Дрейк квин макияж что это

Дрейк квин макияж что это thumbnail

Дрэг-культура переживает очередной подъем. Интернет только недавно успокоился по поводу Кончиты, самое популярное шоу ЛГБТ-телеканала Logo, принадлежащего MTV, — «RuPaul’s Drag Race», а смелые косметические марки снимают в своих кампаниях трансгендеров. Дрэг-макияж — необходимый элемент образа любой дрэг-квин и сам по себе представляет отдельный и на редкость интересный феномен.

Прежде чем его анализировать, нужно понять, кто такие дрэг-квин, и развеять стереотипы об этой субкультуре, например о том, что все дрэг-квин — геи. Перевоплощение мужчин в женщин имело место в разные исторические периоды, но осязаемую рефлексию вызвало только тогда, когда стало увязываться с гомосексуальностью. На самом деле в «королев» (позволим себе называть их так, хотя этимология термина до конца не прояснена) перевоплощаются мужчины разной ориентации. У них могут быть разные цели: для кого-то пребывание в утрированном женском — неотъемлемая часть личности, а для кого-то — способ разрядки или интересный, иногда единичный, опыт.

Маша Ворслав

Дрэг-квин
не пытаются отказаться
от своего биологического пола, а создают новый

Далеко не все дрэг-квин хотят стать женщинами, как это принято считать. Макияжем и поведением они не пытаются отказаться от своего биологического пола, а создают новый. Как выразился визажист Джон Маклин (хотя большинство дрэг-квин предпочитает, чтобы к ним обращались как к женщине даже вне образа, есть исключения): «Я не выделяю себя по гендеру или сексуальной ориентации, я — искусство». Самый известный дрэг-квин современности, Ру Пол (который тоже приемлет и мужское, и женское обращение) говорит, что одевается не как женщина, а как дрэг-квин: «Сколько вы знаете женщин, которые носят 15-сантиметровые шпильки, высокие парики и обтягивающие платья?» И еще один важный момент: дрэг-квин часто ошибочно называют трансвеститами, хотя у последних переодевание составляет форму сексуального поведения, а у дрэг-квин — нет. 

Итак, всех дрэг-квин роднит то, что они родились мужчинами и имперсонируют придуманный образ. Он может быть как единственным, с определенным характером и эстетикой, так и каждый раз разным. Победительница четвертого сезона «RuPaul’s Drag Race» и певица Шэрон Нидлз, например, описывает себя как «глупого гения и принцессу пива», а выглядит, по сравнению с коллегами, не конвенционально. Образы, в свою очередь, должны соответствовать деятельности дрэг-квин. Она может вести вечеринки, участвовать в театральном представлении, танцевать и петь на сцене и, в общем-то, делать всё то, что и другие артисты.

Дрэг-квин еще доступно участие в так называемых балах — мероприятиях, на которых представители ЛГБТ соревнуются между собой в разных придуманных ими категориях. Культура балов зародилась полвека назад в Нью-Йорке, и тогда была одним из немногих для ЛГБТ способов самовыражения и поиска общности; в документальном фильме Дженни Ливингстон «Париж горит» она красочно показана. Сейчас, когда общество стало терпимее к разным формам поиска себя, балы стали чуть менее популярны.

Макияж дрэг-квин, пожалуй, как никакой другой позволяет выразиться и даже сделать новую себя. Анатомия мужского лица отличается от женского, а так как у всех «королев» есть цель предстать женщиной (как они себе ее представляют), то и в их макияже прослеживаются сходства. Например, утрированное контурирование сегодня делает едва ли не каждая дрэг-квин, хотя фотограф Линда Симпсон вспоминает, что в 90-е моды на него не было, а героини старались придать лицу естественно выглядящий рельеф. Но независимо от степени интенсивности контурирования дрэг-квин всегда делают его по женской схеме, которая значительно отличается от мужской тем, что затемняются другие части лица.

Макияж дрэг-квин правильнее называть гримом. Первое время артистки вынуждены делать его сами, так что у начинающей героини могут быть неровные стрелки и плохо растушеванный тон, но это никого не смущает. Со временем дрэг-квин тоже набивают руку на смоки и за считанные секунды клеят накладные ресницы. У них, как ни странно, можно поискать идеи для повседневного макияжа — больше, чем дрэг-квин, косметикой не пользуется никто, так что их лица можно рассматривать как иллюстрированные пособия. Или как свотчи — зачастую артистки используют недорогую и малоизвестную косметику или укрощают странные средства известных марок вроде NYX. И точно стоит обратиться к «королевам» накануне Хэллоуина: некоторые бьюти-блогеры записывают видеоуроки о том, как повторить конкретный образ дрэг-квин, да и сами дивы любят показывать свои трюки.

А вообще атрибуты макияжа целиком зависят от стиля, к которому тяготеет конкретная дрэг-квин. Реалити-шоу Ру Пола подарило миру много сленговых слов, одно из которых — fishy. Им обозначают дрэг-квин, которая даже не по меркам субкультуры выглядит очень женственно. В пример можно привести Кению Майклз: еще до операции по перемене пола (некоторые ее всё же делают) она выглядела как женщина без всяких оговорок. Но случай Кении уникальный: далеко не всем мужчинам, если они не прибегали к серьезным модификациям лица, как другая известная артистка Чад Майклз, удается даже с помощью косметики выглядеть биологической женщиной. Но, как мы уже говорили, цель большинства дрэг-квин — быть красивой дрэг-квин, так что не родиться fishy — не приговор.

Читайте также:  Макияж глаз для брюнеток с круглым лицом

Цель большинства дрэг-квин — быть красивой дрэг-квин

Упоминавшаяся Чад Майклз — одна из тех, кто предпочитает перевоплощаться в знаменитостей. Выбор Чад — Шер. Последнюю вообще часто имперсонируют, как и других див бурлеска, чья эстетика имеет много общего с дрэг. «Королевы» вроде Чад, несмотря на то, что не всегда могут быть fishy, стремятся выглядеть элегантно и по возможности естественно. То есть их макияж будет хоть и ярким, но не гиперболизирован (некоторых солистов балета и то больше гримируют). Примерно так же красятся и участницы ЛГБТ-конкурсов красоты.

Кэмп-квин предпочитают комичные образы, в которых гармония уступает место умению смеяться над собой и любви к излишествам. Дивайн, которую журнал People назвал дрэг-квин столетия, выглядела как раз так. Ее типичный макияж состоял из агрессивных акцентов вроде бровей, наползающих на лоб, глиттера, сверхдлинных накладных ресниц и утрированного контура губ. Современная дрэг-звезда Милк тоже тяготеет именно к сатирическим образам, но по понятным причинам они больше отвечают духу времени, чем у Дивайн. В общем, «кэмпы» не стесняются выглядеть смешно и безвкусно и, пожалуй, успешнее остальных воплощают установку не воспринимать жизнь слишком серьезно, которую озвучил Ру Пол.

Трэнимал-дивы создают образы
на стыке современного искусства
и привычной
дрэг-эстетики

За последние десять лет сформировалось еще одно ответвление субкультуры. Трэнимал-дивы, такие как Джер Бен Джонс, Скуики Блонд и Мату Андерсен, создают образы на стыке современного искусства и привычной дрэг-эстетики. Они тоже используют косметику, но зачастую в ход идут и другие предметы, так или иначе коррелирующие с женскостью. Например, Джер Бен Джонс конструирует образы с помощью искусственной груди и выставленных напоказ бюстгальтеров, а Скуики Блонд — сетки и меха. Внешность для трэнимал инструмент не только самовыражения, но и донесения важных для них идей. Вэджинал Дэвис, например, проводит перформансы, чтобы растормошить консервативные нравы гей-сообщества. К слову, разногласий внутри него хватает: другие ЛГБТ часто попрекают дрэг-квин за то, что те создают недостоверный имидж всего сообщества. В числе своих вдохновителей трэнимал часто называют психоделичную труппу The Cockettes и артиста Ли Бауэри, сильно повлиявшего и на современную моду. 

Несмотря на всё неожиданное разнообразие макияжа дрэг-квин, покоятся все его стили на одних и тех же столпах. В момент зарождения дрэг-культуры балы и другие мероприятия позволяли людям, которые часто страдали от своей инаковости, быть собой. Комьюнити принимало любые формы самовыражения, но они были более-менее стандартны: всё, что отвергал внешний мир, находило выход в закрытых «домах». Так как мужчинам во времена расцвета культуры балов общество запрещало выражать феминность, большинство членов сообщества просто наряжались женщинами. Сейчас дрэг-культура становится более популярной, вызывает всё меньше негатива, а потому и ее курс изменяется. В ближайшем будущем общество наверняка полностью не избавится от гендерных предрассудков, но дрэг-квин придется меньше бороться за свои права, а значит, у них освободятся ресурсы для какой-нибудь другой деятельности, как у Шэрон Нидлз.

Фотографии: Austin Young

Источник

Кто такие дрэг квин и как они влияют на бьюти-индустрию, рассказывает Маша Ворслав, редактор The Blueprint.

Чтобы мужчине превратиться в «женщину», нужно минимум три часа. Замазать брови клеем-карандашом и запудрить их. Скрыть щетину под оранжевой помадой, сверху растушевать стойкий тон. Нарисовать новые контуры скулы, носа и подбородка, которые будут видны даже под слепящими софитами. Сделать глаза — лучше с блестками, стразами и обязательно накладными ресницами. Теперь можно клеить ногти и парик, надевать колготки, засовывать под них имитирующий изгибы поролон. Потом снова натягивать колготки и, наконец, платье и каблуки. Теперь вы выглядите как дрэг-квин (drag queen) — женский имперсонатор.

Что делают дрэг-квин? Живут. Обычно обзывают друг друга bitch (обращаться к ним принято в женском роде), шутят про дикпики и кокетничают с мужчинами. Их главная задача — взять все черты, которые принято считать женскими, и довести их до карикатуры. Получается и очень красиво, и очень смешно.

Взять хотя бы РуПола: главная дрэг-королева современности выглядит как супермодель (хит 1993 года Supermodel of The World — ее рук дело). Хоть она и проповедует любовь к себе, не забывает шейдить — то есть подкалывать — свою давнюю напарницу Мишель Визаж по поводу ее возраста или размера груди. А между тем одна из крылатых фраз РуПола — «Как вас полюбит кто-то еще, если вы сами себя не любите?»

Как дрэг-квин зарабатывают на жизнь? Это сложный вопрос даже для них самих. Заниматься дрэгом дорого: парики, косметика, а главное — платья стоят не одну сотню долларов. Королеве всегда нужно выглядеть роскошно, а лучше всего — индивидуально. Поэтому пригождаются навыки шитья и умение сделать красиво из подручных материалов.

Читайте также:  Как сделать праймер под макияж

Главный заработок дрэг-квин — выступления в ночных клубах. С этого начинают все, большинство этим и заканчивает. У некоторых получается стать знаменитостями: австралийка Кортни Акт успешная певица, а на стендапы Бьянки дель Рио почти невозможно купить билет. Но таких единицы.

Как и у всех остальных людей, место проживания королев влияет на специфику работы. Артистки из Лас-Вегаса, например, — традиционные «королевы красоты» (pageant queens), которых ценят за сверкающую откровенную одежду, отточенные феминные манеры и хорошенькое — «рыбкой» — лицо. Им важно уметь петь под фонограмму и просто быть красивыми каждую минуту на сцене. Их примеры для подражания — актрисы золотого века Голливуда, Дайана Росс, Мадонна.

Есть дрэг-квин, которые посвящают карьеру имперсонированию одной знаменитости. Естественно, они прочитали все книжки про своего кумира, просмотрели все видео с ней и сшили такие же — или хотя бы похожие — наряды. Часто еще и операции сделали, чтобы лицом больше походить на звезду. Чад Майклз, например, в гриме больше похож на Шер, чем сама Шерилин Саркисян.

В Нью-Йорке и Берлине запросы более либеральные. Там можно встретить дрэг-квин, которые не носят накладную грудь или даже красятся не под женщин. Скорее они создают внеземных, бесполых существ. 

Посмотрите на звезду инстаграма Хангри, которая успела нарисовать макияж Бьорк для последнего альбома Utopia. Ее фирменный образ — «стекшие» на щеки черные глаза, симметричные узоры на лице и корсет.

Хангри и ее коллеги Саша Велюр и Аквария представляют новый дрэг, мало похожий на тот, что видели последние лет тридцать. У них больше пересечений не с кукольными актрисами, а Ли Бауэри, Дэвидом Боуи, даже Леди Гагой — артистами, которым никогда не сиделось в рамках. Да, они тоже развлекают людей в клубах, а иногда записывают клипы, но их творчество ближе к моде, а значит, больше на виду.

Последнюю пару лет дрэг-квин активно участвуют в модных показах, их зовут на съемки в журналы. Понятно, не всех, а лишь самых интересных. Мисс Фейм, к примеру, снималась для TUSH и немецкого Vogue. Аквария показывала в YouTube-канале американского Vogue, как она красится. Роман дрэга и моды только начинается, и вовремя — все давно устали от минимализма и одинаковости, а более ярких индивидуальностей, чем дрэг-квин, не найти. Тем более, они любят одежду.

Огромную роль для видимости дрэга сыграло реалити-шоу RuPaul’s Drag Race. Оно идет с 2009 года, и в этом году ему наконец дали «Эмми». Благодаря автору и ведущей шоу РуПолу дрэг стал частью мировой массовой культуры, а у людей, далеких даже от клубов, появилась возможность понять королев и то, почему они этим занимаются.

РуПол не был бы собой, не включив в шоу социальную повестку. У каждой героини за плечами драма: одним родители пытались с помощью священника «исправить» гомосексуальность, других бросали на автобусной остановке с младшими сестрами. Участницы узнают об этом, когда в гримерной вместе готовятся к конкурсам, утешают друг друга — тут у эмпатичного зрителя наворачиваются слезы.

Сестринство характерно не только для шоу, а для всего сообщества дрэг-артистов. Из-за того, что родные семьи нередко их отвергают, им приходится искать поддержку на стороне.

Почти у каждой начинающей королевы есть «мама» – старшая коллега, которая учит ее макияжу, стилю, манерам. Коллеги — это «сестры» (даже если ты называешь их «сучками»). Хорошо это показано в новом сериале Pose, хотя там речь про квир-сообщество целиком, а не про дрэг.

Многие думают, что дрэг-квин на самом деле хотят быть женщинами. Это не так. В жизни большинство королев — гомосексуальные мужчины, которые довольны своей ориентацией и полом. Перевоплощение в женщину для них долгая и непростая работа. Чтобы насытить второй характер жизнью, нужно постоянно практиковаться и наблюдать за людьми.

Дрэг — актерство, но с той разницей, что королевы готовятся к одной роли всю жизнь. Врастает ли она в них? Смогут ответить только они сами. Но влияет точно. Комедийная королева Миз Крекер говорит, что всю жизнь ощущала себя некрасивым тощим пареньком, а когда стала делать дрэг, поняла, что может быть красивой. Дрэг помогает раскрыться с неожиданной стороны и понять про себя что-то новое.

Дрэг-квин не высмеивают женщин, как это может показаться на первый взгляд. Их главная цель — размыть границы между «мужским» и «женским». Наряжаясь каждую ночь в блестящие платья, клея ресницы и ногти, королевы показывают неприличный жест системе, в которой правильны только два гендера. И дают надежду принять себя всем, кому это еще не удалось.

А еще дрэг-квин повлияли на мир красоты, подарив как минимум три приема макияжа, которые сейчас в ходу у визажистов, бьюти-блогеров, обычных пользователей.

Читайте также:  Макияж для глаз для нависшего века

Обычно дрэг-квин – мужчины, и им надо корректировать рельеф лица, чтобы он выглядел по-женски. В ход идут темные и светлые тональные средства для жесткого скульптурирования. Затемняют низ скул, сужают нос, делают острее подбородок. Светлый используют как хайлайтер: наносят на верх скул, спинку носа, треугольником под глаза. Вблизи это выглядит неестественно, зато со сцены дает иллюзию более феминного лица. Та самая фотография Ким Кардашьян, которая задала моду на контуринг, как раз иллюстрирует излюбленную схему дрэг-квин, только косметики использовано поменьше.

Мужская кожа не такая гладкая, как женская. Чтобы это скрыть, королевы обильно пудрятся после тонального. Пудра впитывается в тон и визуально выравнивает рельеф кожи. Этот прием под названием «бейкинг» артисты применяют и для того, чтобы продлить стойкость косметики. А в народе – только чтобы зафиксировать консилер под глазами. И то это жест скорее на выход, а не каждый день — такой слой вблизи заметен.

Важная часть макияжа дрэг-квин — губы. Почти всегда их рисуют за пределами натурального контура, чтобы добавить лицу женственности. Помогает трюк с объемами: контур делают более темным, а середину губ — светлее. Блестящую помаду артисты использовать не могут — она не выдержит выступлений, поэтому блики на губах тоже имитируют.

Источник

Как формировалось дрэг-сообщество и какая эстетика преобладает в макияже его представителей

В своей книге Drag Diaries Джонатан Дэвид пишет о том, что ацтеки, инки и египтяне переодевались в женщин во время религиозных обрядов посвящения и в таких образах взывали к богам, молили о дожде и изгоняли злых духов.

Отдельного внимания заслуживает японский театр кабуки (XVII век). С самого начала он был женским, но через некоторое время женщинам запретили выступать на сцене. Так появились актеры-мужчины — оннагата, которые исполняли роли женщин в манерной форме и говорили фальцетом.

В труппе британского театра «Глобус» (XVI–XVII века) не было женщин, поэтому мужчины могли переодеться за один спектакль несколько раз. К тому же по сюжету в некоторых пьесах были женские персонажи, притворявшиеся мужчинами. Церковь запрещала женщинам играть в театре. Женщина, играющая в публичном театре, оскорбляла религиозные чувства и была примером недостойного поведения. Так, первой леди Макбет был актер Александр Кук, а первыми Джульеттой и Клеопатрой — Роберт Гоф.

В XIX веке церковь ослабила запреты: в театре стали появляться женщины-актрисы, а за большинством мужчин-актеров остались комедийные женские роли. В это же время появились водевили, которые оставались популярными вплоть до 30-х годов ХХ века, особенно в США. Мужчин, переодетых в женщин, стали называть примадоннами.

Дрэг-квин: история и главные адепты (фото 1)

Этот вопрос по-прежнему остается спорным, поэтому версий много. Одна из них — аббревиатура начальных букв выражения «одетый как девушка» (dressed resembling a girl). А королевами в XVIII веке называли геев. Особую популярность термин «дрэг-квин» получил в ХХ веке с развитием гей-сообществ.

Появление дрэг-квин совпало с гей-движением 60-х годов, которое было подпольным. После войны мужчин, переодетых в женщин, арестовывали. Один из самых громких инцидентов с ЛГБТ-сообществом случился в конце 60-х в нью-йоркском клубе Stonewall Inn. Это место принадлежало мафии, но было любимым у трансгендеров и дрэг-квинов. Обычно нападения полиции заканчивались арестами и избиениями, но в тот раз представители ЛГБТ оказали сопротивление. После этого в Нью-Йорке были созданы организации в поддержку ЛГБТ и стали регулярно проходить акции и даже балы. Знаковыми в то время личностями были Харви Милк — политический деятель и первый открытый гей, избранный на государственный пост, а также политический активист и дрэг-квин Хосе Хулио Саррия, выступающий в известном баре «Черная кошка» (Сан-Франциско) и основавший первую организацию для дрэг-квин. С 80-х началась массовая популяризация движения.

Самую большую роль в популяризации движения дрэг-квин в массовой культуре сыграл и продолжает играть РуПол. Впервые он появился в клипе группы The B-52s на песню Love Shack, а в 1992 году уже спел с Элтоном Джоном песню Don’t Go Breaking My Heart. Затем выпустил собственный клип Supermodel.

Самый большой успех РуПола — запуск собственного шоу RuPaul’s Drag Race в 2009 году, которое дало возможность дрэг-квин со всего мира раскрыться и привлечь к себе внимание, а женщинам — почувствовать себя нужными и сексуальными.

Дрэг-квин: история и главные адепты (фото 2)

Дрэг-квин: история и главные адепты (фото 3)

Основное в эстетике дрэг-квин — макияж. Нарочито объемные губы, яркое скульптурирование, огромные накладные ресницы, смоки — макияж выходит таким утрированным в первую очередь в силу особенностей строения мужского лица. Этим летом американский Vogue даже выпустил тьюториал по дрэг-макияжу с героем RuPaul’s Drag Race Акварией. Инстаграм заполнен дрэг-блогерами и визажистами с миллионами подписчиков. К дрэг-сообществу проявляется все больше внимания и все меньше негатива. Спустя десятки лет эта ниша открыта для новых людей и новых экспериментов, давая людям возможность самовыражаться.

Источник