Как рисовать глаза губы брови

Немецкая концепт-художница Магда Проски составила краткое руководство на тему того, как рисовать разные выражения на лицах персонажей. Она проанализировала анатомию лица и то, как разные черты движутся и работают вместе, чтобы выразить эмоции. Итак, если вы хотите нарисовать по-настоящему выразительное лицо персонажа, то вот главные подсказки.

Как построить голову?

Лицо — это один из самых сложных объектов для рисования. Во-первых, как и на любом другом трехмерном объекте, на нём много выпуклостей и впадин. Но кроме этого, лицо должно рассказывать историю, вызывать эмоции и создавать иллюзию того, что с плоского двухмерного холста на зрителя смотрит реальный человек. В современном мире мы привыкли к тому, что видим фото каких-нибудь людей на каждом углу. Представьте себе времена, когда фотографии не существовало — каким невероятным переживанием было увидеть нарисованный портрет человека! Искусство передачи эмоций оттачивалось веками.

Начнём с построения головы. Существует столько же разных способов построить на бумаге человеческую голову, сколько самих художников. В жизни голова и лицо состоят из двух типов тканей. Твердая и неподвижная ткань — это кости черепа; мягкая и гибкая ткань — это мышцы и жир. Магда предлагает построить череп из трёх геометрических фигур: продолговатой сферы, прямоугольного параллелепипеда и полуцилиндра.

Если вы хотите улучшить свои портретные навыки, то лучше выучите форму черепа наизусть. Эта часть головы мало меняется, она у всех более-менее одинаковая.

Если вы сумеете нарисовать правильный череп, то лицо потом можно стилизовать любыми возможными способами, и оно всегда будет смотреться правдоподобно.

В черепе всего один подвижный элемент — челюсть. У неё довольно гибкий сустав: он позволяет не только открывать и закрывать рот, но и двигать челюстью вперед, назад и в стороны. Попробуйте сымитировать своими зубами разный прикус или просто поскрипеть ими, и вы поймёте, о чём речь.
Это возможно благодаря тому, что наш челюстной сустав имеет очень хитрый рабочий механизм.

Когда мы открываем рот, шарнир, обеспечивающий вращение, не остаётся на одном месте — вместо этого вся челюсть немного сдвигается вперед! Прижмите палец к щеке в том месте, где вы можете почувствовать движение сустава. Теперь откройте и закройте рот — и вы заметите лёгкое движение челюсти вперед и назад. Как это связано с рисованием? Очень просто: если вы рисуете человека с открытым ртом, его подбородок придётся немного сдвинуть вперед. Иначе у вас не получится добиться правдоподобного вида.

Размеры лица

Череп очень важен для базового построения лица, но по-настоящему внешность зависит от формы мягких тканей, прикрепленных к кости. Как мы уже упоминали, череп покрыт слоями мышц и жира. В некоторых местах эти слои довольно тонкие, поэтому мы легко можем увидеть форму черепа под ними. В других местах мышцы и жир достаточно толстые, поэтому они будут сильно сдвигаться с обычного места при изменении выражения лица.

На этой схеме зеленым цветом обозначены области, где мягкие ткани тоньше всего, и под ними чувствуется кость. Форма этих участков меняется минимально. Что касается мест, которые могут сильно менять форму, то это в первую очередь щеки, губы и кожа вокруг глаз. Впрочем, на зелёных участках мы тоже можем наблюдать поверхностные изменения: там меняется натяжение кожи, а также возникают или исчезают морщины.

Вот ещё одна важная вещь, которую следует помнить: лицо не плоское, оно выпуклое. То есть, когда вы будете разворачивать его в пространстве под разными углами, вы должны располагать его не на плоской поверхности, а, грубо говоря, на боковой поверхности цилиндра. Нужно помнить, что все элементы лица в конечном счете размещаются на голове, тяготеющей к форме шара.

Выражение лица

Когда мы улыбаемся, мы не только приподнимаем уголки губ. Настоящая улыбка состоит из целого набора мышечных движений по всему лицу. В движение приходят брови и крылья носа, меняется форма глаз и рта — то, как именно они движутся, зависит от выражаемой эмоции и индивидуальных особенностей человека.

В этом отношении полезно наблюдать за друзьями и корчить разные лица перед зеркалом, чтобы внимательно изучить, как разные люди показывают эмоции. Это хороший способ прокачать навыки — вскоре вы заметите, что ваши персонажи стали более правдоподобными.

Выражения лица: 1 — нейтральное, 2 — радостное, 3 — печальное, 4 — удивлённое, 5 — испуганное, 6 — рассерженное, 7 — брезгливое

На картинке выше в упрощенном виде показаны базовые эмоции человека. Зеленые стрелки указывают направление движения мышц, а синими линиями отмечены морщины, которые при этом образуются. Если вы хотите, чтобы персонажи выглядели молодо, не рисуйте им мимические морщины в виде черных линий. Потому что чем больше таких морщин вы нарисуете, тем старше/уродливее будет выглядеть персонаж. Вместо этого лучше обратить внимание на нюансы в изменении формы глаз, бровей и рта — они способность совершать огромное количество разнообразных движений.

Читайте также:  Сузятся ли брови после татуажа

Движения глаз и бровей

Как гласит народная мудрость, глаза — зеркало души. Это и правда чрезвычайно выразительная черта лица. Одних глаз достаточно, чтобы показать такие эмоции, как веселье, страх или гнев.
Глаз окружают многочисленные группы мышц. С их помощью человек может, например, широко раскрыть веки, показав всю радужную оболочку. Другое сокращение мышц приведет к тому, что глаз, наоборот, прищурится, вокруг него возникнут морщины.

У бровей есть отдельные, свои собственные группы мышц. Внешними и внутренними кончиками бровей управляют разные мышцы, поэтому брови могут не только подниматься и опускаться, но и принимать волнообразную форму! Есть ещё и специальные мышцы, с помощью которых мы сводим брови над переносицей.

Выше на рисунке приведены примеры глаз (J1, J2 и J3), выражающих одну и ту же эмоцию — радость.

Бровь находится в нейтральном положении или слегка приподнимается. Важно также, что когда мы улыбаемся, внешние уголки глаз прищуриваются и приподнимаются вверх благодаря смещению щёк. По наличию этого прищура искреннюю улыбку можно отличить от фальшивой.

На рисунках A1, A2 и A3 изображены глаза, выражающие гнев или отвращение. Очень тяжелую работу здесь выполняют мышцы над переносицей. Они сводят брови вместе и тянут их вниз, создавая тем самым множество морщин между бровями и на переносице. Глаза на рисунках F1, F2 и F3 выражают потрясение и страх. Это единственное выражение лица, при котором веки открывают всю радужку. В зависимости от формы бровей широко открытые глаза могут выражать разные эмоции — от удивления до ужаса.

Движения рта

Губы тоже окружены множеством групп мышц, что дает им возможность принимать бесконечное количество форм. Это позволяет нам не только выражать эмоции, но и произносить различные звуки.
Вы когда-нибудь задумывались, почему по бокам от уголков рта мы рисуем маленькие вертикальные линии? Угол рта включает в себя узел (N), к которому прикреплено множество мышц (рисунок S1). Этот узел имеет сферическую форму, которая и создаёт небольшую изогнутую тень в углу рта.

На рисунках выше и ниже показаны некоторые формы губ, характерные для выражения радости, страха и гнева. Рисуя рот, не забывайте, что когда зубы размыкаются, подбородок нужно опустить вниз. Верхняя губа имеет свойство поджиматься и обнажать зубы. Если это происходит при улыбке, изгиб губы будет незначительным (рисунки S2 и S3). Но чтобы передать гнев или отвращение, губа изогнётся более агрессивно, как показано ниже (G1, G2 и G3).

Мышцы рта могут работать несимметрично, например, мы можем улыбаться одним уголком губ. Чтобы понять, какие это открывает возможности, поэкспериментируйте перед зеркалом.

Движения носа

Когда речь идет о выражении эмоций, роль носа недооценивают. Тем не менее, он способен привнести в выражение лица трудноуловимые, но важные нюансы — если рисовать его правильно, конечно. Обратите внимание, что на рисунке N4 ноздри вытягиваются вместе со ртом. А когда человек глубоко вдыхает, они открываются шире обычного. Это поможет нарисовать напряжённое выражение лица, как на рисунке N5. Когда мы злимся или испытываем отвращение, мы морщим нос (N2 и N3).

Выражения лица с соответствующим носом: N1 — нейтральное, N2 — отвращение, N3 — гневное отвращение, N4 — удивлённое, N5 — напряжённое

Советуем вам побольше экспериментировать, смешивать разные эмоции и создавать уникальные выражения на лицах персонажей. Главное, как можно больше наблюдайте натуру! Зеркало — незаменимый инструмент для любого разработчика персонажей.

Рисуем иллюстрацию, где главное — выражение эмоций

Понимание основ открывает неограниченные возможности стилизации персонажей. Вернемся к началу статьи, где мы рассматривали базовое геометрическое построение. Три основные фигуры остаются неизменными, но их пропорции можно и нужно менять! Это позволяет создавать стилизованные и в то же время правдоподобные лица.

Работа с простыми геометрическими фигурами также помогает контролировать наклон головы в перспективе. Например, мы хотим нарисовать симпатичного персонажа с большими глазами и круглым лицом, который слегка откинул голову назад. Для этого надо увеличить размер параллелепипеда, а полуцилиндр сделать короче, и учесть ракурс при построении этих фигур. На следующем этапе рисуем череп, соответствующий этим пропорциям, и уже поверх него — собственно лицо.

Чтобы улыбка выглядела искренней, давайте приподнимем брови и немного прикроем нижнее веко щекой. Обратите внимание, как растянутый рот приподнимает щёку и делает её форму более округлой.

Об авторе:

Магдалена Прошовска, или просто Магда Проски — немецкая художница польского происхождения. Известна в первую очередь своими стилизованными, броскими портретами и иллюстрациями. Она работает старшим концепт-художником в немецкой студии Ubisoft, которая занимается разработкой строительной стратегии The Settlers. Примечательно, что как цифровой художник Магда — самоучка. Что не мешает ей быть приглашенным преподавателем в университетах игрового искусства в Кёльне и Дюссельдорфе.

Читайте также:  Татуаж бровей что делать если очень яркие

Оригинал статьи на английском

Источник

Вы сталкивались с тем, что приемы макияжа, которые в 20 лет заставляли Ваше лицо сиять, в 45+ выглядят уже совсем не так эффектно?

Вот пример, когда схема, делавшая лицо прекрасным в молодости, в 45+ уже потеряла актуальность.

@makeup.by.inez

Кажется, что просто цвет теней нужно взять ярче? Если просто взять яркие тени, может получиться вот такая картина.

@makeupbypavlinabartakova

Существует ключ к пониманию правильного антивозрастного макияжа, он называется – учет собственного типа старения лица. О том, как его правильно определить и использовать – читайте в статье.

На что обратить внимание взрослым дамам, чтобы лицо выглядело как персик, а не сухофрукт?

Правило 1 – чтобы выбрать подходящий цвет необходимо учитывать свой цветотип.

Женщины делятся на 4 цветотипа в зависимости от цвета волос и кожи и каждому подходят разные цвета косметики.

Сегодня цветотипов насчитывают 16. Для упрощения понимания нам достаточно четырех:

Весна – теплые блондинки с очень тонкой прозрачной кожей и золотом в волосах – теплые и светлые тона макияжа.

Лето – очень светлые блондинки, русоволосые девушки и шатенки с серебром в волосах, которое заметно и в цвете кожи – холодные и светлые тона макияжа.

Осень – рыжие от самого светлого тона до оттенков темной меди. Цвет кожи от совсем бледного, без веснушек, до ярких веснушек, которые могут просто усыпать лицо. Цвет бровей и ресниц – от совсем светлых и незаметных без подкрашивания, до ярких и даже черных – теплые и яркие тона макияжа.

Зима – брюнетки с темно – каштановым цветом волос и смуглой кожей и «Белоснежки» с алебастровой кожей, черными волосами и бровями – холодные и самые яркие тона макияжа.

Правило 2 – чтобы определить, насколько выбранный цвет должен быть светлым или темным, необходимо учитывать свой морфотип старения.

Пока признаки старения на лице не заметны – информации о цветотипе вполне достаточно. Светлота тона зависит тоже от него – весна и лето – более светлые цветотипы, осень и зима – более темные.

Но с возрастом при подборе светлоты тонов и приемов макияжа добавляется еще информация о морфотипе старения, который тоже необходимо учитывать.

Морфотипа старения тоже четыре:

Фото Goog;e – картинки, коллаж автора

Усталый, мелко – морщинистый, деформационный и мускульный. Для каждого существуют свои особенности макияжа, которые лучше запомнятся на конкретных примерах.

Совет 1 – начинать макияж с выравнивания тона кожи.

Этот шаг важен для всех типов старения лица, так как кожа в первую очередь показывает возрастные изменения.

Для усталого лица важен потому, что этот тип старения характеризуется тусклым цветом лица, который необходимо сделать ярче.

Фото Google – картинки, коллаж автора

Усталый тип старения лица встречается часто, например Дженифер Лопес – представительница именно этого типа. Без макияжа лицо выглядит усталым, и это – единственный видимый признак старения, который легко убрать, сделав макияж более ярким.

Мелко – морщинистый тип старения характеризуется очень сухой и обезвоженной кожей, у него практически отсутствует слой подкожно – жировой клетчатки. Кожа по толщине и рельефу напоминает папиросную бумагу, чтобы это скрыть необходимо выбирать тональную основу под макияж с увлажняющим эффектом.

Деформационный тип старения – самый распространенный среди славянских женщин. Этот тип выдает оплывание черт лица, стекание подкожно – жировой клетчатки в нижнюю треть лица и недостаток объема двух верхних третей.

Видны носогубные складки, слезные бороздки, брыли и цвет лица уже не такой, как в молодости. Поэтому важно убрать морщины и выровнять цвет лица с помощью тона.

Мускульный тип лица встречается у азиатов и людей, регулярно занимающихся спортом, у которых подкожно – жировая клетчатка минимальна.

Этот тип старения выдает нарушение пигментации – старческие пятна – и появление заломов на лице. Все это легко корректируется плотной тональной основой.

Совет 2 – не перегружать подводкой нижнее веко.

Фото Pinterest

Черная или другая яркая подводка на нижнем веке сужает глаз и делает более заметным опущение внешнего уголка.

Совет 3 – тщательно прокрашивать ресницы, придавая им объем.

Фото Pinterest

Густые ресницы – мечта женщин в любом возрасте. Когда женщина взрослеет, объемные ресницы – самый эффектныий способ сделать лицо более молодым, потому что с возрастом ресницы становятся менее густыми и даже выпадают. Стоит подумать о наращивании, если такое произошло.

Читайте также:  Estel only looks краска для бровей ресниц графит

Совет 4 – уход за бровями.

Брови, как и ресницы, с возрастом теряют густоту, волоски становятся длинными и седеют. Поэтому дамы постарше рисуют прямо на коже «печатные брови», парикмахерские предоставляют такую услугу.

Фото Pinterest

Брови рисуют черной краской и они не смываются до нескольких месяцев. Удобно, но уже не актуально. Лучше тонировать брови более мягко – специальным карандашом или тенями для глаз, тогда они выглядят густыми и объемными.

Более светлый тон карандаша для бровей подойдет не только для весны и лета, но и для мелкоморщинистого типа старения лица – у него кожа покрыта мелкими морщинками даже на бровях.

Темно – коричневый и черный цвет карандаша для бровей подходят не только зиме и осени, но и для деформационного типа старения лица – они помогут придать недостающий объем средней части лица, отвлекая от губ и подбородка.

Совет 5 – выбирать цвет помады по цветотипу, а тон – в зависимости от типа старения лица.

Теплым цветотипам – весне и осени – подойдут теплые цвета губной помады, лету и зиме – холодные оттенки.

Светлота тона будет зависеть от типа старения лица – для мелкоморщинистого и деформационного типа они будут более светлыми.

Фото Pinterest

Это связано с тем, что у мелкоморщинистого типа вокруг губ и глаз мелкие морщины, которые называют «гусиные лапки». Сделать четкий контур самостоятельно практически невозможно – помада попадает в морщины и расплывается, более светлый тон помады делает нечеткий контур менее заметным.

У деформационного типа низ лица тяжелый и утяжелять его еще больше, приковывая внимание к губам ярким цветом помады, не следует – лучше выбрать тон светлее.

Усталому лицу идет яркий макияж – признаки старения у него практически незаметны и с ярким макияжем лицо выглядит более молодым и свежим.

Мышечный тип старения проявляется очень медленно, и если при этом типе старения уголки рта не опускаются вниз – можно выбирать яркую помаду. Если опускание уголков заметно – с помадой нужно быть осторожнее, чтобы не сделать это проявление возраста слишком заметным.

Совет 6 – красить глаза натуральными оттенками теней.

Актуально для мелкоморщинистого, по выбору – для мышечного типа. Для мелкоморщинистого нужно подбирать тени с очень легкой структурой и светлого цвета, чтобы они не забились в морщины и не подчеркнули их.

Фото Pinterest

Для мышечного типа выбор цвета теней зависит от наличия отеков под глазами, характерных для этого типа старения лица. Если они есть – выбирайте тени с легкой текстурой более светлых натуральных оттенков, если отеков нет – по цветотипу.

Для деформационного типа старения лица важно отвлечь внимание от линии губ, поэтому макияж глаз, если нет отеков, можно сделать ярче.

Лицо усталого типа старения более яркий макияж глаз только оживит и сделает моложе.

Вывод: В зависимости от типа старения лица изменяется интенсивность цветов для макияжа, волос и верха одежды в портретной зоне.

Как определить свой тип старения лица?

Goog;e – картинки, коллаж автора

Усталый морфотип

Характерен при нормальном и комбинированном типе кожи у женщин с нормальным и худощавым телосложением, среднеразвитым уровнем подкожно-жировой клетчатки и мышечным слоем.

Мелкоморщинистый морфотип

Раннее появление морщин – это минус, но есть и плюс – из-за недостаточного развития подкожной жировой клетчатки не будет поплывшего овала лица и птоза (провисания) кожи.

Признаки – худощавое телосложение, сухая и обезвоженная кожа лица, слаборазвитая подкожно – жировая клетчатка из – за нехватки собственных жиров.

Деформационный морфотип

Преимущественный для славянского типа внешности. Морщины появляются поздно, лицо долго выглядит молодым, но с возрастом начинает оплывать вниз, теряет четкие контуры. Подкожно жировой клетчатки слишком много, причиной этого часто бывает лишний вес и отеки, как его следствие.

Мышечный морфотип

Лицо стареет медленно, мелкие морщины отсутствуют, кожа долго остается упругой, четкий овал лица до глубокой старости – это плюсы. Минус в том, что скулы могут быть слишком обтянуты кожей, слишком сильно выделяться на лице.

Такой тип старения характерен для азиатов и для людей, регулярно занимающихся спортом, у которых не развита подкожно – жировая клетчатка.

В одном лице может комбинироваться несколько морфотипов, поэтому определить самой иногда трудно, но сделать это также важно, как и знать свой цветовой тип внешности. Если самостоятельно определить не можете – напишите мне сообщение, помогу!

Написать можно через форму обратной связи внизу справа.

Буду благодарна, если поделитесь своим мнением на эту тему

Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить новости.

Источник