Боль над левой бровью в самолете

Для тех кто сталкивается с проблемой не просто закладывания ушей, а сильными болями – приводим найденные в сети советы и описание проблемы врачом.

Причина болей – резкое изменение давления.

Давление в среднем ухе (которое в организме периодически сбалансируется евстахиевой трубой через канал в носоглотку) при быстром снижении самолета не успевает сбалансироватться и сильно отличается от давления с внешней стороны барабанной перепонки (наружным давлением). Т.е. внутреннее давление в среднем ухе (в центре головы) сильно отличается от внешнего давления, в результате чего возникает острая и сильная головная боль. Боль может затрагивать ушные нервы, глазные, надбровные, челюстно-зубные. Перепады давления помимо сильнейшей боли могут привести к разрыву сосудов и/или барабанной перепонки.

Советы по снижению боли

Для уменьшения или избежания боли нужно сбалансировать давление в среднем ухе с внешним давлением – открыть евстахиеву трубу (заранее очистить её, а также среднее ухо и носоглотку от накопившихся выделений с помощь отхаркивающих лекарств и капель для носа, делать упражнения, которые помогают открывать трубу), снизить перепад внешнего давления (беруши, чебурашка):

  1. Три дня до полета пить разжижающие и отхаркивающие препараты, типа Пертуссин.
  2. Два дня до полета применять капли для носа (Отривин).
  3. Непосредственно перед полетом принять спазмалгон.
  4. При снижении самолета плотно приложить к ушам пластиковые стаканчики (чебурашка) или использовать беруши (плотно прилегающие).
  5. Периодически во время снижения зажимать нос и глотать слюну. Пить воду маленькими глотками.
  6. При снижении жевать жевачку с открытым ртом.
  7. При снижении периодически максимально открывать челюсть со смещением вправо-влево до предела.Сильные боли в ушах, голове при посадке

[divider]

Факторы риска воздушных путешествий (медицинские аспекты проблемы)

К факторам риска относятся:

  • изменение барометрического давления,
  • понижение парциального давления кислорода во вдыхаемом воздухе,
  • ускорения,
  • шум и вибрации,
  • высокая и низкая температура окружающего воздуха,
  • пересечение нескольких часовых поясов и др.

Некоторые из этих факторов, достигая определенных значений по величине и времени действия, могут влиять и на работоспособность, и на состояние здоровья человека.

В связи с этим установлен перечень противопоказаний к транспортировке больных на рейсовых пассажирских самолетах гражданской авиации. К ним относятся: лихорадочные и острозаразные заболевания, столбняк, полиомиелит (бульбарная форма с нарушением дыхания), стеноз гортани с нарушением дыхания, острый перитонит, газовая гангрена, шоковые состояния.

В перечне противопоказаний – острые черепно-мозговые и спинальные травмы в течение всего периода клинических проявлений, прекоматозное, коматозное состояние на фоне сахарного диабета, острый сепсис, уремия.

Полет категорически запрещен больным с приступами стенокардии и признаками предынфарктного состояния при гипертонических кризах, острых нарушениях сердечного ритма, с сердечно-сосудистыми заболеваниями в стадии декомпенсации (III стадия).

Пользоваться воздушным транспортом нельзя больным после инфаркта и инсульта в течение 5-6 месяцев, а также при остром лейкозе и болезни Верльгофа, гнойном менингите, лабиринтите и симптомокомплексе Меньера в стадии обострения, при опухоли задней черепной ямки (поражение четвертого желудочка), активном туберкулезе легких с резко выраженными явлениями легочно-сердечной недостаточности (III стадия), первичном искусственном и спонтанном пневмотораксе, глаукоме в стадии субкомпенсации и декомпенсации, отслойки сетчатки, при эклампсии.

Категорически противопоказан полет психически больным, опасным для себя и окружающих, онкологическим больным при далеко зашедших стадиях с явлениями нарушения кровообращения и дыхания.

Несколько слов о факторах полета. Полет осуществляется в условиях изменяющегося атмосферного давления и давления в кабине самолета. Герметические кабины обеспечивают поддержание атмосферного давления в них в пределах 630-567 мм рт. ст. (высота 1.600-2.400 метров). Изменение давления в кабине происходит вследствие изменения атмосферы при взлете, посадке и маневрах самолета по вертикали.

В организме человека перепад давления возникает при нарушениях выравнивания давления в газосодержащих полостях тела с изменяющимся давлением среды, окружающей эти полости или граничащей с ними. При понижении внешнего давления (подъем на высоту) в полостях тела создается положительный перепад, а при повышении давления (спуск с высоты) – отрицательный.

В результате перепадов давления в организме при определенных условиях могут возникать такие заболевания, как баротравма среднего уха и придаточных полостей носа, высотный метеоризм, а также высотная зубная боль.

[divider]

Состояния, возникающие при полете.

Баротравмы среднего уха и придаточных пазух носа возникают вследствие несоответствия вентиляции слуховой трубы и придаточных пазух носа интенсивности изменений атмосферного давления. Чаще эти состояния развиваются при наличии воспалительных процессов в носоглотке. Проявляется заболевание ощущением заложенности, болями в ушах и придаточных пазухах носа (чаще в лобных). При баротравме среднего уха может иметь место понижение слуха, появление шума в ухе, головокружение, ощущение давления и переливания в ухе при наклонах головы, тошнота.

Основными симптомами баротравмы придаточных полостей носа являются ощущение тяжести в голове с одной стороны, переходящее в резкую локальную боль на фоне общей головной боли, одностороннее покраснение кожи лица, слезотечение, обильное потоотделение.

Эти симптомы чаще возникают не во время подъема, а при быстром спуске с высоты. При их возникновении необходимо совершать глотательные движения (сразу же после начала снижения самолета), сосать леденцы, использовать жевательную резинку, совершать энергичные движения нижней челюстью, а также произвольное затяжное зевание. Это помогает ослабить или полностью устранить боль и дискомфорт в ушах.

Читайте также:  Как сделать брови как у орейро

С целью профилактики можно закапывать в нос перед полетом и во время полета сосудосуживающие средства (санорин и др,).

Высотный метеоризм. Основной причиной возникновения его является расширение газов и повышение их давления в желудочно-кишечном тракте вследствие уменьшения атмосферного давления при подъеме на высоту. При развитии высотного метеоризма у человека отмечается вздутие живота. Вследствие этого создаются условия, затрудняющие деятельность сердца, легких, возникает боль в области живота, отмечается бледность кожных покровов, обильное потоотделение.

Для профилактики высотного метеоризма необходимо перед полетом исключить из пищи вещества, ведущие к усиленному газообразованию (горох, бобы, квашеная капуста), не пить хлебный квас, молоко, газированные напитки, не есть много винограда, яблок и др. При болях следует принять активированный уголь.

Высотные зубные боли возникают чаще при спуске с высоты: наличие кариозных полостей при воспалительных процессах в зубах затрудняет выравнивание давления внутри них с внешним давлением. При появлении зубной боли следует принимать анальгетики.

Пониженное парциальное давление кислорода во вдыхаемом воздухе. В обычных полетах пассажиры защищены от неблагоприятного влияния высоты герметической кабиной. Пониженное парциальное давление кислорода во вдыхаемом воздухе не сказывается существенно на функционировании организма здорового человека, Однако затруднения могут возникать у пассажиров, страдающих заболеваниями сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Для оказания помощи таким пассажирам на борту самолета имеются кислородные приборы.

Укачивание. “Болтанка” и “качка” самолета воздействуют на организм человека. В этих необычных механических условиях может развиться воздушная форма болезни движения (укачивания). Выделяют четыре клинические формы этого заболевания: нервную, желудочно-кишечную, сердечно-сосудистую и смешанную.

Нервная форма характеризуется головокружением, головной болью, тяжестью в голове, подавленностью, общей слабостью, сонливостью, страхом, адинамией, прострацией вплоть до обморочного состояния.

При желудочно-кишечной форме наблюдается искажение вкусовых ощущений, усиленная саливация или сухость во рту, снижение аппетита и булимия, отрыжка, тошнота, позывы к рвоте, рвота. Ее не следует задерживать, так как это приводит к усилению укачивания. После рвоты наступает временное облегчение состояния заболевшего.

При сердечно-сосудистой форме вначале наблюдается учащение сердечной деятельности и повышение артериального давления, затем – урежение сердечной деятельности и понижение артериального давления, в некоторых случаях даже приводящие к сосудистому коллапсу. Изменения наблюдаются и при дыхании: вначале оно усиливается (за счет частоты и глубины), а затем становится поверхностным и неравномерным.

Для смешанной формы укачивания характерно сочетание различных симптомов заболевания.

Профилактика укачивания заключается в соблюдении гигиенических рекомендаций, применении методов повышения устойчивости организма к укачиванию, использовании фармакологических препаратов. Гигиенические рекомендации сводятся к полноценному отдыху перед полетом, необильному приему пищи, исключению трудноперевариваемых продуктов питания. Благоприятное влияние оказывает сосание лимона или карамели во время “качки” самолета.

Среди средств, повышающих устойчивость организма к укачиванию, особое внимание заслуживает методика А. И. Яроцкого, Она включает разнонаправленные движения головы в трех плоскостях (повороты, наклоны в сагитальной и фронтальной плоскостях, “кружение”).

Для профилактики и лечения укачивания существует большое количество фармакологических средств. Однако многообразие проявлений этого заболевания затрудняет выбор врачом средств профилактики и лечения у пассажиров. Следует лишь отметить, что с профилактической целью препараты должны применяться за 30-40 минут и более до полета, это обусловливает их большую эффективность.

Очень часто пассажиры используют аэрон (0,1 мг камфарнокислого скополамина и 0,4 мг камфарнокислого гиосциамина), однако следует учесть, что этот препарат обладает побочными действиями, противопоказан при глаукоме. В последние годы Ю. Ф. Удаловым предложен комплексный витаминный препарат аэровит, который рекомендуется и для профилактики укачивания. Н. А. Разсолов с соавторами для эффективной профилактики предложил комбинированный препарат акинет (кофеин-бензоат натрия – 0,2 г, дибазол – 0,02 г, пиридоксин – 0,1 г, дипразин – 0,025 г).

[divider]

Более подробно о проблемах авиационной медицины можно прочитать в специальных руководствах: Г. Л. Комендантов. Избранные лекции по авиационной медицине. М., Медицина, 1983. Руководство по авиационной медицине для врачей гражданской авиации. М. “Воздушный транспорт”, 1985 г. Авиационная медицина (руководство под редакцией Н. М. Рудного, П. В. Васильева, С. А. Гозулова). М., Медицина, 1986.

 В. ЮСТОВА,

 доцент кафедры авиационной медицины Центрального института усовершенствования врачей.

 Врач В. ЛАМЗУТОВ.

Я перед полетом выпиваю пару таблеток аспирина, и тогда переношу полет значительно легче — меньше сжимает голову и кружится голова. Хотя, это, конечно, не универсальный совет, и нужно учитывать состояние своего здоровья.

Источник

При посадке самолета болит лоб - от чего это происходитНеприятные ощущения в голове могут возникнуть в разных ситуациях, например, у некоторых людей дискомфорт возникает в самолёте. Причём подобное явление нельзя считать редкостью, оно наблюдается примерно у 40% граждан. Отсюда возникает вопрос, почему при посадке самолета болит лоб, а также как можно избавиться от этого явления. Причины могут быть разные, и не всегда виноваты патологии. Людям рекомендуется разобраться в том, что именно провоцирует дискомфорт в голове в самолёте, а также в каких ситуациях стоит обратиться к врачу.

Разновидности головной боли при полёте

Посадка самолёта не всеми людьми хорошо переносится, у некоторых может отмечаться звон в ушах, у других чувство напряжение. Есть и такие пассажиры, у кого появляется головная боль, причём объяснить её можно разными причинами. Нередко она может говорить о скрытых патологиях внутренних органов, о которых человек даже не подозревает. В частности могут быть проблемы с сосудами, с сердцем, а также наблюдаться опухоли и серьёзные поражения внутренних органов.

Читайте также:  Мода на брови когда пройдет

Боль над левой бровью в самолете

Прежде чем разбираться в причинах головной боли, следует рассмотреть её виды:

  1. Заболевания носовых пазух. У некоторых людей может быть воспаление носа, которое в обычных жизненных условиях практически не проявляется. При этом из-за перепадов атмосферного давления вполне может возникнуть чувство напряжения в области лба, а также интенсивная боль.
  2. Цефалгия напряжения. Путешествия у многих людей вызывают различные переживания, потому как приходится находиться в другом городе или стране, а также беспокоиться о различных моментах. Головная боль может возникать даже из-за того, что человек долгое время пребывает в некомфортной позе, при этом нет возможности полноценно поспать.
  3. Мигрень. Если у человека имеется данное заболевание, то оно может себя проявить при посадке самолёта. Также его провоцирует значительный гул, вибрация, а также большое количество людей.
  4. Головная боль, которая появляется только при взлёте и посадке. Она никогда не появляется в обычной жизни и при использовании других видов транспорта. Как правило, дискомфорт односторонний и затрагивает лобную область, либо глаз. Может присутствовать жжение, пульсация, при этом боль сохраняется до 30 минут. Дополнительных симптомов она не имеет, при этом достаточно быстро проходит после посадки. Как правило, данным явлением страдают мужчины молодого возраста.

У некоторых людей может продолжаться в течение суток после перелёта. Такое явление называется высотной цефалгией. Ей подвержены женщины от 15 до 45 лет. Неприятные симптомы возникают из-за подъёма на высоту, при этом дискомфорт продолжается не меньше 8 часов после посадки. Уменьшить неприятные ощущения позволят только лекарственные средства.

Основные причины боли

Учёные ещё недостаточно изучили, почему при посадке самолёта возникает головная боль. Именно поэтому на данный момент достаточно сложно сказать, что вызывает симптом у здоровых людей. Можно примерно сказать, что приводит к данному явлению, при этом многое будет зависеть от личных особенностей человека.

Основные провоцирующие факторы:

  1. Недостаток кислорода в головном мозге. Из-за того, что меняется уровень нахождения тела, появляется дефицит кислорода в черепно-мозговой коробке. Некоторые люди это не ощущают, другие наоборот сразу отмечают неприятные симптомы. При этом нахождение на одном месте без возможности размяться только усугубляет ситуацию.
  2. Раздражение окончаний нервов. Из-за содержимого носовых пазух и скачка атмосферного давления происходит раздражение тройничного нерва, что и приводит к цефалгии.
  3. Изменение артериального давления. Если меняется тонус сосудов, тогда наблюдается скачок АД. Как итог, человек может ощущать головокружение, общую слабость, а также боль в голове.

Боль над левой бровью в самолете

Многим людям, у которых перелёт привёл к негативным симптомам, рекомендуется посетить врача. Особенно это актуально для тех, у кого начинает сильно болеть голова. Стоит убедиться в том, что отсутствуют внутренние патологии, которые могут провоцировать неприятный симптом. Если же человек полностью здоров, тогда специалист хотя бы сможет посоветовать, что именно делать для улучшения самочувствия при посадке.

Рекомендации

Чтобы избежать сильной боли в голове, достаточно следовать простым советом. Они помогут избежать дискомфорта или хотя бы вести его к минимуму. Естественно, рекомендации полезны для тех случаев, когда отсутствует серьёзная патология. При наличии заболевания придётся ориентироваться на особенности течения патологического процесса.

Прежде всего, человеку рекомендуется использовать затычки для ушей. Дело в том, что уровень шума в самолёте значительно выше допустимых показателей. Из-за этого может повыситься давление в артериях, а также появиться шумовое опьянение. Поначалу человек чувствует эйфорию, но потом она сменяется состоянием, схожим на похмелье. При этом присутствует выраженная головная боль. Чтобы этого избежать, можно использовать затычки, либо наушники с включённой музыкой.

Существуют граждане, которые перед полётом употребляют алкоголь. Таким образом, они стараются облегчить переживания, связанные с путешествием. При этом стоит понимать, что спиртное усиливает отрицательное воздействие громких звуков, из-за чего с большей вероятностью возникает цефалгия. Лучше всего будет употреблять обычную воду, либо зелёный чай.

Хорошо помогает точечный массаж для того, чтобы устранить негативный симптом. Потребуется простимулировать активные точки, уделяя каждой до 10 секунд. Затронуть следует виски, затылочную часть возле ушей, подушечки средних пальцев. Также при массаже нужно стимулировать область между бровями и впадину затылка.

Боль над левой бровью в самолете

По поводу приёма лекарственных средств рекомендуется предварительно проконсультироваться с врачом. Не все препараты разрешается использовать, потому как некоторые негативно влияют на организм. После посадки можно выпить Парацетамол, либо Спазмалгон. При этом стоит понимать, что нельзя превышать разовую дозу. Если после одной таблетки головная боль не прошла, тогда повторять приём не следует. Можно рассмотреть другие способы устранения боли, допустим, точечный массаж.

Как можно понять, возникновение головной боли при посадке никого не удивляет. Если человек здоров, ему можно порекомендовать придерживаться советов, которые избавят от дискомфорта в области мозга. В крайнем случае, придётся потерпеть до тех пор, пока не удастся сойти на землю, потому как после этого симптом постепенно ослабнет.

Источник

Читайте также:  Формы бровей и какие подойдут

Здравствуйте!

Меня зовут Олег, мне 24 года. Рост 180, вес 80.
Очень надеюсь, что мне здесь помогут.

1. Симптомы.

Слабовыраженные
Вот уже третий год в фоновом режиме, я чувствую давящие, распирающие ощущения в области правой лобной пазухи, иногда левой лобной пазухи и в корне носа. Ощущения не всегда со мной, большую часть времени их нет. Проявляются спонтанно. Хотя перед сном практически всегда они есть. И за рулем, особенно в темное время суток, когда глаза в напряжении. Что удивительно, ощущения проходят, если я даже легонечко провожу пальцами по бровям и носу. Но проходят ненадолго, на пару минут. Если сильно надавливать на брови или постукивать – дискомфорта нет. Выделений из носа особо нет. Дышу нормально, но правая ноздря немного похуже дышит, чем левая, но это не вызывает дискамфорта.

Сильновыраженные
Самая сильная боль возникает в самолете при посадке. Такое ощущение, что кто-то колит иглой в лобную пазуху. Я так понимаю это связано с перепадом давления, хотя на взлете такой проблемы нет. Я пробовал закапывать нос сосудосуживающими за пол часа до посадки, не помогло. Боль дикая.

2. С чего все началось
Началось все с поездки в Тайланд. Перед самым полетом я простудился, был насморк. И тогда, в первый раз, я испытал эти жуткие колющие боли в лобных пазухах при посадке самолета. Кстати после этого, еще целый день неприятно в пазухе. Перед полетом и около 5-10 дней уже в Тайланде я принимал антибиотики (юнидокс солютаб и что-то еще, по урологии). За все время отдыха было 11 перелетов. В остальные 10 перелетов я закапыл нос сосудосуживающими и болей в лобных пазухах не было! Фоновых ощущение во время отдыха тоже не было. Отдых был долгий, 40 дней. И я уже точно не помню, но простуда так до конца отдыха и не прошла.

3. История лечения
По приезду домой из Тайланда, я пару дней пролежал в постеле с насморком, ощущениями в лобных пазухах, и общим недомоганием. Как стало лучше, обратился в больницу, ЛОР отделение. После осмотра врач отправил на рентген с подозрением на фронтит. Рентген показал, что пазухи в норме. Врач отправил меня на КТ.

Вложение:

Комментарий к файлу: Самое первое КТ

IMAG0318.jpg [ 32.03 КБ | 28241 просмотр ]

Далее врач назначил курс лечения из антибиотиков и капель в нос (точно не помню какие препараты). Я пролечился неделю или больше, ситуация не изменилась. Врач отправил меня на повторное КТ, результаты которого не отличались от первого КТ.

Вложение:

Комментарий к файлу: Второе КТ

IMAG0314.jpg [ 27.34 КБ | 28241 просмотр ]

В итоге врач отправил меня к невроголу, сказав что причина тут не в ЛОР болезни.
Невролог сказал, что все из-за моей больной шеи. К этому моменту я уже не так доверял врачам как раньше, внимательно все выслушал и забросил лечение на примерно год.
За год ситуация не сильно изменилась, ощущения присутствовали фоном. Иногда, в течении недели ощущений вообще не было. Иногда ощущения становились сильнее, чем обычно. Каких-то особых взаимосвязий не выявил.
Потом начались небольшие проблемы со спиной, отправили на МРТ позвоночника, в шее нашли протрузии и врач по позвоночнику сразу начал говорить, что все эти ощущения из-за протрузий. Я отходил 10 сеансов мануалки, хруста много, изменений 0. Ощущения также остались. Снова прекратил поиски причины.
Еще через год, случился первый полет на самолете, после поездки в Тайланд. На посадке начались те самые колюще – распирающие ощущения, о которых я уже писал в сильновыраженных симптомах. Сразу после этого я понял, что причина точно в ЛОР органах. Обратился к новому ЛОР врачу. Он послал на КТ, результат которой, кстати, не отличался от предыдущей КТ. Врач сказал, что у меня этмоидит, утолщение слизистой и суженное соустье перед лобной пазухой, поэтому давление в ней не успевает стабилизироваться во время посадки самолета. Назначил лечение – капли назонекс, 3 месяца + капли с морской водой. После этого мне надо было улетать, врач сказал закапаться сосудосуживающими перед полетом и посадкой, я капал как мог, не помогло… Лечение, прописанное врачем, не помогло, и через 3 месяца, я снова обратился к этому врачу. Сделал повторное КТ.

Вложение:

Комментарий к файлу: Последнее КТ

IMAG0307.jpg [ 40.95 КБ | 28241 просмотр ]

Он сказал, что на снимке стало даже лучше. Еще сказал, что раз не помогло лечение, надо делать операцию по исправлению искривления носовой перегородки и пластику раковин кажется, расширять соустье, заодно кисту удалить из верхнечелюстной. Сказал, что операция плановая, спешить некуда, ситуация не ухудшается. Дал время подумать.

Далее я самостоятельно сделал бак. посев из носа и зева. Результаты вот:

Вложение:

Комментарий к файлу: Бак посев

IMAG0320.jpg [ 4.37 МБ | 28241 просмотр ]

Что скажете, уважаемые врачи?

Я сторонник того, что оперативное вмешательство – это крайний случай, и нужно попытаться сделать все возможное, чтобы ее избежать и вылечится.

Заранее большое спасибо!

Источник