Макияж в стиле марии антуанетты

Макияж в стиле марии антуанетты thumbnail

Marie-Antoinette

Как сделать маску для лица из подручных ингредиентов? Как разместить сотни платьев в одном дворце? Как есть десерты и не поправляться? Если перенести ежедневные ритуалы французской королевы Марии-Антуанетты в наши реалии, то она вполне могла бы стать отличным блогером. И мы бы точно взяли пару её секретов себе на заметку. Эта монаршая особа умела прятать свои недостатки, подчёркивать достоинства и всегда позволяла себе съесть что-нибудь сладкое на десерт (правда только по утрам).

О Марии-Антуанетте сочинили столько легенд, что сейчас почти невозможно отделить правду от вымысла. Ей приписывали большие траты, дурные привычки и даже фразу «Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!». Однако так говорили только те, кто не был с ней знаком. Порой королева действительно была наивной, проводила слишком много времени в своей гардеробной и никогда не отказывала себе в удовольствиях. Зато она получила статус первой красавицы Франции и иконы стиля среди модниц всего мира — мечта многих современных инфлюенсеров.

Если копнуть чуть глубже, станет ясно, что за всей этой роскошью, беспечностью и избалованностью скрывалась скромная девушка и бунтарская личность, которая вступила на путь борьбы с устоявшимися правилами жизни королевского двора. Попробуем представить, что Мария-Антуанетта живёт во времена инстаграма и ведёт свой блог. Каким бы он мог быть?

Elizabeth Vigee Le Brun Queen Of France Marie-AntoinetteElizabeth Vigée-Le Brun «Queen Of France Marie-Antoinette» (1783)

«Начните день с ухода за кожей»

Как мы знаем, к гигиене в те времена относились почти безразлично. Проще было замаскировать отсутствие утреннего душа новыми духами, но только не в случае Марии-Антуанетты. Проснувшись, королева принимала ванну в тонком платье, чтобы не смущать никого своей наготой, мыла тело ароматным маслом, а в качестве скраба для кожи использовала отруби. Затем она очищала лицо специальным лосьоном «Eau Cosmetique d’Pigeon», который делали на основе отвара из голубей. Вы не ослышались, остался даже рецепт.

«Возьмите сок кувшинок, дыни, огурцов, лимонов по унции; корень цикория, цветки белой лилии, огуречник, бобы по горсти и восемь тушёных голубей. Положите всю смесь в дистиллятор, добавив четыре унции сахара, буры, камфоры; затем несколько крошек хлеба и пинту белого вина. После того как смесь настоится примерно 17 или 18 дней, приступайте к дистилляции, и вы получите голубиную воду для улучшения цвета лица».

Дословно повторять его, возможно, не стоит, но вот скраб на заметку взять можно.

Joseph Ducreux Marie-AntoinetteJoseph Ducreux «Marie Antoinette» (1769)

«Уделите пару минут маске для лица»

После очищения, Мария-Антуанетта тратила время на уход за кожей лица. Она делала маску по собственному рецепту из четырёх ингредиентов: коньяка, сухого молока, яичного белка и лимона. Затем наносила на лицо и шею отбеливающий тоник «Eau d’Ange», что переводится как «Вода ангелов». Точный рецепт не сохранился, но известно, что тоник, скорее всего, был простой цветочной водой. Надо отдать должное королеве: молоко отлично увлажняет и питает кожу, а лимон осветляет и омолаживает кожу благодаря наличию аскорбиновой кислоты.

«Добавьте каплю цвета вашему лицу»

Подготовив лицо подобным образом, королева приступала к макияжу. Белоснежная кожа в то время была признаком аристократизма, тогда как загар говорил о принадлежности к низшему сословию. По статусу королева должна была иметь самую светлую кожу в государстве, поэтому отбеливающим тоником дело не ограничивалась. Мария-Антуанетта наносила на лицо плотным слоем белую парфюмированную пудру, а для большей выразительности подчеркивала щёки, губы и уши розовыми румянами. Для бровей и глаз использовались специальные помады.

Elisabeth Vigee-Lebrun Marie AntoinetteElizabeth Vigée-Le Brun «Marie Antoinette in a chemise dress» (1783)

«Не забудьте про руки»

И если руки — визитная карточка любой девушки, то у Марии-Антуанетты визитка была безупречной. Каждую ночь она наносила на руки воск, розовую воду и миндальное масло, а затем надевала перчатки. Вот такой простой и до сих пор невероятно эффективный рецепт мягкости кожи рук.

«Время делать укладку»

Известны случаи, когда Мария-Антуанетта делала настолько высокую прическу, что не могла войти в карету и пройти в дверной проем. В таких случаях её помощницы в начале разбирали эту конструкцию на голове, а затем собирали вновь. Но всё это было не просто так: изящная и очаровательная девушка обладала одним единственным недостатком — тонкими волосами, которые к тому же начали рано выпадать. Чтобы обернуть свои недостатки в достоинства, она добавляла парочку накладных прядей и сражала всех очередной сложной укладкой.

«Расслабляйтесь в ванной»

В отличие от простого сословия королева могла позволить себе лежать в ванной так часто, как ей хотелось. Известно, что Мария-Антуанетта обожала банные процедуры. В ванную она обычно добавляла духи, а также смесь из тимьяна, майорана и морской соли. Более изысканный букет для ванной был создан придворным парфюмером Фаржоном. Он сделал для королевы специальные пакетики, наполненные сладким миндалём, кедровыми орехами, корнем мальвы и луковицей лилии. Легко предположить, что кожа Марии-Антуанетты была в идеальном состоянии.

Elisabeth Vigee-Lebrun Marie-AntoinetteElizabeth Vigée-Le Brun «Queen Of France Marie-Antoinette» (1778)

И пара советов на десерт

«Никогда не надевайте одно платье дважды»

Из-за строгих требований королевского этикета Мария-Антуанетта тратила огромные суммы на одежду и аксессуары. Ежедневно ей надо было менять по три платья. Добавьте к этому туфли, перчатки и сумочки — теперь становится понятно, почему её гардероб занимал не одну комнату во дворце.

«Не забывайте про уют в доме»

Одновременным сочетанием красивого и безобразного на улицах Парижа был потрясен сам Карамзин. В «Письмах русского путешественника» писатель назвал столицу Франции «городом контрастов». Аналогичная ситуация была в Версале, где в изысканных интерьерах отсутствовала нормальная канализация, из-за чего в помещениях стоял неприятный запах. Будучи хорошей хозяйкой, Мария-Антуанетта знала, как навести уют в королевских покоях. Она расставляла в своей спальне вазы со свежими цветами, баночки с маслами и даже разбрызгивала в воздухе несколько видов духов.

Читайте также:  Джессика альба и ее макияж

Источник

Эпоха рококо — яркая вспышка перед закатом французской аристократии, продлившаяся с начала XVIII века и до его конца.

Рококо в моде — это период бесконечной юности, свежести и беззаботности. При дворе хрупкие женщины и жеманные мужчины, бесконечное кокетство и флирт.

Рококо становится продолжением барокко, и его же антиподом. Это также дворцовый стиль, с культом роскошества и декора, но теперь тяжеловесность барокко, с его насыщенными цветами, сменяется легкостью рококо и пастельной гаммой.

В моде более утонченный женский силуэт, по сравнению с эпохой барокко.

Женское платье по форме напоминает перевернутый бокал: тонкие талия и плечи, при очень широкой юбке на овальном каркасе. Появляется каркас фижма из китового уса, фижмы отличались от остальных видов каркасов, тем, что были подвижны, и могли складываться, достигалось это за счет креплений на шарнирах. Так юбка могла быть очень широкой, но ее можно было легко сложить руками, чтобы пройти в дверной проем или сесть в экипаж. Длина юбки тем временем укорачивается настолько, что при ходьбе может кокетливо показаться край нижнего платья. Рококо, в целом, очень даже про кокетство.

В моде обувь на каблуке. Уменьшение длины юбки становится причиной того, что женской обувь теперь уделяют особое значение.

Туфли классифицируются по цветам, и красный каблук является знаком принадлежности к дворянству, интересно что у красной подошвы есть определенная символика и сейчас.

И мужчины, и женщины активно пользуются макияжем, до неестественного выбеливают лица, наносят яркий румянец и приклеивают мушки, расположение которых могло говорить о любовных намерениях человека, или о том, где у него/нее остались следы от оспы.

Женские прически сначала теряют объем, но потом начинают расти вверх. Девушки используют накладные волосы, ленты, перья, цветы и банты.

Высота присуща не только женским, но и мужским прическам.

Главными инфлюенсарами эпохи становятся фаворитка Людовика XV маркиза де Помпадур, а после жена Людовика XVI Мария-Антуанетта. Мода в целом становится отражением их капризов и беспечного образа жизни.

Маркиза де Помпадур в первую очередь для истории моды важна не новыми фасонами и прическами (хотя не без этого), но тем, что ввела моду на салоны. Маркиза не была маркизой от рождения, и не была благородного происхождения; удержаться в фаворитках было особенно важно, для этого она принимала участие в развитии науки и искусства, и собирала вокруг себя лучшие умы Франции.

Салоны быстро приобрели популярность, и именно из-за них стиль рококо принято считать камерным. Мелкий декор, аккуратные вышивки, показавшаяся из-под юбки щиколотка в белом или цветном чулке, полувзгляды и полуулыбки — все это характеристики рококо, появившиеся с легкой руки маркизы.

Мария-Антуанетта, австрийка по происхождению, жена Людовика XVI и, сама по себе, синоним слова рококо. С самого детства Мария-Антуанетта получает характеристику девушки умной, но слишком легкомысленной.

Вступив в брак по расчету с Людовиком XVI, она должна была отказаться от всего австрийского, в итоге Мария-Антуанетта станет одним из самых противоречивых символов Франции. С одной стороны, она считалась эталоном красоты, была законодательницей мод и отображением французского шика; с другой стороны, многие полагают, что именно ей принадлежит фраза «у народа нет хлеба, так дайте им пирожных».

Принято считать, что за бесконечными платьями и развлечениями стояла хрупкая девушка, сдавленная французской монархией и браком с нелюбимым человеком. Мария-Антуанетта за невероятными нарядами скрывает свою тоску. Такой становится и сама Франция эпохи рококо — красивая, напудренная картинка снаружи, с невероятным количеством проблем внутри, которые приведут к Великой Французской революции в 1792 году.

Еще одно значимое женское имя в истории рококо — Роза Бертен.

Первая портная-мастер, чье имя стало торговой маркой, не зря Кольбер утвердил женские гильдии портных. (Хотя кто-то и считает, что первый кому принадлежит такое звание — Фредерик Уорт, но он мастер следующей эпохи.)

Роза Бертен была главной портной Марии-Антуанетты, и нельзя точно сказать, кто из двух женщин придумывал невероятные платья, но воплощала их в жизнь точно Роза.

Помимо работы на королеву, Роза Бертен владела своим магазином и мастерской, и количество людей, работавших на нее достигало сотни (что даже по современным меркам неплохой бизнес). В мастерской шились платья для принцесс со всей Европы, а девушкам, по мнению Розы недостойным, могли отказать.

Эпоха рококо была яркой, с часто меняющимися трендами, и светской властью, доминирующей над церковной. Это была мода богатой аристократии, салонов и строгого этикета.

К концу эпохи мода немного упрощается, она формируется под влиянием английской моды и любовью Марии Антуанетты проводить время в замке Малый Трианон с детьми.

Последним заказом Марии-Антуанетты от Розы Бертен стали два вдовьих чепца, три косынки, две пары кожаных перчаток, одни шелковые и веер. Последним костюмом стало белое платье, белые чулки, белый чепец, а после только гильотина.

Источник

Источник

13mari.1.600

Сейчас секреты красоты и лайфхаки по уходу на каждом шагу – в блогах на YouTube, в Instagram, журналах и у нас на FoxTime. Но мало кто может сравниться с законодателем моды своего времени – Марией-Антуанеттой. Королева гламура, модница и бьюти-эксперт представляет 10 секретов.

1. Начните с хорошего средства для умывания

Королева Франции начинала свой ритуал красоты с очищающего средства для лица под названием Eau Cosmetique de Pigeon (да, оно было сделано из голубей). Изначально средство появилось в Дании и изготавливалось по такому рецепту:

Читайте также:  Макияж под ярко розовое платье

«Возьмите сок кувшинок, дыни, огурцов, лимонов по унции (28,3 грамма); шиповник, дикорастущую зелень, цветы лилии, огуречник, фасоль по горсти каждого и восемь тушеных голубей. Положите всю смесь в аламбик (перегонный куб), добавив четыре унции хорошо растертого сахара, одну драхму (1,7 грамма) буры, такое же количество камфоры, крошку трех французских рулетов и пинту белого вина. После 17-18 дней приступайте к дистилляции, и вы получите голубиную воду, которая является средство для улучшения цвета лица».

Самодельные процедуры по уходу за кожей, подобные этой, были обычным явлением во Франции XVIII века, потому что люди верили, что такие смеси могут отвратить болезнь. В то время как регулярные банные процедуры были не в чести, очищение лица проводилось довольно часто. Для этого использовали бытовые ингредиенты – и голубей, конечно же.

Макияж в стиле марии антуанетты

youtube.com

2. Чем чище и бледнее лицо, тем лучше

После очищения Мария-Антуанетта покрывала лицо и шею отбеливающим средством Eau d’Ange. Бледность кожи считалась писком моды в XVIII веке и показателем богатства и знатности, поскольку загорелая кожа была у крестьян, проводящих весь день на солнце.

Отбеливатель помогал скрыть следы акне и пигментные пятна, которые оставались после болезней, а аристократии болеть не пристало.

3. Без ночных косметических процедур не обойтись

Для мягкости рук королева каждую ночь надевала перчатки с воском, розовой водой и сладким миндальным маслом. По словам автора книги «Мария Антуанетта: интимная история» Мелани Клегг, королева также наносила шафран, куркуму, сандаловое масло и ревень на волосы, чтобы придать своему блонду клубничный оттенок. И хотя Мария носила парики, в своем салоне и будуаре она принимала гостей с естественной прической.

Макияж в стиле марии антуанетты

commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=3872633

4. Регулярный скраб

Мария-Антуанетта, как и многие знатные дамы ее времени, принимала ванну в специальной сорочке, скрывая тем самым свою наготу. Сидя на большой подушке, наполненной кедровыми орехами, льняными семечками и сладкий миндалем, королева мыла кожу ароматным мылом и использовалась в качестве скраба отруби.

5. Самодельная маска для сияния кожи лица

Фирменная маска королева состояла из четырех простых ингредиентов: коньяк, яйцо, сухое молоко и лимон. Нужно смешать две чайные ложки коньяка, один яичный белок, треть чашки сухого молока и сок одного лимона в однородную пасту. Королева верила, что молочная и лимонная кислоты растворяют омертвевшие клетки кожи, коньяк стимулирует кровообращение и сужает поры, а яйцо восстанавливает цвет лица и сияние кожи.

6. Не бывает слишком много парфюма

Будучи изначально сельским охотничьи домиком, Версаль столкнулся с большой проблемой – канализацией, точнее, ее отсутствием. Но Мария-Антуанетта не одобряла такого положения дел, поэтому ее покои были наполнены свежими цветами, благоухающими маслами и духами. Она обливала себя ароматами фиалки, розы, ванили, лаванды, жасмина, лилии и гвоздики и своего любимого цветка апельсина.

Макияж в стиле марии антуанетты

youtube.com

7. Белее белого

Нет, это не реклама нового порошка для белья, это – правило макияжа. Алебастровая кожа стала настолько популярным трендом из-за эпидемии оспы. Те, кто ее переболел, оставались с глубокими шрамами и пятнами на лице, и лишь плотная белая пудра могла их перекрыть. Если и это не помогало, дамы использовали для маскировки черные мушки – часто в виде сердец, звезд и лун.

8. Только розовый!

Для того, чтобы компенсировать чрезмерно белую кожу, Мария наносила румяна на щеки и губы. Обычно краска состояла из красителя кармина, пигмента на основе насекомых, которых смешивался с кислотой и квасцами (двойные соли). Однако ингредиенты были чрезвычайно дорогими, а потому их часто заменяли более дешевыми – красным свинцом, минералом киноварь и рудой ртути. Все это считалось вполне безопасным.

9. Не надо стесняться – дом на голове

Мария-Антуанетта сильно повлияла на модные прически, превратив свои парики в настоящие кучевые облака. Она ввела в моду пышные прически, которые разработал французский стилист Леонард Аутие. Его метод позволял возвышать волосы над головой на 60 см! Королева сооружала прически с животными, птицами, цветами и самыми разными предметами.

Для создания прически нужно было несколько часов, а внутрь помещалась специальная проволочная рама и треугольная подушка. Мать королевы, Мария-Тереза, была против таких изысков, о чем и написала дочери. Впрочем, это никак не повлияло на увлечения королевы – ведь ее прически не помещались в карету.

Макияж в стиле марии антуанетты

youtube.com

10. Лучше большого гардероба может быть только еще бесконечный

Гардероб Марии-Антуанетты с легкостью занял три комнаты в Версале. Она тратила более 120 000 ливров (по сегодняшним меркам $ 4 млн) в год на одежду и аксессуары. Но и этого ей не хватало, ведь платья для нее были «нескромным удовольствием» и «волнениями сердца». Согласно королевскому этикету, платье королеве полагалось носить один раз и менять его три раза в день. Каждое утро Мария просматривала образцы новых платьев и вставляла булавки в те, что хотела надеть в этот день. На утро полагалось надевать тяжелое платье, днем легкий муслин, наиболее утонченный наряд оставлять для вечера. Нужно ли говорить, что половину дня королева проводила в гардеробной?

Текст/ FoxTime Анастасия Дорогова

Фото превью/ nytimes.com

Источник

(на Photoshop заведены только фоны. Все гримерные работы 100%-но авторские)

страницы:  
1
  ·  
2
  ·  
3
  ·  
4
  ·  
5
  ·  
6
  ·  
7
  ·  
8

В роли Марии Антуанетты – Галина Артюх
Грим и решение образа – Алла Якимова
Костюм, украшения и постиж – А. Якимова
Художественный руководитель проекта – А.А. Чуря

Галина Артюх

Макияж в стиле марии антуанетты

Макияж в стиле марии антуанетты

      Работу над образом Марии-Антуанетты мы начинали с поиска цвета волос для парика. Сначала решили, что белоснежный цвет очень хорош, поскольку он был одним из основных в эпоху Рококо. Но это было первое и не совсем продуманное решение. Если мы остановимся на белом, то полностью выпадаем из идентичности цветовой гаммы всех живописных портретов Марии-Антуанетты, которые созданы в серебристых тонах. Ко всему прочему, мы не можем добиться чистого белого цвета на натуральных волосах, даже если он очень светлого блондинистого цвета. На волосы, под пудру наносили жир или сало и только потом задували причёску пудрой. Такой метод позволял пудре хорошо держаться на волосах, но вместе с тем, жир делал волосы тусклыми, более тёмными по цвету, делил их на отдельные прядки и не давал чистого цвета ни в белом тоне, ни в каком-либо другом (пудру делали нескольких пастельных оттенков, добавляли также нежные отдушки, которые придавали пудре приятные запахи. Со временем её даже попытались улучшить, заменив пшеничную муку на муку из крахмала, смешанную с пыльцой трухлявых деревьев, корней ириса и свиных костей, мелко раздробленных и тщательно просеянных). Попробуйте намазать жиром волосы и посыпать их мукой – не думаю, что это зрелище удовлетворит изысканный вкус. Вот здесь и появляется в нашей работе понятие «стилизация». Стремление воссоздать любой исторический образ, толкает нас на его осовременивание, стилизацию, соответственно нашим понятиям об эталоне современной красоты, а живописный исторический портрет эпохи рококо нам в этом отлично помогает. Украшательство внешности модели было обязательным условием, тем более, что манера тонкой живописи подразумевала тщательную прорисовку деталей, сглаживание резких линий и отсутствие не гармоничных цветосочетаний. Поэтому мы решили не отступать от цветовой гаммы портрета французской королевы и добиться максимальной тональной схожести.
      Мария-Антуанетта была натуральной блондинкой с пышной шевелюрой, что позволяло её парикмахеру, не использовать полные парики ( за исключением определённых случаев и жизненных периодов), а только каркасы и отдельные шиньоны разных форм и размеров.

Читайте также:  Макияж для глаз с помощью подводки черной

Макияж в стиле марии антуанетты

Изменение цвета парика – белого на серебристо-серый, повлекло за собой изменение всего, уже готового, антуража, которым Алла собиралась украшать белый парик.

Макияж в стиле марии антуанетты

      Работу над созданием причёски начинают с изготовления или оформления парика, если он уже есть в наличии. Сам парик у нас имелся, но пришлось менять цвет и каркас. Каркас Алла изготовила новый, более высокий и совершенно другой формы: в виде перевёрнутой трапеции с закруглёнными углами.

      Затем одела парик на болван нужного размера, прикрепила каркас и гладко вычесала, поделив на четыре части волосы, которыми прикрыла в определённой последовательности каркас. Получился полуфабрикат на болване, который окончательно оформить в причёску нужно уже на голове модели, играющей роль Марии-Антуанетты.

      Я начала описание гримёрных работ, уделив главное внимание причёске, которая является основным признаком времени и самой характерной чертой портрета королевы. Но исторический грим той эпохи, требует не менее трудоёмкой работы. Если бы мы работали в кино, сюжет которого передавал драматическую историю жизни последней королевы Франции, мы бы использовали другие технические приёмы грима, но эта работа является учебной и у неё другая задача: воссоздать портретную схожесть модели с живописным портретом Марии-Антуанетты. Киноэкран преподносит нам образ живого человека, который говорит, движется, имитируется, формируя у зрителя, тем самым, суть характера и образную сущность персонажа. Хорошо сделанная кинокартина вызывает ощущение присутствия во времени и месте происходящего, поэтому мы не всматриваемся в отдельные детали причёски или костюма, мы воспринимаем целостный образ героя и следим за перипетиями сюжета. В живописном же портрете мы должны увидеть и уловить этот характер, исходя из статичного, не всегда естественного в своей позе, образа героя(ни) и при этом учесть ещё и манеру письма живописца, выполнившего портрет, иначе та портретная схожесть, к которой мы стремимся, достигнута не будет.

Макияж в стиле марии антуанетты

Если говорить о цвете кожи, который мы видим на портрете у французской королевы, то она вполне естественного, светлого тона, присущего натуральным блондинкам. Не думаю, что особа, диктующая моду при дворе Людовика XVI, могла позволить себе появляться перед своей челядью с чисто умытым лицом, даже если кожа её была идеальной. Время написания картины 1775 год, период, когда пудра на париках ещё остаётся в моде, но в макияже, безумная раскраска лица румянами уже практически отошла. На первое место выдвигаются белила. Тяжело расстаться с краской, которая молодит и скрывает признаки старения, поэтому набеленное лицо – обязательный элемент модного макияжа при королевском дворе. Исходя из всего выше сказанного и глядя на великолепный портрет Марии-Антуанеты, мы с Аллой рещаем, что тон для лица модели должен быть очень светлый, вполне естественный, но не белый.

Макияж в стиле марии антуанетты

Румяна мы не исключаем – они достаточно интенсивны, но не такого кирпично-красного цвета, который использовали дамы в первой половине галантного века. Мало того, цвет губ на живописном полотне не яркий, никаких карминов – он нежно-розовый, но достаточно заметный. Алле пришлось рот модели уменьшить и несколько округлить форму нижней губы. Конечно, присутствуют все необходимые корреции и лица модели, для получения портретной схожести, но нет искусственных ресниц, только мягкая тонкая подводка на верхнем веке и аккуратно прокрашенные реницы полусухой щёточкой. Внутренняя поверхность нижнего века высветленна также как и самоё верхнее веко. На портрете оно крупное, выпуклое, чуть удлинённое, поэтому Алла применяла светло-молочные хай-лайтеры, которые придают дополнительный объём. Форма бровей округлая, не яркого сероватого цвета. Важно хорошо пропудрить лицо, чтобы блеск не акцнтировал детали лица, поэтому использовали траспорантную, прозрачную пудру, хорошо матирующую кожу и не изменяющую оттенок тональных средств.

Источник