Кто делает макияж в кино

Кто делает макияж в кино thumbnail

Многие великие фильмы и многие киногерои были бы совершенно другими, если бы не Макс Фактор, Пэт Макграт, Скотт Барнс и Гуччи Вестман.

Макс Фактор и черно-белое кино

Возможно, Макс Фактор сделал для Голливуда не меньше, чем Сэм Голдвин, Луис Бартс Майер и Уильям Фокс вместе взятые. Он создал первое тональное средство, которое бы не стекало с лиц актеров под прожекторами, и уговорил Джин Харлоу перекраситься в блондинку, что сделало ее звездой. Придумал форму стрелок для Греты Гарбо и изобрел для Клары Боу особый способ красить губы помадой — в форме «Лук Купидона».

  • Макс Фактор и Джин Харлоу
  • Грета Гарбо
  • Клара Боу

В 1928 году ему вручили почетный «Оскар» за вклад в киноискусство.

Через 10 лет косметику Max Factor впервые использовали в цветном фильме — «Vogues of 1938». Актриса Джоан Беннет, которую припудрили идеально матирующий средством «Pan-Cake», выглядела шикарно.

  • Кадр из фильма «Vogues of 1938»
  • Та самая пудра Pan-Cake

Шу Уемура и «Моя гейша»

Шу Уемура

В 1962 году молодой визажист Шу Уемура работал ассистентом гримера на съемках картины «Моя Гейша». По сюжету фильма Ширли Маклейн должна была изобразить из себя гейшу — да так, чтобы родной муж не узнал.

Когда главный гример внезапно заболел, съемки оказались под угрозой срыва. Ответственность за грим взял на себя Шу. Образ, который он создал для Ширли, сделал ее совершенного неузнаваемой и помог вжиться в роль. И принес Шу Уемуре мировую славу.

  • «Моя гейша», 1962
  • Ширли Маклейн в образе и без

Пэт Макграт и «Девушка с татуировкой дракона»

Пэт МакГрат

Лисбет Саландер, брутальная хакерша, придуманная писателем Стигом Ларссоном — персонаж яркий.

Как хрупкая актриса Руни Мара в принципе получила эту роль — отдельная история, но нам сейчас интересней другое. Ее асимметричная стрижка с короткой челкой и отсутствие бровей — находка Пэт Макграт. «Все должно было выглядеть так, будто Лисбет красилась сама, без помощи визажиста, — говорит Пэт. — Она — сорванец, а сорванец не станет делать классический макияж по правилам. Поэтому мы оставили ее лицо чистым, практически не использовали даже тональный крем. И сделали акцент на глаза».

Руни Мара и ее героиня — Лисбет Саландер

Лиза Элдридж и «Дамбо»

Лиза Элдридж

«Дамбо» Тима Бертона — сказка о цирковом слоненке с ушами-крыльями — требовал соблюдения особой «бертоновской» атмосферы.

Визажиста Лизу Элдридж пригласили разработать концепцию образа героини Евы Грин, воздушной гимнастки, выступающей под псевдонимом «Царица небесная».

    «Когда я узнала, что буду работать над этим образом, я, кажется, закричала от радости, — вспоминает Элдридж. — Я страшная фанатка Тима Бертона! Обожаю его фильмы, его видение, его воображение».

    Действие фильма происходит в 1919 году, так что Лиза начала с того, что составила сотню мудбордов: «Там был русский балет, цирковые представления… К счастью, у меня много книг о том периоде, так что было где черпать вдохновение».

    Макияж Грин — черные брови и малиновые губы, все по классике тех времен. Плюс алый монохромный макияж и много глиттера. Это, по признанию Элдридж, не слишком аутентично для 1920-х, но исторической правдой решили поступиться ради красоты. «Главное, чего надо было добиться — впечатления сказки и волшебства».

    А вот, собственно, процесс:

    Скотт Барнс и «Стриптизерши»

    Скотт Барнс

    Скотт Барнс — личный визажист Дженнифер Лопес. Кто бы из гримеров ни работал на съемочной площадке, Джей Ло всегда красит Барнс. Однажды Скотт чуть не попал в номинацию на «Оскар»: был в лонг-листе за фильм «Певец», но в последний момент его обошел гример фильма «Уловки Орбита». Барнс отнесся к ситуации с пониманием: сложный, меняющий внешность грим на «Оскарах» всегда ценился выше обычного ретро-макияжа.

      В прошлогодних «Стриптизершах» у Джей Ло была роль ветеранши стрип-бизнеса. Барнс вдохновлялся макияжем порнозвезд 2000-х Дженны Джемисон и Джанин Линдмалдер. Их мейк — нюдовые губы и много-много черной подводки — стал ключом к созданию образа Дж. Ло.

      • Джанин Линдмалдер
      • Дженна Джемисон

      Кроме того, Скотт покрасил волосы Дженнифер в два оттенка и выщипал ей брови. Был еще один штрих, о котором зрители не знали, — каждый день на запястье Рамоны наносили искусственную татуировку с именем дочери: это помогало Дженнифер войти в роль.

        «В кино самое главное, чтобы персонаж получился настоящим, узнаваемым, — говорит Барнс. — Это важнее, чем просто накрасить кого-то красиво».

        Гуччи Вестман и «Быть Джоном Малковичем»

        Гуччи Вестман

        Перед Гуччи Вестман, художником по гриму фильма «Быть Джоном Малковичем», поставили нестандартную задачу: сделать актрису Камерон Диас неузнаваемой и незаметной. Фильм снимался в 1999, когда Диас, после ролей в «Маске», «Свадьбе моего лучшего друга» и «Все без ума от Мэри» была на вершине карьеры.

        Но роль в «Малковиче» была другая: актрисе требовалось изобразить ничем не примечательную учительницу. «Не было ничего труднее, чем сделать так, чтобы Камерон выглядела совершенно заурядно», — вспоминает Вестман. 

        К тому же в тот момент у Камерон были серьезные проблемы с кожей, и это нужно было скрыть. В итоге все получилось так, как задумывалось: Диас неузнаваема, но кожа ее сияет.

        Читайте также:  База под макияж сияние clarins

        «Быть Джоном Малковичем», 1999

        Читайте также:

        • Пэт МакГрат или Том Пешо? Проверьте, знаете ли вы великих визажистов
        • Макияж по мотивам украденных картин
        • Чем рисовать кровь и слезы: инструменты для креативного макияжа

        Источник

        Три визажиста — Наталья Черкасова, Владимир Калинчев и Вадим Скачек — рассказали нам, какие фильмы они готовы пересматривать в качестве источников вдохновения.
        Общеизвестно: сидя в кресле кинотеатра, стоматологи в первую очередь обращают внимание на зубы главных героев, фэшн-стилисты — на одежду, а визажисты — на сценический грим. В каких картинах, по их мнению, он выполнен безупречно?..

        Наталья Черкасова, Директор Московского Клуба Визажистов 

        1. «Авиатор», 2004.  Весь этот фильм — буквально энциклопедия имиджей 1920-х. Кстати, именно за грим, выполненный Мораг Росс, фильм получил премию BAFTA (Британской Академии Кино и Телевизионных Искусств). Еще до начала съемок каждый образ прорабатывался в мельчайших деталях в течение нескольких месяцев. Впрочем, красотки конца 1920-х тоже немало времени уделяли своей внешности.
          Классические образы того времени (и чуть более позднего) – Марлен Дитрих, Мерилин Монро. Они возвращаются в моду с завидным постоянством. Каждый визажист должен уметь их повторить. Акцент в них делается на губы и брови.»

        2. «7 женщин», 1966. Семь женщин — семь характеров. Фильм можно смотреть без звука, все равно будет понятно, что представляет из себя каждая героиня, будь то властная Агата или отважная доктор Картрайт. Отличная работа, кстати, не только гримера, но и художника по костюмам.

        3. «Вики, Кристина, Барселона» , 2008. Обе героини — и Скарлет Йохансон, и Пенелопы Крус — выглядят совершенно естественно. Образ Скарлет — вообще идеальное воплощение пресловутого «макияжа без макияжа». Смотришь — и не видишь ни тонального крема, ни теней, ни туши на ресницах — ничего, кроме молодости, свежести, энергии. Мечта каждой женщины — научиться делать такой мейк, чтобы всем казалось, что ты — юная, отдохнувшая, солнечная.»

        Владимир Калинчев, визажист, основатель VLADIMIR KALINCHEV MAKEUP STUDIO

        1. «Клетка», 2000. Чтобы спасти похищенную жертву, агент (Дженнифер Лопес) проникает в сновидения или подсознание убийцы. А это другой мир, мир больного и жестокого сознания. И  в этом мире героиня Лопес совершенно меняется. Оказывается, с помощью макияжа и причесок можно передать то, как видит вас другой человек. Причем человек явно нездоровый. В общем, это надо смотреть — словами не передашь.»

        2. «Шоу Гёрлз», 1995. Героиня хочет танцевать в настоящем шоу, а не в грязных забегаловках. И — вот удача! — она попадает в престижное эротическое шоу. Невероятно интересно наблюдать, как одно и то же лицо меняется в зависимости от макияжа и как один и тот же грим по-разному выглядит крупным планом — и со сцены.»

        3. «Бурлеск», 2010. Это, опять-таки, история в основном про сценический мейк, хотя тот, который «для жизни», ничем ему не уступает. Плюс две прекрасные героини — Агилера и Шер. Следить за их перевоплощениями очень увлекательно.»

        4. «Опасные связи», 1988. Интересный исторический макияж. Есть совершенно потрясающая съемка того, как он делался. Можно смело включать в учебник по истории макияжа.

        5. «Казино», 1995. Героиня Шерон Стоун, проститутка казино, в течение фильма меняется несколько раз (в том числе и в зависимости от материального состояния на текущий момент времени). От безденежья — к богатству и роскоши, и обратно. Вслед за состоянием счета меняется и прическа, и грим, и выражение глаз. Интересно, что всю стилистику для своей героини Стоун придумала сама.

        Вадим Скачек, визажист салона Kontier Paris

        1. «Облачный Атлас», 2012. Холли Берри, как известно, афроамериканка. Но в этом фильме она сыграла 6 разных ролей, и одна из них — роль белой девушки. Когда я смотрел фильм первый раз, я ее не узнал. А услышав в какой-то телепередаче, что Иокасту Эйрс (жену Вивиана Эйрса)  —  тоже играет Холли, пересмотрел «Атлас» еще раз. Не так сложно изменить цвет лица — но форму губ, носа, разрез глаз! Очень крутая работа.

        2. «Безумный Макс», 2015. Шарлиз Терон — моя любимая красотка. Восхищаюсь тем, с какой готовностью она из красавицы перевоплощается… в некрасавицу, скажем так. Она уже прибавляла 20 килограммов для фильма «Монстр», а в «Максе» сыграла императрицу Фуриосу с протезом вместо одной руки. А побриться налысо было ее собственной идеей!

        3. ««Аватар», 2009.  Только представьте себе: силиконовый грим, который не смывался, пока не отснимут сцену. Герои просто жили а гриме! А гримеры — просто герои нашего времени, я считаю! ????

        4. «Малефисента», 2014 — «Аплодирую Анжелине Джоли, гримерам и марке MAC, которая смогла принять участие в этом проекте и даже выпустить помаду с «волшебным» названием «Поцелуй истинной любви».  Грим прекрасен, образ невероятный! А эти скулы!.. Их сделали с помощью силиконовых гелевых накладок, как и нос, который стал чуть прямее, и уши — стали чуть острее. Макияжем актрисы занимался ведущий визажист MAC — Тони Джи.»

        5. «Девушка с татуировкой дракона», 2011. Эти брови, эти смоки, эти бледные губы актрисы Руни Мара —  тот случай, когда образ, как бы подсмотренный на улице, потом снова с экрана пошел в народ. Осветлённые брови дико хороши!

        На что стоит обратить внимание, если вы хотите претворить какой-то из этих образов в жизнь? На ваши собственные особенности лица. Если вы круглолицая, Малифисента у вас вряд ли выйдет. Перекраивать лицо целиком — задача не из легких, а мы с вами все-таки не Рик Бейкер с семью премиями «Оскар» за лучший грим или Ве Нилл с тремя.»

        Читайте также:  Как сделать красивый макияж под синее платье

        Читайте также:

        Как стать зомби? Лучший макияж на Хэллоуин с MAC

        Лучший макияж на Хэллоуин с MUFE. Пошаговая инструкция

        Как стать визажистом? Личный опыт. Часть 1

        Как стать визажистом? Личный опыт. Часть 2

        Как стать визажистом: 3 часть. Личный опыт

        Как стать визажистом? Личный опыт. Часть 4

        Процедуры: на что действительно стоит тратить деньги?

        Источник

        Какие средства используют гримеры, какой макияж выдерживает 12-часовой съемочный день и как специалисты корректируют пропорции лица?

        В октябре ресурс Byrdie опубликовал интервью главного визажиста фильма «Звезда родилась» Ве Нейлл, в котором она рассказала, что на съемках Леди Гага вообще не наносила грим, в то время, как для подготовки Бредли Купера использовалась целая «батарея» средств: «У Купера было четкое представление, как должен выглядеть его персонаж: грубым, растрепанным и уставшим, как будто он ехал на мотоцикле по жаре. Поэтому мы использовали очень много автозагара. Я наносила его каждый день. А во время тех съемок, когда Джексон Мейн должен был выглядеть особенно плохо, наносила на область под глазами и межресничное пространство гель с красным подтоном. Леди Гага же просто использовала много увлажняющего крема. Весь ее макияж был на теле: нам было необходимо скрыть все татуировки, чтобы показать предысторию ее персонажа без ассоциаций с поп-звездой».

        Ве — одна из самых известных гримеров Голливуда, в ее портфолио 85 работ, среди которых «Пираты Карибского моря», «Интервью с вампиром», «Битлджус», «Миссис Даутфайр» (за последние два Нейлл получила Оскар). В интервью The New York Times Ве сказала, что гример — это просто один из инструментов режиссера: «Когда я работала с Тимом Бертоном, он давал мне свои наброски. Есть разные способы вдохновиться на создание персонажа, но этот процесс всегда начинается с общения с режиссером».

        Гримеры, которые отлично знают теорию, на практике в первые месяцы работы сталкиваются с трудностями, к которым не готовят в школах макияжа. Визажист Ронди Скотт (работала с Джессикой Честейн, Дженнифер Энистон, в сериале «Секс в большом городе») объясняет: «Вам нужно понимать, как справляться с потом в тесной квартире летом, когда просят выключить кондиционер из-за звука, или как нанести макияж, чтобы он продержался 12 часов (ответ: праймер!)».

        Какие средства используют гримеры

        С появлением HD одна из главных проблем гримеров — затонировать лицо таким образом, чтобы не было видно неровностей и пор. «Я не уверен, действительно ли HD „просвечивает“ все недостатки, но актеры верят в это, поэтому хотят, чтобы их подготовке уделили больше времени», — говорит продюсер Карл Хьюго. Ответный удар гримеров — средства со светоотражающими частицами: обычные или специализированные как у Make Up For Ever и Smashbox (идут сразу с пометкой HD).

        Значительная часть макияжа — коррекция отеков, синяков под глазами и просто синяков. С отеками в ход идут самые изощренные способы: холодная ложка или мочалка, которую окунули в ледяную воду, а на финише — люминайзер. Много люминайзера (реальный совет от Ронди Скотта для портала Filmmaker)!

        C синяками разбираться дольше: «Синяки бывают разные: под глазами или гематомы — со всем нужно работать гримерам. Чтобы визуально скрыть эти проблемы, нужно использовать средство в оттенке, контрастном цвету синяка (специалисты ориентируются на цветовой круг). Синий нивелируется оранжевым консилером, фиолетовый — желтым. Затем это все тонируется, а поверх можно нанести бежевый консилер», — объясняет визажист Ирина Скутова. С гематомами может быть сложнее, так как их цвет как правило неоднородный. Если есть желтизна, нужно использовать средство с фиолетовым подтоном, синий оттенок скрывают оранжевым, красный — зеленым. «Чтобы закрасить незакрашиваемое, можно идти против правил. Например, в жирный тональный крем добавить пудру — консистенция становится плотнее, перекрывающая способность улучшается».

        Но, как правило, и тоны используются специализированные. Например, у профессиональной марки Kryolan есть палитры консилеров и тональные средства с эффектом камуфляжа. «Тот же крем Dermacolor в обычной жизни я не люблю, но для работы он хорош — перекрывает любые недостатки на лице». А еще у Kryolan, кстати, есть специальные капли, которые вызывают слезы — их в больших объемах используют визажисты по всему миру!

        Для того, чтобы визуально сузить лицо, используют скульпторы. Им затемняется подбородок, лоб, нос, рисуются скулы. А середина лица при этом очень деликатно высветляется. Если гримеру необходимо заузить нос, то он рисует светлую полоску по центру, затемняя крылья. «На экране на этой полоске и будет сосредоточено внимание», — говорит Ирина.

        Еще одна проблема — красные глаза. У визажиста M. A. C Джины Бетелли два способа: нанести на слизистую карандаш в тон к коже или («совсем дедовский») использовать вместо черного карандаша темно-синий — глаза будут выглядеть белее.

        Как корректируют макияж во время съемок?

        Все методы до банального просты: больше матирующих салфеток и бумажных полотенец. Ни один грамотный гример не нанесет средства на вспотевшую кожу. «Еще специалистов выручают фиксаторы (жидкие спреи) — с ними макияж не „плывет“. Я люблю фиксаторы Urban Decay, Make Up For Ever, Skindinavia, Promakeup Laboratory, — объясняет Ирина. Но бывает, что человек сильно потеет, поэтому в любом случае используются салфетки. После этого лицо нужно припудрить».

        Видео дня. Каток в форме фаллоса залили для жителей Новосибирска

        Источник

        Текст: Мур Соболева,
        автор Telegram-канала Fierce&Cute

        Кино — бесконечный источник не только знаний и эмоций, но и эстетических впечатлений, а макияж и грим часто становятся немаловажной частью образа персонажа и делают его узнаваемым. Мур Соболева вспомнила десять фильмов, в которых мейкап играл важную роль для героинь и героев, и подобрала средства, которыми можно повторить примечательные стрелки и растушёвки.

        «Дьявол носит Prada»

        The Devil Wears Prada, 2006 

        Книгу Лорен Вайсбергер и последующую её экранизацию ругают за романтизацию работы в глянцевой прессе (серьёзно, если бы в штате каждой редакции раздавали дизайнерские шмотки, наши жизни заиграли бы новыми красками). У превращения протагонистки Энди из «ботанички» в «красотку» с помощью одежды и макияжа сомнительный этический подтекст — но в одной из сцен фильма получилось передать ощущение, знакомое многим из тех, кто рисует на лице: когда ты берёшь в руки кисть и перепридумываешь себя заново. Чтобы представить себя нью-йоркской журналистской с перспективами, достаточно взять хорошую объёмную тушь. 

        Читайте также:  Макияж омолаживающий с акцентом на глаза

        «Клеопатра»

        Cleopatra, 1963

        Клеопатра в исполнении Элизабет Тейлор — отличный источник вдохновения для любителей роскошного макияжа. Сильная, смелая, не боится цвета и металлических текстур: блеска золотых нарядов и заколок, которые в фильме носит Тейлор, хватило бы, чтобы осветить целый город. Макияжи она меняет, но вне зависимости от оттенка теней (канонический голубой или серо-оливковый, как на постере) неизменными остаются блёстки и широкие тяжёлые стрелки, выведенные по линии нижнего века к вискам. Египетская царица не терпит полумер — и если уж повторять такой макияж, то никаких растушёвок: только длинные чёткие линии подводки и крупный, заметный глиттер поверх любых теней.

        «Завтрак у Тиффани»

        Breakfast at Tiffany’s, 1961

        Киношный образ Холли Голайтли, прекрасной и несчастной, популярен уже десятки лет. На цитаты и плакаты разлетелись не только будто бы слегка незаконченные реплики героини Одри Хепбёрн («Как я выгляжу?..») и канонические элементы её гардероба (жемчужная нить, массивные тёмные очки, бирюзовая маска для сна), но и сцены, где Холли красится. Главные элементы её мейка — огромные ресницы и персиковая помада. Как говорит Голайтли о неприятных новостях, «девушка не может такое читать без губной помады».

        Открывающая сцена великого вампирского фильма — крупные планы тёмных круглых очков Дэвида Боуи и красно-розовых глянцевых губ Катрин Денёв, выпускающих дым в пространство готического клуба, где Bauhaus поют свой главный гимн, «Bela Lugosi’s Dead». Рот Денёв по законам жанра должен быть кроваво-красным, но фильм Скотта хорошо обходит подобные скучные клише — у Мириам на губах блеск, который, впрочем, выглядит на ней не слишком невинно.

        «Криминальное чтиво»

        Pulp Fiction, 1994

        Все почему-то помнят Миа Уоллес с вишнёвой помадой (даже Urban Decay называют её именем глубокий холодный красный оттенок), которую героиня Умы Турман, кажется, в фильме не носит вообще. Помада у Миа, как у законодательницы мод 90-х, мягкого серо-коричневого цвета, что хорошо видно и на постере, и в известной всем сцене твиста. А вот лак действительно вишнёвый. Вернее, это «цвет запёкшейся крови» — именно так называли Chanel Vamp (в Европе цвет выходит под именем Rouge Noir), который появился в том же году, что и фильм, и который носит на ногтях Миа Уоллес.

        «Казино „Рояль“»

        Casino Royale, 2006

        Мы часто считаем смоки-айз «роковым» макияжем, но у классических киношных femmes fatales дымчатый мейк встречается не так уж часто — они слишком заняты своими приключениями. Одно из исключений и действительно яркая репрезентация смоки на экране — Веспер Линд в исполнении Евы Грин из «Казино „Рояль“», 21-го фильма о Джеймсе Бонде. Непонятно, кто на кого повлиял — Веспер на Еву или Ева на Веспер: актриса и в обычной жизни любит смоки и не боится сочетать их с яркими помадами.

        «Отряд самоубийц»

        Suicide Squad, 2016

        Психопатка с дипломом врача, преступница, одна из Отряда самоубийц и жертва опасной любви, Харли Квинн со своим разноцветным макияжем и модно тонированными волосами стала главной темой видеоуроков позапрошлого лета. На одном глазу Харли носит яркие синие тени, на другом — почти алые, и добавляет к композиции плотную красную помаду. Макияж у бывшего психиатра всегда размазан, но художественно и только в одну сторону — наводит на мысль, что героиня Марго Робби не пренебрегает спреем-фиксатором.

        «Блондинка в законе»

        Legally Blonde, 2001

        Эль Вудс, как и воплотившая её на экране Риз Уизерспун, опровергала сексистские стереотипы ещё до того, как это стало мейнстримом. Одетая в розовое блондинка-юристка красит губы в цвет фуксии, растит маленькую собачку и учится в Гарвардской юридической школе — всё это с одинаковым успехом. А с тех пор, как ношение розового стало превращаться в почти политическое заявление, образ Эль Вудс рискует вновь обрести актуальность.

        «Шоу ужасов Рокки Хоррора»

        The Rocky Horror Picture Show, 1975

        К этой хоррор-комедии можно почти не стесняясь применить запрещённое в приличных журналах слово «культовый»: и образы, и песни из «Rocky Horror Picture Show» стали частью поп-культуры и распознаются мгновенно. В 2015 году под Хэллоуин МАС выпустили большую лимитированную коллекцию, посвящённую юбилею фильма — средства оттуда, естественно, уже не продаются, но образ доктора Франк-н-Фертера с его красными губами, прорисованными бровями и чёрными матовыми тенями навеки в наших сердцах (и на досках Pinterest). 

        «Семейка Тененбаум»

        The Royal Tenenbaums, 2001

        У Уэса Андерсона красивым получается всё. От отеля «Гранд Будапешт», похожего на пряничный домик, до крошечной палатки на берегу, которую ставят убежавшие из дому дети в «Королевстве полной луны». От опухшего печального изобретателя Стива Зиссу до Марго Тененбаум, писательницы в творческом и личном кризисе, тоже не особенно весёлой. Героиней Гвинет Пэлтроу в 2001 году многие умные молодые девушки мечтали стать, когда вырастут: идеальная гладкая причёска, густой чёрный карандаш вокруг глаз и глубоко скрытый внутри талант.

        Фотографии: Twentieth Century Fox, Jurow-Shepherd, Metro-Goldwyn-Mayer (MGM), Miramax, Columbia Pictures, Atlas Entertainment, Touchstone Pictures

        Источник