И ее золотистые брови колосятся под знаком луны

Вот да, именно попсы. Поп-музыку я люблю и слушаю, а попсу стараюсь обходить стороной. Ну куда уж там…она же из всех щелей лезет.

Я не хочу обидеть каких-то исполнителей и их шедевры, я прекрасно понимаю, что некоторые композиции созданы специально для танцполов и пьяных вечеринок. Вопросов нет. Это так, тупо поржать)))

Помню, Малахов на Первом канале вел передачу “Золотой граммофон” в прямом эфире. Такая штука шла каждый вечер пятницы после программы “Время”, чтобы мы голосовали за понравившуюся песню. И каждый раз показывали одних и тех же, одних и тех же. Вот, например, за песню группы “Корни” голосовали очень активно, видимо, кто-то понимал вложенный в нее “смысл”:

Она любит пугливую речь
Аппликацию леса в реке вертикальной
Её почерк машинный наскальный
Её профиль, как сон тишины …

И её изумрудные брови
Колосятся под знаком луны

Её образ на сердце высечен

Ароматами гладиолуса.

Ёёёёё…лочки пушистые!

Или вот любимый-обожаемый мною Иван Дорн в своей знаменитой песне “Стыцамэн” рассказывает нам, что его дома плохо кормят, приходится готовить во время танцев:

Жарю ультрамальвин

И танцую один,

Остальные стесняются.

Кстати, я заметила, что любой фигне всегда найдут оправдание. Не сам артист, так его поклонники. Недавно видела дословный разбор текста песни “Медуза” Матранга. И тут два варианта: либо я, как туалетный утенок, все принимаю за г*вно (хотя Матранг мне нравится, в принципе), либо у нас в стране живут самые умные люди, способные понять о чем тут речь:

Отпечатки на руках, заводной магнитофон.
Время – тихая вода, утекающая вон.
Кто не видит в небе знак – потеряет восемь ног.
Снова в мире пустота, а в медузе осьминог.

Да я не то, что в небе знак не вижу…собственно и терять мне нечего…

Кстати этот косяк с песней “Дискотека Авария” я вообще и не заметила, если бы не подсказали умные люди. Ору.

Или вот еще есть королева русского народного R’n’B Бьянка. Чет мы танцуем под ее песни, танцуем, а потом оп и представляем такую девочку, у которой:

Губки – бантиком
Попка – краником
Грудки – Гоп-ца-ца

Я на седьмом этаже. Это как шестой, но на один повыше

В приципе, Гуф прав, тут смысл как раз есть…но вам не напоминает вот ЭТО?

А эта песня в далеком 2007 году мне весь мозг съела, я плохо разбирала слова в песне, казалось, что Вика Дайнеко и Алексей Ягудин поют так, точнее я себе объясняла так: (мы пришли, ты вдруг к другу январем и простудой…шта?).

Но, потом я купила свой любимый (на то время) журнал “Yes. Все звезды” и нашла текст этой песни, который, ОКАЗЫВАЕТСЯ, выглядит так:

Мы пришиты друг к другу
Январём и простудой
На двоих одним утром 
И присыпаны пудрой

Слова теперь понимаю, но пропал смысл. В моей версии прикольнее звучало)

“Премьер-министр” всегда меня бесили своими заумными текстами, ну вот…тут молодцы, постарались на славу! Даже я нифига не понимаю теперь) Точнее понимаю, но если это и было это так задумано, то уж очень пошло. Тогда Фу.

У неё глаза –
Два бриллианта в три карата,
Локоны её,
Я схожу с ума, ребята.
Губки у неё –
Створки две в воротах рая,

Дима Билан своим “Ночным хулиганом” раздражал еще больше. Набор рифм, не больше.

Я ночной хулиган У меня есть наган
Я похож на маман И я вечно пьян

С Билана взяла пример Танечка Терешина. Ну ведь были у нее классные песни, написанные Noize MC (Обломки чувств и Точки над и), а это-то что за отрыжка получилась?

Нон-стоп бешеные барби
Топ-топ, из шопа и в шоп
А поп-поп сумасшедших гагей
В топ-листах и первый в топе-100.

Гоп-гоп девочки-конфетки
Вас ждут Ниф-Ниф и Наф-Наф
Ну нах нах вам такие клетки. Ну зачем?
Вах-вах, ночи, а наутро – шок
Что была разовой как в пип-шоу.

Я не знаю сам ли Макс Фадеев писал эти строчки, или помогал кто,в любом случае получилось нечто и это нечто на “Фабрике звезд” спел Иракли:

Стильно-модный заряд.
(ааа)
В голове авангард
Трех девчонок подряд,
Обоятельный гад.

Сладковатый дымок,
По спине холодок.
Захламленный чердак,
На полу кавардак.
Очень сильный кулак.

Надо ли вспоминать знаменитую “Джагу-джагу” и “Муси-пуси” того же Фадеева в исполнении Кати Лель?

Все-таки, странная Фадеевская эра босбовых, но абсолютно бессмысленных песен…

Друзья! Если вы хотите, чтобы посты выходили чаще, можете лично помочь каналу донатом. Разумеется, это добровольно и не шантаж. Спасибо!

Друзья, если вам понравилось, то ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие обсуждения музыкальных событий!

Всего доброго!

Не забудь прочитать:

Абсолютно безголосые звезды

Наши звезды, от которых фанатеют за границей

Трансы и кастраты

Звезды словили петуха

Русские песни до мурашек

Источник

Фото: Борис КУДРЯВОВ

Автор текста Назар БЕЛЫХ

«Ты беременна», «Страшная», «Кванта коста», «Джага-Джага»,  «Бип-бип» — эти и другие кошмарные треки невозможно забыть, даже если очень хочется. Гламурные нулевые подарили нам множество песен, к которым накопился ряд вопросов.  В ту пору никто не задумывался над текстами. Главное, чтобы был запоминающийся мотив, под который можно было бы отплясывать на школьных дискотеках. Однако с годами ко многим приходит озарение. «Серьезно? Там пелось про это!?» — думают те, кто спустя 15 лет все-таки решил по словам разобрать тексты того или иного хита. Вот и мы решили. Если кого-то забыли, напомните нам в комментариях. Также предлагаем посмотреть, как с тех пор изменились исполнители этих треш-песен.  

Группа Fantasy «Ты беременна» 

Рассвета Мельниченко с мамой. Фото: instagram.com/rassvetaaa/

Fantasy – первый продюсерский проект Сергея Мельниченко. Солировала в нем его вторая супруга Лариса Алина (Мельниченко). Группа появилась в 2001 году. На тот момент их дочке Рассвете было около трех годиков. Однако вместо песен о счастливой семейной жизни Мельниченко писал для жены подростковый репертуар с пикантным подтекстом. У Fantasy был хит, припев которого многие и хотели бы забыть, но не получается. Да, да, это та самая песня, которая чуть ли не круглосуточно звучала в эфире МТВ. 

«Ты беременна, ты беременна, ты беременна на-на-на-на. Но это временно, это временно, это временно на-на-на-на-на-на-на», – раздражала слух музыкальных эстетов солистка. Несмотря на весь ужас и примитив, «Ты беременна» буквально оседала в голове слушателей. И ненавидя автора, группу и себя, многие напевали ее себе поднос. Fantasy пытались раскручивать и песню «Я не девочка», но она оказалась абсолютной калькой с «Ты беременна». Процитируем припев: «Но я не девочка, я не девочка. У на-на-на-на-на-на. Уже не девочка, я не девочка. У-у на-на-на-на-на-на». Прелесть. А еще у них была песня «Ты вошел в меня случайно». Видимо, ответочка Ирине Аллегровой и ее «Войди в меня». 

Читайте также:  Regard fatal тени для бровей

Нелепые песни 90-х, под которые мы зажигали: куда пропали их авторы

Пошлость, бессмыслица, примитив, оскорбления, расизм, жестокое обращение с животными, пропаганда алкоголя – все это воспевалось в хитах наших сегодняшних героев, под которые в 90-е все весело отплясывали на школьных дискотеках. Многие из этих песен и по сей день продолжают оставаться популярными и звучат на концертах. А кого-то мы уже вряд ли когда-либо услышим

Группа Fantasy давно канула в лету. Лариса и Сергей развелись. В 2005 году Мельниченко создал группу «Ранетки» и через пару лет женился на одной из участниц. Но это уже другая история. 

Алексин «Страшная» 

Андрей Алексин. Фото: instagram.comandreyaleksin

Автор-исполнитель Андрей Алексин при поддержке Сергея Жукова из группы «Руки Вверх!» выпустил в 2001 году скандальный альбом «Шалава». Песни «Шалавы», «Дискотеки», «Карамелька», «Балы» стали популярны у дворовых компаний. Их бренчали под гитару, громко выводя строчки с ненормативной лексикой. Была на этом альбоме и песня «Страшная». Она стала суперхитом, когда на нее сделала ремикс группа «Банда Андрюха». «Страшная» стала проклятием Алексина, ее требуют на каждом его концерте. 

— А теперь самая ужасная песня, за которую меня ненавидят все женщины на свете, — обычно объявляет он и затягивает: «Ну что ж ты страшная такая? Ты такая страшная! Ты не накрашенная страшная, и накрашенная!» 

Обычно, девушки в зале поют эту песню едва ли не громче самого артиста. Наверно, каждая в этот момент думает, что эти слова не про нее, а про заклятую подругу. А вот что происходит в куплетах. По улице шел «не трусливый парень». В какой-то момент он встречает лирическую героиню: «Так испугался, что себе в штаны наделал!». Во втором куплете молодого человека сажают в тюрьму, пытают, выбивая показания, но он – кремень: «Мильцонер один, садюга, прикололся. Дал твою фотку — ну, тут я сразу раскололся». Выйдя из-за решетки, наш герой советуют той самой девушке «в музее ужасов работать экспонатом».  

Андрей Алексин продолжает выступать. Также он пишет песни для других артистов. Самые известные из них – «Просто подари» (Филипп Киркоров) и «Алкоголичка» (Артур Пирожков). 

Корни «Ты узнаешь ее» 

Группа Корни. Фото: instagram.comsashaberdnikov

Группа «Корни» стала победителем первого сезона шоу «Фабрика звезд» в 2002 году. В состав коллектива вошли Павел Артемьев, Александр Асташенок, Алексей Кабанов и Александр Бердников. 

За первые пять лет своего существования «Корни» выпустили множество хитов, в том числе «Ты узнаешь ее» (автор текста Павел Жагун). У многих сразу возникли вопросы к тексту произведения. 

Запеваем вместе с «Корнями»: «Она любит пугливую речь, аппликацию леса в реке вертикальной. Ее почерк машинный, наскальный, ее брови, как сон тишины». Представили себе красавицу? Продолжаем: «Она любит варенье из ласк, арифметику лета и опыты крови. И ее изумрудные брови, колосятся под знаком луны».  Далее мы понимаем, почему исполнители произносят фразу «Ты узнаешь ее из тысячи» — мимо такой лэди сложно пройти. Но и в припеве нас ждет загадка: «Ее образ на сердце высечен ароматами гладиолуса». Все же помнят, что гладиолусы практически не пахнут? 

Последние 10 лет группа «Корни» существует в составе – Александр Бердников, Алексей Кабанов и Дмитрий Пакуличев. Без «Ты узнаешь ее» не обходится ни один их концерт. 

Пропаганда «Кванта коста» 

Вика Воронина. Фото: instagram.com/vikavoronina_official/

Пик популярности группы «Пропаганда» пришелся на 2001-2004 годы. Как в любом девичьем коллективе состав менялся. Неизменной оставалась только Вика Воронина – одна из создателей «Пропаганды», фронтвумен и автор всех хитов. Других девочек, стоящих по бокам от Вики, публика особо не запоминала (исключение – первый состав). 

В 2004 году «Пропаганда» представила композицию «Кванта коста». Несмотря на то, что над ней тогда многие потешались, песня стала хитом. Вопросы у слушателей были к припеву. «Кванта коста, как все просто. Я поверила серьезно. Ты спросил, у лифта стоя: Сколько твое сердце стоит?» Вы что-нибудь поняли? Мы – нет. 

В конце 2010 года Вика Воронина вынуждена была покинуть свое детище. Не сложились отношения с новым продюсером. Последний сделал так, что артистка осталась без собственных песен, которые ей запрещено исполнять. На хитах «Мелом», «Яй-я», «Супер-детка» и других зарабатывает текущий состав «Пропаганды», который уже мало кому интересен. Вика Воронина продолжает писать новые песни, причем не только для себя. Именно ее перу принадлежит композиция «Мой друг», которую Алла Пугачева исполнила на своем крайнем бенефисе. Вика – многодетная мама, живет в США, но периодически наведывается в Россию. 

Катя Лель «Мой мармеладный» («Джага-джага») 

Катя Лель. Фото: instagram.com/katyalelofficial/

Катя Лель стала известной в 1998 году благодаря песням «Огни», «Елисейские поля» и «Я по тебе скучаю». Однако затем ее карьера забуксовала. Перезапустить ее удалось в 2004 году благодаря сотрудничеству с Максимом Фадеевым. Первой ласточкой стал трек «Мой мармеладный», известный в народе как «Джага-Джага». «Попробуй муа-муа, попробуй джага-джага. Попробуй ммм-ммм, мне это надо-надо», — спела Катя. 

У многих зразу же возник вопрос, что такое Джага-Джага? Многие решили, что Лель имела в виду интимную близость. Кто так подумал, плохой мальчик. По словам Кати, на ее сленге это значит «Эй, как дела?». Также она имела в виду позитивную составляющую: любовь, дружбу, нежность, радость и далее по списку. После «Джаги-Джаги» в репертуаре Кати Лель появилось еще несколько песен с названиями, которые надо расшифровывать:  «Муси-пуси», «Джа-ла-ла», «Мур-мур», «Споки-ноки» и так далее. Мы серьезно. 

Катя Лель по-прежнему на сцене, однако, хитов с середины нулевых она не выдавала. Знатно хайпанула артистка только историей с инопланетянами, которые когда-то ее похищали. 

Филипп Киркоров и Анастасия Стоцкая «И ты скажешь» 

Филипп Киркоров и Анастасия Стоцкая. Фото: instagram.com/100tskaya/

Прикоснемся к тяжелой артиллерии. 2004 год также подарил нам незабываемый дуэт Филиппа Киркорова и Анастасии Стоцкой «И ты скажешь» (автор – Василий Богатырев).  Спели нам звезды о паре, которая на протяжении суток занимается любовью. 

Читайте также:  У меня свои брови я существую

«Я разбужу тебя ранним утром. Часов так может быть в пять. И прошепчу тихо на ушко: Давай опять», — начинает Филипп Бедросович.  «А я отбросив свой сон невинный, слегка прищурив глаза. Лишь улыбнусь и тихо скажу: Да!» — отвечает Стоцкая. В припеве артисты издают подходящие к их времяпрепровождению звуки: «И ты скажешь а-а-а-а у-у-у. Как хорошо-о-о-о… Снова скажешь а-а-а-а у-у-у. Давай еще о-о-о… И ты скажешь а-а-а-а у-у-у. Как хорошо-о-о-о… Тихо скажешь а-а-а-а у-у-у. Хочу еще». Во втором куплете парочка продолжила. Остается только позавидовать лирическому герою этой песни. 

Песню и клип на нее безостановочно крутили на радио и ТВ. Юные слушатели, конечно, не разбирали, о чем идет речь. Узнали с годами.

Юлия Ахонькова (Julia Kova) «Бип-бип» 

Ахонькова, Дубовицкий и Овсиенко на свадьбе приемного сына Владимира и Татьяны. 

Обладательница титула «Мисс Россия» Юлия Ахонькова решила, что хочет петь. Сказано — сделано, благо ей помогал продюсер Владимир Дубовицкий, бывший муж Ирины Аллегровой и Татьяны Овсиенко, за которого модель позже выйдет замуж.  

Сначала Юля выступает под собственным именем. Песня «Конфетный мальчик» и клип на нее поступают в жесткую ротацию. Это было очень плохо. Юля пела, как мартовский кот. Не спасало даже глубокое декольте. Ну, если только смотреть без звука. Затем Ахонькова стала Джульеттой и под чутким руководством Виктора Дробыша спела его песню «Под дождем». Однако публика только потешалась над стараниями девушки. 

Сергей Бодров, Пол Уокер, Эми Уайнхаус: звезды нулевых, которых мы потеряли

Сергей Бодров, Пол Уокер, Эми Уайнхаус, Леня Нерушенко, Ратмир Шишков, солист «Других правил», исполнитель «Снегом стать». Актеры, певцы, ведущие, которые покинули этот мир слишком рано. Каждый из них имел множество поклонников, многие из которых до сих пор горюют по своим кумирам. 10 героев, 10 трагических историй.

Но этот танк было не остановить. Поющая модель решила покорить мировой шоу-бизнес. Юлия Ахонькова трансформировалась в Джулию Кову (Julia Kova). К раскрутке проекта привлекают американского музыкального продюсера Скотта Сторча (Scott Storch), и в 2007 году вся эта дрим-тим выпускает альбом «Это я». Заглавный трек с него называется «Бип-Бип». В начале трека кто-то резво кричит, что сейчас нам споет «The international superstar Julia Kova».   

Припев этого шедевра полюбили (на самом деле, нет) все автомобилисты страны: «Бип-бип-бип. Бип-бип-бип-бип-бип-бип. Твой сигналит джип. Бип-бип-бип. Бип-бип-бип-бип-бип-бип. Твой сигналит джип. Твой сигналит джип». Как вам? 

К счастью, Юлия-Джулия перестала мучить слушателей и ушла со сцены. Последний раз она выступила на юбилейном концерте Виктора Дробыша в 2010 году. Вместе с Дубовицким Ахонькова перебралась в США, где в 2012 году у них родился сын. 

Юлианна Караулова «Я попала в сети» 

Фото: Юлианна Караулова. instagram.com/yulianna_karaulova/

Юлианна Караулова – еще один представитель телепроекта «Фабрика звезд». Она стала участницей пятого сезона. В ту пору будущей звезде было всего 16 лет.  

Во время первой номинации наставник Юлианны Максим Фадеев предложил ей исполнить песню Александра Сахарова «Я попала в сети». Куда деваться, пришлось петь. «Говорили мне «Все зря!», — подруги, гороскопы. Ты смотришь прямо в сердце, а не на грудь и попу», — обращается к «неправильному мужчине» старшеклассница. 

Припев еще интереснее: «Я попала в сети, в которые ты метил. Я самая счастливая на всей планете! Я попала в сети, возможно, будут дети. Возможно, все серьезно, если ты заметил». Получился практически урок полового воспитания для юных телезрителей, которые составляли основную аудиторию «Фабрики звезд». 

Юлианна Караулова давно выросла, ушла от Максима Фадеева и сейчас является успешной сольной исполнительницей. «Я попала в сети» Юлианна тоже может спеть на своих концертах, ведь многие полюбили Караулову именно благодаря этой песне. 

Сергей Зверев «Dolce & Gabbana» 

Сергей Зверев. Фото: instagram.com/zverevsuperstar/

Звездный парикмахер Сергей Зверев запел по совету Аллы Пугачевой в 2005 году. Свой первый трек «Алла» он посвятил именно примадонне. Однако мы с вами вспомним другой его ультрамодный трек — «Dolce & Gabbana». 

Слов в этой песне совсем немного: «Запаха денег не упускала? Золото. Только про любовь ничего не понимала. Губы fly, тело, тело!» Далее запев: «Ее ноги никогда не кончались, ее зубы от луны отражались. Ее сказки от других отличались, ее маски бесконечно менялись!» . И, как апогей, припев, который повторяется бесчисленное количество раз: «Чуваки попадают на Дольчи Габбана. Дольчи Габбана, на Дольчи Габбана. Поиграл — отпустил, капусты не стало». Конец песни. 

Зверев снял клип на «Dolce & Gabbana», однако мы его смотреть не будем. Популярнее оригинального ролика стала пародия на эту песню, которую в 2008 году показала команда КВН «МаксимуМ». И это дико смешно даже в 2020-м году. 

Зверев продолжает петь, но в последние годы делает это все реже. 

Верните мой 2007-й: 10 культовых песен нулевых

Кайли Миноуг, Эминем, Бритни Спирс и Мадонна, O-Zone, Crazy Frog, Джастин Тимберлейк, Рианна, OneRepublic, Stromae и Леди Гага: вспоминаем их культовые песни нулевых годов

Источник

Современная российская эстрада и «шедевры ее песенной поэзии». Критик Екатерина Барабаш попыталась прислушаться к текстам известных исполнителей, «извлекателей звуков изо рта», обнаружив там «причудливый мир», из которого непросто выбраться.

Авторская колонка

Полезла я в интернет искать магнитолу для автомобиля. Чем-то, видимо, я разозлила гугл, потому что он вдруг выкинул мне песню про машину. Слова были такие:

Рука на руле забыта,
А радио мне поет
О том, что в сердце разбитом
Надежда еще живет.

Разыгравшееся воображение услужливо подсунуло мне машину, в машине — руль, на руле — забытая кем-то рука, а радио между тем надрывается про надежду. Порыскала по интернету — точно, есть такая песня. Я не отношусь к людям, восторгающимся отвратительным, я не люблю фильмы ужасов, меня не привлекает вампирская эстетика, а при виде клубка змей я лишь вспоминаю, что опять забыла купить нитки для вязания шарфа. Но российская эстрада меня засосала, как вонючее болото. Давайте теперь выбираться вместе.

Ах, месяц, на что нам фары,
Ведь ночь не так уж темна,
И нам с тобою недаром
Сияет она одна,

надрывался дальше известный певец. Я так и не поняла — кто сияет-то? Ночь? Чем она сияет, если она темная? Скорее всего — луной. У современной попсы с луной вообще особые отношения — она тут едва ли не самый популярный персонаж. «Луна, что ты молчишь? / Ты же всюду твердишь, / что нуждаюсь я в нем», — возмущается певица, привыкшая, очевидно, к более продуктивным разговорам с ночным светилом. Ее коллега тоже не слишком доволен луной: «Куда луна с небес ушла? / Ушла сиять в чужой постели», — уверен он. Надо было ему с этим вопросом к другому певцу, который наверняка знает, где луна, потом что, как он уверяет, «Луна ногами в окно стучится». Нет чтобы тихонько пальчиком. Наглая. Путаница с этой луной вообще невозможная: «Ты, луна — отец шамана — мне приходишься сестрой». Неуверенность в половой принадлежности луны вызывает путаницу в родственных отношениях. Может, конечно, у светил все как-то по-другому. Но луна все-таки очень близкое человеку существо — вот певец сладострастно описывает свою возлюбленную: «Ее ноги никогда не кончались / Ее зубы от луны отражались». Так что если увидите в небе зубы — не пугайтесь. Это героиня влажных попсовых снов отражается в луне. Может, и уши увидите. А может, заодно что-то, что укажет наконец на половую принадлежность луны. Если, конечно, получится, а то ведь луна — существо, как выяснилось, истеричное: «Только рюмка водки на столе, ветер плачет за окном. / Тихо болью отзываются во мне этой молодой луны / крики», — откровенничает известный певец в круглых темных очках. Ну молодая, что поделаешь, глупая — вот и орет без дела.

Читайте также:  Что если не делать коррекцию татуажа бровей

Закончим тему луны шедевром песенной поэзии. Правда, там луна не главный персонаж, а лишь рядовой солдат в шеренге метафор, но шеренга сама по себе так впечатляет, что не могу удержаться — привожу опус почти целиком:

Она любит пугливую речь
Аппликацию леса в реке вертикальной
Ее почерк машинный наскальный
Ее профиль, как сон тишины

Она любит варенье из ласк
Арифметику, лето и опыты крови
И ее изумрудные брови
Колосятся под знаком луны

Ты узнаешь ее из тысячи
По словам, по глазам, по голосу
Ее образ на сердце высечен
Ароматами гладиолуса.

Колосящиеся изумрудные брови, да еще под знаком луны… больше никогда не читайте стихов — вы уже знаете про поэзию все. Главное — не давайте воображению разыграться. И на всякий случай помните, что у гладиолуса вообще нет запаха, поэтому образ, высеченный ароматами гладиолуса, представляется довольно сомнительным. Да, кстати, о гладиолусах. «Я помню гладиолусы, / Что ты вплетал мне в волосы», — хм… учитывая, что гладиолус — огромный цветок с толстым-претолстым стеблем, сантиметра три в диаметре — ничего удивительного, что девушка до конца дней будет помнить эти ласки.

Конечно, у луны в мире попсы конкурентов нет, и наши познания о ней сильно расширятся, если мы хоть на один день погрузимся в этот причудливый мир. Но не луною единой… В этом мире природа причудливее, чем даже в мире кэрроловской Алисы.

Времена года, например, тут идут в обратном порядке: «Что ж ты натворила! / Ну как же ты могла? / Закончилась весна и все запорошило». Да-да, тут снег выпадает после весны. Привыкайте. И реки тут текут по-другому, не как-нибудь банально типа «Мы с тобой два берега у одной реки». Тут наоборот — у двух рек один берег: «Бог тебя выдумал для двоих, / видимо, разделил пополам, / как реку берегом». Бог, конечно, жестко пожадничал — ведь мог бы сразу двух выдумать, чтобы одну не пилить пополам. И море тут волнуется совсем не так, как в обычном мире: «На глубокой волне с тобой остаюсь за чертой». Что за «глубокая волна»? Высокая — понимаю. И что за черта? За буйки, что ли, заплыли в шторм? Ну скатертью дорога. Главное — не встретиться там с верблюдом, а то, знаете, в этом перевернутом мире пути неисповедимы: «Хочу туда, где ездят на верблюде / И от любви качает теплоход». То ли у них там теплоходы в пустыне качаются, то ли верблюды в море резвятся, как дельфины. Поди разберись. Как поет другой известный извлекатель звуков изо рта, «Потом банально хлопнув дверью, не оглянувшись, / Ты пошла ходить другою параллелью / одна!» Я ее понимаю — где, как не в другой параллели, ступишь в такой привлекательный мир плавающих верблюдов и изумрудных бровей?

Похоже, нынешние поэты-песенники изначально разделили судьбу одной из песенных героинь: «Я в небе летала вдвоем с тобой / Я с неба упала вниз головой/ Я с неба упала и все дела / Три дня умирала — не умерла». Убиться не убились, но поэтический дар приобрел очень уж необычные очертания, а привычные представления дали сильный крен. Изрядно изменились после падения представления, скажем, об анатомии: «Скоро я улечу, / Ну, а пока меня на троне / Греют мои глаза, / Руку держа в своей ладони».

Перечитайте еще раз. Ладно — два раза. Все равно не разобрались, кто кого держит и кто кого греет? Бог с ним, поехали дальше в анатомические дебри. «Может, это ветерок твои губы колышет». Подозреваю, что герой обращается к тому верблюду — чьи еще губы могут колыхаться на ветру?

Что вы вообще знаете об анатомии?! Как представляете себе изгибы человеческих эмоций?! Если попсу не слушаете — уверяю вас, что ничего не знаете и никак не представляете. «И твоя раскосая улыбка / В бархатном купается вине». Специально для мужчин — запомните комплимент «раскосая улыбка». Сделайте девушке приятное на первом же свидании, воскликните — «Как прекрасна твоя раскосая улыбка, как сексуально шевелятся твои зеленые брови и колышутся губы, дай я вплету в твои косы пару гладиолусов» — и можете быть спокойны — претендовать на излишнюю близость никто не будет.

Но поцелуй все-таки непременно урвите и постарайтесь придать ему оттенок брутальности, и тогда, как уверяет известный певец в полувоенном френче, «Будет лентой пулеметною / Красоваться поцелуй». Но можно и попроще, без военно-эротических изысков — вот так, скажем: «Я целую тебя в рот, ты меня — наоборот». Наоборот — в каком смысле? Он целует, а она — наоборот, то есть плюет, например?

Вам бы все веселиться, а ведь иногда такая тревога в этих песнях…

«В улыбке желтой скрыта грусть, / Телом жарким в космос кричишь». Беда у человека — зубы пожелтели от многолетнего курения, температура космическая. И нет повода не верить автору, когда он заявляет: «Ведь только нам известно / Как на двоих сойти с ума». И не поспоришь — действительно, немногие осмелятся претендовать.

Медицинских проблем — куча. «На тебе меня клинит. Сто объездила клиник». Неужели нигде не смогли помочь? А до оптимизации здравоохранения наверняка вылечили бы сразу. Мечется девушка, кричит телом в космос: «Кто же нанял тебя наступать на мое сердце?!” И умоляет: «Расправь мое сердце по краям, возьми мою душу подутюжить». Да-да-да, только утюг погорячее сделайте и не забудьте потом сердце аккуратно сложить и положить на место.

Простите за оригинальность, но это такое счастье — любовь. Один известный певец, уже сильно немолодой, клянется в случае удачной ночи: «И ноздрями землю втяну / На заре устав от любви». Верните его в отделение — он еще не выздоровел. И виагру не давайте.

Соригинальничаю еще раз: любовь порой доводит до полного отчаяния. Такого отчаяния, что кажется, будто проще и быстрее закончить все разом, чем жить в муках неразделенной любви. «Скажу „люблю“ и это навсегда / Пускай смешно, пусть надо мной смеются / Рассыпаны созвездия-города/И наши самолеты в небе разминутся», — да что уж смешного, если девица жаждет не только своей смерти, но и мучительной гибели пассажиров сразу двух самолетов.

Нас не проведешь, мы таких за версту видим: «Я как Федор Михайлыч со своим „Идиотом“ / Я тебя разгадаю по первым трем нотам» — вот ведь проницательная попса пошла, а? Не хочу даже гадать, как они представляет себе Достоевского с его «Идиотом» — мозг целее останется. И так в процессе подготовки текста он подвергся психической атаке. Хочется воскликнуть вслед за одним попсовиком: «Разбросав по земле слезы / Нет ответов на мои вопросы!»

Возвращаясь к половой и родственной путанице. Если по справедливости — то она не сегодня началась. Еще в советские времена нет-нет — да и проскользнут пикантные подробности происхождения и личной жизни героев. «Простой смоленский паренек, / Сын столяра и плотника, / Влюбил в себя всех и завлек/Своим бесстрашным подвигом» — это про Гагарина, если кто не знает. Чего ж удивляться какой-то луне, которая сестра певцу, отец шаману.

Но пора и выбираться из болота. Поискала что-то вдохновляющее, побравурнее, душеподъемное. Нашлось быстро — гимн Сочинской Олимпиады:

Довольно споров, не прикрыться форс-мажором,
Если каждый город от фауны до флоры,
Отбросив все дела и, на погоду не глядя,
Хором миллионов скажет Да Олимпиаде!

Флора, хором поющая осанну Олимпиаде, особенно хорошо слышна после разговоров с веселыми грибами.

Но всего лучше поступить, как герои-выдумщики одной любовной песенки: «И глаза и губы / Завязали туго / Мы ниточкой одной». Почему-то сразу опять верблюд идет на ум. Брысь. Но мысль хорошая, хотя глаза можно и оставить. Главное — рот завязать. Тогда наступит тишина, в которой и флору будет лучше слышно, и поющие грибы, и стук луны в окно, и песни верблюда в океане…

Источник