Макияж к русским народным танцам

Макияж к русским народным танцам thumbnail

Когда дети выходят на сцену, они становятся артистами. Они входят в образ. А грим — профессионально необходимый для этого инструмент, даже для детских танцев. Многие взрослые негативно относятся к перспективе наносить косметику ребенка на выступление, точнее чаще негативно к этому относятся не сами родители, а иные взрослые, видящие в этом «ранний макияж». Надо различать понятие «макияж» и «грим». Кстати, к аквагриму те же самые взрослые относятся совершенно спокойно. Как же можно гримировать детей на сцене и почему это «работает»?

Начнем с того, чего стоит избегать

Почему детский грим вызывает негативные ассоциации в некоторых случаях? Чаще всего это происходит тогда, когда косметика превращает девочку в миниатюрную копию взрослой женщины. То есть, по сути, ребенку наносят вечерний макияж и в результате иногда это выглядит даже пошло. Сценический грим должен дополнять образ и делать более четкими черты лица, которые теряются из-за сценического освещения, а не делать взрослую красотку из ребенка.

Особенно осторожно надо относиться к помаде и ее цвету. Красный цвет легко может перевести Ваши старания именно в такое не очень уместное русло. Хотя иногда даже красный цвет уместен — если он действительно перекликается с очень ярким костюмом и не сопровождается «взрослым» макияжем вокруг глаз.

Грим и образ

Танец на сцене — это танец в образе. Всё должно быть единым: и музыка, и костюм, и танец, и прическа, и лицо. Как часто небольшие детали макияжа (точнее сценического грима) замечательно дополняют всё это, становясь гармоничной и даже необходимой чертой образа!

Сценический свет и грим

Софиты сильно засвечивают лица на сцене. В обычной жизни у Вас есть брови, а на сцене как будто и нет. Черты лица меркнут, особенно, если у Вас светлые брови и ресницы. Поэтому цель сценического грима, это еще и предотвратить безликость и безбровость танцовщиц, размывание их черт.
И опять-таки это не значит делать вечерний макияж. Немного подчеркнуть брови стоит. Если волосы и брови светлые, то можно использовать не черный цвет, а коричневый.

Фантазийные образы

Как много можно нарисовать на лице! Вы же видели, что делают с помощью аквагрима на детских праздниках. Крыло бабочки, волны, исходящие в стороны от глаз. Конечно, не стоит увлекаться слишком сильно, но красивые полосы, уходящие в разлет от глаз, смотрятся очень стильно и художественно. И никак не пошло. Здесь приведено много фотографий с концертов Divadance.

Полосы

Полосы могут идти через лицо, в том числе служить как бы маской вокруг глаз. Главное, чтобы это были не темные цвета. Можно сделать многоцветные полосы из близких оттенков вплоть до радуги.

Стразы, блестки и т. п.

В нашем распоряжении есть специальные клеевые стразы, которые украсят Ваше чадо и придаст её образу роскошности.

Блестки можно наносить на губы и веки. Например, сначала наносите блеск для губ, а поверх него — золотистые блестки или соответствующую помаду. То же можно нанести и на пространство под бровями.

Можно приклеить ряд мелких специальных страз пунктиром над бровями параллельно бровям.

Как приклеивать мелкие предметы?

Есть специальные клеевые стразы (как бинди в индийской культуре) — они продаются сразу на полупрозрачной пластиковой подложке. Вы снимаете их с подложки и тут же крепите на кожу.

Или же можно использовать клей БФ-6. В индийских и восточных танцах многие украшения фиксируются на теле с помощью этого клея — он продается в аптеках для фиксации повязок коже. Хорош там, где украшение в танце сильно елозит по шее или лбу, мешая танцу. Клей мешает ему болтаться.

Мелкие рисунки

Звезда на щеке замечательно оттенит красоту Вашей «звездочки». Бабочки, звездочки, абстрактные узоры. Главное не переборщить с размером и количеством. Особенно хорошо выглядит при ассиметричном исполнении.

Стереотип о вреде всего этого для ребенка

Аквагрим никогда не делаете ребенку? Он ничем не хуже и не лучше.
Вы ведь не каждый день наносите косметические средства. Несколько раз в году нанесение сценического грима вред причинить никак не сможет. И ведь конкретные средства Вы можете выбрать сами. А уж если кроме аквагрима Вы ничему не доверяйте, можно ведь купить аквариум и максимально использовать именно его.
Боитесь за губы? Нанесите хорошим слоем на губы бальзам и только потом нанесите то, что нужно. Вечером обязательно очистите кожу соответствующими средствами для кожи.

Статья опубликована 10 июля 2018г – Divadance

Яркость и стойкость — вот две главные характеристики макияжа для сцены. Мы же поговорим о нюансах создания такого мейкапа

Читайте также:  Как правильно нанести макияж для невесты

прочтение займет 5 минут

Текст: Редакция Makeup.ru 1 июня 2018

  • Яркий сценический макияж для танцоров
  • Сценический макияж для восточных танцев
  • Сценический макияж для фитнес-бикини
  • Как сделать сценический макияж: пошаговая инструкция
  • Что нужно для сценического макияжа: обзор косметики

Повседневный макияж для сцены не годится: для зрителей артист в этом случае будет безликим в прямом смысле этого слова. Именно поэтому актеров гримируют. Делают это при помощи очень яркой и стойкой косметики по особым правилам. Ведь результат не должен подвести, какими бы ни были сценические действия. О хитростях такого макияжа мы и поговорим в этом материале.

Яркий сценический макияж для танцоров

У разных артистов — разный сценический макияж. Танцорам, например, нужно учитывать интенсивность движения. Им не должны мешать ни элементы грима, ни прически. Поэтому волосы чаще всего убирают от лица и закрепляют как можно надежнее.

  • Что касается макияжа, он должен учитывать не только жар софитов, который «плавит» косметику, но и активность потоотделения, которое тоже губит макияж. В целом же для мейкапа обязательны акценты, которые будут видны издалека.
  • В гримерных чаще всего используют профессиональную косметику. Выбирают надежные средства в броских оттенках. Если вы хотите создать долгоиграющий сценический макияж, ищите на упаковках средств отметки о водостойкости.

  • Не забывайте о подготовке кожи к макияжу. Вам понадобится не только обычная база, которую следует распределить по всему лицу, но и праймеры для локального нанесения — например, для век. Если пренебречь этим этапом, спустя несколько минут стрелки превратятся на сцене в темные подтеки, а тени скатаются в складки век.
  • Отдавайте предпочтение графичному макияжу. Стрелки, подчеркнутая форма бровей, матовая помада, нанесенная четко по контуру губ, яркое скульптурирование — чем больше четкости, тем лучше. Из зрительного зала smoky eyes покажутся больше похожими на грязное пятно, чем на макияж, придающий глазам выразительность.

Сценический макияж для восточных танцев

Здесь есть свои нюансы образа. Декольте, бедра, живот в таких танцах оказываются в центре внимания, так что косметику придется наносить еще и на тело. Подход может быть разным.

  • Одни пользуются маслами с легким шиммером за некоторое время до выступления, чтобы кожа приобрела не только золотистое сияние, но и «влажный» блеск.
  • Другие пушистой кистью наносят на нужные участки тела рассыпчатые блестки.
  • Еще один вариант: руководствуясь принципами стробинга, выделить ключицы, плечи, бедра в тех местах, где «выступает» косточка. Эффектного результата можно добиться с помощью обычного хайлайтера — как пудрового, так и жидкого.

В макияже лица ориентируйтесь на то, как его принято делать в восточных странах: с акцентом не только на глаза (черная подводка и черная тушь для экстремального объема вам в помощь), но и на губы. Не забывайте, речь идет о сценическом макияже, и правило одного акцента здесь не работает. По этой же причине приветствуются глиттер и стразы.

Сценический макияж для фитнес-бикини

Главный из пунктов сценического макияжа для тех, кто занимается фитнес-бикини, — эффект загара. Поэтому перед соревнованиями, когда нужно выйти на сцену перед судьями, спортсменки посещают солярий. А еще в их арсенале есть специальный грим, который помогает придать коже карамельный оттенок. Масло для тела позволяет создать привлекательное сияние. Зная, что «смуглые» конкурсантки выглядят выигрышнее, девушки добавляют в свою косметичку более темные тональный крем и пудру.

И хотя в фитнес-бикини все внимание — на фигуру и мышечный рельеф, делать сценический макияж все-таки принято. Чаще всего это контуринг, резкий и достаточно агрессивный, с акцентом на скульптурные очертания скул, плюс smoky eyes в темных оттенках и алая помада на губах. Впрочем, строгих правил, касающихся того, как сделать сценический макияж для фитнес-бикини, нет. Поэтому стандартный вариант меняют на свой вкус.

Различные выступления, концерты, соревнования по танцам — это именно тот случай, когда зона глаз будет в центре внимания. Стоимость услуг визажиста растет с каждым днем.

Поэтому сегодня мы расскажем, как сделать красивый сценический макияж самостоятельно. Ниже вы найдете фото-примеры и пошаговую инструкцию от А до Я.

Сценический макияж — самая настоящая территория , на которой фантазия может разгуляться не на шутку. Такой мейкап резко отличается от того макияжа, который девушки носят каждый день, и даже довольно сильно отличается от такого привычного вечернего.

Сделать акцент на чертах лица и сделать их выразительными для того, чтобы можно было увидеть это все со сцены и при этом не переступить грань позволенного — задание не простое. Но согласитесь, что сложные задачи, зачастую, самые любопытные.

Читайте также:  Как создать дымчатый макияж глаз

Как накрасить глаза перед выступлением: базовые правила

При выполнении макияжа стоит учесть повод самого мероприятия, ведь то, что позволено танцорам в стиле Латинской Америки, будет неуместно для оперной певицы. Вещью, которая объединяет все сценические образы, является плотный и достаточно стойкий тон.

Тут нам придет на помощь «тяжелая артиллерия» мира косметики. Главными врагами макияжа являются волнение, слезящиеся глаза и жар софитов. Именно из-за них, в большинстве случаев, портится внешний вид.

Следующим шагом станет выделение черт лица. Не удивляйтесь, в танцевальном макияже будет уместно грубое и резкое выделение. Для этих целей используйте специальные скульпторы для лица.

  • Брови: делайте немного ярче обычного.
  • Ресницы: используйте накладные.
  • Губы: четкий контур, тон помады явно темнее натурального цвета губ.

Как мы говорили, макияж на сцену — это проявление фантазии автора. Воспользуйтесь этим, ведь даже то, что не дозволено в макияже на вечер, позволительно для выхода на сцену. Не ограничивайте себя, используя стразы, комбинируя яркие цвета.

Не бойтесь «переборщить» с блестками. Такое мерцание очень кстати. Но при этом не упускайте из памяти тематику мероприятия. Если сможете все это вместить в рамки события, успех вашему макияжу обеспечен.

Макияж для танцев: пошаговое руководство

Стоит помнить о том, что макияж на сцену не подвластен общим правилам, применяемым для обычного мейкапа, именно поэтому в нем сразу выделяются и глаза, и губы. Причем выделение производится яркими цветами и броскими сочетаниями.

Мэйкап для танцоров нужно делать с наличием отличного , желательно искусственного, света. Почему искусственного? Потому, что мероприятие будет проводиться именно при таком свете, если не брать во внимание исключения в виде выступлений под открытым небом.

Нужно видеть все недостатки и оценивать общий вид при освещении. Делать макияж стоит после прически. Начало макияжа заключается в подготовке кожи к нему. Ее можно покрыть лосьоном (это тонизирует кожу и очистит ее от нежелательного жира), следом увлажните любимым кремом.

Следующим действием должно быть нанесение базового косметического средства. Подождите, пока база высохнет и нанесите матирующее средство.

Берите пудру, отличающуюся от оттенка вашей кожи, тоном светлее и обработайте ею нос, веки, лоб и подбородок. Затем темной пудрой сконтурируйте скулы, нос и овал лица. Для легкости выполнения макияжа можно использовать специализированный скульптор подходящего оттенка.

В таком броском макияже будет отличным решением сделать акцент на глаза, бровки и губы и в этом все средства будут кстати.

Вам нравятся накладные ресницы? Почему нет! Контур бровей сделайте более выразительным, чем обычно. Сделать это можно карандашом либо тенями, ориентируйтесь на собственное удобство.

Следующее слово за глазами. Не забывайте наносить светлые оттенки на угол глаза и под бровь. Темный тон на подвижные веки, самый темный оттенок на внешние уголки глаз. Растушуйте все это и не забудьте о промежуточных оттенках.

Ни один макияж танцора не обойдется без подводки черного цвета и такого цвета туши, нанесенной большим количеством слоев. Макияж нуждается в четких линиях и на губах.

Поэтому аккуратно нанесите карандаш и заполните губы яркой помадой, которая вполне может не совпадать по цвету с карандашом. Затемните углы карандашом для дополнительного объема.

Завершат яркий образ румяна, нанесенные либо на яблочки, либо на всю скулу.

Какую косметику выбрать для сценического мэйкапа

Для такого макияжа нужно подобрать соответствующую косметику, которая будет в состоянии выдержать и влагу, и касания.

Ряд требований к косметическим средствам:

  • Личико дамы должно излучать максимально много света, поэтому помаду, тени, тушь и румяна подбираются ярких оттенков.
  • Обязательно помните про базу под тональную основу. Это важно.
  • Не смотря на обилие цвета, все оттенки должны находиться в гармонии. И не столько между собой, сколько с выходным нарядом. Этим правилом пользуются потому, что в танце будут заметны лишь краски платья, чего не скажешь про внешность девушки.
  • Для гармонии образа учитывайте такой фактор, как цвет волос. Его же , помимо платья, и берите во внимание при выборе цвета косметики.

А вообще лучше всего подбирать косметику из специальных серий, тогда не будет никаких проблем ни с подбором, ни с ношением.

Ниже будут предоставлена фото подборка лучших луков для сценического макияжа, просмотрев которые, вы сможете подобрать что-то для себя.

Источник

Лучшей рекламой сегодня является вскользь оброненное: «Такой косметикой пользовалась сама Нефертити». В принципе имя можно подставить любое — Клеопатра, Екатерина Великая, королева Марго, Мария Медичи. Но в наших широтах беспроигрышным вариантом будет упомянуть русских боярынь, поскольку они, как известно, «красою лепы, бровьми союзны».

Читайте также:  Макияж яркие губы на каждый день

«Иные же жонки лицо своё безобразят, и паки красок накладут — ино червлёно, ино бело, ино сине, что суть подобно мерзкому зверю облизьяну» — такие гневные обличительные речи произносились в середине XVII столетия в «Кружке ревнителей древлего благочестия», идейным вдохновителем которого был небезызвестный протопоп Аввакум. Адресовались они, как легко можно понять, тем самым «боярыням», что, по мнению нынешних косметологов, пользовались только натуральными, природными средствами.

Макияж к русским народным танцам

Фрагмент картины Константина Маковского «Портрет З. И. Юсуповой»

Мука для Марфушки

Превознося «старинные бабушкины рецепты», горе-специалисты часто идут на прямой подлог: «Для румян и помады русские красавицы использовали сок малины, вишни, натирали щёки свёклой. Для придания коже белизны брали пшеничную муку или мел». Источник вдохновения этого опуса очевиден — киносказка Александра Роу «Морозко». Именно там Марфушеньку-душеньку пудрят мукой и румянят свёклой, доводя до вида классической матрёшки. Реальность же была куда более грубой, а главное, вредной.

Самое забавное, что все источники сходятся в одном: косметику боярыни любили слишком сильно. Как возмущался декоративной косметикой неистовый старообрядец протопоп Аввакум, уже ясно. Его идейный противник, митрополит Новгородский и Великолуцкий Макарий III, в публицистике силён не был, однако в 1662 году изгнал из храма несколько чрезмерно накрашенных женщин. Иностранцы, вообще не имеющие к православной церкви ни малейшего отношения, парадоксальным образом были на стороне и Аввакума, и Макария: «Женщины в Московии имеют изящную наружность и благовидную красоту лица, но природную красу их портят бесполезные притирания. Они так намазывают свои лица, что почти на расстоянии выстрела можно видеть налепленные на лицах краски. Брови они раскрашивают в чёрную краску под цвет гагата». Это слова англичанина Энтони Дженкинсона, путешествовавшего по России в середине XVI века.

Сейчас в общине уже около 50 постоянных прихожан.

Кстати, иностранцы на первый взгляд подтверждают «натуральность» старомосковской косметики. Вот немец Адам Олеарий: «Они белятся так, что кажется, будто кто-то пригоршней муки провёл по их лицу». Вот барон Иоганн Корб: «Белила их столь грубы, что женщины похожи на булки, сверх меры засыпанные мукой». Вот тот же Дженкинсон: «Всего лучше сравнить их с жёнами мельников, потому что они выглядят, как будто около их лиц выколачивали мешки муки». Велик соблазн предположить, что в качестве пудры и впрямь использовали пшеничную муку.

Понадобился пристальный взгляд специалиста, который к тому же был не чужд литературному труду. Им стал личный врач царя Алексея Михайловича Самуэль Коллинз: «Румяна и пудра их похожи на те краски, которыми мы украшаем летом трубы наших домов. Они состоят из красной охры и испанских белил». Собственно, этим сказано всё. И красная охра, и висмутовые, или испанские, белила широко используются в современной индустрии косметики. Так что никакими особенными рецептами старомосковские красавицы не обладали. Более того, если сравнить косметический ассортимент средней европейской модницы и русской красавицы тех времён, то получится, что они почти идентичны. Французские гонители «искусственной красоты» в 1642 году с негодованием писали о том, что дамские прихоти стали разорять мужчин: «Для туалета одной дамы теперь требуется целая лавка белил, румян, сулемы, квасцов, коровьего помёта, уксуса, духов, миндального масла…» Так что перебора в русской косметике было ничуть не больше, чем в Европе. Отличия в ассортименте тоже минимальны — вместо миндального масла на Руси чаще использовали облепиховое, а также умащали тело «холодцом» — тогда так называли не говяжий студень, а спиртовую настойку мяты, своего рода лосьон.

Макияж к русским народным танцам

Фрагмент картины Константина Маковского «За чаем»

Реформы и зубы

Единственное, в чём наши косметические нравы резко отличались от европейских, так это прикладной стоматологией. Иностранцы в ужасе писали: «Русские женщины чернят свои зубы». В сочетании с белилами и румянами чёрная улыбка действительно выглядела устрашающе. Но тому было своё объяснение. Чаще всего кивают на то, что русские переняли этот обычай у татар, а те, в свою очередь, у китайцев и японцев. Действительно, в Азии было принято чернить зубы. Но татарское влияние здесь ни при чём.

Макияж к русским народным танцам

«При чём» — некоторый прогресс в области химии, а также стремление русских женщин выглядеть сногсшибательно. Особенно это касалось высшей аристократии. Белизна улыбки почиталась как одна из основных добродетелей невесты. Разумеется, можно было чистить зубы толчёным мелом, но процесс этот был длительным и трудоёмким. А хотелось всего и сразу. И тогда русские аптекари предложили эффективный вариант. Меркуриальные примочки. То есть пасты на основе соединений ртути. Это был прорыв. Зубы становились белоснежными за два-три использования такой пасты. Правда, через полгода, много — год, вся эта красота облезала вместе с эмалью, оставляя грязно-серые, а при условии усердного применения и чёрные пеньки.

А дальше срабатывал механизм женского попугайства. Если у боярыни зубы чёрные, значит, это модно. Значит, любая «жонка» с московского посада замешает нутряное свиное сало с сажей из печной трубы, сдобрит это дело рыбьим клеем и вымажет свои зубы, чтобы хоть таким образом сравняться с боярыней.

Среди реформ Петра I чаще всего вспоминают создание регулярной армии, а также повальное брадобритие у мужчин. Всё верно. Но царь-плотник не оставил своим вниманием и прекрасную половину человечества. Когда говорят, что он запретил чернить зубы, несколько грешат против истины. Он всего-навсего запретил их отбеливать ртутью, силой заставив отказаться от «бабушкиных рецептов». И привил на Руси обычное средство для гигиены рта — тряпочку и щётку с толчёным мелом.

Источник