Цветовой круг при окрашивании бровей

Цветовой круг при окрашивании бровей thumbnail

Понятие колористики есть не только в парикмахерском искусстве, но и в перманентном макияже. Чтобы добиться равномерного естественного оттенка, мастер должен правильно подобрать пигмент. В противном случае татуаж приобретает неправильные тона. И дело здесь отнюдь не в качестве пигмента. Дело в том, что после введения краситель смешивается с естественным пигментом кожи – меланином, который активно вырабатывается при заживлении и может приводить к появлению неестественных цветов – красного или серого. Чтобы избежать этого, мастер тщательно подбирает пигменты. Также одно из правил ухода – исключение загара на 2-3 недели после процедуры.

Теория цвета: что нужно знать

В любом красителе для бровей есть преобладающий оттенок – красный, желтый или синий. Это так называемые первичные цвета. Смешивая их, можно получить любые другие – серый, фиолетовый, розовый. Нейтральным считается коричневый. Именно он получается при смешивании трех первичных. Определить сочетаемость оттенков для татуажа поможет цветовой круг. Он наглядно показывает, какие цвета можно миксовать. Чем дальше друг от друга расположены цвета, тем лучше они сочетаются. Чтобы затемнить основной колер, используются более темные тона той же гаммы, осветлить – более светлые.

Цветовой круг в татуаже

Получить желаемый цвет на коже гораздо сложнее, чем на холсте из-за наличия меланина. Поэтому колористика в татуаже обязательно учитывает подтон кожи бровей. Всего их три:

  • Теплый. Базовый колер – желтый. Для татуажа предпочтительны «холодные» пигменты.
  • Нейтральный. Здесь сложно выделить доминирующий оттенок. Розовый и желтый выражены в одинаковой степени. Подходят любые пигменты, гармонирующие с цветом глаз и волос.
  • Холодный. База – синевато-розовая гамма. Рекомендуются тёплые пигменты.

Палитра профессионального мастера по татуажу насчитывает около 60 цветов. Здесь есть розовый, фиолетовый, оранжевый и другие яркие оттенки. При смешивании с базовыми (серым, коричневым, телесным) они дают необходимую насыщенность цвета.

Первичные и вторичные цвета для перманентного макияжа: схема

Для перманента бровей используются в основном пигменты коричневой гаммы. Нейтрализовать оранжевый, который чаще всего проявляется при смешивании, можно с помощью капельки оливкового или серо-коричневого пигмента. В татуаже контура глаз основные – черный, темно-коричневый тона. Зеленый и голубой оттенки – вспомогательные, они создают эффект мягкой подводки тенями. Для перманентного макияжа губ используются многочисленные оттенки красного.

В арсенале мастера есть и пигменты для нейтрализации нежелательных оттенков:

  • желтый – осветляет слишком насыщенный коричневый, придает бровям естественный цвет;
  • оливковый – убирает оранжевый при татуаже бровей;
  • серо-коричневый – нейтрализует розовые и фиолетовые полутона;
  • оранжевый – убирает серый и синий оттенки при макияже бровей и век;
  • телесный – смягчает слишком яркие тона.

От чего зависит окончательный цвет?

Колористика и окончательный цвет в татуаже

Оттенок после заживления никогда не будет на 100% совпадать с оттенком пигмента – меланин вносит свою лепту. Интенсивность его выработки кожей зависит от двух факторов – плотности и глубины татуажа. Чем выше воздействие на верхние слои эпидермиса, тем интенсивнее регенерация. Кожа включает обменные процессы, чтобы быстрее восстановить верхний слой. Соответственно, она вырабатывает больше меланина. Чем глубже и плотнее вводится пигмент, тем темнее будет татуаж, с уклоном в серый оттенок.

Колористика в татуаже – сложная, но увлекательная наука. Ее невозможно постичь без практики. Поэтому лучше делать процедуру у профессионалов, которые знают все нюансы цветокомбинации и не будут экспериментировать с вашей кожей.

Источник

Чтобы разобраться во всех хитросплетениях, предлагаю начать с азов – строение волоса. Волос состоит из  трех основных частей:

  1. Кутикула – внешний слой волоса, образован из ороговевших клеток кератина.
  2. Кортекс – корковое вещество, состоит из веретенообразных эпителиальных клеток.
  3. Медула ( мозговой центр)- сердцевина волоса, состоит из протеиновых не ороговевших клеток.

В каждом волосе есть кутикульные слои.( около 15)

Они могут быть поврежденные или пористые. От этого зависит интенсивность и цвет.

Пигмент в волосах зависит от количества меланина.  Он выглядит, как маленькие зернышки. Под воздействием химических процедур горит. У нас есть эумеланин – если брюнет ( темно-коричневый пигмент). Феомеланин – у блондинок и русых.  Во всех волосках находится смесь фео и эу меланина.

Цветовой круг при окрашивании бровей

Цвет волоса определяется количеством  пигмента в нём. Соответственно, чем больше меланина, тем темнее волос. Поэтому прежде, чем углубиться в колористику «клиентских» бровей, мы должны проанализировать кожу ( сухая, обезвоженная, жирная, нормальная) и тип волоса (тонкий, толстый).

Читайте также:  Оллин крем краска для бровей и ресниц

Вернемся к теории цвета. Для мастеров, так же как и для художников, есть один и самый главный помощник: цветовой круг Иттена. Он состоит из первичных, вторичных и третичных цветов. 

К основным цветам относят желтый, синий, красный. Это первичные цвета. Они являются самыми чистыми, нейтральными. Уточню, что нейтральные цвета – это все первичные цвета, смешанные в равных пропорциях. Например, коричневый.

Вторичные цвета – это оттенки, полученные путем смешивания первичных цветов. Например, при смешивании желтого и красного получится оранжевый цвет, а при смешивании синего и желтого будет зеленый, и так далее.

Третичные цвета – это цвета, полученные путем смешивания вторичных цветов, в разных пропорциях.  Таким образом, мы можем получить фиолетовый, бирюзовый и другие цвета.

Цветовой круг является основой работы с красителем. Так как любая краска состоит из первичных, вторичных и третичных цветов. Зная, на основе какого цвета замешан тот или иной краситель, мы можем нейтрализовать нежелательные оттенки, возникающие в процессе окрашивания бровей.

Существует основная формула цвета: фоновое осветление + искусственный пигмент = конечный цвет.

Еще один необходимый фактор окрашивания бровей – это знание изначального уровня глубины тона, и желаемого. Понемногу мы подходим к самому основному – номера на красителе для бровей.

Например, если на краске мы видим номер 7 – это русый или светло-коричневый, если видим номер 3.1 – это темно-коричневый холодный, так как 1 – это черный или пепельный.

Знания фона осветления очень помогает нам в работе. Например, зная, что волос имеет фон осветления желтый, мы анализируем и понимаем, что чтобы получить нейтральный холодный коричневый цвет, мы должны выбрать краситель с холодным пигментом. Например, 1 – это пепельный оттенок, который в свою очередь замешан на синем или фиолетовом пигменте( 3.1, 7.1 и так далее). Таким образом, произойдет нейтрализация цвета.

Какие же существуют этапы работы красителя?

  1. Раскрытие чешуек (здесь работает оксид)
  2. Искусственный пигмент вытесняет меланин
  3. Формируется основной пигмент (заполняется искусственным пигментом)
  4. Стабилизация цвета

Любой краситель мы используем вместе с оксидом. Оксиды бывают разных видов: 1,5 %, 1,8 %, 3%, 6%,9%, но для нашей работы понадобится только 1,8% и 3%. Так как они являются самыми щадящими, и не позволяют уйти в затемнение.

Как мы знаем, оксид разрывает кутикулу волоса за счет щелочи.  Добавляя разное количество оксида, мы можем регулировать теплоту и холодность результата окрашивания. 

Цветовой круг при окрашивании бровей

Чтобы отрегулировать окрашивание по температуре, мы можем добавить оксид в пропорциях 1 к 1 с 1,8 % – результат будет теплее. Если 1 к 1 и 3% оксид – результат будет холоднее.

Если хотим подкорректировать окрашивание по насыщенности, добавляем 1 часть красителя к 2 частям оксида – результат будет светлее. Или 1 часть красителя и 3 части оксида – результат будет еще светлее.

Но важно знать, что наоборот данное правило не работает. Меньше оксида класть нельзя!

Поговорим подробнее о красителях, представленных на рынке.

Все красители для бровей условно можно разделить на две группы:

  1. Перманентные – время работы 5 минут до нужного оттенка.
  2. Полуперманентные – время работы 7-10 минут до нужного оттенка.

Эти правила верны, как для хны, так и для работы с краской. Поговорим подробнее о последнем.

Виды красок

К перманентным красителя относится, например, Elan.

Elan – детище украинской фирмы, которая продается, как поштучно, так и упаковкой. Упаковка содержит в себе сам краситель,, оксид и аргановое масло-уход.

Элан имеет 3 оттенка.

01 – черный, имеет в основе синий пигмент. Соответственно это холодный цвет.

02- темно-коричневый, имеет нейтральный –красный пигмент.

03 – светло-коричневый цвет.

elan

Для данного красителя важна последовательность смешивания. Если используем больше одного цвета, то сначала смешиваем все цвета в стеклянной емкости, а затем добавляем оксид.
Элан имеет отличную стойкость : 6-8 недель на волосках, и 2-3 недели на коже.  Время выдержки регулируется желаемой насыщенностью. Таким образом, чтобы получить наиболее яркий цвет выдерживаем 10-15 минут; средний цвет – 7-10 минут; светлый – 3-5-7 минут.

Vector 2.0 – инновационный краситель, который имеет 3 основных цвета, базу, бустер и оксид. 

  1. шоколад – в основе имеет красный пигмент.
  2. Тауп – в основе фиолетовый пигмент.
  3. Карамель – желтый пигмент лежит в основе.

Бустер используется для увеличения яркости, а так же для окрашивания седых, стекловидных бровей.

Читайте также:  Как подобрать цвет краски бровей

Цветовой круг при окрашивании бровей

Можем использовать в двух вариантах:

  1. Смешиваем бустер с красителем 1:1 и выдерживаем 15 минут.
  2. Наносим бустер в чистом виде на брови, выдерживаем 10 минут, затем окрашиваем брови краской.

Базапонижает насыщенность. Используем для светленьких девочек, блондинок, чтобы протонировать волос, не затемняя.

NikkMole – данный краситель является перманентным. Имеет 4 основных цвета.

  1. светло-коричневый – теплый оттенок, жв основе желтый пигмент. При работе может затемнять волоск, поэтому работаем тонким слоем.
  2. коричневый – нейтральный пигмент.
  3. темно-коричневый – имеет в основе фиолетовый пигмент.
  4. Графит – синяя основа. Не используем в чистом виде, а только как корректор желтых оттенов.

Данный краситель следует наносить быстро, следим за временем!

NikkMole

Время выдержки по степени насыщенности цвета :

Темная – 10-15 минут, средняя – 7-10 минут, светлая – 3-5 минут.

Bronsun – краска для окрашивания ресниц и бровей, которая имеет 7 оттенков. Особенная консистенция краски позволяет получить дополнительные цвета путем смешивания красителей между собой. Гелевая текстура краски оказывает деликатное воздействие на кожу, брови, ресницы и не дает подтеков в процессе окрашивания.

  1. темно-коричневый – холодный оттенок, перекрывает татуаж.
  2. графит – холодный оттенок, добавляем, как корректор и при окрашивании седины.
  3. светло-коричневый – теплый цвет, имеющий желтый подтон.
  4. коричневый – нейтральный оттенок.
  5. черный и иссиня-черный – холодные оттенки. Идеально подходят для окрашивания ресниц.

Цветовой круг при окрашивании бровей

SHIK – краситель-новичок на рынке товаров для окрашивания. Имеет несколько оттенков. К основным можно отнести:

  1. светло-коричневый – содержит в себе много желтого пигмента.
  2. коричневый – содержит зеленый пигмент.
  3. графит – содержит синий пигмент.

 С основными видами краски для бровей мы разобрались, но не стоит забывать о том, что наш клиент имеет право выбора. И мы должны ему его предоставить. Именно поэтому в арсенале мастера должны быть разные виды красителя и марки. Не только краска, но и хна.

Хна

Нила – отличный выбор для новичков. Имеет простые формулы смешивания и понятную колористику.

Данная хна работает:

  1. По времени выдержки
  2. По температуре воды
  3. По количеству слоев

При работе с любой (!) хной мы должны учитывать:

  1. Подтон кожи ( холодный или теплый)
  2. Консистенция хны ( молоко – жидкая), соус ( средняя) и сметана (вода и хна в пропорциях 1 к 1)
  3. Температура воды
  4. Время выдержки
  5. Количество слоев
  6. Нейтрализация нежелательных оттенков.

Цветовой круг при окрашивании бровей

Z brow – хна, которая имеет 6 основных цветов.

  1. Русый ( блонд) – желтый пигмент
  2. Светло-коричневый – рыжий пигмент
  3. Коричневый – красный пигмент
  4. Черный – синий пигмент
  5. Темно-коричневый – зеленый пигмент
  6. Серо-коричневый – сине-зеленый пигмент.

Смешиваем с теплой водой, для получения более яркого, графичного окрашивания.С холодной водой, чтобы получить натуральные брови.

Таким образом мы разобрали основные марки красителей, разобрались в колористике и узнали, как и чем нейтрализовать нежелательные оттенки, возникающие в процессе работы.

Источник

Колористика – наука о цвете. Понимать природу цвета, разбираться в основных, составных и дополнительных цветах и их характеристиках, правилах смешивания цветов сегодня важно, как профессиональным колористам – мастерам по окраске волос, а также мастерам косметического татуажа. 

Колористика в перманентном макияже – первое, что должен изучить начинающий мастер татуажа, чтобы результат его работы был красивым, радовал клиентов. Зная основные законы теории цвета, гораздо проще получить желаемый цвет, избежать фатальных ошибок.

колористика в перманентном макияже

Теория цвета: основные закономерности

Колористика в татуаже – относительно новая отрасль знаний, изучение которой позволяет начинающим мастерам овладеть основами грамотного цветокомбинирования. Ведь результат проделанной работы во многом зависит от умения броу-стилиста подбирать цвет пигмента с учетом цветотипа клиентки.

В каждом колере для бровей имеется преобладающий тон – синий, желтый, красный. Их принято называть первичными цветами. При комбинировании первичных тонов, возможно получение любых других оттенков. Если смешать 3 первичных цвета, получится коричневый, который считается нейтральным.

Обучение колористике в перманентном макияже поможет начинающему мастеру усвоить, как определяется сочетаемость оттенков при помощи цветового круга. Пользуясь схемой, мастер безошибочно определит, какие тона разрешается миксовать. Так, 3 любые оттенка, находящиеся на цветовой схеме рядом друг с другом, хорошо сочетаются. Два любых оттенка, находящиеся на противоположных сторонах схемы, тоже сочетаются, но образуют контраст. Эти комбинации применяются для расстановки акцентов. 

Читайте также:  Шелушения бровей ушей у грудничка

схема сочетания цветов

Монохроматические сочетания – комбинация оттенков, отличающихся насыщенностью одного тона. Насыщенность (интенсивность) окраски зависит в основном от количества пигмента, то есть того, сколько «темного» содержится в колере. При работе с монохроматическими сочетаниями, сложностей и неприятных сюрпризов, как правило, не возникает, а результат получается изящным и элегантным. Колористика в татуаже бровей рекомендует использовать монохроматические сочетания, чтобы создать визуальный объем, блики и плавные градиенты.

Еще немного теории

В колористике есть такое понятие как «бесполый цвет», он по сути, является результатом комбинирования контрастных оттенков, расположенных противоположно друг другу на  цветовой схеме. Благодаря смешению контрастных тонов, нейтрализуются нежелательные тона. Но действовать нужно предельно осторожно, поскольку при миксировании таких тонов, вместо ожидаемого чистого цвета может получится «грязь».

Знание законов колористики, понимание того, как взаимодействуют пигменты для татуажа при смешивании друг с другом, и как поведет себя полученный тон в коже, позволит начинающему броу-стилисту избежать распространенных колористических ошибок. Когда брови, например, получаются красного или синего оттенка. Исправить подобные досадные промахи можно, получив «бесполый» цвет, нейтрализующий нежелательный оттенок.

Профессиональный мастер знает и применяет в работе правила колористики перманентного макияжа бровей. Поэтому ему не составляет труда предсказать результат своей работы, а также возможные проблемы. Опытные мастера умеют подобрать тон, который идеально подойдет клиенту. Начинающим мастерам поможет в этом схема с цветотипами внешности и рекомендуемыми оттенками красителей.

подбор оттенка пигмента по цветотипу

Дело в том, что получить нужный цвет на коже довольно сложно, поскольку в отличие от холста или бумаги, которые никак не взаимодействуют с колерами, наша кожа содержит меланин, то есть собственный пигмент. Вот почему колористика в перманентном татуаже всегда рекомендует учитывать подтон кожных покровов. Их (подтонов) существует всего три:

  • Теплый. Преобладающий колер – желтый. При  микропигментировании рекомендуются «холодные» оттенки;
  • Нейтральный. Доминирующего тона практически нет. В равных соотношениях выражены желтый и розовый. Можно использовать любые пигменты, сочетающиеся с цветом волос, глаз;
  • Холодный. Характеризуется преобладанием синевато-розовой гаммы. Оптимально использование теплых пигментов.

Видео уроки колористики в перманентном макияже позволят вам самостоятельно изучить правила смешивания цветов, получить наглядное представление о том, как работают профессиональные мастера микроблейдинга.

.

Колористика для начинающих мастеров перманентного макияжа: как избежать ошибок

В арсенале профессионального мастера по косметическому татуажу насчитывается порядка 60 цветов. В нем имеются розовый, оранжевый, фиолетовый, есть и другие яркие тона. В комбинации с базовыми (бежевый, серый, коричневый) создается нужная насыщенность колера.

Окончательный цвет после микропигментирования бровей зависит от 4-х факторов:

  1. Собственный подтон кожи.
  2. Цвет пигмента.
  3. Глубина подкожного введения колера.
  4. Плотность внесенного красителя.

Помимо основных факторов, на окончательный цвет после татуажа бровок влияют также индивидуальные особенности клиента – возраст, состояние здоровья, толщина и рельеф кожи, особенности ее кровоснабжения. Так, при наличии выраженного купероза (сосудистой сеточки), введенный подкожно пигмент может давать заметную красноту по причине близко расположенных сосудов. 

При работе с возрастной кожей, необходимо учитывать, что введенный пигмент может получить серый оттенок, поскольку с возрастом кровоснабжение эпидермиса ухудшается. 

выбор оттенка для перманентного макияжа

При сильной пигментации (наличии пигментных пятен, веснушек) колер после заживления может стать более темным, с серым отливом. Объясняется это тем, что увеличение выработки меланина происходит не только под влиянием ультрафиолета, но также при травмировании кожных покровов.

Чтобы не ошибиться в подборе пигмента, для первой процедуры рекомендуется пигмент теплее и светлее, чем ожидаемый результат. Тогда во время коррекции мастеру будет проще довести полученный колер до идеального оттенка. Начинающим мастерам перманентного макияжа необходимо помнить, что по законам колористики сделать тон холоднее и темнее всегда проще, чем получить более светлый, теплый оттенок.

Можно сделать предварительное тестирование. Оно будет объективно, если работать предстоит с чистой (не татуированной ранее) кожей бровей. Для этого желаемый оттенок нужно нанести на предварительно очищенную область лба, растянуть краситель до полупрозрачного состояния. Результат оценить после подсыхания. После заживления татуажа пигмент получится примерно такого же оттенка, как при тестировании.

пигменты для татуажа

В заключение

Колористика – сложная, но довольно увлекательная наука. Но чтобы овладеть ею в совершенстве, одних знаний не достаточно, требуется практика. Изучайте искусство цветокомбинации, тогда со временем вы обязательно станете настоящим профессионалом, виртуозным мастером своего дела.

Источник