Мода в 1930 года макияж
Некоторые образы и приемы в макияже давно ушедших дней являют собой столь знаковое и эффектное зрелище, что и по сегодняшний момент остаются популярными и востребованными. Яркий пример такого путешествия сквозь время – макияж 30-х годов XX века. Об особенностях такого макияжа и том, как сделать его самостоятельно, и пойдет речь в этой статье.
Немного истории
30-е годы XX века – это времена Великой депрессии и почти десятилетний мировой экономический кризис, который наиболее сильно затронул США, Канаду, Великобританию, Германию и Францию. Но на киноэкранах жизнь блестела и переливалась яркими, сочными красками.
Голливуд тщательно продумал экранные образы красавиц и красавцев тех лет, чтобы люди, практически единственным развлечением которых был кинематограф, отвлеклись от серых будней своей жизни и погрузились в атмосферу яркой, наполненной жизни героев фильмов. Все, что женщины видели на экранах, – платья, прически, макияж – сразу же копировалось и воплощалось в жизнь.
Модные нюансы
Довольно часто эстетику 20-х и 30-х годов путают. Но в 30-х годах стиль женщины становится более утонченным и изысканным в сравнении с 20-ми годами. Основная особенность макияжа 30-х годов – открытые, распахнутые глаза. В моде:
- тонкие, выщипанные брови (иногда их выбривали, рисуя затем карандашом тоненькую дугообразную линию);
- светлая и ровная кожа лица, пришедшая на смену неестественной фарфоровой бледности, свойственной макияжу 20-х годов;
- подчеркнутые тушью и завитые наверх реснички (иногда с использованием накладных ресниц);
- розовые, синие, голубые, коричневые, темно-серые, фиолетовые и зеленые тени (матовые днем и мерцающие на вечер), техника нанесения которых визуально увеличивала глаза;
- неширокая, изящная линия подводки;
- сияющие розовые и малиновые румяна, аккуратно растушеванные, а не лежащие яркой отметиной, как это было в 1920-х годах;
- четко очерченные губы, прорисованный контур которых визуально не уменьшает рот и не придает ему вид бантика, столь модного в 1920-х годах;
- светло-розовые, персиковые и малиновые цвета помады в начале 30-х годов и ярко-красные ближе к концу десятилетия.
Иконы стиля
Образцами модных тенденций стиля ретро 30-х годов были, конечно же, известные актрисы. Их копировали, им подражали, на них хотели быть похожими.
Марлен Дитрих в фильме «Дьявол – это женщина» (1935)
- Марлен Дитрих
Родилась в Берлине в 1901 году, в 1930 году подписала контракт с голливудской компанией «Paramount Pictures». Олицетворяла собой женщину с сильным, твердым, волевым характером, одновременно вызывающе сексапильную и неприступную.
Грета Гарбо в фильме «Гранд-отель» (1932)
- Грета Гарбо
Родилась в Стокгольме в 1905 году. Являла образ загадочной женщины с томным печальным взглядом и низковатым хриплым голосом.
Хеди Ламарр в фильме «Алжир» (1938)
- Хеди Ламарр
Родилась в Вене в 1914 году. И на экране, и в жизни она играла роль таинственной и очаровательной чужестранки. Ламарр стала одной из самых ярких кинозвезд своего времени благодаря идеально правильным чертам лица и своей нежной обворожительности и притягательности.
Бетт Дэвис в фильме «Иезавель» (1938)
- Бетт Дэвис
Родилась в Лоуэлле штат Массачусетс США в 1908 году. Большеглазая красавица воплотила на киноэкране немало мелодраматических образов, покорив своим изяществом, умением держаться, двигаться, носить одежду миллионы мужских сердец.
Макияж 30-х годов: пошаговое создание ретро-образа
Макияж в стиле 30-х годов довольно легко можно сделать самой. На фото выше представлены современные образы в этом стиле. Давайте посмотрим пошагово, как это сделать:
- Кожа должна быть идеально ровной, поэтому наносим и тщательно растушевываем тональный крем тон в тон или оттенком светлее. Если необходимо, точечно наносим консилер, чтобы скрыть мелкие недостатки кожи. Не забываем перед нанесением тона про очищение, тонизирование и увлажнение кожи;
- Делаем кожу матовой с помощью пудры, лучше рассыпчатой;
- Современные тенденции в моде не предполагают сбривание или излишнее выщипывание бровей, поэтому просто подкрашиваем их карандашом под цвет волос;
- Подводим карандашом черного или темно-коричневого цвета верхнее и нижнее веко вдоль линии роста ресниц, доводя карандашный штрих вплоть до внутреннего уголка глаза;
- Серые сияющие тени наносим на все верхнее веко поверх карандашной подводки – внешние уголки глаз должны получиться темнее внутренних;
- Нежно-розовые румяна наносим на скулы и кисточкой растушевываем их вниз на щеку;
- Приклеиваем на верхнее веко накладные реснички и черной удлиняющей тушью тщательно прокрашиваем их;
- Красим тушью нижние ресницы;
- Очерчиваем контур губ малиновым или красным карандашом приглушенных оттенков;
- Красим губы красной или малиновой помадой.
Что ж, надеемся, что у вас получится воссоздать образы голливудских красавиц 30-х годов и макияж, выполненный в ретро-стиле, поможет вам блистать на вечеринке!
Некоторые образы и приемы в макияже давно ушедших дней являют собой столь знаковое и эффектное зрелище, что и по сегодняшний момент остаются популярными и востребованными. Яркий пример такого путешествия сквозь время – макияж 30-х годов XX века. Об особенностях такого макияжа и том, как сделать его самостоятельно, и пойдет речь в этой статье.
Немного истории
30-е годы XX века – это времена Великой депрессии и почти десятилетний мировой экономический кризис, который наиболее сильно затронул США, Канаду, Великобританию, Германию и Францию. Но на киноэкранах жизнь блестела и переливалась яркими, сочными красками.
Голливуд тщательно продумал экранные образы красавиц и красавцев тех лет, чтобы люди, практически единственным развлечением которых был кинематограф, отвлеклись от серых будней своей жизни и погрузились в атмосферу яркой, наполненной жизни героев фильмов. Все, что женщины видели на экранах, – платья, прически, макияж – сразу же копировалось и воплощалось в жизнь.
Модные нюансы
Довольно часто эстетику 20-х и 30-х годов путают. Но в 30-х годах стиль женщины становится более утонченным и изысканным в сравнении с 20-ми годами. Основная особенность макияжа 30-х годов – открытые, распахнутые глаза. В моде:
[arrow_list]
- тонкие, выщипанные брови (иногда их выбривали, рисуя затем карандашом тоненькую дугообразную линию);
- светлая и ровная кожа лица, пришедшая на смену неестественной фарфоровой бледности, свойственной макияжу 20-х годов;
- подчеркнутые тушью и завитые наверх реснички (иногда с использованием накладных ресниц);
- розовые, синие, голубые, коричневые, темно-серые, фиолетовые и зеленые тени (матовые днем и мерцающие на вечер), техника нанесения которых визуально увеличивала глаза;
- неширокая, изящная линия подводки;
- сияющие розовые и малиновые румяна, аккуратно растушеванные, а не лежащие яркой отметиной, как это было в 1920-х годах;
- четко очерченные губы, прорисованный контур которых визуально не уменьшает рот и не придает ему вид бантика, столь модного в 1920-х годах;
- светло-розовые, персиковые и малиновые цвета помады в начале 30-х годов и ярко-красные ближе к концу десятилетия.
[/arrow_list]
Иконы стиля
Образцами модных тенденций стиля ретро 30-х годов были, конечно же, известные актрисы. Их копировали, им подражали, на них хотели быть похожими.
[vc_separator color=”custom” border_width=”2″ accent_color=”#f1c6c2″ css=”.vc_custom_1482662581664{padding-top: 22px !important;padding-bottom: 15px !important;}”]
Марлен Дитрих в фильме «Дьявол – это женщина» (1935)
[arrow_list]
- Марлен Дитрих
[/arrow_list]
Родилась в Берлине в 1901 году, в 1930 году подписала контракт с голливудской компанией «Paramount Pictures». Олицетворяла собой женщину с сильным, твердым, волевым характером, одновременно вызывающе сексапильную и неприступную.
[vc_separator color=”custom” border_width=”2″ accent_color=”#f1c6c2″ css=”.vc_custom_1482662581664{padding-top: 22px !important;padding-bottom: 15px !important;}”]
Грета Гарбо в фильме «Гранд-отель» (1932)
[arrow_list]
- Грета Гарбо
[/arrow_list]
Родилась в Стокгольме в 1905 году. Являла образ загадочной женщины с томным печальным взглядом и низковатым хриплым голосом.
[vc_separator color=”custom” border_width=”2″ accent_color=”#f1c6c2″ css=”.vc_custom_1482662581664{padding-top: 22px !important;padding-bottom: 15px !important;}”]
Хеди Ламарр в фильме «Алжир» (1938)
[arrow_list]
- Хеди Ламарр
[/arrow_list]
Родилась в Вене в 1914 году. И на экране, и в жизни она играла роль таинственной и очаровательной чужестранки. Ламарр стала одной из самых ярких кинозвезд своего времени благодаря идеально правильным чертам лица и своей нежной обворожительности и притягательности.
[vc_separator color=”custom” border_width=”2″ accent_color=”#f1c6c2″ css=”.vc_custom_1482662581664{padding-top: 22px !important;padding-bottom: 15px !important;}”]
Бетт Дэвис в фильме «Иезавель» (1938)
[arrow_list]
- Бетт Дэвис
[/arrow_list]
Родилась в Лоуэлле штат Массачусетс США в 1908 году. Большеглазая красавица воплотила на киноэкране немало мелодраматических образов, покорив своим изяществом, умением держаться, двигаться, носить одежду миллионы мужских сердец.
[vc_separator color=”custom” border_width=”2″ accent_color=”#f1c6c2″ css=”.vc_custom_1482662581664{padding-top: 22px !important;padding-bottom: 15px !important;}”]
Макияж 30-х годов: пошаговое создание ретро-образа
Макияж в стиле 30-х годов довольно легко можно сделать самой. На фото представлены современные образы в этом стиле. Давайте посмотрим пошагово, как это сделать:
- Кожа должна быть идеально ровной, поэтому наносим и тщательно растушевываем тональный крем тон в тон или оттенком светлее. Если необходимо, точечно наносим консилер, чтобы скрыть мелкие недостатки кожи. Не забываем перед нанесением тона про очищение, тонизирование и увлажнение кожи;
- Делаем кожу матовой с помощью пудры, лучше рассыпчатой;
- Современные тенденции в моде не предполагают сбривание или излишнее выщипывание бровей, поэтому просто подкрашиваем их карандашом под цвет волос;
- Подводим карандашом черного или темно-коричневого цвета верхнее и нижнее веко вдоль линии роста ресниц, доводя карандашный штрих вплоть до внутреннего уголка глаза;
- Серые сияющие тени наносим на все верхнее веко поверх карандашной подводки – внешние уголки глаз должны получиться темнее внутренних;
- Нежно-розовые румяна наносим на скулы и кисточкой растушевываем их вниз на щеку;
- Приклеиваем на верхнее веко накладные реснички и черной удлиняющей тушью тщательно прокрашиваем их;
- Красим тушью нижние ресницы;
- Очерчиваем контур губ малиновым или красным карандашом приглушенных оттенков;
- Красим губы красной или малиновой помадой.
[vc_empty_space height=”20″]
[vc_empty_space height=”20″]
Что ж, надеемся, что у вас получится воссоздать образы голливудских красавиц 30-х годов и макияж, выполненный в ретро-стиле, поможет вам блистать на вечеринке!
Этот блог посвящен моде и красоте – как их описывают авторы разных литературных произведений. Сегодня опираемся на текст романа Анатолия Рыбакова “Дети Арбата” (часть 1).
Роман писался долго и, по сути, ретроспективен. События относятся к периоду 1933 – 1943 гг (наибольшая концентрация модных описаний попадает на 1933 – 1937 гг), в то время, как сам текст создавался с конца 1950-х гг и до середины 1980-х. То есть автор смотрит на эпоху издалека, реконструируя события и заранее зная финал.
С модными описаниями в романе та же история. Автор порой даёт очень точные модные зарисовки – прямо эскизы, бери и шей. Вот только не попадает в год. Платье абсолютно историчное, но не 34го, как надо по сюжету, а, к примеру, 31го или 38го года. Про платья будет отдельная заметка. Сегодня сосредоточимся на практиках ухода за собой московских героинь романа “Дети Арбата”. И тут на передний план выступают Варя и Вика.
Вот как описывает телесные практики своей младшей сестры Вари излишне аскетичная Нина: “На уме мальчики, лак для ногтей, губная помада морковного цвета, разбирается. Часами сидит перед зеркалом и загибает ресницы кухонным ножом. (Ножом? – удивился Саша)”
Реклама косметических средств, включая пудру и помаду, 1938 год
Реклама косметических средств, включая пудру и помаду, 1938 год
Итак, “дитя Арбата”, а еще точнее, арбатских подворотен, девочка без отца и матери, то есть с очень низких доходом и отсутствием социальных связей в тех кругах, где такие блага, как помада и хорошие платья, достаются без усилий, умудряется доставать себе дефицитные предметы для ухода за собой.
Реклама рекламой, но губная помада в металлическом пенале (как это указано в проспекте) да еще и остро модного морковного цвета – на дороге не валяется. Ответ прост:
“Три дня бегала, пуговицы к платью искала” – продолжает обличительную тираду Нина.
То есть Варя действительно бегает по городу и ищет, ищет, в этом месяце – помаду, в следующем лак для ногтей, потом пуговицы.
В середине 1930-х в моду действительно вошел оранжеватый оттенок помады: tangerine так и переводится, мандарин. Нина, больше привыкшая к моркови, называет оттенок морковным.
Иностранная реклама помады марки Tangee
Иностранная реклама помады марки Tangee
Конечно, если быть точным, то оттенок Carmine или Tangerine вошел в моду конкретно в 1931 году и был рекомендован для летнего дневного макияжа для женщин теплых цветотипов (с золотистой кожей). В 1933 году мода уже меняется: появляется более универсальный оттенок Merlot, подходящий для всех цветотипов.
В отличие от современных трендов, когда нам требуются густые пушистые ресницы, в 1930-х всё было наоборот. Реснички должны были быть тёмными – зачастую дамы прибегали к долгосрочной окраске хной или басмой, но не пушистыми, а естественными, хорошо разделенными и загнутыми. Вот почему Варя использует нож: она загибает и разделяет ресницы. Если она заранее окрасила ресницы в темный оттенок, возможно, никакой туши ей и не требуется вовсе. Ну а если и требуется – в книге об этом ничего нет.
Реклама аромата “Белая ночь” = духи, пудра,крем. 1937 год.
Блага вроде духов, помад, шевровых ботинок желтого цвета (это сейчас я цитирую товарища Серго, это он такими словами представлял на конференции стахановцев в Москве следующую делегатку, а именно Марусю Макарову, ударницу Сталинградского тракторного завода, раньше получавшую 150 р, а к 1936 году – 1350 р., львиную долю которых она тратила на наряды и обувь) та вот, все эти блага так просто были доступны лишь избранным, в закрытых распределителях, в закрытых ателье и магазинах. Напомню еще раз: мы рассматриваем период середины 1930-х гг. Позднее, выйдя замуж за шулера, Варя окажется в этом кругу избранных. Оказывается, необязательно быть стахановкой, чтоб получать лучшее – можно просто заручиться связями в артистическом или ресторанном мире.
Если в 1933 году Варя загибала ресницы кухонным ножом, что повергло в ужас сестру Нину и ее товарища Сашу, то два-три года спустя она уже свободно заходила в салон к лучшему парикмахеру на Арбате, к господину Полю.
Впервые про Поля мы слышим от Вики Марасевич, дочери известного врача, которой с детства были доступны все возможные социальные блага.
“Павел Михайлович – знаменитый парикмахер, его парикмахерская возле «Праги» так в свое время и называлась «Поль». Клиентки называли его «Господин Поль», назвав его по имени отчеству, Вика отметила своё с ним близкое знакомство”.
Став женой шулера, но при этом оставшись милой и располагающей к себе девушкой, Варя снискала особое расположение знаменитого парикмахера. Когда в моду входит шестимесячная завивка, Поль отказывается делать ее Варе, вслух и в присутствии других клиенток воскликнув: “Разве можно уродовать такое лицо!”
Машина Nessler для долгосрочной завивки
Заметим, что так просто с бараном после перманента никто не ходил: кудри были только текстурой, из них мастера сооружали укладки. То есть завившись один раз в несколько месяцев, ты продолжала посещать парикмахера для укладки и ухода за волосами. Но теперь мастеру не надо было начинать работу с нуля, то есть с завивки.
“Дети Арбата” это вообще книга о несправедливости. Но, пожалуй, это лучшее, что читала. В следующий раз поговорим о платьях.
В чем ходили на каток героини романа, я написала вот тут.
В разные годы макияж, женщины наносили по-разному, соответствуя своему времени и стандартам красоты. В данной статье мы собрали интересную подборку макияжа начиная с 1920-х годов и заканчивая 2010.
Макияж 1920 года
Главным отличительным свойством макияжа 20-х годов стало выбеленное, напудренное лицо, темные глаза, а также ярко накрашенные губы в форме бантика. Волосы в то время женщины обычно носили короткие и постоянно укладывали в волнистую укладку.
Макияж 1930 годов
Именно в 1930 году зарождается стиль «Гламур», что в последствии дало большой скачок в прогрессе самого макияжа. Из моды выходит неестественный образ и макияж приобретает более натуральную, женственную форму. В моде становится утонченность и аристократичность.
Макияж 1940 годов
В макияже 1940-х годов многие девушки копировали свои кумиров с экранов телевизора. Одной из таких эталонов подражания стала Вероника Лейк. Многие девушки в последствии имитировали ее прическу, а также сам макияж. Легкие завитки волос, естественный макияж глаз, а также яркие и чувственные губы – залог успешного мейк-апа в 1940 годы.
Макияжа 1950 годов
Эталоном красоты на 50-е годы пришлась актриса и модель Мэрлин Монро. Эта женщина просто покорила не только мужскую, но и женскую аудиторию, что в последствии дало движение макияжу «как у Мэрлин». Девушки красили волосы в белый цвет, подкрашивали глаза тонкими, черными стрелочками, а губы всегда выделяли в яркой помаде. Над верхней губой также ставили родинку, что позволяло создать еще большее сходство с желаемым кумиром.
Макияж 1960 годов
Женщины в 1960 году особое внимание уделяли глазам. Они делали их визуально больше с помощью наклеенных ресниц и черного карандаша. Еще особенно актуальным считалась идеальная кожа, которая достигалась путем использования телесного цвета пудры. А вот прически часто имитировали, как у актрисы Джины Лоллобриджиды.
Макияж 1970 годов
Спокойный, ровный тон кожи, неброская помада, а также яркие глаза – главный шик макияжа 70-х годов. В моду постепенно входят нестандартные оттенки помады, такие как оранжевый, кирпичный, персиковый. Многие начинают использовать яркую палитру теней, что не всегда вызывало одобрение со стороны общества.
Макияж 1980 годов
В 80-х годах произошел настоящий бум в плане яркости макияжа. Здесь были уместны любые цветовые тени, от ярко голубых, до насыщенно желтых и лимонных тонов. Яркая помада фуксия, кирпичная, красная, оранжевая – стала главной изюминкой в мейк-апе любой модницы.