Круг гете в перманентном макияже

Круг гете в перманентном макияже thumbnail

Колористика – наука о цвете. Понимать природу цвета, разбираться в основных, составных и дополнительных цветах и их характеристиках, правилах смешивания цветов сегодня важно, как профессиональным колористам – мастерам по окраске волос, а также мастерам косметического татуажа. 

Колористика в перманентном макияже – первое, что должен изучить начинающий мастер татуажа, чтобы результат его работы был красивым, радовал клиентов. Зная основные законы теории цвета, гораздо проще получить желаемый цвет, избежать фатальных ошибок.

колористика в перманентном макияже

Теория цвета: основные закономерности

Колористика в татуаже – относительно новая отрасль знаний, изучение которой позволяет начинающим мастерам овладеть основами грамотного цветокомбинирования. Ведь результат проделанной работы во многом зависит от умения броу-стилиста подбирать цвет пигмента с учетом цветотипа клиентки.

В каждом колере для бровей имеется преобладающий тон – синий, желтый, красный. Их принято называть первичными цветами. При комбинировании первичных тонов, возможно получение любых других оттенков. Если смешать 3 первичных цвета, получится коричневый, который считается нейтральным.

Обучение колористике в перманентном макияже поможет начинающему мастеру усвоить, как определяется сочетаемость оттенков при помощи цветового круга. Пользуясь схемой, мастер безошибочно определит, какие тона разрешается миксовать. Так, 3 любые оттенка, находящиеся на цветовой схеме рядом друг с другом, хорошо сочетаются. Два любых оттенка, находящиеся на противоположных сторонах схемы, тоже сочетаются, но образуют контраст. Эти комбинации применяются для расстановки акцентов. 

схема сочетания цветов

Монохроматические сочетания – комбинация оттенков, отличающихся насыщенностью одного тона. Насыщенность (интенсивность) окраски зависит в основном от количества пигмента, то есть того, сколько «темного» содержится в колере. При работе с монохроматическими сочетаниями, сложностей и неприятных сюрпризов, как правило, не возникает, а результат получается изящным и элегантным. Колористика в татуаже бровей рекомендует использовать монохроматические сочетания, чтобы создать визуальный объем, блики и плавные градиенты.

Еще немного теории

В колористике есть такое понятие как «бесполый цвет», он по сути, является результатом комбинирования контрастных оттенков, расположенных противоположно друг другу на  цветовой схеме. Благодаря смешению контрастных тонов, нейтрализуются нежелательные тона. Но действовать нужно предельно осторожно, поскольку при миксировании таких тонов, вместо ожидаемого чистого цвета может получится «грязь».

Знание законов колористики, понимание того, как взаимодействуют пигменты для татуажа при смешивании друг с другом, и как поведет себя полученный тон в коже, позволит начинающему броу-стилисту избежать распространенных колористических ошибок. Когда брови, например, получаются красного или синего оттенка. Исправить подобные досадные промахи можно, получив «бесполый» цвет, нейтрализующий нежелательный оттенок.

Профессиональный мастер знает и применяет в работе правила колористики перманентного макияжа бровей. Поэтому ему не составляет труда предсказать результат своей работы, а также возможные проблемы. Опытные мастера умеют подобрать тон, который идеально подойдет клиенту. Начинающим мастерам поможет в этом схема с цветотипами внешности и рекомендуемыми оттенками красителей.

подбор оттенка пигмента по цветотипу

Дело в том, что получить нужный цвет на коже довольно сложно, поскольку в отличие от холста или бумаги, которые никак не взаимодействуют с колерами, наша кожа содержит меланин, то есть собственный пигмент. Вот почему колористика в перманентном татуаже всегда рекомендует учитывать подтон кожных покровов. Их (подтонов) существует всего три:

  • Теплый. Преобладающий колер – желтый. При  микропигментировании рекомендуются «холодные» оттенки;
  • Нейтральный. Доминирующего тона практически нет. В равных соотношениях выражены желтый и розовый. Можно использовать любые пигменты, сочетающиеся с цветом волос, глаз;
  • Холодный. Характеризуется преобладанием синевато-розовой гаммы. Оптимально использование теплых пигментов.

Видео уроки колористики в перманентном макияже позволят вам самостоятельно изучить правила смешивания цветов, получить наглядное представление о том, как работают профессиональные мастера микроблейдинга.

.

Колористика для начинающих мастеров перманентного макияжа: как избежать ошибок

В арсенале профессионального мастера по косметическому татуажу насчитывается порядка 60 цветов. В нем имеются розовый, оранжевый, фиолетовый, есть и другие яркие тона. В комбинации с базовыми (бежевый, серый, коричневый) создается нужная насыщенность колера.

Окончательный цвет после микропигментирования бровей зависит от 4-х факторов:

  1. Собственный подтон кожи.
  2. Цвет пигмента.
  3. Глубина подкожного введения колера.
  4. Плотность внесенного красителя.

Помимо основных факторов, на окончательный цвет после татуажа бровок влияют также индивидуальные особенности клиента – возраст, состояние здоровья, толщина и рельеф кожи, особенности ее кровоснабжения. Так, при наличии выраженного купероза (сосудистой сеточки), введенный подкожно пигмент может давать заметную красноту по причине близко расположенных сосудов. 

При работе с возрастной кожей, необходимо учитывать, что введенный пигмент может получить серый оттенок, поскольку с возрастом кровоснабжение эпидермиса ухудшается. 

выбор оттенка для перманентного макияжа

При сильной пигментации (наличии пигментных пятен, веснушек) колер после заживления может стать более темным, с серым отливом. Объясняется это тем, что увеличение выработки меланина происходит не только под влиянием ультрафиолета, но также при травмировании кожных покровов.

Чтобы не ошибиться в подборе пигмента, для первой процедуры рекомендуется пигмент теплее и светлее, чем ожидаемый результат. Тогда во время коррекции мастеру будет проще довести полученный колер до идеального оттенка. Начинающим мастерам перманентного макияжа необходимо помнить, что по законам колористики сделать тон холоднее и темнее всегда проще, чем получить более светлый, теплый оттенок.

Можно сделать предварительное тестирование. Оно будет объективно, если работать предстоит с чистой (не татуированной ранее) кожей бровей. Для этого желаемый оттенок нужно нанести на предварительно очищенную область лба, растянуть краситель до полупрозрачного состояния. Результат оценить после подсыхания. После заживления татуажа пигмент получится примерно такого же оттенка, как при тестировании.

пигменты для татуажа

В заключение

Колористика – сложная, но довольно увлекательная наука. Но чтобы овладеть ею в совершенстве, одних знаний не достаточно, требуется практика. Изучайте искусство цветокомбинации, тогда со временем вы обязательно станете настоящим профессионалом, виртуозным мастером своего дела.

Источник

С древнейших времен и до наших дней цвет является неотъемлемой частью жизни человека. Обращаясь к искусству прошедших столетий, мы видим, что человек находился в постоянном поиске утонченных цветовых решений. Цвет во все времена являлся способом художественного самовыражения того или иного народа. Цвет может управлять нашим вниманием, привлекать взгляд к главному, отвлекая от второстепенного, или наоборот.
Первую стройную систему цветов создал Леонардо да Винчи. Он не только установил, что многообразие цвета может быть ограничено: “Простых цветов шесть: белый, желтый, зеленый, синий, красный и черный”, – но и выделил два возможных аспекта цветов: художественный и физический.
Знаменитый немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гете создал огромный (1400 страниц) “Труд о природе цвета” и сам ценил его выше всех своих поэтических произведений. Гете рассматривал цвет комплексно, учитывая психологический и физиологический аспекты.

КОЛОРИСТИКА (от лат. color – цвет, краска) – наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии, цветовой культуре и языке цвета.

Все многообразие основных характеристик цвета было представлено немецким ученым В. Оствальдом в его теории цветоделения. Он представил все цвета в виде замкнутого цветового тела, состоящего из двух конусов, объединенных общим основанием. Единой осью конусов является ахроматический ряд: верхняя точка – белый цвет, нижняя – черный.
По окружности основания расположены наиболее насыщенные спектральные цвета (цвета радуги), которые расположены в определенной последовательности: красный – оранжевый – желтый – зеленый – голубой – синий – фиолетовый. (Вы наверняка помните шутливую скороговорку, в которой первая буква каждого слова является первой буквой названия цвета: “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”.)

Читайте также:  Как удлинить круглое лицо макияж

Сегодня используется двенадцатичастный цветовой круг, состоящий из 12 цветов: основных и составных второго и третьего порядка. Как известно, человек с нормальным зрением может определить три чистых цвета, не имеющих оттенков: чистый красный (не имеющий ни синеватого, ни желтоватого оттенка), чистый жёлтый (не имеющий ни синеватого, ни красноватого тона), и чистый синий (не имеющий ни зеленоватого, ни красноватого оттенков). Каждый цвет следует рассматривать на нейтральном сером фоне.

ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА (Primary): Основной цвет – это цвет, который не может быть получен путем смешения других цветов. Таких цветов три. Их часто называют чистыми, поскольку все остальные цвета получают на их основе. К основным цветам относятся:
Красный
Синий
Желтый

СОСТАВНЫЕ ЦВЕТА 2 порядка (Secondary): получают смешением 2 основных цветов:
Оранжевый
Зеленый
Фиолетовый

СОСТАВНЫЕ ЦВЕТА 3 порядка (Tertiary): получаются путем смешения основных цветов с составными цветами второго порядка. Их 6:
желто-оранжевый
красно-оранжевый
красно-фиолетовый
сине-фиолетовый
сине-зеленый
желто-зеленый

КОМПЛЕМЕНТАРНЫЕ ЦВЕТА:
Комплементарными называют цвета, расположенные на цветовом круге диаметрально противоположно друг другу. Эти цвета максимально контрастны друг к другу. Например, синий и оранжевый. При смешении дают коричневый цвет.

АНАЛОГОВЫЕ ЦВЕТА:
Это цвета, расположенные на цветовом круге рядом. Они тоже хорошо сочетаются друг с другом, но не дают контраста комплементарных цветов.

ТРИАДНЫЕ ЦВЕТА:
Триадные – это три любые цвета, составляющие на цветовом круге равносторонний треугольник. Воплотить цветовое решение, в основе которого лежит использование триадных цветов, обычно довольно сложно, но результат обычно получается очень сбалансированным.

ХРОМАТИЧЕСКИЕ ЦВЕТА:
(англ. chromatic colors) — все цвета, за исключением белого, черного и всех оттенков серого (они являются Ахроматическими).

Источник

Мы каждый день взаимодействуем с цветами – выбирая палитру нового интерьера, расцветку платья, тон макияжа или лака для ногтей, мы ищем подходящий к обстановке или атмосфере оттенок. В торговых павильонах, сами того не подозревая, мы отдаем предпочтение тому или иному товару, в первую очередь ссылаясь на его цвет.

Одним из основателей «учения о цвете», человеком, объяснившим цветовые предпочтения людей с точки зрения психологии, является знаменитый философ и поэт Иоганн Вольфганг Гёте. Цветовой круг, предложенный им в XIX веке, как основа теории цветовой гармонии, несмотря на отсутствие признания со стороны современников, активно используется и сегодня.

Личность создателя цветовой концепции

Гёте Иоганн Вольфганг родился в 1748 году в торговом городе Германии – Франкфурте-на-Майне. Это один из самых выдающихся философов и поэтов конца XVIII – начала XIX века. Однако мало кому известно, что Иоганн Вольфганг был также ученым-естествоиспытателем – он собрал значительную коллекцию минералов, в честь него был назван один из них – гётит, а также был удостоен чести увековечить свое имя в названии одного из кратеров на планете Меркурий.

иоганн вольфганг гете цветовой круг

К одному из главных достижений сего мужа в сфере естественных наук относится «цветовой круг Гёте» – учение о цвете и его сочетаниях, опубликованное в 1810 году в книге «К теории цвета» (нем. Zur Farbenlehre). В ней ученый изложил свой субъективный взгляд на природу цвета, а также раскрыл вопросы относительно человеческого световосприятия. Данная теория шла вразрез с преобладающим в то время физическим учением о природе цвета, в связи с чем не была всерьез воспринята современниками. Однако Иоганн Вольфганг и не стремился объяснить указанное явление с точки зрения физики. Больше всего его волновал вопрос: «Какие чувства и эмоции вызывает у человека тот или иной цвет?»

Теории о природе цвета

В современном мире существует два подхода к определению природы цвета:

  • В рамках первого подхода, приверженцами которого являются представители точных наук, цвет является не чем иным, как реакцией глаза человека на длину световой волны. Указанный подход также можно назвать «подходом человеческого субъективизма», в рамках которого каждый человек видит цвет по-своему.
  • В рамках второго подхода, второе название которого – «цветовой круг Гёте», цвет рассматривается как объективно существующая в природе субстанция.

Философские размышления о структуре мира натолкнули Гёте на мнение о реальности существования цвета в природе. После чего ученый решил рассмотреть каждый из них с точки зрения психологии и определить степень его влияния на мозг человека.

Однако утверждать, что цветовой круг Иоганна Гёте – истинно философское учение, в корне не верно. Изначально палитра состояла из 6 цветов, а в XIX веке расширена до 24 единиц немецким физиком Вильгельмом Освальдом.

Цветовая палитра

Люди, работающие с цветами и подбирающие гармоничные оттенки, используют цветовой круг Гете.

  • Основные цвета круга: красный, синий и желтый. Их отличительная особенность – они не могут быть получены путем смешения других красок и существуют сами по себе.
  • Оранжевый, зеленый и фиолетовый – цвета второго порядка. Их получают путем смешивания основных единиц
  • Далее идут цвета третьего порядка, созданные путем смешивания основного и второстепенного цвета.

Каждый из них является энергетическим сгустком, вызывающим у людей определенные эмоции.

Цветовой круг Гёте: фото

Существует 2 разновидности круга.

1. Палитра из 6 цветов.

2. Палитра из 24 цветов.

цветовой круг гете основные цвета

Темперамент цвета

В процессе эмпирических исследований было установлено, что субъективные ощущения человека изменяются на 3-4 градуса в зависимости от окраски стен комнаты. В связи с этим Иоганн Вольфганг установил темперамент для каждого цвета в зависимости от его «температуры» по шкале «теплый – холодный».

цветовой круг гете фото

  • Желтый и оранжевый цвета Гёте отнес к «положительным», так как при взгляде на них человек радуется, приобретает радужные эмоции.
  • Синий и фиолетовый – к отрицательным. Помещения, наполненные указанным цветом, холодные и пустые.
  • Чисто красный и зеленый ученый причислял к нейтральным.

При добавлении того или иного оттенка характеристика цвета меняется на положительную, отрицательную или нейтральную.

Порядок сочетания

Модельеры, дизайнеры, стилисты и визажисты – все люди, работающие с цветами, используют в своей практике цветовой круг Гете и руководствуются следующими правилами:

Правило № 1. Лучше всего комбинируются цвета, лежащие друг напротив друга. они также называются комплементарными. К примеру, фиолетовый и желтый взаимно дополняют друг друга и усиливают.

Правило № 2. Цвета, расположенные на вершинах одного из треугольников, гармоничны. К примеру, синий, фиолетовый и зеленый. Указанное правило также называют «трехцветной гармонией».

Правило № 3. Цвета, расположенные на вершинах квадрата, гармоничны. К примеру, синий, фиолетовый, желтый и оранжевый. Данное правило также называют «цветовым комплементом».

Читайте также:  Как красиво сделать дневной макияж глаз

Правило № 4. Цвета, расположенные на цветовом круге рядом, хорошо сочетаются друг с другом. Они называются аналоговыми. Обычно за основу берется один из них, а второй выступает в качестве дополнения для расставления акцентов.

Правило № 5. Оттенки, расположенные на одной вершине треугольника, можно комбинировать в любом количестве. Современный цветовой круг Гете насчитывает 24 вершины. Цвет каждой из них можно разложить на десятки оттенков и использовать их в работе или творчестве.

Правило № 6. Нейтральные цвета можно комбинировать друг с другом в любом количестве. К таковым относятся: белый, коричневый, серый, черный.

цветовой круг гете

Цветовая концепция круга в современном мире

Наука не стоит на месте, в том числе и колористка. В современной модели цвета RGB лежит концепция, которую создал в начале 19 века Иоганн Вольфганг фон Гёте.

Цветовой круг Гёте за 2 века был увеличен до 24 цветов благодаря исследованиям Иттена и Освальда и положен в основу современной цветовой концепции. Как и ранее, основными цветами являются красный, синий и зеленый – современная модель RGB (Red, Grey, Blue). Однако теперь она представлена не самостоятельными цветами, а градиентными кругом.

цветовой круг иоганна гете

Цвет играет огромную роль в нашей жизни, и определенные оттенки стали нарицательными в современном мире. К примеру, красный символизирует опасности и ошибки, а зеленый – наоборот, призыв к действию. Это неписаные правила, которые внес в нашу жизнь Иоганн Вольфганг фон Гёте. Цветовой круг, созданный им в начале XIX века, за последующие столетия был увеличен на 18 цветов – с 6 до 24. Однако концепция цвета, созданная им на основании психологических предпочтений человека, несмотря на отсутствие научной обоснованности, крайне эффективно используется и в XXI веке, став основой для современных цветовых моделей.

Источник

Колористика – одна из наиболее противоречивых и жарко обсуждаемых тем в перманентном макияже.

Наверняка, многие из вас, как начинающие, так и давно практикующие мастера, сталкивались с проблемой выбора пигмента. 

Каждый производитель хвалит свой продукт, реклама пестрит радужными обещаниями и абсолютной безопасностью. Профессионалам сложно остановить свой выбор. А начинающие мастера тонут с головой в пучине предложений, так и не определившись с выбором.

Умеете ли вы филигранно выкладывать волоски, или все еще только учитесь, уверена, многие из вас согласятся, что правильный выбор пигмента – это большая половина результата.

Чего боятся больше всего наши клиенты в перманентном макияже?

Никто не хочет выйти из салона красоты с  красными  или синими бровями, к сожалению, так часто встречающимися.

Так почему же, когда мы берем, казалось бы, коричневый пигмент, на выходе получается красный или синий?

Чтобы понять это разберем известный всем закон цветности.

11111111111111.png

Цветовой круг Иттена, на который очень часто ссылаются при объяснении элементарной колористики гласит, что существуют основные первичные цвета – это красный, синий и желтый. Их нельзя получить путем смешивания.

Все остальные цвета – это производные от них.

Со школьной скамьи нас убеждают, что красный  и  синий, смешанные в равных  пропорциях, образуют фиолетовый цвет.

Синий + Желтый = Зеленый

Красный + Желтый = Оранжевый

222222222222.png 33333333333.png

Мастера смешивают  эти цвета на бумаге,  мнут разноцветный пластилин, в надежде получить обещанные цвета, и каждый раз что то получается не так.  При смешивании синего  и желтого получается совсем не тот зеленый, как показан в цветовом круге.

Есть те, кто останавливается на этом и говорит себе  – «значит я что то делаю не так!».

Есть те, кто пытаться разобраться.

Это происходит потому, что мы работаем не чисто красным, желтым или синим, а вторичными и третичными производными этих цветов.

Существует несколько типов красного цвета – от красно-оранжевого до красно-фиолетового.

Несколько типов синего цвета – от сине-зеленого до сине-фиолетового.

Несколько типов желтого – от желто-зеленого до оранжево-красного.

444444444.png

Смешивая разные оттенки красного с разными оттенками зеленого получается разный коричневый. Изменяя пропорции смешивания мы получаем различные оттенки третичных цветов. И эти цвета не совпадают с третичными цветами, указанными в классическом цветовом круге. На практике мы получаем третичные цвета в серо-коричневой гамме.

555555555.png66666666666.png

Классическая система трех первичных цветов подобна теории Дарвина.

 Все в нее верят, но практика показывает совершенно другое.

Это создает множество помех на пути создания нужного цвета. Потому что очень условная и приблизительная модель.

Чтобы понимать какой цвет  на самом деле получится при смешивании,

имея перед глазами классический цветовой круг, важно помнить, что

чем дальше цвета удалены друг от друга по цветовому кругу, чем ближе они к дополнительным, тем менее насыщенный  цвет получается в результате их смешивания. Т.е. они приобретают более серую окраску.

На этом основан принцип нейтрализации нежелательного цвета.

Нейтрализация цвета – это не исчезновение, а изменение его во вторичный, третичный или в конечном итоге в серый и черный цвета.

7777777777.png888888888.png

Чем ближе цвета расположены друг к другу в цветовом круге, чем ближе они по цветовым тонам, тем чище и насыщеннее выглядят их смеси.

999999999.png1010101010.png1212121212.png

При добавлении синего к любому другому цвету, полученный цвет становится темнее и холоднее.

Синий – это единственный холодный из основных цветов. При добавлении его к любому первичному, вторичному и третичному он становится доминирующим.

Молекулы темно-синего красителя преобладают в черном пигменте для ПМ. Они очень большие, но быстрее всего разрушаются под действием атомарного кислорода.

Для нейтрализации синего и фиолетового подойдет теплая гамма с преобладанием красного и желтого. Оттенок также выбирается в зависимости от интенсивности синего или фиолетового и нейтрализуется противоположным в круге цветом.

1313131313.png

Также необходимо  правильно оценивать технику введения пигмента. К сожалению, плохо выполненную работу ПМ зачастую лучше начать корректировать с помощью лазера.

14141414141414.png

Для получения из классического  красного более теплого, лососевого цвета, так популярного для губ, нужно добавить каплю рыжего или рыже-коричневого.

Также получить лососевый цвет можно смешав желто-оранжевый (либо розово-оранжевый), красно-оранжевый и белый (или телесный). Пропорции зависят от производителя и желаемого оттенка.

151515151515115.png

Винная палитра имеет богатейший цветовой спектр. Винные оттенки могут переливаться от красно-сливовых до малиновых и янтарных.

Чтобы получить красивый винный цвет нужна красно-фиолетовая краска и капля сине-фиолетовой. Для натуральности  и уменьшения холода, можно добавить сине-зеленой краски, но тогда этот бардовый может получиться чуть менее насыщенный и чуть более коричневый.

Для получения более кроваво-винного оттенка на губах добавьте в классический красный каплю сливового или винного оттенка, самого близкого в цветовом круге. Но будьте осторожны с холодными оттенками!

При не соблюдении пропорций или техники введения, вы можете получить слишком холодный или грязный цвет!

Если вы хотите достичь прозрачный оттенок на губах работайте поверхностно, быстрыми движениями и пигментом с добавлением разбавителя.

Читайте также:  Занятия по макияжу в стиле nude

16161616166161616.png171717171717117.png

Если вы хотите достичь более матовый оттенок на губах, добавьте каплю белого в смесь. В зависимости от исходного цвета можно получить два типа розовых матовых цветов, более холодных и более теплых.

Помните, что белые молекулы в пигменте – это  оксид цинка и  диоксид титана.

Последние больше всех остальных молекул в пять раз и медленнее всего распадаются.

191919191919.png

О коричневом цвете, так широко применяемом в перманентном макияже бровей, можно написать роман в стиле “50 оттенков коричневого”. Но это будет формат совсем другого журнала. Основное, что должен понимать каждый мастер перманентного макияжа , что  коричневый цвет – это смешение комплиментарных цветов, расположенных по разные стороны цветового  круга.

То есть желтый и фиолетовый, красный и зеленый, синий и оранжевый.1313131313.pngДобавление в любую смесь белого делает цвет светлее и более матовым.

ПМ пигмент в емкости может выглядеть красивым коричневым, но после заживления    будет краснеть.

Это происходит потому что красные молекулы в коричневом пигменте – это  красный железоокисный пигмент  Fe2O3.

В зависимости от условий получения  этот оксид может иметь различные оттенки — от оранжево-красного до фиолетово-красного.

Его молекулы среднего размера и влияют на насыщенность цвета.

Нейтрализовать эффект «покрасневших» бровей можно добавлением оливковых и хаки цветов. Оттенки зеленого зависят от оттенка красного и подбирается опытным путем.

131313131313131313.png                   14141414141414.png

При работе черным пигментом на веках очень часто получается сине-фиолетовый оттенок. Чтобы это избежать и после заживления получить красивый черный, нужно добавить каплю зеленого и каплю красно-коричневого  в классический черный. Оттенки и количество зеленого и красно-коричневого подбираются опытным путем.

 Добавление желтого в черный требует большой точности и может сильно высветлить его, превратив в грязный серо-зеленый.

Меняя процентное соотношение цветов, технологи-колористы всего мира стараются получить богатейшую гамму, чтобы удовлетворить всевозрастающие требования потребителей и облегчить труд мастеров перманентного макияжа. Для получения качественного и безопасного пигмента для перманентного макияжа не достаточно владеть только колористикой.

Необходимо  понимать молекулярный состав пигмента и разбавителя.

Смешивать между собой можно только пигменты из, одной группы, одного производителя и на одинаковом разбавителе.

Иначе, помимо нежелательного цвета,  могут произойти

не предсказуемые химические реакции,  что может быть опасно для здоровья клиента.

Для того, чтобы составить свое мнение о пигменте нужно сначала оценить цвет на коже,  сразу после процедуры. Затем цвет под кожей, после заживления. И только спустя время, оценив его поведение, можно делать выводы.

151515151515.png                             161616161616.png

Большинство пигментов – это смесь из нескольких оксидов железа и различные стабилизаторы. Каждый оксид имеет разную молекулярную массу и по разному ведет себя под кожей.  В дальнейшем, каждая частица пигмента будет подвергаться колоссальным обменным процессам нашего организма, фагоцитозу, ультрафиолетовому  воздействию, перепадам температур…

Если количество   молекул в пигменте не сбалансировано, то цвет мутирует в течение 1-3 месяцев.

Скорость обменных процессов и иммунного ответа на нарушение целостности кожного покрова и имплантацию красителя  отличается у людей разных возрастных групп, а также с разными типами и фототипами кожи.

Работающие мастера очень часто задаются вопросом, почему один и тот же пигмент на разных клиентах и у других коллег ложится по разному? На интенсивность цвета влияют несколько факторов:

  • Мощность аппарата, а точнее сила удара на кончике иглы и частота возвратно-поступательных движений иглы.
  • Нажим, сообщаемый рукой специалиста игле, при ее воздействии на кожу.
  • Скорость движения иглы по поверхности кожи. Чем медленнее игла двигается по коже, тем плотнее внедряется пигмент.
  • Угол под которым вводится пигмент. Чем острее угол, тем тоньше линия (одинарная игла)
  • Конфигурация иглы:  одинарная, пучки, линейные, слопы.
  • Диаметр и заточка и иглы: 0.18-0.4, конус, пуля.
  • Соблюдение постпроцедурного ухода за раневой поверхностью.
  • Особенности кожи в месте пигментирования (шрамы, сосуды, тип, фототип).

             Итак! Какой же пигмент выбрать?

Все пигменты по их происхождению можно разделить на две основные группы: искусственные и натуральные, которые в свою очередь разделяются на органические и не органические.

Органические  натуральные  пигменты с давних пор добываются из растений и насекомых. Они  уступают по прочности минеральным, но выигрывают в яркости.  Основные качества органических натуральных пигментов это –

  • Высокая степень миграции
  • Низкая стабильность
  • Умеренная стойкость
  • Яркие, чистые оттенки
  • Отсутствие следов никеля
  • Не теплоустойчив
  • На солнце меняют цвет, аллергены, не полностью  растворимы.

И именно из-за последнего фактора  эта группа пигментов сейчас не используются на рынке ПМ.

Не органические натуральные или минеральные красители  это— пигменты, получаемые из металлов и их окислов. Окиси железа, цинка, диоксид титана. 

Эта группа обладает:

  • Низкой степенью миграции
  • Высокой стабильностью
  • Высокой стойкостью
  • Преобладают бледные матовые тон

    Искусственные пигменты по своему происхождению также могут быть минеральными или органическими.

 Искусственные органические пигменты,  обладают достаточной прочностью и не могут быть заменены неорганическими из-за яркости, оригинальности оттенков, а также высоких лессирующих свойств (прозрачности).

Искусственные неорганические пигменты  отличаются постоянным химическим составом  и чистотой цвета, который, как и в естественных пигментах, обусловлен соединениями различных металлов. Поэтому их еще называют искусственными минеральными пигментами.   В отличии от натуральных обладают большей прочностью и cover up качествами.

Синтезированные пигменты, созданные в лабораторных условиях и не содержат оксидов железа. Именно из-за этого они могут применяться для онко больных. Как до так и после лучевой терапии. Ведь для женщины так важно выглядеть красиво даже в самые сложные моменты жизни.

Справедливо будет упомянуть о  не большой нише флуоресцентных пигментов .

 Это твердые растворы органических люминофоров в полимеризационных или поликонденсационных полимерах.  

Современная наука в наши дни уделяет большое внимание исследованию о   применении органических люминофоров в медицине и биологии. И кто знает каковы будут модные в тенденции перманентного макияжа у будущих поколений?

Сейчас на рынке существует огромное количество

производителей пигментов для перманентного макияжа.

Качественный пигмент  не может стоить дешево.  В его разработку

и клинические испытания вложили силы огромное количество людей.

Полезный совет – удостовериться, что поставщик имеет подлинную историю   безопасности своего товара.

Так как медики утверждают, что некоторые из  химикалий являются мутогенами, канцерогенными веществами, терратогенами, или участвуют в других реакциях в организме, некоторые из которых   не могут  обнаружиться в течении   десятилетий.

Тщательное ведение карты клиента и фиксирование в ней пигмента, производителя, техники и даты выполнения, конфигурации иглы и особенностей при выполнении работы, поможет  вам отследить поведение пигмента со временем и выбрать свою группу,  которая полностью будет гармонировать с вашим стилем и подчерком.

Помните! На вкус и цвет все пигменты разные!

Проблема выбора в том, что он есть!

И этот выбор за вами!

Статья была напечатана в журнале www.permanent-magazine.com

Источник