Макияж для испанского танца фламенко

Макияж для испанского танца фламенко thumbnail

Фламенко
– танец страсти, выражающий чувства и эмоции. Всё в образе
танцовщицы должно работать на неё, костюм, его цвет, форма
подчеркивающая женскую фигуру, причёска и конечно же макияж.

Грим – неотъемлемая часть сценического образа, он должен
быть ярким, выразительным, что бы лицо хорошо выделялось,
и было видно из зрительного зала
, например на Отчетных
концертах Диваданс.

Макияж для испанского танца фламенко

Этапы макияжа для фламенко

Обязательно используем на лице тональный крем, лучше
профессиональный, который отражает софиты и не делает кожу
зелёного цвета. Будем звать его дальше просто “тон”.
Карандаш для подводки только чёрного цвета, им мы прорисовываем
верхнюю стрелку (только обязательно надо следить за кончиком
стрелки, чтобы она не смотрела вниз, иначе уголки глаз будут
опущены, и выражения лица будет выглядеть несколько плаксивым).
Внутреннее нижнее веко мы подводим белым карандашом, и подчёркиваем
чёрной стрелкой так же нижнее веко под ресницами.

Следующий этап идёт наложение теней 2х цветов темно-синего
и светло-голубого. Так же можно использовать коричневую гамму
– тени двух цветов: тёмные и светлые, в зависимости от цвета
ваших глаз. Тени и карандаш накладывают на тон, так тени не
будут “скатываться” и будут дольше держаться. Так
что тон мы предварительно накладываем на веко. В уголок глаза
мы накладываем тёмные тени и растягиваем плавный переход (кисточкой!!!)
на верхнее подвижное веко кладём светлые тени. Под бровь белые
тени, которые зрительно поднимут бровь.

Множество статей о фламенко смотрите в разделе“Статьи
Divadance о фламенко”
, а также добро пожаловать
“Классификатор
видео “
где много роликов flamenco, и в раздел
“Фотогалереи
фламенко”
, обучение
фламенко

Макияж для испанского танца фламенко

Брови
должны быть откорректированы, форма бровей прорисована тонкой
кистью для бровей, тёмными тенями, линию ведём по верхнему
краю, зрительно подымая бровь. Так же необходимо провести
коррекцию формы овала лица, более тёмной пудрой провести по
контуру лица и по скулам, светлой пудрой спинку носа, часть
лба, подбородок и часть щёк около носа. Светлая пудра на спинке
носа делает его узким и изящным.

Проводить коррекцию формы лица следует в зависимости
от особенностей каждого, потому что мы все слишком индивидуальны.
Кому-то нужно зрительно сужать лицо, кому-то – раширять. У
кого-то нос и так узкий и длинный, и не надо его “стройнить”.

Помада – только красного цвета (не слишком тёмного
иначе из зала рот будет смотреться как дырка). Обязательно
накладные ресницы. Следует воздержаться от блёсток так как
блёстки на глазах при неосторожном нанесении могут создать
из зала эффект заплаканных глаз.

Чтобы ваш образ получился, надо сначала немного потренироваться
дома
, чтобы исключить неожиданности. Тогда на выступлении
Вы будете выглядеть сногшибательно!

Удачи!

Статья опубликована 24 октября 2011г – Divadance

Мария
Никитина,

Танцевальная студия Диваданс (Divadance)
– школы танца в Санкт-Петербурге.
https://www.divadance.ru
Designers: Zhuzha
© 2005 by Zhuzha

Источник

Мы делали материал для одного паблика, и решили поделиться им здесь.

Поговорим сегодня на такую тему, как МАКИЯЖ ФЛАМЕНКО.
Прежде всего отметим, что какого-то канона, как такового, в макияже фламенко нет. И красные губы и караколь на лбу или у виска могут не подойти вам или оказаться обычным стереотипом, как юбка в горох и “букет цветов” в голове.

Выберете свой стиль. Посмотрите видео и фото разных артистов, что-то вам понравится, что-то нет, поэксперементируйте с выбранным макияжем дома. И помните, что в макияже фламенко, как и в любом другом, нужно обращать внимание на форму вашего лица, типаж, цвет глаз, волос и кожи.
Еще один немаловажный момент. Площадка для выступления. Совсем не одно и то же накраситься для небольшого таблао, где зрители сидя вплотную к сцене и освещение “полтора софита”, чем для корпоратива в ресторане, и уже тем более для выступления на большой сцене какого-нибудь театра. Тут уже зависит и от освещения, и от глубины сцены и даже цвета “задника”. Если на такую сцену вы выйдете с макияжем “для таблао”, то лицо ваше уже во втором ряду будет казаться зрителю ровным бледным блинчиком.

Очень большую роль в танце фламенко играют именно эмоции, конечно, большая их часть выражается на лице. То есть макияж для выступления является по-настоящему неотъемлемой частью сценического образа, и он обязательно должен быть выразительным, ярким, чтобы лицо превосходно выделялось и зрители его хорошо видели.

Ниже приведем небольшую статью с сайта о типах сценического грима (грим-данс.ком).

Этапы макияжа для фламенко

На лице в обязательном порядке необходимо использовать тональный крем, и лучше, чтобы он был профессиональным, отражал софиты и делал кожу немного с зеленоватым оттенком. Он будет называться как “тон”. Вот карандаш для подводки следует использовать лишь черного цвета, и с его помощью осторожно следует прорисовать верхнюю стрелку. Вот внутреннее нижнее веко необходимо провести белым карандашом, и под ресницами данное веко подчеркиваем черной стрелкой.

Далее потребуется наложить тени двух цветов, то есть светло-голубого и темно-синего. Но в принципе можно будет воспользоваться коричневой гаммой, только также выберите два цвета, темный и светлый, уже исходя от оттенка ваших глаз. Карандаш и тени следует накладывать сверху на тон, таким образом, тени не будут “скатываться” и продержатся длительное время. По этой причине, как мы сейчас понимаем, тон предварительно необходимо будет наложить на веко. В уголок глаза следует нанести тени темного цвета, и при помощи кисточки растягиваем их, тем самым, делая плавный переход. Под бровь накладываем тени белого цвета, и тем самым визуально поднимается бровь.

Читайте также:  Правильно наносить макияж на веки

Относительно бровей, то их потребуется немного откорректировать, и прорисовываем их форму тонкой кистью для бровей, ну, а темными тени делает линия по верхнему краю, и так визуально поднимется ваша бровь. Кроме этого потребуется откорректировать форму овала лица, для этого при помощи пудры более темного оттенка нужно провести линию, как по контуру лица, так и по скулам, ну, а пудрой светлого цвета проводим по спинке носа, одной части лба, части щек рядом с носом и подбородок. Пудра светлого оттенка на спинке носа сделает его изящным и узеньким.

Просто и схематично. Тут главное самой несколько часов провести перед зеркалом, чтобы найти наиболее подходящий макияж именно для себя. Успехов! И OLE!

Источник

На Ярмарке Мастеров наступила неделя Испании, и только это подтолкнуло меня на создание первой публикции на этом портале, а ведь я здесь уже чуть больше года. И поговорим мы о грустном, страстном, веселом и легком танце фламенко. Несколько лет этот танец был моей недостижимой мечтой, и уже сейчас я могу с уверенностью считать себя танцовщицей фламенко, пусть и начинающей 🙂

Публикация сделана для ознакомления с неотъемлемой частью испанской культуры.

Для начала давайте разберемся что такое фламенко?

Фламенко — танец испанских цыган. Фламенко — танец страсти и огня. Таким он предстает перед обывателями, вроде нас с вами, но не все догадываются о его многогранности и разнообразии. С помощью этого танца можно показать страсть, грусть, печаль, любовь… Фламенко — это не только танец, в нем сплетаются воедино голос, музыка и танец, создавая мощный образ на сцене, сражающий наповал своей энергетикой, заставляющий зрителя неотрывно следить за происходящим. Я расскажу о различных направлениях в этом танце, об основных понятиях, которые используют танцоры для обозначения основных движений, а также расскажу о костюмах фламенко.

Когда говорят о фламенко, часто упоминают дуэнде. Это эфемерное понятие души танца, без которого это искусство становится невозможным. Оно переводится как «магия», «огонь» или «чувство». Когда у нас, в России, говорят «В нем нет огня», то в Испании говорят «No tiene duende». Иными словами, танец не существует без души, танцор (исп. байлаор, bailaor) обязан быть вдохновленным, искренне чувствовать и выражать любые чувства, которые он хочет передать через свой танец. Он должен уметь достучаться до потайных уголков сердца зрителя, иначе это уже будет не фламенко. Гарсиа Лорка говорит, что испанским искусством «изначально правит терпкий дуэнде, необузданный и одинокий».

Стилей испанского танца бесчисленное множество. В частности, ниже представлена картинка дерева стилей фламенко, но конкретно остановлюсь только на наиболее популярных и на тех, которые знаю я.

Часть испанской культуры разнообразие танца фламенко, фото № 1

Алегриас (ALEGRIAS)

Песни и танцы алегриас одни из самых жизнерадостных во фламенко, они несут в себе радость, свет и тепло. Алегриас носит веселый, но вместе с тем немного жесткий, триумфальный характер. Танец очень динамичный, активный, раскованный и грациозный. Его могут исполнять как мужчины, так и женщины. Хотя чаще его исполняют женщины. КомпАс (ритмический рисунок) состоит из 12-ти счетов и начинается обычно с 12. Я не буду углубляться в теорию компасов фламенко.

Булериас (BULERIAS) или Булериа (BULERIA)

Это быстрый молниеносный танец, состоящий из «мешанины» различных компасов, сменяющих друг друга. Специфический ритм булерии подчеркивается множеством сапатео (дробей), хлопков в ладоши, хлопков о колени, грудь, прыжков и других четких движений в очень быстром темпе.

Солеа (SOLEA)

В этом танце танцоры как раз и показывают то, что многие принимают за основное фламенко. Как раз в этом стиле танца танцоры показывают страсть и драматизм, рассказывают о боли и печалях. Компас солеа состоит из 12 счетов.

Севильянас ( SEVILLANAS)

Севильяна — один из наиболее прославленных стилей фламенко. В этом стиле есть жесткие ограничения: танцуется всегда в паре, музыка всегда имеет 4 куплета. Каждый куплет, соответственно, называется севильяной: первая севильяна, вторая севильяна, третья севильяна и четвертая севильяна. Компас севильяны 6-ти дольный, основными движениями являются севильский шаг и пасада. Фото движений, к сожалению, не нашла, но думаю, что те, кто занимается фламенко, поймут о чем я.

Здесь две танцовщицы танцуют севильяну (фото с просторов интернета):

Часть испанской культуры разнообразие танца фламенко, фото № 2

Фаррука (FARRUCA)

Традиционно фарруку исполняют мужчины. Это мужской танец, величавый, торжественный, гордый. В нем танцор показывает себя во всей красе, свой профессионализм и высокое мастерство. Танец танцуется жестко, со вкраплениями сапатео (дроби ногами) и резкими поворотами. В наше время его могут исполнять и женщины. Это вольный стиль, его можно танцевать до тех пор, пока не устанет гитарист или танцор.

Антонио Гадес и его фаррука:

Читайте также:  Как сделать макияж и прическу в 13 лет

Часть испанской культуры разнообразие танца фламенко, фото № 3

Солеа пор булериа (SOLEA POR BULERIA)

Это один из основных стилей фламенко. Компас (ритм) такой же, как и в алегриас, но более медленный. изобилует медленными движениями рук и корпуса с вкраплениями быстрых молниеносных сапатео, эскобилий и поворотов. Конец танца ознаменовывается стилем булериа, музыка убыстряется, танцор увеличивает скорость сапатео, повороты и динамику танца.

На фото может быть уже конец танца:

Часть испанской культуры разнообразие танца фламенко, фото № 4

Тангос (TANGOS)

Это веселый подвижный, как правило, быстрый танец, исполняемый на праздниках, фиестах, имеющий несложный четкий ритм. Основной компас: – 2 3 4 – 2 3 4 – 2 3 4 – 2 3 4, почти такой же четырехдольных ритм, привычный всем нам, но в музыке и в танце отсутствует первый счет. Тангос исполняется с помощью изысканных, грациозных движений, плутовских жестов и даже с ловкими, проворными изгибаниями. Здесь часто встречаются движения бедрами, плечами, очень пластичен корпус и руки.

Хотелось бы добавить кое-что о названиях в танце, о терминологии, которую применяют танцоры:

Компас (Compas, ударение на «а») — удар, ритм, размер. Ритмический цикл и основа для всех танцев фламенко. Используются три основных размера: двудольный, трёхдольный и разновидность двенадцатидольного такта, характерного только для фламенко.

Салида (Salida) — выход танцора или танцовщицы

Ямада (Llamada) — переход от одного элемента структуры танца к другому, с помощью таких движений танцор говорит гитаристу, что хочет сменить ритм или мелодию.

Эскобилья (Escobilla) — часть танца, где преобладает сапатео.

Сапатеадос или сапатео (Zapateados) — одна из самых важных особенностей техники фламенко. Ритмы сапатео отбиваются туфлями в ритм музыки или служат дополнением к музыке. Бывает несколько ударов:

Гольпе (исп. Golpe) — удар стопой.

Такон (исп. Tacon) — удар каблуком, чаще всего ударяют рядом с опорной ногой. Есть вариация а-такон (исп. a tacon), когда ударяют каблуком впереди себя.

Планта (исп. Planta) — удар подушечками пальцев, стараясь не касаться металлической частью туфлей пола. Может быт со звуком или без.

Пунта (исп. Punta) — удар ребром носка в пол позади корпуса. Точечный, резкий, стремительный удар.

Чтобы научиться перебирать эти удары требуется время, а чтобы выдавать сумасшедшие ритмы требуется еще большее время! Это сложная техника и с наскока её освоить нельзя, знаю по себе.

Я скомбинировала найденные фото по сапатео и подписала, чтобы было более понятно.

Часть испанской культуры разнообразие танца фламенко, фото № 5

Флорео (Floreo) — техника рук, движения кистей и пальцев танцовщицы, напоминающие закрывающийся-раскрывающийся веер. Поворот кисти вокруг своей оси на 360 градусов с раскрытием ладони и пальцев. Бывает еще вариант, когда указательный и третий палец держат сведенными вместе, а остальные пальцы подгибают (мужской вариант, но используется и женщинами).

Фото с просторов интернета, обратите внимание на руки:

Часть испанской культуры разнообразие танца фламенко, фото № 6

Мужчины держат руки немного по другому, более жестко и пальцы чаще всего сведены вместе, на фото небезызвестный Хоакин Кортес:

Часть испанской культуры разнообразие танца фламенко, фото № 7

Пальмас (Palmas) — техника рук, ритмичные хлопки руками, которые сопровождают танцовщиц/-ков фламенко, певцов и гитаристов. Они выполняются как с сухим и приглушеным звуком, ладони складываются в форме раковины, чашевидной формы, или с нанесением удара, получается сильный и сухой звук.

Посмотрите как расположены руки у Кармен Амайя:

Часть испанской культуры разнообразие танца фламенко, фото № 8

Костюмы для танца фламенко

Считается, что традиционные цвета платья или костюма фламенко — это сочетание черного и красного цветов, но не все так просто. Спектр используемых цветов в костюмах очень широк, но черный, красный, а также белый занимают лидирующее положение.

Поговорим о женском и мужском костюмах

Традиционно женщины танцуют в платьях или юбках. Это могут быть юбки в одно, два, полтора солнца или расклешенные юбки, смотря для чего они нужны. Если надо активно работать юбкой, резко взмахивать полами, использовать кое-какие балетные па — то используют широкие юбки, которыми удобно работать. Если же в танце преобладает сапатео и основной акцент идет также и на пластику рук, то удобнее всего танцевать в зауженой юбке.
На фото как раз расклешеная юбка, классическая форма юбки для фламенко:

Часть испанской культуры разнообразие танца фламенко, фото № 9

А здесь на женщине — узкая. Такую форму еще называют модельной:

Часть испанской культуры разнообразие танца фламенко, фото № 10

Однако существует еще и отдельная юбка или платье для фламенко — бата де кола (исп. Bata de Cola).

Ни на что не похожая юбка с длинным подолом. Она очень сложна в работе, очень тяжелая и поначалу даже громоздкая. Для того, чтобы научиться ею владеть, потребуется немалое время. В основном такие юбки шьются в Испании из-за используемых тканей, которые не продают по миру. Иногда, однако, можно найти в российских ателье, но из-за сложности пошива берутся далеко не все. Очень далеко 🙂 В этой юбке танцуют такие стили, как солеа, булериас, алегриас…

Для того, чтобы бата де кола летала, она шьется с математическими расчетами. Учитывается даже рост танцовщицы, высота каблуков. Длина шлейфа в среднем обычно составляет 2.5 метров, оборок на юбке может быть от 3 до 8. Оборки шьют и на внешнюю сторону юбки и на внутреннюю (!). Вес шлейфа составляет от 5 до 11 кг. Представляете, как сложно с такой юбкой работать? 🙂

Часть испанской культуры разнообразие танца фламенко, фото № 11

Мужской костюм для фламенко состоит из темных брюк, широкого пояса и белой рубашки с широкими рукавами. Иногда края рубашки завязываются спереди на поясе. Короткая жилетка-болеро, называемая чалеко (chaleco) иногда надевается поверх рубашки. В настоящее время иногда можно встретить танцоров мужчин и в классическом костюме, сшитом из более легких тканей, удобных для танцев. А иногда, как и Хоакин Кортес, танцуют с голым торсом 🙂

Читайте также:  Пигмент в макияже что это

Часть испанской культуры разнообразие танца фламенко, фото № 12

В завершение небольшого обзора мне бы хотелось привести стихотворение, которое отражает мое отношение к этому великолепному танцу. Автора не нашла, но если найдете и скинете в комментариях, буду очень благодарна:

Она танцевала фламенко и раненой птицей кружила,
И взглядом бездонным манила …

Она танцевала фламенко.
Она танцевала, как пламя, что мечется по пепелищу
Не в силах найти себе пищи и гаснет затем, умирая …

Она танцевала фламенко и пела руками о боли,
О горькой, отчаянной доле …

Она танцевала фламенко.

И сердце сгорало и билось под черными каблуками,
И время вдруг остановилось …

Лишь песня звучала, рыдая.

Спасибо за внимание!

Источник

30 мая 2012, 03:00 | Галина Замыслова

Сегодня в Москве открывается Международный Фестиваль Фламенко Viva Espana, который продлится четыре дня. Фламенко – танец огня, музыка души и песня страсти, который не знает границ пространства и времени. Это живое существо – растущее, развивающееся, вечный танец любви, который существует, пока живы чувства, бьются сердца и звучит музыка.

Сначала было слово

Что означает это слово – фламенко, как и где оно родилось, что означает? Версий несколько:

  • пламя, огонь от латинского flamma. Именно огонь рождает характер танца и рисунок танца, так похожего на танцующие языки пламени;
  • птица фламинго. Хореография танца иногда напоминает характерные позы птицы flamenco;
  • рожденное от арабского flamencon – сборник песен или от felamengu – искусство;
  • фламандский, фламандец. Фламандские канторы, принесшие в Испанию свое искусство пения, стали синонимом музыкальности. По аналогии испанских cantaor стали называть flamenco..

Характерные черты фламенко

Сапатеадо – отбивание ритма каблуками, удары каблуком и подошвой ботинка по полу – характерная черта танца. Вначале сапатеадо исполнялось исключительно мужчинами-танцорами и ассоциировалось с силой и мужественностью. Женский танец фламенко – это плавные и ласкающие движения рук, плеч, запястий. Сейчас различия в мужском и женском фламенко не так разграничены, но плавность и гибкость рук танцовщицы сравнимы с распускающимся бутоном цветка, с раскрывающимся и закрывающимся веером, а руки мужчины сравнимы с двумя рассекающими воздух мечами.

Питос – прищелкивания пальцами.

Пальмас – ритмичные хлопки скрещенными ладонями в ритме в два раза превышающем общий ритм танца. В традиционном исполнении фламенко руки должны быть свободны, но в шоу фламенко часто используют кастаньеты, хараткерные лдя классического испанского танца.

Словарь Фламенко

  • Cante – канте: пение.
  • Cantaor – кантаор: певец фламенко.
  • Tocaor – токаор: гитарист фламенко.
  • Bailaor – байлаор – танцор фламенко
  • Cante bonito – канте бонито: красивое пение.
  • Duende – дуэнде: душа исполнения фламенко – без которой его не существует. Это главное понятие во фламенко.
  • Ángel – анхель: это природные изящество и грация, без которых нельзя петь и танцевать фламенко
  • Macho – мачо: совсем нетто понятие, к которому мы привыкли! Это дополнительный куплет из трех строк или одиночная кастаньета, которую держат в левой руке.
  • Jaleo – халео: поощрение аудиторией исполнителей, или исполнителей друг друга. Восхищение исполнением выражают хлопками в ладоши и возгласами: ole!, agua!, azúcar!, toma!, así se canta!, quiero!, castaña!

Образ байлаор – атрибуты танца

Главный элемент образа байлаоры – платье до пола с оборками и воланами, чаще всего из ткани в горошек. Игра с подолом платья- неотъемлемый элемент танца, напоминающий цыганские. Особого мастерства от исполнительницы требует платье bata de cola–юбка со шлейфом, облегающая спереди, длинная и широкая сзади.

Темные брюки, широкий пояс и белая рубашка с широкими рукавами – Традиционная одежда байлаора-мужчины. Иногда поверх рубашки надевается жилетка-болеро чалеко (chaleco). Если женщина исполняет мужской танец сапатеадо или фарруку, то она может надеть такой костюм. 

Легенды фламенко

Мастера исполнения фламенко – легендарные фигуры в истории испанской музыки и танца.

Лола Флорес (Dolores Flores Ruiz) – танцовщица, певица, актриса. Известность принесли выступления в паре с Маноло Караколем (Manolo Caracol), этот дуэт покорил испанскую публику. osé Monje Cruz

(1950 – 1992)

Камарон – культовая фигура старых приверженцев фламенко и молодых исполнителей фламенко. Его голос превращал песню в золото, на его концерты шли тысячи людей, раньше никогда не слышавших фламенко. Голос Камарона и гитара Пако де Лусии – самый гениальный дуэт за всю историю Испании.

Кармен Амайя – ее танец расплавлял сердца раскаленной страстью багряного огня, именно такое впечатление производило исполнение Кармен.

Хоакин Кортес – это первое имя в современном фламенко. Ему было всего 26 лет, когда его постановка “Цыганская страсть” принесла ему титул “принца современного фламенко”.

Фламенко – танец мужественности и нежности, огня и любви, душа женщины и страсть мужчины.

Галина Замыслова, iledebeaute.ru

Релевантные товары в Online-магазине:

Источник