Мажу губы очень густо и выщипываю бровь

Кадр из фильма «Морозко»

Эта актриса сыграла немало отрицательных персонажей и вредных старушек в советских детских сказках. Пожалуй, именно в таких амплуа ее больше всего запомнили зрители.

Удивительно, но и в жизни Вера Алтайская не была кроткой и смиренной. О ее склочном характере хорошо знали в кино- и театральной среде. Неумение быть сдержанной сослужило ей плохую службу и в личной жизни.

От нее ушел не только муж. Даже дочь предпочла переехать жить к отцу, чтобы не выяснять с матерью отношений.

Успешная жизнь в искусстве

Вера родилась в Петрограде через два года после революции. Фамилия, вернее часть ее, досталась ей от отчима, поэта и переводчика Константина Алтайского-Королева.

Актерская профессия в годы, когда Верочка училась в школе, была на пике популярности. Она тоже решила пойти в актрисы и поступила в актерскую школу при киностудии «Мосфильм».

Свидетелей первых ролей Алтайской осталось немного. А современному зрителю, который видел уже немолодую актрису в возрастных образах, трудно представить, что в молодости она была необыкновенно хороша.

Изюминку внешности Веры придавали глаза разного цвета: один зеленый, другой карий. Мягкий овал лица, пухлые губы, русые волосы — все это притягивало внимание зрителей к героиням Алтайской.

Первую роль в большом кино молодая актриса получила в фильме Григория Александрова. Он пригласил ее в ставшую классикой картину «Светлый путь». Вера играла соседку героини Любови Орловой, Клавдию.

Яркая красавица с веселыми глазами и осиной талией исполняла забавный куплет, который потом поклонники фильма распевали на каждом углу: «Мажу губы очень густо и выщипываю бровь — ох и хлопотное чувство эта самая любовь!»

Потом Алтайскую заметили режиссеры Михаил Ромм и Юлий Ройзман, пригласившие ее в свои фильмы «Мечта» и «Машенька».

В общем, кинематограф не оставил Веру без внимания. К сожалению, в личной жизни актрисы было не все так безоблачно.

Не сошлись характерами

Мужа Вера выбрала на зависть всем женщинам Советского Союза. Им стал «принц» из фильма-сказки «Золушка» Алексей Консовский. Трудно было представить рядом более разных людей.

Алексей имел интеллигентный мягкий характер, он никогда не повышал голос, не любил склоки, всегда старался договориться с женой по-хорошему.

Но у Веры был очень взрывной нрав. Динамит по сравнению с ним казался безобидной игрушкой.

Кадр из фильма «Морозко»

Они прожили вместе 10 лет и родили единственную дочь Светлану. В последние годы брак с Верой Алтайской тяготил Консовского. Вера тоже переживала отчуждение мужа.

Из-за конфликтов в семье она начала выпивать. Алкоголь сделал характер актрисы злобным и еще более невыносимым.

Возможно, поэтому в своих поздних ролях Алтайская органично смотрелась в ролях сварливых теток и зловредных старух — они совпадали с ее внутренним настроем.

“Не прынцесса. Королевна!” — говорит героиня актрисы в сказке “Морозко”. Но в жизни стать королевной у Веры Владимировны не получилось.

Устав терпеть пьяные истерики жены, “принц” Алексей ушел, оставив Вере и дочке квартиру. Однако, Светлана вскоре перебралась к отцу.

Из-за алкогольной зависимости и несносного характера Алтайской режиссеры стали отказываться от работы с ней — в последние годы актриса почти не снималась.

Вера Алтайская ушла из жизни в 59 лет, 28 декабря 1978 года.

Алексей Консовский женился второй раз, но брак распался. Последние 20 лет жизни он провел с женщиной, которую знал 30 лет. Это была поздняя, но настоящая любовь.

Дочь Веры Алтайской и Алексея Консовского не стала актрисой. Сначала Светлана работала переводчиком в Комитете по зарубежному радиовещанию, потом ушла оттуда и перебивалась случайными заработками.

С мужем она развелась. Из-за обиды на него даже поменяла сыну имя — он стал Алексеем в честь дедушки.

Умерла Светлана в возрасте 52 лет через три года после смерти отца, ушедшего из жизни 20 июля 1991 года. У нее, как и у матери, были проблемы с алкоголем, а перед уходом что-то случилось и с психикой…

© Biografia.Ru, 2018 г.

Источник

«Модный приговор» по-советски!utrokrasitMarch 3rd, 2013

Оригинал взят у zina_korzina в «Модный приговор» по-советски!

  • На ТВ есть такая передача «Модный приговор», где из матёрых тёток пытаются делать элегантных леди, а из сексуальствующих провинциалок – стильных офисных принцесс или актуально-столичных дев-хипстерш. В Советском Союзе такой программы не было, да она была и не нужна, ибо всё это – игры…даже не разума, а даже и не знаю, чего. А, быть может, я ошибаюсь, недаром же так сильна любовь девочек всего мира к сказке «Золушка». К Принцу нельзя ехать верхом на тыкве, в заплатанном платье и без хрустальных туфелек. Принц тут понятие обобщённое – не хотите Принца, представьте на его месте Блистательную Карьеру. Туда тоже никак не можно в обносках. Не то было в СССР – карьера (а иной раз и встреча с принцем) почти никак не зависела от гардероба. Даже в кино принц Илюша выбирал неказистую Тоську, а гражданка Калугина сделала карьеру, не ведая отличия батника от ватника. Но, тем не менее, и в советском кино есть ряд узнаваемых образов, которые можно объединить под рубрикой «Советские Золушки» или «Модный приговор» по-советски. Итак, я назову свои варианты, а Вы, если есть примеры – свои.
  • Первым номером стоит сталинская Золушка – Танька Морозова из индустриальной феерии «Светлый путь». Разумеется, преображение шло на уровне духа и тела, а не просто переодевание из грязного сарафана – в газовое платье. Показан именно светлый путь – от деревенской девчонки, которая не привыкла даже умываться до пролетарской аристократки – с орденом, автомобилем и принцем-инженером, а ещё с садами и скульптурами ВДНХ, от коих ошалел бы сам Пиранези, после чего нервно убежал бы курить в сторонке. По-человечески одеваться и даже, простите, нормально мыться, Танька начинает только после попадания в трудовой коллектив. Помните – там девушки были очень модны, не говоря о том, что – стерильны. «Мажу губы очень густо и выщипываю бровь, ох и хлопотное чувство эта самая любовь», –поёт одна из её соседок по общежитию. Всё в духе предвоенного голливуда – и губы – яркие, сочные, крохотные, и – тонкая бровь, как у Джин Харлоу, Греты Гарбо, Джинджер Роджерс. Девушки поливаются духами и на ночь надевают на голову сеточку для укладки. Танька тоже становится принцессой и даже – белокурой Венерой, как Марлен Дитрих, например. Однако нам показывают, что внешний шик – это награда за труд. И вкус приходит вместе с трудовыми навыками. Бывает… Зато красиво звучит. Но что интересно – изначально всё это задумывалось, ради красивого инженера.
  • Вторым номером нашей программы значится старообразная тётка Алевтина Васильевна, председатель месткома фотоателье из грустной и даже унылой комедии с зазывным названием «Зигзаг удачи». Алевтина замызганна и завистлива. Классическая старая дева, которая, наверное, уже в двадцать лет выглядела на сорок. Одеваться она не умеет и особо не хочет, ибо относится к тому распространённому типу женщин, которые расцветают исключительно для мужчины, а если оного нет и не предвидится, то на кой нам эти шпильки?! Нет амура – нет ажура. Денег нет тоже, о чём и речь. Потом амур к ней является – в лице не самого презентабельного и не самого весёлого Ивана Степановича Калачёва. Однако и он тоже кочевряжится. Она ему: «А зачем вам жениться в таком возрасте? Домработница, что ли, нужна?» Он ей: «А на другое-то ты не годишься». Но не это главное. Когда появляется возможность, Алевтина преображается, причём за один визит в местный универмаг. Прямо, как в передаче про модный приговор. Она тут же становится стильной – стройной дамой в белом и фривольно-недлинном пальтишке, как и положено по моде 1960-х, предпочитавшей просто белое (ну, или просто красное, просто синее) и довольно короткое.
  • Третья красавица у нас – это Людмила Прокофьевна (она же, иной раз, и Прокофий Людмилович) Калугина из культового фильма – «Служебный роман». Типичная деловая женщина брежневской эпохи – хорошо знающая своё дело, по-мужски хваткая, сухая и совершенно неженственная. Нормально. Это сейчас женщинам советуют всякие журналы, типа «Лиза» или ‘Glamour’, что бы такое надеть в офис, дабы и босс не орал, и сисадмины по заднице хлопали. Тогда всё было иначе – тогда на работу ходили именно работать. Поэтому деловые качества женщины (или мужчины) никто не рассматривал через призму их гардероба. Начальник мог быть одет плохо и не модно – от этого он не становился менее компетентным в области…ну, полимеров, конечно же. Разумеется, в образе, подсказанным секретаршей, Прокофий Людмилович выглядит интереснее. Появляются и длинное – в пол – платье, как у певицы, и клипсы, и туфли на каблуке. Весь ужас в том, что и она сие делает, ради того, чтобы понравиться Новосельцеву, а не для себя лично. Хотя нормальные женщины, чего уж там, одеваются именно для себя лично. Самый большой процент модниц не в смешанных, а в дамских коллективах. Кстати, калугинский серпентарий – по преимуществу именно женский офис. Мужчин там намного меньше. Вспомните долгую и вкусную сцену, где тётушки красятся и причёсываются перед началом рабочего дня. да. Это было важно, но, повторюсь, на карьеру краска не влияла. Точнее, наоборот – слишком модную стиляжку, как раз, и не продвигали.
  • На очереди библиотекарь Вера Силкова из очаровательной картины «Влюблён по собственному желанию». У Веры, по мнению некоторых, «…ножки? Ножки как у козы рожки… Мордашка? Мордашка-промокашка…» И вообще, вопрошает он: «За что же умненьких природа обижает?» На деле же в ней нет ничего отталкивающего, кроме…высокомерия. Библиотекарь Вера высоко несёт своё знамя интеллекта и грамотности. Увы, она тоже считает, что женщины одеваются по моде исключительно для приманивания высокопримативных и – примитивных самцов. Она очень молода, однако, носит жуткие кофточки, невыносимые тапочки и бессмысленно-старческий пучок. Поэтому в самом начале мы думаем, что балбес, который живёт с ней на одной жилплощади – не братец, а сын от первого брака. Герой Янковского советует Вере освоить косметику, распустить волосы, и, как всегда, выщипать брови. На это Вера строго, точно учительница младших классов, сообщает, что так делали куртизанки времён Леонардо. В общем, поначалу девушка говорит, что ей смешно тратить на это время и вообще: «Всё это только у дур бывает…». Но потом наша Верочка понимает, что надо-надо и даже бежит в магазин – покупать новомодные вещи. Которых там нет. Потом – шикарная сцена с фарцовщицей, где Вере подсовывают тряпку, вместо кофточки. Опыт, опыт нужен. В общем, Вера начинает слегка краситься, немножко заниматься фигурой и чуть-чуть одеваться. Но, в общем, всё кончилось хорошо. Наверное. Хочется верить.
  • И, наконец, последняя (по дате появления, а не по факту!) в нашей горячей пятёрке девушка-цветок – Надюшка Клюева из предперестроечной комедии «Самая обаятельная и привлекательная». Простая, трудолюбивая и порядочная, но слишком уж скромная Надя работает в довольно-таки приличной конторе. Не Внешторг, разумеется, но и не самое распоследнее НИИ. У неё есть приязнь к такому же скромному Геннадию, с которым приятно поиграть в пинг-понг. Но не тут-то было – в жизнь Надюхи врывается могучая Сусанна. И у нашей героини начинается новая жизнь – джинсики, шубки, Джанни Моранди, пирожки с претенциозным названием «Маэстро» и прочий Карден с лейблом и коттоном. Потому что она – «не с Урала». У неё цель – захватить в плен офисного ален-делона Володю Смирнова, который ей не слишком интересен, если честно. Она ему – тоже, даже при коттоне, лейбле и запредельно-фирменных джинсах. Просто Сусанна дала ей установку – брать от жизни всё самое лучшее. А у Володи есть даже плеер. В общем, поняв, что Гена всё равно лучше и содержательнее, Надюха бросает все свои эксперименты и снова бежит играть в пинг-понг. В старой кофточке. Смысл – раз Володя не нужен, автоматически не нужен и Карден. Хотя, Карден нужен всегда – он лучше любого Володи, Гены, Принца – на белом коне и Чапая – на вороном.
  • В общем, в советском кино, как и в передаче «Модный приговор», всё сводится к одному – девушки одеваются ради любви. Неправильно. Садись – два. Потому что надо, ради себя.
  • Читайте также:  Мастер по оформлению бровей как начинали

    Источник

    Актрису Веру Алтайскую большинство зрителей помнит в основном по фильмам-сказкам «Морозко», «Огонь, вода и медные трубы», «Королевство кривых зеркал», «Марья-искусница», в которых она играла старух, кикимор и прочих сказочных страшилищ.

    И мало кто знает, что в молодости эта актриса отличалась просто поразительной красотой, которую называли колдовской или даже ведьминской. И в мужья ей удалось заполучить «главного принца страны» Алексея Консовского.

    Коллеги в шутку называли Веру ведьмой

    Фамилии своего настоящего отца актриса никогда не знала. Когда Вера была еще совсем маленькой, ее мама вышла замуж за писателя Константина Алтайского-Королева. Он то и «подарил» приемной дочери часть своей звучной фамилии.

    В 1938 году Алтайский-Королев был арестован по так называемому делу «литературной группы». В тюрьме и лагерях мужчина провел в общей сложности 16 лет, и вернуться в Москву смог только в середине 50-х.

    К счастью, арест отчима не отразился на судьбе Веры. После десятилетки она поступила в актерскую школу при «Мосфильме», закончив которую была зачислена в штат этой киностудии.

    По воспоминаниям всех, кто знал Веру Алтайскую в молодости, она тогда была чудо как хороша — осиная талия, копна белокурых волос и очаровательная улыбка. Кроме того, особенный шарм и загадочность девушке придавала врожденная гетерохромия: один глаз у нее был карий, а второй — зеленый.

    А поскольку на Руси эта особенность издавна считалась «ведьминой приметой», то вскоре коллеги-артисты стали в шутку называть Веру Алтайскую ведьмой.

    Красавец Консовский влюбился в Веру без памяти

    В 1938 году еще во время учебы Вера появилась в кино — в картине «Великий счет», рассказывающей о предвоенной переписи населения, она сыграла роль счетчика Лены. Сразу за первой последовала вторая роль — пионервожатой в детском фильме «Личное дело».

    Читайте также:  Карандаши eva для бровей 03

    К/ф «Великий счет» / Мосфильм

    В 1940 году режиссер Григорий Александров пригласил Веру в свой фильм «Светлый путь» на роль одной из работниц ткацкой фабрики. Те, кто хорошо знает эту картину, могут вспомнить эпизод, где девушки в общежитии «наводят красоту» и героиня Алтайской напевает:

    «Мажу губы очень густо и выщипываю бровь — ох и хлопотное чувство эта самая любовь!»

    Кф «Светлый путь» / Мосфильм

    Кстати, именно после «Светлого пути» к актрисе пришла любовь не только в кино, но и в настоящей жизни. Артист Алексей Консовский, впоследствии сыгравший принца в знаменитой картине «Золушка», влюбился в красавицу Веру без памяти и предложил ей руку и сердце. И Алтайская сразу же дала согласие.

    Алексей Консовский в к/ф «Золушка» / Ленфильм

    В 1940 году молодые сыграли свадьбу, а через год у них родилась дочка Светлана.

    Чаще всего Алтайскую приглашали на роли принцесс и красивых современниц

    Между тем карьера Алтайской в кино стремительно набирала обороты. Один за другим выходят на экраны фильмы с ее участием — «Цветные киноновеллы», «Большая земля», «Это было в Донбассе», «Жила была девочка», «Мечта». Причем чаще всего режиссеры приглашают Веру на роли сказочных принцесс или красивых молодых современниц.

    К/ф «Цветные киноновеллы» / Мосфильм

    К/ф «Это было в Донбассе» / Союздетфильм

    В некоторых картинах: «Лермонтов», «Машенька» и «Дочь моряка» Алтайская снималась вместе с мужем.

    Вера Алтайская и Алексей Консовский в к/ф «Лермонтов» / Союздетфильм

    Кроме того, в годы войны Вера Алтайская вместе с кинобригадами часто выезжала с концертами на фронт. За это актриса впоследствии была награждена медалью «За доблестный труд в Великой отечественной войне».

    Вера и не заметила, как пристрастилась к алкоголю всерьез

    Хотя в 40-50-х ролей в кино у Алтайской было много, их могло бы быть гораздо больше. Но некоторые режиссеры просто побаивались приглашать актрису в свои картины. Причиной этого был взрывной характер Веры и ее острый безжалостный язычок — поистине ведьминское сочетание.

    Читайте также:  Сколько заживает татуаж бровей после коррекции

    Кстати, всегда спокойный и уравновешенный на экране, Консовский обладал не менее бешеным темпераментом, чем его звездная супруга. Поэтому скандалы в их доме были обыденным явлением. А со временем выяснять отношения Вера и Алексей стали не только за закрытыми дверями, но и на съемочной площадке.

    Поводов для ссор у них было предостаточно. Например, после выхода на экраны «Золушки» Консовского стали преследовать поклонницы. А Вера, мучаясь от приступов ревности, пыталась глушить их алкоголем. И сама не заметила, как пристрастилась к «зеленому змию» всерьез.

    Кончилось тем, что в 1949 году Консовский подал на развод. Причем, уходя от Веры, он забрал с собой дочку Свету. Это еще больше усугубило пагубную привычку актрисы.

    Режиссеры увидели в Вере острохарактерную актрису

    Наверное жизнь Алтайской и вовсе покатилась бы под откос, если бы не встретился на ее пути добрый сказочник. Звали его Александр Роу.

    Разглядев в Вере настоящий ведьминский талант, знаменитый режиссер стал давать ей роли во всех своих фильмах. Правда теперь она играла уже не принцесс или сказочных красавиц, а более колоритных персонажей — Тетушку-Непогодушку («Марья-искусница»), дочку Бабы Яги («Огонь, вода и медные трубы»), злую мачеху («Морозко»), кикимору Кухарочку («Золотые рога»), Асырк («Королевство кривых зеркал).

    К/ф «Марья-искусница» / Киностудия имени М. Горького

    К/ф «Королевство кривых зеркал» / Киностудия имени М. Горького

    К/ф «Морозко» / Киностудия имени М. Горького

    К/ф «Огонь, вода и медные трубы» / Киностудия имени М. Горького

    К/ф «Золотые рога» / Киностудия имени М. Горького

    Зато вслед за Роу на Алтайскую по-новому посмотрели и другие режиссеры, увидевшие в ней острохарактерную актрису. Самыми заметными работами Веры в 50-60-х стали Нина Павловна в картине «Жених с того света», Анна Шкапидар в «Евдокии», Любовь Ивановна в «Доме с мезонином», тетя Лиза в «Мужском разговоре».

    С Риной Зеленой в к/ф «Жених с того света» / Мосфильм

    К/ф «Дом с мезонином» / Ялтинская студия художественных фильмов

    Вера Алтайская не дожила полгода до своего 60-летия

    Несмотря на востребованность в кино, полностью отказаться от привычки к спиртному Вера Алтайская так и не смогла. Поэтому с годами сниматься актрисе было все труднее — у нее обнаружился целый букет сопутствующих болезней.

    Последними работами Алтайской в кино стали картины «Так начиналась легенда» (1976) и «Хомут для Маркиза» (1977).

    К/ф «Так начиналась легенда» / Киностудия имени М. Горького

    28 декабря 1978 года, не дожив всего полгода до своего 60-летия, Вера Алтайская умерла. Похоронили ее на Ваганьковском кладбище, рядом с могилами матери и приемного отца Алтайского-Королева.

    «Света так и не смогла устроиться в жизни»

    Алексей Консовский вскоре после развода с Верой женился снова, но этот брак тоже оказался недолговечным. В третий раз артист женился, когда ему было уже за 50. Его избранницей стала актриса Театра Сатиры Марина Колумбова, младше Алексея на 10 лет. С Мариной Консовский прожил более 20 лет до самой смерти в 1991 году.

    Что касается Светланы, дочери Алтайской и Консовского, то ее жизнь сложилась довольно трагически.

    «Алеша постоянно заботился о дочери. Но Света — очень хорошая, добрая — так и не смогла устроиться в жизни», — вспоминала Марина Колумбова.

    Закончив иняз девушка по ходатайству отца была принята в индонезийскую редакцию комитета по зарубежному радиовещанию. Но, прослужив несколько лет, почему-то ушла. После этого она перебивалась случайными заработками и папиными «дотациями».

    С замужеством у Светланы тоже не сложилось. После рождения сына они с супругом развелись.

    На фоне неудач, Светлана начала пить. Причем поговаривали, что кроме алкоголя она пристрастилась и к наркотикам. Как следствие — серьезные проблемы с психикой. Умерла Светлана Консовская в 1994 году, пережив своего отца на 3 года. Ей было всего 52 года.

    Источник