Как делать макияж для кино

Как делать макияж для кино thumbnail

Грим Ведущим телепрограмм можно позавидовать — на экране они всегда прекрасно выглядят. Лицо, прическа — все в идеальном порядке. Во многом это заслуга гримера. Гример спортивной редакции НТВ Анна КЛЮЕВА поделилась с нами своими профессиональными секретами.

Анна, я знаю, что вы работали в театре. Отличается ли театральный грим от телевизионного?

– Конечно. Театральный грим — яркий, даже немного грубоватый. Ведь нюансов макияжа зрители из зала рассмотреть все равно не смогут. Главное — чтобы грим был выразительным и черты лица актера можно было различить даже с последнего ряда.

Телевизионный грим — совсем другой. Современная телетехника очень чувствительна, поэтому яркий макияж тут совершенно ни к чему. Кроме того, любой огрех гримера на экране сразу становится заметен. Здесь основная задача — сделать свежее, чистое лицо. На мой взгляд, телевизионный макияж должен быть очень естественным.

В своей работе вы используете только профессиональные косметические средства или обычной косметикой тоже не пренебрегаете?

– Раньше при киносъемках использовали только специальный грим. Тональный крем был зеленоватым. Потому что отечественная кинопленка, — а с другой тогда не работали, — обладала одним оригинальным свойством: она делала красный цвет суперзаметным. Так что если у человека яркий румянец или есть капилляры на коже — то на экране его лицо было просто красным. С помощью зеленого тона красный цвет успешно камуфлировали.

Сегодня никакие специфические средства как в кино-, так и телегриме не нужны. Я применяю как профессиональную косметику, так и обычную. Например, мне очень нравится рассыпчатая пудра фирмы “Коллекшен” – ее можно купить практически в любом универмаге. Постоянно пользуюсь тональным кремом “Макс Фактор”. Он нежный, хорошо ложится на кожу и отлично скрывает ее недостатки.

По какому принципу вы выбираете обычную, непрофессиональную косметику?

– Важно, чтобы косметика была матовой. Ведь и в профессиональных косметических средствах ни блесток, ни перламутра вы не найдете. На экране очень модные нынче переливы и мерцания не слишком хорошо выглядят. Хотя ведущим развлекательных телепрограмм и делают такой грим, но для новостных передач, на которых я работаю, он неприемлем. Однако это не означает, что в гриме я не учитываю тенденций моды.

Например, сегодня очень популярны нежные, пастельные тона. В таком стиле выдержан макияж Юлии Бордовских — ведущей спортивной рубрики телепрограммы “Сегодня”. Светло-коричневая помада, бледно-бледно-розовые или светло-сиреневые тени, нежные, практически незаметные розоватые румяна. Юле очень идет такой макияж, и ей самой он нравится. Конечно, в зависимости от костюма ведущей оттенки губной помады, теней несколько варьируются.

Бывает ли так, что женщина просит вас что-то изменить в гриме или использовать, скажем, ее собственную тушь для ресниц, потому что она к ней привыкла? Прислушиваетесь ли вы к такого рода пожеланиям?

– Прислушиваюсь. Грим должен нравиться женщине, только тогда она будет себя в нем чувствовать комфортно. Но пожелания бывают разные — иногда совершенно неприемлемые для телесъемок. В таких случаях я пытаюсь найти золотую середину. Скажем, женщина привыкла к коричневой помаде, которой красится уже давно, и просит меня воспользоваться именно ею. Но у этой помады холодный оттенок, а на экране все холодные тона смотрятся безжизненно. Тогда я подбираю другую помаду, тоже коричневую, но более “теплую”.

Сложнее бывает, когда человек вообще отказывается от грима. Правда, такое чаще бывает с мужчинами. Женщины обычно любят делать макияж. Но вот Ирину Хакамаду пришлось убеждать в том, что стоит накрасить губы. На тон она еще согласилась, а помаду наносить категорически отказывалась. Это можно понять — она ведь практически не пользуется декоративной косметикой. Но на экране, если у женщины не накрашены губы, ее лицо сразу теряется. Можно даже глаза совсем не красить, но рот — обязательно. Тем более, что Ирина была в черном костюме. Лицо непременно нужно было оживить. Все это я ей объяснила, и она со мной согласилась.

Кстати, есть одна актриса, которая всегда гримируется и причесывается сама. Это Ирина Мирошниченко. И надо сказать, что это у нее получается неплохо. Она уже знает свое лицо и делает грим очень быстро.

Когда смотришь на лица телеведущих, невольно удивляешься: какое они знают волшебное заклинание, что ни прыщиков, ни царапин, ни кругов под глазами никогда у них не бывает?

– Конечно, случается разное. Приходили на эфир и с окарябанными носами. Царапины легко скрыть при помощи косметики. Сначала я наношу на поврежденное место тональный крем, который несколько светлее кожи лица. Причем делаю это так, чтобы ни один миллиметр на этом участке не остался без внимания. А затем уже на все лицо — более темный тон, который совпадает с оттенком кожи.

Читайте также:  Как нанести макияж коричневыми тенями

Что касается кругов, мешков под глазами — система примерно та же. Сначала тонким слоем светлого тона покрываем область под глазами, а потом наносим общий более темный тон, в том числе и на нижние веки. При телевизионном гриме тоном покрывают и верхние веки, но в повседневной жизни это делать не обязательно.

Все незначительные дефекты — прыщики, пигментные пятна — скрывает тональный крем.

И еще — на тональный крем обязательно наношу рассыпчатую пудру. В телестудии жарко от мощных осветительных приборов, поэтому кожа лица быстро начинает блестеть. Рассыпчатая пудра делает кожу матовой, бархатистой. В повседневной жизни это косметическое средство может выручить в летнюю жару. А обладательницам жирной кожи, которая склонна к сальному блеску, без него просто не обойтись.

Правда, то, как человек выглядит на экране, во многом и от осветителей зависит. Ведь если правильно выставить свет, то дефекта кожи видно не будет. А бывало, все нормально сделаешь, а на экране человек весь какой-то сиреневатый.

На экране многие выглядят моложе своих лет. Как это достигается?

– У гримеров есть некоторые профессиональные способы коррекции возрастных изменений лица. Некоторые из этих ухищрений любая женщина может с успехом использовать в своем ежедневном макияже.

Обычно с возрастом овал лица “расплывается”. Если под подбородок и челюсти нанести более тем-ную, чем на все лицо, рассыпчатую пудру, то этот недостаток будет менее заметен. Только не допускайте демаркационных линий — границы между темной и светлой пудрой должны быть тщательно растушеваны.

Когда делаю грим молодым женщинам, то из-за спешки, — а при съемках новостных программ нехватка времени случается частенько, — глазам могу и не уделять должного внимания. Никакой беды не будет. Если же гримируешь женщин в возрасте, то тщательный макияж глаз просто необходим. Можно использовать жидкую подводку — наносить ее на верхнее веко тонкой линией. А лучше — карандаш для глаз. Подвожу им стрелку, а потом растушевываю ее.

С годами верхние веки начинают нависать на глаза. Правда, такое бывает и в юном возрасте — из-за индивидуальных особенностей строения век. В любом случае этот недостаток можно подкорректировать. В складку верхнего века и чуть выше нее нужно нанести темные тени, а подвижную часть века оставить светлой. Под бровью стоит положить белые, можно перламутровые тени — это освежит взгляд.

А можно ли при помощи декоративной косметики зрительно изменить черты лица?

– Если под скулы нанести пудру более темного оттенка, чем на все лицо, то лицо зрительно несколько сузится.

Широкий нос тоже поддается коррекции. Нужно нанести на переносицу светлый тон, а вдоль переносицы с обеих ее сторон — тон потемнее. Длинный нос будет выглядеть покороче, если затемнить при помощи пудры его кончик.

Посредством косметики можно сделать узкие губы более полными. Контурным карандашом обводим губы, расширяя на 1-2 мм их естественные границы. Затем наносим помаду. Оттенок помады и карандаша должен совпадать. В центр губ можно положить немного блеска — чтобы придать губам объем.

Я заметила, что на телевидении очень мало женщин-ведущих с длинными волосами. С чем это связано?

– Длинные волосы на телеэкране не очень хорошо выглядят. Если длинные пряди уложить впереди, они закроют собой костюм. Если перекинуть их на спину — вся красота уйдет назад. Кроме того, когда ведущая сидит лицом к телезрителям — что чаще всего и бывает в новостных программах — хорошо смотрится объемная, слегка приподнятая на затылке прическа. А на длинных волосах это выполнить чрезвычайно сложно. Можно делать гладкую прическу, убрав волосы в пучок или хвост — как это делает ведущая ОРТ Екатерина Андреева, — но такой вариант идет далеко не всем. Короче, для гримера длинные волосы — просто мучение. Времени на них уходит много, а хорошего результата добиться практически невозможно.

Так что, если на телевидение приходит новая ведущая с длинными волосами, максимум через неделю она начнет их укорачивать. Заканчивается все, как правило, короткой стрижкой.

Елена ГОРШКОВА
“Женское здоровье”

Источник

Этим летом все говорили о сериале «Эйфория». И скорее не только потому, что он по-новому раскрыл подростковые переживания и дал Зендае шанс отойти от «диснеевского» образа, но и из-за выдающейся работы визажистов и дизайнеров по костюмам. Разбираемся, как повторить узнаваемый мейк «сияющего единорога, подплавленного жизнью», и еще несколько макияжей из других сериалов.

Сэм Левинсон, 2019

Что: яркие тени и много глиттера

Тинейджерская драма о непростых отношениях с собой и миром, снятая по одноименному израильскому мини-сериалу, стала успешной: сразу после выхода первого сезона создатели сказали, что будет и второй. Макияж — важная часть образов главных героев, так что избежать шуток про глиттер вы могли, только если живете на Луне.

Ру и Лекси — не единственные, за чьими мейкап-метаморфозами любопытно наблюдать на протяжении всего сериала. Кэтрин Эрнандес тоже не игнорирует декоративную косметику, в том числе в жизни: исполнительница роли Барби Эрера мастерски владеет основами контуринга и растяжкой цвета. Разбор каждого нового макияжа тянет на отдельный материал, но если обобщить все мейки до одной схемы, то на первом месте окажутся глиттер и яркие тени: розовые, красные, оттенка мадженты и желтого. Нелишним будет и хайлайтер: его стоит нанести на все лицо или только на скулы.

Читайте также:  Макияж для женщин 40 лет блондинок

Что еще посмотреть: Skins, «Милые обманщицы», «Отбросы»

Чарли Ковелл, 2017 — настоящее время

Что: нюдовый макияж с веснушками

Во втором сезоне главная героиня — повзрослевшая на пару лет, но не утратившая взбалмошности — Алисса возвращается к естественному цвету волос, а про макияж забывает вовсе. Повторять придется мейкап из первого сезона — хорошая возможность пересмотреть серии, которые вышли в 2017 году. Красить волосы в светлый вслед за героиней — крайняя мера, зато нюдовый макияж Алиссы повторить можно, даже если вы никогда не держали в руках кисть для макияжа.

Понадобятся помада натурального оттенка, палетка для бровей (карандаш может дать слишком заметный эффект) и карандаш для рисования веснушек: у Алиссы активная пигментация на лице — во втором сезоне это еще заметнее, потому что девушка избавляется от челки. Покрывать лицо «веснушками» полностью необязательно, достаточно добавить семь-десять штук на переносицу и щеки. Вместо специального карандаша для веснушек подойдет и обычный мягкий кайал — выбирайте светлый оттенок коричневого без явной рыжины.

Что еще посмотреть: «13 причин почему», «Ривердейл», Sex Education

Райан Мёрфи, 2019 — настоящее время

Что: здоровое сияние в стиле преппи

Подковерные интриги школьного масштаба приобретают совсем иной формат, когда в политические манипуляции втягивают Инфинити — ученицу, больную раком (как выяснится позже, с ней и ее семьей все тоже не так просто!).

Выверенный образ амбициозной школьницы Астрид Слоун (Люси Бойнтон) держится на преппи-стиле: героиня носит аккуратные рубашки, юбки нейтральной длины и джемпер, который она накидывает на плечи. Макияж — под стать одежде: идеальная кожа, легкий загар (дело происходит в Санта-Барбаре, а Астрид частенько можно застать с ракеткой на корте), немного контуринга и акцент на глаза. Так просто, что даже скучно. Поэтому мы советуем не жалеть конкурирующих средств: в конце концов, разные способы их нанесения — хороший способ изучить собственное лицо.

Что еще посмотреть: Baby, «Стыд», «Элен и ребята»

Фиби Уоллер Бридж, 2016–2019

Что: Яркая помада с сатиновым финишем

Фиби Уоллер-Бридж в представлении не нуждается: она и сценаристка «Дряни», и исполнительница главной роли. Да еще и играет с 2013 года в одноименном моноспектакле, который тоже придумала сама. Он, собственно, и лег в основу сценария для сериала.

Героиня в сериале обходится минимальным макияжем и повседневными вещами не слишком ярких цветов — и то, и другое контрастирует с экспрессивной мимикой Уоллер-Бридж и острыми словами, которые буквально сыплются из Дряни. Единственный яркий акцент, который периодически появляется в ее образах, — красная помада с явным вишневым оттенком и сатиновым финишем. Носит ее главная героиня с той же (показной) небрежностью, что и целует священника. В остальном — минимум туши и ровный тон лица. Про оттенок все известно: главный визажист сериала Пиппа Вудс признается, что это кастомный цвет, полученный на основе помады MAC Dare You. Так что попробовать воспроизвести его можно с помощью маковской помады и карандаша для губ близкого оттенка.

Что еще посмотреть: «Девчонки», «Острые предметы», «Дневники Кэрри»

Джош Шварц, Стефани Саваж, 2007–2012

Что: мейкап с Верхнего Ист-Сайда

Новым сериал не назвать, но осенью Netflix залил на сайт все сезоны мелодрамы о богатых подростках с Манхэттена. Ободки Блэр Уолдорф вновь были актуальны этим летом, а значит, пора разобраться, как повторить макияж главной по сплетням и интригам.

Цветущий вид — главный бьюти-лайфхак Блэр. Добиться его проще всего с кремовыми румянами, которые выглядят более естественно, чем сухие, и легче тушуются. Не помешает блеск для губ — да, самое время вспомнить хиты Lancome Juicy Tubes или запастись прозрачными бальзамами Carmex. Плюс немного коричневых теней в уголки глаз и один слой туши — без комочков и паучьих лапок.

Что еще посмотреть: If When, You, «Девочки Гилмор»

Фотографии: обложка, 1 — HBO, 2 — Clerkenwell Films, 3 — Netflix, 4 — Two Brothers Pictures, 5 — CBS Television Studios

Источник

Текст: Мур Соболева,
автор Telegram-канала Fierce&Cute

Кино — бесконечный источник не только знаний и эмоций, но и эстетических впечатлений, а макияж и грим часто становятся немаловажной частью образа персонажа и делают его узнаваемым. Мур Соболева вспомнила десять фильмов, в которых мейкап играл важную роль для героинь и героев, и подобрала средства, которыми можно повторить примечательные стрелки и растушёвки.

«Дьявол носит Prada»

The Devil Wears Prada, 2006 

Книгу Лорен Вайсбергер и последующую её экранизацию ругают за романтизацию работы в глянцевой прессе (серьёзно, если бы в штате каждой редакции раздавали дизайнерские шмотки, наши жизни заиграли бы новыми красками). У превращения протагонистки Энди из «ботанички» в «красотку» с помощью одежды и макияжа сомнительный этический подтекст — но в одной из сцен фильма получилось передать ощущение, знакомое многим из тех, кто рисует на лице: когда ты берёшь в руки кисть и перепридумываешь себя заново. Чтобы представить себя нью-йоркской журналистской с перспективами, достаточно взять хорошую объёмную тушь. 

«Клеопатра»

Cleopatra, 1963

Клеопатра в исполнении Элизабет Тейлор — отличный источник вдохновения для любителей роскошного макияжа. Сильная, смелая, не боится цвета и металлических текстур: блеска золотых нарядов и заколок, которые в фильме носит Тейлор, хватило бы, чтобы осветить целый город. Макияжи она меняет, но вне зависимости от оттенка теней (канонический голубой или серо-оливковый, как на постере) неизменными остаются блёстки и широкие тяжёлые стрелки, выведенные по линии нижнего века к вискам. Египетская царица не терпит полумер — и если уж повторять такой макияж, то никаких растушёвок: только длинные чёткие линии подводки и крупный, заметный глиттер поверх любых теней.

Читайте также:  Лучшие базы под макияж губ

«Завтрак у Тиффани»

Breakfast at Tiffany’s, 1961

Киношный образ Холли Голайтли, прекрасной и несчастной, популярен уже десятки лет. На цитаты и плакаты разлетелись не только будто бы слегка незаконченные реплики героини Одри Хепбёрн («Как я выгляжу?..») и канонические элементы её гардероба (жемчужная нить, массивные тёмные очки, бирюзовая маска для сна), но и сцены, где Холли красится. Главные элементы её мейка — огромные ресницы и персиковая помада. Как говорит Голайтли о неприятных новостях, «девушка не может такое читать без губной помады».

Открывающая сцена великого вампирского фильма — крупные планы тёмных круглых очков Дэвида Боуи и красно-розовых глянцевых губ Катрин Денёв, выпускающих дым в пространство готического клуба, где Bauhaus поют свой главный гимн, «Bela Lugosi’s Dead». Рот Денёв по законам жанра должен быть кроваво-красным, но фильм Скотта хорошо обходит подобные скучные клише — у Мириам на губах блеск, который, впрочем, выглядит на ней не слишком невинно.

«Криминальное чтиво»

Pulp Fiction, 1994

Все почему-то помнят Миа Уоллес с вишнёвой помадой (даже Urban Decay называют её именем глубокий холодный красный оттенок), которую героиня Умы Турман, кажется, в фильме не носит вообще. Помада у Миа, как у законодательницы мод 90-х, мягкого серо-коричневого цвета, что хорошо видно и на постере, и в известной всем сцене твиста. А вот лак действительно вишнёвый. Вернее, это «цвет запёкшейся крови» — именно так называли Chanel Vamp (в Европе цвет выходит под именем Rouge Noir), который появился в том же году, что и фильм, и который носит на ногтях Миа Уоллес.

«Казино „Рояль“»

Casino Royale, 2006

Мы часто считаем смоки-айз «роковым» макияжем, но у классических киношных femmes fatales дымчатый мейк встречается не так уж часто — они слишком заняты своими приключениями. Одно из исключений и действительно яркая репрезентация смоки на экране — Веспер Линд в исполнении Евы Грин из «Казино „Рояль“», 21-го фильма о Джеймсе Бонде. Непонятно, кто на кого повлиял — Веспер на Еву или Ева на Веспер: актриса и в обычной жизни любит смоки и не боится сочетать их с яркими помадами.

«Отряд самоубийц»

Suicide Squad, 2016

Психопатка с дипломом врача, преступница, одна из Отряда самоубийц и жертва опасной любви, Харли Квинн со своим разноцветным макияжем и модно тонированными волосами стала главной темой видеоуроков позапрошлого лета. На одном глазу Харли носит яркие синие тени, на другом — почти алые, и добавляет к композиции плотную красную помаду. Макияж у бывшего психиатра всегда размазан, но художественно и только в одну сторону — наводит на мысль, что героиня Марго Робби не пренебрегает спреем-фиксатором.

«Блондинка в законе»

Legally Blonde, 2001

Эль Вудс, как и воплотившая её на экране Риз Уизерспун, опровергала сексистские стереотипы ещё до того, как это стало мейнстримом. Одетая в розовое блондинка-юристка красит губы в цвет фуксии, растит маленькую собачку и учится в Гарвардской юридической школе — всё это с одинаковым успехом. А с тех пор, как ношение розового стало превращаться в почти политическое заявление, образ Эль Вудс рискует вновь обрести актуальность.

«Шоу ужасов Рокки Хоррора»

The Rocky Horror Picture Show, 1975

К этой хоррор-комедии можно почти не стесняясь применить запрещённое в приличных журналах слово «культовый»: и образы, и песни из «Rocky Horror Picture Show» стали частью поп-культуры и распознаются мгновенно. В 2015 году под Хэллоуин МАС выпустили большую лимитированную коллекцию, посвящённую юбилею фильма — средства оттуда, естественно, уже не продаются, но образ доктора Франк-н-Фертера с его красными губами, прорисованными бровями и чёрными матовыми тенями навеки в наших сердцах (и на досках Pinterest). 

«Семейка Тененбаум»

The Royal Tenenbaums, 2001

У Уэса Андерсона красивым получается всё. От отеля «Гранд Будапешт», похожего на пряничный домик, до крошечной палатки на берегу, которую ставят убежавшие из дому дети в «Королевстве полной луны». От опухшего печального изобретателя Стива Зиссу до Марго Тененбаум, писательницы в творческом и личном кризисе, тоже не особенно весёлой. Героиней Гвинет Пэлтроу в 2001 году многие умные молодые девушки мечтали стать, когда вырастут: идеальная гладкая причёска, густой чёрный карандаш вокруг глаз и глубоко скрытый внутри талант.

Фотографии: Twentieth Century Fox, Jurow-Shepherd, Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), Miramax, Columbia Pictures, Atlas Entertainment, Touchstone Pictures

Источник