Загадка про брови и ресницы
Глаза являются очень важным органом, благодаря которому воспринимается большая часть информации. Благодаря им мы можем отличать форму и размер предмета, его цвет, радоваться и грустить от увиденного. А еще глаза предупреждают нас об опасности.
А сегодня мы предлагаем вам интересные загадки про глаза, с помощью которых малыш сможет узнать об этом удивительном органе много интересного.
Загадки про глаза
- Оля смотрит на кота.
На картинки – сказки,
А для этого нужны
Нашей Оле…
(Глазки) - Аленушка-сестричка,
Девочки из сказки,
Две пшеничные косички,
Голубые… - На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются… - Есть у каждого лицаю
два красивых озерца,
Между ними есть гораю
Назови их, детвора…
(Глаза) - Два маленьких гнезда,
В каждом по птичке,
У птички — по яичку,
На каждом яичке —
Чёрная крапинка… - Кругло, горбато,
Около мохнато,
По бокам бело,
В середине черно,
Как придёт беда —
Потечёт вода…
(Глаза) - Пара нас, мы – братья-близнецы.
Видим мы всё далеко –
И живем мы за вратами –
Как закроются врата,
Перед нами чернота. - Алмаз в гнезде,
Без него — быть беде,
За горой у нас
Есть другой алмаз,
И он в гнезде,
Без него —
Быть беде,
Два алмаза горят,
Правду говорят…
(Глаза) - Брат с братом
Всю жизнь рядом.
Видят целый свет,
А друг друга нет. - Назовете может сразу
По старинке центр глаза?
(Зеница) - Молодец и девица
Решили пожениться,
Но скала между ними:
Не обойти, не миновать,
Не увидеть, не узнать.
Молодцу и девице
Не соединиться…
(Глаза) - Спать ложусь –
Хлоп-хлоп закрываются,
Просыпаюсь –
Чик-чик открываются. - Створки устрица открыла,
В речке жемчуг свой обмыла,
Засиял он, заблестел,
Как дождинка в ясный день.
А когда настала ночь,
Створки устрица закрыла
И ушла на дно…
(Глаза) - Пало горе в сине море,
Не тошно горю,
Тошно синему морю.
(Соринка в глазу) - День закончился, затих,
Ты легла, закрыла их,
И легонечко зевнула,
И тихонечко заснула…
(Глаза) - Два глубоких океана,
В них эмоции видны.
Открывают их все рано,
Ночью закрывают их. - Два Егорки – в ямках горки:
– Солонее, чья слеза,-
Спорят. Распахнули шторки
И глядят на всё… - В гнезде — яйцо,
На яйце — птица,
Птица яйцо
Крылом укрывает,
От ветра и дождя
Охраняет.
(Веки)
Короткие загадки про глаза
- Чтоб найти мне скрытый лаз,
С “”Г”” мне нужен
зоркий…
(Глаз) - Эти окна ночью закрываются,
А с рассветом свету раскрываются. - У циклопа он один-единственный.
Что за орган такой таинственный? - Посреди двух озерков горушка.
(Глаза и нос) - Круглое озеро – никогда не замерзает.
(Глаз) - Два соседа – непоседы.
День на работе,
Ночь на отдыхе… - В маленькие дверцы весь мир входит.
- Два окна раскрыты целый день.
Меду ними, чуть пониже, — пень.
(Глаза и нос) - Стоит хата – кругом мохната,
Одно окно, да и то мокро. - Вокруг озера камыш растёт.
(Глаза и ресницы) - Чтобы в цель попасть хоть раз,
Нужен острый, меткий… - Живут два друга,
Глядят в два круга…
(Глаза и очки) - Не мёд, а ко всему льнёт.
- Живёт мой братец за горой,
Не может встретиться со мной… - Под порожком два горшочка.
(Лоб и глаза) - Что острее меча?
(Взгляд) - Вокруг поля обведу,
А около себя не обвести.
(Взгляд)
Загадки про брови и ресницы
- Два брата в разлуке
Скучают друг о друге,
А сойдутся вместе –
Сердятся и хмурятся.
(Брови) - Под мостом мостищем,
Под соболем соболищем
Два соболька разыгрались.
(Брови и глаза) - Два соболя
Лежат хвостами
Друг к другу.
(Брови) - Я румяная девица:
С молоком смешали кровь.
Огоньком глаза сверкают,
И дугой над каждым…
(Брови) - Две сестрицы,
Две орлицы –
Над гнёздами сидят,
Сердито глядят,
Пёрышки взъерошены,
Гость не придёт непрошенный!
(Брови) - Тёмная полоска
Протянулась плоско
Через поле, косогоры,
Сквозь холмы и горы.
(Брови) - На поле боя
Сошлись воины,
День и ночь бьются,
То в битве сольются,
То врозь опять,
То очи не смыкают.
То ложатся спать.
(Ресницы) - Подросли мои сестрички –
Тушью красят уж…
(Ресницы) - Запорхали словно птички
Мои длинные…
(Ресницы) - Вокруг озёр люди стоят,
Друг друга бьют.
(Ресницы)
Брат с братом
Всю жизнь рядом.
Видят целый свет,
А друг друга нет.
Оля смотрит на кота.
На картинки – сказки,
А для этого нужны
Нашей Оле…
На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются…
Аленушка-сестричка,
Девочка из сказки,
Две пшеничные косички,
Голубые…
Кругло, горбато,
Около мохнато,
По бокам бело,
В середине черно,
Как придёт беда —
Потечёт вода…
Пара нас, мы – братья-близнецы.
Видим мы всё далеко –
И живем мы за вратами –
Как закроются врата,
Перед нами чернота.
Алмаз в гнезде,
Без него — быть беде,
За горой у нас
Есть другой алмаз,
И он в гнезде,
Без него —
Быть беде,
Два алмаза горят,
Правду говорят…
Назовете может сразу
По старинке центр глаза?
Молодец и девица
Решили пожениться,
Но скала между ними:
Не обойти, не миновать,
Не увидеть, не узнать.
Молодцу и девице
Не соединиться…
Есть у каждого лицаю
два красивых озерца,
Между ними есть гораю
Назови их, детвора…
Два маленьких гнезда,
В каждом по птичке,
У птички — по яичку,
На каждом яичке —
Чёрная крапинка…
Спать ложусь –
Хлоп-хлоп закрываются,
Просыпаюсь –
Чик-чик открываются.
Створки устрица открыла,
В речке жемчуг свой обмыла,
Засиял он, заблестел,
Как дождинка в ясный день.
А когда настала ночь,
Створки устрица закрыла
И ушла на дно…
Пало горе в сине море,
Не тошно горю,
Тошно синему морю.
Ответ
Соринка в глазу
[свернуть]
День закончился, затих,
Ты легла, закрыла их,
И легонечко зевнула,
И тихонечко заснула…
Два глубоких океана,
В них эмоции видны.
Открывают их все рано,
Ночью закрывают их.
Два Егорки – в ямках горки:
– Солонее, чья слеза,-
Спорят. Распахнули шторки
И глядят на всё…
В гнезде — яйцо,
На яйце — птица,
Птица яйцо
Крылом укрывает,
От ветра и дождя
Охраняет.
Короткие загадки про глаза
Чтоб найти мне скрытый лаз,
С “”Г”” мне нужен
зоркий…
Эти окна ночью закрываются,
А с рассветом свету раскрываются.
У циклопа он один-единственный.
Что за орган такой таинственный?
Посреди двух озерков горушка.
Круглое озеро – никогда не замерзает.
Два соседа – непоседы.
День на работе,
Ночь на отдыхе…
В маленькие дверцы весь мир входит.Два окна раскрыты целый день.
Меду ними, чуть пониже, — пень.
Стоит хата – кругом мохната,
Одно окно, да и то мокро.
Вокруг озера камыш растёт.
Ответ
Глаза и ресницы
[свернуть]
Чтобы в цель попасть хоть раз,
Нужен острый, меткий…
Живут два друга,
Глядят в два круга…
Живёт мой братец за горой,
Не может встретиться со мной…
Под порожком два горшочка.
Что острее меча?
Вокруг поля обведу,
А около себя не обвести.
Два брата в разлуке
Скучают друг о друге,
А сойдутся вместе –
Сердятся и хмурятся.
Под мостом мостищем,
Под соболем соболищем
Два соболька разыгрались.
Два соболя
Лежат хвостами
Друг к другу.
Тёмная полоска
Протянулась плоско
Через поле, косогоры,
Сквозь холмы и горы.
На поле боя
Сошлись воины,
День и ночь бьются,
То в битве сольются,
То врозь опять,
То очи не смыкают.
То ложатся спать.
Подросли мои сестрички –
Тушью красят уж…
Запорхали словно птички
Мои длинные…
Вокруг озёр люди стоят,
Друг друга бьют.
Я румяная девица:
С молоком смешали кровь.
Огоньком глаза сверкают,
И дугой над каждым…
Две сестрицы,
Две орлицы –
Над гнёздами сидят,
Сердито глядят,
Пёрышки взъерошены,
Гость не придёт непрошенный!
Подборка интересных и веселых загадок с ответами про глаза.
Загадка для детей №1708.
Маленький, кругленький, а до неба докинешь.
Загадка для детей №1674.
Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят.
Загадка для детей №1673.
В маленькие дверцы весь мир входит.
Загадка №2353.
У человека есть 3 части тела. Каждую часть тела можно записать тремя буквами, причём первая и последняя буква будут одинаковыми. Какие это части тела?
Ответ: Око, око (второе), пуп
Загадка для детей №7561.
Пал дуб в море:
Море плачет,
А дуб нет.
Загадка для детей №1695.
Алмаз в гнезде,
Без него – быть беде,
За горой у нас
Есть другой алмаз,
И он в гнезде,
Без него –
Быть беде,
Два алмаза горят,
Правду говорят.
Загадка для детей №1717.
Два близнеца – два братца,
На нос верхом садятся,
Сами верхом, а ноги – за ушами.
Загадка для детей №1741.
На ночь два оконца сами закрываются,
А с восходом солнца сами открываются.
Загадка для детей №6224.
У циклопа он один-единственный.
Что за орган такой таинственный?
Загадка для детей №1722.
Два маленьких гнезда,
В каждом по птичке,
У птички – по яичку,
На каждом яичке –
Чёрная крапинка.
Загадка для детей №1685.
Под мостом мостищем,
Под соболем соболищем
Два соболька разыгрались.
Загадка для детей №7575.
Коротенькие вожжи,
А далеко хватают.
Люся
14 Февраля 2015
Загадка для детей №1688.
Живет мой братец за горой, не может встретиться со мной.
Загадка для детей №1692.
Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят.
Загадка для детей №1776.
Стоит хата – кругом мохната, одно окно, да и то мокро.
Загадка для детей №5180.
Назовете может сразу
По старинке центр глаза?
Загадка для детей №1755.
На поле боя
Сошлись воины,
День и ночь бьются,
То в битве сольются,
То врозь опять,
То очи не смыкают.
То ложатся спать.
Загадка для детей №1756.
Не мёд, а ко всему льнёт.
Загадка для детей №1765.
Два соседа-непоседы, день на работе, ночь на отдыхе.
Загадка для детей №1696.
Молодец и девица
Решили пожениться,
Но скала между ними –
Не обойти, не миновать,
Не увидеть, не узнать.
Молодцу и девице
Не соединиться.
Загадка для детей №1757.
Створки устрица открыла,
В речке жемчуг свой обмыла,
Засиял он, заблестел,
Как дождинка в ясный день.
А когда настала ночь,
Створки устрица закрыла
И ушла на дно.
Загадки на связанные темы:
Загадки о теле человека — загадки о частях тела, об органах и обо всем, что связано с телом человека: глаза, нос, язык, зубы, волосы, руки, слезы, ум. Загадки о том, что нам ближе всего, загадки о нас самих. Часто в загадках о теле человека используется сравнение с природой и с семьей: глаза — два озерца, пальцы — десять братьев, рука — мать и пять сыновей. Не правда ли, хорошие сравнения-подсказки для детей, даже маленьких! Ведь дети хорошо знают части тела, как они выглядят и их количество. А смогут ли они отгадать, о каком органе говорится в загадках?
Смотрите загадки с ответами: глаза, язык, зубы, ноги, нос, волосы, слеза, брови, щёки, зубы и язык.
День и ночь стучит оно,
Будто бы заведено.
Темп похож на бег коня,
Отгадай-ка, детвора?
Ответ: сердце
Велич Леся
5545
Между двух светил в середине я один.
Ответ: Нос
ипатова оля, хабаровск
872
На красных холмах
Тридцать белых коней.
Друг другу навстречу
Помчаться скорей.
Ряды их сойдутся,
И смирным станут
До новых затей.
Ответ: Зубы
Андреева Фаина, Тамбов
556
Тридцать жеребят из красной норы:
Едят — копытами стучат,
А всё съедят — стоят, молчат.
Ответ: Зубы
Баженова Виктория, Томск
572
32 солдата и 1 командир.
Ответ: Зубы и язык
шкулёва настя:))), архангельск
917
За поляною гора,
Под горою есть дыра,
А в горе — две печки
День и ночь жарою пышут,
То сопят, то ровно дышат.
Что же это за гора?
Дать ответ тебе пора!
Ответ: Нос
1106
Белый лебедь,
На блюде не был,
Ножом не рушен,
А всяк его кушал.
Ответ: Грудь
Лилия
597
Гладкое поле, белая полянка,
Ни травинки, ни былинки,
Да посерёдке — ямка.
Ответ: Живот
1180
Поспорил Антип с Иваном,
Кто из них самый главный,
То один вперёд, то наоборот.
Пока идут, ссорятся,
А помирятся — остановятся.
Ответ: Ноги
755
Две стройные колонны
Держат замок огромный:
С двумя окошками,
Уступами, подножками.
Колонны не стоят на месте —
Гуляют с замком вместе.
Ответ: Ноги
689
Две сестрёнки-подружки
Похожи друг на дружку,
Рядышком бегут,
Одна — там, другая — тут.
Ответ: Ноги
915
Стоят два брата,
Кафтаны из бархата,
Красные наряды,
Живут рядом,
То сойдутся,
То разойдутся,
Жарко обнимутся —
Крепко подерутся.
Ответ: Губы
674
В гнезде — яйцо,
На яйце — птица,
Птица яйцо
Крылом укрывает,
От ветра и дождя
Охраняет.
Ответ: Веки
823
Двое белых лебедей —
У каждого по пять детей.
Ответ: Руки
1031
На лице цветёт,
От радости растёт.
Ответ: Улыбка
1099
Белые камни
Друг о дружку бьются,
Что меж ними прошло,
Превратилось в порошок.
Ответ: Зубы
521
Красный зверь
За белой стеной,
Что о стену не бьётся —
Зверю в пасть льётся.
Ответ: Язык и зубы
521
Солёная дождинка
Размыла тропинку,
С холма бежит,
Что это, скажи?
Ответ: Слеза
723
Две соседки-красавицы
Встретиться пытаются,
Поболтать, посмеяться,
О своём пошептаться,
Но гора на их пути —
Не перелезть, не обойти.
Ответ: Щёки
534
Огромные вилы
Пшеницу пленили,
Прошли по пшенице —
Пшеница в косицах.
Ответ: Волосы и расчёска
527
Под горой — дыра,
А в дыре — отряд,
Воины смелые,
Ровные и белые.
Ответ: Рот
616
Солёная водица
Из огня родится.
Ответ: Слеза
852
У одной матери —
Пять детей,
Все дети разные,
Все к матери привязаны.
Ответ: Рука
496
Одна другой касается —
Хлопок получается.
Ответ: Ладонь
630
Остёр, как бритва.
Сладок, как мёд.
И друга отыщет,
И врага обретёт.
Ответ: Язык
673
Толстый матрац
На кровати лежит,
А кровать в доме,
Кто на матрац приляжет —
Тому он кости перемоет.
Ответ: Язык
473
Молодец и девица
Решили пожениться,
Но скала между ними:
Не обойти, не миновать,
Не увидеть, не узнать.
Молодцу и девице
Не соединиться.
Ответ: Глаза
498
Два маленьких гнезда,
В каждом по птичке,
У птички — по яичку,
На каждом яичке —
Чёрная крапинка.
Ответ: Глаза
519
Створки устрица открыла,
В речке жемчуг свой обмыла,
Засиял он, заблестел,
Как дождинка в ясный день.
А когда настала ночь,
Створки устрица закрыла
И ушла на дно.
Ответ: Глаза
349
Между ямой и скалою
Речка мелкая бежит,
На её пути-дороге
Поле чистое лежит.
Ответ: Усы
402
Две молоденьких сестрицы
Вышли солнцу поклониться,
И под солнцем золотым
Засмущались, покраснели,
Платья алые надели.
Ответ: Щёки
273
Нежная равнина,
Мягкая перина,
А посмотришь ласково —
Зальётся красной краскою.
Ответ: Щёки
297
Стоит домик на поляне,
Кто на этот домик глянет,
Тот окошки разглядит:
Два окошка, в них темно,
В доме спать легли давно.
Ответ: Нос
287
Между ямой и скалою
Речка мелкая бежит,
На её пути-дороге
Поле чистое лежит.
Ответ: Усы
302
Два брата в разлуке
Скучают друг о друге,
А сойдутся вместе —
Сердятся и хмурятся.
Ответ: Брови
443
Две сестрицы,
Две орлицы
Над гнёздами сидят,
Сердито глядят,
Пёрышки взъерошены,
Гость не придёт
Непрошенный!
Ответ: Брови
346
Тёмная полоска
Протянулась плоско
Через поле, косогоры,
Сквозь холмы и горы.
Ответ: Брови
320
Крутая скала
В косогоры вросла,
Над кручей лес
Возрос до небес.
Ответ: Лоб
311
Растёт, но не цветок.
Висит, но не фрукт.
Похож на нитку, но живой.
Один выпадает, другой вырастает.
Ответ: Волосы
343
Посреди двух озерков горушка.
Ответ: Глаза и нос
462
Четверо братцев,
Высоки да тонки,
Держатся вместе,
А пятый — в сторонке.
Но чуть за работу
Приходиться браться,
Четверо кличут
Пятого братца.
Ответ: Рука
237
Вокруг озера камыш растёт.
Ответ: Глаза и ресницы
418
Красная лисица
Из своей норки
Не выходит.
Ответ: Язык
452
В тёмном хлеву
Белые ягнята.
Ответ: Рот и зубы
352
Вокруг проруби сидят белые голуби.
Ответ: Рот и зубы
334
Тридцать два молотят,
Один поворачивает.
Ответ: Зубы и язык
320
Десять братьев весь груз несут.
Ответ: Пальцы на ногах
346
32 собаки в пещере сидят,
Кто зайдёт — того съедят.
Ответ: Зубы
323
Два окна раскрыты целый день.
Меду ними, чуть пониже, — пень.
Ответ: Глаза и нос
268
Два капустных листа —
Соседи на тыкве.
Ответ: Уши
307
Страницы: 1 2
Смотрите загадки на другие темы:
Помню эту “загадку” ещё со времён, когда этот “кто-то” живьём толкал речи с трибуны очередных и внеочередных съездов. Иной раз диву давался – как можно так долго говорить, даже читая текст по бумажке, будучи в таком преклонном возрасте ещё и стоя на ногах? Кто не понимает, каково это, проведите эксперимент: возьмите любой текст (книгу, например), встаньте и начните читать вслух. Громко и с выражением. И посмотрите, на долго ли вас хватит? Думаю, минут на 10, не более. А он, казалось, мог читать часами! Наверняка, многие уже догадались, о ком идёт речь. Это Леонид Ильич Брежнев ( нет, он не является дедушкой Веры Брежневой, как некоторые сейчас подумали)). Хотя… ))
Билет не нашёл. Но учётная карточка на месте.
Так вот, попался мне недавно на глаза любопытный документ – Речь Л.И.Брежнева на 16-м съезде ВЛКСМ от 26 мая 1970 года. И решил я прочитать его, а может быть, даже, изучить, если получится. Если ума хватит проанализировать и понять суть написанного. Понять, такими ли пустыми были эти речи, как утверждает фольклор? Предлагаю и вам, уважаемые читатели, присоединиться к изучению сего документа и высказать своё мнение на этот счёт. Дабы сократить цитаты, из текста я уберу славословие, приветствия, исторические экскурсы и разного рода комплименты . Оставлю высказывания и предложения – по существу вопроса.
Сейчас на стену вывешивают разного рода дипломы и сертификаты, а раньше гордились грамотами. Такими , как эти, например.
Дорогие товарищи делегаты! Комсомольцы и комсомолки!
Съезд Ленинского Коммунистического Союза Молодёжи – большое событие в жизни советской молодёжи, во всей общественно-политической жизни страны. (далее следует приветствие съезду от имени ЦК КПСС , экскурс в историю создания ВЛКСМ с приведением цитат из В.И.Ленина и пожелание съезду руководствоваться ленинскими принципами при решении насущных проблем современности, и построения задач на будущее).
Молодёжь ценит подвиг своих отцов, но и сейчас, не меньше, чем прежде, нужны и самоотверженность, и энтузиазм, и и преданность идеалам, и готовность к подвигу. Вам защищать завоёванное вашими отцами, вам воплощать в жизнь грандиозные планы коммунистического строительства. Эта почётная, ответственная и вдохновляющая задача. И поверьте – придёт время, и вам, молодёжи 70-х годов, вашим делам и свершениям будут завидовать ваши дети и внуки. (Аплодисменты.) (Тут же встаёт перед глазами бюст маршала Жукова в Харькове.)
Товарищи! Вы, конечно, будете обсуждать, на каких участках коммунистического строительства целесообразнее сейчас сосредоточить усилия комсомола. Хочется высказать некоторые соображения на этот счёт. (Вот сейчас, как кажется, должно пойти самое “мясо” доклада. Читаем дальше. ) Как вы знаете, советская экономика вступает в новый важный этап. Коренным образом меняется техническая база промышленности и сельского хозяйства. Всё это вносит много нового в наш подход к решению народнохозяйственных задач, к выработке и осуществлению экономической и технической политики. Практически все сколько-нибудь крупные проблемы нашего общественного развития связаны ныне с научно-техническим прогрессом. (Вот-вот уже должно быть “мясо”, прямо сейчас. Читаем дальше. )
Можно сказать, что в годы нэпа и первых пятилеток мы проходили начальную школу социалистического хозяйствования. Сейчас перед нами – задачи высшей школы экономики социализма. Это самые сложные и самые творческие задачи на пути к коммунизму. Решать их под руководством партии будете и вы, комсомольцы. Но чтобы успешно это делать, чтобы не отстать от века, не отстать от темпов научно-технического прогресса, главное – овладевать знаниями. Ленинское требование “…во-первых – учиться, во-вторых – учиться и в-третьих – учиться…” по прежнему остаётся непременным правилом жизни. (Аплодисменты.) Партия заботится о том, чтобы сделать молодых строителей коммунизма людьми широко образованными, творчески мыслящими. Молодёжь должна ясно представлять себе, что наука и техника не знают пределов в своём развитии. Поэтому уже со школьной скамьи надо воспитывать в себе неутолимую жажду познания, живую восприимчивость к новым научным и техническим открытиям. (Нет, это ещё не “мясо”, но скоро должно пойти… Должно! Читаем дальше. )
Сейчас после принятых партией и правительством мер в университеты и институты приходит ещё больше молодых людей с заводов и фабрик. Наши вузы заметно пополнились молодёжью из колхозов и совхозов. Комсомол взял шефство над этой молодёжью, помогает ей в учёбе. Доброе это дело, товарищи, нужное дело! ( “А когда же будет “мясо”? – робко вопрошает молодёжь из колхозов )
Заслуживает всяческой поддержки и забота комсомола о развитии научно-технического творчества рабочей молодёжи. Традицией стали конкурсы по профессиям – в мастерстве, в рабочей сноровке соревнуются молодые токари и трактористы, строители и фрезеровщики, доярки и кулинары. Сотни тысяч юношей и девушек принимают участие в работе студенческих научных обществ и общественных конструкторских бюро. Много ярких дарований раскрывается и на выставках технического творчества молодёжи. Устали читать? А ведь всё началось с того, что человек, олицетворяющий “партию”, хочет высказать некоторые соображения относительно того: “…на каких участках коммунистического строительства целесообразнее сейчас сосредоточить усилия комсомола”. Из текста, приведённого выше, можно найти эти “соображения”? Может, это такое длинное вступление? А ведь это уже треть доклада. Может, ниже будет какая-то конкретика – “мясо” , которое так ждёт “молодёжь из колхозов”. Почитаем дальше.
– Вовремя платите членские взносы !
Важным полем деятельности молодых энтузиастов научно-технического прогресса является наше сельское хозяйство. Само собой разумеется, что решение больших задач, поставленных партией перед сельским хозяйством, по плечу лишь людям технически грамотным, квалифицированным, любящим землю и труд на ней. И мы с удовлетворением отмечаем, что комсомол активно откликнулся на призыв партии помочь сельской молодёжи овладеть техническими профессиями, в которых так остро нуждается наша деревня.
Вся разнообразная, многогранная деятельность молодых рационализаторов, изобретателей, новаторов производств – этих подлинных носителей технического прогресса – формирует новый тип труженика – поборника всего передового. Внедрение новых прогрессивных идей всегда выявляет замечательные научные и организаторские таланты, воспитывает высокую требовательность и гражданственность. Нам нужны люди именно таких качеств. ( Помните, какую высокую оценку дал вор-домушник Жорж Милославский деятельности молодого комсомольца изобретателя и новатора производства Шурика. Видимо и тот, и другой, читали этот доклад Брежнева . А вот активист Бунша, собирался стукануть на молодого изобретателя “куда следует”.)
Союз науки, техники и производства – вот залог наших успехов в то время, когда развёртывается научно-техническая революция. (Аплодисменты.) Вам, товарищи, – расширять и укреплять этот союз. Дело комсомола – искать новые и новые пути привлечения всех юношей и девушек к участию в этой важнейшей работе. ( Вот это, что ли то самое “мясо” которое мы все так ждали? Не пойму. Читаем дальше.) Далее идёт абзац, повествующий о важности не только труда созидающего материальные ценности, но и труда, обеспечивающего комфортное существование человека ( сфера обслуживания и творчество).
Передовикам производства вручали грамоты. Премии тоже вручали, конечно.
Руками советских людей созданы гигантские материальные ценности. Вы должны научиться распоряжаться ими как умелые и дальновидные хозяева. (Дальше идёт отсыл к словам Ленина и решениям партии на этот счёт).
Совершенствование производства, улучшение быта, условий отдыха, нетерпимость к недостаткам, ко всяческой отсталости, к проявлениям бюрократизма – вот где должны найти применение как созидательный порыв, так и свойственное молодёжи здоровое критическое начало, которое тоже надо уметь поддерживать (Аплодисменты.) Важно ценить в молодых людях и способность с энтузиазмом выполнять порученное дело, и умение остро реагировать на недостатки и преодолевать их. Надо стремиться к созданию такого духовного климата на производстве и в быту, в каждом коллективе, который бы возвышал человека, раскрывал его лучшие способности, рождал нетерпимость к антиобщественным поступкам.
Товарищи ! Коммунистическое воспитание молодёжи было и остаётся важнейшим содержанием деятельности комсомольских организаций. В комсомоле юноши и девушки проводят те годы, когда формируется характер, вырабатывается мировоззрение, обозначаются жизненные позиции. Если в эту пору ты не научился добросовестно трудиться, не приобрёл вкуса к знаниям, не умеешь отличать истину от фальши, подлинные ценности жизни от мнимых, наверстать упущенное будет трудно.
На этом, пожалуй, мы остановимся. Далее идут рассуждения о борьбе молодёжи всего мира с империализмом. Об интернациональном единстве и дружбе, и совместной борьбе молодёжи народов всего мира. О роли комсомола в армейских рядах. И в заключение – простанные призывы и лозунгоподобные воззвания, перемежающиеся бурными продолжительными аплодисментами и овациями.
Эта статья написана не для того, чтобы что-то высмеять или поёрничать. Нет! Напротив, я , как человек, воспитанный в те времена, сам бывший, когда-то комсомольцем, с уважением отношусь к достижениям той эпохи. Но хочу , хотя бы теперь, разобраться и понять, что же это было. Чем в те годы занимался или должен был заниматься комсомол. Хорошей иллюстрацией к статье могли бы стать фильмы тех лет: “Премия” и “Мы, нижеподписавшиеся”. Пересмотрите их. Получите удовольствие.
Не знаю, кто как, но я так не нашёл того самого “мяса” в докладе. В той, весьма обширной части, которая была здесь опубликована. Нашли ли вы его? Оставляйте свои рассуждения и воспоминания по теме. Уверен, многим будет интересно и полезно с ними ознакомиться.
Тем, кто вопрошает, мол, тебе не чем заняться, что ли? Отвечу: Историю надо знать, чтобы не повторять ошибок.