Макияж и прическа в театр

Макияж и прическа в театр thumbnail

Куда бы ни собиралась женщина, будь то поход в кино или по магазинам, она примеряет на себя тысячу нарядов, пробует различные варианты причесок. Но не всегда ее туалет бывает к месту.

Не только взрослые женщины посещают театры, среди юных девушек тоже встречаются любители. Прежде чем посетить очередной спектакль, важно правильно подобрать одежду, чтобы не переусердствовать с вызывающими нарядами и не слиться с «серой» толпой.

Одежда, обувь и аксессуары для похода в театр

Цветовая гамма и правила подбора театрального платья

театральное платьеВ театр принято одевать платье. Джинсы, короткие юбки или строгие костюмы не подойдут для такого вечера – они будут абсолютно не к месту. Длина платья может варьироваться от стопы до середины колена. Можно надеть платье выше колена, но не более чем на 5 см. Более короткие платья в театре смотрятся дешево и вульгарно, а театр не место для разврата. Цветовая гамма определяется на ваш выбор. Это может быть черное платье, синее или даже красное. Платье может украшать вырез или декольте. Важно, что на такого рода развлечения, как театр, совмещать разрез и декольте не следует. Если платье с вырезом, то следите за его длиной, не следует оголять бедра. Платья с декольте выбирайте аккуратно. Вырез не должен оголять вашу грудь полностью, лишь слегка. Эффектно на женщинах в вечерних нарядах смотрятся платья с вырезом на спине. Такого рода вырез не должен оголять спину полностью – лишь верхнюю часть, до бюстгальтера.

Чулки, обувь и сумочка

В зависимости от цвета платья подберите капроновые чулки. Да, да, именно чулки. Чулки не будут выделяться сзади на вашем платье, как колготки. Откажитесь от чулок в сетку. Под платье обязательно наденьте обувь на каблуке. Высоту каблука подбирайте по своему опыту: будь это низкий широкий каблук или тонкая «шпилька». Это могут быть как туфли, так и сапоги (в зависимости от сезона). Подберите к своему наряду правильную сумочку. Не берите в театр большие модные сумки-баулы. Такой объем сумки в театре вам не понадобится. Достаточно будет взять маленький клатч, который носят либо подмышкой, либо в руках. Сумка должна подходить по цвету к обуви.

маленький клатч

Бижутерия

Чтобы платье приобрело законченный внешний вид, добавьте комплект бижутерии. Это могут быть бусы или цепочки с кулонами, в зависимости от модели платья. Шикарно смотрится браслет на руке, если рукав у платья 190. Законченность образу придадут серьги.

Театральный макияж

Плавно отодвигаясь от наряда, мы подошли к не менее важному этапу – вечернему макияжу. Запомните, вы идете не в кино или на дискотеку, а в театр, поэтому от своих любимых блесток и красных ресниц вам придется отказаться.

Театральный макияж

Вечерний макияж в данном случае, должен быть сдержанным, но отнюдь не минимальным. Нанесите одинаковый тон на лицо и область шеи с помощью тонального крема и пудры. Румянами немного выделите скулы, и аккуратно разотрите. Глаза подведите карандашом. В зависимости от цвета глаз, нанесите тени. Любому цвету глаз подходят коричневые и бежевые тени, поэтому можно воспользоваться стандартными цветами. Нанесите более светлый тон на внутренние уголки глаз, а на край века нанесите темные тон такого же цвета. Растушите кисточкой, и у вас получиться плавное перетекание цвета. Нижнее веко можно оставить без изменения или подвести тенями, которые наносили на край верхнего века. Аккуратно нанесите тушь на ресницы верхнего и нижнего века. Такие глаза не останутся незамеченными.

Помаду для губ подберите на 2 тона темнее, чем ваш естественный цвет губ. Обязательно воспользуйтесь карандашом для губ. В этом случае помада дольше сохранится на губах, и они будут иметь красивые ровные линии. Вечерний макияж можно разнообразить сияющей перламутровой пудрой. Нанесите ее на область шеи и рук, но главное – не переусердствуйте.

Завершаем образ театральной прической

После макияжа приведите в порядок волосы. Они должны быть заранее вымыты. Начесанные и слишком объемные прически для похода в театр не годятся. Излюбленные хвосты и косы тоже под запретом. Длинные и средние волосы можно собрать в гладкий пучок и заколоть шпильками. Также можно распустить волосы. Сделать их идеально ровными или волнистыми. Красиво смотрятся волосы, поднятые наверх. Эту прическу можно сделать привлекательнее, достаточно лишь спустить несколько прядей. Если ваше платье имеет красивое декольте, то именно такая прическа вам подойдет. Девушкам с короткой прической, волосы приглаживать не стоит. Эффектно будут смотреться в волосах сияющие невидимки. Заколки, в виде бабочек или бантиков будут портить ваш внешний вид.

театральная прическа

Не забудьте обратить внимание на свои ногти. Они должны иметь ухоженный вид, и покрыты лаком. Беспроигрышный вариант маникюра – это «френч».

Теперь ваш образ завершен. Смело надевайте платье, туфли, не забудьте и про сумочку. Посмотрите в зеркало – отражение в нем заставит вас улыбнуться и восхитится самой себе.

Девушка, отправляющаяся в театр, должна чувствовать себя знаменитостью, идущей по красной ковровой дорожке.

Источник

Мнение

15 января 2020

Золотая маска с коллагеном: театральный макияж на сцене и перед ней

Золотая маска с коллагеном: театральный макияж на сцене и перед ней

Театральный куратор Виктор Вилисов — об отношениях театра и мейкапа. На сцене и за еe пределами.

Тональная основа Stay Naked, палетка хайлайтеров Sin Afterglow, праймер для век Primer Potion Original, карандаш для глаз 24/7 Glide-On (оттенки Electric Empire, Viper и Roxy), тушь Perversion, средство для бровей 2 в 1 Brow Blade, помада Vice, 69, фиксирующий спрей All Nighter — все Urban Decay

Где-то века до XVIII в театрах было плохое освещение, никто ничего особо не видел, и можно было творить всякую жесть. Смешать голубую глину со сметаной и шпателем намазать это все актеру на морду, оставив только рот. Потому что главный рабочий инструмент актера, помимо сердца, это, конечно, рот, а в искусстве главное — спонтанность. Дальше известно что было: пришел Вагнер и решил, что в зале нужно погасить свет. Потом свечки и масляные лампы заменили газовыми светильниками, в целом все как-то задвигалось, и театр стало ну вот просто лучше видно. Поэтому и с гримом пришлось начать заморачиваться.

Читайте также:  Мейбелин основа под макияж маскирующая поры

В принципе использование мейкапа обусловливает сама прагматика представления: театр начинался и долгое время продолжался (и в огромном инерционном масштабе продолжается) как событие, происходящее в присутствии большого количества людей, значительная часть которых размещена далеко от сцены. Грим служит элементарно для более эффективного перформанса: мимику актера с выбеленным лицом видно лучше.

А когда гротескно обозначены еще и черты, зрителю понятен вектор драматургии персонажа: он злой, он плохой или наоборот. Если такая задача в принципе стоит.

В XVIII веке мужчины и женщины на лицо наносили пигмент на основе оксида свинца, или свинцовые белила. Вообще-то это соединение токсично, поэтому со временем зона его использования сократилась до рисования исключительно на холсте. На смену пришел грим из свиного сала с добавлением в него пигментов — это позволило обеспечить более ровное нанесение и стойкость. В десятых годах XX века изобрели еще более продвинутый макияж на водной основе, который в усовершенствованных вариантах используется до сих пор.

Переломным моментом стала, разумеется, Вторая мировая. Европейский и американский театр после нее сильно изменились и по форме, и по содержанию. Применительно к сценическому мейкапу произошли три базовыe перемены. Первая: запустился процесс разрушения так называемой четвертой стены. Массово появлялись блэкбоксы, где зрители находились или на одном уровне с действием, или вокруг него, или были окружены им. Стало видно самые незаметные детали лиц перформеров.

Вторая, связанная с первой: театры начали отказываться от тяжеловесного традиционного грима в пользу легкого кинематографического. До сих пор актеры использовали что угодно, даже известку, золу и кирпичную пыль, чтобы намалевать себе характер. Вблизи все это выглядело довольно стремно. В это же самое время инновации в мейке рождались в киноиндустрии, для запроса на реализм которой не подходили гротескные средства.

Вскоре театр стал передирать реалистичный, но эффектный визаж из кино.

Вместе с эффективными инструментами пришло и понимание, что мейкап — вообще-то область профессиональной работы для специальных людей. Их начали нанимать в театры.

И третья причина: театр стал сближаться с появившимся искусством перформанса. Оно мало того что происходило где угодно, еще и объяснимым образом пришло к реалистичности и натуралистичности как своим базовым эстетическим характеристикам. В этой среде «театральность» — слово стыдное, поэтому от театральной эстетики старались отдаляться. А когда перформанс влился обновляющей струей в мейнстримный театр, то и сам театр начал двигаться к натуралистичности. И чем более детальное освещение позволяло создать прогрессирующее оборудование, тем более естественным и незаметным становился грим.

Перформанс убил выразительный мейкап в театре. Это было хорошо для театра, но не так хорошо для мейкапа.

Можно было бы распрощаться с интересным макияжем в театре навсегда, если бы на волне междисциплинарности туда не начали перетекать художники и прочие визуалы из мира современного и не очень искусства. У любого мейкапа можно найти свою философию, но базово зачем разукрашивать лица в театре? Чтобы было интересней смотреть. Все это так или иначе борьба за зрительское внимание (в чем ничего плохого нет) и за интенсивность визуальных впечатлений.

Тут в первую очередь вспоминается Роберт Уилсон. Режиссер, художник и дизайнер создал свою, узнаваемую с полпинка эстетику. Ее невозможно перепутать ни с чем, только если вы не Роман Феодори (худрук красноярского ТЮЗа. — Прим. ред.). Световые градиентные задники, темно-синяя и голубоватая цветовые схемы, ультрамедленные движения, особенные костюмы, минимум декорационных элементов. И чуть ли не самое запоминающееся — грим. Двойные и тройные брови, как у Агузаровой.

Экстремально темные или, наоборот, яркие помады и тени. Накрашенные языки и густо-густо забеленные лица. Причем забеленные таким образом, что это выглядит не как сельский цирк (чем грешит большая часть российского театра, использующего белила), а абсолютно органичной капсульной эстетической вселенной Уилсона. В последние годы он постоянно работает с немецкой визажисткой Мануэлой Халлиган, и даже лица в московском спектакле «Сказки Пушкина» полностью рисовала она, — вероятно, по его эскизам.

У немецкого режиссера Эрсана Мондтага есть такой спектакль «Тираны», его можно целиком увидеть онлайн. Актеры не говорят ни одной реплики — только ходят по декорации пастельно-американизированной мультяшной квартиры, изредка танцуют и едят. Тревожная история визуально повествует о том, как в дом приходит незнакомец, а потом все умирают. Так вот, актеры два часа перемещаются с закрытыми глазами: на веках у них нарисованы шикарным гримом фейковые глаза — причем так ювелирно, что вообще непонятно, что это такое — наклейки, краска, безумные линзы. В других спектаклях Мондтага актеры тоже раскрашиваются безумно. Как правило, целиком, а не только лицо. На лицах же расплываются пятна агрессивной краски, часто вообще размывающие грань между лбом и подбородком. Генеральный ключ к его эстетике легко найти в немецкой экспрессионистской живописи.

Читайте также:  Деми мур 2016 без макияжа

В авангардном театре Германии вообще сохранилась страсть густо красить. Загуглите любой спектакль Герберта Фритча: тут и заигрывание с барочными мотивами, париками, белилами и точками над губой, и серо-коричневые и зеленоватые трупные лица, и крышесносный желтый грим, который из актеров делает практически не людей.

Немножко другое — Михаэль Тальхаймер. Он выбирает красный и белый, его театр аскетичный и агрессивный. Совсем экстремальный пример — дуэт норвежца Вегарда Винге и немки Иды Мюллер, которые на немецких сценах делают кукольный театр ужаса. Актеры у них носят латексный или бумажный грим и так раскрашены (не говоря уже о манере речи и движения), что похожи на зомби.

Если двигаться от Германии хоть на запад, хоть на восток, выразительность боевого раскраса сходит на нет.

Что во Франции (Тома Жолли или Филипп Кен), что в Румынии (Сильвиу Пуркарете), что в Польше (Люпа, Яжина и Варликовский). Не говоря уже про Данию, Бельгию или Норвегию, где театр выстраивает свою эстетику на принципе flat & simple, не допуская гротескного визажа.

В Америке и Великобритании — другое дело. Во-первых, там почти нет хорошего театра. Во-вторых, индустрия работает на полную мощь — и новейшие достижения косметических лабораторий используются для превращения нормального человека в рептилию. Или героя мюзикла Cats. Потому что ставят там в основном всякий шлак по классике или сдержанной новой драматургии, которая нуждается в предельном реализме. А что в реализме не нуждается — так это всякие энтертейнмент-фэнтези-шоу, где на актера выльют ведро резины и распишут его синим, чтобы получилось, как в «Аватаре». Получается, правда, как в говне, — непонятно, в чем вообще удовольствие.

Тональная основа Stay Naked, палетка для контурирования Naked Skin Shapeshifter Light Medium Shift, праймер для век Primer Potion Original, палетка теней Born to Run, карандаш для глаз 24/7 Glide-On (оттенки Perversion и Whiskey), cредство для бровей 2 в 1 Brow Blade Neutral Nana, гель для бровей Brow Finish Ozone, карандаш для губ 24/7 Glide-On, Gash, фиксирующий спрей All Nighter — все Urban Decay

Пионер адового мейкапа — Роман Виктюк. Это у него на заре новой России бегали разукрашенные тигровыми узорами мужики в юбках. Вульгарная эстетика тогда смотрелась свежо, но режиссер хранит верность себе слишком долго, чтобы теперь относиться к этому всерьез.

К сожалению, в российском театре с проникновением любых технологий (кроме отмыва денег) все довольно ужасно. С технологиями мейкапа — тоже. Загримировать Безрукова под Пушкина мы еще можем. Дальше начинаются проблемы. Очень часто используют пресловутые белила, чтобы как в традиционном театре. В каком-нибудь «Гоголь-центре» балуются совмещением белой подложки с агрессивным макияжем. Выглядит это все как домик в деревне.

В оперных театрах, где денег больше всего и ставят самый кошмарный ужас, индустрия мейкапа на высоте: многослойный латексный грим используют, чтобы делать уродливых фей, монстров зимнего леса и прочую мифическую плесень, удивляться которой способны разве что детсадовцы.

Один из немногих художников, топящих за визаж с умом, — Сергей Кретенчук. Он работает с разными режиссерами и делает визуал, например, для Нового императорского театра. «Мейк превращает лицо в орган, которым можно шевелить. И вокруг которого можно всем шевелить, и будет круто. Традиция театральных масок и грима вообще не давит на меня. Наоборот, весело смешивать их, например, с макияжами от Геворга», — объясняет он. Разумеется, это все равно очень далеко от бравых достижений мейкапа в фэшн- и бьюти-индустриях. Остальные гримеры и вовсе сохраняют верность пудре в тон кожи.

Хотя момент, когда грим в российском театре станет самостоятельным выразительным средством, думаю, близок. Но пока мы этого только ждем, зрители, случается, наверстывают и за себя, и за театр. Пресуппозиция редакции Flacon в разговоре об этом тексте заключалась в том, что девушки в России выходят в театр как на охоту — отсюда заведомо хищный или, наоборот, виктимизированный визаж. Как постоянный театральный визитер подтвердить не могу: никакого экстраординарного макияжа специально для театра замечено не было. Однако это абсолютная правда, что театр в России до сих пор сохраняет вот эту гнойную функцию светского выхода. Некоторое количество больших театров на этом вообще выстраивают маркетинговую стратегию. Поэтому, извините, искусство оттуда активно вымывается и уступает место комфортным спектаклям, служащим фоном для вечерней тусни.

Молодые в такие места не ходят, а часть целевой аудитории — женщины между 35 и 55 — отличается одновременно желанием выделиться и удивительной неизобретательностью. Все, что блестит или имеет красный цвет, идет в ход.

Те, кто помладше, ходят куда попало: в торговые центры, церкви, на автозаправки, вокзалы и площади — да, мы все еще о театре. Дело в том, что современный театр — это, как правило, сайт-специфик. Театр, происходящий в нетеатральных пространствах. А он, с одной стороны, все еще несет в себе тенденцию к натуралистичности, с другой — представляет собой пространство такой свободы, в которой можно вообще все. И где, в числе прочего, грань между перформерами и зрителями размывается. Так что ну правда: все могут краситься как хотят — это и будет самое интересное.

Читайте также:  Как зафиксировать макияж лаком для волос

Фото Люба Козорезова, макияж Оксана Ласкина для Urban Decay, продюсер Арина Ломтева, ассистент фотографа Артём Заодно, ассистент продюсера Далия Бакунова

Вам будет интересноВам будет интересноВам будет интересноВам будет интересноВам будет интересно

Источник

Различные выступления, концерты, соревнования по танцам — это именно тот случай, когда стоит задуматься о том, как сделать сценический макияж, ведь мероприятий уйма, а стоимость услуг визажиста растет с каждым днем.

Сценический макияж — самая настоящая территория , на которой фантазия может разгуляться не на шутку. Такой мейкап резко отличается от того макияжа, который девушки носят каждый день, и даже довольно сильно отличается от такого привычного вечернего. Сделать акцент на чертах лица и сделать их выразительными для того, чтобы можно было увидеть это все со сцены и при этом не переступить грань позволимого — задание не простое. Но согласитесь, что сложные задачи, зачастую, самые любопытные.

Как сделать сценический макияж?

При выполнении макияжа стоит учесть повод самого мероприятия, ведь то, что позволено танцорам в стиле Латинской Америки, будет неуместно для оперной певицы. Вещью, которая объединяет все сценические образы, является плотный и достаточно стойкий тон. Тут нам придет на помощь «тяжелая артиллерия» мира косметики. Главными врагами макияжа являются волнение, слезящиеся глаза и жар софитов. Именно из-за них, в большинстве случаев, портится внешний вид.

Следующим шагом станет выделение черт лица. Не удивляйтесь, в сценическом макияже будет уместно грубое и резкое выделение. Для этих целей используйте специальные скульпторы для лица.

  • Брови: делайте немного ярче обычного.
  • Ресницы: используйте накладные.
  • Губы: четкий контур, тон помады явно темнее натурального цвета губ.

Как сделать сценический макияж?

Как мы говорили, макияж на сцену — это проявление фантазии автора. Воспользуйтесь этим, ведь даже то, что не дозволено в макияже на вечер, позволительно в макияже для выхода на сцену. Не ограничивайте себя, используя стразы, комбинируя яркие цвета. Не бойтесь «переборщить» с блестками. Такое мерцание очень кстати. Но при этом не упускайте из памяти тематику мероприятия. Если сможете все это вместить в рамки события, успех макияжа обеспечен.

Как сделать сценический макияж?

Сценический макияж для танцев

Стоит помнить о том, что макияж на сцену не подвластен общим правилам, применяемым для обычного мейкапа, именно поэтому в нем сразу выделяются и глаза, и губы. При чем выделение производится яркими цветами и броскими сочетаниями.

Сценический макияж пошагово

Сценический макияж для танцоров нужно делать с наличием отличного , желательно искусственного, света. Почему искусственного? Потому, что мероприятие будет проводиться именно при таком свете, если не брать во внимание исключения в виде выступлений под открытым небом. Нужно видеть все недостатки и оценивать общий вид при освещении. Делать макияж стоит после прически.
Начало макияжа заключается в подготовке кожи к нему. Ее можно покрыть лосьоном (это тонизирует кожу и очистит ее от нежелательного жира), следом увлажните любимым кремом.

Следующим действием должно быть нанесение базового косметического средства. Подождите, пока база высохнет и нанесите матирующее средство.

Берите пудру, отличающуюся от оттенка вашей кожи, тоном светлее и обработайте ею нос, веки, лоб и подбородок. Затем темной пудрой сконтурируйте скулы, нос и овал лица. Для легкости выполнения макияжа можно использовать специализированный скульптор подходящего оттенка.

В таком броском макияже будет отличным решением сделать акцент на глаза, бровки и губы и в этом все средства будут кстати. Вам нравятся накладные ресницы? Почему нет! Контур бровей сделайте более выразительным, чем обычно. Сделать это можно карандашом либо тенями, ориентируйтесь на собственное удобство.

Следующее слово за глазами. Не забывайте наносить светлые оттенки на угол глаза и под бровь. Темный тон на подвижные веки, самый темный оттенок на внешние уголки глаз. Растушуйте все это и не забудьте о промежуточных оттенках.

Ни один макияж танцора не обойдется без подводки черного цвета и такого цвета туши, нанесенной большим количеством слоев. Макияж нуждается в четких линиях и на губах. Поэтому аккуратно нанесите карандаш и заполните губы яркой помадой, которая вполне может не совпадать по цвету с карандашом. Затемните углы карандашом для дополнительного объема.

Завершат яркий образ румяна, нанесенные либо на яблочки, либо на всю скулу.

Как сделать сценический макияж?

Косметика для сценического макияжа

Для такого макияжа нужно подобрать соответствующую косметику, которая будет в состоянии выдержать и влагу, и касания.

Ряд требований к косметическим средствам.

  • Личико дамы должно излучать максимально много света, поэтому помаду, тени, тушь и румяна подбираются ярких оттенков.
  • Обязательно помните про базу под тональную основу. Это важно.
  • Не смотря на обилие цвета, все оттенки должны находиться в гармонии. И не столько между собой, сколько с выходным нарядом. Этим правилом пользуются потому, что в танце будут заметны лишь краски платья, чего не скажешь про внешность девушки.
  • Для гармонии образа учитывайте такой фактор, как цвет волос. Его же , помимо платья, и берите во внимание при выборе цвета косметики.

А вообще лучше всего подбирать косметику из специальных серий, тогда не будет никаких морок ни с подбором, ни с ношением.

Ниже будут предоставлены фото сценического макияжа, просмотрев которые, вы сможете подобрать что-то для себя.

Как сделать сценический макияж?

Как сделать сценический макияж?

Как сделать сценический макияж?

Как сделать сценический макияж?

Источник