Черные линии на лице макияж

Стоит сразу оговориться, что ошибки в макияже – понятие довольно условное. Действия и техники, в одном макияже считающиеся неприемлемыми, как нельзя лучше могут подойти для другого образа.

Современные тенденции макияжа оставляют полную свободу действий: вы имеете право краситься так, как хочется именно вам, не опираясь на чье-либо мнение.

Конечно, несмотря на это, некоторые ошибки, объективно делающие макияж и образ менее привлекательным, выделить все же можно. Рассмотрим их подробнее:

Неуместность и несоответствие дресс-коду

Основная и, пожалуй, самая значительная из возможных ошибок. Если, согласно корпоративному регламенту, ваш макияж должен быть нейтральным – наносить ярко-красную помаду или темные смоки будет некорректно.

Креативный или арт-макияж едва ли будет уместен в театре или на вечернем приеме; впрочем, как и практически полное его отсутствие.

Собираясь на событие или нанося макияж по какому-либо поводу, стоит изучить специфику мероприятия, места и его концепцию.

Далее, поговорим о более детальных возможных ошибках в технике нанесения макияжа.

Ошибки в нанесении тона

ОБИЛИЕ ТОНАЛЬНОГО СРЕДСТВА/СЛИШКОМ ПЛОТНЫЙ ТОН НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Чрезмерное количество тонального средства станет ошибкой для дневного или вечернего макияжа, если вы собрались на мероприятие или просто «выйти в люди» – даже идеально подходящая вам по тону и ровно ложащаяся тональная основа будет видна в живую, если нанести ее на кожу в слишком большом количестве. Лицо в это случае похоже на маску; кожа выглядит не живой и неестественной.

Однако, такой прием хорош и практически незаменим для фото – как профессиональных съемок, так и «инстаграм-образа». Не обойдутся без него и видео – и телесъемки. Камера сглаживает эффект маски; кожа через нее выглядит ровной и однородной.

НЕПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННЫЙ ТОН/ПРАЙМЕР

Если ваша тональная основа или праймер не подходят типу вашей кожи, тон будет выглядеть не лучшим образом: матирующий тон подчеркнет сухость и шелушения; увлажняющий тон с сияющим финишем будет плохо держаться на жирной коже и т.д.

Выбирая праймер и тональное средство, обязательно учитывайте тип вашей кожи.

СЛИШКОМ ТЕМНЫЙ ТОН

Стремясь добиться эффекта загорелой кожи, некоторые выбирают тональную основу на несколько тонов светлее собственного оттенка кожи – при таком нанесении тон выглядит на лице инородно и резко контрастирует с кожей шеи, декольте и рук.

Создавать эффект загара лучше при помощи бронзера и автозагара; тональное средство, даже подходящее оттенку вашей кожи, желательно растушевывать к зоне ушей и шеи.

НЕ РАСТУШЕВАННЫЕ ГРАНИЦЫ ТОНА

Даже если тональное средство идеально подходит к вашему цвету кожи по тону, границы его нанесения стоит тщательно растушевать – по линии роста волос, к щекам, по подбородку/к шее.

В противном случае, окружающим будут видны границы средства, которые вы можете не заметить, глядя на себя анфас.

К тому же, многие тональные средства имеют свойство окисляться через некоторое время после нанесения – еще одна причина, чтобы тщательно растушевать границы нанесения.

СЛИШКОМ СВЕТЛЫЙ КОНСИЛЕР

Стремясь высветлить определённые участки лица и подчеркнуть тем самым его рельеф, многие выбирают слишком светлый консилер, которые даже в тщательно растушеванном виде выглядит неестественно – тем более, что для этих целей часто выбирают плотное средство и обильно наносят его на кожу, в соответствии со стандартами «инстаграм-контуринга». Такой прием хорошо выглядит на фото, но в реальной жизни смотрится не лучшим образом.

Консилер желательно выбирать в тон коже или на полтона-тон светлее ее; плотной средство оставить только для точечной коррекции недостатков, а для коррекции лица при помощи консилера выбрать продукт с более легкой текстурой.

СУХОЙ БЬЮТИ-БЛЕНДЕР

Еще одна распространенная ошибка в нанесении тонального средства бьюти-блендером или другим аналогичным спонжем – недостаточно влажный или полностью сухой спонж. В таком случае теряется смысл использования этого девайса: получить легкое и равномерное покрытие не получится (или придется приложить к этому немало усилий).

Перед нанесением тональной основы спонж необходимо как следует намочить; но не забывайте полностью его отжать – спонж должен быть влажным, но не мокрым.

НЕВЕРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТНЫХ КОНСИЛЕРОВ

Мы уже писали о цветных консилерах: о том, как грамотно использовать каждый из цветов и о коррекции формы лица с их помощью.

Помимо ошибок в макияже, связанных с неверным использованием цвета – например, при попытке скрыть сине-зеленые круги под глазами при помощи желтого корректора (что в результате делает их еще более зелеными), есть и другая: цветной консилер не стоит наносить слишком интенсивно, иначе последующий слой тонального средства его не перекроет

ОБИЛИЕ ПУДРЫ

Как и в случае с тональной основой, перебор с пудрой для лица делает кожу сухой, безжизненной на вид; создает эффект «маски» за счет чрезмерной матовости.

Чтобы его избежать, для закрепления макияжа выбирайте рассыпчатую пудру и наносите ее при помощи пушистой кисти легкими движениями. От техники бейкинга в повседневном макияже лучше отказаться.

Если вы все же переборщили с пудрой для лица или другими пудровыми продуктами – воспользуйтесь фиксатором макияжа в спрее. Такое средство уберёт излишнюю матовость и визуально «оживит» кожу.

В случае, если под рукой не нашлось спрея-фиксатора, можете воспользоваться обычной термальной водой. Конечно, она не продлит макияжу стойкость, но визуально сгладит эффект от обилия косметических средств на коже.

Читайте также:  Опущенные уголки глаз с помощью макияжа

Обилие хайлайтера

Кончено, в некоторых вечерних, креативных и фэшн-макияжах хайлайтера никогда не бывает много, но если вы делаете макияж для фотосессии – будьте аккуратнее с этим продуктом.

При вспышке камеры или свете софтбоксов хайлайтер будет давать слишком сильный блик, в результате чего лицо может выглядеть просвеченным, а кожа – жирной, масляной.

Ошибки контуринга

Как и тональное средство, контуринг для макияжа «в жизни» не стоит делать слишком интенсивным – что хорошо смотреться на фото и видео, будет выглядеть слишком насыщенно вживую.

Также, средство для контурирования необходимо тщательно растушевывать – иначе вместо теней и впалых щек вы рискуете получить «полоски бурундука» на лице. Речь идет не только о кремовой, но и о пудровой тектстуре продуктов для контурирования.

Еще одна распространенная ошибка в контурировании лица – затемнять скулы слишком низко. Линия затемнения должна приходиться на нижнюю часть выступающей зоны скулы и плавно растушевываться ниже, в то время как многие наносят средство для контурирования на среднюю или нижнюю часть впадины под скулой, ближе к подбородку. Такая ошибка визуально «опускает» лицо и делает его «тяжелее».

Неверно нанесенные румяна

В классической схеме макияжа румяна наносятся только на яблочки щек. Чтобы понять, куда именно их наносить – улыбнитесь и нанесите румяна круговыми движениями на выступающие части щек.

Конечно, некоторые техники макияжа, такие, давно забытые и вернувшийся в тренды дрейпинг, предполагают нанесение румян на скулы – однако, стоит принять во внимание, что на сегодняшний день такой метод является прерогативой креативного макияжа.

Также, румяна иногда наносят на выступающую часть скул для эффекта лифтинга лица.

В Азии, особенно Японии, многие любят наносить румяна над яблочками щек – практически, на зону под глазами. Как ни странно, выглядит это довольно органично – выражение лица получается милым и открытым.

Что однозначно стоит избегать с румянами? Не наносите их на зону под скулами и ниже яблочек щек: это визуально опустит лицо вниз и сделает взгляд тяжелым.

Ошибки при прокрашивании ресниц

ОТСУТСТВИЕ ТУШИ НА НИЖНИХ РЕСНИЦАХ

Если вы обильно наносите тушь на верхние ресницы, наклеиваете накладные или наращиваете их – не пренебрегайте использованием туши и на нижних ресницах – в данном случае, такие интенсивные верхние ресницы будут выглядеть слишком неестественно.

ПОДКРУЧИВАНИЕ РЕСНИЦ ПОСЛЕ НАНЕСЕНИЯ ТУШИ

Никогда не используйте керлер для завивки ресниц уже после того ,как нанесли на ресницы тушь: это может испортить их структуру и сделать ломкими.

Даже если до этого вам казалось, что при таком походе с вашими ресницами ничего плохого не происходит – использовать этот метод все же не стоит.

Подкручивать ресницы керлером стоит только перед нанесением туши на них.

Ошибки в макияже бровей

При макияже бровей есть возможность допустить сразу несколько ошибок:

СЛИШКОМ УЗКИЕ ИЛИ СЛИШКОМ ШИРОКИЕ БРОВИ

Здесь стоит ориентироваться не на тренды, а руководствоваться чертами собственного лица, если вы желаете получить гармоничный образ.

СЛИШКОМ ТЕМНЫЕ БРОВИ

Как правило, идеальный цвет косметического средства для бровей- на один –два тона светлее цвета волос (за редким исключением: редкие сочетания, например, натуральные черные брови при натуральном светлом, почти белом оттенке волос и т.п.).

ГРАФИЧНЫЕ БРОВИ

Несмотря на то, что многие все еще придерживаются инстаграм-тренда графичных, четких бровей, начало брови лучше прорисовывать менее интенсивно и избегать четких линий, а графику, при желании, оставить для хвостика брови.

НЕЕСТЕСТВЕННАЯ ФОРМА

Не стоит слишком сильно менять форму брови относительно вашей натуральной (сильно поднимать их, из полукруглой мягкой или прямой делать брови с заметным изгибом и т.д.).

Ошибки в макияже глаз

ЦВЕТ ТЕНЕЙ, СОВПАДАЮЩИЙ С ЦВЕТОМ ГЛАЗ

В попытке подчеркнуть собственный свет глаз многие выбирают максимально похожие по оттенку тени в качестве основного цвета. Поскольку натуральные цвета глаз гораздо имеют гораздо более сложный оттенок, тени похожего цвета «забивают» цвет радужной оболочки; на их фоне цвет глаз, вопреки желаемому эффекту, выглядит невзрачнее.

Подчеркнуть цвет глаз можно при помощи контрастного оттенка, руководствуясь цветовым кругом:

Так, для выделения цвета голубым глазам подойдут вовсе не голубые, а золотисто-бежевые оттенки теней.

Однако, оттенок, близкий цвету глаз, можно использовать в макияже в качестве оттенка: например, кайал на нижней слизистой или тени по внутренней части нижнего века.

Стоит оговориться, что обладателям карих глаз повезло больше: им идут любые оттенки теней, включая коричневые (при выборе конкретного оттенка в данном случае стоит руководствоваться подтоном кожи и другими деталями во внешности).

КАЙАЛ ПО СЛИЗИСТОЙ ВЕРХНЕГО И НИЖНЕГО ВЕКА

Такой прием может визуально уменьшить глубоко посаженные глаза. В данном случае можно подвести кайалом лишь верхнюю слизистую, либо, использовав его и на нижнюю, нанести по линии роста нижних ресниц темные тени и растушевать их.

ОТСУТСТВИЕ ПОДВОДКИ МЕЖРЕСНИЧНОГО ПРОСТРАНСТВА

Если вы используете стрелки в макияже глаз или интенсивно прокрашиваете ресницы тушью, не забудьте проработать черным или другим темным (в тон цвету стрелки) карандашом-кайлом слизистую верхнего века.

В противном случае, как бы интенсивно вы не нанесли тушь или подводку, в этой зоне все равно будет просвечиваться голая кожа, что может придать интенсивному макияжу глаз неопрятный вид.

Читайте также:  Filorga mousse мусс для снятия макияжа

Ошибки в макияже губ

СЛИШКОМ СВЕТЛАЯ ПОМАДА

На светлой коже нюдовая помада, совпадающая по интенсивности с оттенком кожи или светлее ее, смотрится не лучшим образом – губы выглядят так, как будто их закрасили тональным средством; они как бы «стираются» и пропадают с лица.

Такая помада будет хорошо смотреться на темной и очень смуглой коже, контрастируя с ее оттенком.

Выбирая нюдовую помаду для светлой кожи, стоит обратить внимание на более темные оттенки с бежевым или розовым подтоном, которые не сольются с кожей лица.

ВЫХОД ЗА ПРЕДЕЛЫ КОНТУРА ГУБ

В попытке визуально увеличить губы, многие любят прорисовывать их контур, выходя за его границы слишком сильно. Вживую такой прием всегда заметен, особенно если выполнен при помощи кремовой помады – под новым, нарисованным контуром проглядывает натуральный.

Желательно выходить за пределы естественного контура губ не более, чем на 1 мм. Если вы наносите матовую помаду, границу можно слегка увеличить – примерно до 1,5 мм. Матовая помада, за счет своей плотной текстуры, лучше скрывает натуральный контур губ, но перебарщивать с этим все же не стоит.

Итак, мы разобрали основные ошибки в нанесении макияжа. Опять же, заметим, что это руководство достаточно обобщенное – если вас все устраивает в том, как вы краситесь, смело продолжайте это делать.

Чтобы нагляднее понять, о чем шла речь в этой статье, а также узнать про другие ошибки в макияже, предлагаем посмотреть эти видео:

Источник

Хитрости, которые помогут вам выровнять тон кожи, если вы, как и Юля, страдаете от гиперпигментации
Моя пигментация — моя боль. Мое пигментное пятно на скуле со мной давно — с 15 лет (результат гормональной терапии), но именно к 30 годам оно решило разрастись в размере и глубине тона. Плюс рядом с ним появилось второе поменьше.

Я испытывала на нем и разные аптечные системы (слегка светлело, но я поняла, что этот путь мне лично уже не поможет), и лечение в клинике (включая несколько сеансов лазера), и я, конечно, не выхожу из дома без солнцезащитного крема с SPF50. Но серьезного успеха добиться не удалось. А так как кожа склонна к образованию такой гиперпигментации, первые солнечные лучи вызывают потемнение пятна — и как будто ты с ним ничего не делал.

Так как я не склонна к драматизации событий и излишним переживаниям о том, что нельзя изменить, я решила пойти другим путем: научиться пятно маскировать. Я уже давно его замазываю разными консилерами, но надо понимать: пигментное пятно не всегда нечто устоявшееся — мое меняется и в размере, и по цвету. В общем, оно стало темнее, и привычного консилера (я пользовалась этим) стало не хватать.

Визажист Евгений Лукьяненков отметил как-то при встрече, что я совершаю ошибку в маскировке: наношу на пятно консилер даже не в цвет кожи, а светлее (это правда, я обычно пользовалась им под глаза). Это высветляет пятно, но оно все равно сквозь него «просвечивает» и в результате мы получаем эффект грязи на лице. Не раз и не два люди пытались «стереть» с меня эту «грязь» (вообще не понимаю, что за привычка у малознакомых людей тянуть руки к чужому лицу?! Я даже свое собственное руками не трогаю) — было неловко. Он же посоветовал пользоваться для маскировки консилером розового оттенка, так как розовый перекрывает коричневый пигмент.

В итоге я решила попросить Катю Пономареву, визажиста MAC, сделать со мной пошаговый урок с советами. Так мы и сделали.

Вот такая я «мегакрасотка» без макияжа

  • Очищаем и увлажняем кожу.
  • Наносим на все лицо или только на область пигментного пятна цветокорректирующую основу под макияж с защитным фактором МАС Prep+Prime CC Сolour Correcting SPF 30 оттенка Illuminate, которая подсвечивает желтоватую кожу с неровной пигментацией и нейтрализует дефект под цвет кожи.

До тонального крема наносим слой корректоров

  • После использования праймера берем профессиональную палетку корректоров MAC Pro Conceal + Correct Palette оттенка Light (вот она у меня в инстаграме) и вбивающими движениями наносим пигмент розового оттенка (нижний справа).
  • Катя советует делать это подушечками пальцев — нам нужно равномерно «вбить» пигмент без кисти для макияжа, они могут «полосатить».

Первый результат

Чуть лучше! Теперь:

  • вбивающими движениями наносим консилер из той же палетки оттенка, который соответствует цвету вашей кожи. Для меня был выбран оттенок NW 20.

Уже видна разница между верхним пигментным пятном и нижним

  • Теперь результат надо зафиксировать. Катя делает это при помощи прозрачной пудры P+P Transparent Finishing Powder.

Катя делает это плоской кистью, но я предпочитаю мини-дуофибру MAC

  • Пришло время обработать другие зоны, требующие дополнительной коррекции. У меня это покраснение на подбородке, крылья носа, зона вокруг глаз. На них снова наносим корректоры из палетки.

«Удобство состоит в том, что вы сможете сразу смешивать оттенки или использовать их отдельно, — говорит Катя. — К примеру, на область носогубной складки, где, как правило, есть покраснения, наносите оттенок NC, а на область вокруг глаз – NW«.

  • Замаскировав проблемный участок кожи, можно наносить тональное средство или пудру. Катя выбрала для меня устойчивое тональное средство МАС Pro Longwear SPF 10 Foundation.
  • Помните, что наносить его на проблемный участок нужно очень аккуратно, лёгкими промокательными движениями, чтобы не повредить маскировочный слой.
  • Желательно использовать крем с минимальным содержанием жиров в составе, чтобы макияж дольше сохранился и не «поплыл».

А тональный крем мы наносим веселой кистью, которая всем напоминает о зубной щетке ????

Отмечу от себя: если сложно приноровиться к тому, чтобы тональный крем наносить поверх корректоров на пигментном пятне, не смазывая всю работу, то можно делать и наоборот — сначала тон, потом коррекция (я криворука и потому делаю теперь дома чаще именно так). Просто нанесение под тон дает больше пространства для маневра при коррекции.

А можно делать в три этапа: коррекция — тон — дополнительная коррекция, если все еще просвечивает пигмент. Катя так и сделала дальше, но уже при помощи пудры и спонжа.

  • Закрепляем весь макияж при помощи прозрачной пудры МАС P+P Transparent Finishing Powder, а пигментное пятно — компактной пудрой текстуры Studio Fix, которая благодаря своей плотности считается самостоятельной тональной основой, но в сухом виде. Наносите ее ватным диском все теми же вбивающими движениями.

Пигментацию практически не видно!

Еще несколько советов Кати.

  • Наносите движениями сверху вниз, чтобы волоски на коже не приподнимались и не привлекали внимание к вашим недостаткам.
  • Бывает так, что цвет дефекта неоднороден; тогда смешивайте сразу несколько консилеров. Если же вам нужен более прозрачный оттенок, то смешивайте цветной консилер с тональным кремом или корректором.
  • Для жирной кожи наиболее часто применяют плотные консилеры в виде карандашей, ведь они дольше держатся и хорошо скрывают непосредственно пигментное пятно.

Что интересно, под глаза плотный консилер Катя наносит кисточкой, а не пальцами, как делаю я -)

И еще раз проходит по тем местам, где нужна маскировка

  • Что касается нанесения румян, то здесь следует отдать предпочтение сухим текстурам. Как бы мне ни нравились румяна-водички и кремовые румяна — ничего хорошего мне с ними не светит.

«Нанесение кремовых румян требует большего соприкосновения с кожей при нанесении и более тщательной растушевки, — говорит Катя. — А так можно легко и просто повредить слой корректора, который скрывает пигментное пятно». Три раза ДА: я все время все смазывала — пока не сдалась.

Предварительный результат до румян: анфас

Предварительный результат до румян: профиль

  • Если вы поклонница освежающих оттенков румян, то наносите их на область яблочек при улыбке, не касаясь пигментного пятна, так как есть возможность того, что на фоне освежающих оттенков румян цвет пигментации может стать более заметным.

Научиться наносить румяна и бронзер, не задевая корректор на пигментации, тоже непросто

  • А вот использование бронзирующих оттенков будет как нельзя кстати. Бронзирующую пудру используют, чтобы придать цвет лицу, исправить более светлый оттенок или скрыть покраснения. Она будет идеально смотреться в качестве завершающего штриха. Также с ее помощью можно зрительно изменить овал лица. Главное, равномерно распределить его на скулы, щеки, нос, подбородок и область шеи. Подходит для всех типов кожи, особенно для женщин, страдающих куперозом, покраснениями и пигментными пятнами, так как она позволяет визуально скрыть видимость этих несовершенств. (Мне наносили бронзирующую пудру МАС Bronzing Powder оттенка Golden» с помощью кисти No129.)

Результат:

От себя также напишу, что:

  • Конечно, пигментация все равно видна. Но слегка. Это большая разница для меня лично.
  • Здесь сделан многослойный макияж, но мне в обычной жизни хватает схемы «тон + консилеры + закрепляющая пудра», чтобы уже почувствовать себя в порядке.
  • Кстати, закрепляющая прозрачная пудра реально продляет стойкость корректоров на пигментном пятне — до урока я не закрепляла отдельно и к концу дня они могли «поехать».
  • Палетка консилеров MAC — самый удобный вариант для моего случая. Но вы можете сделать себе розовый консилер сами — добавив специальный пигмент к обычному консилеру, или немного розовой помады, или розовые тени — я не шучу, мне так делали визажисты, когда не имели под рукой нужного цвета оттенка корректора. Пигментация на лице, особенно в моих объемах — не частая проблема, так что даже не все визажисты знают, что с ней делать. Розоватые консилеры я также видела в Giorgio Armani, а также некоторых других профмарках разных ценовых категорий.
  • Я встречала также советы про голубой и фиолетовый консилеры для перекрытия коричневого пигмента. Возможно, это зависит от оттенка пятна, но честно скажу, моему идет розовый -)).
  • Когда мне ну очень хочется кремовые или жидкие румяна, я просто не наношу корректоры. В конце концов, это моя пигментация, не хочу маскировать — значит, не буду -).

Кстати, палетку MAC Pro Correct + Conceal можно купить на сайте mac-cosmetics.ru (2200 рублей).

Фото: Ксения Николаева (сайт — www.xenya.ru, страница в facebook)

Читайте также:

  • Эффективная лечебная косметика для проблемной кожи
  • Контурирование лица: как делать?

Источник