Что такое фаундейшн в макияже

Что такое фаундейшн в макияже thumbnail
в русском языке для тонального крема есть одно единественное обозначение “тональный крем”, ну либо “тональная основа”, либо “тон”, либо “тональник”. Но обозначнеие одно. Потому что любой этот термин обозначает некую субстанцию для тонирования морды лица. И не дает больше никакой информации.

foundation, bb-cream, tinted moisturizer – это по сути своей тоже некие субстанции для тонирования морды лица. Но в названии есть подсказки, чего от этих субстанций ждать.

что мы ищем в тональном средстве кроме идеально подобранного цвета?
ищем плотность покрытия
ищем максимальную пользу
стойкость ищем и сопротивляемость себуму (всем этим блестящим черным точкам на носу и подбородке через 3-4 часа после нанесения)
приятность ношения
приятность нанесения
аромат, консистенция, много всего.

так вот foundation, bb-cream или tinted moisturizer дают нам подсказки про плотность покрытия в основном, из чего может следовать приятность ношения, консистенция и возможно даже максимальная польза. НО! все три названия в переводе на русский означают “тональный крем”, “тональную основу”, “тон”, “тональник” и т.д.Что кроется в названии?

tinted moisturizer – увлажняющий крем с эффектом тонирования. Представьте, что в ваш уходовый дневной крем добавили немного цвета. Совсем чу-чуть. Крем увлажняет, защищает и совсем немного “подкрашивает”. Визуально эффект можно представить, как выравнивание. Практически не несет цвета, только выравнивает мелкие неровности.

bb-cream – ухаживающий крем с эффектом тонирования. Похоже, но суть очень разная. Подключим историю создания и поймем. bb-cream придумали для послеоперационных пОциентов, после операций на лице. Чтобы крем выравнивал, но не вредил бы. Представьте, каким должно быть выравнивание рубцов. И вы поймете, наколько это выравнивание отличается от эффекта tinted moisturizer, который и цвета практически не несет.
современная версия bb-cream вовсе не обязательно скрывает послеоперационные рубцы. Однако, bb-cream – это уход, но тонирование при этом довольно плотное. Это скорее тональный крем (как мы его привыкли понимать) с ухаживающими компонентами.

foundation – это нечто среднее по сути своей. foundation может и хорошо плотно лежать, и может хорошо ухаживать. ЭТо традиционный тональный крем, от которого будем ждать тонирования, а в разных линейках разных производетелей нам возможно обломится дополнительных плюшек в виде ухода, увлажнения, регулирования жирности даже и т.д.

в чем нюансы?

насколько мне известно, нет криетирев, по которым производитель может писать на баночке

foundation, bb-cream или tinted moisturizer. То есть в принципе в поисках идеального легчайшего крема мы можем выбирать только среди tinted moisturizers. Но мы не можем знать навеняка, что рядом стоящий foundation не окажется в итоге легче и приятнее.

хотя, конечно, известные марки, скажем так, дорогой косметики, стараются держать лЕцо и использовать понятные названия.
с другой стороны, очень популярные в россии bb-cream от garnier и maybelline – это маркетинговый ход. Мы же все помним, что такое легендарный крем “Балет”. Вот garnier и maybelline назвали свой тональный крем “bb-cream”. Добавили слоганов красивых

любой тональный крем с spf делает то же самое. Увлажняет, выравнивает тон, чем скрывает несовершенства, а в формуле имеет фильтры защиты от солнца.
так что отделяем мух от котлет и рекламу немного фильтруем.

чтобы уверенно говорить – это крем легкий, этот плотный – надо имет об этом представление. В идеале, пощупать на себе, попробовать носить. И если вы пользуетесь тоном несколько лет (плюс-минус), то вы без труда сами для себя поймете – этот слишком легкий, этот слишком плотный, этот недостаточно плотный. Когда вы в первый раз в магазине держите в руках три баночки с подходящим цветом, но различающиеся названиями

foundation, bb-cream или tinted moisturizer и при этом помните про “этот обычный”, “этот плотный”, “этот легкий”, вы на самом деле понития не имеете, какая из этих баночек вам нужна. Потому что обычный, плотный или легкий – это сравнительная и очень субъективная характеристика. Шкалы оценки нет (насколько мне известно).

тогда зачем надо знать про отличия?

мы все хотим, чтобы легко и незаметно (ну в основном все). И в основном же все очень не хотим носить маску на лице.

tinted moisturizer – самый легкий и обычно самый желаемый по описанию – это возможность, которую кожа вам дает либо не дает.
если у вам молоденькая кожа, ровненькая, с мелкими очень неявными цветными вкраплениями. Типичная неровность цвета, нет пигментации, нет покраснений, высыпаний – для достижения эффекта полного тонирования при макияже, вы можете использовать все три текстуры.

если у вас есть пигментация, видимые сосуды, покраснения и т.д. – будет эффективнее сосредоточиться на bb-cream или foundation как минимум для первого в жизни тонального крема. А в сторону tinted moisturizer  не смотреть. ХОтя бы пока.

для зрелой кожи, если упругость уже не торт  – лучше смотреть в сторону как раз tinted moisturizer. Даже если уже есть пигментация и видимые сосуды. Нет, на зрелой коже tinted moisturizer работает так же, как и на молодой, только зрелой коже гораздо хуже в плотном тоне. Пусть лучше останутся некоторые неровности цвета, но тон не будет лежать неестественной маской. Либо смотреть в сторону самых легких из foundation. Для зрелой кожи – чем легче, тем лучше.

если вы уже что-то пробовали и например на лето подыскиваете легкую основу, посмотрите в сторону

tinted moisturizer

между foundation и современной версией европейского bb-cream разницы очень мало. Максимум, на что мы можем рассчитывать, что в линейке bb-creams будет больше ухаживающих компонентов. Если мы возьмемся сравнить foundation и азиатский bb-cream, то последний скорее всего окажется более плотным, а может даже и резиновым. Скорее всего, возможно, но не обязательно так.

Итого. я хотела внести больше ясности, но кажется только еще больше запутала…
теоретически разница между tinted moisturizer, foundation и bb-cream есть. И она понятна.
на практике под любым этим называнием может скрываться, что угодно. И хитрый макретинг в том числе.
 если вы выбираете тон первый раз в жизни, не бойтесь ни одного из этих называний. Под ними скрывается привычные “тональный крем”, либо “тональная основа”, либо “тон”, либо “тональник”.
надо пробовать, надо смотреть вживую, либо хотя бы почитать боюти-блоггеров, тесты и сравнения.

Источник

Thick, unblended foundation on skin

Foundation is a liquid or powder makeup applied to the face to create an even, uniform color to the complexion, cover flaws and, sometimes, to change the natural skin tone. Some foundations also function as a moisturizer, sunscreen, astringent or base layer for more complex cosmetics. Foundation applied to the body is generally referred to as “body painting” or “body makeup”.

History[edit]

The use of cosmetics to enhance complexion reaches back into antiquity. “Face painting” is mentioned in the Old Testament (Ezekiel 23:40). Ancient Egyptians used foundation. In 200 B.C., ancient Greek women applied white lead powder and chalk to lighten their skin. It was considered fashionable for Greek women to have a pale complexion. Roman women also favoured a pale complexion. Wealthy Romans favoured white lead paste, which could lead to disfigurements and death. Men also wore makeup to lighten their skin tone; using white lead powder, chalk, and creams.[1] The cream was made from animal fat, starch, and tin oxide.[2] The fat was rendered from animal carcasses and heated to remove the color. The tin oxide was made out of heating tin metal in the open air. The animal fat provided a smooth texture, while the tin oxide provided colour to the cream.[3]

Throughout the Middle Ages in Europe, it was considered fashionable for women to have pale skin, due to the association of tanned skin with outdoors work, and therefore the association of pale skin with affluence. In the 6th century, women would often bleed themselves to achieve a pale complexion.[4]
During the Italian Renaissance, many women applied water-soluble lead paint to their faces. Throughout the 17th century and the Elizabethan era, women wore ceruse, a lethal mixture of vinegar and white lead. They also applied egg whites to their faces to create a shiny complexion.[5] Many men and women died from wearing lead-based make-up.

In the 18th century, Louis XV made it fashionable for men to wear lead-based makeup.[6] Theatrical actors wore heavy white base.[7]

In the late 18th and early 19th centuries, Victorian women wore little or no makeup. Queen Victoria abhorred make-up and deemed that it was only appropriate for prostitutes and loose women to wear it. It was only acceptable for actors or actresses to wear make-up. In the late 19th century, women would apply a whitening mixture made out of zinc oxide, mercury, lead, nitrate of silver, and acids. Some women stayed out of the sun, ate chalk, and drank iodine to achieve whiteness.[4]

In the Edwardian era, women wore a base and did not bleach their skin as much as they did in previous centuries.[8]

Modern foundation can trace its roots to Carl Baudin of the Leipziger Stadt theatre in Germany. He is the inventor of greasepaint. He wanted to conceal the joint between his wig and forehead, so he developed a flesh-coloured paste made of zinc white, ochre, and vermillion in lard. This formulation was so popular with other actors that Baudin began producing it commercially, and, as such, gave birth to the first theatrical makeup.[9][10]

This would be the standard for theatrical make-up until 1914 when makeup artist Max Factor created Flexible Greasepaint that was more reflective of the lighting on movie sets.[11] Although make-up would evolve dramatically from Baudin’s invention, theatrical make-up is, to this day, not too far removed from the original blend of fats and pigment.

Pan-Cake[edit]

The first commercially available foundation was Max Factor’s Pan-Cake. Originally developed for use in film, actresses were so taken with the results that Max Factor was overwhelmed with demand for the product for their personal use. The breakthrough in his formula was the first “foundation and powder in one”; traditionally, an actor was made up with an oil/emollient-based make-up, which was then set with powder to reduce the reflection and ensure it would not fade or smudge. Pan-Cake used talc—rather than oil or wax—as the base, and, applied directly to the skin with a wet sponge, it offered enough coverage (it could be layered without caking on the skin) to eliminate the need for a foundation underneath. This was considered significantly more lightweight and natural-looking on the skin than the standard method, hence people’s eagerness to wear the item in public. Although foundation make-up was widely available and used within the film industry, the use of cosmetics, in general, was still somewhat disreputable, and no one had tried to market foundation (although lipstick, blush and nail polish were popular for daily use) as an everyday item. Factor had the product patented in 1937, and, despite the economic turmoil of the era, Pan-Cake became one of the most successful cosmetic launches of all time. By 1940, it was estimated that one in three North American women-owned and wore Pan-Cake.[12] As of February 2009, Procter and Gamble, the brand’s current owner, confirmed that the original formula that Factor developed and used himself, is still sold today.[citation needed]

Читайте также:  Макияж для брюнетки после 45 лет

Modern formulations[edit]

Color[edit]

Colour may be identified by a name, number, letter, or any combination of the three. However, unlike the Pantone or Munsell systems used in the art and fashion industries, commercial cosmetic product names are not standardized. If a make-up artist requests a “Medium Beige” foundation, the result can vary drastically from brand to brand, and sometimes, within one brand across different formulas. Cosmetic companies can also edit and adjust their formulations at any time, resulting in the ‘Medium Beige’ foundation a consumer has been wearing for years becoming a slightly different shade or colour without prior notice.

Color classification[edit]

Cosmetic companies classify their foundations Warm, Neutral, Olive, or Cool based on matching the skin tone of the wearer. A handful of professional lines, such as William Tuttle, Ben Nye, Visiora, M.A.C., and even Max Factor, do the opposite, naming their shades based on ‘cancelling out’ the wearer’s natural skin tone so they do not become excessively warm/cool-toned in the applied areas. In other words, with some professional lines, warm skin would choose a cool foundation, and cool skin would wear a warm foundation. The difference in naming is not attributed to different definitions of warm and cool on the colour wheel.

Selection[edit]

Although most artists differ over the significance of selecting an exact match to the wearer’s skin tone, intentionally using a mismatch can achieve the desired result. An excessively red complexion can be minimized by using a neutral (meaning neither yellow nor pink) beige toned foundation. A sallow or pallid complexion can be brightened with a rose to red tint, mature skin that has lost its color and appears pale and dull can be brightened with a tint of clear pink, and olive or “ashy” skin can be brightened with a shot of peach. A crucial point in selecting a foundation shade is to recognize that the appearance of the shade in the container may not accurately gauge the colour impact on the skin – a foundation that appears very yellow in the bottle may apply much less yellow, or not appear yellow at all. Trying the colour on in stores like Ulta or Sephora is usually the best way to find an accurate match.

Shade range[edit]

Another issue that can arise when searching for a foundation shade is an inability to find a shade that suits the wearer. This may be because the prospective user cannot tell the undertone of their skin, but it can also be from available products not being light or dark enough to properly match the user’s skin tone. Some examples of brands that have wide shade ranges are Fenty Beauty, Bobbi Brown, Hourglass, Maybelline, Nars, and Makeup Forever.[13] When switching from brand to brand, consumers must be mindful of similar shade names for different colours since the cosmetic industry does not use the Munsell colour system. It has been noted that cosmetics brands like Tarte, Beauty Blender, Yves Saint Laurent, and It Cosmetics have limited shade ranges – often making it difficult for individuals with dark skin tones to find a proper match.[14]Time magazine recognized Fenty Beauty’s foundation range “made for women of all skin colors and undertones”, featuring 40 shades, for addressing these issues by putting it on their 25 Best Inventions of 2017 list.[15] The use of color corrector products can also help to reduce discoloration.

Coverage[edit]

Coverage refers to the opacity of the makeup, or how much it will conceal on the skin.

  • Sheer is the most transparent and contains the least amount of pigment. It will not hide discolourations on the skin but it can minimize the contrast between the discolouration and the rest of the skin tone. Although pigment technology has evolved dramatically since 2004, the traditional protocol for sheer foundations called for the pigment to comprise 8–13% of the finished formula.
  • Light can cover unevenness and slight blotchiness but is not opaque enough to cover freckles. It contains 13–18% pigment.
  • Medium coverage can when setting with a tinted (instead of translucent) powder, cover freckles, discolourations, blotchiness, and red marks left by pimples. It contains 18–23% pigment.
  • Full coverage is very opaque and used to cover birthmarks, vitiligo, hyperpigmentation, and scars. It is sometimes referred to as “corrective” or “camouflage” make-up. In general, it contains up to 35% pigment, though professional brands, designed for use on stage, can contain up to 50% pigment.

Application tools[edit]

There are various tools that can be used to apply foundation including your fingers, a sponge, and several varieties of foundation brushes, each providing a different finish. Before applying foundation always start with clean and moisturized skin. Dry and flaky skin patches will often be highlighted when base makeup is applied so users should exfoliate their skin first if necessary.

  • Fingers: Using your fingers is great for creating a natural look. The natural body heat in your fingers helps the foundation to melt into your skin and makes it easy to blend in a sheer layer of makeup. However, using your fingers isn’t recommended for applying a full coverage foundation as it will create a streaky and uneven appearance.
  • Sponge: Using a sponge to apply foundation is best for creating a look with sheer to medium coverage. A triangular sponge is good for blending in liquid foundation and concealer, whilst a rounded sponge is best for powder foundations, though either can be used for these purposes. To use, wet a clean sponge with water first. The moisture will prevent the sponge from absorbing the makeup and will help to more evenly distribute the product over the skin- but make sure to squeeze out excess water. Sponges with pointed tips are best utilized for a seamless blending of the under-eye area and wide, round sponges are best for blending foundation over large flat areas of skin like the cheeks or forehead. Also, note that reusing sponges can be unhygienic, so sponges should be washed and dried thoroughly after every use.
  • Brush: For liquid foundation, a brush with a synthetic bristle is recommended as the brush won’t soak up too much of the liquid. Alternatively, a natural bristle which is more porous works best for powder foundations and other powder face products. A densely bristled brush is best for applying foundation as it is less likely to leave streaky brush marks. As with all tools used to apply makeup to the face, brushes should be soft and gentle, as anything too stiff will scratch and irritate the skin.
  • Airbrush: Liquid foundation is applied with an air stream. The airbrush mixes the foundation with a controllable stream of compressed air. It adheres to the skin as millions of tiny droplets of foundation. This technique can create an even, sheer appearance to the skin that, if applied properly, can appear natural and non-heavy or “cakey.” Airbrush makeup application is also frequently used in special effects makeup. Note that if the liquid foundation is applied via airbrush too heavily, additional blending with a brush or sponge may be required.

Formulation[edit]

The formula refers to the ingredients blended together, and how the makeup is formulated.

  • Oil and emollient-based are the oldest types of make-up. An oil (usually mineral oil) or emollient (such as petrolatum, beeswax, or lanolin) is used as the main ingredient, with pigment added to it. The texture and application are extremely thick and dense, most closely resembling modern lip balms or lipsticks. The extremely emollient nature stays moist and will not cake, is moderately waterproof, and provides the most opaque coverage; but it can smudge, fade, and change colour (darkening or oxidising) during wear. Since the 1970s, synthetic wax has also been used, which is less greasy and more reliable than other emollients. Used professionally, it is sometimes referred to as Greasepaint. Examples: Pan-Stik (Max Factor’s follow-up to his Pan-Cake make-up), Elizabeth Arden Sponge-On Cream, Mehron, Dermablend.
  • Oil-based shakers are different from traditional oil-and-emollient-based makeup in that they were liquid foundations developed before an emulsifier and the binding agent was available, and thus separate in the bottle, like the alcohol-based formulas mentioned below. Once shaken, this is akin to applying coloured oil to the skin, with a smooth texture that can provide medium coverage with a moist finish. Liquid foundation is applied using a damp makeup sponge and is especially effective around the eye.[citation needed] It was a marked improvement in application, stability, and finish over the traditional oil bases, but improvements since then have rendered these nearly extinct. Examples: Alexandra de Markoff Countess Isserlyn, Frances Denney Incandescent.
  • Alcohol-based uses a blend of water and denatured alcohol as the base, with pigment added to it. Developed by Erno Laszlo for acne-prone skin, it eliminated emollient and binding agent that could clog pores and needs to be shaken before use. Alcohol-based foundations have the most lightweight, “nothing on my face” feel, and nearly impossible to clog pores, but provide only the sheerest coverage and can be tricky to apply and blend. They work better with cotton balls or pads, instead of latex or sea sponges. Examples: Erno Laszlo Normalizer Shake-It, Clinique Pore Minimizer.
  • Powder-based began with Max Factor’s Pan Cake, using powder – usually talc – as the main ingredient. The pigment is added, along with emollients, skin adhesion agents and binding agents to the formula before it is pressed into pans. The difference between this type of foundation and pressed powder is that this provides more coverage (due to more pigment), and contains more skin adhesion agents (to help it stick to the skin – because the pressed powder is lighter weight, it requires less). Some formulas – such as Pan Cake – also contain wax, and can only be applied with a wet sponge; others, such as M.A.C. StudioFix contains no emollient, and can only be used dry; the last group, such as Lançome Dual Finish, contain a smaller amount of oil and can be used either way. This provides a “finished” look and can blend from sheer to nearly full coverage, but can look too floury and dry, especially around the eyes, or on drier/mature skin. They can also flake and trickle down as they are applied and blended.
  • Mineral makeup most commonly refers to a foundation in loose powder format. The most common minerals used as the base are mica, bismuth oxychloride, titanium dioxide, or zinc oxide. However, talc is also a mineral, so a talc-based powder could be considered a “mineral makeup” — although most mineral makeup sold makes a point of being talc-free. A “mineral make-up” may be all mineral, part mineral – or contain less than 1% mineral as part of the finished formula. Using this logic, practically all make-up could be considered a mineral.
  • Water-based makeup appeared after the end of World War II, with an emulsifiers that could successfully keep a water-and-oil blended emulsion stable being the key to their development. This creamy liquid provided medium coverage with a far more natural feel and appearance than oil, powder, or emollient bases of the time, and became popular with women since then. Examples include Cover Girl Clean Makeup, Estee Lauder Country Mist. Since then, variations on the formula have expanded the category significantly:

    • Water-based cream make-up has a rich, creamy texture that can be sheer to full coverage with a moist, satiny finish. It usually comes in a jar or tube and is much more comfortable and realistic looking on the skin than the oil or emollient-based predecessors. Examples: Elizabeth Arden Hydro-Light, Guerlain Issa.
    • Water-based oil-free eliminates oil altogether, but substitutes an emollient ester or fatty alcohol in the base, and adds a mattifying agent – usually clay — to dry to a flat, non-reflective (“matte”) finish. Oil-free liquids are quite thick and heavy, and the earliest versions took time to pour out of the bottle. They provide solid medium coverage but dry quickly, and can thus set before blended is complete. The result is streaking, which is then difficult to smooth out without starting over from scratch. The usual recommendation is to divide the face into quarter sections and to apply and blend the makeup over one section (rather than the entire face) at a time. Blending over moisturised skin with a wet sponge can also help compensate for the lack of slip. However, they will last a long time and resist smudging, even on very oily skin. Examples: Estee Lauder Fresh Air.
    • Water-based transfer-resistant follows the same formulation as oil-free but uses a film former or polymer instead of (or in addition to) the clay to achieve a matte finish that resists being rubbed off. Transfer-resistant make-up was launched in 1993 by Revlon-owned Ultima II with Lipsexxxy,[16] the first lip-colour that included film former to prevent rubbing off. By 1996, WonderWear foundation and Revlon Colorstay had been launched, using the same technology as the lipsticks. Transfer-resistant (sometimes called transfer-proof) makeup will last on very oily skin, skin that perspires heavily, or in humid climates longer than any other type of foundation, though it is even more difficult to apply than oil-free makeup. The thick texture dries almost instantly and requires a fair amount of experimentation to master. The most modern versions (such as Revlon Colorstay SoftFlex) have made marked improvements[17] over predecessors in that regard.
  • Silicone-based make-up uses a silicone — or a blend of water and silicone – as the main ingredient. The most typical silicones used are dimethicone, polysiloxane, and volatile silicones such as cyclomethicone and phenyl trimethicone. The silicone provides lubrication and viscosity (what some artists refer to as “slip”) at a level equal to, or often, even better than oil, allowing a product to apply and blend over the skin smoothly and evenly. Silicones have lighter weight and are thus more comfortable on the skin, as well as resisting filling in lines or large pores on the face. Conventional silicones stay supple and smooth, even in dry climates, whereas volatile silicones last long enough to blend over the face, then evaporate (like alcohol), leaving little to no feel behind. Silicone-based makeups are less likely to oxidise or to change colour during wear. One of the biggest challenges facing silicone bases is the tendency for the product to break and/or ball up on the skin, something unique to silicones and out of control of the user. Ionizing the silicones (electrically charging the silicone positive) helps it adhere to (negatively charged) skin,[18] although this technology is in its infancy and thus rather expensive. Examples: Maybelline Dream Matte Mousse.
Читайте также:  Как мыть кисти для макияжа

See also[edit]

  • Face powder
  • Blushing

References[edit]

Источник

Новости рынка » Информация для потребителя » Краткий словарь косметических терминов »

Краткий толковый словарь косметики

 
Знаете ли вы чем отличается тональный крем от консилера? В чем разница между шиммером и хайлайтером? Что такое бронзер? Косметические блоги пестрят этими понятиями, создавая свой характерный для данной темы сленг.

Разнообразие предметов потребительского рынка, в т. ч. и косметического, рождает свой сленг (от англ. slang – язык терминов), без понимания которого, начинающему пользователю очень трудно разобраться в «море» косметических средств.

   Парфюмерия
Косметика оптом
Парфюмерия оптом

Парфюмерия
Парфюмерия оптом
Косметика оптом

Парфюмерия
Косметика оптом
Парфюмерия оптом

Мы пробуем расшифровать для вас эти понятия, предлагая вам краткий толкователь основных косметических терминов, используемых в разговорной речи:

для поиска  нажмите Ctrl + F   

Антиперспирант (от англ. – antiperspiration)
Антиперспирант (др.-греч. αnτι «против» + англ. perspiration – «пот, пото­отде­ление») — косметическое средство, предназ­наченное для устранения причины, последст­виями которой могут стать неприятные запахи, а именно – пото­выделения. Используется на опреде­лённых участках тела, где пот вызывает наибольшие неудобства, например, на ногах, в зоне подмышек, на руках. Обычно содержат органи­ческие соли алюминия или цинка. Закрывают выводные протоки потовых желез, уменьшая тем самым процесс пото­отде­ления. Применяют их после душа. Желательно не исполь­зовать их в сауне, в бане или при больших физических нагрузках – везде, где человек потеет слишком сильно, поскольку, когда пот не имеет выхода наружу, может возникнуть локальный отёк в подмышечных впадинах.

Антисерн (от фран. – anticerne)
Корректор, осветляющий круги под глазами, предназначен для легкого макияжа. Этот термин Вы можете встретить в косметике от французских компаний, таких как: Bourjois и Dior. Такие корректоры предназначены для легкого макияжа и будут неэффек­тивны для маскировки серьезных недостатков кожи. Зато они включают в себя светоотражающие частицы, рассеи­вающие свет, благодаря им, происходит затемнение под глазами и мелкие морщинки визуально становятся незамет­ными. Антисерны бывают в виде жидких корректоров с кисточками, а также в виде плотных стиков.

База [под макияж] (от  англ. – tinted/color makeup base)
Цветные основы под макияж, как правило, должны наноситься на увлаж­няющий крем для тональной основы. В отличие от праймеров, их основное назначение не придать стойкость наклады­ваемому макияжу, а сделать тон кожи ровным. Базы телесных оттенков придадут Вашей коже здоровый и сияющий вид, а белые базы выровняют, но оставят исходный тон лица. Существуют и другие оттенки баз под макияж, но они выступают в качестве нейтрали­заторов: зеленые уберут красноту, сиреневые замаскируют желтизну, голубые, оранжевый цвет загара. Вы сможете исполь­зовать цветные базы для создания желаемого тона лица для торжественных событием, а в повседневной жизни, для макияжа будет достаточно консилера и обычной тональной основы. Такие цветные базы обычно выпус­каются в виде флюидов

Бронзер (от англ. – bronzer)
Косметические средства для придания Вашей коже эффекта загара. Также встре­чаются иные названия, такие как бронзанты или бронзирующая косметика. Выпускаются практически всеми космети­ческими брендами. Матовые бронзеры Вы можете использовать для нанесения на всю поверхность лица. Блестящие бронзирующие средства уместнее использовать для вечернего макияжа, их лучше наносить на отдельные поверхности лица, такие как щеки, подбородок или спинку носа, так же они придадут изящность при нанесении на зону плеч и декольте. Изготов­ляются в виде пудры, в жидком виде, кремовом или стиках.

Вижуал (от англ. – visual)
Вижуал — визуальный (зрительный) образ (картинка, фотография, образец), который позволяет увидеть внешний вид или содержимое косметики.

Глиттер (от англ. – glitter)
Глиттер – сухой рассыпчатый блеск. Производят професси­ональные марки и специали­зирован­ные бренды косметики для сцен. Применяются для создания специальных эффектов в макияже и на прическах: с их помощью можно придать неповто­римый блеск Вашим глазам, губам, телу и волосам. Блески не будут держаться на сухой поверхности, их лучше наносить на жидкую или жирную основу. Их можно смешать с увлаж­няющим молочком или лосьоном для тела.

Кайал (от англ. – kajal)
Кайал или каял — контурный космети­ческий карандаш, в состав которого входит натуральная [голландская] сажа и антисеп­тические вещества. Предназначен для подводки внутреннего края века по линии роста ресниц. От обычных карандашей для глаз отличается тем, что не раздражает слизистую глаза.

Читайте также:  Какой лучше макияж днем рождения

Консилер (от англ. – concealer)
Консилер — маскирующее средство, корректор для проблемных участков поверхностей лица или тела (пигментные пятна, прыщики, покраснения, круги под глазами и пр.). Отлично спрячет синяки, прыщики и лопнувшие сосудики, а также замаскирует рубцы и ожоги, веснушки, некрасивые пигментные пятна, мелкие морщинки. Благодаря своему составу, антиокси­дантам, антисеп­тикам, витаминам и осветляющим веществам, консилер может не только прятать, но и лечить. Наносить средство необходимо в виде точек на слегка увлажненную кожу, после чего это точки растуше­вываются. Консилеры наносятся как под тональный крем, так и на него. Завершается такой макияж простым припудри­ванием. Обычно консилеры выпускаются фирмами в виде удобного карандаша. Активно используется для любого типа макияжа и производится всеми брендами косметической продукции. Консилеры производятся в самых разнообразных видах и тонах, поэтому их текстуру, цвет и тон нужно выбирать исходя из Вашего типа кожи и проблемных зон.

Корректор (от англ. – corrector)
Корректор — средство для коррекции (сокрытия) формы и отдельных участков лица. Используются и в профессиональном гриме (для фотосъемок, сцены), и в лифтинг-макияже, отдельные элементы коррекции подходят для вечернего макияжа. Профессиональные марки выпускают палитры корректоров, в обычном макияже их роль могут выполнять разные космети­ческие средства. Корректоры бывают двух видов: высветляющие (наносятся в центр лба, подбородка, на скулы, на спинку носа и т. д.); затеняющие (наносятся по нижнему контуру лица, во впадинку скул, на крылья носа и т. д.) Пример исполь­зования корректора в вечернем макияже: нанесите высветляющий корректор (светлую пудру или люминайзер – см. ниже) высоко на скулы ближе к глазам, а затемняющий корректор (темную пудру или бежево-коричневые румяна) во впадинку скул. Благодаря игре света и тени у вас на лице появятся четкие скулы, как у Марлен Дитрих.

Кушон (от фран. cushion — подушка)
Кушон — это пористый спонж, пропитанный жидким косметическим тональным средством, которое часто объединяет свойства тонального крема, консилера, праймера, румян, пудры и BB-крема, упакованный в пудреницу.

Лайнер (от англ. – liner)
Лайнер, это косметическое средство, предназ­наченное для подводки глаз или губ. Производят жидкие лайнеры для подведения контура глаз (eyeliner), такие лайнеры изготов­ляются в виде флакончика с кисточкой, в виде фломастеров или обычных карандашей.

Люминайзер (от англ. – luminizer)
Люминайзеры, средства которые создают осветляю­щий эффект и придают коже сияние. Также они известны, как иллюми­найзеры. Эффект осветления достигается за счёт добавления мельчайших частиц со светоотражающим эффектом. Люменайзеры – это космети­ческие средства, в которых содержатся золотистые частицы, отражающие свет. Они нужно для того, чтобы на коже возник эффект солнечного сияния. Производят люминайзеры многие косметические марки. Наносить люменайзеры разрешается как на чистую кожу, так и на тональный крем. Обычно это средство имеет структуру пудры. В редких случаях люминайзеры содержатся в косметических сыворотках. Сияющий эффект от этих средств очень мягок, поэтому они могут быть использованы даже для легкого дневного макияжа, чтобы расставить световые акценты. Выпускаются практически любых видов, от пудр и стиков, до маскирующих консилеров, а также в виде средств по уходу за кожей с добавлением эффекта сияния.

Минералы (от англ. – mineral makeup)
Минеральная косметика, состоящая из веществ минерального происхож­дения, не содержащая химических красителей, спирта, консервантов и других специфичных косметических ингредиентов. Многие марки выпускают самую разнообразную минеральную косметику, в т. ч. и декоративную (консилеры, тональные основы, пудра, румяна и пр.), которая позволяет выполнять все виды макияжа “безопасного” макияжа для проблемной жирной кожи. Натуральные вещества наделяют косметику антисептическим эффектом, не раздражают чувствительную кожу и обеспечивают защиту от солнца. Благодаря абсорби­рующим способностям минеральная косметика особенно показана при жирной коже. Из-за насыщенности пигментами средства следует наносить в небольших количествах, пользуясь густыми кисточками.

Микшер (от англ. – mixer, смеситель)
Микшерами в косметике называют средства, позволяющие смешивать или дополнять друг-друга. Например, микшерные блески для губ служат для добавления к основному цвету.

Нюдовый (от англ. – nude)
Так называются цвета, близкие к натуральным, естественным оттенкам, без прикрас. Такая гамма используется в декоративной косметике для создания “незаметного” макияжа, выполненного в натуральных тонах, близких к цвету кожи. При этом “нюдовый” макияж должен подчеркивать вашу естественную красоту. Однако в таком макияже не допускается блеск и сияние.

Пигменты (от англ. – pigments)
Пигменты, это максимально насыщенные цветовыми частицами косметические средства, схожие с рассыпчатой пудрой очень ярких цветов. В основном, производятся професси­ональ­ными космети­ческими брендами. А также некоторыми произво­­дителями минеральной косметики. Пигменты могут использоваться сами по себе, а также могут смешиваться с любыми другими сухими космети­­ческими средствами, например, с обычной пудрой, с целью получения необычных эффектов в макияже.

Пилинг (от англ. – Peeling – «ошкуривать» или «сильно скоблить»)
Пилинг, или эксфолиация в косметологии — мягкое, по сравнению со скрабом, космети­ческое средство для удаления отмерших клеток, отшелу­шивания верхнего орого­вевшего слоя кожи, необхо­димого для улучшения её внешнего вида. Пилинг — один из методов очищения кожи.

Плампер (от англ. – plumper)
Пламеры, не путать с «Праймеры», это косметические средства, позволяющие создать кратковременный эффект увеличения объема губ, который может продолжаться от 1 до 3 часов. До недавнего времени, пламеры произво­дители только специали­зиро­ванные марки, то теперь их взяли на вооружение популярные бренды. Такие средства выпускаются в виде цветных помад, блесков разных тонов, различных бальзамов, а также бесцветных кремов для губ.

Праймер (от англ. – primer)
Праймер — база под макияж или основа, которая обычно наносится на увлажняющий крем в качестве подготовительного этапа под тональную основу, что позволяет достичь высокой стойкости последующего макияжа. Производятся многими популярными марками. Праймеры выравнивают рельеф кожи, придают эффект матовости, создают барха­тистость кожи. Выпускаются основы для лица, а также базы для глаз и губ. Тона можно подобрать в цвет кожи или просто приобрести бесцветный крем. Некоторые косме­тические марки выпускают праймеры под тушь, которые придадут дополни­­тельный объем ресницам.

Софтнер (от англ. – softener)

Софтнерами называют смягчающие и увлажняющие кожу лосьоны и другие косметические средства.

Стик (от англ. – stick)
Стик — косметическое средство в виде плотно спрессо­ванного ролика из космети­ческого крема, а не из пластика (ролик). В виде стиков производятся румяна, тональные основы, консилеры и бронзеры, часто парфюми­рованные дезодоранты. Декоративные стики активно насыщены цветными пигментами и поэтому отлично подойдут к сухой коже. Стики получают всё большую популярность среди космети­ческих продуктов различных типов.

Тальк (от англ. – talc)
Тальк — пудра, часто очень качественный крахмалл для тела. Тальк предот­вращает запотевание.

Тоник (от фран. – tonique)
Тоник — лосьон или раствор, в большинстве своем безалко­гольный для очищения и лечения кожи, часто используется как средство для снятия макияжа. Следует помнить, что исполь­зование тоника – важнейший этап комплексного ухода за кожей лица после её очищения, т.к. тоник не только очищает и освежает кожу, но и повышает эффективность воздействия дневных и ночных кремов, нанесенных непосред­ственно обязательно после него, что особенно важно учитывать при уходе за зрелой кожей 45+. Тоники эффективно очищают поры, стягивая их, создают ощущение свежести и чистоты, восстанавливают pH-баланс кожи и нейтрализуют действие жесткой воды, а также смягчают кожу и подготавливают её к дальнейшему уходу (нанесение крема или маски). Тоники можно и нужно использовать после любой процедуры очищения, выбирая по типу вашей кожи и желаемого действия. Это косметическое средство служит для освежения, очищения, увлажнения, «взбадривания» кожи. По своему действию тоники (лосьоны) бывают: антисеп­тические, стягивающие, противо­воспали­тельные, успокаивающие, увлажняющие, отбеливающие, оздоравливающие, анти­возрастные и др. Регулярное использование тоника уменьшает образование морщин, улучшает циркуляцию крови, восста­навливает естественный уровень рН кожи, снижает выделение кожного жира, выводит токсины, способствует образованию новых клеток. В результате такого ухода — кожа выглядит здоровой и молодой.

Фиксатор (от англ. – fixer)
Фиксаторы, играют роль закрепителя макияжа, они выпускаются в виде спреев, которыми делается финальный акцент при выполнении макияжа. Такие средства в основном выпускаются професси­ональными марками, такими как MAC, Make Up For Ever, но реже можно встретить и фиксаторы от марки Clarins. Фиксаторы обеспечат макияжу небывалую стойкость и придадут ощущение свежести коже Вашего лица.

Фланкер (от англ. – flanker)
Фланкер, т. е. укрепление [позиций]  — продукт расширения линии основного брэнда, созданный для его поддержки. В декоративной косметике фланкером обычно называют вариации одного и того же продукта, но с каким-либо изменением свойств. Часто фланкеры выпускают ограниченным тиражом.

Флюид (от англ. – fluid, liquid foundation)
Флюиды, это жидкие, текучие средства косметики и макияжа. Привычное название, это жидкие тональные средства, но также в виде флюидов изготов­ляются многие другие космети­ческие средства, которые имеют жидкую основу.

Хайлайтер (от англ. – highlighter)
Хайлатеры относятся к категории освет­ляющих корректоров для лица, а также светлые тени для век. В отличие от люминайзеров, некоторые виды этих космети­ческих средств не придают коже сияние, их главное назначение, содать световой рефлекс. Например, при нанесении хайлайтера под бровь, Вы сможете оптически увеличить Ваши глаза, такие приемы можно исполь­зовать, как для дневного вида макияжа так и для сцени­ческого.

Шиммер (от англ. – shimmer)
Шиммеры являются средствами для придания блеска и сияния Вашей коже. Shimmer – от англ. мерцание, приглушенный свет. Это специальное косметическое средство, которое содержит мерцающие и свето­отра­жающие частички, благодаря которым ваша кожа выглядит ухоженной. Любой шиммер придает коже сияние и блеск. Их выпускают многие популярные произво­дители косметических средств. Шиммеры отличаются от люминайзеров, тем что в из состав входят блестки более крупного, их можно разглядеть даже невоору­женным взором. Благодаря этому при нанесении шиммеров лицо становится более ярким, что делает шиммеры идеальными для создания, праздничного, торжест­венного или вечернего образа. Но специалисты по макияжу не советуют активно применять шиммеры и злоупотреблять этими блесками. Мастера-визажисты советуют использовать их только на одном участке Вашего лица для создания дневного макияжа и на двух других для вечернего макияжа. В большинстве случаев, шиммеры выпускаются в виде пудры, поэтому их легко наносить поверх тонального крема и обычной пудры

Эловер (от англ. – all over)
Эловер — декоративное косметическое средство (пудра, румяна и пр.) имеющее в себе все необходимые свойства, всё в одном, и не требующее дополнительных косметических продуктов, или подходящее для любой области лица, для всего лица.

P.S. Если вы хотите принять участие в пополнении данного словаря, пожалуйста, пишите нам.

обзор подготовлен Натальей Лукьяновой
по материалам печатных и электронных изданий

_________________

Источник