Что такое поталь в макияже

Что такое поталь в макияже thumbnail
Что такое поталь в макияже

Дрожащими руками пишу этот пост
Всем привет! Сегодня покажу необычный макияж для меня. Я очень волнуюсь, так как это мой первый мини-урок по созданию такого макияжа глаз.
Начну с того, за основу этого макияжа я взяла поталь. Поталь — это имитация сусального золота, это очень тонкая и мягкая фольга, которая бывает в основном трех цветов — серебро, золото и поталь с эффектом бензина (различные разводы на фольге). Также поталь бывает нескольких видов. Основное применение потали, конечно, в декорировании мебели и интерьера. Также есть поталь для дизайна ногтей, думаю, это для всех привычнее. Но также ее можно использовать для макияжа. Сразу скажу, что я не считаю, что макияж с поталью можно назвать повседневным, так как эта фольга ощущается на лице и с ней долго не походишь. Естественно применить ее можно в основном для фотосессий, вечеринок, либо на Хелловин. Макияж получается очень крутой и не обычный. Но обо всем по порядку.
Предыстория :
Начну с главного. Макияж по сути мною не придуманный, я увидела похожий макияж на модели, только вместо потали у нее были использованы крупные блестки, мне же почему-то захотелось сусального золота. Поталь я купила в обыкновенном магазине для ногтевого сервиса, цена смешная — 50 центов за маленькую шайбу. Количества потали хватит на 2-3 макияжа точно. Выбор потали с бензиновым эффектом просто огромный, в общем, есть, где развернуться.
Для создания макияжа требуется немного:
— потальсусальное золото
— влажная основа (прозрачный блеск, кремовые тени, масло косметическое, либо клей для ресниц)
— плоская синтетическая кисть
— терпение и упорство
Итак, так выглядит сама шайба с поталью

Что такое поталь в макияжеЧто такое поталь в макияже

Первое что делаем, это берем третью часть от всего листа и разрываем его на максимально мелкие частицы. Чем меньше они будут, тем равномерней ляжет поталь. Я приготовила для себя маленькую досочку, взяла старые пилочки, и острыми концами этих пилочек рвала эту фольгу. Просто руками у вас не получится, иначе она будет приклеиваться к пальцам. Главное, когда рвете фольгу не дышите, иначе все разлетится.

Что такое поталь в макияже

Затем, делаете стандартный макияж: тон, румяна, брови и т.д. Я нарисовала стрелку, чтобы наглядно показать, куда и как я клеила поталь и добавила немного теней.

Что такое поталь в макияже

Теперь, для сцепления потали с кожей я использовала масло кокоса ( оно у меня одно, вы же выбираете любой подходящий вариант ). Выдавила несколько капель масла на руку, затем беру кисть и макаю в масло (не сильно). Потом уже этой же кистью аккуратно набираю рваную поталь и вбивающимиприхлопывающими движениями наношу на стрелку. Вообще стрелку изначально можно было и не рисовать, так как естественно карандаш из-за масла быстро убежал. Но в данном случае, это просто для наглядности.

Что такое поталь в макияжеЧто такое поталь в макияже

Старайтесь самые мелкие кусочки распределить у внутреннего уголка и на кончик стрелки.
И вуаля, по сути, ничего сложного.

Что такое поталь в макияжеЧто такое поталь в макияжеЧто такое поталь в макияжеЧто такое поталь в макияжеЧто такое поталь в макияжеЧто такое поталь в макияже

Обработанное фото для примера

Что такое поталь в макияже

В начале поста я сказала, что пишу пост дрожащими руками, это правда. Для меня такой формат впервые, и я очень волнуюсь и переживаю, как вы воспримете данный макияж. Я человек самокритичный и спокойно воспринимаю конструктивную критику, поэтому буду ждать ваших замечаний и вопросов. Уже на стадии форматирования фотографий я поняла, чего не хватает. Мне кажется в данном макияже будут уместны накладные ресницы, но у меня их нет, да и пользоваться я ими толком не умею, но… это ли не повод научиться? А еще мне не хватает оформления губ, но тут, честно, я даже не знаю, какой цвет губ должен быть при таком макияже глаз.
Прошу сильно не ругать, я очень старалась.
P.S. у меня есть еще несколько идей макияжа с поталью, если вам интересно, напишите в комментариях. Для следующих постов буду стараться сделать все лучше.
Тепла и улыбок ) Катя.

Источник

Профессионал

Рейтинг: 624

  • Зарегистрирован: 27.05.2011
  • Сообщений: 1 247

Очень интересное явление, мне пока что не полностью известное открыла нам Юлия Сергеевна.

Ей спасибо, предлагаю подробно обсудить нанесение и использование потали в макияже)

Участник

Рейтинг: 87

  • Зарегистрирован: 18.04.2011
  • Сообщений: 68

очень интересно я никогда не использовала поталь в макияже, и признаюсь, не слышала до сегодняшнего дня… поэтому с удовольствием послушаю опытных мастеров

Модератор

Рейтинг: 1986

  • Зарегистрирован: 07.02.2011
  • Сообщений: 2 496

я у себя в городе нашла через интернет поталь,но еще не выбралась купить и попробовать…

Участник

Рейтинг: 9

  • Зарегистрирован: 31.07.2011
  • Сообщений: 14

а что такое поталь?

Участник

Рейтинг: 87

  • Зарегистрирован: 18.04.2011
  • Сообщений: 68

Татьяна Белоконь пишет:

а что такое поталь?

Вот что пишут в интернете:
Поталь – это имимтация сусального золота.
Поталь – уникальный заменитель сусального золота, экономящий ваши средства, т. к. не содержит в составе драгоценных металлов, и дающий широкие возможности для развития воображения: поталь бывает трех цветов – золотого, бронзового, серебряного.

Профессионал

Рейтинг: 624

  • Зарегистрирован: 27.05.2011
  • Сообщений: 1 247

Да-да. Металлический эффект в макияже в помощью потали – согласитесь, интересно?

Модератор

Рейтинг: 1986

  • Зарегистрирован: 07.02.2011
  • Сообщений: 2 496

очень хочу попробовать…

Модератор

Рейтинг: 1986

  • Зарегистрирован: 07.02.2011
  • Сообщений: 2 496

сегодня купила и довольная как слон!!!вопрос – как наносить?просто завтра уже хочется попробовать..
вот медная и разноцветная:

Модератор

Рейтинг: 1986

  • Зарегистрирован: 07.02.2011
  • Сообщений: 2 496

оба пакетика я купила в художественном магазине…медная – листиками…цветная – кусочками…(фиолет,бирюза,золото,оранж,персик и вообще переходящие цвета…)

Модератор

Рейтинг: 1986

  • Зарегистрирован: 07.02.2011
  • Сообщений: 2 496

прочитала про использование еще раз…и задумалась – как это её нужно аккуратно снимать,чтобы не порвалась…а у вас ещё есть фотки макияжеё с поталью ваши?

Профессионал

Рейтинг: 414

  • Зарегистрирован: 17.05.2011
  • Сообщений: 762

А я подумала, что это сплошной лист:)
Приклеивать кусочки стоит только на блеск, хотя некоторые визажисты рекомендуют для этого использовать воду. Но, я считаю, что ей не место в макияже. А вот и идеи для творчества

Модератор

Рейтинг: 1986

  • Зарегистрирован: 07.02.2011
  • Сообщений: 2 496

не-а….кусочки…завтра буду ваять…волнительно…

Участник

Рейтинг: 59

  • Зарегистрирован: 05.08.2011
  • Сообщений: 68

Вообще, существует спец.средство для приклеивания блёсток, пыльцы и страз – Glitter Glue .Бутылочка с прозрачной жидкостью и кисточкой,быстро высыхает, отлично держится, и значительно  приятнее на коже, чем блеск.Я использую  фирмы Ben Nye.

Модератор

Рейтинг: 1986

  • Зарегистрирован: 07.02.2011
  • Сообщений: 2 496

ну да…на блеск у меня не очень получилось…

Профессионал

Рейтинг: 624

  • Зарегистрирован: 27.05.2011
  • Сообщений: 1 247

Ну как, что-нибудь вышло?

Участник

Рейтинг: 87

  • Зарегистрирован: 18.04.2011
  • Сообщений: 68

На выходных наконец-то была фотосессия с поталью))) фото выложу позже. единственное, что с серебром были проблемы…. я нанесла равномерно блеск, приложила отрезанный кусочек, пригладила, а поталь как была на бумажечке, так там и осталась…. а вот с золотом таких проблем не было. поталь покупала в художественном магазине.

Модератор

Рейтинг: 1986

  • Зарегистрирован: 07.02.2011
  • Сообщений: 2 496

очень жду фоток…

Профессионал

Рейтинг: 624

  • Зарегистрирован: 27.05.2011
  • Сообщений: 1 247

ТОже присоединяюсь)) жду))

Источник

Поталь и всевозможные техники с золочением сейчас находятся на пике популярности. Это и не удивительно – такие работы выглядит стильно и выразительно. Но, как и во всем, здесь важна мера. Для начала давайте разберемся в понятиях:

Поталь – это тонкие металлические листы или хлопья, как правило, изготовлены из алюминия и никеля и встречаются трех основных цветов:

  • Золотого
  • Серебряного
  • Медного (в этом случае в сплав иногда добавляется немного меди)

Поталь иногда путают с драгоценными металлами, ведь невооруженным глазом отличить золотую поталь от сусального золота очень сложно. При этом поталь стоит в разы дешевле благородных аналогов, и это еще одна причина, по которой с ней так любят работать мастера украшений и предметов декора.

Также есть поталь в виде краски или жидкости, я ее обычно использую в небольших элементах декора картины или графики на лист бумаге.

Поталь в виде пасты

  • Подходит для дерева, металла, для декорирования кожи, текстиля, сувенирных изделий. Такую пасту я также использую для нанесения на объемных деталей картины и даже для акварели.
  • Наносить пасту можно пальцами, кистью, тканью, губкой. После высыхания поверхность можно полировать до блеска. Паста имеет сходство с воском для золочения.

Воск для золочения

Дает бронзовый или золотой цвет. Цели применения могут быть совершенно различными. Одни применяют воск для создания эффекта старины. Другие для придания объема изделию. Третьи для тонировки поверхности, например, дерева. Еще воском заделывают мелкие трещины и сколы на поверхности золоченого предмета. По консистенции воск похож на массу для лепки. Наносить воск можно пальцем, кистью или губкой. Преимуществом воска является его экономичность. Еще воск эстетически весьма приятен внешне.

Грунт под поталь

Грунты для золочения бывают обычные и на клеевой основе. Клеевой грунт – прекрасное универсальное средство. Оно сочетает в себе и грунт и клей. Согласитесь, это очень удобно. Чаще всего этот грунт-клей применяют с поталью. И подходит он практически для всех поверхностей. Можно применить и на трафарете и на открытом участке под золочение. Еще один вид грунта под золочение – левкас. Его применяют для дерева или штукатуренной поверхности.

Клей для потали

Мордан – самый известный клей для потали. Он изготавливается на масляной основе. Считается вариантом как для профессионалов, так и любителей. Его используют и для сусального золота и для потали.  Мордан наносят кистью плоской формы. Работы по золочению зависят от времени высыхания клея. Одни виды мордана сохнут 1,5 часа, другие сохнут целые сутки.

Водно-акриловый клей, клей на водной основе, молочко для золочения – подходит только для внутренних работ. Для гладких водооталкивающих поверхностей без текстуры не подходит. То есть со стеклом, металлом, каменными поверхностями не применим.  Через 15 минут после нанесения готов к работе в течение часа.

  • Также в продаже есть клей-карандаш. Им легко и быстро можно нарисовать на поверхности узор или узкую полоску и приклеить на нее “позолоту”.
  • Для предотвращений процессов окисления позолоченную поверхность нужно защитить несколькими слоями спиртового лака. Наиболее подходит для этой цели — шеллачный лак (изделие приобретает золотисто — коричневый оттенок).
  • Подходит для этого специальный лак. Самый популярный лак для финишного покрытия называется шеллак.  Шеллак это натуральная смола на спиртовой основе. Пригоден для предметов, которые будут часто использоваться, потому что  очень износостойкий. Благодаря прочности шеллака он устойчив к влаге, трению и растрескиванию. Продается в сухом и жидком виде.
  1. Лаки на спиртовой основе – препятствует окислению потали.
  2. Лаки на водной основе, наоборот, могут окислять позолоту.

Опять-таки каждый мастер выбирает свой способ защиты потали и всей техники в целом.

А теперь примеры картин, которые были выполнены с применением потали:

Ссылка на магазин: https://www.livemaster.ru/abstractionas

Источник

САЛОН ПОТАЛИ

12 апреля  · 2,0 K

Автор вопроса считает этот ответ лучшим

Производство ПРАВИЛЬНОЙ ПОТАЛИ и материалов для клеевого золочения.
WWW.SALONPO…

Мало кто знает происхождение слова Поталь и почему слово Поталь не используется ни в одной другой стране. Вы когда нибудь над этим задумывались? А нам, по специфике нашей деятельности, приходится разбираться и в более сложных вопросах. Здесь нам на помощь придет наука о происхождении слов – этимоло́гия. Это раздел лингвистики (сравнительно-исторического языкознания), изучающий происхождение слов (устойчивых оборотов и реже морфем). Так вот, как утверждают этимологи, слово Поталь было заимствованно из византии и пришло вместе с перенимаемыми церковными традициями. Таким образом слово Поталь имеет древне-греческое происхождение πετάλι(ο)ν: греч. πέταλον что значит «лист, пластина». Тогда понятно, почему в остальном мире это слово не применяется. И это значит, что мнение, что поталь пришла к нам “из-за границы” – это типичное заблуждение. Наш язык является носителем культурного кода, который обогатился за счет принятия традиций Византийской империи.

Читайте также:  Крем можно использовать под макияж

Вот источники, которые использовались для нашего этимологического исследования:

  • тонкие листочки или полоски фальшивого золота из сплава меди и цинка. Поталь употребляется для позумента. (Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.)
  • то же, что мусивное золото, есть нечто иное как двусернистое олово, красивого золото-желтого цвета; идет на дешевые золототисненые переплеты, золочение дерева в недорог. изделиях и пр. (Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка.- Павленков Ф., 1907.)
  • потальное золото, сусальное, медь в пленах. Потальщик муж. потальный мастер, сусальный. (Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863-1866.)
  • пота́ль ж. “сусальное золото”, русск.-цслав. петель “украшение из него” (Путят. мин. ХI в.). Из ср.греч. πετάλι(ο)ν: греч. πέταλον “лист, пластина”; см. Фасмер, Гр.- сл. эт. 148; Маценауэр 405. Едва ли связано с та́ять, та́лый, вопреки Горяеву (Доп. 1, 37). (Этимологический словарь русского языка. — М.: Прогресс. М. Р. Фасмер. 1964—1973.)
  • фальшивое листовое золото, выбиваемое из сплава от 11 до 12 частей меди и 2 — 3 частей цинка. Бронзовые порошки состоят из такого же рода сплавов, окрашенных слоем окислов, при посредстве подогревания. Сусальным золотом в собственном смысле называют двойное, где лицо (сусало) из благородного металла, а подкладка из более дешевого, как в мишуре, хотя часто это имя дают всякому листовому металлу для позолоты и посеребрения. (Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — С.-Пб.: Брокгауз-Ефрон. 1890—1907.)

Первоначально, слово Поталь использовалось наравне с Мусивным Золотом, и означала некую комбинацию сусального золота (сусаль – лицо) и бронзового сплава (подложка). Однако в советские времена, данный термин вышел из обихода и был возрожден только после 90х годов. В этот момент, стали интересоваться зарубежной мебелью, техниками декорирования и материалами. Развитие классических идей итальянского дизайна, потребовало создание недорогой замены сусальному золоту и они начали выпускать Имитацию Золотого Листа (Imitation Gold Leaf или Copper Imitation Gold Leaf). Согласитесь, что иностранное значение этого материала какое то уж более сложно произносимое. Поэтому старые мастера позолотчики, которые еще читали книгу Моисеивича Работа мастерапозолотчика”, ввели в употребление слово Поталь, таким образом возродив традиционное значение этого слова. Но помимо этого, ими же были введены в употребление в обиход и неправильные в употреблении слова и технологии. Например, слово Мордан, имеет четкое значение – клеящая смесь на основе натуральных масел, стало применятся ко всем видам клеевых составов, например к акриловым клеевым составам типа “молочко”. С этим заблуждением мы боремся, также как с тем, что в золочении Поталью применяется Агатовый Зубок или Лампензель. Мордан, Агатовый Зубок и Лампензель можно спокойно выкидывать, если Вы не планируете заниматься золочение сусальным золотом. А если Вы планируте заниматься золочением Поталью по клеевой технологии, то добро пожаловать к нам в Салон Потали.

Источник

поталь.jpg

Что такое поталь?

Поталью золотят новые вещи или реставрируют предметы старины. Это недорогая имитация сусального золота. В составе потали нет драгоценных металлов. Не вдаваясь в химические формулы, скажем только, что в составе потали может быть медь, цинк, алюминий или оловянные сплавы. Использовать поталь можно на дереве, металле, гипсе, стекле и других поверхностях.

  • Поталь в листах. Обычно продается в виде небольшой папке с листами. Листовая поталь бывает двух видов: трансферная и свободная. У трансферной потали каждый отдельный лист размещен на кальке или шелковой бумаге. Свободная поталь перекладывается двумя бумажными листами. От трансферной потали просто отрезают нужный по форме кусок и переносят на поверхность декорируемого изделия. Бумага потом аккуратно отделяется от потали. Свободная поталь режется на специальной подушке ножом для золочения. Потом ее нужно взять специальной кистью – лампензелью (о которой мы расскажем ниже) и перенести на декорируемую поверхность.
  • Поталь в крошке. Применяется для создания эффекта растрескивания (кракелюр). Или придания позолоченной поверхности других оттенков. Может помочь в создании световых переходов. Крошку наносят или посыпают на обработанную клеем поверхность.
  • Поталь в виде краски или жидкости. Простой и доступный вид потали. Такая поталь не требует особых навыков и опыта. Вы просто наносите ее на поверхность кистью.
  • Поталь в виде пасты. Подходит для дерева, металла, для декорирования кожи, текстиля, сувенирных изделий. Наносить пасту можно пальцами, кистью, тканью, губкой. После высыхания поверхность можно полировать до блеска. Имеет сходство с воском для золочения.
  • Воск для золочения. Дает бронзовый или золотой цвет. Цели применения могут быть совершенно различными. Одни применяют воск для создания эффекта старины. Другие для придания объема изделию. Третьи для тонировки поверхности, например, дерева. Еще воском заделывают мелкие трещины и сколы на поверхности золоченого предмета. По консистенции воск похож на массу для лепки. Мы не рекомендуем использовать воск для поверхностей, которые будут усиленно эксплуатироваться, и подвергаться трению. Иначе воск сойдет с изделия. Наносить воск можно пальцем, кистью или губкой. Преимуществом воска является его экономичность. Еще воск эстетически приятен внешне.
  • Грунт под поталь. Грунты для золочения бывают обычные и на клеевой основе. Клеевой гунт – прекрасное универсальное средство. Оно сочитает в себе и грунт и клей. Согласитесь, это очень удобно. Чаще всего этот грунт-клей применяют с поталью. И подходит он практически для всех поверхностей. Можно применить и на трафарете и на открытом участке под золочение. Еще один вид грунта под золочение – левкас. Его применяют для дерева или штукатуренной поверхности. Для золочения нужны специальные грунты, которые обеспечат подготовку ровной поверхности к нанесению клея и потали.
Читайте также:  Уроки красивого макияжа на каждый день

поталь.jpg

Как наносить поталь?

Аккуратно приложите на обработанные участки листы потали. Учтите, листы очень тонкие, брать их руками не рекомендуется — они могут порваться или прилипнуть к пальцам.

Лучше воспользоваться пинцетом или надеть матерчатые перчатки. Кусочки листа удобно переносить на декорированную поверхность наэлектризованной плоской кистью. Чтобы наэлектризовать кисть, потрите ее о руку или синтетическую ткань.Поталь в хлопьях просто насыпьте на клей плотным слоем. Добиться идеального золочения в домашних условиях нелегко, особенно если предмет сложной формы. Специалисты используют в работе специальную широкую кисть с длинным ворсом. — лампензель. Слегка прижмите и разгладьте поталь мягкой кистью, лучше использовать круглую (пони) или толстую косметическую для накладывания румян. Разглаживать складки не обязательно — они создадут дополнительную фактуру. После полного высыхания клея осторожно снимите излишки потали ватным тампоном или кусочком замши. Не приклеившиеся хлопья смахните обратно в коробочку. Мордан остается долгое время липким, поэтому можно работать без спешки. Время его высыхания занимает от 2 до 12 часов (в зависимости от состава). Чтобы приглушить блеск позолоты, ее можно патинировать. Возьмите на губку немного жидкого битума и осторожно нанесите на позолоченную поверхность, заполняя все углубления. Излишки битума снимите бумажным полотенцем или тряпочкой, смоченной в масле (льняное) или в воске.

Осталось покрыть позолоченную поверхность защитным лаком: шеллаком или специальным покрывным лаком для потали.

Лак для защиты потали

Разумеется, золоченую поверхность надо защищать. Подходит для этого специальный лак. Самый популярный лак для финишного покрытия называется шеллак. Шеллак это натуральная смола на спиртовой основе. Пригоден для предметов, которые будут часто использоваться, потому что очень износостойкий. Благодаря прочности шеллака он устойчив к влаге, трению и растрескиванию. Продается в сухом и жидком виде.

– Лаки на спиртовой основе – препятствует окислению потали.

– Лаки на водной основе могут окислять позолоту.

Кисти для потали

Какие понадобятся кисти при золочении:

– Лампензель – переносит поталь на поверхность изделия. Благодаря этому поталь не деформируется и не рвется.

– Веерная кисть – похожа на лампензель. Имеет форму веера, помогает переносить поталь, разглаживать ее.

– Плоская кисть – ей можно разглаживать, наносить краску, лак, битум, патину.

– Кисть для обметки и стряхивания лишнего.

Клей для потали

Мы начнем с профессиональных клеев, которые подойдут и любителям:

– Мордан – самый известный клей для потали. Он изготавливается на масляной основе. Считается вариантом как для профессионалов, так и любителей. Его используют и для сусального золота и для потали. Мордан наносят кистью плоской формы. Работы по золочению зависят от времени высыхания клея. Одни виды мордана сохнут 1,5 часа, другие сохнут целые сутки.
Клеи животного происхождения. Кроликовый клей или клеи животного происхождения часто применяют профессионалы и реставраторы. Выпускается в гранулированном виде, продается в пакетах. Клей разводят паром. Рыбный клей – выпускается в хлопьях и имеет свойство желатина. Как и кроличий разводится паром.

Более простые варианты клеев для потали. Годятся только для работ в помещении:

Водно-акриловый клей, клей на водной основе, молочко для золочения – подходит только для внутренних работ. Для гладких водооталкивающих поверхностей без текстуры не подходит. То есть со стеклом, металлом, каменными поверхностями не применим. Через 15 минут после нанесения готов к работе в течение часа.
Клей на спирту. Вот он как раз подходит для стеклянных поверхностей, камня и металла. Но только для предметов стоящих внутри помещений. Готов к работе через пол часа после нанесения и работе в течение трех часов. 

Лак для защиты потали

Разумеется, золоченую поверхность надо защищать. Подходит для этого специальный лак. Самый популярный лак для финишного покрытия называется шеллак. Шеллак это натуральная смола на спиртовой основе. Пригоден для предметов, которые будут часто использоваться, потому что очень износостойкий. Благодаря прочности шеллака он устойчив к влаге, трению и растрескиванию. Продается в сухом и жидком виде.

– Лаки на спиртовой основе – препятствует окислению потали.

– Лаки на водной основе могут окислять позолоту.

Средства для декорирования позолоченной поверхности

– Патина – применяется для создания эффекта состаривания поверхности. Искусственно создает эффект сине-зеленых или рыжих прожилок и подтеков. Позволяет создать эффект антиквариата. Такой эффект появляется на окислившихся от воздействия атмосферы памятниках.
– Битумный лак или воск – позволяет создать затемнения и темные прожилки естественного вида. Придает дополнительный объем и фактуру изделию. Сохнет от 12 часов до суток. Наносить его нужно под лак, иначе он сотрется.

Преимущества использования потали в первую очередь – выгода. Поталь удешевляет стоимость работ. Она существенно снижает цену в смете реставраторов. Второе преимущество это легкость работы для новичков. Исправлять неточности при нанесении на поверхность предметов легче, потому что поталь толще сусального золота. А еще поталь в отличие от золота не жалко испортить. Смотрите обучающие ролики и читайте статьи. Если не боятся, золочение принесет массу удовольствия.

Источник