Макияж как у дэвида боуи

Макияж как у дэвида боуи thumbnail

О значении Дэвида Боуи в истории музыки и моды можно говорить бесконечно. Однако мало кто задумывался, что музыкант родом из Брикстона также оказал мощное влияние и на развитие трендов в макияже и сценическом гриме. Сегодня весь мир отмечает печальную годовщину — годовщину смерти музыканта. В память о легенде рок-музыки рассказываем, как традиции театра кабуки повлияли на формирование его образа, кто такой Пьер ЛяРош и зачем Дэвид Боуи какое-то время носил пиратскую повязку.

Линдси Кемп и японский театр кабуки

Дэвид Боуи, 1973

В 1960-х Дэвид Боуи был учеником и участником труппы знаменитого танцора и хореографа Линдси Кемпа, выступления которого были основаны на стилистических приемах пантомимы, буто, бурлеска, драга и кабуки. Именно у традиционного японского театра Линдси Кемп и его труппа переняли прием оннагата — когда исполнители мужского пола играют женщин. Помимо переодеваний в женскую одежду, мужчинам-актерам также необходимо было наносить определенный макияж — лицо и руки участников забеливались гримом, а контуры глаз и губ подчеркивались с помощью подводки. Искусству этого традиционного макияжа кабуки Дэвид Боуи учился у одного из самых легендарных оннагата Тамасабуро Бандо. Поэтому крайне сложно не заметить влияние аутентичных японских техник в макияже на сценические образы Боуи. Как и в кабуки, большинство мейкапов артиста созданы поверх выбеленного лица с четкой прорисовкой геометрии лица.

Life On Mars — 1971

Пьер ЛяРош и Дэвид Боуи на съемках клипа «Life On Mars»

Пьер ЛяРош и Дэвид Боуи на съемках клипа «Life On Mars»

Первые эксперименты с макияжем Дэвид Боуи начал проводить на рубеже 1960−1970-х. А уже в клипе на песню «Life On Mars» предстал перед поклонниками с голубыми тенями, коралловой помадой и агрессивным контурингом на скулах. И весь этот макияж, конечно же, был нарисован словно поверх идеального холста — выбеленного лица. Кстати, именно во время разработки этого образа Боуи познакомился с визажистом Пьером ЛяРошем, сыгравшем огромную роль в истории глэм-рока.


Пьер ЛяРош и Aladdin Sane

Пожалуй, самый значимый и весомый результат сотрудничества Дэвида Боуи с Пьером ЛяРошем — это персонаж артиста Аладдин Сейн. Если на музыканта оказала мощное влияние Япония, то на его приятеля визажиста — арабские страны. Детство Пьера ЛяРоша прошло в Алжире, отсюда его непреходящая любовь подчеркивать контур глаз плотной линией кайала и темных теней, на манер арабских женщин.

До того как познакомиться с Дэвидом Боуи в начале 1970-х, Пьер ЛяРош некоторое время проработал с основательницей одноименной косметической империи Элизабет Арден. Кстати, не удивительно, что без крема Eight Hour Cream от Elizabeth Arden Дэвид Боуи никогда не выходил на сцену. Музыкант наносил его на губы и веки, чтобы придать им больше блеска.

Макияж как у дэвида боуи

Логично, что результатом такого всепоглащающего понимания между Дэвидом Боуи и Пьером ЛяРошем стало рождение, пожалуй, самого известного сценического персонажа артиста — Зигги Стардаста. «Зигги был наполовину персонажем научно-фантастического рока, наполовину героем японского театра. Наряды же его по тем временам просто были убийственными — никто до этого не видел ничего подобного», — рассказывал Боуи о своем альтер эго.

Пьер ЛяРош делает макияж Дэвиду Боуи, 1973

Пьер ЛяРош делает макияж Дэвиду Боуи, 1973

Золотой астральный круг на лбу, нарисованный специальной базой под макияж от одного немецкого бренда, которую Боуи купил сам в Нью-Йорке, ярко-черная подводка и плотные цветные тени — все это в сочетании с фантазийно-космическими костюмами от Кансая Ямамото и составляли образ феноменального Зигги. А уже спустя несколько месяцев Дэвид Боуи предстал в новом имидже — с пересекающей все лицо молнией — на фотографии Брайана Даффи, которая стала обложкой альбома Aladdin Sane 1973 года. Этот культовый образ Боуи также придумал совместно с Пьером ЛяРошем: сидя в студии Брайана Дафии визажист вспомнил принт в виде молнией на ранних костюмах Зигги Стардаста и предложил музыканту обыграть его уже в макияже.

Дэвид Боуи в образе Аладдина Сейна, 1973

Дэвид Боуи в образе Аладдина Сейна, 1973

«У него идеальное лицо. У него очень четкие черты, высокие скулы и очень правильная форма рта. Однако в работе с Дэвидом мне приходится быть осторожным. У него очень тонкая кожа, и ей могут навредить некоторые пудровые средства», — рассказывал в одном из интервью ЛяРош. После такого продуктивного сотрудничества о визажисте Боуи, как это часто бывает, узнали многие другие музыканты. Уже в 1975 году Пьер ЛяРош стал личным «make up man» Мика Джаггера в рамках тура Rolling Stones по Америке.

Пьер ЛяРош красит ногти Дэвиду Боуи перед концертом, 1973

Пьер ЛяРош красит ногти Дэвиду Боуи перед концертом, 1973

После Зигги Стардаста

Закончив работать с Пьером ЛяРошем, Боуи не прекратил эксперементировать с макияжем и гримом. Так, в 1974 году музыкант выступал с пиратской повязкой. Интересно, что закрыть один глаз Дэвид Боуи решил не для того, чтобы создать нового сценического персонажа, а по причине болезни. Надеть пиратскую повязку на левый глаз его вынудил обострившийся коньюктивит. Впрочем, не знавшие этих подробностей поклонники восприняли это, как очередную необычную деталь в образе кумира.

Читайте также:  Перманентный макияж с трудоустройством в

Макияж как у дэвида боуи

В 1979 году Дэвид Боуи выпустил клип на песню «Boys Keep Swinging», где предстал в образе трансвистита. Парик из рыжих сияющих локонов, накладные ресницы, яркий макяиж глаз, красный маникюр и отражающие сотни бликов бриллианты и платье в пайетках — в таком смелом амплуа выступил музыкант, в очередной раз подтвердив, что он вовсе не боится экспериментировать со своей внешностью.

Дэвид Боуи в клипе «Boys Keep Swinging»

Дэвид Боуи в клипе «Boys Keep Swinging»

А уже через год Боуи выпускает самый дорогой на тот момент клип в истории музыки — видео на песню «Ashes To Ashes» обошлось артисту в более чем полмиллиона долларов (именно с выхода этого клипа появился рейтинг «Самых дорогих клипов»). В видео Дэвид Боуи вновь возвращается к эстетике мимов и кабуки. На этот раз рок-музыкант предстает в образе Пьеро — белый грим, красные губы, четкий контуринг на висках и скулах синим и красным цветами и пересекающий левую сторону лба тонкий шрам.

Дэвид Боуи в образе Пьеро в клипе «Ashes To Ashes», 1980

Дэвид Боуи в образе Пьеро в клипе «Ashes To Ashes», 1980

Однако уже в 1980-х Боуи все реже и реже выходит на сцену с ярким макияжем. В какой-то момент вовсе отказавшись от косметики и грима в рамках концертов, музыкант не спешил переворачивать страницу. Так, в фильме «Лабиринт» 1986 года Дэвид Боуи исполнил главную роль короля гоблинов Джарета, воспев в создании грима этого персонажа традиции японского театра.

Дэвид Боуи в фильме «Либиринт», 1986

Дэвид Боуи в фильме «Либиринт», 1986

Текст: Юлия Вахонина

Источник

О значении Дэвида Боуи в истории музыки и моды можно говорить бесконечно. Однако мало кто задумывался, что музыкант родом из Брикстона также оказал мощное влияние и на развитие трендов в макияже и сценическом гриме. 10 января весь мир отметил печальную годовщину — годовщину смерти музыканта. В память о легенде рок-музыки рассказываем, как традиции театра кабуки повлияли на формирование его образа, кто такой Пьер ЛяРош и зачем Дэвид Боуи какое-то время носил пиратскую повязку.

Линдси Кемп и японский театр кабуки

В 1960-х Дэвид Боуи был учеником и участником труппы знаменитого танцора и хореографа Линдси Кемпа, выступления которого были основаны на стилистических приемах пантомимы, буто, бурлеска, драга и кабуки. Именно у традиционного японского театра Линдси Кемп и его труппа переняли прием оннагата — когда исполнители мужского пола играют женщин. Помимо переодеваний в женскую одежду, мужчинам-актерам также необходимо было наносить определенный макияж — лицо и руки участников забеливались гримом, а контуры глаз и губ подчеркивались с помощью подводки. Искусству этого традиционного макияжа кабуки Дэвид Боуи учился у одного из самых легендарных оннагата Тамасабуро Бандо. Поэтому крайне сложно не заметить влияние аутентичных японских техник в макияже на сценические образы Боуи. Как и в кабуки, большинство мейкапов артиста созданы поверх выбеленного лица с четкой прорисовкой геометрии лица.

Life On Mars — 1971

Первые эксперименты с макияжем Дэвид Боуи начал проводить на рубеже 1960−1970-х. А уже в клипе на песню «Life On Mars» предстал перед поклонниками с голубыми тенями, коралловой помадой и агрессивным контурингом на скулах. И весь этот макияж, конечно же, был нарисован словно поверх идеального холста — выбеленного лица. Кстати, именно во время разработки этого образа Боуи познакомился с визажистом Пьером ЛяРошем, сыгравшем огромную роль в истории глэм-рока.

Пьер ЛяРош и Aladdin Sane

Пожалуй, самый значимый и весомый результат сотрудничества Дэвида Боуи с Пьером ЛяРошем — это персонаж артиста Аладдин Сейн. Если на музыканта оказала мощное влияние Япония, то на его приятеля визажиста — арабские страны. Детство Пьера ЛяРоша прошло в Алжире, отсюда его непреходящая любовь подчеркивать контур глаз плотной линией кайала и темных теней, на манер арабских женщин.

До того как познакомиться с Дэвидом Боуи в начале 1970-х, Пьер ЛяРош некоторое время проработал с основательницей одноименной косметической империи Элизабет Арден. Кстати, не удивительно, что без крема Eight Hour Cream от Elizabeth Arden Дэвид Боуи никогда не выходил на сцену. Музыкант наносил его на губы и веки, чтобы придать им больше блеска.

Логично, что результатом такого всепоглощающего понимания между Дэвидом Боуи и Пьером ЛяРошем стало рождение, пожалуй, самого известного сценического персонажа артиста — Зигги Стардаста. «Зигги был наполовину персонажем научно-фантастического рока, наполовину героем японского театра. Наряды же его по тем временам просто были убийственными — никто до этого не видел ничего подобного», — рассказывал Боуи о своем альтер-эго.

Золотой астральный круг на лбу, нарисованный специальной базой под макияж от одного немецкого бренда, которую Боуи купил сам в Нью-Йорке, ярко-черная подводка и плотные цветные тени — все это в сочетании с фантазийно-космическими костюмами от Кансая Ямамото и составляли образ феноменального Зигги. А уже спустя несколько месяцев Дэвид Боуи предстал в новом имидже — с пересекающей все лицо молнией — на фотографии Брайана Даффи, которая стала обложкой альбома Aladdin Sane 1973 года. Этот культовый образ Боуи также придумал совместно с Пьером ЛяРошем: сидя в студии Брайана Дафии визажист вспомнил принт в виде молнией на ранних костюмах Зигги Стардаста и предложил музыканту обыграть его уже в макияже.

Читайте также:  Макияж в конце 19 века

«У него идеальное лицо. У него очень четкие черты, высокие скулы и очень правильная форма рта. Однако в работе с Дэвидом мне приходится быть осторожным. У него очень тонкая кожа, и ей могут навредить некоторые пудровые средства», — рассказывал в одном из интервью ЛяРош. После такого продуктивного сотрудничества о визажисте Боуи, как это часто бывает, узнали многие другие музыканты. Уже в 1975 году Пьер ЛяРош стал личным «make up man» Мика Джаггера в рамках тура Rolling Stones по Америке.

После Зигги Стардаста

Закончив работать с Пьером ЛяРошем, Боуи не прекратил экспериментировать с макияжем и гримом. Так, в 1974 году музыкант выступал с пиратской повязкой. Интересно, что закрыть один глаз Дэвид Боуи решил не для того, чтобы создать нового сценического персонажа, а по причине болезни. Надеть пиратскую повязку на левый глаз его вынудил обострившийся коньюктивит. Впрочем, не знавшие этих подробностей поклонники восприняли это, как очередную необычную деталь в образе кумира.

В 1979 году Дэвид Боуи выпустил клип на песню «Boys Keep Swinging», где предстал в образе трансвестита. Парик из рыжих сияющих локонов, накладные ресницы, яркий макияж глаз, красный маникюр и отражающие сотни бликов бриллианты и платье в пайетках — в таком смелом амплуа выступил музыкант, в очередной раз подтвердив, что он вовсе не боится экспериментировать со своей внешностью.

А уже через год Боуи выпускает самый дорогой на тот момент клип в истории музыки — видео на песню «Ashes To Ashes» обошлось артисту в более чем полмиллиона долларов (именно с выхода этого клипа появился рейтинг «Самых дорогих клипов»). В видео Дэвид Боуи вновь возвращается к эстетике мимов и кабуки. На этот раз рок-музыкант предстает в образе Пьеро — белый грим, красные губы, четкий контуринг на висках и скулах синим и красным цветами и пересекающий левую сторону лба тонкий шрам.

Однако уже в 1980-х Боуи все реже и реже выходит на сцену с ярким макияжем. В какой-то момент вовсе отказавшись от косметики и грима в рамках концертов, музыкант не спешил переворачивать страницу. Так, в фильме «Лабиринт» 1986 года Дэвид Боуи исполнил главную роль короля гоблинов Джарета, воспев в создании грима этого персонажа традиции японского театра.

Видео дня. Привычки, которые гробят здоровый сон

Источник

Альтернативная музыка с первых дней своего появления идет рука об руку с эпатажем. И порой дело не только в призывающих к бунту текстах, не в поведении на сцене — музыканты могут вдохновить нас на перемены одним внешним видом. Для них косметика никогда не имела гендерной окраски — макияж и грим были способом самовыражения. Вспоминаем музыкантов, чья любовь к косметике смогла изменить мир.

New York Dolls

wikimedia

Для New York Dolls макияж был не просто сценическим образом, а частью жизни. Нью-йоркские протопанки (пока еще не совсем панки, но до зарождения жанра оставалось совсем чуть-чуть), по воспоминаниям гитариста Сильвена, даже в супермаркет выходили при полном параде — с косметикой на лице, в обуви на высокой платформе и в леопардовых легинсах. Все помады и румяна они доставали в косметичках своих подружек. Обложка дебютного альбома New York Dolls, пожалуй, лучшая задокументированная демонстрация их стиля — выведенная розовой помадой надпись New York Dolls, под которой сидят участники группы с накрашенными губами, стрелками на веках и гипертрофированным румянцем.

Kiss

wikimedia

Сценический макияж участников Kiss — значимое явление для современной поп-культуры. Если фанаты группы и музыкальные критики знают, как выглядят музыканты без грима, то в сознании многих они навсегда останутся обладателями черно-белых нарисованных масок. Группа Kiss формировалась в Нью-Йорке 70-х, где мужской макияж был довольно привычным явлением (спасибо, New York Dolls). Сначала они просто пользовались косметикой, но, по воспоминаниям фронтмена Джина Симмонса, в один момент стихийно появилась идея создать маски — свою он нарисовал, сидя перед зеркалом у себя дома.

Дэвид Боуи

wikimedia

Красная молния на половину лица или золотой круг на лбу — все мы без раздумий поймем, что речь идет о Дэвиде Боуи. Он всем своим видом стирал границы гендерных стереотипов, и, перевоплощаясь в Зигги Стардаста или Алладина Сейна, по максимуму пользовался возможностями косметики. Боуи создавал идеальный белый тон лица с помощью рисовой пудры и оттенял щеки рубиновыми румянами, пользовался голубыми тенями и ярко красил губы. Каждый его образ до сих пор можно встретить в современной культуре, будь то мейкап-туториалы или обложкиглянцевых журналов.

Читайте также:  Форм как правильно наносить макияж

Misfits и Mayhem

wikimedia

Американские панки Misfits всю свою историю заигрывали с загробной тематикой. Вдохновение для песен они черпали в классических американских хоррорах, после чего ожидаемо пели про восставших из могил подружек и бордели, которые принадлежат самому дьяволу. Misfits дали начало отдельному поджанру панк-рока — хоррор-панку, и отличались от собратьев не только содержанием куплетов, но и внешностью. На сцену они не выходили (да и сейчас не выходят) без корпспэйнта (англ. Corpsepaint) — макияжа мертвеца с выбеленным лицом и темными кругами под глазами.

Пока в Америке Misfits просто кричали со сцены «Die, Die, My Darling» (пер. Salt Mag — «умри, умри, моя дорогая»), в тихой Норвегии, среди фьордов и лесов зарождался настоящий ужас. Имя ему — black metal (пер. Salt Mag. — черный металл). Весь классический норвежский black metal — про горящие христианские церкви, язычество, заигрывание с нацизмом, убийства и литры крови. Вокалист группы Mayhem, известный фанатам под кличкой Dead (от англ. — Мертвец) к теме смерти относился серьезно — не ел, чтобы выглядеть истощенным, закапывал свою одежду в землю перед концертом, дожидаясь ее разложения, и носил майку с рекламой ритуальных услуг. Для него корпспэйнт не был просто частью шоу, Dead действительно хотел походить на мертвеца. Сейчас утрированный, и оттого более жуткий корпспэинт — один из самых узнаваемых символов блэк-метала.

Дженезис Пи-Орридж

Getty Images

Жизнь создателя музыкального стиля industrial (от англ. — промышленный) Дженезиса Пи-Орриджа — история большой любви. По сути, это масштабный арт-перформанс, где тема определения гендера стала одной из важнейших глав. Вместе со своей женой, Леди Джей, Дженезис изучал и демонстрировал слияние мужского и женского начал, сводя их к однополому состоянию пандрогинности*. По задумке пары, глядя в зеркало, пандрогин должен видеть себя и свою вторую половину. Пи-Орридж мечтал слиться со своей возлюбленной Леди Джей в единое целое, в чем ему на первых порах помогал макияж, а потом пластические операции и грудные импланты.

«Мы пришли к выводу, что бунт должен осуществляться не через отличия, а через тождественность», — объяснял Пи-Орридж в одном из интервью

Роберт Смит

wikimedia

Фронтмена The Cure Роберта Смита многие называют отцом-основателем жанра и субкультуры готов. Впоследствии готика трансформировалась в нечто театральное и крайне гротескное, с практически карнавальными нарядами и сложным макияжем, но Роберт Смит продолжает традиции старого времени. Его прическа такая же пышная, как и раньше, а макияж (черная подводка и красная помада) — все так же небрежен.

Билли Джо Армстронг

wikimedia

Группа Green Day дала новый толчок популярности американского панк-рока, а их вокалист Билли Джо Армстронг возвел в культ черную подводку. Его образ не был перенасыщен сложными деталями, потому как Армстронг сосредоточился лишь на глазах — обильно подводя их черным. В 2017 году Кэт Вон Ди в коллаборации с Билли Джо выпустила черную подводку для глаз — чтобы каждый смог почувствовать себя немного панк-звездой.

Билл Каулитц

wikimedia

Появление в музыкальном эфире группы Tokio Hotel вызвало сильнейший резонанс. Подростки, ведомые новым стилем «эмо», бросились переодеваться в черно-розовую одежду, а количество групп с крайне эмоциональными текстами превышало все разумные нормы (да, здесь должна быть шутка «верни мне мой 2007-й»). Постерами с вокалистом Tokio Hotel были увешаны стены в комнатах, наверное, всех прогрессивных молодых людей, и многие мечтали о макияже и прическе, как у Каулитца, пока другие плели себе дреды, подражая его более брутальному брату-близнецу Тому. Неизвестно, пользовался ли Билл услугами визажиста, но если нет, то его мейкап-способности явно заслуживают похвалы — взгляните на идеальные смоки музыканта.

Джош Дан

@joshuadun / Instagram

Фаната группы Twenty One Pilots всегда выдает красная шапка на голове, которую часто носят и участники группы Тайлер Джозеф и Джош Дан. У них явно прослеживается тяга к красному цвету — особенно у барабанщика Дана, который часто появляется на публике с макияжем. Его выбор — красные тени, которыми Дан выделяет глаза. Учитывая то, какой популярностью сейчас пользуются красные тени, можно решить, что Дан тоже внес свою лепту в этот тренд.

*Пандрогинность — концепция, разработанная Дженезисом Пи-Орриджем и его женой Леди Джей, согласно которой возлюбленные должны стать полностью идентичны, стирая сексуальные и гендерные границы.

Источник