Мона лиза брови и ресницы

Мона лиза брови и ресницы thumbnail

На чтение 7 мин.

     Отсутствие бровей у дамы, изображенной на картине “Джоконда”, впервые отметил в 1817 г.  французский писатель  Анри Стендаль.  А “Джоконда” датируется предположительно периодом 1503-1515 гг.

     Версий, почему бровей нет (или же не видно) сейчас существует много, вот некоторые из них.

     1 -я версия:

    Леонардо да Винчи на многих портретах и картинах специально едва прорисовывал брови, чтобы акцентировать внимание именно на глазах, выделить их, подчеркнуть, придать взгляду загадочность и значительность (что ему всегда удавалось!)… Так что это вроде как обычный его прием…

     2-я версия: просто тогда это было модно!

   “Мода на высоко выбритый лоб с бритыми бровями действительно  была Изабелла Баварскаяраспространена среди женщин в XV веке в аристократических кругах Италии, Франции и Нидерландов. Введение этого обычая, как принято считать, связывают с именем Изабеллы Баварской (1395 год).

     Красивыми считались бледный цвет лица, стройная «лебединая (змеиная) шея» и высокий чистый лоб. Для удлинения овала лица дамы выбривали волосы надо лбом и выщипывали брови, а для того, чтобы шея казалось длиннее, брили затылки. Высокий выпуклый лоб был модным, и для его создания волосы надо лбом и затылком (для создания эффекта длинной шеи) иногда подбривали на два, а то и четыре пальца, а брови выщипывали. Также упоминаются случаи выщипывания ресниц, как верхних, так и нижних. ” –  Википедия  

     Рассмотрим  несколько женских портреты, написанные знаменитыми художниками средневековья из разных стран,  на предмет наличия бровей.

Рогир ван дер Вейден Портрет леди 1460 г.       Нидерланды:  У дамы, послужившей моделью для “Портрета леди”, написанном Рогиром Ван дер Вейденом в 1460 г., брови либы выбриты, либо выщипаны.

Агнесса Соррель

     Франция: Изображенная Жаном Фуке в 1450 году знаменитая куртизанка Агнесса Сорель, дама де Боте, фаворитка Франции Карла VII, также  брила брови. Она считалась одной из самых красивых женщин этой эпохи! Агнессе приписывают введение таких новшеств, как ношение бриллиантов некоронованными особами, изобретение длинного шлейфа, ношение весьма вольных нарядов, открывающих одну грудь. Её поведение и открытое признание связи с королем часто вызывало негодование простого люда и некоторых придворных, однако ей многое прощалось благодаря защите короля и её совершенной красоте, о которой даже Папа Римский говорил: “У неё было самое прекрасное лицо, которое только можно увидеть на этом свете”.

Портрет герцогинь Сибиллы, Эмилии и Сидонии Саксонских, Кранах Старший, Лукас, Около 1535, 62 x 89 см, Дерево, масло, Возрождение

     Германия:  А вот портрет  трех практически безбровых герцогинь Сибиллы, Эмилии и Сидонии Саксонских, написанный немецким живописцем той эпохи Кранахом Лукасом Старшим около 1535 г. 

Кранах Лукас Старший

      Портрет его же кисти “Мезальянс”- 1532 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн Портрет Саскии с цветком 1641 г. Нидерланды, Голландия

     Нидерланды: Знаменитый “Портрет Саскии с цветком” Рембрандта, написанный в 1641 г.   

Елизавета I     Англия: Действительно, такая мода имела место, и ей следовали весьма  высокопоставленные персоны – например,  портрет  английской королевы Елизаветы I (1558-1603 г.г., кстати, это она ввела моду на рыжий цвет волос)  говорит о том, что и она тоже брила брови. 

     Т.е., такая мода продержалась почти три   века?

     Говорят, новое – это хорошо забытое старое…  Вот и сейчас как будто бы мода  на бритые брови возвращается… “Лоб Джоконды” время от времени просят сделать и некоторые современные модницы. Женщины удаляют волосы на затылке, чтобы зрительно увеличить шею и носить высокие прически. Долой сросшиеся брови: говорят, это признак дурного характера…

     Недавно на показах элитных брендов Balenciaga и Prada сезона осень-зима 2009 стилисты  сбрили брови своим известным высокооплачиваемым  моделям…

Тренд

Брови ДжокондыБрови Джоконды

     Неизвестно, выйдет ли эта мода на улицы, – как воспримут это современные люди – ведь бритые брови пока, так же как и в средние века, предлагаются  элите…

    Но ведь жена торговца шелками  по своему общественному положению не могла считаться аристократкой! Да и до бритья ли бровей ей было, если (по некоторым версиям) ее одеяние является траурным? Впрочем, по некоторым сведениям, ее мужу в 1510 году  удалось сделать во Флоренции выдающуюся политическую карьеру и в течение последующих семи лет он определял судьбы своего родного города. Мона Лиза была его второй или третьей супругой. И либо она  была большой поклонницей  высокой моды того времени, тем более, что жила во Флоренции – одном из самых крупных культурных центров того времени, и подражала высокопоставленным модным особам, либо…

     3-я версия: Это не она!

… либо все-таки моделью послужила другая дама, – действительно аристократка, брить брови для которой было действительно показателем ее высокого происхождения, общественного положения и чуть ли не обязанностью!

      4-я версия: тайный замысел Леонардо!  

     Отсутствие бровей – это  знак, который должен привлечь внимание зрителя к отгадке  шифра Леонардо! Эту интересную, и очень красивую  версию Вы можете посмотреть на ролике The mystery of the Divine Gioconda Smile – Тайна Джоконды  в разделе ВИДЕО. Оказывается, если правильно рассматривать картину, на ней возникает эфемерный образ прекрасного ангела!

      5-я версия: болезнь

      В среде знати того времени были часты уродства,  бесчисленные детские болезни, особенно рахит. Никогда не было столько калек, горбунов и карликов, как тогда, когда появился идеал средневековой красоты – маленькая, хрупкая фигурка с чуть вздутым животом, подчеркнутым фасоном платья, одутловатое бледное лицо с большим выпуклым лбом, без бровей и ресниц – их лишались из-за болезней. Даме, изображенной на картине “Джоконда”, современные врачи ставят множество диагнозов – и один из них – алопеция (отсутствие волос)

Читайте также:  Одна бровь ниже другой причины

      6-я версия: брови все-таки были!

     Французский инженер Паскаль  Котт изобрел специальную ультрасовременную цифровую фотокамеру с разрешением 240 мегапикселов, так называемую Multi-spectral Imaging Camera, которая при помощи патентованной технологии работы в инфракрасном диапазоне при интенсивном освещении способна как бы пронзать верхние слои краски и лака, нанесенные неловкими реставраторами за все прошедшие столетия. С помощью этой своей камеры Котт сумел выяснить, как изначально выглядела Мона Лиза, как были наложены краски самим да Винчи, – отделив все последующие чужеродные слои.
До и после     После двух лет тщательного анализа Котту открылось настоящее синее небо, розовый цвет лица девушки, гораздо более яркие горы и зеленые деревья. Котт считает, что брови и ресницы были случайно стерты во время реставрационных работ или краска просто выцвела за почти пятьсот лет. Доказательством является фото с разрешением 150 тысяч точек на дюйм, на котором лицо Моны Лизы увеличено в 24 раза. На нем различим единственный мазок кисти одного волоска над левой бровью, который подтверждает, что брови когда-то все-таки были. Если внимательно посмотреть на место рядом с глазом Джоконды, то можно заметить, что трещинки вокруг него постепенно сходят на нет – это следы неумелой реставрации.Мона Лиза

ВВЕРХ В МЕНЮ

В РАЗДЕЛ ДЖОКОНДА

Post Views:
3 309

Источник

 Более 500 лет назад Леонардо да Винчи написал шедевр, вокруг которого до сих пор не утихают споры. Но многие его тайны удалось приоткрыть…

В московском арт-центре «Ветошный» проходит выставка «Гений да Винчи». Это самая полная из когда-либо созданных передвижных экспозиций, посвящённых величайшему изобретателю. О ней рассказывает Брюс Петерсон, управляющий компанией-организатором «Гранд Экзибишнз».

«АиФ»: – В каких городах уже побывала экспозиция «Гений да Винчи» и что её отличает от других подобных выставок?

Б.П.: – На сегодняшний день мы выставлялись в более чем 40 городах по всему миру, на пяти континентах. В 2012 г. кроме Москвы запланированы выставки в Испании и США.

Наша задача состояла в том, чтобы собрать под одной крышей работы Леонардо, показывающие весь спектр его гения – изобретателя, художника, анатома, скульптора, инженера, музыканта и архитектора. На создание выставки ушло более 10 лет. Зато теперь можно увидеть в натуральную величину большое количество изобретённых им механизмов, воссозданных по личным дневникам да Винчи, а также репродукции его наиболее известных картин, факсимильные копии рукописей, работы по анатомии, рисунки, скульптуры.

Автопортрет (1665-1669) Рембрандт.

«АиФ»: – Правда, что вам удалось воссоздать оригинал «Моны Лизы»?

Б.П.: – Да, это так. Более 500 лет прошло со времени создания этой картины. Правительство Франции и дирекция Лувра предоставили инженеру Паскалю Котте, изобретателю передовой 240-мегапиксельной фотокамеры, почётное право – сделать серию снимков «Моны Лизы» в высочайшем разрешении. Его камера использует запатентованную инфракрасную технологию и интенсивное освещение для сканирования картины, виртуального снятия одного за другим слоёв наложенного на неё за века лака. Котте потратил около трёх часов, создавая снимки «голой» картины – без рамы и защитного стекла. В результате ему удалось раскрыть, как выглядела только что законченная «Мона Лиза». Теперь мы можем насладиться оригинальным цветом красок этого портрета, то есть цветом пигментов, которые использовал Леонардо. Там небо цвета лазурита, тёпло-розовый цвет кожи лица, отчётливо прорисованные горы, зелёные деревья. Благодаря фотографиям Паскаля Котте мы узнали о 25 тайнах «Моны Лизы», ранее неизвестных. Например, стало ясно, что Леонардо не закончил работу над картиной. Видно, что положение рук натурщицы изменялось. Поначалу она поддерживала рукой покрывало, выражение лица и улыбка были несколько иными. Наконец, мы можем убедиться, что вопреки современной точке зрения у Моны Лизы были брови и ресницы!

«АиФ»: – Какие устройства и механизмы увидят посетители вашей выставки?

Б.П.: – Представлены изобретённые Леонардо летательные аппараты, музыкальные и оптические устройства, механизмы из физики и механики, гидравлические и, наконец, военные машины. Некоторые из них показаны в натуральную величину, другие – в уменьшенном масштабе. Наши итальянские мастера воссоздали более 120 придуманных да Винчи механизмов. 65 из них можно увидеть на выставке. Эти машины сделаны впервые. Напомню, Леонардо никогда не строил большинство из своих изобретений – он только представлял их и рисовал.

«АиФ»: – Известно, что да Винчи специально допускал в своих чертежах ошибки, писал неточные комментарии. Для чего?

Б.П.: – Леонардо иногда делал это, чтобы защитить свои идеи от воровства. Желающих украсть их или как-то  дискредитировать хватало. Ведь эти идеи и стратегии могли стать хорошим источником дохода. Намеренно допуская ошибки, Леонардо как бы «патентовал» свои идеи. Наши мастера потратили много лет, расшифровывая преднамеренные ошибки Леонардо, чтобы создать работающие механизмы. Их вы и увидите на выставке, куда лучше приходить всей семьёй.

Читайте также:  К чему вскакивает прыщ на брови

Смотрите также:

  • Жертвы войны. Почему не возвращаются объекты культуры, вывезенные из страны →
  • Джоконда из конструктора. Интервью с автором выставки «Искусство LEGO» →
  • Похищение века. Кто и зачем украл «Джоконду»? →

Источник

анатолий розет

Высший разум

(108703)

12 лет назад

Есть несколько теорий о причине отсутствия у Моны Лизы бровей и ресниц. Некоторые ученые считают, это было модно у благородных дам того времени. Другие же полагают, что Леонардо просто-напросто не дописал картину, поскольку у него немало незаконченных работ. Есть версия, что брови и ресницы были смыты во время одной из первых реставраций картины и не восстановлены до сих пор. Один из самых странных вариантов – Мона Лиза страдала алопецией (выпадением волос) и даже нарисована в парике. Кстати, Джорджио Вазари, (1511-1574), написавший биографию Леонардо и описавший его картины, дает подробное описание ныне отсутствующих на картине бровей, хотя, считается, что сам картину не видел. Так что загадка их нынешнего отсутствия на портрете пока не разгадана.

дИНамовец По духу

Высший разум

(143758)

12 лет назад

Долгие годы искусствоведы выдвигали бесчисленное множество теорий о том, почему у Моны Лизы нет бровей. Однако парижский инженер Паскаль Кот утверждает, что, потратив 3000 часов на изучение цифровых сканограмм загадочного портрета XVI века, принадлежащего кисти Леонардо да Винчи, нашел ответ на этот вопрос.

Использовав камеру с высоким разрешением, он обнаружил тонкие мазки кисти в районе бровей и ресниц, которыми Леонардо изначально снабдил жену флорентийского купца.

По прошествии веков, однако, легкие линии либо потускнели, либо были стерты в процессе небрежной реставрации, заявил Кот на выставке работ Леонардо в Сан-Франциско.

“Если посмотреть на левый глаз Моны Лизы с близкого расстояния, то четко видно, что трещинки вокруг него легко сглажены, – указал он. – Такое может быть потому, что в один прекрасный день куратор или реставратор “зачистил” глаз и, сделав это, уничтожил ресницы и бровь”.

Паскаль Кот привлек экспертов из Лувра для изучения его 240-мегапиксельных сканограмм картины.

Ольга Послухаева

Ученик

(108)

12 месяцев назад

В свое время мучилась с ресницами. Пробовала и ламинирование, и мacки, и дopoгие туши использовала, проходила косметические процедуры. В итоге, они истощились и появился негативный эффект. Реснички стали тонкие и некрасивые, а если бы продолжила в том же тeмпе, то вообще бы могла их лишиться.

Подруга рекомендовала купить Карепрост. Cpeдство для yвеличeния ресниц. Я купила, но он не помог. Толку вобще ноль. Прoбoвaла с 4x сайтов и везде были подделки. Стала звонить подружке, отругала её. После этого с ней две недели не общались. После этого увиделись у меня, она мне сказала, что есть мошенники и сейчас кучу peплик и пoдделoк под это средство и надо делать заказ только с одного сайта, где пpoизвoдство идет с подтверждением контроля качества Соединеных Штатов Америки. Это oчень важно!

Спустя пару недель появится видимый результат, но самый максимальный эффект появится через 2-3 мecяца. У меня теперь ресницы объемнее стали, длиннее и очень вырaзитeльныe. А самое важное, естественные и не надо ничeгo подкрашивать и использовать процедуры, типа ламинирования! Очень приятно, что повысилось внимание от мужского пола. Я даже сама не ожидала, что такая маленькая деталь, как красивые естественные реснички способны настолько сильно влиять на мужское внимание.

Покупаю отсюда Полтора мecяца использовала 1-2 рaзa в сутки. И после того, как эффект уже будет мaкcимальный, то для прoфилaктики теперь использую раз в 3 -4 дня для укрепления эффeктa. Пoпрoбуйтe! Счастья вам и здоровья для ваших ресниц!

Источник

В этом году мы с мужем побывали в Париже. Основной целью нашей поездки было посещение главного музея мира – Лувра, где мы увидели шедевр великого итальянского художника Леонардо да Винчи картину «Мона Лиза» («Джоконда»).

Париж. Лувр.

Париж. Лувр. Леонардо да Винчи. “Мона Лиза” (“Джоконда”)

История № 1.

История создания этой картины следующая. Во Флоренции в 1503 году знаменитому художнику Леонардо да Винчи поступил заказ от богатого торговца шелком Франческо дель Джокондо. Купец, который уже потерял двух жен, умерших при трудных родах, заказал портрет своей третьей молодой супруги, недавно родившей ему сына. Ее звали Лиза Джерардини. Леонардо сделал набросок во Флоренции, но так и не передал ее законному владельцу. Художник держал картину при себе, дописывая и подправляя ее до последних дней своей жизни. В 1516 году Леонардо покинул Италию и переехал во Францию, взяв с собой и картину «Мона Лиза». Незадолго до своей кончины мастер продал «Мону Лизу» королю Франции Франциску I, и этот шедевр великого Леонардо стал главным украшением Лувра.

Париж. Лувр, Леонардо да Винчи. “Мона Лиза”. (фото из интернета).

История № 2.

В Мадриде, в одном из залов Национального музея Прадо уже несколько столетий находится еще одна «Мона Лиза», первое упоминание о которой датируется 1666 годом в описи имущества Королевского дворца. Мадридская «Мона Лиза» выглядит немного свежее и моложе «Джоконды» из Лувра. В отличие от своего французского «близнеца», она имеет ресницы и тонкие брови.

Читайте также:  Кому идет челка выше бровей

До недавнего времени фон позади этой дамы был абсолютно черен. В 2012 году хранители испанского музея решили исследовать картину. Результаты исследований были неожиданны. Под черной краской полотна им открылся великолепно сохранившийся пейзаж, схожий с ландшафтом, который открывается за спиной у «Моны Лизы» из Лувра. Причем исследования рентгеновским излучением показали, что поправки и изменения, выполненные в обеих картинах абсолютно идентичны. Специалисты пришли к выводу, что при написании «Моны Лизы» для заказчика Франческо дель Джокондо, в мастерской Леонардо с целью последующей продажи сразу же делалась копия этой картины. Такая практика в то время была широко распространена.

Искусствоведы сошлись на том, что «Мона Лиза» из музея Прадо была написана под руководством Леонардо да Винчи, его учеником Франческо Мельци.

Мадрид. Прадо. Франческо Мельци. “Мона Лиза”. (фото из интернета).

История № 3.

Во Флоренции, в палаццо Бастоджи (Palazzo Bastogi) выставлена еще одна «Мона Лиза». Показ этой картины приурочен 500 летию со дня смерти великого Леонардо. Она привезена из Женевы, где с 1975 года хранится в сейфе одного из швейцарских банков. На этой картине Мона Лиза еще более юная и улыбчивая, чем ее «сестры» из Лувра и Прадо. Кроме этого, существенным ее отличием, является то, что на картине изображены две колонны, находящиеся слева и справа от портрета девушки.

История «Моны Лизы» из Швейцарии следующая. В 1913 году картина была обнаружена и приобретена за скромную сумму известным английским художником и коллекционером Хью Блейкером. Он жил в лондонском районе Айзелуорт, поэтому картина получила имя «Айзелуортская Мона Лиза». В 1964 году наследники Блейкера продали все его собрание картин американскому коллекционеру, миллиардеру Генри Пулитцеру. В 1966 году Пулитцер опубликовал книгу, в которой привел аргументы, и выдвинул версию, что картина «Айзелуортская Мона Лиза» – это единственный реальный портрет Лизы Джеральдины (Джоконда). Сейчас это полотно принадлежит швейцарской некоммерческой организации «Mona Lisa Foundation». 35 лет исторических и художественных исследований, а также сложнейший комплекс научных тестов позволили этой организации утверждать, что в ее руках подлинная картина Леонардо да Винчи. Эксперты фонда полагают, что в 1503 году была написана не «Джоконда» из Лувра, а «Айзелуортская Мона Лиза». Леонардо отправил ее заказчику Франческо дель Джокондо незавершенной. Что касается «Моны Лизы» из Лувра, то она была написана художником несколько позже.

Женева. Банк Швейцарии. Леонардо да Винчи ? «Айзелуортская Мона Лиза» (фото из интернета).

История №4.

В музее Конте в Шантийи близ Парижа с 1862 года хранится карандашный рисунок, в котором Лиза Джерардини изображена обнаженной. Это произведение называется «Мона Ванна». Ученые предполагают, что эта картина могла быть эскизом к знаменитой «Моне Лизе», и великий Леонардо приложил руку к ее созданию.

В пользу этой теории приводятся несколько аргументов: абсолютно одинаковые размеры картины «Мона Ванна» с картинами «Мона Лиза», высокое качество прорисовки рук и тела, поза, прямой взгляд, а также наличие на холсте проколов, которые позволяли совмещать контуры двух полотен.

Франция. Музей Конте. Леонардо да Винчи. “Мона Ванна”. (фото из интернета).

Если объединить все эти версии, то получается следующая «закрученная» история создания шедевра великого Леонардо.

В 1503 году Леонардо да Винчи получает заказ от Франческо дель Джокондо на портрет его жены. Чтобы согласовать с заказчиком общую композицию картины художник делает карандашный рисунок («Мона Ванна»). По всей видимости, первоначально Франческо дель Джокондо хотел иметь портрет обнаженной жены, но затем отказался от этой идеи. Поскольку время на выполнение заказа было ограничено, Леонардо нарисовал только портрет молодой женщины. Фон позади дамы и колонны по краям картины были нарисованы его учениками. Мастер уложился в срок и передал Франческо дель Джокондо прекрасный портрет его молодой жены («Айзелуортская Мона Лиза»). Пару лет спустя, Леонардо вернулся к этой теме. Теперь уже не спеша, прорабатывая и поправляя все детали, он со своими учениками написал абсолютно одинаковые две «Моны Лизы». Одна из них была продана («Мона Лиза» из Прадо). Другую картину («Мона Лиза» из Лувра) Леонардо оставил себе. Спустя 10 лет по приглашению Франциска I великий художник переехал во Францию. Король полностью обеспечил старость Леонардо да Винчи. В знак благодарности Леонардо оставил Франции три привезенные с собой картины.

Среди них был его шедевр – картина «Мона Лиза» («Джоконда»).

На этом прощаюсь.

Желаю всем приятного отдыха и ярких впечатлений от путешествий.

Ваша Раиса Захаровна.

P/S 1. Если Вам мой рассказ понравился – ставьте «палец вверх»;

2. Возможно, Вам будут интересны мои статьи о жизни и творчестве Леонардо да Винчи:

– «Первая картина Леонардо».

– «”Тайная вечеря” – очередная загадка Леонардо».

– «Где могила Леонардо?»

Источник