Как менялась мода на макияж

Как менялась мода на макияж thumbnail

Все мы, женщины, знаем какие чудеса способен творить макияж. С его помощью мы маскируем изъяны кожи, недостатки лица. Профессиональные визажисты невероятным макияжем омолаживают и меняют женщин до неузнаваемости.

Сегодня в нашем арсенале куча косметических средств различной ценовой категории. Макияж доступен каждой женщине, независимо от дохода. Но как было раньше? Вам интересно?

За последние 100 лет мир индустрии красоты претерпел немало изменений и шагнул далеко вперёд. Тренды меняются молниеносно и порой удивляют.

Давайте посмотрим, как менялись представления о красоте в 20 веке.

1910-е годы: бледность, розовая помада и румяна

Эталон красоты — Irene Castle

Irene Castle

Положено начало индустрии красоты, которую мы знаем сегодня. Макияж стал более приемлемым для обычной женщины.

В то время загар считался уделом бедняков, много работающих на солнце. Поэтому солнечных лучей избегали и накладывали на лицо много рисовой пудры. Плотно наносили и румяна: на скулы и середину щёк. А вот с тенями для глаз иначе — лишь самые отчаянные отваживались красить глаза серыми, коричневыми или лимонными оттенками. А чтобы подкрасить ресницы, смешивали сажу с вазелином.

Макияж 1910

Выходит первый набор для макияжа от Bourjois — «Дамский угодник», который включает в себя пудру, помаду, кисть и карандаш для глаз и бровей. Тем самым косметика становится доступна широким массам.

1920-е годы: чёрная подводка, Smoky Eyes и красная помада

Эталон красоты — Clara Bow

Clara Bow

Это яркие и бурные годы, когда макияж стал доступен каждой женщине. Коко Шанель появляется с загоревшим лицом и бледная кожа выходит из моды. Глаза максимально выделяли, подводя их жирной подводкой, а вокруг глаз наносили тёмные тени. Образ завершала красная губная помада, которая была обязательной в макияже этого времени.

Макияж 1920

В макияже стало больше возможностей благодаря появлению в Америке легендарных брендов. Первая фирма — Maybelline, названная в честь сестры Тома Лайла Вильямса — Мейбл, создавшего для неё в 1915 году первую готовую тушь для ресниц, которая мгновенно стала популярной. Другая популярная марка — Max Factor, основанная русским коммерсантом Максимилианом Факторовичем. Она выпускает грим для актрис немого кино, который имел 12 оттенков и консистенцию крема. Продукт расхватывался налету и не нуждался в рекламе. И наконец, Хелена Рубинштейн, основательница одноимённого бренда, впервые классифицирует кожу по типам, а также создаёт средство для снятия макияжа, которое глубоко очищает кожу.

1930-е годы: тонкие брови, «кошачьи стрелки» и бордовая помада

Эталон красоты — Joan Crawford

Joan Crawford

«Брови-ниточки» — символ 30-х годов. Некоторые и вовсе избавлялись от своих бровей, рисуя на их месте чёрным карандашом тонкие дуги. Впервые используется подводка верхнего века с кошачьим эффектом, которая выделяла и удлиняла глаза. Становятся популярны лиловые, голубые и светло-зелёные тени, которые наносят тонким слоем на всё веко. На пике продаж губная помада, а самые модные оттенки — малиновый и винный.

Макияж 1930

Helena Rubinstein выпускает первую водостойкую тушь. Появляются новые косметические бренды: Coty и Tangee.

1940-е годы: широкие брови, нейтральные тени и яркая алая помада с блеском

Эталон красоты — Grace Kelly

Grace Kelly

С началом Второй мировой войны запасы косметики стали лимитированы, поэтому макияж практически сошёл на нет: на ресницах немного туши, тени отсутствовали или были нейтральных оттенков, в моду вернулась красная помада. Брови становятся более широкими и натуральными. Появляется мода на пухлые губы. Чтобы увеличить свои, женщины проводили контур карандашом за пределами естественной линии губ и густо закрашивали помадой.

Макияж 1940

Основан бренд Estee Lauder. Появляются первые компактные пудры для лица, которые вытесняют рассыпчатые.

1950-е годы: толстые стрелки, перламутровые тени, пастельно-розовая помада

Эталон красоты — Marilyn Monroe

Marilyn Monroe

Мерлин Монро делает безумно популярными «кошачьи стрелки». В моде пастельные оттенки теней и розовая помада. Становятся популярными жидкие тональные средства, которые хорошо маскируют недостатки кожи, благодаря чему лицо на фото выглядит безупречно.

Макияж 1950

Хитами продаж становятся палетки перламутровых теней с 3-4 оттенками, которые позволяют смешивать тона.

1960-е годы: идеальная кожа, накладные ресницы, розовая помада и цветные тени

Эталон красоты — Twiggy

Twiggy

В моде яркие и большие глаза. Эффект достигался с помощью цветных или белых теней, интенсивной подводки верхнего и нижнего века, а также складки верхнего века, туши в несколько слоёв на нижних и верхних ресницах. Брови чётко прорисовывают, а на губы наносят блеск.

Макияж 1960

Снимают первые видео-уроки макияжа, которые учат как наносить тон, румяна и тени, а после нанесения помады — припудривать губы.

На рынке появляется компания Mary Kay — первая марка прямых продаж.

1970-е годы: мерцающая кожа, перламутровая помада и загар

Эталон красоты — Jerry Hall

Jerry Hall

В моде сияющая кожа, а макияж глаз практически сходит на нет, состоя из нейтральных теней и туши для ресниц. Популярны перламутровые помады, а мерцающие частицы добавляют в пудру, тени и некоторые тональные средства. Также используют макияж с красной помадой и широкими бровями.

Макияж 1970

Появляются первые бронзирующие тональные средства и автозагар.

1980-е годы: яркие тени до бровей, сочные румяна и насыщенная помада

Эталон красоты — Blondie

Blondie

На пике очень яркий макияж с неоновыми тенями, накладными ресницами, большим количеством румян и насыщенной помадой. В макияже по отдельности, либо все вместе используются золотистые, розовые, голубые, фиолетовые оттенки. Самый модный цвет — фуксия.

Макияж 1980

Появляется бренд M.A.C Cosmetics, который выпускает пигментированные тени более насыщенных и смелых оттенков. Avon и Maybelline выпускают блески для губ со вкусом яблока, клубники, апельсина и шоколада.

1990-е годы: матовая кожа, натуральные брови, тауповые тени и коричневая помада

Эталон красоты — Kate Moss

Kate Moss

В моду входит минимализм с матовой кожей, натуральными бровями и макияжем. Настоящий хит — коричневая помада и тени.

Макияж 1990

Выходит первая пудра в шариках разных оттенков от Guerlain, которая позволяла идеально корректировать цвет лица и визуально уменьшала морщины, благодаря светоотражающей способности. Эта пудра стала безумно популярной, не сдаёт свои позиции она и сейчас.

Читайте также:  Как сделать макияж делающий большие глаза

2000-е годы: бронзер, пышные ресницы и перламутр

Эталон красоты — Britney Spears

Britney Srears

В моде смуглая кожа и блёстки. Перламутр был повсюду: тени, помада, тушь для ресниц и лак для ногтей. Дженнифер Лопез вводит в моду густые ресницы из натурального меха лисы.

Макияж 2000

Производители туши для ресниц выпускают продукты со специальными волокнами и кистями, добавляющими ресницам длину. Хитами продаж становятся кондиционеры для ресниц, обещающие быстрый рост и густоту ресниц.

Лишь в конце 2000-х годов на смену блёсткам и загару приходит нюдовый макияж. В моду входит натуральная минеральная косметика и тональные средства с полупрозрачной текстурой.

Вот так менялся макияж каждые десятилетия на протяжении ста лет с 1900 года.

Столетняя эволюция макияжа

Понравилась публикация? Делись с друзьями. А также подписывайся на «KRASODOM.ru» в ВКонтакте и в Одноклассники, чтобы всегда быть в курсе новых статей!

Источник

Мода – явление весьма непостоянное и изменчивое. То, что было модно несколько лет назад сегодня может быть уже не в тренде. Это касается как одежды, прически, так и макияжа. Это сейчас у нас огромное разнообразие декоративной косметики, на любой вкус и кошелек. А раньше у женщин не было особого выбора и макияж был весьма скудным. Вспомним, как менялись тенденции в макияже за последние 100 лет.

1920-е – эпоха “темных глаз”

смоки айс

Макияж “смоки айс” появился именно в начале 1920-х годов. Женщины ярко красили глаза черным карандашом, а также в продаже можно было найти темные тени. Правда пользовались ими в основном актрисы из кино (на тот момент немого). Но со временем они перекочевали в косметички всех остальных представительниц прекрасного пола. В моде был драматичный макияж – поэтому в довесок к глазам, губы подкрашивали помадой красного цвета.

1930-е – “брови-ниточки”

Грета Гарбо

Символом 1930-х годов стали очень тоненькие брови. “Брови-ниточки” впервые продемонстрировала Грета Гарбо. Они были полностью выщипаны и нарисованы карандашом. Все модницы США быстро подхватили этот “бьюти-трюк”, который не выходил из моды целое десятилетие.

1940-е – естественность

Ингрид Бергман

Этот период совпал со Второй Мировой войной, поэтому женщинам было не до моды. Поэтому новым стандартом красоты стала абсолютная естественность: густые невыщипанные брови и пушистые ресницы. В макияже использовалась в основном тушь для ресниц от брендов Maybelline и Max Factor.

1950-е – стрелки

Мэрилин Монро

В 1950-е настоящим трендом становятся стрелки, нарисованные жидкой подводкой (спасибо Мэрилин Монро). Очень длинные ресницы, подводка – акцент в макияже был на глазах.

1960-е – “кукольная” красота

Твигги

В эту эпоху была популярна Твигги, со своими большими, как озёра, глазами и такими же ресницами. Образ дополняли розовые щечки и безупречно чистая кожа. Соответственно популярными продуктами того времени были румяна и тушь для ресниц. Именно поэтому 1960-е запомнились нам этакой кукольностью.

1970-е – естественность снова в моде

Кристи Бринкли

Естественный макияж вернулся в моду в 1970 году, только немного видоизменился. Стрелки теперь никто не рисовал, а скулы выделяли румянами розового и нюдового цвета. В моде были стрижки, типа боб с длинной стрижкой и пикси.

1980-е – яркая эпоха

Шер

Тени синего и розового оттенков, перламутровая помада – да, макияж того времени по праву был самым ярким. Этот тренд ввели в моду Шер и Мадонна, и обычные женщины старались от него не отставать. Буквально все делали объемные прически с начесом, будто шли на тематическую вечеринку.

1990-е – естественный мейк

Кейт Мосс

Главным символом 1990-х стала Кейт Мосс. Ее отличали естественный макияж, выразительные скулы и небрежность. Собственно это и было в тренде.

2000-е – шик, блеск, красота

Джениффер Лопес

В нулевых был популярен перламутр, блестки и все, что с ними связано. Макияж был ярким, блестящим и сияющим. Даже чересчур. Может быть поэтому многие считают этот период самым безвкусным в истории макияжа.

2010-е – густые брови

Кара Делевинь

На смену “кричащим” нулевым пришел новый этап, а вместе с ним и новые, совершенно другие тренды. Теперь в моде стали естественные густые брови, которые не выщипывают, а отращивают. Невероятно популярным стал контуринг и сияющая кожа, словно умытая росой. Пожалуй самым главным трендом стал отказ от глянца и принятие себя таким, какой есть. Посмотрим, что будет дальше!

Источник

Искусство макияжа в ХХ веке стремительно набирало обороты и менялось с каждым десятилетием. На его развитие влияли люди, история и стиль жизни. Предлагаю вместе со мной заглянуть в прошлое и посмотреть на модные тенденции в макияже разных лет. Может быть нам захочется применить какой-то образ на себя?

10-е года ХХ века.

В моде оставалась аристократическая бледность ХIХ века, женщины придерживались принципов умеренности и естественности: розоватые губы, светлый тон лица, темные брови. В ходу была уловка покусывать губы, чтобы к ним приливала кровь и делала их естественно-яркими. Так вот тон помады должен быть не насыщеннее этого цвета. Часто губную помаду заменял обычный вазелин. На тот период пришелся разгул оспы, и если она не забирала жизнь, то на лице оставляла ужасные шрамы, которые женщины активно маскировали пудрой.

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 1История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 2История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 3


20-е года ХХ века.

В послевоенное время женщины почувствовали некоторую свободу и возвращались к нормальной жизни, отчасти выражая себя в ярком макияже. Это время дерзкой женщины-вамп: акцент на яркие губы и глаза. Модно было рисовать губы бантиком, а глаза красить темными тенями и густым слоем туши.

Читайте также:  Nude макияж что это такое

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 4История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 5История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 6

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 7История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 8История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 9


30-е года ХХ века.

Макияж оставался ярким, но стал более сдержанным. В моду вошли тонкие изогнутые брови. Их даже специально сбривали, чтобы каждое утро рисовать. Губы-бантики остались в прошлом, сейчас старались зрительно увеличить верхнюю губу. Палитра теней значительно расширилась.

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 10

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 11

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 12

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 13

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 14

40-е года ХХ века.

Годы Второй мировой войны. Макияж в то время считался чуть ли не гражданским долгом каждой представительницы прекрасного пола, так как красивые женские лица вдохновляли фронтовиков и поддерживали их боевой дух. Губы стали глянцевыми — поверх матовой помады наносился вазелин, на глаза наносилась только тушь, брови приобрели естественную форму, в моду вошли более яркие и темные румяна.

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 15

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 16

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 17

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 18

50-е года ХХ века

Послевоенное время ознаменовалось тягой ко всему женственному и сексуальному. Акцент делался либо на губы (ярко-красная помада), либо на глаза (густо-накрашенные или накладные ресницы). Для придания образу большей кокетливости стали использоваться “мушки”.

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 19

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 20

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 21

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 22

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 23


60-е года ХХ века.

В этот период акцент делался на глаза: подводка, тушь, тени различных оттенков. Глаза старались сделать “кукольными”. Тон лица и губ максимально естественный.

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 24

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 25

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 26

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 27


70-е года ХХ века.

Это время появления субкультур — хиппи, панки. Акцент в макияже делался либо на глаза, либо на лице создавался полный хаос. На глазах рисовали невообразимые стрелки. Губы красили помадой естественного цвета или, наоборот, темной (панки).

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 28

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 29

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 30

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 31

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 32


80-е года ХХ века.

Период макияжа в стиле диско. Пропагандировался активный, здоровый образ жизни. Никаких акцентов, все части лица ярко накрашены в равной степени, причем цвета могли абсолютно не сочетаться между собой. Цвет лица — здоровый и свежий.

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 33

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 34

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 35

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 36


90-е года ХХ века.

В моде было смешение стилей, тенденция к индивидуальности, некоторая “неряшливость” в макияже. Лицо как будто умытое, максимально естественного цвета с легким румянцем. Все цвета приглушенные, постельных тонов, на губах — блеск.

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 37

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 38

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 39

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 40

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 41


2000-е года ХХ
I века.

Характерные черты — роскошь, гламур, клубная жизнь. В моде — загар, четко выраженные скулы. Насыщенный макияж глаз, на губах — блеск или помада яркого оттенка.

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 42

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 43

История макияжа ХХ и ХХI веков, фото № 44


2010-е года ХХ
I века.

В наши дни в макияже мы используем все стили и направления прошлых лет: и естественный тон лица, и яркие губы или глаза, и стрелки, и густо накрашенные ресницы. Современные женщины экспериментируют, пробуют разные приемы и хитрости. Основное требование — аккуратность. Сейчас “не модно гнаться за модой”: создавайте свою неповторимую индивидуальность и подчеркивайте природную красоту, скрывая недостатки (которых у нас, конечно, и вовсе нет 🙂 ).

Источник

Текст: Мур Соболева,
авторка Telegram-канала Fierce&Cute

За последние сто лет — практически минута в масштабах вечности — полностью изменились не только представления о правах человека, мода, но и репрезентация женских образов в массовой культуре и в целом понятие красоты. На представления о том, что модно, а что нет, влияет всё — от политического и экономического состояния страны до образов, которые транслируют кино- и поп-звёзды.

Проект 100 Years of Beauty, ориентируясь на растиражированные в поп-культуре образы, наглядно демонстрирует, как эти представления менялись в разных странах. Менялся макияж, причёски и стиль — вместе с музыкой, литературой, политической системой и, не в последнюю очередь, местом женщины в обществе. Мур Соболева попробовала свести воедино стили, популярные в макияже в каждом десятилетии, и подобрала средства, которые помогут их воссоздать. Мы ориентировались прежде всего на европейско-американскую модель — понятно, что в странах Азии и Африки и образы, и стили были иными, и это совсем другой разговор.

Десятилетие, вместившее конец Эдвардианской эры и Первую мировую войну. На представления о женской красоте влияют немое кино, театр и балет: идеалом считаются балерина Анна Павлова и актриса Мэри Пикфорд. В 1909 году Гарри Гордон Селфридж открывает в Лондоне магазин Selfridges с первыми «косметическими корнерами» и придумывает новую маркетинговую подачу: шоппинг не как необходимость, а как удовольствие.

В моде — аристократическая бледность (загар в это время всё ещё считается уделом бедняков, много работающих на свежем воздухе) и чётко оформленные брови. Признаком здоровья считается розовый румянец во всю щеку: такой мы видим на открытках и плакатах, с ним же Мэри Пикфорд предстаёт на обложке журнала The Theatre. Глаза красят по минимуму: только актрисы, за которыми строго закреплён образ женщины-вамп, в частности Теда Бара, активно пользуются чёрными тенями. В целом косметика — прерогатива богачей и «праздных» женщин: шеймить за макияж начинали уже тогда!

19 августа 1920 года была принята девятнадцатая поправка к конституции США, которая давала женщинам право голосовать. Начались «ревущие двадцатые», одно из самых ярких десятилетий в истории. Расцвет джаза, литературы и общее ощущение свободы породили понятие флэпперов: девушек, которые наравне с мужчинами участвовали в общественной жизни и наравне с ними же веселились.

Флэпперы носили короткие платья, стригли волосы, курили, пели, танцевали, вели активную сексуальную жизни и ярко красились. Зельда Фицджеральд, Айседора Дункан, Луиза Брукс, Клара Боу — яркие женщины становятся важными фигурантками культурной жизни. Классический макияж флэпперов — тонкие яркие брови (часто их сбривали и рисовали заново поверх надбровных дуг), драматичные чёрные смоки, тёмные тонкие чёткие губы с ярко выраженным «луком Купидона» и иногда накрашенные «сердечком».

Америка канула в Великую депрессию, а Европа, едва оправившись после потрясений Первой мировой, готовится ко Второй. Бум флэпперов сходит на нет, джазовая эпоха заканчивается. Легкомысленность сменяется мощной харизмой сильных и не особенно весёлых женщин: Кэтрин Хепбёрн, Бетт Дэвис, Джоан Кроуфорд, Марлен Дитрих в мужском костюме. Грета Гарбо, чья карьера расцвела ещё в конце 20-х, знаменита тем, что почти никогда не улыбается на экране (фильм «Ниночка» в 1939 году выходит с теглайном «Гарбо смеётся!»). Об их сложных характерах ходят легенды, их личная жизнь — предмет обсуждения.

У этих новых сложных женщин чётко обрисованные за границами естественной линии губы и высокие драматичные скулы. Глаза подчёркивают длиннющие загнутые ресницы. Актрисы используют накладные, но промышленность не отстаёт: в 1931 году в широкую продажу выходит первый кёрлер для ресниц, а в 1933 году Maybelline выпускает недорогую тушь, доступную всем желающим.

Читайте также:  Что нужно знать визажисту по макияжу

Охваченный войной мир призывает женщин: они становятся полноправными участницами страшных событий. Выходят пропагандистские плакаты, демонстрирующие потенциал женской силы: один из них, «We Can Do It!», позже был растиражирован как феминистский. У его героини волосы убраны под платок, на лице здоровый загар и румянец. При этом набирает популярность образ pin up girl с длинными волосами, округлыми формами и яркими (обычно кораллово-красными) губами.

Пинап-девушка обычно полуобнажённая или одета в военную форму: женщина, несмотря на все призывы к работе, в представлении общества всё ещё должна вдохновлять мужчин. Пинап-плакаты распространены среди солдат; на них часто изображены киноактрисы — в частности, Бетти Грейбл и ультрапопулярная Рита Хейворт (одну из первых атомных бомб назвали Gilda в честь её героини в одноимённом фильме). В кино важным жанром становится нуар — детектив, замешанный на пороках, где часто нет ни одного положительного героя и обязательна роковая женщина.

Послевоенное время отбирает у женщин инициативу и возвращает их на кухню, к мужу и детям. Начинается беби-бум, и в моду входит проблемный образ «идеальной домохозяйки» — с аккуратной причёской, на каблуках, в макияже и украшениях, готовящей обед из нескольких блюд и успевающей ухаживать за домом и садом.

Знаменитый материал «The Good Wife’s Guide», опубликованный в журнале Housekeeping Monthly в мае 1955 года, содержит полный список правил «хорошей жены», и даже если конкретно этот текст является фейком, как утверждают некоторые скептики, он всё равно достаточно показателен. Красивая женщина 50-х годов — это ухоженная и здоровая женщина: у неё идеальная красная помада, ровные широкие брови, подчёркнутые скулы и уложенные волосы. И в жизни, и на экране она должна быть традиционно сексуальной и милой, немного наивной и при этом видеть своё счастье в мужчине — как героини Мэрилин Монро и Одри Хепбёрн.

Сахарная пятидесятническая корочка, к счастью, была быстро взломана: следующее десятилетие принесло сексуальную революцию (прежде всего благодаря поступлению в продажу противозачаточных таблеток в 1960 году), а с ней так называемое британское вторжение — расцвет британского контркультурного искусства, которое возглавили The Beatles. В Штатах Энди Уорхол основывает «Фабрику», которая становится не столько арт-студией, сколько образом жизни.

Женщины коротко стригутся и рисуют себе огромные ресницы, как у Твигги, или подчёркивают возведённую в абсолют сексапильность: нарочитую, как у Брижит Бардо, и расслабленную, как у Джейн Биркин и хиппи. Тогда же под знаком освоения космоса в моду входят футуризм, блеск и пластик, но и «космическая» мода остаётся конвенционально сексуальной. В макияже женщины начинают осваивать яркие пастельные оттенки и технику cut crease (жёстко прорисованной складки века), которая пятьдесят лет спустя вернётся в инстаграм.

Эстетические и культурные потрясения 60-х задали несколько важных тенденций, перетёкших в 70-е. Хиппи породили моду на естественность и «природные тона» — длинные волосы и лицо без макияжа Йоко Оно стали символами эстетики начала 70-х. Благодаря им же в обществе возник интерес к психоделике, ярким теням и этническим мотивам.

Неразрывно связанная с хиппи сексуальная революция и принципы свободной любви продолжают раскрепощать женщин — на обложках появляются Дебби Харри и Фарра Фосетт, красивые, смелые и накрашенные. При этом в Нью-Йорке, а позже и в Лондоне набирает обороты глэм и панк-движение — а с ним экстремальные чёрные стрелки образца Сюзи Сью. Макияж перестаёт быть чисто женской прерогативой (тому подтверждение — блёстки на лицах солистов New York Dolls), а благодаря Дэвиду Боуи в моду входят андрогинные образы.

Наступают годы разнузданного, другого слова не подобрать, диско: на свет выползают леопардовые принты, огромные начёсы, шиммер и крупный глиттер всех возможных цветов, стразы и блёстки с пятикопеечную монету размером.

Десятилетие, которое не так давно было принято презирать, предельно раздвинуло границы стиля, прокламируя принцип «чем ярче — тем лучше». В 1981 году открывается телеканал MTV, и на уличную моду певицы (Синди Лопер, Ким Уайлд) влияют едва ли не больше, чем киноактрисы — но даже такие иконы стиля, как Мишель Пфайффер, не обходит развесёлая мода 80-х. Франшизы «Звёздные войны» и «Назад в будущее» открывают эру блокбастеров — кино теперь больше ориентируется на молодёжь, чем на взрослое население; одновременно начинается бум подростковых сериалов.

На смену цветному буму 80-х приходит минимализм с одной стороны и агрессивный гранж — с другой: героиновый шик юной Кейт Мосс и хрупкость Вайноны Райдер соседствуют с размазанной помадой Кортни Лав и коричневыми пухлыми губами Ширли Мэнсон из Garbage. Одновременно стиль диктуют герои и героини подростковых фильмов — в Штатах название фильма «Бестолковые» до сих пор произносится с придыханием, а владелица Lime Crime До Дир даже посвятила ему коллекцию.

В андерграундной моде на пике рейв-эстетика с её яркими цветами, а в глянцевой — бум супермоделей: имена Наоми, Синди, Клаудии и Линды не требуют фамилий, а клип Джорджа Майкла «Freedom!» устанавливает новые (и довольно нереалистичные) стандарты красоты и сексуальности.

В 2003 году креативный директор Lancôme Фред Фарруджиа запускает Juicy Tubes — прозрачные густые блески с фруктовыми запахами, — которые моментально становятся объектами желания (и заодно подражания). 2000-е унаследовали минимализм предшествующего десятилетия, развив его: глаза в этот период принято красить неяркими нейтральными оттенками, украшая их разве что чёткими чёрными стрелками, на губах носят тот самый прозрачный блеск или персиковую помаду.

Анджелина Джоли, уже суперзвезда, вводит в моду помаду серо-бежевого оттенка greige (бренды начинают прилежно выпускать подобные цвета), ломаные брови и бледную кожу. С другой стороны, интерес к латиноамериканским звёздам — Дженнифер Лопес, Сальме Хайек — популяризирует загар: с пудрами и салфетками соревнуются солярии и автозагары.

Наше время принято характеризовать как максимально разнообразное: косметическая индустрия предлагает все возможные цвета и текстуры. Желания покупательниц и, соответственно, производителей наконец совпали с возможностями: формулы позволяют добиться