Макияж без подводки нижнего века
Круглые глаза обладают как достоинствами, так и недостатками. Они большие и выразительные, что делает взгляд живым и красивым. Но вместе с тем они создают впечатление выпученности, да и в тренде сейчас миндалевидный разрез, к которому все стремятся. Поэтому так важно уметь подбирать для них правильный макияж в соответствии с цветотипом и стилем.
Правила
Задача макияжа — визуальное «вытягивание» глаз, их максимальное приближение к миндалевидной форме. Для её достижения необходимо правильно подбирать и наносить косметические средства.
Тени
- Используйте только 2 оттенка: средние и тёмные.
- От светлой и перламутровой гаммы откажитесь, так как они делают веко ещё более выпуклым.
- На верхние подвижные веки наносите в качестве основы лёгкие тени (лучше матовые).
- Более тёмную палитру используйте для акцента внешних уголков и мягкой подводки по нижним векам.
Тушь
- Тушь наносите лишь на верхние ресницы.
- Увеличивайте её слой к внешнему краю.
- Тушь на нижних ресницах делает взгляд слишком театральным.
Стрелки
- Без подводки не обходится даже дневной макияж, так как именно она позволяет корректировать разрез круглых глаз.
- Стрелку верхнего века нужно постепенно утолщать от середины к внешнему краю, делая форму удлинённой.
- Для этой цели подойдут жидкая подводка, косметический карандаш, специальный маркер.
Виды стрелок для круглых глаз
Форма бровей
- Не увлекайтесь чрезмерно изогнутыми линиями, которые сделают глаза ещё более круглыми.
- Определите форму бровей в соответствии с типом лица и придерживайтесь её.
- Постоянно их корректируйте.
Не допускайте в макияже главную ошибку — изогнутых линий, которые только подчеркнут ваш недостаток, сделав глаза ещё более выпуклыми и круглыми.
Из жизни звёзд. Есть знаменитости, которых природа наделила очень круглыми глазами, но это не мешает им выглядеть безупречно: французская киноактриса Одри Тоту, российская певица Валерия, американская актриса и продюсер Кристина Риччи.
Цветовые решения
Очень многое в мейк-апе зависит от того, какого цвета ваши глаза. Он поможет правильно подобрать оттенок теней, туши и подводки.
Для кареглазых
- Орбитальную зону осветлить с помощью консилера по максимуму.
- На верхнее веко нанести однотонные тени: беж, розу, персик, пастель.
- Для широко расставленных глаз тенями покрыть часть переносицы, чтобы зрительно сблизить их.
- Вторым слоем растушёвывается более яркая палитра.
- Прорисовываются прямые, полужирные стрелки, причём верхние соединяются с нижними так, чтобы во внешнем уголке получилось свободное пространство — его потом можно затушевать коричневыми и золотистыми тенями.
- Коричневая или чёрная тушь наносится в 1 слой (при дневном макияже) или в 2 (при вечернем).
Для голубоглазых
Если голубые глаза — круглые, неправильный макияж придаст лицу кукольный или вульгарный вид.
- Орбитальная область сначала обрабатывается консилером, а затем — пудрой.
- Для создания натурального образа нужен мейк-ап в серых, голубых, розовых оттенках.
- Тушь — исключительно чёрная.
- Подводка возможна тёмно-серая, можно использовать карандаш, который допускает растушёвку.
- На веко сверху нанести персик или розу, растушевать.
- Осторожно подвести нижний ресничный край.
- Нанести серые тени, растушевать в сторону бровей.
- Стрелки нарисовать тёмно-серой подводкой.
- Возможна подводка внутри нижнего века, чтобы вывести стрелки вплоть до самых уголков.
- На внутренний угол подвижного века нанести тени в сером цвете, а посередине – голубые. Границу растушевать.
- Последними наносятся бежевые или персиковые румяна и розовая помада.
Макияж для серых круглых глаз проводится с учётом этих же рекомендаций.
Для зеленоглазых
- Для повседневного мейк-апа круглых зелёных глаз использовать приглушённые тона, для вечернего — смелые контрастные сочетания.
- Кожу в орбитальной области откорректировать консилером и пудрой.
- На верхнее веко первым слоем нанести медные или песочные тени, вторым — коричневые, растушевать.
- Хорошо будут смотреться стрелки шоколадного цвета.
- Тушь может быть любого оттенка, главное — не переборщить со слоями.
- Коричневой пудрой выделить брови.
- Бронзовые румяна или бронзатор на скулах завершат создание образа.
Цвет волос здесь не будет играть решающей роли, так как самое главное — затушевать природный оттенок круглых глаз, чтобы они смотрелись не такими выпуклыми. А сделать это возможно, только учитывая их палитру.
Маленькая хитрость. Кристина Риччи делает свои круглые от природы глаза идеально миндалевидными, нанося по линии роста ресниц тёмные тени, делая плавный переход в светлые — у висков.
Стилевые варианты
Если круглые глаза хочется скрыть и днём, отправляясь на работу, и вечером, когда нужно создать яркий образ, тогда важно учитывать стилистику макияжа.
Дневной
- Недостатки кожи маскируются праймером, консилером (особенно тщательно — орбитальная область).
- Её тон выравнивается тональным кремом и пудрой.
- Чтобы дневной макияж смотрелся естественно, для базы возьмите нейтральные тени без блёсток и перламутра. Они наносятся от ресничного края и до бровей.
- Мягким карандашом (антрацитового оттенка или мокрый асфальт) наносится толстая стрелка по верхнему веку. Линия не выходит за край, чтобы не было эффекта «опущенных уголков».
- Серые тени набираются на кисть и круговыми движениями растираются по стрелке, слегка выходя за её границы. Это затенит веко и сделает круглые глаза не такими выпуклыми.
- Теперь хвостик выводится за угол, повторяя «кошачий разрез».
- Графитовая стрелка пускается по нижнему поресничному краю, соединяясь с верхней или идя параллельно ей. Пространство между ними можно заполнить маренго.
- Тушь может быть цветной, но для естественности дневного мейк-апа отдайте предпочтение чёрной.
- Коралловые румяна подштриховывают скулы.
- Губы должны быть матовыми и невыразительными, лучше взять под тон румян — коралловую помаду.
Вечерний
Один из вариантов вечернего мейк-апа для круглых глаз
- Для выравнивания кожи допускаются флюиды лёгкой текстуры. Они не только сделают вечерний макияж более ярким, но ещё и отвлекут на себя внимание от круглых глаз.
- На оба века первым слоем наносится база.
- Тени лучше использовать тёмно-серые, коричневые, персиковые, болотные, бронзовые.
- Коричневые толстые стрелки прорисовывают контур обоих век, сужая их разрез к внешним уголкам и выводя их за края.
- Промежуток между нижней и верхней стрелкой тушуется бронзовыми тенями с шиммером.
- Коричневой или чёрной тушью тщательно прокрасить ресницы. К внешнему углу нужно будет на 1 слой больше.
- Если макияж глаз получился выразительным, на губы достаточно нанести малиновый или коралловый блеск.
- Рассыпчатые румяна с шиммером в тон губам завершат образ.
Смоки-айс
- Выровнять кожу в орбитальной области консилером.
- Пройтись по векам светлой пудрой для стойкости макияжа.
- Вдоль верхних ресниц провести кремневым карандашом линию, растушевать кистью.
- Классические чёрные тени нанести на подвижную часть века, вбивая их подушечками пальцев.
- Графитовый цвет нанести выше, на подбровную часть.
- Последним слоем ложатся светлые маренговые тени.
- Обязательна тщательная растушёвка.
- Нижние веки выделяются приглушёнными серыми тенями. Для эффекта smoky eyes прорисовать линию внутри века чёрным или серым карандашом.
- Чёрная тушь — в два слоя на нижние и верхние реснички, особое внимание уделить наружным уголкам.
Нельзя сказать, что макияж для круглых глаз — дело 5 минут. Ему надо обучаться. Если нет возможности взять консультацию у профессионального визажиста, всегда можно посмотреть пошаговое фото или видеоуроки, где всё подробно описано. Они не позволят допустить досадных ошибок, а вот скрыть все недостатки, которых вы стеснялись, вполне возможно.
Стоит сразу оговориться, что ошибки в макияже – понятие довольно условное. Действия и техники, в одном макияже считающиеся неприемлемыми, как нельзя лучше могут подойти для другого образа.
Современные тенденции макияжа оставляют полную свободу действий: вы имеете право краситься так, как хочется именно вам, не опираясь на чье-либо мнение.
Конечно, несмотря на это, некоторые ошибки, объективно делающие макияж и образ менее привлекательным, выделить все же можно. Рассмотрим их подробнее:
Неуместность и несоответствие дресс-коду
Основная и, пожалуй, самая значительная из возможных ошибок. Если, согласно корпоративному регламенту, ваш макияж должен быть нейтральным – наносить ярко-красную помаду или темные смоки будет некорректно.
Креативный или арт-макияж едва ли будет уместен в театре или на вечернем приеме; впрочем, как и практически полное его отсутствие.
Собираясь на событие или нанося макияж по какому-либо поводу, стоит изучить специфику мероприятия, места и его концепцию.
Далее, поговорим о более детальных возможных ошибках в технике нанесения макияжа.
Ошибки в нанесении тона
ОБИЛИЕ ТОНАЛЬНОГО СРЕДСТВА/СЛИШКОМ ПЛОТНЫЙ ТОН НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Чрезмерное количество тонального средства станет ошибкой для дневного или вечернего макияжа, если вы собрались на мероприятие или просто «выйти в люди» – даже идеально подходящая вам по тону и ровно ложащаяся тональная основа будет видна в живую, если нанести ее на кожу в слишком большом количестве. Лицо в это случае похоже на маску; кожа выглядит не живой и неестественной.
Однако, такой прием хорош и практически незаменим для фото – как профессиональных съемок, так и «инстаграм-образа». Не обойдутся без него и видео – и телесъемки. Камера сглаживает эффект маски; кожа через нее выглядит ровной и однородной.
НЕПРАВИЛЬНО ПОДОБРАННЫЙ ТОН/ПРАЙМЕР
Если ваша тональная основа или праймер не подходят типу вашей кожи, тон будет выглядеть не лучшим образом: матирующий тон подчеркнет сухость и шелушения; увлажняющий тон с сияющим финишем будет плохо держаться на жирной коже и т.д.
Выбирая праймер и тональное средство, обязательно учитывайте тип вашей кожи.
СЛИШКОМ ТЕМНЫЙ ТОН
Стремясь добиться эффекта загорелой кожи, некоторые выбирают тональную основу на несколько тонов светлее собственного оттенка кожи – при таком нанесении тон выглядит на лице инородно и резко контрастирует с кожей шеи, декольте и рук.
Создавать эффект загара лучше при помощи бронзера и автозагара; тональное средство, даже подходящее оттенку вашей кожи, желательно растушевывать к зоне ушей и шеи.
НЕ РАСТУШЕВАННЫЕ ГРАНИЦЫ ТОНА
Даже если тональное средство идеально подходит к вашему цвету кожи по тону, границы его нанесения стоит тщательно растушевать – по линии роста волос, к щекам, по подбородку/к шее.
В противном случае, окружающим будут видны границы средства, которые вы можете не заметить, глядя на себя анфас.
К тому же, многие тональные средства имеют свойство окисляться через некоторое время после нанесения – еще одна причина, чтобы тщательно растушевать границы нанесения.
СЛИШКОМ СВЕТЛЫЙ КОНСИЛЕР
Стремясь высветлить определённые участки лица и подчеркнуть тем самым его рельеф, многие выбирают слишком светлый консилер, которые даже в тщательно растушеванном виде выглядит неестественно – тем более, что для этих целей часто выбирают плотное средство и обильно наносят его на кожу, в соответствии со стандартами «инстаграм-контуринга». Такой прием хорошо выглядит на фото, но в реальной жизни смотрится не лучшим образом.
Консилер желательно выбирать в тон коже или на полтона-тон светлее ее; плотной средство оставить только для точечной коррекции недостатков, а для коррекции лица при помощи консилера выбрать продукт с более легкой текстурой.
СУХОЙ БЬЮТИ-БЛЕНДЕР
Еще одна распространенная ошибка в нанесении тонального средства бьюти-блендером или другим аналогичным спонжем – недостаточно влажный или полностью сухой спонж. В таком случае теряется смысл использования этого девайса: получить легкое и равномерное покрытие не получится (или придется приложить к этому немало усилий).
Перед нанесением тональной основы спонж необходимо как следует намочить; но не забывайте полностью его отжать – спонж должен быть влажным, но не мокрым.
НЕВЕРНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦВЕТНЫХ КОНСИЛЕРОВ
Мы уже писали о цветных консилерах: о том, как грамотно использовать каждый из цветов и о коррекции формы лица с их помощью.
Помимо ошибок в макияже, связанных с неверным использованием цвета – например, при попытке скрыть сине-зеленые круги под глазами при помощи желтого корректора (что в результате делает их еще более зелеными), есть и другая: цветной консилер не стоит наносить слишком интенсивно, иначе последующий слой тонального средства его не перекроет
ОБИЛИЕ ПУДРЫ
Как и в случае с тональной основой, перебор с пудрой для лица делает кожу сухой, безжизненной на вид; создает эффект «маски» за счет чрезмерной матовости.
Чтобы его избежать, для закрепления макияжа выбирайте рассыпчатую пудру и наносите ее при помощи пушистой кисти легкими движениями. От техники бейкинга в повседневном макияже лучше отказаться.
Если вы все же переборщили с пудрой для лица или другими пудровыми продуктами – воспользуйтесь фиксатором макияжа в спрее. Такое средство уберёт излишнюю матовость и визуально «оживит» кожу.
В случае, если под рукой не нашлось спрея-фиксатора, можете воспользоваться обычной термальной водой. Конечно, она не продлит макияжу стойкость, но визуально сгладит эффект от обилия косметических средств на коже.
Обилие хайлайтера
Кончено, в некоторых вечерних, креативных и фэшн-макияжах хайлайтера никогда не бывает много, но если вы делаете макияж для фотосессии – будьте аккуратнее с этим продуктом.
При вспышке камеры или свете софтбоксов хайлайтер будет давать слишком сильный блик, в результате чего лицо может выглядеть просвеченным, а кожа – жирной, масляной.
Ошибки контуринга
Как и тональное средство, контуринг для макияжа «в жизни» не стоит делать слишком интенсивным – что хорошо смотреться на фото и видео, будет выглядеть слишком насыщенно вживую.
Также, средство для контурирования необходимо тщательно растушевывать – иначе вместо теней и впалых щек вы рискуете получить «полоски бурундука» на лице. Речь идет не только о кремовой, но и о пудровой тектстуре продуктов для контурирования.
Еще одна распространенная ошибка в контурировании лица – затемнять скулы слишком низко. Линия затемнения должна приходиться на нижнюю часть выступающей зоны скулы и плавно растушевываться ниже, в то время как многие наносят средство для контурирования на среднюю или нижнюю часть впадины под скулой, ближе к подбородку. Такая ошибка визуально «опускает» лицо и делает его «тяжелее».
Неверно нанесенные румяна
В классической схеме макияжа румяна наносятся только на яблочки щек. Чтобы понять, куда именно их наносить – улыбнитесь и нанесите румяна круговыми движениями на выступающие части щек.
Конечно, некоторые техники макияжа, такие, давно забытые и вернувшийся в тренды дрейпинг, предполагают нанесение румян на скулы – однако, стоит принять во внимание, что на сегодняшний день такой метод является прерогативой креативного макияжа.
Также, румяна иногда наносят на выступающую часть скул для эффекта лифтинга лица.
В Азии, особенно Японии, многие любят наносить румяна над яблочками щек – практически, на зону под глазами. Как ни странно, выглядит это довольно органично – выражение лица получается милым и открытым.
Что однозначно стоит избегать с румянами? Не наносите их на зону под скулами и ниже яблочек щек: это визуально опустит лицо вниз и сделает взгляд тяжелым.
Ошибки при прокрашивании ресниц
ОТСУТСТВИЕ ТУШИ НА НИЖНИХ РЕСНИЦАХ
Если вы обильно наносите тушь на верхние ресницы, наклеиваете накладные или наращиваете их – не пренебрегайте использованием туши и на нижних ресницах – в данном случае, такие интенсивные верхние ресницы будут выглядеть слишком неестественно.
ПОДКРУЧИВАНИЕ РЕСНИЦ ПОСЛЕ НАНЕСЕНИЯ ТУШИ
Никогда не используйте керлер для завивки ресниц уже после того ,как нанесли на ресницы тушь: это может испортить их структуру и сделать ломкими.
Даже если до этого вам казалось, что при таком походе с вашими ресницами ничего плохого не происходит – использовать этот метод все же не стоит.
Подкручивать ресницы керлером стоит только перед нанесением туши на них.
Ошибки в макияже бровей
При макияже бровей есть возможность допустить сразу несколько ошибок:
СЛИШКОМ УЗКИЕ ИЛИ СЛИШКОМ ШИРОКИЕ БРОВИ
Здесь стоит ориентироваться не на тренды, а руководствоваться чертами собственного лица, если вы желаете получить гармоничный образ.
СЛИШКОМ ТЕМНЫЕ БРОВИ
Как правило, идеальный цвет косметического средства для бровей- на один –два тона светлее цвета волос (за редким исключением: редкие сочетания, например, натуральные черные брови при натуральном светлом, почти белом оттенке волос и т.п.).
ГРАФИЧНЫЕ БРОВИ
Несмотря на то, что многие все еще придерживаются инстаграм-тренда графичных, четких бровей, начало брови лучше прорисовывать менее интенсивно и избегать четких линий, а графику, при желании, оставить для хвостика брови.
НЕЕСТЕСТВЕННАЯ ФОРМА
Не стоит слишком сильно менять форму брови относительно вашей натуральной (сильно поднимать их, из полукруглой мягкой или прямой делать брови с заметным изгибом и т.д.).
Ошибки в макияже глаз
ЦВЕТ ТЕНЕЙ, СОВПАДАЮЩИЙ С ЦВЕТОМ ГЛАЗ
В попытке подчеркнуть собственный свет глаз многие выбирают максимально похожие по оттенку тени в качестве основного цвета. Поскольку натуральные цвета глаз гораздо имеют гораздо более сложный оттенок, тени похожего цвета «забивают» цвет радужной оболочки; на их фоне цвет глаз, вопреки желаемому эффекту, выглядит невзрачнее.
Подчеркнуть цвет глаз можно при помощи контрастного оттенка, руководствуясь цветовым кругом:
Так, для выделения цвета голубым глазам подойдут вовсе не голубые, а золотисто-бежевые оттенки теней.
Однако, оттенок, близкий цвету глаз, можно использовать в макияже в качестве оттенка: например, кайал на нижней слизистой или тени по внутренней части нижнего века.
Стоит оговориться, что обладателям карих глаз повезло больше: им идут любые оттенки теней, включая коричневые (при выборе конкретного оттенка в данном случае стоит руководствоваться подтоном кожи и другими деталями во внешности).
КАЙАЛ ПО СЛИЗИСТОЙ ВЕРХНЕГО И НИЖНЕГО ВЕКА
Такой прием может визуально уменьшить глубоко посаженные глаза. В данном случае можно подвести кайалом лишь верхнюю слизистую, либо, использовав его и на нижнюю, нанести по линии роста нижних ресниц темные тени и растушевать их.
ОТСУТСТВИЕ ПОДВОДКИ МЕЖРЕСНИЧНОГО ПРОСТРАНСТВА
Если вы используете стрелки в макияже глаз или интенсивно прокрашиваете ресницы тушью, не забудьте проработать черным или другим темным (в тон цвету стрелки) карандашом-кайлом слизистую верхнего века.
В противном случае, как бы интенсивно вы не нанесли тушь или подводку, в этой зоне все равно будет просвечиваться голая кожа, что может придать интенсивному макияжу глаз неопрятный вид.
Ошибки в макияже губ
СЛИШКОМ СВЕТЛАЯ ПОМАДА
На светлой коже нюдовая помада, совпадающая по интенсивности с оттенком кожи или светлее ее, смотрится не лучшим образом – губы выглядят так, как будто их закрасили тональным средством; они как бы «стираются» и пропадают с лица.
Такая помада будет хорошо смотреться на темной и очень смуглой коже, контрастируя с ее оттенком.
Выбирая нюдовую помаду для светлой кожи, стоит обратить внимание на более темные оттенки с бежевым или розовым подтоном, которые не сольются с кожей лица.
ВЫХОД ЗА ПРЕДЕЛЫ КОНТУРА ГУБ
В попытке визуально увеличить губы, многие любят прорисовывать их контур, выходя за его границы слишком сильно. Вживую такой прием всегда заметен, особенно если выполнен при помощи кремовой помады – под новым, нарисованным контуром проглядывает натуральный.
Желательно выходить за пределы естественного контура губ не более, чем на 1 мм. Если вы наносите матовую помаду, границу можно слегка увеличить – примерно до 1,5 мм. Матовая помада, за счет своей плотной текстуры, лучше скрывает натуральный контур губ, но перебарщивать с этим все же не стоит.
Итак, мы разобрали основные ошибки в нанесении макияжа. Опять же, заметим, что это руководство достаточно обобщенное – если вас все устраивает в том, как вы краситесь, смело продолжайте это делать.
Чтобы нагляднее понять, о чем шла речь в этой статье, а также узнать про другие ошибки в макияже, предлагаем посмотреть эти видео: