Что такое ппшка в макияже

Стоит сразу оговориться, что ошибки в макияже – понятие довольно условное. Действия и техники, в одном макияже считающиеся неприемлемыми, как нельзя лучше могут подойти для другого образа.

Современные тенденции макияжа оставляют полную свободу действий: вы имеете право краситься так, как хочется именно вам, не опираясь на чье-либо мнение.

Конечно, несмотря на это, некоторые ошибки, объективно делающие макияж и образ менее привлекательным, выделить все же можно. Рассмотрим их подробнее:

Неуместность и несоответствие дресс-коду

Основная и, пожалуй, самая значительная из возможных ошибок. Если, согласно корпоративному регламенту, ваш макияж должен быть нейтральным – наносить ярко-красную помаду или темные смоки будет некорректно.

Креативный или арт-макияж едва ли будет уместен в театре или на вечернем приеме; впрочем, как и практически полное его отсутствие.

Собираясь на событие или нанося макияж по какому-либо поводу, стоит изучить специфику мероприятия, места и его концепцию.

Далее, поговорим о более детальных возможных ошибках в технике нанесения макияжа.

Ошибки в нанесении тона

ОБИЛИЕ ТОНАЛЬНОГО СРЕДСТВА/СЛИШКОМ ПЛОТНЫЙ ТОН НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Чрезмерное количество тонального средства станет ошибкой для дневного или вечернего макияжа, если вы собрались на мероприятие или просто «выйти в люди» – даже идеально подходящая вам по тону и ровно ложащаяся тональная основа будет видна в живую, если нанести ее на кожу в слишком большом количестве. Лицо в это случае похоже на маску; кожа выглядит не живой и неестественной.

Однако, такой прием хорош и практически незаменим для фото – как профессиональных съемок, так и «инстаграм-образа». Не обойдутся без него и видео – и телесъемки. Камера сглаживает эффект маски; кожа через нее выглядит ровной и однородной.

НЕПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННЫЙ ТОН/ПРАЙМЕР

Если ваша тональная основа или праймер не подходят типу вашей кожи, тон будет выглядеть не лучшим образом: матирующий тон подчеркнет сухость и шелушения; увлажняющий тон с сияющим финишем будет плохо держаться на жирной коже и т.д.

Выбирая праймер и тональное средство, обязательно учитывайте тип вашей кожи.

СЛИШКОМ ТЕМНЫЙ ТОН

Стремясь добиться эффекта загорелой кожи, некоторые выбирают тональную основу на несколько тонов светлее собственного оттенка кожи – при таком нанесении тон выглядит на лице инородно и резко контрастирует с кожей шеи, декольте и рук.

Создавать эффект загара лучше при помощи бронзера и автозагара; тональное средство, даже подходящее оттенку вашей кожи, желательно растушевывать к зоне ушей и шеи.

НЕ РАСТУШЕВАННЫЕ ГРАНИЦЫ ТОНА

Даже если тональное средство идеально подходит к вашему цвету кожи по тону, границы его нанесения стоит тщательно растушевать – по линии роста волос, к щекам, по подбородку/к шее.

В противном случае, окружающим будут видны границы средства, которые вы можете не заметить, глядя на себя анфас.

К тому же, многие тональные средства имеют свойство окисляться через некоторое время после нанесения – еще одна причина, чтобы тщательно растушевать границы нанесения.

СЛИШКОМ СВЕТЛЫЙ КОНСИЛЕР

Стремясь высветлить определённые участки лица и подчеркнуть тем самым его рельеф, многие выбирают слишком светлый консилер, которые даже в тщательно растушеванном виде выглядит неестественно – тем более, что для этих целей часто выбирают плотное средство и обильно наносят его на кожу, в соответствии со стандартами «инстаграм-контуринга». Такой прием хорошо выглядит на фото, но в реальной жизни смотрится не лучшим образом.

Консилер желательно выбирать в тон коже или на полтона-тон светлее ее; плотной средство оставить только для точечной коррекции недостатков, а для коррекции лица при помощи консилера выбрать продукт с более легкой текстурой.

СУХОЙ БЬЮТИ-БЛЕНДЕР

Еще одна распространенная ошибка в нанесении тонального средства бьюти-блендером или другим аналогичным спонжем – недостаточно влажный или полностью сухой спонж. В таком случае теряется смысл использования этого девайса: получить легкое и равномерное покрытие не получится (или придется приложить к этому немало усилий).

Перед нанесением тональной основы спонж необходимо как следует намочить; но не забывайте полностью его отжать – спонж должен быть влажным, но не мокрым.

НЕВЕРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТНЫХ КОНСИЛЕРОВ

Мы уже писали о цветных консилерах: о том, как грамотно использовать каждый из цветов и о коррекции формы лица с их помощью.

Помимо ошибок в макияже, связанных с неверным использованием цвета – например, при попытке скрыть сине-зеленые круги под глазами при помощи желтого корректора (что в результате делает их еще более зелеными), есть и другая: цветной консилер не стоит наносить слишком интенсивно, иначе последующий слой тонального средства его не перекроет

ОБИЛИЕ ПУДРЫ

Как и в случае с тональной основой, перебор с пудрой для лица делает кожу сухой, безжизненной на вид; создает эффект «маски» за счет чрезмерной матовости.

Чтобы его избежать, для закрепления макияжа выбирайте рассыпчатую пудру и наносите ее при помощи пушистой кисти легкими движениями. От техники бейкинга в повседневном макияже лучше отказаться.

Если вы все же переборщили с пудрой для лица или другими пудровыми продуктами – воспользуйтесь фиксатором макияжа в спрее. Такое средство уберёт излишнюю матовость и визуально «оживит» кожу.

В случае, если под рукой не нашлось спрея-фиксатора, можете воспользоваться обычной термальной водой. Конечно, она не продлит макияжу стойкость, но визуально сгладит эффект от обилия косметических средств на коже.

Обилие хайлайтера

Кончено, в некоторых вечерних, креативных и фэшн-макияжах хайлайтера никогда не бывает много, но если вы делаете макияж для фотосессии – будьте аккуратнее с этим продуктом.

При вспышке камеры или свете софтбоксов хайлайтер будет давать слишком сильный блик, в результате чего лицо может выглядеть просвеченным, а кожа – жирной, масляной.

Читайте также:  Дневной макияж для жирной кожи лица

Ошибки контуринга

Как и тональное средство, контуринг для макияжа «в жизни» не стоит делать слишком интенсивным – что хорошо смотреться на фото и видео, будет выглядеть слишком насыщенно вживую.

Также, средство для контурирования необходимо тщательно растушевывать – иначе вместо теней и впалых щек вы рискуете получить «полоски бурундука» на лице. Речь идет не только о кремовой, но и о пудровой тектстуре продуктов для контурирования.

Еще одна распространенная ошибка в контурировании лица – затемнять скулы слишком низко. Линия затемнения должна приходиться на нижнюю часть выступающей зоны скулы и плавно растушевываться ниже, в то время как многие наносят средство для контурирования на среднюю или нижнюю часть впадины под скулой, ближе к подбородку. Такая ошибка визуально «опускает» лицо и делает его «тяжелее».

Неверно нанесенные румяна

В классической схеме макияжа румяна наносятся только на яблочки щек. Чтобы понять, куда именно их наносить – улыбнитесь и нанесите румяна круговыми движениями на выступающие части щек.

Конечно, некоторые техники макияжа, такие, давно забытые и вернувшийся в тренды дрейпинг, предполагают нанесение румян на скулы – однако, стоит принять во внимание, что на сегодняшний день такой метод является прерогативой креативного макияжа.

Также, румяна иногда наносят на выступающую часть скул для эффекта лифтинга лица.

В Азии, особенно Японии, многие любят наносить румяна над яблочками щек – практически, на зону под глазами. Как ни странно, выглядит это довольно органично – выражение лица получается милым и открытым.

Что однозначно стоит избегать с румянами? Не наносите их на зону под скулами и ниже яблочек щек: это визуально опустит лицо вниз и сделает взгляд тяжелым.

Ошибки при прокрашивании ресниц

ОТСУТСТВИЕ ТУШИ НА НИЖНИХ РЕСНИЦАХ

Если вы обильно наносите тушь на верхние ресницы, наклеиваете накладные или наращиваете их – не пренебрегайте использованием туши и на нижних ресницах – в данном случае, такие интенсивные верхние ресницы будут выглядеть слишком неестественно.

ПОДКРУЧИВАНИЕ РЕСНИЦ ПОСЛЕ НАНЕСЕНИЯ ТУШИ

Никогда не используйте керлер для завивки ресниц уже после того ,как нанесли на ресницы тушь: это может испортить их структуру и сделать ломкими.

Даже если до этого вам казалось, что при таком походе с вашими ресницами ничего плохого не происходит – использовать этот метод все же не стоит.

Подкручивать ресницы керлером стоит только перед нанесением туши на них.

Ошибки в макияже бровей

При макияже бровей есть возможность допустить сразу несколько ошибок:

СЛИШКОМ УЗКИЕ ИЛИ СЛИШКОМ ШИРОКИЕ БРОВИ

Здесь стоит ориентироваться не на тренды, а руководствоваться чертами собственного лица, если вы желаете получить гармоничный образ.

СЛИШКОМ ТЕМНЫЕ БРОВИ

Как правило, идеальный цвет косметического средства для бровей- на один –два тона светлее цвета волос (за редким исключением: редкие сочетания, например, натуральные черные брови при натуральном светлом, почти белом оттенке волос и т.п.).

ГРАФИЧНЫЕ БРОВИ

Несмотря на то, что многие все еще придерживаются инстаграм-тренда графичных, четких бровей, начало брови лучше прорисовывать менее интенсивно и избегать четких линий, а графику, при желании, оставить для хвостика брови.

НЕЕСТЕСТВЕННАЯ ФОРМА

Не стоит слишком сильно менять форму брови относительно вашей натуральной (сильно поднимать их, из полукруглой мягкой или прямой делать брови с заметным изгибом и т.д.).

Ошибки в макияже глаз

ЦВЕТ ТЕНЕЙ, СОВПАДАЮЩИЙ С ЦВЕТОМ ГЛАЗ

В попытке подчеркнуть собственный свет глаз многие выбирают максимально похожие по оттенку тени в качестве основного цвета. Поскольку натуральные цвета глаз гораздо имеют гораздо более сложный оттенок, тени похожего цвета «забивают» цвет радужной оболочки; на их фоне цвет глаз, вопреки желаемому эффекту, выглядит невзрачнее.

Подчеркнуть цвет глаз можно при помощи контрастного оттенка, руководствуясь цветовым кругом:

Так, для выделения цвета голубым глазам подойдут вовсе не голубые, а золотисто-бежевые оттенки теней.

Однако, оттенок, близкий цвету глаз, можно использовать в макияже в качестве оттенка: например, кайал на нижней слизистой или тени по внутренней части нижнего века.

Стоит оговориться, что обладателям карих глаз повезло больше: им идут любые оттенки теней, включая коричневые (при выборе конкретного оттенка в данном случае стоит руководствоваться подтоном кожи и другими деталями во внешности).

КАЙАЛ ПО СЛИЗИСТОЙ ВЕРХНЕГО И НИЖНЕГО ВЕКА

Такой прием может визуально уменьшить глубоко посаженные глаза. В данном случае можно подвести кайалом лишь верхнюю слизистую, либо, использовав его и на нижнюю, нанести по линии роста нижних ресниц темные тени и растушевать их.

ОТСУТСТВИЕ ПОДВОДКИ МЕЖРЕСНИЧНОГО ПРОСТРАНСТВА

Если вы используете стрелки в макияже глаз или интенсивно прокрашиваете ресницы тушью, не забудьте проработать черным или другим темным (в тон цвету стрелки) карандашом-кайлом слизистую верхнего века.

В противном случае, как бы интенсивно вы не нанесли тушь или подводку, в этой зоне все равно будет просвечиваться голая кожа, что может придать интенсивному макияжу глаз неопрятный вид.

Ошибки в макияже губ

СЛИШКОМ СВЕТЛАЯ ПОМАДА

На светлой коже нюдовая помада, совпадающая по интенсивности с оттенком кожи или светлее ее, смотрится не лучшим образом – губы выглядят так, как будто их закрасили тональным средством; они как бы «стираются» и пропадают с лица.

Такая помада будет хорошо смотреться на темной и очень смуглой коже, контрастируя с ее оттенком.

Выбирая нюдовую помаду для светлой кожи, стоит обратить внимание на более темные оттенки с бежевым или розовым подтоном, которые не сольются с кожей лица.

Читайте также:  Как заживает перманентного макияжа губ

ВЫХОД ЗА ПРЕДЕЛЫ КОНТУРА ГУБ

В попытке визуально увеличить губы, многие любят прорисовывать их контур, выходя за его границы слишком сильно. Вживую такой прием всегда заметен, особенно если выполнен при помощи кремовой помады – под новым, нарисованным контуром проглядывает натуральный.

Желательно выходить за пределы естественного контура губ не более, чем на 1 мм. Если вы наносите матовую помаду, границу можно слегка увеличить – примерно до 1,5 мм. Матовая помада, за счет своей плотной текстуры, лучше скрывает натуральный контур губ, но перебарщивать с этим все же не стоит.

Итак, мы разобрали основные ошибки в нанесении макияжа. Опять же, заметим, что это руководство достаточно обобщенное – если вас все устраивает в том, как вы краситесь, смело продолжайте это делать.

Чтобы нагляднее понять, о чем шла речь в этой статье, а также узнать про другие ошибки в макияже, предлагаем посмотреть эти видео:

Источник

1. Нанесение декоративной косметики на неподготовленную кожу

Некоторые девушки считают, что использовать увлажняющую или матирующую базу перед нанесением макияжа вовсе необязательно. Но это всё равно, что рисовать, не намочив кисть в воде. Тональный крем подчеркнёт шелушение на сухой коже, а на жирной будет лосниться. Подготовьте лицо, если не хотите испортить всё с самого начала.

2. Слишком много косметики

Если уж покрывать лицо тоном и пудрой, то щедро, чтобы ни один прыщик не просвечивал. Если румянить щёки, то как Марфушенька-душенька. Если делать дымчатый макияж, то чернее ночи. То же касается и нанесения теней, туши, подводки.

Переборщить в макияже означает перейти тонкую грань между сексуальностью и вульгарностью.

Подумайте, не слишком ли много косметики вы используете? Сейчас в моду входит естественность. Один из последних трендов — эффект «макияжа без макияжа».

3. Тональная основа не в тон кожи

Нет ничего ужаснее, когда у «загорелой» красотки белые уши, шея и декольте. Разве только тёмная, будто грязная, шея у девушки с «белой» кожей. Те, кто промахнулся с выбором оттенка тонального крема, легко узнаются в толпе.

4. Небрежная растушёвка

Накладывая тональный крем руками, сложно распределить его равномерно — остаются полосы и проплешины. Лучше использовать специальную кисть или спонж. То же самое касается и других косметических средств. Нерастушёванные румяна выглядят как след от поцелуя, тени, нанесённые чересчур графично, утяжеляют взгляд и прибавляют возраст.

5. Использование слишком светлого консилера

Консилер — женская палочка-выручалочка. Беда в том, что многие девушки выбирают слишком светлый или тёмный консилер и получают обратный эффект: не скрывают, а подчёркивают недостатки.

6. Жёсткое скульптурирование

Скульптурирование призвано корректировать форму лица, скрывая недостатки и подчёркивая достоинства. На YouTube можно найти множество видеоуроков со схемами скульптурирования для различных форм лица.

Но эта техника макияжа действительно сложная и поддаётся не всем девушкам. Типичными ошибками являются использование неподходящих по тону средств, нанесение в неправильные места, плохая растушёвка.

7. Брови, нарисованные чёрным карандашом

Мода на брови динамично меняется: сегодня актуальны собольи, завтра снова тонкие. Но брови, нарисованные чёрным карандашом, ужасны всегда. Всегда!

Визажисты вообще не рекомендуют карандаши для прорисовки бровей. Лучше использовать тени или специальные тинты. А если уж пользоваться карандашом, то на тон светлее природного цвета бровей.

8. Нанесение теней на всё веко

Некоторые женщины никак не смирятся с тем, что 1980-е канули в небытие, и продолжают красить глаза целиком — от ресниц до бровей.

В современном макияже цветные тени, как правило, накладываются только на подвижное веко. Неподвижное веко под бровью высветляется при помощи хайлайтера. Нанесение теней на всё веко допустимо только для творческих фотосессий, если того требует образ.

9. Тонна туши

Женщины мечтают о длинных густых ресницах. В погоне за мечтой они накладывают один слой туши за другим. Ресницы склеиваются, образуя «паучьи лапки». Выглядит ужасно, а при высыхании начинает ещё и сыпаться.

Также некрасиво выглядят неаккуратно приклеенные накладные ресницы.

10. Дисгармония контура для губ и помады

Контурный карандаш призван подчеркнуть форму губ и зафиксировать помаду. Но если он не совпадает с оттенком помады, происходит следующее.

Выглядит странно, не так ли?

Одни огрехи в макияже — пустяковые и почти незаметные. Другие сразу бросаются в глаза и портят весь образ. Но лучше не совершать их вообще. Ведь внешность женщины — это её визитная карточка.

Источник

Каждому типу внешности характерны свои недостатки и достоинства. Правильно подобранная техника макияжа – идеальный способ подчеркнуть любимое и скрыть нежеланное.

Чтобы акцентировать свою красоту, не обязательно при каждом случае обращаться к визажистам дорогих салонов. Техника профессионального макияжа базируется на нескольких основополагающих принципах – нужно лишь запомнить их, выяснить, какие детали подходят к вашему типажу и правильно использовать.

Нанесение косметики затрагивает четыре основных акцента — это тон лица, глаза, брови и губы. Мейкап каждой части выполняется по определённой технологии. В комплексе же, все они составляют цельный образ.

Макияж для лица

Новые техники в макияже направлены на создание объёмного, или 3D-эффекта. Они не просто подчеркивают имеющиеся достоинства. При помощи определённых приёмов можно практически создать новые черты лица.

Сегодня популярны такие схемы макияжа 3D:

  • скульптурирование (или контуринг);
  • стробинг;
  • хроминг;
  • аэромакияж.

Давайте подробнее рассмотрим каждую из них.

Контуринг

Схема контурного макияжа заключается в создании имитаций естественных теней. Способы нанесения косметики при скульптурировании зависят от формы лица:

  • Для круглого лица предпочтительно создание контура скул – так можно мягко скорректировать форму.
  • Для скульптурирования прямоугольной формы линии наносятся по контуру: от виска вверх до центральной части лба, по подбородку, с мягкой растушёвкой. Важный акцент – брови. Им придаётся округлая форма, усилить эффект помогает выделение верхнего века.
  • Овальная форма – наиболее универсальная и подходящая для такой техники.

В контуринге необязательно что-то кардинально корректировать, нужно лишь подчеркнуть достоинства. При помощи румян, бронзера, хайлайтера подчёркивается линия скул. Делается акцент на всех выступающих частях лица.

Читайте также:  Вечерний макияж с темными глазами

Стробинг

Ещё одна трендовая схема нанесения макияжа. Акцент делается на коже. Основной инструмент – хайлайтер, результат – сияющая кожа. При этом визуально сохраняется ощущение, что косметики нет совсем или она присутствует в незначительном количестве.

Так как стробинг выражает естественность, больше всего он подходит для идеально гладкой кожи. Но это не значит, что обладательницам других типов даже не стоит пробовать его. Просто подбирается подходящий вид хайлайтера.

При проблемной коже с неровностями, уместен сухой хайлайтер. Он более ощутимо маскирует недостатки, дольше сохраняет стойкость. Для нормальной кожи (гладкой, ровной и без заметных дефектов) используется средство с жидкой текстурой. Эффект получается максимально натуральный. Но подходят также сухие хайлайтеры – они более стойкие и мейкап дольше сохраняет свою свежесть. Кожа с веснушками покрывается бронзовым хайлайтером – он создаёт эффект сияния и ещё больше подчеркивает особенность этого типа.

Хроминг

Такая техника нанесения макияжа лица является последователем стробинга и отличается лишь основным инструментом. В хроминге сияющая кожа создаётся при помощи прозрачной помады с перламутром. Нанесение помады – завершающий этап, выполняется после выравнивания тона лица.

В зависимости от типа и оттенка кожи можно использовать перламутровые, бледно-золотые или полупрозрачные белые оттенки. Помада для хроминга имеет кремовую структуру – она отлично растушёвывается и делает тон равномерным. Наноситься средство на все выступающие черты лица – скулы, переносицу, линии губ.

Аэромакияж, или аэрография

Один из новых методов нанесения мейкапа. С его помощью удаётся скрыть все недостатки, поры и неровности, создать максимально естественный образ, но при этом не мешает коже нормально дышать.

Для его выполнения необходим аэрограф, воздушный компрессор и специальный набор красок. Вся суть аэромакияжа состоит в распылении на кожу средств при помощи упомянутых приборов. Косметика ложится лёгким, почти прозрачным слоем, маскируя все неточности. Кожа при этом словно покрывается лёгкой вуалью, но сохраняет свою естественность, цвет лишь становится слегка «фарфоровым».

Большое преимущество аэромакияжа – его стойкость. Все средства наносятся в незначительном количестве, но равномерно распределяются по всему лицу, создавая ровный тон без излишков косметики.

Ещё один бонус — такой мейкап не боится пота, слёз и другой влаги. Можно просто промокнуть лицо салфеткой и не переживать, что в неподходящий момент румяна или тени потекут. Его не нужно постоянно подправлять — в среднем стойкость сохраняется 12 — 18 часов.

Техники макияжа для глаз

Визажисты выделяют множество схем нанесения косметики для глаз. Все они делятся на две категории:

  • Базовые техники (плоскостные) макияжа: классика, горизонтальная, вертикальная и диагональная. При нанесении цветов не учитывается их визуальный объем. Рекомендуется для начинающих — познавать азы мейкапа.
  • Новые схемы объёмного мейкапа: «Smoky eyes», «Банан», «Крыло», «Кошачий глаз», карандашная. С их помощью можно придать объема определённым чертам лица и сделать их выразительнее.

Все перечисленные схемы создаются в основном при помощи теней, подводки или карандаша, дополняются тушью. Подходящий вариант подбирается в зависимости от типа лица и цели, которую он преследует: это повседневный дневной, или вечерний для торжественного мероприятия.

Техники макияжа бровей

Среди немалого количества техник макияжа бровей, выделяют три основных.

  • Естественная

Выполняется в два этапа: сначала при помощи карандаша или теней закрашивается пространство между волосками, дальше брови фиксируются специальным гелем. Все средства наносятся умеренно, сохраняется естественный юный вид, лицо выглядит свежим и ухоженным.

  • Графическая

Эта техника уже более радикальная. При помощи карандаша или жидких теней прорисовывается новая форма бровей. Линии чёткие, чаще всего тонкие. Образ выходит строгим, визуально делает лицо старше.

  • Смешанная

Включает две предыдущих. В ней основание и середина затушёвывается тенями или карандашом, а контур кончика чётко прорисовывается. Наиболее предпочтительна для повседневного мейкапа, придаёт образу завершённости.

Техники макияжа для губ

Макияж губ в техниках омбре (вверху) и контрастный градиент (внизу)

Нанесение косметики на губы – один из самых ответственных этапов создания образа. К макияжу губ нужно отнестись серьёзно, все контуры должны быть чёткими, без неточностей, подтёков — иначе мейкап будет испорчен.

Рассмотрим некоторые популярные схемы нанесения.

  • Омбре

Данная техника выполнения подразумевает создание контраста – карандашом затемняется контур губ и помадой осветляется их центральная часть, или наоборот.

  • Контрастный градиент

Немного похожа на предыдущую, но контраст создаётся при помощи двух отличающихся оттенков помад. Чем больше разница в их оттенках, тем эффектнее получается результат. Чаще применяется для создания вечернего образа.

  • Увеличение губ

Может выполняться с помощью консилера и лайнера. Карандашом приближённого к губам оттенка прорисовывается контур, растушёвывается, а центральная часть осветляется тональным средством. Такая техника   придаёт губам пухлость.

  • Чётко очерченные губы

Часто распространённый приём. В этой технике по всему периметру губ наводится контур, не позволяя помаде или блеску потечь. Особенно рекомендована любительницам насыщенных оттенков.

Пользуясь перечисленными техниками и комбинируя их, можно каждый раз обновлять свою внешность, экспериментировать. При этом неизменным для каждой женщины должно оставаться правило: какая бы техника макияжа не применялась, всегда стоит помнить о ценности естественной красоты и ухоженности кожи.

Источник