Чому в мене чорні брови

Ох уж эти брови. То в тренде узкие, то широкие, то неестественно темные, то выбеленные. Чуть только меняются веяния, многие модницы принимаются делать на лице новые бьюти-стандарты. И если раньше все были «сами себе художники» — там подкрасить, здесь выщипать лишнее, то сейчас стало модно ходить к бровисту.  

Не рискованно ли в погоне за идеальной красотой стать клоном с шаблонными чертами? Какие бровки будут в моде в 2020 году? И что делать тем, кого природа не одарила шикарными бровями?  Я буквально засыпала вопросами свою знакомую Ирину, которая о бровях знает все.

— Индустрия бровей довольно молодая, если сравнивать с профессией «визажист». Но в последние несколько лет брови возвели в целый культ. ВКонтакте и Инстаграм также сделали свое дело. Красивые модели с идеальными бровками – многие стали стремиться выглядеть так же. Я не вижу в этом ничего плохого – ухоженность всегда в моде. Главное, не перебарщивать и сохранять индивидуальность. А брови, действительно, имеют большое значение в эстетическом плане. Стоит лишь их правильно оформить, и лицо приобретает ухоженный и красивый вид без большого количества косметики.

Что это за процедура – оформление бровей?

— Многие до сих пор задаются вопросом: а что такое оформление бровей? И что с бровями делают во время этой процедуры. Как мастер, прошедший обучение, могу отметить, что за красивыми бровками стоит обращаться к профессионалам. Почему? Это касается как качества красителей, стерильности инструмента, так и правильного оформления формы брови. Ведь очень важно понимать, что подходит клиенту, а что нет, как исправить асимметрию, придать эстетичный вид перещипанным бровкам.

— Бывает, что кто-то пытается дома сам покрасить брови и получается следующая картина – слишком темные или слишком широкие брови портят даже самое миловидное лицо. Выглядит это, по меньшей мере, комично. Так что не стоит экспериментировать с внешностью, если не ставите целью выглядеть, как клоун в цирке.

— Что касается самой процедуры оформления бровей, то все очень просто. Лишние волоски удаляются, придается определенная форма бровям. Также бровки окрашиваются. Цвет подбирается максимально естественный, который подходит клиенту.

Брови красит только молодежь или нет?

— Сейчас всё больше женщин в возрасте стремятся к красивым ухоженным бровкам, даже если ранее о них и не задумывались. Что касается молодых девушек, то поход к бровисту, как и, например, к парикмахеру, стал для многих  обязательным ритуалом. Даже школьницы, начиная с 13-14 лет, уже хотят к профессиональному  мастеру. Все хотят красивые, правильно оформленные бровки.

— Моя работа как, как бровиста, состоит в том, чтоб создать правильную форму. Но правильную не по шаблону, а индивидуально, так как у нас у всех свои индивидуальные черты лица.

Какие брови сейчас в моде?

— Сейчас в тренде широкие, пушистые брови, зачёсанные кверху. Но не всем такие по нраву, многие хотят ширину среднюю. В общем, всемирный женский парадокс так никуда и не исчез: девушки с широкими бровями чаще хотят их сузить, а девушки с узкими мечтают о широких соболиных бровях. В любом случае, в моде натуральность без лишней яркости.

Какие процедуры для бровей, помимо окрашивания, популярны?

— Что касается трендов в бьюти-индустрии, сейчас очень популярной стала процедура ламинирования бровей, своеобразное «запечатывание» волосков в определённом направлении, в основном вверх. Я рекомендую очень внимательно отнестись к этой процедуре, так как она подходит только для обладательниц бровей с утолщёнными волосками. Обычные мягкие бровки можно просто спалить данными составами и потерять совсем.

— Мой совет — не бежать слепо за веяниями моды, а всё-таки учитывать полезность процедур в каждом отдельном случае.

Полезные советы по уходу за бровями от Ирины

— Важно знать о правильном уходе за бровями, в первую очередь не хвататься за пинцет каждый день, это может привести к повреждению волосяных фолликул и их исчезновению. Не рекомендуется окрашивать брови в домашних условиях дешевыми красителями непроверенной марки — это может также привести к исчезновению бровей. Окрашивание у мастера рекомендуется делать не чаще, чем раз в 3 недели.

— Рекомендуется смазывать бровки специальными маслами, такими как репейное, касторовое, миндальное кокосовое, масло рукколы — для восстановления волосяных фолликул. Но если вы делаете окрашивание у мастера, то этот вопрос нужно обговаривать с ним.

— Также обязательно помните о правильном питании, так как нашим бровкам, как ногтям и волосам, нужны витамины и минералы. Поэтому обязательно нужно включать в рацион рыбу, орехи и овощи.

Чего только не сделаешь,  чтобы соответствовать всем канонам красоты: и брови зачешешь в ту сторону, куда дуют последние бьюти-тенденции, и выкрасишь в модный цвет. Главное в этом деле знать меру, ну и не забывать про индивидуальность.

Людмила Анденко

Источник

Кобзар

1838 р.

Тарас Шевченко

Варіанти тексту

«Кобзар» 1840 р.

«Поезія Т. Шевченка. Том первий»

Канонічний текст

Опис варіантів

Нащо мені чорні брови,

Нащо карі очі,

Нащо літа молодії,

Веселі, дівочі?

Літа мої молодії

Марно пропадають,

Очі плачуть, чорні брови

Од вітру линяють.

Серце в’яне, нудить світом,

Нащо ж мені краса моя,

Коли нема долі?

Тяжко мені сиротою

На сім світі жити;

Нема кому розпитати,

Чого плачуть очі;

Нема кому розказати,

Чого серце хоче,

День і ніч воркує;

Ніхто його не питає,

Не знає, не чує.

Та й нащо питати?

Нехай плаче сиротина,

Нехай літа тратить!

Плач же, серце, плачте, очі,

Поки не заснули,

Голосніше, жалібніше,

Щоб вітри почули,

Щоб понесли буйнесенькі

За синєє море

Чорнявому зрадливому

На лютеє горе!

Примітки

Джерела тексту;

– першодрук у «Кобзарі» 1840 (с. 83–87) [«Кобзар» 1840 р.];

– «Чигиринський Кобзар і Гайдамаки» 1844 (с. 26–27);

– чистовий автограф у рукописній збірці «Поезія Т. Шевченка. Том первий» (Центральний державний архів-музей літератури і мистецтва України (Київ), ф. 506, оп. 2, № 4) [«Поезія Т. Шевченка. Том первий»];

– «Кобзар» 1860 (с. 40–41).

Подається за «Кобзарем» 1860. Довільне редакторське виправлення Д. С Каменецького у рядку 31 «Голоснійше, жалібнійше» усувається і відновлюється автентичний текст за рукописом «Поезія Т. Шевченка. Том первий»: «Голосніше, жалібніше» (Центральний державний архів-музей літератури і мистецтва України (Київ), ф. 506, оп. 2, № 4). Так рядок друкувався і в двох попередніх виданнях – «Кобзарях» 1840 і 1844.

Датується орієнтовно: 1838 р., С.-Петербург.

Первісний автограф не відомий. Найраніший текст, що дійшов до нас, – першодрук у «Кобзарі» 1840. З «Кобзаря» 1840 вірш передруковано з деякими орфографічними змінами та переробкою рядка 16 («Ні з ким веселитись» на «Ні з ким говорити») в «Чигиринському Кобзарі і Гайдамаках» 1844. Того ж року з «Кобзаря» 1840 Я. П. де Бальмен переписав вірш (польською транслітерацією) до ілюстрованої ним та М. С. Башиловим рукописної збірки «Wirszy Т. Szewczenka» (Інститут літератури ім. Т. Г. Шевченка НАН України, відділ рукописів, ф. 1, № 79, с. 69–72). 20 липня 1844 р. Я. П. де Бальмен переслав цю збірку В. О. Закревському для передачі Шевченкові (див.: Т. Г. Шевченко в документах і матеріалах. – К., 1950. – С. 71–72). Вірш поширювався і в інших рукописних списках з «Кобзаря» 1840 (у збірці, тепер неповній, без дати, творів Т. Г. Шевченка і М. Ю. Лермонтова – Інститут літератури ім. Т. Г. Шевченка НАН України, відділ рукописів, ф. 1, № 629, арк. 2–2 звор.; «Кобзарі» середини XIX ст. – Інститут літератури ім. Т. Г. Шевченка НАН України, відділ рукописів, ф. 1, № 83, с 37–38; недатованому «Кобзарі» – Центральний державний архів-музей літератури і мистецтва України (Київ), ф. 506, оп. 1, № 1, с 77–78) та «Чигиринського Кобзаря і Гайдамаків» 1844 (неповний список 40–50-х років XIX ст. – Інститут літератури ім. Т. Г. Шевченка НАН України, відділ рукописів, ф. 1, № 51; список у «Кобзарі» 1861, що належав І. П. Левченкові, – Центральний державний архів-музей літератури і мистецтва України (Київ), ф. 506, оп. 1, № 3, с 131–132).

Після повернення із заслання, готуючи нове видання творів, поет у рукопису «Поезія Т. Шевченка. Том первий» (арк. 12–12 звор.) створив нову обробку тексту вірша: виправив рядок 9, вніс виправлення в рядки 10, 15, 21 (заміна порівняльного сполучника «як» на «мов»). Рядок 16 у цьому автографі спочатку збігався з текстом «Кобзаря» 1840: «Ні з ким веселитись», але тут же Шевченко закреслив останнє слово і над ним написав «говорити», подавши, таким чином, рядок за «Чигиринським Кобзарем і Гайдамаками» 1844. Оскільки Головне управління цензури 25 липня 1859 р. не схвалило рукопису «Поезія Т. Шевченка. Том первий», а дало згоду лише на нове видання раніше друкованих творів поета, нова обробка «Думки» («Нащо мені чорні брови…») не ввійшла до нового видання – «Кобзаря» 1860. Оригіналом для складання вірша в «Кобзарі» 1860 послужив 12-й аркуш розшитого між 28 листопада і 5 грудня 1859 р. рукопису «Поезія Т. Шевченка. Том первий», виправлений Д. С. Каменецьким. Виправлення Д. С. Каменецького мали на меті наблизити вірш до санкціонованого до нового видання Головним управлінням цензури тексту книжки «Чигиринський Кобзар і Гайдамаки» 1844. У рядках 9, 10, 15, 21 Д. С Каменецький закреслив новостворені Шевченкові варіанти і послідовно відновив давніші друковані варіанти «Чигиринського Кобзаря і Гайдамаків» 1844. Інші його виправлення стосувалися орфографії і пунктуації («мені» виправлено на «мині» тощо), а в рядку 31 – мови. Д. С. Каменецький довільно виправив цей рядок («Голосніше, жалібніше» на «Голоснійше, жалібнійше») і, таким чином, запровадив у текст не властиву Шевченкові мовну форму. За цим автографом і з усіма зазначеними виправленнями Д. С. Каменецького вірш надруковано в «Кобзарі» 1860 (с. 40–41; друкування завершено до 15 січня, дозвіл цензора В. М. Бекетова на випуск у світ – 23 січня 1860 р.).

З «Кобзаря» 1860 зроблено списки вірша у рукописній збірці «Сочинения Т. Г. Шевченка» 1862 (Центральний державний архів-музей літератури і мистецтва України (Київ), ф. 506, оп. 1, № 4, с 84–85); у «Кобзарі» 1863–1867 (Інститут літератури ім. Т. Г. Шевченка НАН України, відділ рукописів, ф. 1, № 811, арк. 23 звор.–24; криптонім власника: А. Ч.); у «Кобзарі» 1866 (Інститут літератури ім. Т. Г. Шевченка НАН України, відділ рукописів, ф. 1, № 842, с 107–108); записній книжці П. М. Волгіна 1872 р. (Державний архів Російської Федерації (Москва), ф. 112, оп. 2, № 636, арк. 36 звор.–37); зошиті І. Д. Гніпова першої половини 70-х років XIX ст. (Державний архів Російської Федерації (Москва), ф. 112, оп. 2, № 709, арк. 2–2 звор.) та ін.

Тематично прилягаючи до попередніх «Думок» («Тече вода в синє море…», «Вітре буйний, вітре буйний!..», «Тяжко-важко в світі жити…»), вірш є варіацією народнопісенних мотивів дівочої самотності й сирітства, які Шевченко найбільш активно розробляв у поезіях періоду заслання («Якби мені черевики…», «І багата я…», «Закувала зозуленька…» та ін.). Наводимо фрагменти пісень «Горе ж мені, горе, несчастная доле…» та «Вийду на поле, гляну на море… », що за своїм змістом близькі до Шевченкового твору:

Мені тільки пари, що оченьки карі!

Тілько ж мені до любові, що чорнії брови!

Очі ж мої карі, біда мені з вами, –

Не хочете привикати без милого самі!

(Труды этнографическо-статистической экспедиции… собранные П. П. Чубинским. – Т. 5. – С. 2).

Вийду на поле, гляну на море –

Сама я знаю, що мені горе,

Сама я знаю, чого я плачу:

Бо вже милого повік не зобачу.

. . . . . . . . . . . . . . .

Пропали мої марне літа!

(Там само. – С. 360).

Н. П. Чамата

Подається за виданням: Шевченко Т.Г. Повне зібрання творів у 12-и томах. – К.: Наукова думка, 2001 р., т. 1, с. 84 (канонічний текст), с. 416 (варіанти), с. 602 – 604 (примітки).

Попередній розділ | Вище | Наступний розділ

Читайте также:  Как осветлить брови краской для волос

Источник

добавлена 18 июля 2017 в 23:04

ანდერძი Заповiт
,,მოვკვდები და მიმიჩინეთ მე ყორღანზე ბინა,საყვარელი უკრაინის ვრცელ ტრამალთა შინა. “ტ.გ.შევჩენკო.

добавлена 17 апреля 2014 в 12:24

О думи мої! о славо злая!
За тебе марно я в чужому краю
Караюсь, мучуся… але не каюсь!..
Люблю, як щиру, вірну дружину,
Як безталанную свою Вкраїну!
Роби що хочеш з темним зо мною,
Тілько не кидай, в пекло з тобою
Пошкандибаю …….

добавлена 17 апреля 2014 в 12:24

Наробили колись шведи
Великої слави,
Утікали з Мазепою
В Бендери з Полтави,
А за ними й Гордієнко…
Нарадила мати,
Як пшениченьку пожати,
Полтаву достати.
Ой пожали б, якби були
Одностайне стали
Та з фастовським полковником
Гетьмана єднали.
Не стриміли б списи в стрісі
У Петра у свата
Не втікали б із Хортиці
Славні небожата,
Не спиняв би їх прилуцький
Полковник поганий…
Не плакала б матер божа
В Криму за Украйну.
Як мандрували день і ніч,
Як покидали запорожці
Великий Лу

добавлена 17 апреля 2014 в 12:23

Не гріє сонце на чужині,
А дома надто вже пекло.
Мені невесело було
Й на нашій славній Україні.
Ніхто любив мене, вітав,
І я хилився ні до кого,
Блукав собі, молився богу
Та люте панство проклинав.
І згадував літа лихії,
Погані, давнії літа,
Тойді повісили Христа,
Й тепер не втік би син Марії!
Нігде не весело мені,
Та, мабуть, весело й не буде
І на Украйні, добрі люде;
Отже таки й на чужині.
Хотілося б… та й то для того,
Щоб не робили москалі
Труни із дерева чужого,
Або хоч

Читайте также:  Микроблейдинг бровей сделать в калуге

добавлена 17 апреля 2014 в 12:23

Сонце заходить, гори чорніють,
Пташечка тихне, поле німіє,
Радіють люде, що одпочинуть,
А я дивлюся… і серцем лину
В темний садочок на Україну.
Лину я, лину, думу гадаю,
І ніби серце одпочиває.
Чорніє поле, і гай, і гори,
На синє небо виходить зоря.
Ой зоре! зоре! — і сльози кануть.
Чи ти зійшла вже і на Украйні?
Чи очі карі тебе шукають
На небі синім? Чи забувають?
Коли забули, бодай заснули,
Про мою доленьку щоб і не чули.

добавлена 17 апреля 2014 в 12:21

Село! Село! Веселі хати!
Веселі здалека палати,
Бодай ви терном поросли!
Щоб люди й сліду не найшли,
Щоб і не знали, де й шукати.
В тому господньому селі,
На нашій славній Україні,
Не знаю, де вони взялись, –
Приблуда князь. Була й княгиня.
Ще молоді собі були,
Жили самі. Були багаті,
Високі на горі палати,
Чималий у яру ставок,
Зелений по горі садок,

добавлена 17 апреля 2014 в 12:20

Згадайте, братія моя…
Бодай те лихо не верталось,
Як ви гарнесенько і я
Із-за решотки визирали.
І, певне, думали: “Коли
На раду тиху, на розмову,
Коли ми зійдемося знову
На сій зубоженій землі?”
Ніколи, братія, ніколи
З Дніпра укупі не п’ємо!
Розійдемось, рознесемо
В степи, в ліси свою недолю,
Повіруєм ще трохи в волю,
А потім жити почнемо
Меж людьми, як люде.
А поки те буде,
Любітеся, брати мої,
Украйну любіте
І за неї, безталанну,
Господа моліте.
І його забудьте, други,
І

добавлена 10 марта 2014 в 22:57

ЗАПОВІТ
Як умру, то поховайте
Мене на могилі,
Серед степу широкого,
На Вкраїні милій,
Щоб лани широкополі,
І Дніпро, і кручі
Було видно, було чути,
Як реве ревучий.
Як понесе з України
У синєє море
Кров ворожу… отоді я
І лани і гори —
Все покину і полину
До самого Бога
Молитися… а до того
Я не знаю бога.
Поховайте та вставайте,
Кайдани порвіте
І вражою злою кров’ю
Волю окропіте.
І мене в сім’ї великій,
В сім’ї вольній, новій,
Не забудьте пом’янути
Не злим тихим слово

добавлена 10 марта 2014 в 22:49

Тарас Григорович Шевченко народився 25 лютого (9 березня за н. ст.) 1814р. в с. Моринці Звенигородського повіту Київської губернії.
Його батьки, які були кріпаками багатого поміщика В. В. Енгельгардта, незабаром переїхали до сусіднього села Кирилівки.
1822р. батько віддав його “в науку” до кирилівського дяка. За два роки Тарас навчився читати й писати, і, можливо, засвоїв якісь знання з арифметики. Читав він дещо й крім Псалтиря. У поезії “А. О. Козачковському”

добавлена 10 марта 2014 в 22:47

І виріс я на чужині,
І сивію в чужому краї:
То одинокому мені
Здається – кращого немає
Нічого в бога, як Дніпро
Та наша славная країна…
Аж бачу, там тілько добро,
Де нас нема. В лиху годину
Якось недавно довелось
Мені заїхать в Україну,
У те найкращеє село…
У те, де мати повивала
Мене малого і вночі
На свічку богу заробляла;
Поклони тяжкії б’ючи,
Пречистій ставила, молила,
Щоб доля

Источник

При описании украинцев часто прибегают к старому привычному стереотипу — “черные брови, карие очи”. Но если внимательно присмотреться, это клише давно устарело: среди наших соотечественников встречаются русые и темноволосые, кареглазые и светлоокие представители украинских земель.

“Сегодня” с помощью антропологов и психологов выделила семь основных типов внешности украинцев и выяснила, какими чертами характера они обладают.

Как пояснил доктор исторических наук по специальности “Этнология и антропология”, ведущий научный сотрудник Института народоведения НАН Украины Сергей Сегеда, глобально все варианты украинской внешности относятся к одному большому антропологическому типу, который уже делится на несколько вариантов.

“Общий тип очень явно выражен на фоне европейских народов и называется “центральноукраинский”, “украинский” или “поднепровский”. Но под ними подразумевается одна и та же типичная внешность: круглая форма головы, преимущественно темные глаза и волосы, относительно широкое лицо и прямой нос. Такие черты характерны 60—70% жителей нашей страны. Тем не менее в этом общем типе существуют разные “оттенки” украинцев, четкие границы которых давно стерлись”, — объясняет Сегеда.

Кроме того, помимо внешних различий, эксперты говорят о разнообразии привычек. Как объяснили нам психологи, регион проживания в сочетании с историческим прошлым формирует разные черты характера.

“Тут сказываются и погодные условия, и география местности, — говорит психолог Сергей Стеблинский. — Например, много солнца и тепла делают местных жителей более радостными и эмоциональными на юге страны. А вот жители степной Украины легко относятся к переменам и склонны к переездам из-за проживания на равнине, где отсутствуют природные преграды. Если взять жителей Западной Украины, то можно сказать, что они более закаленные и стойкие. Горная местность формирует в них непримиримость и острое чувство справедливости. А вот украинцев с севера принято считать более хмурыми, рациональными и скептичными из-за холодного климата”.

1. Южная антропологическая зона: нижнеднепровско-прутский тип – чернявые люди с веселым нравом

Где живут. В старину такой тип украинцев исследователи чаще всего встречали в районе Северо-Западного Причерноморья, Нижнего Подднепровья и частично на Буковине. В современной же Украине — это Одесская, Николаевская, Херсонская, Запорожская и частично Днепропетровская, Донецкая, Луганская области и северный Крым. Далекими родичами украинских южан считаются соседи молдаване, румыны и болгары.

Как выглядят. Жителям южных регионов присуща чернявая внешность: темные волосы и глаза, четкий прямой нос, у мужчин густая борода, усы и волосы на груди. Интересно, что по внешним признакам южные украинцы очень похожи на жителей Карпат, но они более высокие, с вытянутым лицом.

История. Свой облик эти украинцы унаследовали от своих южноевропейских предков: ираноязычных скифо-сарматских племен, проживавших здесь еще до нашей эры, а также от туркоязычных кочевников времен Киевской Руси (например, протоболгары).

характер. Традиционно принято считать, что жители южных регионов Украины более радостные, оптимистичные и отличаются легким отношением к жизни. Эти черты характера они получили благодаря размеренной жизни у моря и теплому климату. К тому же психологи отмечают у южан острый ум и склонность к предпринимательству.

2. Центральная антропологическая зона: центрально-украинский тип – русоволосые и переменчивые

Где живут. Название этого типа говорит само за себя — наибольшее количество его носителей обитает именно в центральной части страны и составляет более 60% всех украинцев. Согласно первым исследованиям, центральные украинцы обитали в Средней Надднепрянщине, Подолье и Слобожанщине. Сегодня же их можно встретить в Киевской, Черкасской, Кировоградской, Полтавской, Сумской, Харьковской, частично Донецкой, Луганской и Днепропетровской областях.

Читайте также:  Сколько стоит краска для бровей шварцкопф

Как выглядят. Что касается внешних данных, то у центральных украинцев они в прямом смысле “средние”: лицо среднего размера, круглая голова, некрупные скулы, глаза и лоб, относительно высокий рост, темноватые глаза и волосы. Но есть и исключения: в некоторых областях украинцы более темноволосые и черноглазые, а в других — с относительно плоским лицом.

История. Усредненность во внешности антропологи объясняют просто: именно в Центральной Украине с древних времен пересекались пути и смешивалась кровь самых разных племен: от массивных днепро-донетчан эпохи неолита до утонченных трипольцев и от и ираноязычных скифов до местных прославянских народов. По сей день на Черкасчине или Полтавщине можно встретить потомков туркоязычных народов с плоскими лицом и опущенным верхним веком, а также потомков иранских племен с темными волосами и глазами.

Характер. Психологи утверждают, что у центральных украинцев очень развиты воображение и фантазия, но вместе с тем они очень противоречивы. Им свойственны перепады настроения и самочувствия. Всему виной — равнинный регион обитания, из-за которого центральные украинцы имели мало преград и больше возможностей.

Дунайский тип: индивидуалисты с европейскими корнями

Где живут. Второй по величине антропологический тип центральных украинцев (к нему относятся менее 10% населения нашей страны), по более ранним исследованиям, обитал на стыке равнинной Галичины с западным Подольем. В современной Украине эти украинцы чаще всего встречаются в Хмельницкой, Винницкой и частично в Тернопольской областях.

Как выглядят. Представители дунайского типа более других наделены европеоидными чертами: длинное узкое лицо, прямой и тонкий нос, русые волосы и темные глаза (от темно-серых до светло-карих). Генетические собратья этого типа украинцев встречаются сегодня среди поляков — на Холмщине и в Томашове.

История. Представители Дунайского типа считаются потомками кельтских и фракийских племен. Этот тип сформировался в раннем бронзовом веке и распространился среди славян на западе современной Украины. Интересно, что этот тип лег в основу антропологических особенностей и других народов: поляков, австрийцев, немцев и даже словенцев.

Характер. Как и другие представители Центральной Украины, “дунайцы” достаточно переменчивы, но вместе с тем очень своенравны и даже анархичны. При этом среди них много скептиков и индивидуалистов, потому в целом психологи приписывают им пессимистически-позитивное мировоззрение.

3. Северная антропологическая зона: полесский и волынский типы – эстеты со средневековой внешностью

Где живут. Этот тип северян обосновался на землях древнего Полесья, Волыни Северной Галичины и охватывает около 10% украинцев. Ныне же современные представители этого типа проживают частично на Киевщине, в Волынской, Ровенской, Житомирской областях, а также в северных районах Львовщины и Тернопольщины.

Как выглядят. Представители этого типа обладают достаточно светлым цветом волос, не слишком темными глазами и средним ростом. Таким украинцам присущи достаточно архаические черты лица: массивный подбородок и суровые брови, широкое и низкое лицо. Похожую внешность можно встретить в южной части Балтии, Беларуси и на западе России.

История. Такую характерную внешность полесские украинцы получили благодаря древним связям своих предков с другими северными народами еще в эру мезолита и неолита.

Характер. Эксперты отмечают, что украинцам полесского типа характерны достаточно активная жизненная позиция и хорошо развитое чувство эстетики. К тому же они считаются достаточно эмоциональными, динамичными, жизнерадостными и решительными.

Верхнеднепровский тип: природолюбы с самыми редкими глазами

Где жвут. Этот крайне редкий для Украины антропологический тип встречается только на севере Черниговской области, а именно — в Репкинском районе. Его носителями являются лишь 0,5% украинцев. По мнению украинских антропологов, генетических собратьев верхнеднепровских украинцев можно встретить среди северных поляков и белорусов, мордовцев, западных жителей Республики Коми и некоторых групп эстонцев.

Как выглядят. Основными отличиями верхнеднепровских украинцев являются очень светлые глаза и волосы (иногда встречаются даже рыжие), не характерные для других жителей Украины. От полесского типа он также отличается более узким лицом, без архаических черт, и довольно высоким ростом.

История. Украинские антропологи называют верхнеднепровских украинцев осколком ильменско-днепровского типа, который был распространен на северо-западе европейской части РФ (возле истоков реки Днепр и озера Ильмень).

Характер. Этому редкому типу украинцев психологи приписывают умеренную жизнерадостность и спокойный нрав. У них хорошо развито чувство прекрасного, стремление к гармонии с природой, которая ярко процветает на севере Украины.

4. Западная антропологическая зона: карпатский тип – самые темные украинцы с суровым характером

Где живут. Этот тип украинцев антропологи часто называют восточным и относят к нему жителей горных регионов: Закарпатья, Гуцульщины, Прикарпатья и отдельных районов Буковины. На современной же карте Украины их можно встретить в Ивано-Франковской, Закарпатской, частично Черновицкой и Львовской областях, а также на Западной Тернопольщине (за исключением тех территорий, для которых характерен полесский тип). К нему относят около 6—7% украинцев.

Как выглядят. Представители карпатского типа больше всех отличаются от типичного украинца: антропологи отмечают у них ярко выраженную круглую форму головы, узкое и высокое лицо, прямой лоб, невыразительное надбровье и часто выпуклый нос. Их цвет волос и глаз эксперты называют самым темным среди всех жителей Украины, а рост — очень низким. Подобную внешность можно встретить среди балканских народов: черногорцев, боснийцев, сербов, а также северных румын и словаков. Но существует и более светлый вариант карпатского типа: у его представителей волосы и глаза не столь темные. Такие украинцы встречаются в этом регионе Украины гораздо реже, и четкий ареал их обитания определить сложно — из-за плотного смешения с темным вариантом.

История. Представители карпатского типа — потомки древних археологических культур западного и центрального европейского региона. И хотя точное название этих культур определить трудно, предположительно к ним относятся потомки куштановицкой культуры (распространенной на территории современной Словакии, Венгрии и Украины в VI —III веках до н. э.) и культуры Подкарпатских курганов. Эксперты называют карпатских украинцев “мостиком между украинским народом и этническими группами Центральной и Южной Европы”. Именно этим можно объяснить их внешнее сходство с соседними балканскими народами.

Характер. Выходцев из Карпат психологи описывают как достаточно терпеливых, осторожных людей, с сильным духом и стойким характером. Такие черты сформировались у этих украинцев благодаря горной местности и “спартанским” географическим условиям проживания. Также им характерна настойчивость, приверженность принципам, решительность и любовь к земле. При этом не чужд им оптимистический взгляд на жизнь, дружелюбие, жизнерадостность и игривый нрав. Достаточно развита в этих людях и тяга к эстетике и созерцанию прекрасного.

Источник