Что самое главное в макияже

Что самое главное в макияже thumbnail

Профессиональные визажисты не просто накладывают макияж – они создают образ. С помощью правильно подобранной косметики мастера подчеркивают преимущества внешности и камуфлируют недостатки, не превращая лицо в маску. Основные приемы можно использовать и в домашних условиях.

Содержание статьи:

1. Что понадобится для макияжа2. Основа макияжа: как сделать кожу идеальной3. Тонирующие средства: правила выбора и нанесения4. Как провести коррекцию лица5. Макияж глаз: все о тенях, подводках и туши6. Как оформить губы7. Маленькие хитрости профессиональных визажистов

Что понадобится для макияжа

Все визажисты имеют объемные кофры с набором косметики, расходных средств, аксессуаров. Выбор зависит от мастера, но обычно профессионалы стараются держать под рукой как можно больше средств с разной текстурой. Они позволяют создавать повседневный или праздничный, авангардный или романтический макияж. Для домашнего использования стоит приобрести:

  • кисти для тона, пудры, теней и помад;
  • латексные или силиконовые спонжи разной формы;
  • ватные палочки для коррекции линий;
  • основу под макияж;
  • набор теней из нескольких гармонирующих цветов;
  • тональное средство;
  • корректоры различной плотности;
  • рассыпчатую и компактную пудру;
  • румяна;
  • помаду и блеск;
  • тушь для ресниц;
  • карандаши для подводки;
  • средство для коррекции бровей.

Перед макияжем лицо тщательно очищают и увлажняют.

Выбирая кисти и спонжи, важно учитывать личные предпочтения. Косметические бренды предлагают варианты на любой вкус, способные нанести косметику тончайшим слоем или наслоить ее для создания идеально гладкого лица. В базовый набор стоит включить:

  • Плоскую кисть для тона из искусственного ворса. Такой же аксессуар меньшего рзмера пригодится для распределения корректора или жидкого хайлайтера.
  • Пушистую широкую кисточку для пудры. Она может быть плоской, каплеобразной или круглой.
  • Аппликаторы для теней. Они наносят порошковый или кремообразный продукт тонким, но достаточно плотным слоем, помогают аккуратно подвести нижнее веко или нарисовать широкую стрелку.
  • Спонж в виде яйца. Он незаменим для распределения жидких тональных средств, хорошо маскирует мелкие недостатки, легко моется.

Для работы можно использовать косметику любой ценовой категории. Интересные продукты выпускают как люксовые, так и массовые марки. Среди продуктов класса люкс любовью мастеров пользуется косметика Шанель, Диор, Герлен, Живанши. Лидеры бюджетного сектора – Мейбелин, Ив Роше, Орифлейм, Риммель. Визажисты обязательно включают в арсенал средства профессиональных марок. Они отличаются повышенной стойкостью, огромным выбором оттенков и текстур, экономичностью и удобной упаковкой.

Основа макияжа: как сделать кожу идеальной

Перед тем, как приступать к макияжу, кожу нужно выровнять. Подойдет любой мягкий эксфолиант. Затем лицо протирают тоником без спирта или цветочным гидролатом и увлажняют легким кремом. Эта процедура сделает кожу упругой и мягкой, косметика ляжет на нее ровным слоем и продержится несколько часов без коррекции.

Профессиональные визажисты всегда используют основу. Ее выбирают в зависимости от типа кожи, ее оттенка, характера макияжа. Для вечера подойдет подсвечивающая основа, придающая коже здоровое сияние. Обладательницам проблемной кожи необходим выравнивающий праймер. Он сделает лицо гладким, тональное средство не будет подчеркивать мелкие дефекты и проваливаться в поры. Обладательницам жирной кожи необходима матирующая основа, содержащая впитывающие микрогубки. Она сделает поверхность бархатистой, но не лишит лицо естественного свечения.

Начинающим имеет смысл обратить внимание на многофункциональные продукты. Они решают сразу несколько задач и позволяют избегать наслаивания. Например, матирующая основа светло-зеленого цвета не только снимает лишнюю жирность, но и маскирует красные пятна, купероз, следы лопнувших сосудов или воспалившиеся угри. Для освежения землистого оттенка подойдет праймер розового или лавандового оттенка. Легкая золотистая база придаст лицу свечение и идеально подойдет для коррекции загара.

Визажисты рекомендуют наносить тон, пудру и румяна при помощи качественных кистей.

Тонирующие средства: правила выбора и нанесения

Следующий этап – нанесение тонального средства. Его выбирают в зависимости от типа кожи. Для жирной нужны жидкие средства на водной основе, сухой понадобятся насыщенные кремы с добавлением масел. Замаскировать следы от угрей, прыщи, расширенные поры поможет тональный мусс, который наносят плотной синтетической кистью с плоским срезом.

Тональное средство распределяется по всему лицу и тщательно растушевывается. Чтобы не переусердствовать с тоном, макияж лучше делать перед хорошо освещенным зеркалом. Визажисты предлагают использовать крем или мусс в нейтральной бежевой гамме с легким розовым или золотистым подтоном.

Для маскировки мелких морщин подойдет тональный крем со светоотражающими частицами. Он придает лицу красивый рельеф и нежное свечение.

На область под глазами наносят желтоватый консилер, хорошо скрывающий припухлости, темные круги, покраснения. Средство удобно распределять маленькой плоской кистью или треугольным латексным спонжем. Для маскировки прыщей и других заметных дефектов существуют более плотные корректоры, которые распределяют кисточками. В заключение на лицо наносят рассыпчатую полупрозрачную пудру. Если использовалось большое количество кремовых корректирующих средств, пудру распределяют мягкой пушистой кистью, слегка прикасаясь к коже и стараясь не смазать основу.

Как провести коррекцию лица

Для расставления акцентов в макияже существуют хайлайтеры и бронзеры. Правило их нанесения гласит – темные оттенки наносят на зоны, которые нужно уменьшить, светлые и сверкающие продукты распределяют по выпуклым участкам. Например, золотистым или перламутровым хайлайтером обозначают скулы, небольшое количество наносят в ямочку под подбородком, на лоб и спинку носа. Темную матовую пудру или бронзер используют для скульптурирования. Ее накладывают под скулы и нижнюю челюсть, для сужения лица можно подчеркнуть виски. Важно тщательно растушевать границы, чтобы не создавался эффект пятен на лице.

Скульптурирование подходит для вечеринок, но при ярком свете дня оно может выглядеть странно. Не стоит увлекаться и блестками. Тем, кто хочет использовать эти продукты, необходимо тщательно тонировать кожу и не забывать об умеренности.

Необходимый продукт для макияжа – румяна. Свежие розовые оттенки наносят на яблочки щек, ближе к носу. Более яркие красные, цикламеновые или кирпичные тона можно распределить под скулой, подчеркнув рельеф лица. Приглушить слишком насыщенный цвет поможет матовая рассыпчатая пудра.

Тушь лучше наносить в один слой, тщательно прочесывая ресницы щеточкой.

Читайте также:  Макияж для голубого платья на выпускной

Простой и эффектный прием для придания коже свежего отпускного вида – смешать увлажняющий крем с небольшим количеством автозагара. Смесь наносится на лицо и верхнюю часть шеи, а затем закрепляется полупрозрачной матовой пудрой.

Макияж глаз: все о тенях, подводках и туши

Для базового повседневного макияжа подойдут тени в нейтральной гамме: теплой серой, жемчужной, золотисто-кремовой, песочной, светло-коричневой. Удобнее всего пользоваться продуктом в виде прессованного порошка. Такие тени наносят кистью или латексным аппликатором, их можно растушевать в легкую дымку или нанести в несколько слоев. Цвет выбирается в зависимости от оттенка глаз и кожи.

Не стоит использовать средства с матовой текстурой. Они периодически входят в моду, но мало кому идут. Матовые тени подчеркивают малейшие неровности век, собираются в морщинках, делают взгляд усталым. Лучше всего смотрится косметика с атласным финишем, скрывающая мелкие дефекты кожи и обладающая омолаживающим эффектом. Крупные блестки, глиттер и металлические переливы стоит оставить для вечера.

Сделать ресницы более густыми поможет темная подводка, нанесенная по краю верхнего века. Ее накладывают тонкой кисточкой, делая короткие штрихи. Подводить нижнее веко карандашом или лайнером не нужно, это сделает взгляд суровым и визуально уменьшит глаза.

В дневном или вечернем макияже не обойтись без туши. Для повседневной носки лучше использовать коричневую, бордовую, синюю или серую тушь. Она придает взгляду мягкость и сочетается с тенями любого оттенка. Не стоит наносить продукт в несколько слоев, такой драматический образ подходит только для вечера.

Закрепить макияж помогут кубики льда.

Как оформить губы

Визажисты никогда не наносят помаду прямо из тюбика. Они предпочитают пользоваться плоскими кистями разного размера, которые наносят косметику очень тонко и позволяют смешивать разные оттенки. Для создания модного размытого контура возможно распределение помады подушечками пальцев. Это создает эффект припухших губ и подходит для неформального макияжа. Такой прием позволяет носить ярко-красную, вишневую или коричневую помаду, не добавляя себе лет и не делая образ чрезмерно драматичным.

Чтобы цвет получился менее насыщенным, а губы не пересыхали, под помаду можно нанести питательный бальзам или любой увлажняющий крем.

Маленькие хитрости профессиональных визажистов

Любой мастер макияжа знает тысячи секретов, помогающих в работе. Некоторые визажисты скрывают свои наработки, зато другие щедро делятся ими в блогах, интервью, видео-уроках.

Закрепить макияж поможет обычный лед. После того, как лицо полностью накрашено, его быстро протирают ледяными кубиками, двигаясь по массажным линиям от центра к периферии. Опасаться, что косметика потечет, не нужно. После экспресс-массажа лицу дают высохнуть, припудривать его не нужно. Процедура делает кожу сияющей, сокращает поры, макияж держится значительно дольше, не размазываясь и не теряя цвета.

Для освежения в течение дня можно использовать термальную воду в баллончике. Визажисты всегда держат ее под рукой. Сначала нужно снять лишний жир при помощи матирующих салфеток. Затем лицо орошают термальным спреем, прикладывают чистую хлопчатобумажную салфетку. Тереть кожу нельзя, чтобы не размазать макияж. Заключительный этап – припудривание рассыпчатой пудрой.

Профессионалы не слишком любят компактную пудру. Она ложится плотным слоем, подчеркивая морщинки и проваливаясь в поры. Рассыпчатый продукт наносится очень тонко, не скрывает текстуру кожи и не превращает лицо в маску. Существуют маленькие баночки с надежно завинчивающейся крышкой и мини-кисти со складными ручками, которые удобно носить в косметичке и корректировать макияж в течение дня.

Источник

Главное в макияже не тон-пудра-румяна, не кисти из голубой белки, не глаза или губы (и даже не брови!), не косметика известного бренда, не замазать круги под глазами… Главное в макияже — свет. Свет, при котором вы рисуете и свет, при котором потом с этим макияжем живете.

Хотя бы интуитивно большинство женщин это понимают. Люблю эту цитату из «Жизни взаймы» Ремарка:

«Теперь он ждал когда Лилиан скажет что-нибудь о возрасте Лидии. Лидии было сорок, днем ей можно было дать тридцать, а вечером, при надлежащем освещении, — двадцать пять. В тех ресторанах, куда ходила Лидия, освещение всегда было надлежащим».

А вот еще смешное из «Шерлока Холмса»:

«– И вы, наверно, заметили, Уотсон, что она постаралась сесть спиной к свету. Она не хотела, чтобы мы видели ее лицо.

— Да, она выбрала именно это место.

– Хотя кто может знать точно, что движет женщиной? Помните ту даму в Маргейте, которую я заподозрил по той же причине? Оказалось, она просто забыла напудрить нос».

Но невозможно устроить так, чтобы свет был одинаково комплиментарным в течение дня. Даже, скажем так, оказаться в приличном освещении — большая удача, скорее надо твердо рассчитывать на наоборот. Все знают это чувство когда случайно видишь себя в случайном зеркале, типа, в каком-нибудь туалете или примерочной — страх и ужас. Хуже только когда включаешь камеру на телефоне, а там внезапно фронталка.

Невозможность контролировать свет — главная причина, например, почему я считаю бредом контуринг в обычной жизни. Контуринг или моделирование формы лица с помощью нарисованной светотени работает только в условиях, когда точно известно, где будет свет. Это фото и киносъемки и театр, больше нигде специальный осветитель к нам не приставлен. Поэтому то, что круто смотрится на фотке в инстаграме (свет + ракурс + фильтры), в жизни будет выглядеть нарочито в лучшем случае, а в общем случае просто смешно.

Но, все-таки, когда начинаешь делать макияж, можно заранее примерно прикинуть свой день и понять, как хотя бы не сделать явных ошибок.

Итак, какой бывает свет и как учесть его, делая макияж.

Электрический свет

Как ни печально, большую часть года мы живем в электрическом свете. Он может быть теплым или холодным, ярким или тусклым, но именно в контексте макияжа главная проблема — это когда источник освещения расположен сверху. Т.е. если вам рекомендуют для холодного освещения выбирать косметику потеплее и поярче, чтобы скомпенсировать зеленушный оттенок лампы в офисе, то фиг вам, а не компенсацию. Потому что офисное освещение обычно на потолке, а когда источник расположен сверху, все выступающие части лица начинают отбрасывать глубокие тени. В тени окажутся глазницы, проступит любой рельеф под глазами (впадины станут глубже, мешки выпуклее), набрякнут морщинки и складки, обвиснут щеки, даже если вам двадцать лет — короче, такая красотень.

Читайте также:  Макияж который сводит мужчину с ума

Мне тут не так давно бывшая ученица прислала фото с конференции с вопросом — почему такой ужас, она накрасилась по всем правилам (одна из моих лучших учениц, кстати, так что с макияжем нет проблем). Ну а там свет, конечно. Откуда-то с потолка, мутноватый, зеленоватый и все люди в зале с ним как зомби в инкубаторе. Что с этим делать? Не поверите — ни-че-го. Нельзя с этим сделать. Тени от источника сверху такие глубокие, что тепленьким там накрашено или холодненьким — все равно, цветов особо не разобрать. Именно поэтому у данного поста тег #всесложно и именно поэтому в кино и фотографии люди так полагаются на свет, свет делает картинку и дает сыграть цветам, в тенях цвета нет да и форма не форма…

В общем, если предполагается, что мы где-то будем фигурировать исключительно в холодном электрическом свете, который идет, в основном, сверху, то решений несколько. Первое — забить и делать, что обычно, по наитию. Второе — можно, действительно, сделать мейк чуть теплее и ярче (это из серии «не поможет, но не повредит»). И третье, которое я бы выбрала, — не перегружать глаза, сделать акцент на губы. Губы меньше всего страдают от мерзкого света сверху. Я бы отказалась от темных подводок, подводок по нижнему веку, оставила бы только легкую растушеванную подводку по верхней линии ресниц и тушь. Тени на подвижное веко можно взять светлые или средние с легким сиянием (как MAC ERA или MAC Ricepaper). И никакого контуринга и хайлайтинга, т.к. скульптурирование лица в освещении сверху приобретает гротескный вид. Немного румян на скулы и нормально, лицо уже не будет болезненно выглядеть.

Еще, кстати, можно цветную тушь — как ни странно, хоть цвета в тени не работают, но цветная тушь сработает, даст такую своеобразную подсветку глазам, попробуйте как-нибудь, чем ярче тушь, тем сильнее эффект. Это в офис, но если конференция и выступление с большого расстояния, то лучше черную тушь оставить и сделать, не стесняясь, яркие губы (не очень блестящие, но это, наверное, все понимают, что блестящие текстуры не деловой стиль).

И, кстати, да, — осторожнее с тональником! Т.к. верхний свет утяжеляет все черты, дополнительный слой на лице усилит этот эффект. Тональный в офис наносите только на самые проблемные места и тонким слоем.

Про тональник я отдельно скоро напишу, пока в качестве заметочки. Не бойтесь, что будет видно пятна или покраснения, не надо их усердно шпаклевать. Дело в том, что в электрическом свете, вообще, видно не очень, он по природе своей приглушенный и скрадывает много деталей. Т.е. цветные пятна особо не видно, зато, если свет идет сверху, хорошо видно толстый слой штукатурки. Но это, правда, из серии — вы художник, вам решать. В искусстве правил нет, есть течения — может, вы любите толстым слоем.

Теплый электрический свет, который светит с потолка, в плане картинки это то же самое, что холодный. Ну, может быть, лицо не выглядит таким помертвевшим, но красоты так и нет, и так же не видно ничего, ради чего стоило бы сильно стараться. Поэтому рецепты те же — а) забить, б) накраситься поярче, в) сделать акцент на губы.

Ну вот, давайте посмотрим.

В таком свете мы в бываем чаще всего. Он идет откуда-то с потолка, все важные места в тени. Человек в натуральном мейке смотрится как будто ничего на лице нет, человек без мейка в таком свете выглядит больным.

Что самое главное в макияже

На самом деле, неважно — будут ли это теплые цвета к холодному свету или холодные к теплому. Губы ярче, цветная тушь «вытаскивает глаза» из мрака.

Что самое главное в макияже

Такой свет тоже часто встречается — яркий источник сверху, от которого все выступающие части лица начинают блестеть.

Что самое главное в макияже

Что делать — не использовать хайлайтеры и мерцающие текстуры.

Что самое главное в макияже

Более интересная история, когда каким-то чудом электрический свет установлен на уровне человеческих лиц. Ну, например, имеется верхний свет, но при этом есть заполняющее освещение чуть выше среднего роста человека, какие-нибудь светящиеся панели в стенах, бра и канделябры. Это освещение встречается в частных домах, в хороших ресторанах, в хороших магазинах, где думают, что люди, которые себе нравятся, купят и съедят больше ???? . Как правило, у этого света нет ярко выраженного паразитного оттенка, он ни теплый, ни холодный, но чуть ближе к теплому (типа warm white, 2700—3200 К *). Такой свет можно считать истинно «вечерним» и под него делается классический вечерний макияж, когда для глаз берут тени плотнее и темнее и, возможно, добавляют немного блеска. Акцент на глазах, губы какие угодно, можно делать легкий контуринг и даже поиграться с хайлайтерами. Этот свет смягчает картинку, сглаживает дефекты кожи и макияжа, он секси и самый выгодный для человеческого лица, почти как инстаграмный фильтр (особенно, если сидеть неподвижно, повернувшись к источнику ???? ).

Слева дневной свет, справа хороший вечерний. По сути почти нет разницы, просто баланс белого смещен в сторону желтого и это работает как мягкий фильтр, видите, да, что картинка справа как будто чуть разблюрена? на самом деле, это только влияние света.

Что самое главное в макияже

В реальной жизни света может быть еще меньше, но если он так же расположен — не сильно сверху и есть заполняющий свет примерно на уровне лица, то просто делаем макияж плотнее, тот самый вечерний. Можно использовать сияющие текстуры, в том числе хайлайтеры на скулы. Эти мейки я нарисовала в фотошопе, но идея понятна — высветлить места, на которые естественным образом попадает свет (скулы, центр подвижного века, верхний край губ), усилить линию ресниц (чтобы лучше было видно глаза), губы яркие или с блеском. И не обязательно все сразу, это очень от лица зависит и, как ни печально, от возраста — взрослый вечерний мейк отдельная тема, которой, наверное, когда-то посвящу отдельный пост, пока же скажу, что не надо усердствовать ни с блеском, ни с темными тенями.

Что самое главное в макияже

* На самом деле, тема с цветовой температурой и простая, и сложная. Простое можно прочитать в Википедии, какой свет какую температуру имеет. Сложное начинается непосредственно в жизни. Практически всегда источников освещения одновременно много, либо свет постоянно меняется, а понятия «средняя цветовая температура», вроде бы, не существует. Т.е. в жизни, все равно, мы не цифрами, а интуитивно определяем, какой свет холодный, какой теплый. Например, не представляете, какая страшная запара — выбрать правильные лампочки для гримерного зеркала. Ни разу мне не удалось их выбрать по цифрам. Те, что по цифрам близки к дневному свету, просто ослепительно яркие и невыносимо холодные. Поэтому цифры — это очень примерный ориентир, а ответ на любой вопрос нам дает только жизненный опыт, ценой проб и ошибок. И поэтому я нигде особо не хочу указывать конкретные цифры в кельвинах, это вам не поможет.

Дневной свет

Дневной свет может быть резким как в яркий солнечный день, либо мягким как в пасмурный. На резком свету мы бываем нечасто, но правила тут точно такие, как с электрическим светом сверху — на глаза поменьше, т.к. они будут или сощурены, или вообще в темных очках, весь акцент на губы, аккуратнее с блестящими текстурами и тональником. Заполняющий свет пасмурного дня — идеальный свет для чего угодно, хотя бы потому что не дает контрастов и не подчеркивает рельеф, наоборот, он делает лицо немного подразмытым и плоским. Это хорошо, т.к. можно теперь самому нарисовать, что хочешь — и цвет, и форму.

Читайте также:  Макияж для очень светлой кожи и волос

Для цветовой температуры дневного света в наших широтах у меня своя классификация. Большую часть года где-то со второй половины октября по первую половину марта дневной свет мутный, серо-синий. Вести себя с ним можно по-разному. Можно противопоставлять серости яркие теплые цвета. Можно резонировать — я очень люблю в таком свете «акварельные» мейки в холодных тонах. Момент на заметку — и теплые, и холодные цвета лучше использовать чистыми, просто в малой дозе. Серо-синяя пленка воздуха их, в любом случае, приглушит и картинка будет восприниматься естественно.

Потом есть небольшой период весной, где-то со второй половины марта по первую половину мая, когда я называю свет пастельным. Это чистый промытый свет, цвета в нем выглядят тоже чистыми и промытыми, но немного приглушенными, не контрастными, как бы через белое. Особенно классно тогда смотрятся мейки с холодными розовыми цветами. Дальше идет сильный насыщенный летний свет — с мая по август. Аналог этого света — студийный, этот свет как вспышка «выбивает» все тени, можно использовать максимально яркие краски, потому что избыток света их гасит. И очень маленький, но очень красивый период с сентября по октябрь, когда золотые листья дают воздуху такое теплое свечение и это идеальное время для сочных теплых цветов в макияже, вплоть до кирпичных, рыжих и оранжевых, которые остальную часть года смотрятся здесь странно.

Можно заметить, что с электрическим светом у меня деловые рабочие отношения, а с дневным — игра и романтика. Картиночки не буду делать, может, потом, — включите воображение ????

Где лучше краситься

Итак, нет никакой возможности целый день прожить в одинаковом освещении. Но есть возможность сделать идеальную «студию» дома. Оборудовать специальное место, где можно делать макияж в хорошем, ярком свете, равномерно заливающем все лицо. Это очень важно — хорошо видеть, что рисуешь. Если вы в этих условиях сделаете примерно нормальный макияж, в любом другом свете он будет смотреться в диапазоне от хорошо до гениально.

Сейчас есть целая куча фирм, делающих самые разные гримерные зеркала любых размеров — и настольных, и настенных. Лучше когда в зеркало: а) помещается голова и плечи, не только лицо; б) размер зеркала позволяет отойти от него и взглянуть на картинку с расстояния. Лампы должны располагаться по трем сторонам (снизу нет в них смысла). Я люблю когда рама белая, это дает еще лучшее распределение света. Про цветовую температуру ламп я уже упомянула — при выборе надо смотреть глазами и полагаться на свои ощущения.

На самом деле, трудно в одном посте рассказать обо всех нюансах. С макияжем часто так — всегда есть нюансы ???? Но главное вы поняли:

  1. Надо хорошо видеть, что рисуешь, потому что лучше накраситься на свету и выйти в темень, чем наоборот;
  2. Надо уметь отпускать ситуацию и, накрасившись в хорошем свете, в течение дня уже больше не дергаться (но всегда иметь про запас яркую помаду ???? );
  3. Лучше не перебарщивать, особенно с тоном и блестящими текстурами.

И, как обычно, — любите себя, любите жизнь и всегда поворачивайте лицо к свету, тянитесь к свету, как цветок к солнцу!

Что самое главное в макияже

Источник