Что такое рефлекс в макияже

Что такое рефлекс в макияже thumbnail

МАКИЯЖ ГЛАЗ ЗА 10 ШАГОВ. ОСНОВНАЯ ТОЧКА КОРРЕКЦИИ ГЛАЗА. КАК ВЫБРАТЬ ЦВЕТ ТЕНЕЙ? ХРОМАТИЧЕСКИЙ КРУГ И РЕФЛЕКС. НЕЙТРАЛЬНЫЕ ЦВЕТА. РАСТУШЕВКА – КАК ЕЕ ПРАВИЛЬНО СДЕЛАТЬ? ЦВЕТОВЫЕ И СВЕТОВЫЕ АКЦЕНТЫ. МАКИЯЖ ГЛАЗ – ПРИНЦИП КОНТРАСТНОСТИ ЦВЕТОВ И ПРИНЦИП ХАМЕЛЕОНА. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ЦВЕТА ТЕНЕЙ. КАК И КАКИМ ЦВЕТОМ ПОДЧЕРКНУТЬ СВОЙ ЦВЕТ ГЛАЗ? ЗАВИВКА РЕСНИЦ. ТЕХНОЛОГИЯ ПОДКЛЕИВАНИЯ РЕСНИЦ.

Самые актуальныеые сегодня тренды в макияже глаз отличаются радикально – тут вам и стиль “nude look”, будто не накрашенного глаза, и стиль “дымчатые глаза” – “Смоки айс” и аккуратный минималистский стиль. Цветовая гамма макияжа глаз и его структура постоянно меняются, и лишь одно остается неизменным – основная конструкция глаза. Большинство женщин и в зрелом возрасте продолжают краситься в том же стиле, что был популярным во времена их юности. Поэтому если вы начали пользоваться косметикой еще в 80-х, нет ничего удивительного в том, что вы до сих пор наносите яркие тени трех тонов (совершенно в стиле 80-х), или один цвет, типа голубого или зеленого… Этот стиль устарел давным-давно.

На моем Авторском курсе макияжа я научу вас выполнять не только макияж глаз, но и раскрою вам все профессиональные секреты и приемы всего макияжа. Мы изучаем и скрытый, и дневной, и вечерний макияжи (наши работы).

Макияж глаз 10 шагов. Последовательность:
1 – Подводка карандашом контура по верхнему – подвижному веку глаза, начиная с одной трети внешней стороны до точки коррекеции глаза.
2 – Растушевка подводки.
3 – Закрепление рассыпчатой пудрой.
4 – Нанесение темного цвета.
5 – Нанесение промежуточного цвета.
6 – Высветление внутреннего угла глаза нижнего и верхнего века.
7 – Нижнее веко – внешний угол – темный цвет.
8 – – промежуточный цвет.
9 – Цветовые и световые акценты.
10 – Завивка ресниц и нанесение туши.
Смотри фото пошагово.

Классическое оформление глаз осуществляется по следующей схеме: самая темная тень – у внешнего угла глаза, чуть светлее – в складке за веком, еще более светлая – на подвижном веке, самая светлая – под бровью. Такое расположение теней позволяет наиболее выгодно подчеркнуть выразительность глаз, их правильную миндалевидную форму.

1 Подводка глаза делается карандашом для глаз в прикорневой зоне ресниц. Выбираем мягкий карандаш, который можно легко растушевать. Далее определяем ТОЧКУ КОРРЕКЦИИ ГЛАЗА. Проводим карандашом, с одной трети до точки коррекции. Растушевываем карандаш специальной кисточкой или ватной палочкой, чтобы подводку не было заметно, чтобы только усилить цвет прикорневой линии ресниц. Закрепляем подводку и весь глаз рассыпчатой пудрой с помощью кисти.

Пудра. Компактная или рассыпчатая. Пудру выпускают в порошкообразном виде (англ. LOOSE POWDERS; фр. — POUDRES LIBRE, рассыпчатая пудра) и в виде прессованных блоков (англ. COMPACT, компактная пудра). Компактную пудру удобно носить с собой в косметичке, чтобы подправлять макияж в течение дня. Гамма ее цветов ограничивается натуральными оттенками кожи. Очень популярна среди модниц пудра в виде разноцветных шариков, впервые предложенная в 1987 году французской фирмой GUERLAIN (ГЕРЛЕН). Почему профессионалы предпочитают рассыпчатую пудру? Все просто. Она более мелкого помола, чем компактная, а чем мельче помол пудры, тем легче покрыть кожу более равномерно. К тому же такая пудра дольше не осыпается. Зачем нужна бесцветная прозрачная пудра?
Такая пудра называется транспарантной (фр. TRANSPARENTE). Она позволяет закрепить не только весь макияж, но и макияж глаз.

Далее работаем тенями. Как подобрать цвет теней для макияжа глаз? Цветовая гармония в макияже – а значит и подбор цвета теней, сочетающегося с цветом глаз – берёт своё начало в живописи. Поэтому первым помощником по подбору цвета теней объявляется хроматический круг (он же – цветовой круг, спектральный круг,… известно много названий). Лучше всего подчёркивают друг друга контрастные цвета, то есть расположенные друг напротив друга (бежевые и коричневые цвета условно находятся между оранжевым и жёлтым цветами). Также при подборе теней следует учитывать, тёплые цвета или холодные. Красный и зелёный цвета с пометкой «Н» – нейтральные, цвета между красным и зелёным (через жёлтый) – тёплые, через синий – холодные. Есть ещё одна таблица цветов, по которой тоже легко подобрать цвет теней для глаз: Слева – холодные цвета, посередине – тёплые, справа – нейтральные. Очень важно помнить, что любой цвет может быть и теплым и холодным. Например – теплый коричневый – это цвет молочного шоколада. Холодный коричневый – цвет горького. Чем больше красного добавлено в цвет, тем теплее он будет. То же самое и с другими любыми цветами. Противоположные цвета, контрастируя, подчеркивают и усиливают цвет друг-друга. Например, в макияже глаз, если вы хотите подчеркнуть цвет голубых глаз, нужно выбрать противоположный цвет-лососевый, розовый, бежевый. Голубые тени размажут цвет голубых глаз, а не подчеркнут его.
А соседние помогают составлять плавные переходы цвета в макияже и плавные, мягкие растушевки.

Ахроматизация – это наложение противоположных цветов спектра. Они нейтрализуют друг-друга и превращают их в ахроматичный цвет. Ахроматичные цвета – белый и черный – не содержат цвет. Поэтому эти цвета можно использовать всем – как основные, с помощью которых создается основной каркас глаза. А уже цветные можно добавлять при цветовых растушевках и акцентах.

Ещё при макияже глаз необходимо учитывать уровень контрастности: если глаза светлые, то в тёмных тенях они потеряются (чёрный-чёрный «смоки айз» в сочетании с белёсо-голубыми глазами смотрится, если честно, немного жутковато), а совсем светлые тени теряются в сочетании с тёмными глазами (тёмно-карими и чёрными).
Макияж глаз может строиться по принципу контрастности цветов или по принципу хамелеона с переходом близких цветов.

Самым универсальным цветом теней является серый. Оттенков этого цвета столько (серебристые оттенки, тёмно-серые, светло-серые – от белого до чёрного), что любая может подобрать себе для макияжа глаз свои оттенки серого. Серые тени – один или несколько оттенков сразу – в сочетании с чёрной тушью и чёрной подводкой (совсем тонкая линия или чуть толще… подчеркнут любой цвет глаз. Ещё один хитрость профессионалов: если в сочетании с чёрной тушью и серыми тенями использовать карандаш, по цвету совпадающий с цветом глаз – подвести им слизистую поверхность нижнего века – то цвет глаз не только подчеркнётся, но и усилится. Кстати, с помощью этого приёма можно немножко изменить оттенок глаз. «Эта хитрость – цветовые рефлексы для выделения цвета глаз – были замечены ещё Монтом Вестмором»

Читайте также:  Макияж помада под синее платье

Цветовой рефлекс в макияже глаз
Цветовой рефлекс – в живописи оттенок цвета более сильно освещенного предмета на поверхности, соседней с ним. Цветовые рефлексы возникают в результате отражения лучей света от окружающих предметов. Рефлекс (от латинского reflexus) – повернутый назад, отраженный – В результате отражения светового пучка от окружающих предметов и возникают цветовые рефлексы, меняющие цвет самих предметов. СМОТРИ СХЕМУ СВЕТОВОГО РЕФЛЕКСА ГЛАЗА. Отраженный свет, падая на разные предметы, изменяет их цвет. Это и называется рефлексом. Рефлекс имеет важное значение при выполнении макияжа глаз. Знаменитому голливудскому гримеру Монту Вестмору, используя рефлекс, удалось решить сложнейшую проблему во время съемок фильма «Унесенные ветром». Продюсера фильма Дэвида Селзника, человека педантичного, беспокоило, как передать зеленый цвет глаз Скарлетт О’Хара. Он писал одну служебную записку за другой, приходя в ярость от того, что в некоторых сценах глаза Вивьен Ли «фиолетовые, серые, голубые, то есть любого цвета, но никак не зеленые». В конце концов Монт подчеркнул изумрудные глаза Вивьен Ли с помощью одежды и усилил этот эффект, используя зеленые тени для век. Рассказывают, что Селзник так и не понял, как же Вестмор получил это «чудо зеленых глаз». Вот что такое правильный цвет в макияже глаз!

Используя рефлекс, можно усилить цвет светлых глаз. Для этого нужно нанести тени в цвет глаз на нижнее веко. Благодаря рефлексу, они будут отражаться в радужке, и естественный цвет глаз усилится. Почему на нижнее веко? Это связано с анатомическим строением глаза. Верхнее веко более выпуклое, чем нижнее, а верхние ресницы – длиннее нижних, задерживают свет. Поэтому тени, нанесенные на верхнее веко, не отражаются в радужке глаза. Еще один пример. При выборе гаммы макияжа глаз, мы учитываем, цвет одежды. Однако часто не знаем, что цвет костюма или блузы дает рефлекс на лицо. К примеру, атласная голубая блузка очень подойдет к голубым глазам. Подчеркнет и усилит их цвет. Та же блуза при желтоватой коже лица придаст ей болезненный оттенок.

Расставляем цветовые и световые акценты в макияже глаз
Полностью холодный или теплый макияж выглядит скучно. В любой макияж можно добавить любой цветовой акцент – повторяющий по цвету одежду, например.
Или в холодный макияж внести теплый акцент, например в оттенок помады или румян. А в теплый можно добавить холодный цвет или оттенок.
Световые акценты. Матовый макияж всегда можно подсветить с помощью атласных, мерцающих, перламутровых, ирисовых или других по сиянию теней и средств.
Но в возрастных макияжах этими приемами надо пользоваться с осторожностью, т.к. перламутры и атласы, преломляя свет на складочках и морщинках кожи, делают их более заметными. Особенно опасно в возрастном макияже глаз использовать перламутровые тени на все веко.

Прямые ресницы, торчащие вперед, лучше загнуть вверх кисточкой или щипцами. Это позволит зрительно увеличить глаза и придаст лицу открытое, приветливое выражение.

Завивка ресниц.
Как и большинство средств макияжа, тушь для ресниц появилась еще тысячи лет назад и активно использовалась древними красавицами. В то время в качестве туши для ресниц использовали сажу. Египтянки и гречанки жгли на глиняных тарелочках специальные палочки и этим углем посыпали ресницы. Восточным женщинам была известна сурьма – стойкий краситель растительного происхождения. В начале двадцатого века Max Factor придумал “косметику для создания капель на глазах” – прообраз современной туши для ресниц. Это был черный воск, который растапливался и наносился на кончики ресниц. В 1920 г – он придумал тюбик с тушью. Так появилась первая тушь. Во второй половине 50-х годов была изготовлена тушь с круглой щеточкой-аппликатором, который до сих пор является лучшим способом нанесения туши на ресницы.

Виды туши
По консистенции тушь подразделяется на кремообразную и твердую. Большинство современных женщин предпочитает кремообразную тушь, поскольку она компактна, умещается в любой косметичке и всегда готова к употреблению. Твердая тушь была основным средством макияжа наших мам и бабушек.
Виды туши:
– обычная тушь, прокрашивающая ресницы, не изменяя их длины и формы;
-тушь, удлиняющая ресницы;
– тушь, придающая ресницам объем;
– тушь, подкручивающая ресницы.
Кроме того, в последние годы многие фирмы выпускают туши, обладающие комбинированными свойствами: удлиняющие и увеличивающие объем, подкручивающие и удлиняющие и др. Тушь для удлинения ресниц имеет щеточку с редким ворсом, что позволяет наносить краску по всей длине ресниц.
Тушь для увеличения объема ресниц гуще, чем остальные. Она делается на восковой основе. Щетинки кисточки туши более толстые, у этих щетинок густой ворс, и каждая ворсинка имеет микрорасческу для отделения ресниц друг от друга. Тушь, подкручивающая ресницы, имеет вогнутую кисточку с короткой щетиной.
Правила нанесения и пользования тушью для ресниц

Ресницы следует красить, начиная с середины века: сначала наружную половину, а затем – внутреннюю. Тушь наносится от корней к кончикам ресниц. Самые длинные ресницы нужно прокрашивать наиболее тщательно. Мелкие и короткие ресницы во внутреннем уголке глаза и на нижнем веке лучше красить, держа щеточку вертикально. Накладывать тушь нужно тонкими слоями, чтобы избежать склеивания ресниц. Существует ошибочный миф, что после нанесения одного слоя нужно дать туши немного подсохнуть. Если ресницы высохнут, вы их никогда не сможете еще загнуть и придать им нужную форму. Это как воск, когда он теплый – он пластичный, а когда застыл – с ним уже ничего не сделаешь. И расчесывать, если необходимо, нужно успеть до того, как тушь подсохнет. Для этого лучше использовать металлическую специальную расческу для ресниц.

Для специального ухода за ресницами выпускается бесцветная тушь. Она содержит масла, глицерин, витамины, кератин, пантенол, протеин и другие биологически активные вещества. Ее можно использовать и как самостоятельное средство ухода, и под декоративную тушь.

Читайте также:  Макияж круглого лица с зелеными глазами

Тушь надо обязательно смывать каждый вечер косметическим молочком или другим специальным косметическим средством для снятия макияжа с глаз.
Тушь должна быть свежей. Любая, самая дорогая тушь имеет ограниченный срок действия – от трех до шести месяцев. Если Вы открыли новую тушь, используйте ее до конца и не оставляйте “на потом”, так как, в отличие от помады или румян, открытая тушь быстро теряет свои свойства.

Тушь – “царица” макияжа. От того, как накрашены ресницы, зависит не только макияж глаз, но и всего лица. Ресницы, загнутые кверху, делают глаза круглее. Создают более романтичный и нежный взгляд. Акцентированные возле внешних уголков глаз ресницы придают лицу более сексуальное выражение, распахивают и подтягивают глаз к виску. Слишком густо накрашенные верхние и нижние ресницы сделают Вас похожей на куклу. Для естественного или дневного макияжа лучше красить ресницы деликатно, прокрашивая по длине, не утолщая. Густо накрашенные “махровые” ресницы выглядят искусственно и являются сильным акцентом в макияже, поэтому предпочтительны в вечернем варианте макияжа
ГЛАВНОЕ ПРАВИЛО – чем ярче макияж глаз, тем интенсивнее нужно пользоваться тушью, тем ярче должны быть ресницы. Очень часто пользуются дополнительной подклейкой искусственных ресниц или ресничных пучков.

Приходите на мои занятия в студию Визаж”Эль и я вас научу делать макияж глаз легко, быстро и правильно!

Вернуться назад в статьи

Источник

  • маркировка

  • тюбики

  • рефлексы

  • эффекты

  • светотень

  • цвет тени

  • тень

  • приемы

  • техники

  • кисти

  • тон

  • бумага

  • темы

  • акварель

  • референсы

  • акварельная бумага

  • цвет

  • перспектива

  • watercolor

  • краски

  • построение

  • городской пейзаж

  • линейная перспектива

  • воздушная перспектива

Рефлексы, светотень и цвет тени. Как разобраться?

Мои дорогие, сегодня в рубрике #невредные советы мы обсудим такие важные понятиях как свет, тень и рефлексы.

В предыдущий четверг мы с Вами проанализировали тон и тоновые отношения в работе,а сегодня поговорим об отдельном объекте и объединим эти знания для работы с цветом в пейзаже.

Итак, самый простой объект для разбора светотени- это шар(на фото посередине слева), на нем сразу же видно  направление света, блик, светлые участки, собственную тень(тень на объекте), падающую тень(тень от объекта от самого шара) и рефлекс.

И если со светом более-менее понятно, он находится со стороны источника света,

а тень-в противоположной ему части объекта.

То вот последнему-рефлексу обычно уделяют не так много внимания, а зря! Он как раз основополагающий в нашей теме и очень влияет на тень. Но обо всем попорядку. Для начала остановимся поподробнее на понятии.

Рефлекс  – это отраженный свет от соседних предметов и появляется он в собственной тени предмета(это важно!)  В живописи рефлексы будут цветными, отражающими цвет предметов вокруг, а в графике-это соответственно светлый отблеск в собственной тени.

Происходит он из-за того, что соседний предмет также освещён светом и отбрасывает,отражает свой свет на “соседей “.

Как я упоминала выше,

  • самый активный рефлекс находится в теневой части, там он ещё и светлый по тону,
  • чуть менее активные  и совпадающие по тону с объектом находятся в полутеневых областях.

На фото два шарика в окружении яркого фона 

Ошибкой будет создавать яркие  рефлексы на всей поверхности, (левый шарик) ведь их активность будет зависеть как раз от области,в которой они находятся.

Естественный вариант-это правый шарик, там самые светлые,практически не ощутимые рефлексы на светлых областях. Почему? Потому что объект в них активно освещён и цвет его получается как бы “засвеченным”, поэтому яркие рефлексы там невозможны(как на шарике слева).

В полутеневых областях рефлексы насыщенные и самый очевидный с отблеском в собственной тени-теневой области. И , если в графике самым главным будет как раз рефлекс в собственной тени, то ,когда мы рисуем в цвете, нам нужны будут все рефлексы и в полутеневых областях именно они влияют на цвет тени, будем рассматривать дальше подробнее. 

А теперь перейдём к различным факторам, которые влияют на светотень и рефлекс.

  • Безусловно, интенсивность как света, так блика и рефлекса будет зависеть от материала предмета. Чем более глянцевая поверхность(металл, стекло, гладкая кожура фруктов, атласные ткани и др.), тем более контрастными по тону будут эти участки и,соответственно, чем более спокойный материал (хлопок и др. мягкие ткани, дерево, камень и т.д) тем спокойнее.

Это важно учитывать при рисовании, тут поможет та самая “насмотренность” и наблюдательность, которая нарабатывается на практике и Вы видите как работает фактура. Эти моменты запоминаются и использовать, контролировать их в рисунке становится легче.

Но есть и небольшие правила, которые помогают разобраться.

В графике преобладает светотень и тоновые контрасты, так как это единственное выразительное средство.

Я изобразила драпировки с шариком в карандаше (на фото внизу) где слева мягкая ткань(хлопок, лён), а справа атлас. Они различаются как формой, так и контрастами.  Чем более глянцевая поверхность, тем больше тоновый контраст и участки света и тени чаще сменяют друг друга.

В живописи же есть цвет и тут влияние цветовых рефлексов является не менее значимым. Над графическими рисунками я изобразила цветные, безусловно при более контрастных цветах эффект, о котором я буду говорить, был бы более заметным, но он есть. На рисунке слева в цвете также мягкая ткань и мягкие еле ощутимые рефлексы , а на рисунке справа рефлексы более активные, так как глянцевая ткань отражает и свет и цвет. То есть зритель может понять что за материал вы хотели изобразить, благодаря рефлексам и светотени

  • Второй момент влияющий на светотень и рефлексы-это ,безусловно, освещенность. Мы немного коснулись этого момента в Теме 12 на примере гордского пейзажа. Чем больше освещенность(солнечный день) тем больше тоновых контрастов и, соответственно рефлексов, так как они получаются благодаря свету. В сумраке тоновые контрасты исчезают, все становится более сглаженным и рефлексы практически пропадают, так как им неоткуда появится. Вы же помните, что рефлекс-это отблеск,отсвет цвета, но нет света-нет рефлекса.

 А теперь перейдём глубже к рефлексам и их влиянию. 

Как мы с Вами уже разобрали, активный рефлекс находится в тени, поэтому ,

по сути, цвет тени-это цвет объекта плотный по тону+ рефлекс от соседних обьектов, который зависит от материала и освещённости.(что мы рассмотрели выше) И вот тут мы подошли к самому интересному.

Как выбирать цвет тени?

Разберём пример из книги “Цвет и Свет” джеймса Гарни, он мне очень нравится( на фото ниже).

Здесь вы видите ясную погоду, небо окрашено в голубой цвет, соответственно оно отбрасывает “рефлекс” на здания и иные объекты и тени получаются более синие. Но цвет тени не сто -процентно синий, так как сам объект имеет свой цвет и тень-это цвет объекта+рефлекс.

Такую ситуацию , но в чистом виде мы видим снежной зимой в ясную погоду, когда “мороз и солнце,день чудесный”

Тут тень будет ярко голубой и синей, а почему? Вы ,уверена, уже поняли ;)Потому что снег-белый, и именно рефлекс от неба даёт основной цвет тени. В случае городского пейзажа, менее ясной погоды, тени приобретают более спокойный сиренево-синие оттенки( про идеальную пару желтый/охра и синий/сине-сиреневый для городского пейзажа мы говорили в Теме 11).

А, если будете рисовать природный пейзаж в ясную погоду, то какой основной цвет у теней?

Правильно: зеленый приглушенный(как цвет объекта)+ синий (рефлекс от неба) в итоге бирюзово-синие тени, а если много земли, то возможно добавить и коричневатую гамму.

Ну а вдруг погода не ясная? То также зелёный приглушенный(как цвет объекта)+ фиолетовый и так далее.

А теперь давайте снова вернёмся на картинку из книги “Цвет и свет”. Если собственные  тени верхних объектов( то, что выше, ближе к небу) и падающие тени всех объектов  используют рефлекс неба, то собственные тени в объектах ближе к земле и обращённых к земле(например, нижняя часть фронтона крыши) имеют в своём составе рыже- коричневый “рефлекс” от земли.

Так происходит, в основном, только в освещённый день, когда солнце сильно освещает землю и она отражает свой цвет на соседние объекты. Это добавляет живописности.

Но, в отличие от неба, чьё влияние активно, потому что это БОЛЬШОЙ и ЯРКИЙ объект, остальные рефлексы отражаются и влияют только на тени близлежащих объектов. То есть от размера объекта также зависит его “отсвет”-“рефлекс”. Думаю, что тут понятно, ведь на яблоке, лежащем на траве есть рефлекс от неба, на траве рядом с яблоком также есть рефлекс от неба и от яблока, а вот на небе уже нет рефлекса от яблока или травы, так как размеры объектов и ,соответственно, их влияние не сопоставимо. Кажется банально и понятно? Но нет, часто вижу ошибки, когда, имея знания о рефлексах, рисуют их на всём вокруг , в не зависимости от дальности объекта, поверхности и размера. 

Ещё один момент, о котором нельзя не упомянуть- это управление цветом тени для создания атмосферы и температуры на картине. В целом, Вы можете создавать тень любого цвета, но, если говорить о реализме, то тут вышеперечисленные моменты с цветом будут очень важны, но даже и при этом можно “поиграть”. На картине с лодкой( на фото внизу) я умышленно сделала тени разных цветов. В жизни они все были синеватые из-за ясного неба и просачивались везде. Но, мне хотелось создать контраст температур:”жару на пляже” и “прохладу” на горе под сенью деревьев. Для этого я нарисовала тени рядом с лодкой охра(цвет объекта)+синий(рефлекс неба), а на горе охра(цвет объекта)+ фиолетовый – более холодный цвет, который и создал мне тот самый “эффект прохлады”.

Итак, резюмирую: 

  • цвет тени это две составляющих :цвет самого обьекта+рефлексы от соседних объектов. 
  • Интенсивность влияния рефлексов на цвет тени зависит от размера объекта,который его отбрасывает, чем больше объект (например,небо) тем влияние шире и сильнее, чем меньше( небольшие предметы такие, как цветы, яблоки) тем меньше, влияние только вокруг и непосредственно рядом с ними. 
  • яркость самого рефлекса на предмете зависит от его собственной фактуры: чем более глянцевая поверхность( металл, стекло), тем больше влияния цвета и тона, чем более спокойная фактура( ткани, земля, растительность), тем меньше цветность тени и рефлексов. 
  • яркость рефлексов также зависит от освещённости, чем она выше, тем ярче и очевиднее рефлексы.
  • именно за счёт рефлексов и светотени создаётся фактура предмета и природные условия. Например, если прошёл дождь и светит солнце , а листва влажная, то рефлексы от неба и соседних объектов, контраст светотени будет ярче, потому что фактура предмета стала глянцевая. И только за счёт цвета, который вы создаёте краской  и отблесков , который создаёте контрастами, вы и передаете это ощущение “дождя”. 
  • Подбирая цвет тени можно влиять на ощущение тепла, погоду на картине. Если в реальности не очень ясный день, но вы нарисуете яркие сине-сиреневые падающие тени, то это добавит тепла и ощущения “солнца” в работу

В заключение, хочу сказать, что все эти знания, это не алфавит, который нужно заучивать, многое из этого познаётся только на практике, благодаря тому что вы смотрите вокруг себя и анализируйте цвета.

Но, безусловно, понимание  некоторых правил, которые я тут описала и,которые есть в массе источников, помогают Вам чётко понимать как менять свою работу! Создавать именно Вашу задумку! Влиять на погоду!

На цвет и свет, ведь нереально встретить “идеальный” пейзаж, найти “идеальный” референс…да даже, если возможно, то зачем?

Художник-это тот, кто может передать не просто реальность, а ту,которая будет интересной, нести смысл и наполненность. А для этого он должен уметь менять то, что необходимо на своё усмотрение. Именно поэтому мы учимся, не просто смотреть, а “видеть” Мир и его свет и цвет!

Желаю Вам больших творческих успехов!

Источник

Читайте также:  Перманентный макияж не получился цвета нет