Макияж как в бриллиантовой руке

Макияж как в бриллиантовой руке thumbnail

Брилиантовая рука. Факты о лигендарном фильме, которые Вас поразят! (ТОП 53 ФАКТА)

  1. Основные сцены фильма снимались в Баку (вместо заграничной Турции) и Сочи
  2. Пистолет, который лейтенант милиции Володя передаёт Горбункову, — итальянская «Беретта» модели 1934 года
  3. К съёмочной группе «Бриллиантовой руки» на всё время был приставлен капитан КГБ, но ещё до съёмок сценарий прошёл все круги цензуры. Вот лишь некоторые требования цензоров: сделать более выпуклой роль милиции (она, мол, слишком пассивна), сократить эпизод в ресторане с чествованием Шефа, убрать сцены с пионерами, которые его поздравляют, убрать реплики «как говорит шеф, главное в нашем деле — социалистический реализм» и «партию и правительство оставили на второй год», в монологе управдомши Плющ («И вы знаете, я не удивлюсь, если завтра выяснится, что ваш муж тайно посещает синагогу») последнее слово заменить на «любовницу» (при этом замена была сделана только в звуковой дорожке фильма, но не в кадрах, и поэтому слово «любовница» не попадает в артикуляцию героини)
  4. В фильме было много «нецензурных» по тем временам отрывков. Последней сценой Гайдай поставил взрыв атомной бомбы. На предварительном просмотре это буквально шокировало цензоров; взрыв было приказано убрать, но зато остальные сцены были сохранены, на что и рассчитывал Гайдай
  5. Песню героини Светланы Светличной исполняет Аида Ведищева. Она же исполняет заглавную песню в фильме Гайдая «Кавказская пленница»
  6. В фильме снялась вся семья Никулиных: жена Татьяна сыграла экскурсовода, а сын Максим — мальчика, который «шёл по воде»
  7. Режиссёр фильма Леонид Гайдай появляется в фильме трижды; в том числе в роли пьяного мужчины, которого забирает милиция и в сцене со сном Козодоева, где снята именно его рука
  8. Заработки членов съёмочной группы: Л. Гайдай — 4 949 руб. за съемки и 2 000 руб. за сценарий, Ю. Никулин — 5 188 руб., Н. Гребешкова — 792 руб., А. Миронов — 1 920 руб., А. Папанов — 2 288 руб., С. Светличная — 346 руб., Н. Мордюкова — 1 531 руб
  9. Занимает по посещаемости 3-е место среди отечественных фильмов за всю историю советского кинопроката
  10. Никулин-младший исполнил роль «мальчика, шагающего по воде». Эпизод долго не давался ему. Когда Миронов только замахивался ногой для удара, он уже начинал падать в воду. Чувствовалось, что Максим ждёт удара. Так сняли семь дублей. Наконец Гайдай громко объявил: «Все, в следующем дубле Андрей не будет бить Максима, а просто пройдёт мимо». А Миронову Гайдай тихонько шепнул: «Бей, как раньше. И посильнее». Максим спокойно нагнулся с удочкой и внезапно получил сильный пинок… Он упал в воду и почти закричал: «Что же вы, дядя Андрей?!» Эпизод был снят
  11. Съёмочная группа жила в гостинице «Горизонт», в подвале которой оборудовали реквизиторскую. В реквизиторской хранили «двойника» Никулина — сделанную из папье-маше фигуру Горбункова. Её должны были сбрасывать с высоты пятьсот метров при съёмке эпизода, когда Семён Семёнович вываливался из багажника «Москвича». Подметая подвал, уборщица приподняла простыню и обомлела: перед ней лежал «Никулин». Через час весть о «смерти» любимого артиста разлетелась по всему городу. Узнав об этом, Никулин позвонил в Москву и предупредил мать, чтобы она не беспокоилась
  12. На роль Козодоева претендовали Вицин, Носик, Рудин и Пуговкин
  13. На роль второго бандита-контрабандиста, Лёлика, пробовался Пуговкин
  14. Супругой главного героя Горбункова хотели стать Нина Гребешкова и Ия Саввина. Предпочтение было отдано Гребешковой, жене Гайдая
  15. В титрах фильма мелькнула фраза, сочинённая Гайдаем: «Киностудия благодарит граждан, предоставивших для съёмок золото и бриллианты». После просмотра к режиссёру подходили зрители и интересовались: «И многие давали свои бриллианты?»
  16. Мордюкову зрители увидели первый раз с короткими волосами именно в «Бриллиантовой руке». Это, конечно, парик. Ведь Мордюкова не делала коротких стрижек
  17. Актриса Светлана Светличная впервые в истории советского кино показала на экране чувственный стриптиз. Но по приказу начальства кадры со стриптизом при показе на телевидении безжалостно вырезались
  18. Эпизод, когда Горбунков теряет дар речи, встретившись на ступеньках туалета с мрачным типом с медальоном в виде черепа на груди, снимали в подземном туалете, который расположен у входа в ЦПКиО им. Горького, со стороны Ленинского проспекта. В этой роли снялся журналист журнала «Огонёк» Леонид Плешаков
  19. Главная роль Горбункова писалась исключительно под Никулина. В «Союзцирке» Никулину дали отпуск на полгода, чего ранее никогда не делалось
  20. В качестве теплохода «Михаил Светлов» были сняты два судна: «Победа» и «Россия». В сцене посадки на круиз в порту показан теплоход «Россия». Сцену, где Андрей Миронов поёт песню про Остров невезения, снимали на палубе теплохода «Победа»
  21. «Иностранная речь», на которой говорят герои Каневского и Шпигеля — тарабарщина, придуманная Каневским. Слово «мордюк», несколько раз звучащее в ней, было привнесено Гайдаем, после того, как он на съёмках поругался с Мордюковой. А фраза «березина команит» была придумана Каневским по девичьей фамилии его жены Анной Березиной
  22. По словам Нины Гребешковой, фразу «Шуба подождёт!», которую её героиня говорит в интервью радиорепортёру, она придумала сама. Толчком к этому послужили реальные события: на «Мосфильм» были выделены две автомашины и за одну из них Гайдайрасплатился деньгами, отложенными на шубу для жены
  23. Упоминаемый Ладыженским (сцена в ресторане) Володька Трынкин («Вот усы вам — вылитый Володька Трынкин, вылитый!») — реальный человек, одноклассник Леонида Гайдая
  24. Фраза «А у нас управдом — друг человека!» появилась на этапе озвучивания фильма. Во время съёмок Мордюкова вместо «управдом» говорит «человек» (это отчётливо видно по губам)
  25. Роль Анны Сергеевны, сыгранной Светланой Светличной, была впоследствии переозвучена по требованию Гайдая — Зоей Толбузиной. Своим голосом в фильме Светличная кричит единственную фразу «Не виноватая я, он сам пришёл!»
  26. Во время съёмок сцены рыбалки после очередного неудачного (по вине оператора Игоря Черных) дубля, замёрзший Анатолий Папанов (температура воды была около +8 °C), высунувшись из воды, рявкнул на оператора фильма: «Идиот, тьфу!». Это было снято случайно, но Гайдай вставил эпизод в картину
  27. Миронов отыграл свою сцену на острове так натурально, что на его «Спасите! Помогите! Мамочка-а-а!» примчался настоящий катер со спасателями
  28. Автомобильный номер на такси — «28-70 ОГО» — является бутафорским и сделан с юмором: серия ОГ принадлежала Оренбургской области и дошла только до ОГЕ, а 28-70 — цена бутылки водки до денежной реформы 1961 года (28,7 руб.)
  29. Мосфильмовская «Волга» ГАЗ-21 стала знаменитым «такси на Дубровку». Ранее этот же автомобиль, превращённый в такси героя Ефремова, снимался в фильме ««Три тополя» на Плющихе» (1967) и в «Берегись автомобиля» (1966) в роли машины, на которой уходил от погони Деточкин. Сейчас эту «Волгу» можно увидеть в музее киноконцерна «Мосфильм»
  30. Автомобильную мойку, где Горбункова зажали Геша и Лёлик, специально построили для съёмок фильма в центре Сочи. После съёмок её перевели в обычную эксплуатацию
  31. В фильме мелькает афиша с анонсом фильма Эльдара Рязанова «Зигзаг удачи» (1968), в котором Николай Романов (шеф) сыграл роль покупателя апельсинов
  32. Машиной шефа является «Москвич-408»
  33. У Геши и капитана корабля «Михаил Светлов» одни и те же часы. Это золотой Longines Андрея Миронова
  34. Семён Семёнович осматривает в комиссионном магазине бронзового коня, этого же коня в фильме «Служебный роман» (1977) переносит главный герой Новосельцев. Позже этот конь был задействован в фильме «Ширли-мырли» (1995). Также конь замечен в фильме «Мой ласковый и нежный зверь» (1978) в кабинете издателя
  35. В фильме ряд сцен отсылает к фильмам про Джеймса Бонда, которых советские зрители в те годы видеть не могли. Сцена, где «Москвич-408» летит, подцепленный вертолётом, повторяет аналогичную сцену из фильма «Живёшь только дважды» (1967). В фильме показана рука Шефа с огромным перстнем, отпирающая/запирающая замки на входной двери; такой же перстень можно видеть на руке Блофельда
  36. Сюжет фильма с рабочим названием «Контрабандисты» отчасти основан на реальных событиях: идея возникла у Якова Костюковского после прочтения в газете «За рубежом» заметки о швейцарских контрабандистах, пытавшихся перевезти ценности в гипсе
  37. В роли Геши Козодоева режиссёр фильма, Леонид Гайдай, сначала видел Георгия Вицина, но рискнул и пригласил 27-летнего Андрея Миронова — в то время он считался в кинематографических кругах представителем «золотой молодёжи». Позже советские кинокритики писали: «Судьба протянула Миронову свою «бриллиантовую руку» — именно этот фильм стал началом сумасшедшей популярности Андрея
  38. На роль главного бандита-контрабандиста Лёлика пробовались Анатолий Папанов, Михаил Пуговкин и Леонид Сатановский. Художественный совет выбрал первого из них. В первоначальном сценарии Геша и Лёлик носили клички «Граф» и «Механик» соответственно. На роль одного из контрабандистов-аптекарей, которую в фильме играет Леонид Каневский, пробовался Спартак Мишулин
  39. Роль соблазнительницы Анны Сергеевны была сначала предложена Кларе Лучко, но та, прислав соответствующие фотографии на кинопробы, всё же отказалась сниматься, посчитав роль несерьёзной. Кандидатура Светланы Светличной с трудом, но прошла
  40. Фильм стал лучшей отечественной комедией по опросу телезрителей, проведённому РТВ (1995) к 100-летию кино
  41. Лёлик и Козодоев, готовя операцию «Дичь», напевают «Летят утки» — отсылка к фильму «Чапаев», сцене, где Чапаев напевает «Чёрный ворон»
  42. При разговоре с управдомом Горбунков говорит, что побывал в Лондоне и там все считают собаку другом человека. В начале же фильма его жена Надя говорит, что он едет за границу в первый раз. То, что Семен Семеныч в течение круиза побывал в Лондоне, исключено, так как путь круиза в таком случае получается немыслимым (Стамбул, затем Лондон). Скорее всего круиз проходил по Средиземному морю
  43. В концовке фильма крюк подъёмного крана бьёт наклонившегося Семёна Семёновича по шее. Это не постановочная сцена — Юрий Никулин действительно получил болезненный удар, но сдержался и, лишь чуть поджав губы, доиграл сцену. При озвучивании фильма Гайдай добавил звук удара. Из-за травмы Никулина пришлось отказаться от съёмок сценарной концовки фильма, в которой Надя радует Семёна Семёновича известием о грядущем пополнении в семействе
  44. В сцене, где Горбунков поздно вечером спускается по лестнице и объясняет уборщице Марии Николаевне, что направляется в дежурный магазин за хлебом, она стоит на фоне шахты лифта. Однако семья героя живёт в панельном пятиэтажном доме, в таких типовых домах лифтов никогда не было
  45. Когда Леонид Гайдай представил фильм цензорам, он добавил в эпилог запись ядерного взрыва и отказался снять его, и согласился только после обширных споров. Это позволило ему проникнуть в некоторые противоречивые (по мерам СССР) материалы, такие как стриптиз, пьяный разврат и ссылки на проституцию.
  46. Сцены в “Восточном городе” должны были быть сняты в Турции. Однако режиссер Леонид Гайдай решил снять эту часть фильма в Баку (Азербайджан, СССР) из-за ограниченных финансовых ресурсов.
  47. Известная цитата фильма “Я не удивлюсь, если мы узнаем, что ваш муж тайно встречается с любовницей”, изначально была: “Я не удивлюсь, если мы узнаем, что ваш муж тайно собирается в синагогу”. Однако Комитет коммунистической партии запретил эту фразу, потому что они считали ее “слишком антисемитской для СССР”. Фраза была повторно окрещена, однако, оригинальный смысл можно легко заметить, глядя на актеров губы.
  48. Цитата “Шуба может подождать”, по словам жены Горбункова, которую играет жена Леонида Гайдая Нина Гребешкова, основана на реальном событии. Мосфильм дал Гейдю две машины для съемок, и один из них он заплатил деньгами, которые он первоначально экономил, чтобы купить своей жене шубу.
  49. Фильм получил культовый статус в СССР после его выхода и спустя много лет до сих пор считается комедией номер один в России.
  50. Режиссер Леонид Гайдай появляется 3 раза в фильме, играя пьяницы, старика и руку в сцене сна.
  51. Пистолет, заряженный бланками и переданный Горбункову, является моделью Беретта 1934, скорее всего, военным захватом. Советские киностудии в то время обладали большим количеством оружия, захваченного у немцев, и использовались в военных фильмах.
  52. Американские автомобили можно увидеть в стамбульских уличных сценах (которые были фактически сняты в Азербайджане, СССР): 1954 Chevrolet 210, 1955 Buick и 1951 Oldsmobile Super 88.
  53. Как утверждают стартовые кредиты, экипажу дали настоящее золото и бриллианты для стрельбы.
Читайте также:  Спрей для макияжа фиксирующий серии dermacolor

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ!

Источник

Любимая комедия “Бриллиантовая рука” вышла на экраны в 1968 году. И роковая, очень модная Анна Сергеевна покорила всех не только поведением, но и, конечно же, нарядами. Сегодня вспоминаем и разглядываем гардероб яркой блондинки.

Зеленое пушистое бикини поясом отсылает к бикини первой девушки Джеймса Бонда, в фильме “Доктор Ноу” 1962 года.

Светлана Светличная в роли Анны Сергеевны

Появление из пены морской, подобно Афродите (но очень воинственной) Урсулы Андресс –

Бикини Урсулы считается одним из самых знаковых в истории мирового кинематографа. Но, уверена, что и бикини Светланы Светличной произвело не меньшее впечатление на советского зрителя.

“Такой же халатик, но с перламутровыми пуговицами” запомнился не меньше.

Очень модный силуэт трапеция выше колен, меховой воротничок и, конечно же, пуговицы –

Интересно то, что перламутровые пуговицы для халата долго не могли найти, и актриса принесла свои личные.

модели из каталога Alden’s и журнала выкроек Simplicity pattern 1960-х. Меховая опушка воротников и силуэт трапеция в тренде 1960-х

Белый брючный костюм тоже не так прост.

белый брючный костюм не просто моден, но и ослепителен, он привлекает внимание. И сразу становится понятно, что его хозяйка непростая штучка

Фактически это революция, которую произвел в 1962 году Ив Сен Лоран, переосмыслив брючный костюм, создав его для женщин и представив к тому же и женский смокинг.

первый женский смокинг от Ив Сен Лорана (листайте галерею)

первый женский смокинг от Ив Сен Лорана (листайте галерею)

А до этого брючный костюм был уделом лишь смелых женщин, таких как Коко Шанель, Марлен Дитрих, Кэтрин Хепберн. Но в 1960-х он стал обычным явлением в мире моды.

Обувь Анны Сергеевны – это белые лаковые туфли с бантиком –

и балетки. Именно они на пике популярности в 1960-х

Все началось с конца 1950-х и ослепительной Одри Хепберн, которая признавала в основном только балетки и лоферы. А позже это было подхвачено и модной индустрией – ведь самый популярный типаж 1960-х это девочка-подросток, а-ля Твигги. Поэтому обувь на шпильках оставили мамам.

выбор Одри – балетки, листайте галерею

выбор Одри – балетки, листайте галерею

выбор Одри – балетки, листайте галерею

Читайте также:  Макияж под русый цвет волос

Визаж и аксессуары. Белая лента в волосах и яркий, очень яркий макияж глаз с крупными стрелочками

Макияж 1960-х годов автоматически ассоциируется с Твигги. Но вовсе необязательно было делать именно такой визаж – 1960-е это буквально бум экспериментов в макияже – и чем ярче, тем лучше. Вот несколько обложек Vogue того времени.

Верушка на обложке Vogue, 1965 (только заметила, что Светличная немного похожа на нее в “Бриллиантовой руке”). Листайте галерею

Верушка на обложке Vogue, 1965 (только заметила, что Светличная немного похожа на нее в “Бриллиантовой руке”). Листайте галерею

Верушка на обложке Vogue, 1965 (только заметила, что Светличная немного похожа на нее в “Бриллиантовой руке”). Листайте галерею

Верушка на обложке Vogue, 1965 (только заметила, что Светличная немного похожа на нее в “Бриллиантовой руке”). Листайте галерею

Верушка на обложке Vogue, 1965 (только заметила, что Светличная немного похожа на нее в “Бриллиантовой руке”). Листайте галерею

Верушка на обложке Vogue, 1965 (только заметила, что Светличная немного похожа на нее в “Бриллиантовой руке”). Листайте галерею

Верушка на обложке Vogue, 1965 (только заметила, что Светличная немного похожа на нее в “Бриллиантовой руке”). Листайте галерею

Подписывайтесь на канал! Впереди много прекрасных нарядов из любимых фильмов 🙂

Источник

Она не скрывает своего возраста: в свои 75 лет может и мини-юбку позволить. Отплясывает так, что у тридцатилетних брови домиком встают от удивления. Говорит непривычно откровенно, наотмашь.

О любви и профессии, о забвении и славе. Личность! “Не виноватая я…” – это ее! Стопроцентное попадание. Она не виновата в том, что ее душа не имеет морщин. Что налицо жуткое противоречие между цифрами в паспорте и внутренним содержимым. Не виновата, что родилась женщиной. Наивной. Кокетливой. И романтичной.

Я стала заложницей своей роли

Честно скажу, я до сих пор обижена на режиссера Леонида Гайдая. Обижена за то, что он меня озвучил другой артисткой. В картине “Бриллиантовая рука” осталась единственная моя фраза – та, которую миллионы подхватили: “Не виноватая я”. Это мой голос, все остальное не мое. Зачем он это сделал? Не могу сказать, хотя догадываюсь. Но промолчу.

Вот если совсем честно, то картина “Бриллиантовая рука” не дала мне в профессии стать самой собой. От меня все ждали и хотели Анну Сергеевну. Я стала ее вечной заложницей, не смогла опуститься на землю. Я вынуждена была подражать этому образу, хотя в душе я далеко не Анна Сергеевна.

Если бы я ей не подражала, то зрители мне бы этого не простили. Вот поэтому и сегодня в свои семьдесят пять надеваю мини, и ножки мои соответствуют этому мини.

Надо себя в форме держать! Если сегодня хорошо пообедала, то за этим обязательно следует строгая дисциплина.

Макияж как в бриллиантовой руке
В фильме “Герой нашего времени” мужу Светланы Светличной Владимиру Ивашову досталась роль Печорина, а она сыграла девушку-контрабандистку. Фото:РИА Новости www.ria.ru

Герои моего романа

Татьяна Лиознова? В ней было фантастически органичное сочетание женских и мужских качеств. Татьяна Михайловна была умна и прозорлива, ничего лишнего не делала в жизни, что бы ей мешало жить. Больше всего на свете любила свою маму и профессию. Помню, для съемок ей нужен был самолет военной поры МиГ-9. Его нашли полуразрушенным в каком-то ангаре, она подняла на ноги десятки людей, самолет отремонтировали, и он взлетел.

На нем вместе с летчиками в небо поднялась и Татьяна Михайловна. Вот в этом она была вся. У нее не было нерешаемых задач.

Мой Высоцкий? Когда мы с ним снимались в картине “Стряпуха”, он покорял своими песнями. От его вещи “Идет охота на волков” у меня и сегодня мурашки по коже идут. Помню, один польский режиссер снимал о нем документальный фильм. Там, по авторской задумке, Высоцкий приходит в гости к друзьям, съемочная группа посчитала, что наша с Володей Ивашовым двухкомнатная квартира самая подходящая для этого случая. И мы Высоцкого с его первой женой Люсей Абрамовой и с Колей Губенко приняли так, что не стыдно было показать в кино. Когда он умер, было ощущение катастрофы.

С возрастом во мне больше детских желаний и искренности: хочется, чтобы горло не болело, чтобы было хорошее платье или шляпка и хороший парфюм. А еще, чтобы меня окружало как можно больше добрых людей

Страшно, что много людей непонятыми так и ушли из жизни. Василий Макарович Шукшин лежал в одной больничной палате с моим Володей, они оба были язвенники. Шукшин как раз выпускал свою “Калину красную”, помню, Володя пришел из больницы и говорит: “Бедный Макарыч, как его мурыжат с этим фильмом. Это убери, то вырежи. Они его со света сживут”. Он имел в виду чиновников от кино. Вскоре состоялся кинофестиваль в Ташкенте, где и была представлена “Калина”, нас с Володей туда тоже пригласили. А Шукшин со своей женой Лидией Николаевной, измученный всеми соглядатаями от кино, куда-то скрылись. Их никто найти не мог, еле-еле нашли, привезли на этот фестиваль. Помню, я говорила жюри, что если Гран-при присудите фильму Шукшина, то вы будете самым справедливым жюри в мире. А они менжевались, просто откровенно боялись. Все же с партбилетами были, а тут тема такая неоднозначная. Но когда объявили, что Гран-при вручают “Калине красной”, Василий Макарович в первые секунды не поверил, он такой оторопевший был. Мы с Володей вручали ему тот приз. Очень хорошо помню, как у него желваки ходуном ходили. А мы все рассуждаем, почему он так рано умер? Дышать же не давали, а сегодня восторгаемся, классиком называем.

Читайте также:  Идеи для макияжа с голубыми глазами

Поцелуй Гагарина

Без любви, без влюбленности жить нельзя, пусть даже придуманной, но влюбленности. Есть мимолетные вещи, которые навсегда остались со мной. Вернулась из Чили, была там на каком-то фестивале. Нас, участников, пригласили на загородную дачу ЦК ВЛКСМ, там был и Юрий Гагарин. В нем была сильнейшая мужская харизма, такой ладный, невысокого роста, невероятного мужского обаяния. Пригласил он меня что-то показать, вошли в какой-то дом, он сжал меня до хруста в костях и впился крепким мужским поцелуем. А я? Я ответила женским поцелуем… Дальше поцелуя дело не пошло. Но я запомнила на всю жизнь.

Знаешь, я очень люблю голубей, они прилетают ко мне на окно, я их кормлю. Утром посмотрю на них, красавцы, грудки сизые, а глазки какие умные. Смотрю на них влюбленными глазами. Заряжаюсь от них позитивной энергией на весь день. Если кто-то утром скажет мне в подъезде: “Светлана Афанасьевна, здравствуйте” – у меня сразу настроение поднимается.

Наряды люблю! На себе и на других. Когда увижу красиво одетую женщину, просто глаз радуется, думаю, какая молодец, какая умница.

Римма и Нонна

Римма Маркова? У меня в разное время были о ней разные умозаключения. Иногда ее прямолинейность мне казалась защитной реакцией от той несправедливости, которая ее коснулась. Римма и Зина Кириенко были соседками, по мощи, по актерскому темпераменту они очень схожи. Зина живет в хорошей квартире, а Римма жизнь прожила в однокомнатной квартирке. Она всю жизнь проспала на раскладном диване, единственное, что у нее получилось, – сделать ремонт на кухне, там она могла принять гостей, усадить и от души накормить.

Кстати, готовила она гениально, я никогда не могла наесться ее пирогами. Они дружили с Нонной Мордюковой, они были очень схожи. Римма нужна была Нонне, а Нонна нужна была Римме. Они были как две медведицы, могли разругаться в куски, но быстро и мирились.

Кто из них талантливее? Большой вопрос. Нонна стала сниматься студенткой, у нее случилась “Молодая гвардия”, а Маркову впервые в большом кино сняли в 42 года. Это же о многом говорит.

Мне Мордюкова в жизни была гораздо интересней, чем на экране. Помню, была какая-то сходка, где Нонна сидела в президиуме, и вот ей дают слово. Она начинает говорить, вдруг пауза, она забыла свою речь. Мы чуть с ума не сошли от переживаний. Вдруг Нонна ловко выкрутилась, начала говорить такие перлы, что зал задохнулся от оваций. После этого я на нее просто набросилась, говорю: “Нонна, какая ты молодец!”. Она мне говорит: “Тихо! Я так специально сделала, чтобы не подумали, что я эту речь учила три дня. Чтобы она была живая”. Вот какая она была артистка! Нонна давала людям очень точные характеристики. Этот – пузырь, а этот – пельмень. И все было в точку! Она была потрясающей рассказчицей, говорила, что все сценаристы вместе с Виктором Мережко все время за ней ходят, и если в ресторане, то подсаживаются и подслушивают…

Помню ее рассказ, как она получила Сталинскую премию. После того как Нонна стала лауреатом, она с медалью на пиджаке поехала к себе на родину. Ходила героиней по гостям, всем подарочки разносила. Нонна говорила: “Иду по станице, принаряженная, с медалью на груди, а навстречу два пацана босоногих, поглядели на меня и между собой переговариваются. “Такая молодая, а уже мать-героиня”…

Меня всю жизнь ревновали…

Пугает ли меня мой возраст? Нет, цифры все эти сами по себе, а я сама по себе. Я пришла к гармонии и к пониманию себя и своих взаимоотношений с людьми и природой. К полной гармонии с луной, солнцем и верой моей. Не поверишь, но сбывается все, во что я верю. И еще, во мне поселились добро и любовь. А 75 тебе лет или 80 – это дело не первое, главное – не растоптать любовь и добро, которые в тебе живут.

Еще скажу, что с возрастом во мне больше детских желаний и искренности. Каких детских желаний? Очень простых: чтобы не болело горло, чтобы было хорошее платье или шляпка и хороший парфюм. Хочу, чтобы меня окружало как можно больше добрых людей, которые ко мне бы относились ровно так, как я к ним. Страдаю только от одиночества, порой отказываюсь идти на какие-то мероприятия. Мне больно, когда некому подать пальто. Я же женщина…

Когда я овдовела, мне первые лет пять совершенно никто не был нужен. Я понимала, что потеряла самое дорогое в своей жизни. И что я нужна была Володе, а он мне. В нашей жизни было все, но не то, что говорил мой сын Алеша в платном интервью. Он говорил, что у папы была другая женщина. Да, может, и была, но ровно три ночи…

Когда не стало Володи, было очень тяжело, потом со временем я все же чуть-чуть пришла в себя, и уже у меня появилось желание, чтобы был рядом мужчина, который мог бы защитить. Но не случилось. Почему женщина, в которую были влюблены миллионы мужчин, осталась одна? Это и есть та самая высшая несправедливость. Пока ты при муже, тебя все желают, как остаешься одна- все уходит.

Впрочем, мне сегодня уже нетрудно быть одной, оттого что я слишком долго живу одна. Еще одиночество отступает оттого, что я востребована, часто зовут на телевидение, не всегда соглашаюсь. Не люблю присутствовать, когда разбирают анатомию человеческой подлости и желчности. Еще спасают творческие встречи – мне очень нужны улыбки и горящие глаза зрителей.

И еще, знаешь, что есть очень хорошее в моей жизни? Меня сейчас не ревнуют к мужикам! А ведь всю жизнь ревновали. Ну вот так вышло. Не виноватая я…

Досье “СОЮЗА”

Светлана Светличная родилась в 1940 году в армянском Ленинакане, в семье военного. Выпускница ВГИКа, в кино стала сниматься в 1960 году. Среди ее актерских работ такие фильмы, как “Семнадцать мгновений весны”, “Бриллиантовая рука”, “Место встречи изменить нельзя”, “Им покоряется небо”. Была замужем за актером Владимиром Ивашовым. Заслуженная артистка РСФСР.

Источник