Что такое шейдер в макияже

Что такое шейдер в макияже thumbnail

Мы все знаем, что у каждой девушки для макияжа должна быть не одна кисть, а как минимум (но это прям супер минимум) 3- для пудры/румян, тонального крема и для нанесения теней.Вот приобрели вы такой набор, научились азам макияжа и все! Чувствуете, что этого мало, а в магазинах и онлайн столько кистей, УЖАС! Так просто не разберешься. Хочу помочь и первый пост будет о кистях для глаз. Читаем, выписываем и покупаем. 
Что такое шейдер в макияже
1. Кисть для подводки – Eyeliner. Кисть для нанесения жидкой или гелевой подводки. После каждого нанесения, советую ее мыть, так к следующему разу она успеет высохнуть и будет рисовать опять тонкую линию, и вы не будете мучаться, стряхивая и выковыривая остатки вчерашней подводки.

2. Precise Eyeliner- кисть для подводки. Тоже самое, что и первая, только рисует линию более тонко, тк сама тоньше.

3.  Flat definer- кисть для прорисовки стрелок и линий. Плоская, жесткая и плотная кисть обычно используется для рисования линий и стрелок, как тенями, так и подводкой.

4. Fluff brush- кисть для нанесения теней на веко. Плоская. Очень удобна для нанесения теней на все подвижное веко, незаменима при создании smoky yes. 

5. Large fluff brush- большая плоская кисть для нанесения теней на веко. Используется для нанесения базового(основного) цвета до бровей. 

6. Short shader brush- округлая кисть с коротким, плотно собранным ворсом. Она идеально подходит для растушевки карандаша как на линии роста ресниц, так и на подвижном веке. Также подходит для нанесения теней плотным слоем.

7. Medium shader brush-  округлая кисть с коротким, плотно собранным ворсом, но более широкая, чем предыдущая. Используется профессионалами в основном для растушевки кремовых или сухих теней, либо при создании ярко- выраженных smoky. Я сама ее использую еще для контурирования, в ту самую часть около носа, под бровью-она делает незаменимый плавный переход, ведь нос у нас не начинается со спинки.

8. Small shader brush- маленькая, округлая, плоская кисть. Используется для нанесения теней любой текстуры в уголки глаз или складку века, в основном в виде линий. Ее небольшой размер позволяет создавать плавные переходы между цветами. По-моему мнению, не так уж и необходима у любителя макияжа, можно и без нее.

9.  Mini shader brush- кисть для нанесения кремовых теней. Упругий ворс и округлая форма позволяют нанести тени равномерным, плотным слоем без комочков.

10. Eye shading brush- кисть для нанесения и растушевки теней. Универсальная кисть для теней, обычно такую кладут в базовые наборы.

11. Blending brush- кисть для растушевки теней. Незаменимая вещь! Именно правильная кисть для растушевки (мой выбор мас 217) создаст тот глубокий макияж глаз, что выглядит на миллион, а не на ужас визажиста. Сделает красивую складку там, где ее нет. Не пожалейте денег и купите хорошую кисть из натурального ворса. 

12. Tapered blending brush- конусообразная кисть для растушевки и нанесения теней. Должна быть в меру мягкая, и в меру упругая. Подходит только для нанесения тех теней, что вы будете ей же и растушевывать, например над складкой подвижного века.

13. Pencil brush- кисть для растушевки карандаша. Создана специально для растушевки карандаша или подводки для smoky eyes.

14. Shader brush- кисть для теней. Кисть округлой формы, с упругим ворсом для нанесения теней, кремовых теней, или даже для консилера. Ей удобно наносить тени под бровь, тк она достаточно плотная.

15. Large shader brush- кисть для теней, такая же как и предыдущая,только больше. Ей удобно наносить кремовые тени или обычные тени влажным способом на все подвижное веко.

16. Small angle brush- маленькая скошенная кисть. Плоская кисть со скошенным концом. Подходит для нанесения теней на брови или рисования стрелок.

17. Medium angled shading brush- скошенная кисть для теней. Широкая, пушистая кисть для нанесения и небольшой растушевки теней во внешний уголок глаза. 

18. Lash brush-кисть- щеточка для ресниц. Кисть для нанесения туши, разделения склеенных ресниц. Подходит для расчесывания и придания формы бровям.

Источник

Это очень специфическая статья, я давно хотела ее написать и разъяснить не профессионалам, а обычным женщинам, что такое контуринг, скульптурирование, стробинг, шейдинг и даже бейкинг.

Иногда меня просто злит и возмущает навязывание и непрофессионализм, но чтобы дать вам возможность в этом разобраться, чтобы вам в прямом смысле «не вешали лапшу на уши», надо много рассказать и объяснить. Поэтому эта статья для выносливых, тех, кому действительно интересно это знать.

Все эти специфические обозначения, скопированные из английского языка, как цунами ворвались в русскоязычный интернет. Удивительно то, что все они преподносятcя, как что-то новое и революционное. Я уверена, что когда вы дочитаете статью до конца, то  будете знать гораздо больше, чем те, кто эти термины использует налево и направо.

Вероятно, вы уже слышали, что все эти термины пришли из профессионального мира кино и театра, поэтому нам нужно будет заглянуть в историю и разобрать каждый.

Моделирование лица.

Начну с того, что существует профессиональное понятие, как моделирование лица, и оно имеет немного разное значение для визажиста и художника по гриму.

Моделирование лица с точки зрения визажиста – это с помощью светлых и темных тонов моделируют лицо с целью конкретизации его форм и деталей (нос, лоб, подбородок, глаза…) и их коррекции при необходимости. То есть, это моделирование преобразит ваше лицо, но не изменит его, вас по- прежнему  будут узнавать друзья и знакомые.

Моделирование лица с точки зрения гримера – это изменение черт лица, создание образа и характера с помощью живописного метода, а именно используя правила цветометрии, законы живописи о цвете, свете, светотенях. То есть, лицо становится объемным холстом, на котором можно рисовать и создавать новое лицо.

В профессиональном мире существует 3 вида моделирования:

— жирное, когда используются жидкие и жирные материалы;

— сухое, когда используются сухие материалы;

— смешанное, когда применяются сухие и жирные материалы.

Зарождение скульптурирования лица. Первая волна.

Контуринг и скульптурирование — эти два слова обозначают моделирование лица тональными средствами и появились они не вчера, а еще в 30-е годы XX века. Именно благодаря кино и Голливудским стандартам красоты, которые доводили до совершенства с помощью макияжа, были сформулированы основные принципы моделирования. Конкретизация форм лица была необходима, так как пленка того времени сильно искажала цвета, сглаживала тени и делала лицо без грима невыразительным. Схожие проблемы возникали в театре со сценическим гримом.

Примером созданной ангельской симметрии была Грета Гарбо, ее прекрасное лицо было тщательно отполировано гримерами.

Что такое шейдер в макияже

Желание довести каждое лицо до совершенства побудило Макса Фактора в 1934 году создать аппарат Beauty Calibrator – это железная маска с множеством винтиков, которая позволяла измерять параметры лица и выявлять его несовершенства.
Фактор предложил новую теорию красоты, в которой длина носа должна быть равна высоте лба, а расстояние между глазами быть не больше, чем размер одного глаза. Маска позволяла составить схему лица и потом с помощью косметики с точностью до миллиметра устранить асимметрию.

Что такое шейдер в макияже

В  таком подходе есть и существенные недостатки, нельзя подгонять лицо под законы математики и геометрии. Иначе все лица становятся похожими друг на друга, человек теряет индивидуальность.

Что такое шейдер в макияже

Уже стало закономерностью, после каждого этапа истории с невероятным стремлением к идеальной красоте, модными становятся лица далекие от признанных стандартов.

И таких примеров  множество: Барабара Стрейзант, Лайза Минелли, Бэтт Мидлер, Сара Джессика Паркер, Эми Уйанхаус, Леди Гага.

Вторая волна скульптурирования лица.

Вторая мощная волна скульптурирующего макияжа пришлась на 70-е годы XX века, когда женщине было важно выглядеть на миллион, но по-деловому, без ярких теней и румян. А своего пика увлечение контурингом достигло в 1980-е, в эпоху супермоделей. Читатели глянцевых журналов были в восторге от ярких черт, пропорциональных лиц Линды Евангелисты, Кристи Терлингтон, Наоми Кэмпбелл.

Мало кто знает, что до эталона по лекалам Макса Фактора их довел американский визажист Кевин Окоин. Именно он перенес техники кино-грима в модную индустрию и адоптировал их под особенности освещения на подиумах и фотосъемках. Кевин был звездой своего времени: слава пришла к нему после того, как он стал вести колонку в журнале о красоте Allure и написал книгу  «Face FORWARD». Контуринг стали широко использовать все визажисты без исключения, но обычные женщины мало что знали о нем и не применяли.

Читайте также:  Гелевый лайнер для макияжа глаз

Что такое шейдер в макияже

Третья волна скульптурирования лица.

Это удивительное событие произошло в 2013 году благодаря  Ким Кардашьян, ее визажисту Скотту Барнсу, социальным сетям и особенно Instagram. Ким Кардашьян на тот момент  сотрудничала с  Барнсом, специалистом по игре с тенями и автором «естественного» образа Дженнифер Лопес.

По воспоминаниям Барнса, во время сеанса макияжа Ким сказала ему: «Все думают, что я сделала пластику, а это все заслуга контуринга. Давай покажем миру, как это работает?» Ее пост с «выкройкой» контурного макияжа произвел эффект разорвавшейся бомбы. Весть о том, что с помощью пары тональных средств разного оттенка и кистей можно стать писаной красавицей, мгновенно облетела планету. Все хотели овладеть «волшебной техникой», а книга Барнса об основах контуринга «About Face» исчезла с прилавков.

Рынок отреагировал мгновенно, что не говори, а американцы умеют продавать. Палитры от сероватых до темно-коричневых средств, для скульптурирования выходят у Dolce & Gabbana, Dior, Tom Ford, Maybelline New York,  Sephora, и многих других у которых раньше не было подобных продуктов. В индустрии красоты буквально, из ниоткуда, возникла совершенно новая ниша!

Кевин Окоин выпустил уникальные палетки для контуринга с инструкциями, которые покупали не только профессионалы, но и обычные женщины. Его книга «Making faces» стала хитом продаж.

Что такое шейдер в макияже

С третей волной скульптурикования наш beauty-словарь пополнился новыми терминами: контуринг и шейдинг. Термин «шейдинг» произошел от английского (shade – тень) и обозначает всего лишь средства для затемнения.

Но постепенно истерика и сумасшедший восторг угасает. Чтобы иметь макияж, как у Ким Кардашьян и Дженнифер Лопес, недостаточно иметь необходимые материалы, кисти и инструкции, а желательно еще иметь руки и профессиональный опыт Скотта Барнса.

Ведь для всех очевидно, чтобы хорошо играть на пианино, недостаточно иметь пианино,  ноты и знания, на какие клавиши нажимать. Нужны еще годы тренировок и упорных занятий. С профессиональным макияжем работают такие же правила.

Эффект после шока мы наблюдаем до сих пор, многие звезды и обычные женщины, так и не поняли, что контуринг используется в основном для фото и видео. Даже при очень хорошо растушеванных переходах, при дневном освещении это будет выглядеть плохо.

Четвертая волна – стробинг (хайлайтинг).

Так как жесткий контуринг быстро стал терять популярность, из-за сложности выполнения и все кто «жаждал», уже приобрели необходимые  средства. То нужно было  что-то еще придумать или преподнести, как нечто новое. Поэтому в 2015 году появился новый тренд — СТРОБИНГ (ХАЙЛАЙТИНГ).

Стробинг — это техника макияжа, при которой предпочтение отдается прежде всего светлым материалам (светлые тени, невесомые пудры, кремовые продукты – хайлайтеры). Высветляются  все выпуклые части лица (скулы, внутренние уголки глаз, подчеркивается изгиб брови, центр лба, спинка носа, “галочка” над верхней губой, подбородок с целью придать им максимальное естественное сияние.

Что такое шейдер в макияже

Но, в макияже должно соблюдаться равновесие между светлыми и темными оттенками, поэтому чистого стробинга в носибельном макияже не существует.

Предложение выделять все выпуклые части лица тоже несет больше вреда, чем пользы. Что делать если нос длинный, кривой, с горбинкой…? А если лоб и без того широкий, а подбородок выступает вперед? И таких «если» можно привести еще очень много. Возникает вопрос: «Это техника для людей с идеальными, пропорциональными и симметричными  лицами?»

Рекламные фото со сторобингом выглядят интересно, но основная задача этого нового тренда, познакомить, как можно большее количество женщин с хайлайтерами и конечно продать их.

 Что такое шейдер в макияже

Безусловно, вы можете использовать некоторые элементы стробинга, но надо знать какие, в каждом конкретном случае. Но это уже отдельная тема или статья.

Пятая волна – бейкинг.

Все что пишется о бейкинге и его невероятном волшебстве – это просто бред, не верьте! Это часть обычного сухого моделирования лица, о котором я говорила в начале статьи. Правдой является только то, что прием этот взят у профессиональных гримеров. Для обычных женщин и девушек, и тем более, которые не имеют модельную внешность — он сложен и нет необходимости его вообще применять.

large[1]

Бейкинг применял уже хорошо вам известный Кевин Окоин, особенно когда он работал с чернокожими женщинами на фотосъемках. Этот прием позволял очень сильно изменить их природные черты лица. Узнаете на фото Тину Тернер?

Цель у всего этого действия одна – это продать вам транспарантную (прозрачную) пудру, потому что появилась целая армия маньяков макияжа и псевдо визажистов.

В заключение хочу  сказать, что для носибельного макияжа все гораздо проще и никакая новая техника не совершит чудо. И даже «новой» ее назвать сложно.

Стробинг и бейкинг не является на самом  деле даже техникой – это как текст, вырванный из контекста.

Я уверена, что в ближайшее время опять придумают «новую технику». Но, для вас важно понимать, что существует два разных подхода к макияжу:

  1. практичный – носибельный макияж, соответствующий вашему образу жизни и ситуациям.
  2. профессиональный – макияж, который создает образ, воплощает художественный замысел исполнителя и соответствует специфическим условиям применения.

Вы дочитали эту статью до конца, а она была непростой,  вы большая молодец, я за вас очень рада!

Подпишитесь на рассылку нашей школы.
И вы первая получите новые статьи, информацию об акциях и скидках!

Обязательные поля помечены *

Если у Вас остались вопросы или возникли новые, то напишите их в комментариях к статье. Я обязательно дам вам ответ или поделюсь советом. А также это может стать новой темой для следующей статьи.

Если эта статья была для Вас полезна, то отметьте и поделитесь с друзьями. Я буду знать, что эта тема была интересна.
Автор Valeriya Sheludko
— художник по гриму, визажист,
основатель Online VSH Makeup Academy,
beauty-эксперт журнала L’OFFICIEL Azerbaijan.

Что такое шейдер в макияже

Источник

Это очень специфическая статья, я давно хотела ее написать и разъяснить не профессионалам, а обычным женщинам, что такое контуринг, скульптурирование, стробинг, шейдинг и даже бейкинг.

Иногда меня просто злит и возмущает навязывание и непрофессионализм, но чтобы дать вам возможность в этом разобраться, чтобы вам в прямом смысле «не вешали лапшу на уши», надо много рассказать и объяснить. Поэтому эта статья для выносливых, тех, кому действительно интересно это знать.

Все эти специфические обозначения, скопированные из английского языка, как цунами ворвались в русскоязычный интернет. Удивительно то, что все они преподносятcя, как что-то новое и революционное. Я уверена, что когда вы дочитаете статью до конца, то  будете знать гораздо больше, чем те, кто эти термины использует налево и направо.

Вероятно, вы уже слышали, что все эти термины пришли из профессионального мира кино и театра, поэтому нам нужно будет заглянуть в историю и разобрать каждый.

Моделирование лица.

Начну с того, что существует профессиональное понятие, как моделирование лица, и оно имеет немного разное значение для визажиста и художника по гриму.

Моделирование лица с точки зрения визажиста – это с помощью светлых и темных тонов моделируют лицо с целью конкретизации его форм и деталей (нос, лоб, подбородок, глаза…) и их коррекции при необходимости. То есть, это моделирование преобразит ваше лицо, но не изменит его, вас по- прежнему  будут узнавать друзья и знакомые.

Моделирование лица с точки зрения гримера – это изменение черт лица, создание образа и характера с помощью живописного метода, а именно используя правила цветометрии, законы живописи о цвете, свете, светотенях. То есть, лицо становится объемным холстом, на котором можно рисовать и создавать новое лицо.

Читайте также:  Макияж на каждый день с темными цветами

В профессиональном мире существует 3 вида моделирования:

— жирное, когда используются жидкие и жирные материалы;

— сухое, когда используются сухие материалы;

— смешанное, когда применяются сухие и жирные материалы.

Зарождение скульптурирования лица. Первая волна.

Контуринг и скульптурирование — эти два слова обозначают моделирование лица тональными средствами и появились они не вчера, а еще в 30-е годы XX века. Именно благодаря кино и Голливудским стандартам красоты, которые доводили до совершенства с помощью макияжа, были сформулированы основные принципы моделирования. Конкретизация форм лица была необходима, так как пленка того времени сильно искажала цвета, сглаживала тени и делала лицо без грима невыразительным. Схожие проблемы возникали в театре со сценическим гримом.

Примером созданной ангельской симметрии была Грета Гарбо, ее прекрасное лицо было тщательно отполировано гримерами.

Желание довести каждое лицо до совершенства побудило Макса Фактора в 1934 году создать аппарат Beauty Calibrator – это железная маска с множеством винтиков, которая позволяла измерять параметры лица и выявлять его несовершенства.
Фактор предложил новую теорию красоты, в которой длина носа должна быть равна высоте лба, а расстояние между глазами быть не больше, чем размер одного глаза. Маска позволяла составить схему лица и потом с помощью косметики с точностью до миллиметра устранить асимметрию.

В  таком подходе есть и существенные недостатки, нельзя подгонять лицо под законы математики и геометрии. Иначе все лица становятся похожими друг на друга, человек теряет индивидуальность.

Уже стало закономерностью, после каждого этапа истории с невероятным стремлением к идеальной красоте, модными становятся лица далекие от признанных стандартов.

И таких примеров  множество: Барабара Стрейзант, Лайза Минелли, Бэтт Мидлер, Сара Джессика Паркер, Эми Уйанхаус, Леди Гага.

Вторая волна скульптурирования лица.

Вторая мощная волна скульптурирующего макияжа пришлась на 70-е годы XX века, когда женщине было важно выглядеть на миллион, но по-деловому, без ярких теней и румян. А своего пика увлечение контурингом достигло в 1980-е, в эпоху супермоделей. Читатели глянцевых журналов были в восторге от ярких черт, пропорциональных лиц Линды Евангелисты, Кристи Терлингтон, Наоми Кэмпбелл.

Мало кто знает, что до эталона по лекалам Макса Фактора их довел американский визажист Кевин Окоин. Именно он перенес техники кино-грима в модную индустрию и адоптировал их под особенности освещения на подиумах и фотосъемках. Кевин был звездой своего времени: слава пришла к нему после того, как он стал вести колонку в журнале о красоте Allure и написал книгу  «Face FORWARD». Контуринг стали широко использовать все визажисты без исключения, но обычные женщины мало что знали о нем и не применяли.

Третья волна скульптурирования лица.

Это удивительное событие произошло в 2013 году благодаря  Ким Кардашьян, ее визажисту Скотту Барнсу, социальным сетям и особенно Instagram. Ким Кардашьян на тот момент  сотрудничала с  Барнсом, специалистом по игре с тенями и автором «естественного» образа Дженнифер Лопес.

По воспоминаниям Барнса, во время сеанса макияжа Ким сказала ему: «Все думают, что я сделала пластику, а это все заслуга контуринга. Давай покажем миру, как это работает?» Ее пост с «выкройкой» контурного макияжа произвел эффект разорвавшейся бомбы. Весть о том, что с помощью пары тональных средств разного оттенка и кистей можно стать писаной красавицей, мгновенно облетела планету. Все хотели овладеть «волшебной техникой», а книга Барнса об основах контуринга «About Face» исчезла с прилавков.

Рынок отреагировал мгновенно, что не говори, а американцы умеют продавать. Палитры от сероватых до темно-коричневых средств, для скульптурирования выходят у Dolce & Gabbana, Dior, Tom Ford, Maybelline New York,  Sephora, и многих других у которых раньше не было подобных продуктов. В индустрии красоты буквально, из ниоткуда, возникла совершенно новая ниша!

Кевин Окоин выпустил уникальные палетки для контуринга с инструкциями, которые покупали не только профессионалы, но и обычные женщины. Его книга «Making faces» стала хитом продаж.

С третей волной скульптурикования наш beauty-словарь пополнился новыми терминами: контуринг и шейдинг. Термин «шейдинг» произошел от английского (shade – тень) и обозначает всего лишь средства для затемнения.

Но постепенно истерика и сумасшедший восторг угасает. Чтобы иметь макияж, как у Ким Кардашьян и Дженнифер Лопес, недостаточно иметь необходимые материалы, кисти и инструкции, а желательно еще иметь руки и профессиональный опыт Скотта Барнса.

Ведь для всех очевидно, чтобы хорошо играть на пианино, недостаточно иметь пианино,  ноты и знания, на какие клавиши нажимать. Нужны еще годы тренировок и упорных занятий. С профессиональным макияжем работают такие же правила.

Эффект после шока мы наблюдаем до сих пор, многие звезды и обычные женщины, так и не поняли, что контуринг используется в основном для фото и видео. Даже при очень хорошо растушеванных переходах, при дневном освещении это будет выглядеть плохо.

Четвертая волна – стробинг (хайлайтинг).

Так как жесткий контуринг быстро стал терять популярность, из-за сложности выполнения и все кто «жаждал», уже приобрели необходимые  средства. То нужно было  что-то еще придумать или преподнести, как нечто новое. Поэтому в 2015 году появился новый тренд — СТРОБИНГ (ХАЙЛАЙТИНГ).

Стробинг — это техника макияжа, при которой предпочтение отдается прежде всего светлым материалам (светлые тени, невесомые пудры, кремовые продукты – хайлайтеры). Высветляются  все выпуклые части лица (скулы, внутренние уголки глаз, подчеркивается изгиб брови, центр лба, спинка носа, “галочка” над верхней губой, подбородок с целью придать им максимальное естественное сияние.

Но, в макияже должно соблюдаться равновесие между светлыми и темными оттенками, поэтому чистого стробинга в носибельном макияже не существует.

Предложение выделять все выпуклые части лица тоже несет больше вреда, чем пользы. Что делать если нос длинный, кривой, с горбинкой…? А если лоб и без того широкий, а подбородок выступает вперед? И таких «если» можно привести еще очень много. Возникает вопрос: «Это техника для людей с идеальными, пропорциональными и симметричными  лицами?»

Рекламные фото со сторобингом выглядят интересно, но основная задача этого нового тренда, познакомить, как можно большее количество женщин с хайлайтерами и конечно продать их.

 

Безусловно, вы можете использовать некоторые элементы стробинга, но надо знать какие, в каждом конкретном случае. Но это уже отдельная тема или статья.

Пятая волна – бейкинг.

Все что пишется о бейкинге и его невероятном волшебстве – это просто бред, не верьте! Это часть обычного сухого моделирования лица, о котором я говорила в начале статьи. Правдой является только то, что прием этот взят у профессиональных гримеров. Для обычных женщин и девушек, и тем более, которые не имеют модельную внешность — он сложен и нет необходимости его вообще применять.

Бейкинг применял уже хорошо вам известный Кевин Окоин, особенно когда он работал с чернокожими женщинами на фотосъемках. Этот прием позволял очень сильно изменить их природные черты лица. Узнаете на фото Тину Тернер?

Цель у всего этого действия одна – это продать вам транспарантную (прозрачную) пудру, потому что появилась целая армия маньяков макияжа и псевдо визажистов.

В заключение хочу  сказать, что для носибельного макияжа все гораздо проще и никакая новая техника не совершит чудо. И даже «новой» ее назвать сложно.

Стробинг и бейкинг не является на самом  деле даже техникой – это как текст, вырванный из контекста.

Я уверена, что в ближайшее время опять придумают «новую технику». Но, для вас важно понимать, что существует два разных подхода к макияжу:

  1. практичный – носибельный макияж, соответствующий вашему образу жизни и ситуациям.
  2. профессиональный – макияж, который создает образ, воплощает художественный замысел исполнителя и соответствует специфическим условиям применения.

Вы дочитали эту статью до конца, а она была непростой,  вы большая молодец, я за вас очень рада!

Подпишитесь на рассылку нашей школы.
И вы первая получите новые статьи, информацию об акциях и скидках!

Обязательные поля помечены *

Если у Вас остались вопросы или возникли новые, то напишите их в комментариях к статье. Я обязательно дам вам ответ или поделюсь советом. А также это может стать новой темой для следующей статьи.

Если эта статья была для Вас полезна, то отметьте и поделитесь с друзьями. Я буду знать, что эта тема была интересна.
Автор Valeriya Sheludko
— художник по гриму, визажист,
основатель Online VSH Makeup Academy,
beauty-эксперт журнала L’OFFICIEL Azerbaijan.

Хочу поделиться с вами процессом создания моей последней работы. Я покажу вам этапы создания девушки-эльфийки (моделирование, текстурирование, наложение теней и рендеринг). Надеюсь, это будет интересно, и вы узнаете что-то новое и полезное для себя. Что ж начнем!

Моделирование 

Читайте также:  Организация рабочего места по макияжу

Когда я начинаю работать над новым проектом первое что я делаю это набросок модели, что бы убедиться в правильности форм и пропорций. Когда с этим покончено можно приступать к детальной работе над моделью, очень важно добиться правильных пропорций модели, так как если модель будет не пропорциональной, финальный результат может быть непредсказуем, и вы потратите больше времени что бы задать верные параметры.

Стадии моделирования и детализации 

Далее я создаю UV-равертку без наложения. Каждый раз, добавляя новый участок бюста, я пользовался функцией Project All в ZBrush для того, что бы я мог переносить полученную фигуру в новую полигональную модель. Эта новая полигональная модель выглядит идентично, однако обладает хорошей конфигурацией и UV-раверткой. Я проделывал эти этапы для каждой детали модели: очистить топологию, сделать UV-равертку, перенести на новую полигональную модель.

Создание UV и перенос модели

Детали модели

Моделирование кожи

Мне очень помогли уже готовые материалы, в особенности при создании персонажа с реалистичной кожей. За основу я использовал фотографии высокого разрешения, накладывал в фотошопе фильтр High Pass, обесцвечивал изображение и корректировал уровни, благодаря этому морщины и поры отчетливо видны, и теперь изображение можно использовать в качестве шаблона для моделирования или для создания пользовательской кисти. После добавления текстуры пор я накладываю шум в ZBrush, что бы кожа не была однотипной.

Структура пор и морщинок

Конечный вид модели бюста

Параметры окружения

Для создания правильного окружения нам нужно определить куда будет падать тень, источник света и расположения камеры – все эти элементы должны работать как одна система. Если мы правильно настроим источник света и камеру, то мы значительно облегчим процесс настройки теней. Для пробного рендеринга я установил источник света и камеру под настройки тени, конечный вариант может быть другим. Я расположил свет таким образом, что бы подчеркнуть рассеивание. Обычно я делаю фронтальный источник света с наклоном в 45 градусов и еще один на заднем плане, что бы подчеркнуть рассеивание в области ушей. Параметры для V-Ray камеры точно такие же, как и для обычной, Баланс Белого – нейтральный (я старался избежать искажения цветов). Я так же добавил HDRi карту для верхнего освещения и использовал ее в качестве карты окружающей среды. И я еще раз убедился в том, что модель, импортированная из ZBrush составлена верно, так как тени в VRayFastSSS2 очень чувствительны к размеру.

Параметры сцены в 3dsmax

Параметры для наложения теней на кожу – часть 1

Наложение теней на кожу это сложный процесс, поэтому я предпочитаю разбить его на несколько частей или подпунктов. Я начал с подповерхностного рассеивания (SSS) без каких-либо бликов. Текстуры влияют на тени (цвет, насыщенность, яркость) на ранних стадиях я вместо текстур использую точки VRayColor. Это намного упрощает задачу и в будущем эти точки станут основой для текстур. Затем я стараюсь найти радиус рассеивания, как правило, величина оптимального находится где-то между 1.2 и 2 cм.

Различные радиусы рассеивания для подповерхностного рассеивания

Cпомощью VRayMtl Я добавил единичное рассеивание (SS) к структуре шейдера, связав серый цвет со слотом Diffuse (цвет рассеивания на освещённых участках). Затем я объединил шейдеры при помощи VRayBlendMtl, при этом задав вычитания SS (серого цвета) из SSS. Разница между SSSи SSSвместе с SSбудет более заметной, когда я использую текстуры вместо VRayColor.

Добавление единичного рассеивания для шейдера структуры кожи

Так как красный цвет рассеивается намного глубже, чем зеленый и синий я решил использовать это для наложения теней на кожу. Я разделил SSS цвет на красный, зеленый и синий (RGB) каналы, используя ColorCorrection. Каждый канал имеет свой VRayFastSSS2 шейдер с индивидуальным радиусом рассеивания. Все это было объединено с помощью VRayBlendMtl (Additive (shellac) режим должен быть включен!). В итоге у меня получилось многослойное подповерхностное рассеивание и плавный переход градиента (сравните единичное рассеивание и многослойное).

Многослойное подповерхностное рассеивание  

Затем я добавил основные и вторичные блики. Все шейдеры связаны с VRayBlendMtl (Additive (shellac) режим должен быть включен!). Теперь можно приступить к процессу наложения текстур.

Добавление основных и вторичных бликов на текстуру кожи

Текстуры

Я составил палитру, взяв за основу рекомендованные цвета, и подкорректировал их с помощью узлов VRayColor (которые были использованы на ранней стадии для настройки теней). Теперь рисовать текстуры будет значительно проще. Я добавил больше тонов в зависимости от места расположения участка кожи.

Функция PolyPaint в ZBrush 

Добавляем разнообразие цвета в PolyPaint

Для того что бы из обычной карты (Normal map) получить cavity map я воспользовался в Photoshop функцией xNormal>Normals2Cavity в меню фильтры. Затем взял ее за основу для Glossiness, Specular, Single Scattering карт.

Конвертирование текстур. Из обычной карты в cavity.

Простой способ создания текстур для радиуса рассеивания:

  • Инвертировать нормали модели
  • Соединить карту VRayDirt с одним из слотов Self-illumination шейдера VRayMtl
  • «Запекаем» текстуру (texture baking) (я использовал VRayCompleteMap)
  • Инвертируем полученную текстуру

(Как вариант, вы можете поменять местами черный и белый цвета в VRayDirt, тогда вам не придется выполнять 4й пункт)

Простой способ создания текстур для радиуса рассеивания

Это все текстуры, что я использовал для наложения теней на кожу. Хочу заметить, что макияж был наложен уже поверх всех тексту, а не поверх SSS.

Текстуры для шейдера кожи

Параметры для наложения теней на кожу – часть 2

Вернемся к параметрам шейдера. Это финальная структура шейдера кожи и как вы могли уже заметить, VRayColor был заменен готовыми текстурами. Я так же поработал с микро-геометрией фигуры и сделал плавные текстуры для отдельных участков головы. Для каждой текстуры я установил определенное количество копий. Каждый участок с разными текстурами пор выделен маской – для одной текстуры у меня было три маски. Каждая маска располагается на своем канале (R, G, и B), который отражен на изображении масок соответственно красным, зелёным и синими цветами. (На самом деле у вас может быть и 4 маски для каждого файла (R, G, B, и Альфа канал)). Спросите, чем это может быть полезно? Благодаря этому вы можете четко видеть границы каждой маски и тем самым избежать пробелов. Я извлек каждую маску из файла с помощью ColorCorrection в 3ds Max. Затем я объединил обычную карту (Normal map) головы с микрогеометрической картой. Я повторил все те же шаги как для Specular так и для Glossiness карт.

Использованные текстуры для шейдера кожи

Наглядная схема структуры мультислойного шейдера кожи

Золотая маска

Для золотой маски я использовал 3 шейдера — Base, Glossy с царапинами, и Dirt. Я так же использовал маску, что бы ограничить влияние последних двух шейдеров. В этом случае все шейдеры так же соединены с VRayBlendMtl (Additive (shellac) режим должен быть включен!).

Схема структуры шейдера маски

Три слоя шейдера маски

Волосы

Я использовал стандартный генератор волос в 3ds Max, модификатор волос и шерсти. Я разделил волосы на отдельные пряди. Косички и хвостики это уже другая история. В качество основы для генератора волос я использовал сетку.

  • Сперва я сделал направляющие и сплайны
  • Затем я добавил сферы в качестве поперечного сечения для сплайнов
  • После чего я с помощью сплайнов обернул косу вокруг хвостика. Я использовал модификатор Path