Макияж древнего египта в наше время

Макияж древнего египта в наше время thumbnail

Тайны древних египтян огромны, но их уловки красоты не секрет. Макияж может показаться современным феноменом, который перерос в триллион долларов, но косметика была не менее важна для повседневной жизни в древнем мире. С самой ранней эры египетской империи (около 6000 г. до н.э.) мужчины и женщины из всех социальных слоев свободно применяли подводку для глаз, тени для век, помаду и румяна.

Образ египетской цивилизации во многом связан с тем, как мы воспринимаем ее двух самых известных цариц: Клеопатру и Нефертити.

В 1963 году Элизабет Тейлор определила шикарный египетский образ, когда она изобразила Клеопатру в одноименном эпосе. В 2017 году, Рианна усовершенствовала ее , когда она платила дань Нефертити на обложке из Vogue Аравии. На изображении обе иконы красоты имели насыщенные голубые тени для век и толстую темную подводку для глаз.

Фрагмент картины из гробницы Нахта, изображающей трех дам на празднике. Они носят ароматные шишки в своих волосах и сложные ожерелья. Египет, 18 династия, ок. 1421–1413 гг. до н.э. 52, Западные Фивы. (Фото Вернера Формана / Universal Images Group / Getty Images).

И все же древние египтяне наносили макияж не только, чтобы улучшить свою внешность – косметика также имела практическое применение, ритуальные функции или символические значения. Тем не менее, они серьезно относились к своим процедурам красоты: иероглифический термин для визажиста происходит от корня «sesh», что переводится как «писать или гравировать», предполагая, что для нанесения подводки для глаз или губной помады требовалось много навыков.

Самые изысканные ритуалы красоты проводились в туалетах состоятельных египетских женщин. Типичный режим для такой женщины, жившей во времена Среднего царства (около 2030–1650 гг. до н.э.), действительно был превосходным.

Перед нанесением макияжа женщина сначала подготавливала свою кожу. Она могла нежиться в молочной ванне; молочно-медовые маски были очень популярны. Она могла наносить ладанные шарики на подмышечные области в качестве дезодоранта и масла с добавлением цветов или специй, чтобы смягчить ее кожу. Египтяне также изобрели естественный метод нанесения смеси меда и сахара. «Sugaring», как его называют сегодня, был восстановлен косметическими компаниями как менее болезненная альтернатива горячему воску.

Косметическая ложка в форме плавающей женщины, держащей блюдо , ок. 1390–1352 гг. до н.э. Музей Метрополитен

После всего этого прислужница приносила много ингредиентов и инструментов, необходимых для создания и нанесения макияжа. Эти приспособления сами были предметами искусства, которые передавали социальный статус.

В банках из кальцита держали косметические средства и духи; контейнеры для глазной краски и масел были изготовлены из дорогих материалов, таких как стекло, золото или полудрагоценные камни; а палитры из алеврита, используемые для измельчения материалов для теней для век были вырезаны так, чтобы напоминать животных, богинь или молодых женщин.

Служанка создавала тени для век, смешивая порошкообразный малахит с животным жиром или растительными маслами. Пока дама сидела в своем туалете перед полированным «бронзовым» зеркалом, служанка использовала длинную палку из слоновой кости – возможно, с вырезанным изображением богини Хатор – чтобы натереть насыщенный зеленый пигмент. Точно так же, как женщины делают сегодня, тени для век сопровождались толстой линией вокруг глаз.

Расчески с резными животными, ок. 3900–3500 гг. до н.э. Предоставлено Музеем Метрополитен.

Эта часть рутины имела практические цели помимо украшения владельца. Подводка для глаз использовалась обоими полами и всеми социальными классами, чтобы защитить глаза от яркого света пустынного солнца.

Кроме того, токсичный минерал на основе свинца, из которого он был изготовлен, обладал антибактериальными свойствами.

Последними штрихами к макияжу этой леди, конечно же, была красная помада – классический вид даже сегодня. Чтобы сделать краску, охра обычно смешивалась с животным жиром или растительным маслом, хотя Клеопатра, как было известно, использовала жуков для ее прекрасного оттенка красного. Эти высокотоксичные смеси, часто смешанные с красителями, извлеченными из йода и бромного маннита, могли привести к серьезному заболеванию, а иногда и к смерти – возможно, из-за этого и появилось выражение «поцелуй смерти».

Пинцет-бритва, ок. 1560–1479 гг. до н.э. Предоставлено Музеем искусств Метрополитен.

После смерти, личность также имела решающее значение для египетской идентичности. Места захоронений, обнаруженные с самого начала истории общества, в преднастические времена, показывают, что египтяне обычно оставляли в могилах предметы повседневного обихода, такие как расчески, ароматические мази, украшения и косметику (многие были найдены с макияжем, все еще находящимся в них).

Мы могли бы тесно связать египтян с их драматической красотой во многом из-за их плодотворного использования на мумиях и масках смерти. Вместо того, чтобы изображать реальные черты своих подданных, маски и деревянные гробы изображают идеализированных юношей с гладкой кожей и глазами в кольцевой оправе.

Фактически, сама мумификация происходила из ежедневных ритуалов гигиены, которые египтяне выполняли при жизни. Средства для смягчения кожи приобретали религиозное значение, когда они использовались для помазания тела, и даже иногда применялась косметика.

Уникальная египетская эстетика – от архитектуры до искусства и макияжа – захватила современное воображение своей элегантностью, экзотикой и стилем. Тем не менее, влияние древнего царства на наши идеалы красоты более непосредственно через их изобретения, вплоть до подводки для глаз и губной помады, которые мы все еще любим носить.

Источник

Древний Египет, с 3150 -. 31 до н.э.

как менялся макияж на протяжении всей истории

Глаза – стрелки нарисованные сурьмой. Также женщины древнего Египта  часто носили зеленые или синие тени для век, сделанные из Малахита

Губы – популярными цветами губ был оранжевый, красный и пурпурный цвета

Волосы – в основном женщины носили множество маленьких косичек

В древнем Египте уже в 19 в. до н. э. порошок сурьмяного блеска под названием mesten или stem применялся для прорисовки бровей и стрелок. Кроме всего прочего сурьма очень полезна для зрения и поддержания гигиены глаз и жители Египта это знали.

Древняя Греция, с 800 -. 500 до н.э.

как менялся макияж на протяжении всей истории

Брови – в почёте была монобровь

Глаза – тени для век природных оттенков

Кожа – чем светлее, тем лучше

Главной целью древнегреческой косметики было подчёркивание естественной красоты. Монобровь была популярным трендом среди  древнегреческих женщин. Те, у кого брови не срастались, приклеивали между бровей шерсть животных  или создавали монобровь с помощью сурьмы. 

Период империи Гупта, с 320 – 650 н.э

как менялся макияж на протяжении всей истории

Глаза – также как и в древнем Египте, женщины Индии красили глаза сурьмой

Волосы – часто носили пучок или косу и украшали волосы цветами

Кожа – замужние женщины носили бинди – цветную точку в центре лба

Индийские женщины подводили свои глаза сурьмой с древних времен. Женщины обычно собирали волосы в одну длинную косу или же делали низкий пучок, украшенный свежими цветами.

Читайте также:  Как уменьшить форму лица с помощью макияжа

Елизаветинская эпоха, с 1558 -. 1603

как менялся макияж на протяжении всей истории

Кожа – сухая и бледная

Лоб – женщины елизаветинской эпохи брили лоб по росту волос, чтобы открыть его и зрительно увеличить

Волосы – в то время популярными оттенками волос были красный и рыжий

Королева Елизавета I диктовала стиль во время своего правления. Женщины сбривали брови и  брили лоб по росту волос, чтобы создать более высокий лоб. Также женщины той эпохи наносили на кожу порошок на основе свинца под названием белила для того, чтобы выглядеть более бледными. 

Японские гейши, середина 1700-х годов

как менялся макияж на протяжении всей истории

Кожа – плотный белый грим 

Губы – ярко-красная помада

Глаза – красная и черная подводка 

Волосы – женщины носили шиньоны, а также украшали волосы гребнями и заколками

Гейши стали неотъемлемой частью японского общества начиная с середины 18-ого века. Они были и остаются опытными артистками, которые пели, играли на музыкальных инструментах, танцевали и писали стихи. Чтобы стать гейшей и носить соответствующий макияж японкам требовалось обучаться около трёх лет.

Дореволюционная Франция,  с 1775 -. 1789

как менялся макияж на протяжении всей истории

Кожа – сухая и бледная, с черными мушками 

Щеки – красные от румян

Волосы – высокие экстравагантные причёски

Макияж в дореволюционной Франции был вдохновлен образом Марии-Антуанетты, которая царствовала с мужем до революции. Женщины покрывали белым порошком свои лица, шеи и плечи, чтобы выглядеть максимально бледными. Также женщины рисовали себе чёрные мушки различной формы и размеров. Что касается волос, то дамы того времени предпочитали высокие причёски, которые также покрывали белым порошком, а если длины волос не хватало, то надевали парики.

Викторианская эпоха, с 1837 -. 1901

как менялся макияж на протяжении всей истории

Кожа – светлая, слегка припудренная кожа

Щеки –  немного румян

Волосы – длинные. Зачастую женщины носили шиньоны

Английская королева Виктория задавала тон 19-го веку, публично заявив, что носить макияж было невежливым. Из-за этого женщины того времени по минимуму пользовались косметикой, а для румянца лишь щипали щёки, чтобы придать им розоватый оттенок.

Шестидесятые, с 1960 -. 1969

как менялся макияж на протяжении всей истории

Губы – бледно розовый цвет губ 

Глаза – экспериментальные цвета теней для век и туши для ресниц

Волосы – большие пышные парики

В  1960-х царила экспериментальная атмосфера, которая распространилась также на макияж. Женщины носили тени для век всех цветов радуги, жирно подводили глаза карандашом и клеили ресницы.  

ВИДЕО

Источник

15.11.2019

Хотя точная дата появления косметики не
обозначена, еще в древние времена люди создавали «боевой окрас», отправляясь на
охоту и рисовали на себе охрой и сажей.

Макияж Древнего Египта

В Древнем Египте акцент делался на красоту глаз, подчеркивалась их выразительность. Оттуда и появился женский идеал красоты – Клеопатра.  Современное искусство и сегодня признает ее безупречность. Из секретов красоты Клеопатры складывали легенды. Она принимала молочные ванны с медом для нежной и здоровой кожи. Свежие сливки с солью служили скрабом. Белизны лица Клеопатра добивалась глиняной маской с лимонным соком с добавлением меда на молоке. За волосами красавицы ухаживал жир львиного происхождения.

Женщины почетного возраста активно скрывали
седые волосы, закрашивая их смесью из крови черных быков и вороньих яиц. Для
очищения волос в качестве шампуня смешивали желтки из куриных яиц с медом и
миндальным маслом. Статный молодой человек, Юлий Цезарь, а по совместительству
возлюбленный Клеопатры, наносил на волосы смесь истолченных зубов лошади,
медвежьего жира, прожаренных мышей и рогов оленей.

За неимением современных теней для век,
женщины использовали малахитовый порошок, получая зеленые оттенки. Из смеси
сурьмы со свинцовой рудой получались тени серых цветов.

Макияж Древнего Рима

Римлянки высших слоев общества, аналогично Клеопатре, принимали молочные ванны с розовыми лепестками. В качестве исключений использовали фруктовый сок вместо молока осла. В те времена признаком хорошего тона являлось идеально выбеленное лицо, тело. Так, в борьбе с загаром женщины наносили на кожу белила из свинца и мела. Для красивых ярких губ использовали киноварь и сурик. Признаком дурного тона являлся выход в свет без шкурок мышей, которые наклеивались на брови. Яркий макияж заканчивался подводкой глаз углем и приклеиванием ресниц. Для маскировки высыпаний или угрей рисовались привлекательные «мушки».

Макияж в Древнем Китае

Китайцы, в отличие от других народов, уделяли огромное внимание ногтям. Они выдавали статус человека, характеризовали его положение в обществе. Каждый император в Китае имел честь носить ухоженные длинные ногти. Другие мужчины отращивали их только на 2-3 пальцах. Женщины растили ногти до 25 см. Китаянки даже придумали специальные серебряные и золотые футлярчики, которые позволяли сохранить ногтевые пластины в целостности и сохранности. Ввиду отсутствия промышленности, китайцы самостоятельно готовили лаки для ногтей из сока лаврового дерева, желатина и белков куриных яиц. Приветствовался и декор на ногтях – рисунки в виде птиц и иероглифов.

Макияж в Древней Руси

Русские женщины, не изменяя традициям,
издревле парились в русской бане с использованием веников. Для умывания они
настаивали воду на таких ягодах, как калина, клюква и брусника. Для достижения
чистой кожи в марте женщины добывали талую воду, которая хорошо убирала
веснушки и прочую пигментацию. Активно применялись среди женского пола маски из
меда, кислого молока и кисломолочных продуктов.

Перед выходом в свет русские красавицы
румянились свекольным соком, губы подкрашивали ягодным соком, глаза подводили
сажей или древесным углем. Как и во многих странах, на Руси ценилась
белоснежная кожа. В ход шли мел и мука.

Макияж в Средневековье

В Средневековье отношение к косметике резко
поменялось. То, что раньше считалось роскошью и показателем достатка, стало
считаться дурным тоном и даже «дьявольским» признаком. Исключением стала
Италия, которая активно развивала производство и сбыт косметики и парфюмерии.
Косметическим центром стал город Капуя недалеко от Неаполя.

Позже косметический «бум» настиг Францию.
Модным стало раскрашивать лицо, шею и руки. Во времена правления Людовика XVI
придворные покрывали свои лица толстым слоем пудры. Женщины приклеивали по
всему телу мушки, что делало лицо, грудь и шею более привлекательными.

Современный макияж

Современные тренды макияжа диктуют естественные оттенки. Косметика используется для маскировки недостатков и подчеркивания достоинств. Перебор декоративной косметики не приветствуется, так как делает лицо искусственным и ненатуральным. В настоящее время женщины стремятся придать коже сияние и здоровый вид. Индустрия косметики достигла глобальных масштабов и позволяет подобрать множество средств, учитывая индивидуальные особенности.

Баланс и гармония – залог современного
мэйк-апа. Основные правила нанесения современного макияжа:

  • Ровный тон и сияние кожи;
  • Последовательность в макияже глаз;
  • Естественные брови;
  • Легкое подчеркивание скул
    румянами;
  • Чувственные губы.

Подводя итоги, можно заметить, что эталоны
красоты меняются, а стремление выглядеть хорошо и «в ногу со временем» было,
есть и будет.

Читайте также:  Как правильно снимать макияж с глаз с нарощенными ресницами

Источник

Главная Занимательно 10 удивительных фактов из истории макияжа от Древнего Египта до Эпохи джаза

  1. Главная
  2. Занимательно

12 февраля, 2016

В «Эксмо» выходит книга креативного директора Lancôme Лизы Элдридж «Краски. История макияжа» — масштабное и увлекательное исследование о том, как сквозь века менялись представления о красоте и макияже и как эволюционировала косметика и косметическая промышленность. Интересные и малоизвестные исторические факты из книги «Краски. История макияжа» в нашем материале.

10 удивительных фактов из истории макияжа от Древнего Египта до Эпохи джаза

  1. Самые совершенные по меркам древних времен краски для лица производились примерно за 10 тысяч лет до н. э. в Древнем Египте. Египтяне были отличными химиками и знали толк и в косметике, и в компонентах, необходимых для производства увлажняющих кремов, макияжа и лаков для ногтей.
  2. В третьем томе поэмы «Наука любви» Овидия, написанной во II в. До н. э., приводится масса советов по созданию косметических средств и этикету их применения.
  3. Ритуал ухода и поддержания красоты второй жены Нерона Поппеи Сабины был настолько сложным, что для его выполнения требовалась помощь сотни рабов.
  4. В XVI веке венецианские белила (еще известные как «Дух Сатурна») были самым модным, самым дорогим и самым ядовитым отбеливателем для кожи. «Венецианские белила» — это, по сути, первый люксовый косметический «бренд», который благодаря маркетинговым усилиям стал считаться лучшим, эксклюзивным и более желанным, чем аналогичные (а то и вовсе идентичные) средства — и, соответственно, самым дорогим.
  5. Популярность мушек в конце XVI века была связана с тем, что в Европе бушевала оспа, у многих после болезни оставались шрамы или пустулы, которые маскировались с помощью мушек.
  6. В 1650 году в Долгом парламенте времен Оливера Кромвеля был представлен проект «Указа против порока раскрашивания лица, ношения черных мушек и нескромных одеяний женщин». Правда, после первого же чтения от проекта было решено отказаться
  7. Маркиза де Помпадур, фаворитка французского короля Людовика XV, знаменита многочисленными портретами, где она изображена с явно нарумяненными щеками. Ее усилия не пропали даром: один из оттенков розового ныне известен как «розовый Помпадур».
  8. В XIX веке в Англии начался «культ немощности». Для создания «чахоточного» образа бледнолицей красавицы девушки пили уксус, а нездорового блеска в глазах добивались каплями белладонны.
  9. Явно подчеркнутые черным глаза вышли из моды более тысячи лет назад, чтобы затем вернуться в 1920-х и остаться навсегда. Открытие гробницы Тутанхамона в 1923 году — и вызванный этим всплеск интереса ко всему древнему и экзотичному — сыграла огромную роль в возвращении в косметический арсенал подводки для глаз.
  10. Широкое распространение лак для ногтей получил… благодаря автомобильной промышленности. В конце 1920-х в процессе покраски автомобилей стала широко применяться нитроцеллюлоза. Как оказалось, она была способна ускорить процесс высыхания любого лака. В том числе лака для ногтей. С этого момента ногти стали красить чаще и охотнее.

При копировании материалов обязательно размещайте активную ссылку на eksmo.ru

Получите книгу в подарок!

Оставьте свою почту, и мы отправим вам книгу на выбор

Мы уже подарили 39474  книги

Яндекс Дзен

Получите книгу в подарок!

Оставьте свою почту, и мы отправим вам книгу на выбор

Мы уже подарили 39458  книг

Источник

В этом журнале нашла интересную и лаконичную статью об искусстве красоты в Древнем Египте. Решила поделиться. Копирую как есть.

Есть глаза, на которые приятно смотреть,
Есть глаза, которые соблазняют,
Есть глаза, которым ты должен подчиниться.

Красота глаз, а также магия взгляда и умение повелевать глазами воспевались поэтами, писателями и историками всех эпох. Макияж глаз – это не только оружие женщин нашего времени, это тайная сила, которой с успехом и виртуозностью пользовались правители еще во времена великих фараонов Древнего Египта.

Может быть именно поэтому глаза египетских женщин всегда считались и до сегодняшнего дня остаются самыми прекрасными глазами в мире, глазами, о которых один поэт сказал: «они излучали темноту и бархат ночи и блеск солнечного рассвета».

Секреты «фараоновских» глаз до сих пор не разгаданы современными визажистами и косметологами, и остаются одной из самых прекрасных загадок прошлого.

В Древнем Египте символ ока присутствует во многих легендах. Ему поклонялись, с его помощью пытались защититься от зла, его обожествляли. К примеру, в легенде об истреблении богом Ра непокорного человечества око было персонифицировано в божество с именем Сехмет, которое карало людей за грехи.

Мы можем найти изображение глаз на саркофагах, что не только являлось оберегом, но и символизировало, что усопший и после смерти будет видеть все, что происходит в мире живых. Глаза в Древнем Египте изображались на различных магических рисунках и на священных ладьях. Фараоны любили украшать себя цепями с подвесками в форме глаза.

Во времена фараонов глаза олицетворяли не только красоту, здоровье, но и силу и неизбежность кары за прегрешения.

Исследование химического состава древнеегипетской декоративной косметики выявило наличие в ней искусственно произведенных химических веществ. Это означает, что египтяне уже четыре тысячи лет назад достигли в «косметической промышленности» невероятного успеха. Они могли также изменять состав косметики в зависимости от необходимости получить ту или иную консистенцию препарата, разные виды косметических средств и их составов.

Удивительно, но макияж глаз в Древнем Египте не наносил никакого вреда здоровью, в отличие от современных косметических средств, которые вызывают аллергические реакции, способствуют старению кожи, а иногда негативно сказываются и на зрении женщин.

Глаза древнеегипетских красавиц блестели здоровьем, а красавицы наших дней, зачастую, к сожалению, вынуждены медикаментозными средствами корректировать красные «уставшие» глаза, в полной мере ощутившие на себе негативный эффект воздействия компонентов, входящих в современные тени, туши и подводки.

К слову, именно женщины Древнего Египта ввели моду на макияж и различные средства красоты, дошедшие до наших дней. К примеру, мы обязаны нашим древнеегипетским предшественницам такой простой и привычной на первый взгляд вещью, как дамское зеркало. Фараоны первыми начали использовать зеркала, сделанные из чистой бронзы и обрамленные в слоновую кость. Такие зеркала изготавливались в форме солнечного диска, что должно было умножить красоту и здоровье их обладательниц.

Со временем зеркала стали делать из золота и серебра и придавать им форму богинь красоты и любви Исиды и Хатхор, чтобы женщина, любовавшаяся на себя в такое зеркало, получила вечную красоту и защиту от зависти.

В Древнем Египте впервые стали использовать сурьму для макияжа бровей, ресниц и век. Первую сурьму получали из голубого пепла, привезенного из шахт Синая.

Удивительно, но древние принципы производства косметики для бровей и ресниц сохранились до сих пор и применяются в современной косметической промышленности.

Кроме того, древние египтянки впервые открыли секрет достижения гармонии лица через разные способы нанесения макияжа. Эти законы коррекции внешности и достижения красоты живы и актуальны и в наши дни.

Египтяне считали, что гармоничная внешность приносит удачу и достаток. Чтобы привлечь внимание Хатхор к своим детям, они часто давали им имена, производные от древнеегипетского слова «нефер» — красота. Так, например, имя прекрасной Нефертити, вошедшей в историю как супруга фараона-реформатора Эхнатона, означает «прекрасная пришла». Ее образ стал эталоном женского совершенства. Благодаря множеству сохранившихся фресок и папирусов до нас дошли основные рецепты красоты по-древнеегипетски.

Читайте также:  Как сделать макияж из розового цвета

ДЕКОРАТИВНАЯ КОСМЕТИКА

Как известно, в Древнем Египте самым излюбленным способом похорошеть было подведение глаз зеленой (из малахита) и черной со свинцовым блеском (из галенита) тушью. Измельченные минералы смешивались с водой, камедью, иногда с ароматическими веществами. Все это хранилось в изящных ониксовых или стеклянных сосудах вместе с палочкой для подводки, это вполне можно считать прообразом современной жидкой туши для глаз. Важно отметить, что подведение век имело эстетическое, медицинское и ритуальное значение. Как определили современные ученые, эта мера в условиях засушливого и пыльного климата страны спасала египтян от глазных инфекций и охраняла кожу вокруг глаз от преждевременного увядания. В магических обрядах особое значение приобретало декорирование зеленой тушью — этот цвет символизировал плодородие, возрождение, бессмертие и саму жизнь. Порошкообразная пудра из малахита и галенита позднее стала популярна в качестве теней для век. Древних египтян можно считать изобретателями румян и помады для губ. Бессменным сырьем для них служила красная охра (окись железа), смешиваемая с жиром.

ПРИЧЕСКИ

Важнейшим показателем социального статуса в Древнем Египте были прически. Особой популярностью у местного населения пользовались парики. Простолюдины носили тяжелые изделия из шерсти, а представители знати — сложные конструкции из натуральных волос, подстриженных в 3 уровня. Как правило, пряди украшали и закрепляли бусинами из золота, полудрагоценных камней (сердолика, агата) и длинными шпильками. За париками тщательно ухаживали с помощью гребня из слоновой кости и дерева.

Древние египтяне виртуозно владели искусством создания сложных причесок со множеством мелких косичек (считается, что эта мода пришла в Египет из Малой Азии). Египетские модницы применяли завивку, что особенно наглядно видно на примере так называемого женского хаторического парика как у богини Хатхор (спускающиеся на грудь 2 крупные пряди волос с завитыми концами), и красили волосы в синий цвет (цвет богов). Часто использовались конусы, наполненные ароматной помадой из душистого животного жира, который плавился на солнце и, благоухая, стекал по волосам. Бритые головы являлись привилегией жреческой касты. Детей (независимо от пола) также стригли наголо, оставляя на макушке «младенческий локон».

АТРИБУТЫ  КРАСОТЫ

Лучшим свидетельством того, что древние египтяне уделяли своей внешности много внимания, является большое количество разновидностей баночек, сосудов для хранения косметики, красок, духов и всевозможных притираний, туалетных лопаточек и ложечек, гребней, заколок и шпилек, бритвенных лезвий и зеркал, часто украшенных символами богини красоты Хатхор. Для хранения этого дамского инструментария изготавливались специальные ларцы — непременные участники интерьера знатной египтянки.

ЧИСТОТА – ЗАЛОГ КРАСОТЫ

По свидетельствам историков, древние египтяне отличались исключительной чистоплотностью. Так, все сословия, как зажиточные, так и небогатые, пользовались специализированной жидкостью для мытья рук «нечерет» — растворенной в воде ископаемой содой и натроном. На ее основе была также создана и специализированная санирующая паста для мытья тела. Упоминается и ароматизированное полоскание для полости рта «бед». Многочисленные источники свидетельствуют о том, что еще 4000 лет тому назад египтяне принимали душ и практиковали массаж. Также они проводили процедуры депиляции и были искусны в бритье, которое осуществляли странствующие по селениям брадобреи.

АРОМАТЫ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Следует отметить, что именно древние египтяне опередили многие нации в производстве духов и благовоний, сделав их объектом стабильного экспорта. Еще Диоскорид отмечал их искусство в изготовлении масел, особенно из лилий. Многочисленные цветочные духи производились путем отжима из лепестков или возгонки из плодов и коры растений. Особой любовью среди египтян пользовались лотос, корица, кардамон, ирис, миндаль, сандал, мирра. Вытяжка из желез пустынной антилопы с необычайно стойким ароматом и по сей день является незаменимым элементом дорогой французской косметики и экспортной статьей современного Египта. Римский писатель Плиний в своей «Естественной истории» упомянул о том, что древнеегипетское средство красоты — «притирание из Мендеса» — пользовалось большим успехом у граждан Римской империи. Кроме широко известной «молочно-медовой ванны» царицы Клеопатры до нас дошел еще один косметический рецепт с красноречивым названием «Как превратить старика в молодого человека». Это детальное описание изготовления теста из метелок сочевичника. Из них выпаривалась вода, далее надо было собрать капли выделяющегося масла, которое путем последующих нагреваний превращалось в чудодейственное многопрофильное средство, омолаживающее кожу, разглаживающее морщины, изгоняющее пигментные пятна и стимулирующее рост волос.

РЕЦЕПТЫ КРАСОТЫ

И сегодня щедрая земля Египта может предложить нам огромное количество великолепных масел и вытяжек растительного и животного происхождения, имеющих вековую историю. Любой восточный базар в этой стране поражает разнообразием этих чудодейственных средств, которые можно использовать как в косметических, так и в лечебных целях.

Так, например, масло лотоса придаст силу, вселит энергию. Аромат жасмина успокоит и подарит чувство уверенности в себе, ощущение внутреннего равновесия. Масло дикого апельсина, добавляемое в маски для лица, придает коже свежий вид, тонизируя ее. Оно же незаменимо и в борьбе с целлюлитом — его необходимо втирать в проблемные зоны, смешав в равных долях с маслом сандала. Последнее обладает увлажняющим, разогревающим, смягчающим действием. Сандаловое масло отлично укрепляет ногти при втирании его в ткани корневой лунки и способствует росту волос (1–2 капли его добавляют в шампунь). Кунжутное предотвращает старение кожи, защищает от солнечных лучей, предупреждает пересушивание, обладает заживляющим эффектом. Для отбеливания лица надо добавить 1–2 капли этого средства в ночной крем. Масло с экзотическим названием харуа великолепно укрепляет волосяные луковицы, устраняет появление перхоти и сухости, для этого его надо втирать в кожу головы. Для лечения жирных волос современные египтянки давно облюбовали масло гар-гир. Великолепными средствами эротической парфюмерии можно назвать мускус и королевскую амбру.

ПРАКТИКА

Лечение юношеских угрей
2–3 капли масла алоэ добавить в стакан воды. Протирать лицо этим средством утром и вечером.

Средство от морщин
Смешать 1 столовую ложку алоэ с 2 столовыми ложками меда. Наносить маску вечером на очищенную кожу.

Для роста волос
Для изготовления маски следует взять 1 чайную ложку масла алоэ, 1 столовую ложку меда и 1 столовую ложку репейного масла — втереть в кожу за 30 минут до мытья головы.

Подтяжка кожи
1 часть сандала, 2 части молока смешиваются и помещаются на 30 минут в холодильник. После чего маска наносится на лицо на 15 минут.

https://margarita-zu.livejournal.com/3189.html
https://www.womenmagazine.ru/s.php/99983347.htm


иллюстрации Фаттах Галла

Источник