Код перманентного макияжа по окун

Код перманентного макияжа по окун thumbnail

Уважаемые коллеги, в последнее время мы получаем все больше вопросов от мастеров ПМ о необходимости медицинского образования и лицензирования.

На настоящий момент благодаря активной работе некоммерческого партнёрства «Международная Лиги профессионалов перманентного макияжа» удалось добиться создания необходимой правовой базы, которая должна обеспечивать безопасность и стабильность в работе мастеров.

Перечень документов, подтверждающих статус перманентного макияжа, как бытовой косметической услуги:

  • Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН) ОК 002-93. Перманентный макияж и художественная татуировка включены в раздел «Бытовые услуги» под кодом 019338. Документ действует до 1 января 2017 г. Бытовая косметическая услуга косметический татуаж (перманентный макияж, художественная татуировка) будет включена под тем же кодом 019338 в разделы Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
  • Татуаж включён в Санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.2.2631-10 для предприятий коммунально-бытового назначения. Это – нормативно-правовой акт, он зарегистрирован в Минюсте и является обязательным к исполнению.
  • Национальный Стандарт РФ ГОСТ 55700 – 2013 (действует с 01.10.2014г.) «Услуги бытовые. Косметический татуаж. Общие требования». Создание Стандарта – это большая победа Лиги. Перманентный макияж признан бытовой косметической услугой.
  • Профессиональный стандарт «Специалист по предоставлению бытовых косметических услуг». Стандарт вводит профессии: мастер косметического татуажа, мастер перманентного макияжа и мастер художественной татуировки. Документ зарегистрирован в Минюсте РФ 29.01.2015г. Это – нормативно-правовой акт, он зарегистрирован в Минюсте и является обязательным к исполнению.
  • Пигменты и аппараты для ПМ так же не включены в «Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации» и «Единый перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», утвержденные постановлением Правительства РФ от 01.12.2009 № 982. Сертификаты соответствия и декларации о соответствия на данную продукцию не требуется.

Здесь мастера вправе сами выбрать пигменты для работы. Помимо того, что мастера постоянно должны повышать свое мастерство в технике, нужно еще правильно подобрать пигменты для перманентного макияжа. Краски различных производителей неодинаковы по своему составу, потому они дают разный результат, даже если их использует один и тот же специалист по перманенту. К тому же сейчас прогрессивное поколение за здоровый образ жизни и натуральные препараты! Поэтому и Вы Выбирайте качественные, безопасные пигменты, прошедшие все необходимые исследования и тестирования в лабораториях

banner-2-2.jpg

Как еще можно обезопасить себя!?……Правильное информирование своего клиента – это не только обязательные нормы этики, но и профессиональный долг любого мастера. Каждый мастер обязан донести до клиента самую полнейшую информацию об используемых инструментах и препаратах, о противопоказаниях и последующем уходе.

Знайте свои права и обязанности, подбирайте качественные материалы и творчески развивайтесь в выбранной Вами профессии!)

banner-3.jpg

НП «Международная Лига профессионалов перманентного макияжа» – это объединение российских и зарубежных мастеров перманентного макияжа, салонов, клиник, учебных центров, продавцов и производителей продукции для перманентного макияжа. Лига работает для того, чтобы создавать благоприятные условия для развития индустрии перманентный макияж. Основной целью деятельности Лиги является повышение качества услуги перманентный макияж.

Некоммерческое партнёрство «Международная Лига профессионалов перманентного макияжа»- это единственная профессиональная организация, которая борется за права мастеров. Лига создала правовую базу для обеспечения стабильной работы мастеров перманентного макияжа. Благодаря активной работе Лиги впервые в России оказание услуг по перманентному макияжу и художественной татуировке регулируется на государственном уровне. До настоящего времени эти услуги не были упомянуты ни в одном нормативном или нормативно-правовом акте!

Здесь же выложены статьи Виталия Охотенко о перманентном макияже, а также размещена актуальная правовая информация.

  • ОКУН (ОК 002-93).
  • СанПиН 2.1.2.2631-10.
  • Национальный стандарт РФ ГОСТ 55700 – 2013.
  • Профессиональный стандарт.
  • Письмо Лиги на имя Министра здравоохранения РФ.
  • Письмо Лиги на имя директора НИИ общественного здоровья…..
  • Письма (ответы на запрос Лиги и пр.) от ВНИИС (2 письма)  и Росздравнадзора (1письмо) об отсутствии необходимости сертификации не имеющих медицинского назначения пигментов и аппаратов для перманентного макияжа.
  • Интервью Виталия Охотенко о правовом положении перманентного макияжа.

Ответы на многие вопросы, в том числе, о статусе перманентного макияжа, рекламе и лицензировании даны в Интервью Виталия Охотенко.

Подробную информацию о деятельности Лиги и о том, как вступить в Лигу можно прочитать на сайте: www.liga-pm.com

На сайте Лиги также размещены примеры судебных решений в пользу мастеров – членов Лиги, доказавших право на оказание бытовой косметической услуги перманентный макияж (СМ. РАЗДЕЛ ПЕРМАНЕНТНЫЙ МАКИЯЖ. ПМ В ПРАВОВОМ ПОЛЕ. ПРАВОВАЯ ПОМОЩЬ ЧЛЕНАМ ЛИГИ).

Благодарим «Международную лигу профессионалов перманентного макияжа» за предоставленную информацию.

Источник

Правда, что в статье 173 ТК произошли изменения и 4 месяца на написание диплома теперь отменили. Спасибо.

отзывов: 27 136

ответов: 71 186

г. Снежногорск

Слова “диплом” в статье не было.

Четыре месяца они и есть.

Статья 173. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, и работникам, поступающим на обучение по указанным образовательным программам

Читайте также:  Что такое финиш в макияже что это

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

Работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры по заочной и очно-заочной формам обучения и успешно осваивающим эти программы, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для:

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно – по 40 календарных дней, на каждом из последующих курсов соответственно – по 50 календарных дней (при освоении образовательных программ высшего образования в сокращенные сроки на втором курсе – 50 календарных дней);

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

прохождения государственной итоговой аттестации – до четырех месяцев в соответствии с учебным планом осваиваемой работником образовательной программы высшего образования;

отзывов: 44 120

ответов: 143 179

г. Серпухов

Статья 173. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, и работникам, поступающим на обучение по указанным образовательным программам

Работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры по заочной и очно-заочной формам обучения и успешно осваивающим эти программы, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением “среднего заработка” для:

прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно – по 40 календарных дней, на каждом из последующих курсов соответственно – по 50 календарных дней (при освоении образовательных программ высшего образования в сокращенные сроки на втором курсе – 50 календарных дней);

прохождения государственной итоговой аттестации – до четырех месяцев в соответствии с учебным планом осваиваемой работником образовательной программы высшего образования;

абзац утратил силу с 1 сентября 2013 года. – Федеральный “закон” от 02.07.2013 N 185-ФЗ.

Работодатель обязан предоставить отпуск без сохранения заработной платы:

работникам, допущенным к вступительным испытаниям, – 15 календарных дней;

работникам – слушателям подготовительных отделений образовательных организаций высшего образования для прохождения итоговой аттестации – 15 календарных дней;

работникам, обучающимся по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры по очной форме обучения, совмещающим получение образования с работой, для прохождения промежуточной аттестации – 15 календарных дней в учебном году, для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов – четыре месяца, для сдачи итоговых государственных экзаменов – один месяц.

Работникам, успешно осваивающим имеющие государственную аккредитацию программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры по заочной форме обучения, один раз в учебном году работодатель оплачивает проезд к месту нахождения соответствующей организации, осуществляющей образовательную деятельность, и обратно.

Работникам, осваивающим имеющие государственную аккредитацию программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры по заочной и очно-заочной формам обучения на период до 10 учебных месяцев перед началом прохождения государственной итоговой аттестации устанавливается по их желанию рабочая неделя, сокращенная на 7 часов. За время освобождения от работы указанным работникам выплачивается 50 процентов “среднего заработка” по основному месту работы, но не ниже “минимального размера оплаты труда.”

По соглашению сторон трудового договора сокращение рабочего времени производится путем предоставления работнику одного свободного от работы дня в неделю либо сокращения продолжительности рабочего дня в течение недели.

Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением по не имеющим государственной аккредитации программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, устанавливаются коллективным договором или трудовым договором.

Статья 173.1. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением высшего образования – подготовки кадров высшей квалификации

Работники, осваивающие программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры и программы ассистентуры-стажировки по заочной форме обучения, имеют право на:

ежегодные дополнительные отпуска по месту работы продолжительностью 30 календарных дней с сохранением “среднего заработка”. При этом к ежегодному дополнительному отпуску работника добавляется время, затраченное на проезд от места работы до места обучения и обратно с сохранением среднего заработка. Указанный проезд оплачивает работодатель;

один свободный от работы день в неделю с оплатой его в размере 50 процентов получаемой заработной платы. Работодатель вправе предоставлять работникам по их желанию на последнем году обучения дополнительно не более двух свободных от работы дней в неделю без сохранения заработной платы.

Работники, осваивающие программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), а также лица, являющиеся соискателями ученой степени кандидата наук, имеют также право на предоставление им по месту работы ежегодного дополнительного отпуска продолжительностью три месяца для завершения диссертации на соискание ученой степени кандидата наук с сохранением среднего заработка.

Читайте также:  Макияж с красными губами карие глаза

отзывов: 16 454

ответов: 51 786

г. Москва

Давно уже, есть для гос. аттестации до 4-х мес.

Статья 173. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с получением высшего образования по программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры, и работникам, поступающим на обучение по указанным образовательным программам

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

Путеводители по кадровым вопросам и трудовым спорам. Вопросы применения ст. 173 ТК РФ Путеводитель по кадровым вопросам:-Гарантии, предоставляемые лицам, заключившим ученический договор >>>Путеводитель по трудовым спорам:-Правомерно ли увольнение по пп. “а” п. 6 ч. 1 ст. 81 ТК РФ при самовольном использовании работником учебного отпуска? >>>

Работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры по заочной и очно-заочной формам обучения и успешно осваивающим эти программы, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для:

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно – по 40 календарных дней, на каждом из последующих курсов соответственно – по 50 календарных дней (при освоении образовательных программ высшего образования в сокращенные сроки на втором курсе – 50 календарных дней);

(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

прохождения государственной итоговой аттестации – до четырех месяцев в соответствии с учебным планом осваиваемой работником образовательной программы высшего образования;

Источник

Под Новый год произошло событие, о котором индустрия красоты узнала только спустя три месяца – были приняты изменения в ОКУН -Общероссийский классификатор услуг населению.

Приказ Росстандарта от 12.12.2012 № 1880-ст исключил из классификатора позиции со следующим кодом:

019201 – 3 Массаж

019202 – 5 Водолечебные процедуры

019324 – 9 Гигиеническая чистка лица

019325 – 4 Питательная маска для лица и шеи

019326 – 3 Массаж лица и шеи

019327 – 5 Комплексный уход за кожей лица (чистка, массаж, маска, макияж)

019329 – 6 Гигиенический массаж, смягчение кожи, парафиновые укутывания кистей рук

019331 – 7 Удаление мозолей

019332 – 2 Смягчающие, тонизирующие ванночки и массаж ног

Этим же приказом была изменена еще одна позиция. Ранее она выглядела так:

019338 – 5 Услуги по проведению татуажа, пилинга, пирсинга, услуги по уходу за телом, массажу тела, криомассажу, эпиляции тела, татуировке, бодиарту

И это была достаточно актуальная формулировка, внесенная всего лишь в 2010 году Приказом Росстандарта от 23.12.2010 N 1072-ст.

Теперь она выглядит так:

019338 – 5 Услуги по проведению бодиарта

Подведем итог, что же осталось из косметических услуг в Общероссийском классификаторе занятий?

Чем может заниматься специалист в заведении, не имеющем медицинской лицензии:

19322 – 8 Простой и сложный грим лица

019323 – 3 Окраска бровей и ресниц

019338 – 5 Услуги по проведению бодиарта

А те услуги, которые аннулированы в ОКУН, уже с 27 декабря 2011 года присутствуют в Номенклатуре медицинских услуг, утвержденном приказом Министерства здравоохранения № 1664н.

Давайте сравним:

Было в ОКУН

Стало в Номенклатуре медицинских услуг

019201 3 Массаж

A21.01.001 Общий массаж

019202 5 Водолечебные процедуры

A20.30.001 Ванны минеральные

A20.30.002 Ванны сероводородные

A20.30.003 Ванны радоновые

A20.30.004 Ванны газовые

A20.30.005 Ванны ароматические

A20.30.006 Ванны лекарственные

A20.30.007 Ванны контрастные

A20.30.008 Ванны вихревые

A20.30.010 Подводный душ-массаж

019324 9 Гигиеническая чистка лица

A14.01.005 Очищение кожи лица и шеи

019325 4 Питательная маска для лица и шеи

A14.01.012 Наложение маски на лицо

019326 3 Массаж лица и шеи

A21.01.002 Массаж лица

A21.01.003 Массаж шеи

A21.01.004 Массаж рук

019327 5 Комплексный уход за кожей лица (чистка, массаж, маска, макияж)

A14.01.005 Очищение кожи лица и шеи

A14.01.006 Вапоризация кожи лица

A14.01.007 Наложение горячего компресса на кожу лица

A14.01.008 Очищение кожи лица с помощью ложки Уны

A14.01.009 Удаление камедонов кожи

A14.01.010 Удаление милиумов кожи

A14.01.011 Удаление кожного сала

A14.01.012 Наложение маски на лицо

019329 6 Гигиенический массаж, смягчение кожи, парафиновые укутывания кистей рук

A20.01.001 Парафиновая маска на кожу

A21.01.004 Массаж рук

019331 7 Удаление мозолей

A16.01.028 Удаление мозоли

019332 2 Смягчающие, тонизирующие ванночки и массаж ног

A21.01.009 Массаж ног

Изменение в ОКУН сразу привело к тому, что “перекосило” всю нормативную базу индустрии красоты.

ГОСТ Р 51142-98 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия» включает в себя следующее описание услуг:

3.6. Услуга по уходу за кожей лица и тела (косметическая услуга) – физическое и химическое воздействия на кожу лица и тела, брови и ресницы клиента в целях их омоложения, а также придания лицу индивидуальной выразительности с использованием средств декоративной косметики для удовлетворения эстетических потребностей клиента в соответствии с модой.

3.8. Массаж – физическое воздействие для омоложения лица и шеи клиента.

В связи с изменениями в ОКУН их тоже придется аннулировать?

А как быть с СанПин 2.1.2.2631-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организации коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги»? Там ведь разрешение на косметические услуги зашито уже в самом названии?

Читайте также:  Макияж на разные цвета глаз

Хорошо, допустим, что можно внести изменения в документы, но как быть с людьми, которые получили профессии и работают по специальности?

Профессии “Косметик” в этом году исполняется 25 лет, она была утверждена в привычном для индустрии формате Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 16.06.1988 N 371/18-27.

Вот профессиональные компетенции специалиста:

“Массаж лица, шеи и кожи головы. Чистка лица гигиеническая, вакуумная и др. Наложение питательных, дезинфицирующих масок. Проведение отшелушивающих процедур, парафиновые укутывания кистей рук. Поправка бровей, окраска ресниц и бровей, завивка ресниц. Умение наносить макияжи”.

Осталась только “Поправка бровей, окраска ресниц и бровей, завивка ресниц”…

Понятно, что с таким набором услуг на кусок хлеба не заработаешь, и в парикмахерских по всей стране придется закрывать косметические кабинеты. Или же оказывать услуги подпольно.

Попадают под нож и две новые профессии, созданные в 2010 году – технолог-эстетист (специальность 100122 Прикладная эстетика) и стилист-визажист (специальность 100124 Стилистика и искусство визажа), поскольку часть их профессиональной деятельности также оказывается под запретом.

Технолог-эстетист утрачивает право на проведение эстетико-технологических процессов косметических услуг, массажа и профилактической коррекции тела.

Стилист визажист – на выполнение салонного и специфического макияжа, что собственно, и составляет плоть и кровь его профессии.

А вот еще одна проблема, которая возникает в связи с запретами на косметические услуги.

Как теперь расценивать саму косметику – всю ту армию продуктов, которые, как утверждает Технический регламент “О безопасности парфюмерно-косметической продукции” предназначены для нанесения непосредственно на внешний покров человека (кожу, волосяной покров, ногти, губы и наружные половые органы) или на зубы и слизистую оболочку полости рта с единственной или главной целью их очищения, изменения их внешнего вида, придания приятного запаха, и/или коррекции запаха тела, и/или защиты, и/или сохранения в хорошем состоянии, и/или ухода за ними”.

Но если услуги теперь стали медицинскими, то мы закрываем Технический регламент и открываем Федеральный закон № 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в РФ” и там находим строгое указание:

” Медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний…”

Или обращаемся к другому Федеральному закону № 61-ФЗ “Об обращении лекарственных средств” и там обнаруживаем (себе на голову), что вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики и лечения – это лекарственные средства!

Так куда же теперь отнесут косметические препараты, если они, неожиданно для себя и для всей индустрии красоты в целом, стали составляющей частью медицинской услуги?

Пока нет ответов ни на один из вопросов.

А вариантов развития может быть только два.

Либо Росстандарт найдет выход их неловкой ситуации и как-то обозначит отступление от собственного приказа.

Либо придется менять массу нормативных документов – вносить поправки во все, которые сегодня оказались вне поля правоприменения из-за изменений в ОКУН.

Что делать, не знает никто…

Зато уже есть невнятное разъяснение Министерства финансов по поводу налогообложения услуг в их новом формате:

В письме от 12 апреля 2013 г. № 03-11-06/3/12318 Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина совместно с Росстандартом сообщает нам буквально следующее:

Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может применяться по решениям представительных органов местного самоуправления в отношении оказания бытовых услуг, классифицируемых в соответствии с ОКУН.

Приказом Минздравсоцразвития России от 27.12.2011 N 1664н услуги по татуажу, пилингу, пирсингу, массажу, криомассажу, эпиляции были отнесены к медицинским услугам.

Поэтому Изменением N 13/2012 ОКУН, утвержденным Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12.12.2012 N 1880-ст, услуги по проведению татуажа, пилинга, пирсинга, услуги по уходу за телом, массажу тела, криомассажу, эпиляции тела, татуировке исключены из раздела “010000 Бытовые услуги” ОКУН.

В связи с изложенным система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности при предоставлении услуг по проведению татуажа, пилинга, пирсинга, услуг по уходу за телом, массажу тела, криомассажу, эпиляции тела, татуировке, бодиарту не применяется. В отношении указанных услуг следует применять иные режимы налогообложения.

Какие?

Ждем ответа. Вернее, ответов, потому что тут решением одного ведомства не обойтись.

Создавая структурированную законодательную базу, страна хотела как лучше, но получилось, как всегда. Стоило вынуть один крошечный кирпичик из ОКУН и посыпалось все здание понятных правил для индустрии красоты.

Источник