, и как он делается. К сожалению, для создания такого чая подходил лишь особый сорт чайного дерева, чудесный и невоспроизводимый, поэтому о превращении этого чая в коммерческий продукт можно было только мечтать. Конечно какие-то чайные люди, разобравшись со способом изготовления Люй Сюэ Я, спускались с гор и пытались сделать подобный чай из почек с дикорастущих кустов. И пусть у них получалось что-то сделать, но явно крайне мало, и значение этого было не так велико, так, положить на полку и забыть. К тому же в то время чайные люди Фудина сосредоточились на создании красного чая, сулившего им достаточную выгоду. Не стоило разбрасываться и тратить свои силы ещё и на белый чай, тем паче что изготовление белых чаёв только на первый взгляд кажется простым занятием. Фактически риски при создании белых чаёв огромные: чуть погода пожарче, и чай краснеет, чуть похолоднее, и чай чернеет, да ещё места занимает много, и механизировать производство нет возможности. Поэтому объективно говоря, активность фудинцев в развитии белых чаёв в 19-м веке была сильно ограничена. И даже впоследствии успешно внедрённый сорт Дабайча на первых порах использовался лишь для создания красного Байлинь Гунфу, и никто не додумался из его крупных почек сделать Байхао Иньчжэнь.
2014_08_21_01_013

Ближе к концу 19-го века ситуация на рынках красного чая, как внутри Китая, так и на международном, резко изменилась, ибо весьма сильно обострилась конкуренция. На международном рынке несмотря на то, что ещё в 1860-м году Китай по-прежнему был главнейшим экспортёром красного чая в мире, но уже к 1893-му году половина английского рынка была захвачена индийскими и цейлонскими чаями. 2014_08_21_01_014А на внутреннем рынке в 1875-м году появились цихуны, сильно потеснившие миньхуны. В это время фудинские чаеторговцы, осознавшие надвигающийся кризис, вспомнили, что когда-то они на горах Тайму пробовали Зелёные Снежные Почки. Довольно быстро они сориентировались и поменяли тренд в сторону белых чаёв. Их расчёт состоял в том, чтобы по указаниям монахов (то бишь тех самых небожителей из сказок) отыскать на горах те самые деревья Дабайча с крупными почками и заметным ворсом, а затем заострить своё внимание на недостатках технологии древних белых чаёв (выраженных формулировкой «смотрим на погоду — делаем чай»). Они разработали современную технологию обработки белых чаёв, более соответствующую коммерческому производству, довели до совершенства Байхао Иньчжэнь и сделали производство белого чая далёким от прежних кустарных способов. Скорее всего, в других районах производства белых чаёв, Чжэнхэ и Шуйцзи, чайные предприниматели шли по тому же самому пути. На первых порах при экспорте Байхао Иньчжэня его купажировали с красным чаем, потому что количество было мизерным, а цена — огромная. Европейцы и американцы, когда пили красный чай, добавляли туда немного Иньчжэня — это добавляло эстетического чувства и поднимало класс чая. Хотя фуцзяньские красные чаи на мировом рынке уже достаточно ослабели, однако они всё ещё занимали определённую его долю, поэтому Серебряным иглам на этой волне удалось прорваться на международный рынок. Позже стали один за другим появляться Баймудань и другие популярные сорта белого чая, но количество белого чая по-прежнему оставалось мало, поэтому уже более ста лет они остаются в китайском экспорте на особом положении.

В 2009-м году археологи провинции Шэньси, производя раскопки на могиле рода Люй на территории сианьского музея Лес Стелл, обнаружили там чай возрастом более тысячи лет. 2014_08_21_01_015И что больше всего удивило всех — это был редко встречающийся белый чай высшей категории. Как показало предварительное расследование, он был произведён в Фуцзяни, и специалисты решили, что такой суперпродукт обязательно должен быть именно фудинским Байхао Иньчжэнем. Это ещё раз подтверждает то, что слова «Лучший белый чай в мире делается в Китае, лучший белый чай Китая делается в Фудине» не являются ложью.

Но вернёмся к Шоумэю. Резюмируем: этот чай собирают с дикорастущих чайных деревьев на горах Тайму. При обработке, сходной с обработкой чая Бай Мудань, Брови получаются куда темнее и по цвету листа, и по цвету настоя (иной раз и белым назвать сей чай язык не поворачивается). Они самые медовые по аромату и самые плотные по вкусу среди белых. В них сконцентрировалась вся многотысячелетняя история китайского чая.
2014_08_21_01_002
2014_08_21_01_004
2014_08_21_01_005
2016_03_01_05_001
Желаем всем самого доступного вида долголетия – через регулярное питьё белого чая Шоумэй.

Фото — Сергей Кошеверов, Василий Лебедев и Дмитрий Роенко
Источник: https://teatravel.ru

Источник