Как смешивать цвета для перманентного макияжа

Как смешивать цвета для перманентного макияжа thumbnail

Колористика – наука о цвете. Понимать природу цвета, разбираться в основных, составных и дополнительных цветах и их характеристиках, правилах смешивания цветов сегодня важно, как профессиональным колористам – мастерам по окраске волос, а также мастерам косметического татуажа. 

Колористика в перманентном макияже – первое, что должен изучить начинающий мастер татуажа, чтобы результат его работы был красивым, радовал клиентов. Зная основные законы теории цвета, гораздо проще получить желаемый цвет, избежать фатальных ошибок.

колористика в перманентном макияже

Теория цвета: основные закономерности

Колористика в татуаже – относительно новая отрасль знаний, изучение которой позволяет начинающим мастерам овладеть основами грамотного цветокомбинирования. Ведь результат проделанной работы во многом зависит от умения броу-стилиста подбирать цвет пигмента с учетом цветотипа клиентки.

В каждом колере для бровей имеется преобладающий тон – синий, желтый, красный. Их принято называть первичными цветами. При комбинировании первичных тонов, возможно получение любых других оттенков. Если смешать 3 первичных цвета, получится коричневый, который считается нейтральным.

Обучение колористике в перманентном макияже поможет начинающему мастеру усвоить, как определяется сочетаемость оттенков при помощи цветового круга. Пользуясь схемой, мастер безошибочно определит, какие тона разрешается миксовать. Так, 3 любые оттенка, находящиеся на цветовой схеме рядом друг с другом, хорошо сочетаются. Два любых оттенка, находящиеся на противоположных сторонах схемы, тоже сочетаются, но образуют контраст. Эти комбинации применяются для расстановки акцентов. 

схема сочетания цветов

Монохроматические сочетания – комбинация оттенков, отличающихся насыщенностью одного тона. Насыщенность (интенсивность) окраски зависит в основном от количества пигмента, то есть того, сколько «темного» содержится в колере. При работе с монохроматическими сочетаниями, сложностей и неприятных сюрпризов, как правило, не возникает, а результат получается изящным и элегантным. Колористика в татуаже бровей рекомендует использовать монохроматические сочетания, чтобы создать визуальный объем, блики и плавные градиенты.

Еще немного теории

В колористике есть такое понятие как «бесполый цвет», он по сути, является результатом комбинирования контрастных оттенков, расположенных противоположно друг другу на  цветовой схеме. Благодаря смешению контрастных тонов, нейтрализуются нежелательные тона. Но действовать нужно предельно осторожно, поскольку при миксировании таких тонов, вместо ожидаемого чистого цвета может получится «грязь».

Знание законов колористики, понимание того, как взаимодействуют пигменты для татуажа при смешивании друг с другом, и как поведет себя полученный тон в коже, позволит начинающему броу-стилисту избежать распространенных колористических ошибок. Когда брови, например, получаются красного или синего оттенка. Исправить подобные досадные промахи можно, получив «бесполый» цвет, нейтрализующий нежелательный оттенок.

Профессиональный мастер знает и применяет в работе правила колористики перманентного макияжа бровей. Поэтому ему не составляет труда предсказать результат своей работы, а также возможные проблемы. Опытные мастера умеют подобрать тон, который идеально подойдет клиенту. Начинающим мастерам поможет в этом схема с цветотипами внешности и рекомендуемыми оттенками красителей.

подбор оттенка пигмента по цветотипу

Дело в том, что получить нужный цвет на коже довольно сложно, поскольку в отличие от холста или бумаги, которые никак не взаимодействуют с колерами, наша кожа содержит меланин, то есть собственный пигмент. Вот почему колористика в перманентном татуаже всегда рекомендует учитывать подтон кожных покровов. Их (подтонов) существует всего три:

  • Теплый. Преобладающий колер – желтый. При  микропигментировании рекомендуются «холодные» оттенки;
  • Нейтральный. Доминирующего тона практически нет. В равных соотношениях выражены желтый и розовый. Можно использовать любые пигменты, сочетающиеся с цветом волос, глаз;
  • Холодный. Характеризуется преобладанием синевато-розовой гаммы. Оптимально использование теплых пигментов.

Видео уроки колористики в перманентном макияже позволят вам самостоятельно изучить правила смешивания цветов, получить наглядное представление о том, как работают профессиональные мастера микроблейдинга.

.

Колористика для начинающих мастеров перманентного макияжа: как избежать ошибок

В арсенале профессионального мастера по косметическому татуажу насчитывается порядка 60 цветов. В нем имеются розовый, оранжевый, фиолетовый, есть и другие яркие тона. В комбинации с базовыми (бежевый, серый, коричневый) создается нужная насыщенность колера.

Окончательный цвет после микропигментирования бровей зависит от 4-х факторов:

  1. Собственный подтон кожи.
  2. Цвет пигмента.
  3. Глубина подкожного введения колера.
  4. Плотность внесенного красителя.

Помимо основных факторов, на окончательный цвет после татуажа бровок влияют также индивидуальные особенности клиента – возраст, состояние здоровья, толщина и рельеф кожи, особенности ее кровоснабжения. Так, при наличии выраженного купероза (сосудистой сеточки), введенный подкожно пигмент может давать заметную красноту по причине близко расположенных сосудов. 

При работе с возрастной кожей, необходимо учитывать, что введенный пигмент может получить серый оттенок, поскольку с возрастом кровоснабжение эпидермиса ухудшается. 

выбор оттенка для перманентного макияжа

При сильной пигментации (наличии пигментных пятен, веснушек) колер после заживления может стать более темным, с серым отливом. Объясняется это тем, что увеличение выработки меланина происходит не только под влиянием ультрафиолета, но также при травмировании кожных покровов.

Чтобы не ошибиться в подборе пигмента, для первой процедуры рекомендуется пигмент теплее и светлее, чем ожидаемый результат. Тогда во время коррекции мастеру будет проще довести полученный колер до идеального оттенка. Начинающим мастерам перманентного макияжа необходимо помнить, что по законам колористики сделать тон холоднее и темнее всегда проще, чем получить более светлый, теплый оттенок.

Можно сделать предварительное тестирование. Оно будет объективно, если работать предстоит с чистой (не татуированной ранее) кожей бровей. Для этого желаемый оттенок нужно нанести на предварительно очищенную область лба, растянуть краситель до полупрозрачного состояния. Результат оценить после подсыхания. После заживления татуажа пигмент получится примерно такого же оттенка, как при тестировании.

пигменты для татуажа

В заключение

Колористика – сложная, но довольно увлекательная наука. Но чтобы овладеть ею в совершенстве, одних знаний не достаточно, требуется практика. Изучайте искусство цветокомбинации, тогда со временем вы обязательно станете настоящим профессионалом, виртуозным мастером своего дела.

Читайте также:  Нос как визуально уменьшить нос с помощью макияжа

Источник

Понятие колористики есть не только в парикмахерском искусстве, но и в перманентном макияже. Чтобы добиться равномерного естественного оттенка, мастер должен правильно подобрать пигмент. В противном случае татуаж приобретает неправильные тона. И дело здесь отнюдь не в качестве пигмента. Дело в том, что после введения краситель смешивается с естественным пигментом кожи – меланином, который активно вырабатывается при заживлении и может приводить к появлению неестественных цветов – красного или серого. Чтобы избежать этого, мастер тщательно подбирает пигменты. Также одно из правил ухода – исключение загара на 2-3 недели после процедуры.

Теория цвета: что нужно знать

В любом красителе для бровей есть преобладающий оттенок – красный, желтый или синий. Это так называемые первичные цвета. Смешивая их, можно получить любые другие – серый, фиолетовый, розовый. Нейтральным считается коричневый. Именно он получается при смешивании трех первичных. Определить сочетаемость оттенков для татуажа поможет цветовой круг. Он наглядно показывает, какие цвета можно миксовать. Чем дальше друг от друга расположены цвета, тем лучше они сочетаются. Чтобы затемнить основной колер, используются более темные тона той же гаммы, осветлить – более светлые.

Цветовой круг в татуаже

Получить желаемый цвет на коже гораздо сложнее, чем на холсте из-за наличия меланина. Поэтому колористика в татуаже обязательно учитывает подтон кожи бровей. Всего их три:

  • Теплый. Базовый колер – желтый. Для татуажа предпочтительны «холодные» пигменты.
  • Нейтральный. Здесь сложно выделить доминирующий оттенок. Розовый и желтый выражены в одинаковой степени. Подходят любые пигменты, гармонирующие с цветом глаз и волос.
  • Холодный. База – синевато-розовая гамма. Рекомендуются тёплые пигменты.

Палитра профессионального мастера по татуажу насчитывает около 60 цветов. Здесь есть розовый, фиолетовый, оранжевый и другие яркие оттенки. При смешивании с базовыми (серым, коричневым, телесным) они дают необходимую насыщенность цвета.

Первичные и вторичные цвета для перманентного макияжа: схема

Для перманента бровей используются в основном пигменты коричневой гаммы. Нейтрализовать оранжевый, который чаще всего проявляется при смешивании, можно с помощью капельки оливкового или серо-коричневого пигмента. В татуаже контура глаз основные – черный, темно-коричневый тона. Зеленый и голубой оттенки – вспомогательные, они создают эффект мягкой подводки тенями. Для перманентного макияжа губ используются многочисленные оттенки красного.

В арсенале мастера есть и пигменты для нейтрализации нежелательных оттенков:

  • желтый – осветляет слишком насыщенный коричневый, придает бровям естественный цвет;
  • оливковый – убирает оранжевый при татуаже бровей;
  • серо-коричневый – нейтрализует розовые и фиолетовые полутона;
  • оранжевый – убирает серый и синий оттенки при макияже бровей и век;
  • телесный – смягчает слишком яркие тона.

От чего зависит окончательный цвет?

Колористика и окончательный цвет в татуаже

Оттенок после заживления никогда не будет на 100% совпадать с оттенком пигмента – меланин вносит свою лепту. Интенсивность его выработки кожей зависит от двух факторов – плотности и глубины татуажа. Чем выше воздействие на верхние слои эпидермиса, тем интенсивнее регенерация. Кожа включает обменные процессы, чтобы быстрее восстановить верхний слой. Соответственно, она вырабатывает больше меланина. Чем глубже и плотнее вводится пигмент, тем темнее будет татуаж, с уклоном в серый оттенок.

Колористика в татуаже – сложная, но увлекательная наука. Ее невозможно постичь без практики. Поэтому лучше делать процедуру у профессионалов, которые знают все нюансы цветокомбинации и не будут экспериментировать с вашей кожей.

Источник

Милые мои коллеги!
Давайте смотреть правде в глаза,
Когда обещают что художественному чутью и вкусу вас научат на курсах по перманентному макияжу – вам нагло врут.

Я сама преподаю и точно вам говорю – этому вообще не учат!
С этим рождаются.

Мне повезло – вам нет.
Но быть мастером перманенту вам до уссачки хочеться, а меня достало уже выводить лазером
вами лихо захераченные розовые и голубые трешевые брови!

И что бы такой беды стало меньше на нежных девчачьих лицах..

… так уж и быть делюсь своим, тяжким трудом добытым секретом!
Пускай он лучше станет всеобщим достоянием, чем вы и дальше будете продолжать уродовать лица.

Итак..
черную и красную краски на брови – нельзя! – табу!!!
– это как дважды два. Без вариантов.

Тот пигмент, который вы используете на стрелки на глаза,
на брови не идет даже если клиентка с пилкой для ногтей у вашего горла требует от вас очень черные брови.
Они черные не будут, а будут синие.
Сначала темно-синие ультрамариновые, а потом прекрасно нежно голубые.. со временем.)
Картинку выше посмотрели? А теперь сюда зырим.

Вот он этот вами любимый черный.
– Нижнее пятно на салфетке:

Как проверить каким микс будет со временем?
– Капаем красочку на мокрую салфетку и смотрим какого цвета ореола вокруг.
Каким цветом пигмент растекся – это его основа!!!!
Таким он и будет в коже. В такой цвет он и будет светлеть по истечении времени.
Рядом любимый многими “шоколадно-коричневый” капнула.
Ореолу оранжевую всем хорошо видно?
Все коричневые на теплой (красной) основе в чистом виде на брови тоже не идут.
В будущем будут розовые, красные в лучшем случае фиолетовые.
Итак запомнили?
Черный и теплый коричневый на брови не используем!
А что тогда?

На сегодняшнем примере:
Пришли бровки.
Обычные фиолетово-розовые. Скорее всего в миксе присутствовали черный с красным))
Но не суть. К этому мы уже привыкли.

Рисуем форму в начале.
Согласна – куцовата.
На мой вредный взгляд можно бы и пошире чуток, но это как раз тот самый случай когда за ваши деньги – любой каприз. Так дамочке очень захотелось.
Не смертельно нитки и то ладно.
И вообще сегодня микс смотрим – отлезьте с вашей критикой)

Читайте также:  Макияж к мятному платью в пол

На поднос-палитру на вазелин поставила два колпачка для красок.
Удобно. Берем на заметку.

Итак.
Я тоже поначалу была дурой и скупала все возможные красочки для бровей.
Разноцветные бутылочки… и так много! Это же так здорово!)
Не майтесь дурью и не повторяйте моих ошибок.

Вам нужны только четыре пигмента для бровей.
Смешивая их между собой получить можно любой цвет и тон бровей от темно коричневых почти черных
до самого светлого блонда!
Сюрприз! – Бровей черных нет. – Не существуют в природе в чистом виде. Цвет волос разнится только по тону.
Не по цвету – а по тону – по насыщенности пигментом!
От очень-очень темного шатена который воспринимается нами как черный если содержит чуть больше теплых оттенков..
до светлого, почти бесцветного – блондин.
Всё.
И не нужно мудрить.

Я вам показываю основу этих четырех пигментов на салфетках, а ваша цель и задача вычислить их из ваших огромных палитр различных производителей тем же самым способом.)
Белый не показываю – понятно и так.

Зеленый (у меня интенза армигрин) –
всем обратить внимание что основа все равно желтая! – самый край ореолы видно?

Красный (у меня интенза коко) – основа желто-оранжевая а не холодный фиотет!

И нейтральный на желтой основе (мой интенза джинджер) выглядит так –

Теперь вернемся к нашим конкретным бровям.

Даже если я использовала краску два часа назад, все равно взбалтываю.

Два колпачка на палитру – два цвета волосков.
Или два тона оттеняющие друг друга как если бы вы взяли цветные карандаши и стали бы рисовать шерсть животного.
Армигрин – примерно половина колпачка в данном случае:

На темные волоски добавляем джинжера пару капель.
И во второй – три-четыре капли джинжера – будут светлые волоски:

В темные волоски – капля коко и белый в светлые.

Размешиваю разломленной ватной палочкой – мне так удобно.)

Получили:

Смягчили миксы двумя-тремя каплями воды.

Первый проход.
Темный волосок в коже выглядит вот так:

В данном конкретном случае уже есть в коже красный пигмент – у нас перекрытие. К введеному в кожу пигменту автоматически добавляется уже существующий в коже.
Вспомнили какие брови пришли? – Потому и выглядят волоски немного холоднее чем вот тут поищите как должны выглядеть после первого прохода в чистой коже:

https://rinatlevi.livejournal.com/92202.html    – там коко (красная основа) в миксе по количеству больше.

Итак,
чем светлее, ближе к блонду хотим получить темные волоски – тем больше в миксе воды и джинжера (желтый)
Чем темнее (черный) – тогда вообще джинжер не нужен, но больше коко.
Вот и вся кухня. 🙂
Не заморачивайтесь с огромными палитрами.
Производителям выгодно расширять свою палитру цветов – больше продаж и вашего страха что требуются дополнительные курсы по изучению новинок.

В коменты вопросы.
Буду отвечать в свободное время.

Сайт мой тут. https://rinatlevi.com/ – там тоже инфу полезную можете поискать.

Источник

Колористика бровей – это понятие, без знания которого просто невозможно получить оптимальный результат оптимального перманентного макияжа. Получение естественного эффекта возможно только при условии правильного подбора красителя. Если мастер будет применять неподходящие тона, вряд ли клиент останется доволен результатом.  Рассмотрим основы этих правил подробнее.

Колористика перманентного макияжа для начинающих

Знакомство с принципами колористики начинаются с изучения принципов соединения пигментов, а также основных принципов их подбора. Для этой цели мастер изучает глаза клиентки, тон ее кожи, внешние признаки (для определения количества меланина в кожном покрове), возраст, толщину кожи, ее упругость.

Для создания перманентного макияжа применяются красители, имеющие следующую цветовую основу: бордовая; красная, коричневая, серая и другие.

Важной частью колористики является смешение оттенков, для создания новых цветов и их подтонов. Для каждого клиента подобная процедура проводится индивидуально, что дает возможность создания качественного, максимально естественного результата.

Грамотное смешение оттенков дает возможность получения любого цвета, который пожелает заказчик.

Для получения ярких цветов производят смешивание начальных цветов (красного, черного, синего) и вторичных (рыжий, серый, фиолетовый). Когда работа ведется с однородными красителями, получаются естественные пигменты.

Окончательный результат татуажа зависит от нескольких факторов:

  1. Цвета кожи: он оказывает влияние на результат за счет наличия в коже меланина. Он имеет коричневый цвет, если клиентка относится к теплому цветотипу, либо серый, в случае принадлежности к холодному цветотипу. Здесь есть свои особенности: если кожа склонна к куперозу (ярко выраженным сосудистым сплетениям), то пигмент может стать серым. При сильной пигментации поверхности кожи, тон после заживления станет темнее, серее.
  2. Цвет пигмента: все красители имеют в своей основе одну цветовую базу: красную, зеленую, желтую или серую. Если растянуть пигмент по поверхности кожи руки, можно увидеть цвет основы. Согласно установленным правилам, для первого введения пигмента подбирают тона теплее, светлее желаемого результата. До введения средства на кожу бровей, проводят тест на области лба, где дожидаются высыхания краски и оценивают его сочетание с кожей клиента.
  3. Глубина внедрения красителя: чем глубже мастер поместит краску, тем темнее будет окончательный тон. Это связано с тем, что пигмент из глубины просвечивает сквозь слой кожи, в это время на него влияют сосуды.
  4. Плотность нанесения красителя: чем сильнее будет вводиться краситель, плотнее располагаться в эпидермисе, тем насыщеннее будет оттенок этого цвета.
Читайте также:  Макияж как сделать зрительно глаза больше с помощью макияжа

Теория цвета, что нужно знать?

Начальные краски могут быть красными, желтыми или синими. После смешения легко получить серые, фиолетовые, розовые тона. К нейтральным принято относить коричневую гамму, она может быть достигнута, если будут смешаны 3 первичные краски.

Для определения сочетаемости оттенков для создания перманентного макияжа, специалист рекомендуют рисовать цветовой круг. В нем наглядно видно, какие из тонов подходят для соединения. Чем дальше они будут расположены друг от друга, чем сильнее будут сочетаться. Для затемнения основного тона используют темные красители той же гаммы, для осветления – светлые.

На коже клиента сложнее получить нужный цвет, чем на бумаге. Это связано с наличием в коже меланина. По этой причине, колористика содержит такое понятие, как подтон кожного покрова.

Различают 3 подтона:

  1. Теплый: здесь базовым является желтый колер, а для татуажа предполагается применение холодных пигментов.
  2. Нейтральный: выделение основного оттенка здесь очень сложно произвести, желтый, розовый выражены практически одинаково. Для работы подходят разные пигменты, что будут сочетаться с оттенками волос и глаз.
  3. Холодный: базой выступает гамма с синевато-розовыми тонами. Мастерам рекомендовано применять здесь теплые краски.

У настоящего профессионала в области татуажа для работы может быть палитра, содержащая до 60 и более цветов. Все это помогает добиваться нужного оттенка, путем смешивания подтонов.

Татуаж бровей делают с использованием коричневой гаммы. Мастер перманента может использовать различные соединения для снижения выраженности не самых подходящих результатов:

  • оранжевого – цвет оливы или серо-коричневый;
  • коричневого – желтоватый;
  • фиолетового, розового – коричневый с уходом к серому;
  • серого, синего – ярко- оранжевый;
  • яркого – нюдовый, телесный.

Как определить цветовой тип внешности?

Чтобы подобрать правильный тон красителя, необходимо обратить внимание на цвет волос женщины, а также оттенок ее кожи.

Холодный тип имеет такие признаки:

  • серый, холодный отлив эпидермиса;
  • бледность кожных покровов;
  • отсутствие румянца на щеках;
  • жирная кожа;
  • загар, становящийся желтоватым, коричневатым;
  • синяк под глазами;
  • волосы черного, пепельного оттенка (не обязательно).

К признакам теплого типа относят:

  • бледность кожи, небольшой персиковый отлив;
  • высокая чувствительность при прикосновениях;
  • пигментация кожи;
  • нормальный, сухой типы кожного покрова;
  • красно-коричневый загар;
  • покраснение кожи при эмоциональных переживаниях;
  • рыжие или светлые волосы (не обязательно).

Как смешивать пигменты для перманентного макияжа и татуажа бровей?

Во время подбора красок для татуажа бровей очень важным является предотвращение возникновение нежелательного оттенка во время естественного выгорания цвета.

Свежий перманент значительно отличается по своему цвету от уже устаревшего. Со временем, он теряет яркость, может приобрести совсем непривлекательный тон. Если мастер, во время работы не разбавлял красители, велика вероятность того, что цвет станет красным, синим. Конкретные изменения зависят от особенностей кожи каждого отдельного человека.

Какие виды красителей используются?

Во время проведения татуажа бровей очень важен грамотный подбор красящего вещества.

Здесь есть особенности:

  • внимание к краскам, имеющим в своей основе органику, они дороже, но практически не становятся причиной развития непереносимости компонентов;
  • краска с окисью железа в основе имеет рыжие оттенки;
  • краска, содержащая двуокись титана, вообще не имеет цвета;
  • спиртовая основа понижает степень кровоточивости, высокая степень которой может уменьшать усвояемость пигмента;
  • водно-спиртовая основа используется довольно часто, но такие средства не отличаются экономичностью, быстро сохнут и проникают глубоко под кожу;
  • кремовая основа идеальна для работы на лице, выглядит ярко, глубоко не проникает.

Подбирая краски, нужно учитывать не только пожелания женщины, но оттенки ее волос, глаз, кожи. Только при соблюдении этих принципов можно надеяться на получение максимального натурального результата.

Помимо четкого следования правилам, опытный косметолог опирается на собственную интуицию, которая подсказывает ему грамотные варианты смешения красок.

Как подбирается краситель?

Чтобы не допустить получения неудовлетворительного результата, каждый мастер должен следить за правильностью соединения оттенков. В противном случае, повышается вероятность получения неестественного цвета, эффекта куклы.

Главной целью перманентного макияжа является создание естественного образа, надбровные дуги не должны вызывать у окружающих людей сомнений в том, что они являются таковыми от природы.

Если мастер имеет незначительный опыт работы с красителями, он должен применять нейтральные тона. Для женщин, обладательниц холодного типа лица используют теплые красители, обратным образом делают при работе с теплым цветотипом.

От чего зависит окончательный цвет?

Цветовой результат татуажа во многом зависит от того, насколько грамотно косметолог подбирал краски, смешивал их. Свое влияние на этот процесс оказывает меланин, содержащийся в коже.

Стоит отметить, что плотность введения краски и глубина ее залегания, тоже оказывают свое непосредственное влияние. К примеру, в верхних слоях эпидермиса быстрее протекают регенерационные процессы. Это значит, что кожа быстрее восстанавливается, вырабатывает большее количество меланина. Чем глубже будет введен краситель, тем темнее будет результат, уходящий в серые тона.

Правильный уход в восстановительном периоде важен ничуть не меньше. Если нарушать установленные правила, то часть оттенка может побледнеть гораздо ранее срока или исчезнуть совсем.

Колористика – это важная, чрезвычайно увлекательная наука. Она постигается только путем изучения теории, с последующей отработкой практических навыков. По этой причине, доверять создание татуажа бровей следует только профессионалам, которые учтут все тонкости и, не будут проводить не нужных экспериментов с кожей клиентки.

Источник