Какие чувства выражают поднятые брови широко раскрытые глаза

Всем привет! Сегодня хотелось бы разобраться с вопросом эмоций и мимики.

Эмоции – это состояние души, душевное переживание, которое сопровождается внешними проявлениями на лице такими как мимика. И в общих чертах эмоции на лице у всех проявляются одинаково.

И что бы при лепке сразу стало ясно в ярости персонаж или он счастлив нужно знать как это изобразить.

Для этого рассмотрим наиболее важные из них на примере Доктора Кэла Лайтмана из сериала «Обмани меня» ( актер Тим Рот):

Отвращение :

Самое важное в этом выражении – нос и рот. Верхняя губа напряжена и приподнята, нижняя может находиться и в приподнятом, и в низком положении. Брови опущены, складка между бровями, щёки подняты. Нос сморщен и создает морщинки вокруг рта. Чем сильнее отвращение, тем больше морщин будет вокруг рта.

Удивление:

Брови приподняты, мышцы лица расслаблены, губы расслаблены, рот приоткрыт, глаза широко открыты.

Стоит помнить, что это не напряжённая эмоция: верхнее и нижнее веко расслаблено, рот просто раскрыт без особого напряжения. Это очень важно помнить, чтобы не перепутать удивление и страх.

Радость:

Счастье или радость передается с помощью улыбки или смеха.

Уголки рта растянуты и подняты вверх. Из-за этого щеки тоже приподнимаются, делая глаза меньше , брови расслаблены . В этой эмоции очень важно помнить, что около уголков глаз должны быть морщинки («гусиные лапки). Отсутствие морщинок от улыбки свидетельствует о том, что эмоция не совсем искренняя. Лишь эта небольшая деталь уже может преобразить вашего персонажа.

Страх;

Мышцы лица напряжены, так же как и в удивлении – брови подняты вверх. Но в этом случае внутренний уголки бровей сводятся друг к другу, делая брови выгнутыми. Такой изгиб бровей создает небольшие морщинки между бровями. Опять же, глаза и рот широко раскрыты, только в случае со страхом, выражение лица намного напряжённое. Веки слегка приподняты, губы напряжены и изогнуты, с отведённой назад челюстью.

Печаль:

Внутренние уголки бровей сведены друг к другу и приподняты.

Нижние веки расслаблены, верхние веки слегка опущены, губы расслаблены, уголки губ вниз и кажутся дрожащими..

Презрение:

Изображая презрение, человек становится выше: он выпрямляется, слегка откидывает голову и смотрит на источник эмоции, как будто сверху вниз. Всем своим видом он как бы показывает свое превосходство над «соперником».

В момент презрения приподняты брови , прищур одним глазом, гладкий расслабленный лоб, приподнятый уголок рта с одной стороны, могут сжиматься уголки губ, рот слегка приподнимается и в смежной с углами рта области щек образуются небольшие симметричные углубления. Может быть приподнята откинута назад и вбок голова.

Гнев, возмущение:

В злости брови опущены и сведены друг к другу. Не стоит путать это выражение со страхом, где брови сведены и приподняты. Лучшим способ показать  такое положение бровей – добавить морщины между бровями, без них будет сложно передать выражение достаточно реалистично. Глаза снова раскрыты, но с напряженным нижним веком. Ноздри вздернуты, рот напряжен, может быть закрыт или открыт со сведенными зубами.

Сумев использовать знания об этих базовых эмоциях вы очень быстро научитесь изображать любые эмоции и даже характер на человеческом лице. Освоив базу можно смешивать эмоции, чтобы получить новые выражения. Например, вы можете использовать брови из страха и рот из радости, и получить жестокое выражение.

На этом у меня всем успехов!)

Источник

Люди, как правило, думают одно, а говорят другое. Поэтому очень важно понимать их истинное состояние. При передаче информации лишь 7% её сообщается посредством слов (вербально), 30% передаётся звучанием голоса и более 60% идёт по прочим невербальным каналам (жест, взгляд, мимика, поза).

Для правильного понимания говорящего оценивать произносимое следует в неразрывной связи слов, речи, пантомимики и других “сопроводителей” общения. Ваш собеседник может попытаться обмануть Вас словами, но он не обманет своими телодвижениями, которые будут говорить обратное! Таким образом, Невербалика – это способ прочитать истинное настроение, мысль и намерение собеседника, даже если он пытается их скрыть.

Невербалику изучают профессиональные следователи, бизнесмены и шпионы. Лишь очень немногие люди могут в совершенстве контролировать свои невербальные реакции. Это, как правило, кадровые разведчики и некоторые преступники.Ниже приведены некоторые невербальные реакции человеческого организма, которые несут в себе массу информации.

Мимика
§ Чрезмерная улыбчивость – потребность в одобрении.

§ Кривая улыбка – знак контролируемой нервозности.

§ Улыбка при поднятых бровях – готовность подчиниться.

§ Улыбка при опущенных бровях – высказывание превосходства.

§ Улыбка без подъёма век – неискренность.

§ Улыбка с постоянным расширением глаз без их закрывания – угроза.

Типичные выражения лица, сообщающие об испытываемых эмоциях таковы:

§ Радость. Губы искривлены и их уголки оттянуты назад, возле глаз мелкие морщинки.

§ Интерес. Брови немного приподняты или опущены, тогда как веки слегка расширены или сужены.

§ Счастье. Внешние уголки губ приподняты и отведены назад, глаза спокойные.

§ Удивление. Поднятые брови образуют морщины на лбу, глаза при этом расширены, а приоткрытый рот имеет округлённую форму.

§ Отвращение. Брови опущены, нос сморщен, нижняя губа выпячена или приподнята и сомкнута с верхней губой, глаза как бы косят, человек словно подавился или сплёвывает.

§ Подозрение. Бровь приподнята, лицо вытянуто, голова возвышена, словно человек смотрит на кого-либо сверху-вниз, он как бы отстраняется от собеседника.

§ Страх. Брови немного подняты, но имеют прямую форму, их внутренние углы сдвинуты и через лоб проходят горизонтальные морщины, глаза расширены, причём нижнее веко напряжено, а верхнее слегка поднято, рот может быть открыт, а уголки его оттянуты назад. Когда в наличии лишь упомянутое положение бровей – это контролируемый страх.

Читайте также:  Как отмыть краску для бровей эстель

§ Гнев. Мышцы лба сдвинуты внутрь и вниз, организуя угрожающее или нахмуренное выражение глаз, ноздри расширены, и крылья носа приподняты, губы либо плотно сжаты, либо оттянуты назад, принимая прямоугольную форму и обнажая стиснутые зубы, лицо часто краснеет.

§ Стыд. Голова опущена, лицо отвёрнуто, взгляд отведён, глаза устремлены вниз или “бегают” из стороны в сторону, веки прикрыты, а иногда сомкнуты, лицо краснеет, пульс учащённый, дыхание с перебоями.

§ Скорбь. Брови сведены, глаза тусклы, а внешние углы губ несколько опущены.

Знать выражение лица при различных эмоциях полезно не только для того, чтобы понимать других, но и для тщательнейшей отработки (перед зеркалом) своих рабочих имитаций.

Взгляд и глаза
Откровенно говорят о внутренних переживаниях человека его глаза, недаром опытные игроки пытаются прикрыть их выражение за стёклами тёмных очков. Людей обычно выдают:

§ Какие-либо изменения в обычном выражении глаз, возникновение новых эмоций, сигнал реагирования на стимул.

§ Непроизвольные движения глаз (“бегающие глаза”) – тревога, стыд, обман, страх, неврастения.

§ Блестящий взгляд – горячка, возбуждение.

§ Остекленелый взгляд – чрезвычайная усталость, наркотическое опьянение.

§ Расширение зрачков – ощущение интереса и получение удовольствия от информации, но так же сильное страдание, употребление некоторых лекарств или наркотиков.

§ Сужение зрачков – раздражение, злоба, ненависть и действие некоторых наркотиков.

§ Сумбурные движения глаз – опьянение.

§ Усиленное моргание – раздражение, обман.

Люди всегда предпочитают смотреть на тех, кто им нравится или на тех, с кем у них близкие взаимоотношения. В ходе общения чаще всего смотрят партнёру в глаза, когда слушают, а не когда говорят. Хотя, осуществляя внушение, смотрят прямо в глаза, когда говорят.

Субъект, который смотрит вам в глаза меньше трети периода всего общения либо не честен, либо пытается скрыть что-то. Тот же, кто усиленно смотрит вам в глаза – выказывает интерес либо раздражение, либо пытается доминировать.

Поза и её детали
Значительную информацию о внутреннем состоянии человека даёт статическое положение его тела. При этом часто повторяемая поза сообщает об устойчивых особенностях личности. Поскольку в перепадах чувств люди обычно лучше контролируют своё лицо, чем тело, нередко вовсе не мимика, а поза способна рассказать об истинных переживаниях индивида:

§ Руки заложены за спину, голова высоко поднята, подбородок выставлен – чувство уверенности в себе и превосходство над другими.

§ Корпус подан вперёд, руки подбоченясь на бёдрах – уверенность в своих силах и готовность к активным действиям, агрессивность, взвинченность и готовность отстаивать свою позицию до конца.

§ Стояние с опорой руками о стул или стол – ощущение неполноты контакта с партнёром.

§ Руки с расставленными локтями отведены за спину – ощущение превосходства над партнёром.

§ Закладывание больших пальцев рук за пояс или в прорези карманов – знак агрессивности и уверенности в себе.

§ Высовывание больших пальцев рук из карманов – знак превосходства.

§ Скрещенные конечности – скептическая, защитная установка.

§ Нескрещенные конечности и расстёгнутый пиджак – установка доверия.

§ Наклон головы в сторону – пробуждение интереса.

§ Наклон головы вниз – отрицательное отношение.

§ Лёгкий отклон головы назад – агрессивность.

§ Сидение на краешке стула – готовность вскочить в любой момент, чтобы уйти или действовать, либо унять скопившееся возбуждение, либо привлечь к себе внимание и подключиться к разговору.

§ Закидывание ноги на ногу со скрещиванием рук на груди – знак отключения от разговора.

§ Забрасывание ноги на подлокотник кресла, сидя на нём – знак пренебрежения к окружающим и потеря интереса.

§ Скрещенные лодыжки у сидящего – сдерживание неодобрительного отношения, страх или взволнованность, попытка самоконтроля, негативное защитное состояние.

§ Положение сидя или стоя, с ногами, ориентированными на выход – явное желание прекратить разговор и уйти.

§ Частая перемена поз, ёрзанье на стуле, суетливость – внутреннее беспокойство, напряжённость.

§ Вставание – сигнал о том, что некое решение принято, беседа закончена, что-то удивило или шокировало.

§ Сцепленность пальцев рук – разочарование и желание скрыть отрицательное отношение.

§ Кисти рук соединены кончиками пальцев, но ладони не соприкасаются – знак превосходства, уверенности в себе и своих словах, критическое отношение к словам собеседника.

§ Руки опираются локтями о стол, а их кисти расположены перед ртом – скрывание своих истинных намерений, игра с партнёром в “кошки-мышки”.

§ Поддерживание головы ладонью – скука.

§ Пальцы, сжатые в кулак, расположены под щекой, но не служат для опоры головы – признак заинтересованности.

§ Подпирание большим пальцем подбородка – критическая оценка.

§ Обхватывание своего бокала двумя руками – замаскированная нервозность.

§ Выпускание дыма от сигареты вверх – положительный настрой, уверенность в себе.

§ Выпускание дыма от сигареты вниз – негативный настрой со скрытыми или подозрительными мыслями.

Жесты и телодвижения
Жест есть не движение тела, а движение души. Он сообщает о желании человека и о том, что он в данный момент испытывает. Внешне одинаковые жесты могут означать у разных людей совершенно разные вещи, но существуют и тождественные моменты:

§ Активная жестикуляция – положительный компонент, понимаемый как дружеский настрой и заинтересованность.

Читайте также:  Какой цвет бровей под черные волосы

§ Чрезмерная жестикуляция – выказывание беспокойства и неуверенности.

§ Демонстрация открытых ладоней – показатель откровенности.

§ Сжатие кулаков – возбуждение, агрессивность.

§ Прикрывание рта рукой или бокалом в руке – удивление, неуверенность, ложь, доверительное сообщение или профессиональная подстраховка от чтения по губам.

§ Прикосновение к носу или лёгкое почёсывание его – неуверенность в сообщаемом, ложь или поиск в процессе разговора новых контраргументов.

§ Потирание пальцем века – ложь, но иногда как ощущение лжи со стороны партнёра.

§ Потирание и почёсывание различных фрагментов головы – озабоченность, смущение, неуверенность.

§ Поглаживание подбородка – момент принятие решения.

§ Суетливость рук – настороженность, нервозность, смущение.

§ Пощипывание ладони – готовность к агрессии.

§ Покусывание ногтей – внутреннее беспокойство.

§ Всевозможные движения руки поперёк тела (поправить часы, прикоснуться к запонкам, поиграть пуговицей) – маскируемая нервозность.

§ Собирание ворсинок с одежды – неодобрение.

§ Оттягивание от шеи воротничка – гнев, человек подозревает, что другие распознали его обман.

§ Протирание стёкол очков, либо покусывание дужки – пауза для обдумывания, просьба подождать.

§ Снятие очков и бросание на стол – чрезмерно острый разговор, трудная и неприятная тема.

§ Гашение или откладывание сигареты – максимальное напряжение.

§ Частое сбивание пепла с сигареты – нервозность.

§ Наклон головы набок – пробуждение интереса.

§ Быстрый наклон или поворот головы в сторону – желание высказаться.

§ Постоянное отбрасывание якобы мешающих волос со лба – беспокойство.

Явное желание опереться обо что-либо – ощущение сложности и неприятности момента.

Источник

Люди, как правило, думают одно, а говорят другое. Поэтому очень важно понимать их истинное состояние. При передаче информации лишь 7% её сообщается посредством слов (вербально), 30% передаётся звучанием голоса и более 60% идёт по прочим невербальным каналам (жест, взгляд, мимика, поза).

Для правильного понимания говорящего оценивать произносимое следует в неразрывной связи слов, речи, пантомимики и других “сопроводителей” общения. Ваш собеседник может попытаться обмануть Вас словами, но он не обманет своими телодвижениями, которые будут говорить обратное! Таким образом, Невербалика – это способ прочитать истинное настроение, мысль и намерение собеседника, даже если он пытается их скрыть.

Невербалику изучают профессиональные следователи, бизнесмены и шпионы. Лишь очень немногие люди могут в совершенстве контролировать свои невербальные реакции. Это, как правило, кадровые разведчики и некоторые преступники.Ниже приведены некоторые невербальные реакции человеческого организма, которые несут в себе массу информации.

Мимика
§ Чрезмерная улыбчивость – потребность в одобрении.

§ Кривая улыбка – знак контролируемой нервозности.

§ Улыбка при поднятых бровях – готовность подчиниться.

§ Улыбка при опущенных бровях – высказывание превосходства.

§ Улыбка без подъёма век – неискренность.

§ Улыбка с постоянным расширением глаз без их закрывания – угроза.

Типичные выражения лица, сообщающие об испытываемых эмоциях таковы:

§ Радость. Губы искривлены и их уголки оттянуты назад, возле глаз мелкие морщинки.

§ Интерес. Брови немного приподняты или опущены, тогда как веки слегка расширены или сужены.

§ Счастье. Внешние уголки губ приподняты и отведены назад, глаза спокойные.

§ Удивление. Поднятые брови образуют морщины на лбу, глаза при этом расширены, а приоткрытый рот имеет округлённую форму.

§ Отвращение. Брови опущены, нос сморщен, нижняя губа выпячена или приподнята и сомкнута с верхней губой, глаза как бы косят, человек словно подавился или сплёвывает.

§ Подозрение. Бровь приподнята, лицо вытянуто, голова возвышена, словно человек смотрит на кого-либо сверху-вниз, он как бы отстраняется от собеседника.

§ Страх. Брови немного подняты, но имеют прямую форму, их внутренние углы сдвинуты и через лоб проходят горизонтальные морщины, глаза расширены, причём нижнее веко напряжено, а верхнее слегка поднято, рот может быть открыт, а уголки его оттянуты назад. Когда в наличии лишь упомянутое положение бровей – это контролируемый страх.

§ Гнев. Мышцы лба сдвинуты внутрь и вниз, организуя угрожающее или нахмуренное выражение глаз, ноздри расширены, и крылья носа приподняты, губы либо плотно сжаты, либо оттянуты назад, принимая прямоугольную форму и обнажая стиснутые зубы, лицо часто краснеет.

§ Стыд. Голова опущена, лицо отвёрнуто, взгляд отведён, глаза устремлены вниз или “бегают” из стороны в сторону, веки прикрыты, а иногда сомкнуты, лицо краснеет, пульс учащённый, дыхание с перебоями.

§ Скорбь. Брови сведены, глаза тусклы, а внешние углы губ несколько опущены.

Знать выражение лица при различных эмоциях полезно не только для того, чтобы понимать других, но и для тщательнейшей отработки (перед зеркалом) своих рабочих имитаций.

Взгляд и глаза
Откровенно говорят о внутренних переживаниях человека его глаза, недаром опытные игроки пытаются прикрыть их выражение за стёклами тёмных очков. Людей обычно выдают:

§ Какие-либо изменения в обычном выражении глаз, возникновение новых эмоций, сигнал реагирования на стимул.

§ Непроизвольные движения глаз (“бегающие глаза”) – тревога, стыд, обман, страх, неврастения.

§ Блестящий взгляд – горячка, возбуждение.

§ Остекленелый взгляд – чрезвычайная усталость, наркотическое опьянение.

§ Расширение зрачков – ощущение интереса и получение удовольствия от информации, но так же сильное страдание, употребление некоторых лекарств или наркотиков.

§ Сужение зрачков – раздражение, злоба, ненависть и действие некоторых наркотиков.

§ Сумбурные движения глаз – опьянение.

§ Усиленное моргание – раздражение, обман.

Люди всегда предпочитают смотреть на тех, кто им нравится или на тех, с кем у них близкие взаимоотношения. В ходе общения чаще всего смотрят партнёру в глаза, когда слушают, а не когда говорят. Хотя, осуществляя внушение, смотрят прямо в глаза, когда говорят.

Читайте также:  Как выбрать расческу для бровей

Субъект, который смотрит вам в глаза меньше трети периода всего общения либо не честен, либо пытается скрыть что-то. Тот же, кто усиленно смотрит вам в глаза – выказывает интерес либо раздражение, либо пытается доминировать.

Поза и её детали
Значительную информацию о внутреннем состоянии человека даёт статическое положение его тела. При этом часто повторяемая поза сообщает об устойчивых особенностях личности. Поскольку в перепадах чувств люди обычно лучше контролируют своё лицо, чем тело, нередко вовсе не мимика, а поза способна рассказать об истинных переживаниях индивида:

§ Руки заложены за спину, голова высоко поднята, подбородок выставлен – чувство уверенности в себе и превосходство над другими.

§ Корпус подан вперёд, руки подбоченясь на бёдрах – уверенность в своих силах и готовность к активным действиям, агрессивность, взвинченность и готовность отстаивать свою позицию до конца.

§ Стояние с опорой руками о стул или стол – ощущение неполноты контакта с партнёром.

§ Руки с расставленными локтями отведены за спину – ощущение превосходства над партнёром.

§ Закладывание больших пальцев рук за пояс или в прорези карманов – знак агрессивности и уверенности в себе.

§ Высовывание больших пальцев рук из карманов – знак превосходства.

§ Скрещенные конечности – скептическая, защитная установка.

§ Нескрещенные конечности и расстёгнутый пиджак – установка доверия.

§ Наклон головы в сторону – пробуждение интереса.

§ Наклон головы вниз – отрицательное отношение.

§ Лёгкий отклон головы назад – агрессивность.

§ Сидение на краешке стула – готовность вскочить в любой момент, чтобы уйти или действовать, либо унять скопившееся возбуждение, либо привлечь к себе внимание и подключиться к разговору.

§ Закидывание ноги на ногу со скрещиванием рук на груди – знак отключения от разговора.

§ Забрасывание ноги на подлокотник кресла, сидя на нём – знак пренебрежения к окружающим и потеря интереса.

§ Скрещенные лодыжки у сидящего – сдерживание неодобрительного отношения, страх или взволнованность, попытка самоконтроля, негативное защитное состояние.

§ Положение сидя или стоя, с ногами, ориентированными на выход – явное желание прекратить разговор и уйти.

§ Частая перемена поз, ёрзанье на стуле, суетливость – внутреннее беспокойство, напряжённость.

§ Вставание – сигнал о том, что некое решение принято, беседа закончена, что-то удивило или шокировало.

§ Сцепленность пальцев рук – разочарование и желание скрыть отрицательное отношение.

§ Кисти рук соединены кончиками пальцев, но ладони не соприкасаются – знак превосходства, уверенности в себе и своих словах, критическое отношение к словам собеседника.

§ Руки опираются локтями о стол, а их кисти расположены перед ртом – скрывание своих истинных намерений, игра с партнёром в “кошки-мышки”.

§ Поддерживание головы ладонью – скука.

§ Пальцы, сжатые в кулак, расположены под щекой, но не служат для опоры головы – признак заинтересованности.

§ Подпирание большим пальцем подбородка – критическая оценка.

§ Обхватывание своего бокала двумя руками – замаскированная нервозность.

§ Выпускание дыма от сигареты вверх – положительный настрой, уверенность в себе.

§ Выпускание дыма от сигареты вниз – негативный настрой со скрытыми или подозрительными мыслями.

Жесты и телодвижения
Жест есть не движение тела, а движение души. Он сообщает о желании человека и о том, что он в данный момент испытывает. Внешне одинаковые жесты могут означать у разных людей совершенно разные вещи, но существуют и тождественные моменты:

§ Активная жестикуляция – положительный компонент, понимаемый как дружеский настрой и заинтересованность.

§ Чрезмерная жестикуляция – выказывание беспокойства и неуверенности.

§ Демонстрация открытых ладоней – показатель откровенности.

§ Сжатие кулаков – возбуждение, агрессивность.

§ Прикрывание рта рукой или бокалом в руке – удивление, неуверенность, ложь, доверительное сообщение или профессиональная подстраховка от чтения по губам.

§ Прикосновение к носу или лёгкое почёсывание его – неуверенность в сообщаемом, ложь или поиск в процессе разговора новых контраргументов.

§ Потирание пальцем века – ложь, но иногда как ощущение лжи со стороны партнёра.

§ Потирание и почёсывание различных фрагментов головы – озабоченность, смущение, неуверенность.

§ Поглаживание подбородка – момент принятие решения.

§ Суетливость рук – настороженность, нервозность, смущение.

§ Пощипывание ладони – готовность к агрессии.

§ Покусывание ногтей – внутреннее беспокойство.

§ Всевозможные движения руки поперёк тела (поправить часы, прикоснуться к запонкам, поиграть пуговицей) – маскируемая нервозность.

§ Собирание ворсинок с одежды – неодобрение.

§ Оттягивание от шеи воротничка – гнев, человек подозревает, что другие распознали его обман.

§ Протирание стёкол очков, либо покусывание дужки – пауза для обдумывания, просьба подождать.

§ Снятие очков и бросание на стол – чрезмерно острый разговор, трудная и неприятная тема.

§ Гашение или откладывание сигареты – максимальное напряжение.

§ Частое сбивание пепла с сигареты – нервозность.

§ Наклон головы набок – пробуждение интереса.

§ Быстрый наклон или поворот головы в сторону – желание высказаться.

§ Постоянное отбрасывание якобы мешающих волос со лба – беспокойство.

Явное желание опереться обо что-либо – ощущение сложности и неприятности момента.

Источник