Мона лиза с бровями и без бровей

Мона лиза с бровями и без бровей thumbnail

     Отсутствие бровей у дамы, изображенной на картине “Джоконда”, впервые отметил в 1817 г.  французский писатель  Анри Стендаль.  А “Джоконда” датируется предположительно периодом 1503-1515 гг.

     Версий, почему бровей нет (или же не видно) сейчас существует много, вот некоторые из них.

     1 -я версия:

    Леонардо да Винчи на многих портретах и картинах специально едва прорисовывал брови, чтобы акцентировать внимание именно на глазах, выделить их, подчеркнуть, придать взгляду загадочность и значительность (что ему всегда удавалось!)… Так что это вроде как обычный его прием…

     2-я версия: просто тогда это было модно!

   “Мода на высоко выбритый лоб с бритыми бровями действительно  была Изабелла Баварскаяраспространена среди женщин в XV веке в аристократических кругах Италии, Франции и Нидерландов. Введение этого обычая, как принято считать, связывают с именем Изабеллы Баварской (1395 год).

     Красивыми считались бледный цвет лица, стройная «лебединая (змеиная) шея» и высокий чистый лоб. Для удлинения овала лица дамы выбривали волосы надо лбом и выщипывали брови, а для того, чтобы шея казалось длиннее, брили затылки. Высокий выпуклый лоб был модным, и для его создания волосы надо лбом и затылком (для создания эффекта длинной шеи) иногда подбривали на два, а то и четыре пальца, а брови выщипывали. Также упоминаются случаи выщипывания ресниц, как верхних, так и нижних. ” –  Википедия  

     Рассмотрим  несколько женских портреты, написанные знаменитыми художниками средневековья из разных стран,  на предмет наличия бровей.

Рогир ван дер Вейден Портрет леди 1460 г.       Нидерланды:  У дамы, послужившей моделью для “Портрета леди”, написанном Рогиром Ван дер Вейденом в 1460 г., брови либы выбриты, либо выщипаны.

Агнесса Соррель

     Франция: Изображенная Жаном Фуке в 1450 году знаменитая куртизанка Агнесса Сорель, дама де Боте, фаворитка Франции Карла VII, также  брила брови. Она считалась одной из самых красивых женщин этой эпохи! Агнессе приписывают введение таких новшеств, как ношение бриллиантов некоронованными особами, изобретение длинного шлейфа, ношение весьма вольных нарядов, открывающих одну грудь. Её поведение и открытое признание связи с королем часто вызывало негодование простого люда и некоторых придворных, однако ей многое прощалось благодаря защите короля и её совершенной красоте, о которой даже Папа Римский говорил: “У неё было самое прекрасное лицо, которое только можно увидеть на этом свете”.

Портрет герцогинь Сибиллы, Эмилии и Сидонии Саксонских, Кранах Старший, Лукас, Около 1535, 62 x 89 см, Дерево, масло, Возрождение

     Германия:  А вот портрет  трех практически безбровых герцогинь Сибиллы, Эмилии и Сидонии Саксонских, написанный немецким живописцем той эпохи Кранахом Лукасом Старшим около 1535 г. 

Кранах Лукас Старший

      Портрет его же кисти “Мезальянс”- 1532 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн Портрет Саскии с цветком 1641 г. Нидерланды, Голландия

     Нидерланды: Знаменитый “Портрет Саскии с цветком” Рембрандта, написанный в 1641 г.   

Елизавета I     Англия: Действительно, такая мода имела место, и ей следовали весьма  высокопоставленные персоны – например,  портрет  английской королевы Елизаветы I (1558-1603 г.г., кстати, это она ввела моду на рыжий цвет волос)  говорит о том, что и она тоже брила брови. 

     Т.е., такая мода продержалась почти три   века?

     Говорят, новое – это хорошо забытое старое…  Вот и сейчас как будто бы мода  на бритые брови возвращается… “Лоб Джоконды” время от времени просят сделать и некоторые современные модницы. Женщины удаляют волосы на затылке, чтобы зрительно увеличить шею и носить высокие прически. Долой сросшиеся брови: говорят, это признак дурного характера…

     Недавно на показах элитных брендов Balenciaga и Prada сезона осень-зима 2009 стилисты  сбрили брови своим известным высокооплачиваемым  моделям…

Тренд

Брови ДжокондыБрови Джоконды

     Неизвестно, выйдет ли эта мода на улицы, – как воспримут это современные люди – ведь бритые брови пока, так же как и в средние века, предлагаются  элите…

    Но ведь жена торговца шелками  по своему общественному положению не могла считаться аристократкой! Да и до бритья ли бровей ей было, если (по некоторым версиям) ее одеяние является траурным? Впрочем, по некоторым сведениям, ее мужу в 1510 году  удалось сделать во Флоренции выдающуюся политическую карьеру и в течение последующих семи лет он определял судьбы своего родного города. Мона Лиза была его второй или третьей супругой. И либо она  была большой поклонницей  высокой моды того времени, тем более, что жила во Флоренции – одном из самых крупных культурных центров того времени, и подражала высокопоставленным модным особам, либо…

     3-я версия: Это не она!

… либо все-таки моделью послужила другая дама, – действительно аристократка, брить брови для которой было действительно показателем ее высокого происхождения, общественного положения и чуть ли не обязанностью!

      4-я версия: тайный замысел Леонардо!  

Читайте также:  Как сделать брови гуще и темнее средства

     Отсутствие бровей – это  знак, который должен привлечь внимание зрителя к отгадке  шифра Леонардо! Эту интересную, и очень красивую  версию Вы можете посмотреть на ролике The mystery of the Divine Gioconda Smile – Тайна Джоконды  в разделе ВИДЕО. Оказывается, если правильно рассматривать картину, на ней возникает эфемерный образ прекрасного ангела!

      5-я версия: болезнь

      В среде знати того времени были часты уродства,  бесчисленные детские болезни, особенно рахит. Никогда не было столько калек, горбунов и карликов, как тогда, когда появился идеал средневековой красоты – маленькая, хрупкая фигурка с чуть вздутым животом, подчеркнутым фасоном платья, одутловатое бледное лицо с большим выпуклым лбом, без бровей и ресниц – их лишались из-за болезней. Даме, изображенной на картине “Джоконда”, современные врачи ставят множество диагнозов – и один из них – алопеция (отсутствие волос)

      6-я версия: брови все-таки были!

     Французский инженер Паскаль  Котт изобрел специальную ультрасовременную цифровую фотокамеру с разрешением 240 мегапикселов, так называемую Multi-spectral Imaging Camera, которая при помощи патентованной технологии работы в инфракрасном диапазоне при интенсивном освещении способна как бы пронзать верхние слои краски и лака, нанесенные неловкими реставраторами за все прошедшие столетия. С помощью этой своей камеры Котт сумел выяснить, как изначально выглядела Мона Лиза, как были наложены краски самим да Винчи, – отделив все последующие чужеродные слои.
До и после     После двух лет тщательного анализа Котту открылось настоящее синее небо, розовый цвет лица девушки, гораздо более яркие горы и зеленые деревья. Котт считает, что брови и ресницы были случайно стерты во время реставрационных работ или краска просто выцвела за почти пятьсот лет. Доказательством является фото с разрешением 150 тысяч точек на дюйм, на котором лицо Моны Лизы увеличено в 24 раза. На нем различим единственный мазок кисти одного волоска над левой бровью, который подтверждает, что брови когда-то все-таки были. Если внимательно посмотреть на место рядом с глазом Джоконды, то можно заметить, что трещинки вокруг него постепенно сходят на нет – это следы неумелой реставрации.Мона Лиза

ВВЕРХ В МЕНЮ

В РАЗДЕЛ ДЖОКОНДА

Post Views:
3 060

Источник

Филипп Кожевников

18 сентября 2015  · 4,2 K

Житель Санкт-Петербурга, фотограф, католик

Леонардо тут ни при чем, это все женская мода эпохи Возрождения. Женщины тогда сбривали брови и передний ряд волос, визуально делая лоб выше.

Если черные волосы и карие глаза — доминантные признаки, почему за тысячи лет все люди не стали кареглазыми брюнетами?

Моё личное мнение, так всё к этому и идёт. Где теперь светловолосые скандинавы, русые славяне, рыжие ирландцы? Да, встречаются, но не такими большими “косяками”, как, по легендам, прежде.

А за тысячи лет люди не стали кареглазыми брюнетами лишь потому, что подавляющее большинство этих лет они просидели каждый у себя, в своём окружении. Паровоз придумали всего лишь полторы сотни лет назад, для массовых перевозок поезда стали применяться вообще где-то лет 100 всего назад. Самолёты гражданской авиации массово полетели и того позже. Всего-то поколения 3–4 сменилось. А уже истинных арийцев днём с огнём не сыскать.

Прочитать ещё 2 ответа

Реально ли спать как Леонардо да Винчи?

Президент Российского общества сомнологов, засл. врач РФ, д.м.н., профессор. Эксперт по…  · buzunov.ru

На сегодняшний день многие люди испробовали и продолжают пробовать методику Леонардо и другие варианты полифазного сна. Более частый, но короткий сон имеет свои преимущества, а именно высвобождает достаточно много свободного времени и при этом позволяет быть достаточно бодрым и работоспособным.

Однако, на начальном этапе, при переходе от обычного режима сна к полифазному, человек сталкивается со снижением концентрации внимания, энергичности, скорости мышления. Период адаптации может занимать от 1 до 2 недель.

Еще одна проблема – трудности совмещения социальной жизни и полифазного графика сна. Сложно представить себе сон каждые 4 часа, будучи на работе.

Такой режим сна при необходимости можно практиковать какое – то время, длительность будет зависеть от индивидуальных особенностей и резервов организма. Но спать так всегда невозможно. Связано это с тем, что при коротких эпизодах сна человек не успевает “дойти” до глубоких стадий сна. Сон человека строго организован. Он проход циклами, длительность каждого 90-120 минут. Сначала идет поверхностный сон, и только потом глубокий. Завершается сон стадией с быстрым движением глаз. В период глубокого сна происходит физическое восстановление организма, заживление ран, синтез некоторых гормонов, “настройка” работы внутренних органов. В стадии сна с быстрым движением глаз мозг активно обрабатывает полученную за день информацию, фильтрует ее, переводит нужные “файлы” в долгосрочную память, восстанавливаются психические ресурсы.

Читайте также:  Что такое операция по поднятию бровей

Потребность в суточной длительности сна у человека не снижается, она остается на том же уровне (обычно 7-9 часов). Если за сутки человек будет спать 2-3 часа, то дефицит его будет накапливаться. Это грозит внезапными засыпаниями в незапланированное время.

В долгосрочной перспективе при таком режиме разовьются различные заболевания сердечно-сосудистой системы и желудочно-кишечного тракта. В результате снижения иммунитета повышается риск инфекционных заболеваний. Из-за нарушения синтеза гормонов увеличивается риск развития гормонозависимых опухолей.

Исходя из изложенного, следует, что если вам нужно в сжатые сроки выполнить большой объем дел, то на это время можно практиковать полифазный сон. И, да, это реально.

Прочитать ещё 6 ответов

Почему портрет Моны Лизы так важен?

Это эссенция портрета. Не будучи единственной в своём роде, “Мона Лиза” стала одной из работ, установивших новый канон светского портрета в лоне гуманистической мысли, характерной для той эпохи и особенно дорогой для самого Да Винчи.

В ней есть все черты нового портрета: поворот головы, лёгкая экспрессия, воздушная перспектива с дымкой на заднем плане, совмещение реалистического и идеалистического в изображении анатомии, мягкие очертания, скрывающие границы отдельных мазков. Но это всего лишь техника. И хотя ничто из этого не было придумано Да Винчи или использовано им в первый раз, именно Да Винчи удалось сложить все эти ещё не ставшие каноничными элементы чтобы наполнить портрет особенной новой сутью.

В сущности ведь все остальные жанры кроме портрета прошли в Возрождение существенную ревизию. Портрет на тот момент всё ещё находился в переходной стадии, когда сугубо символическое изображение, принятое в прошлые века, начало получать новый вид, но ещё не обрело новый смысл. Да Винчи и оказался тем, кто был способен воплотить это в полной мере, и этим новым смыслом оказался итальянский гуманизм, выраженный им в максимально простой, понятной всем форме: в изображении человека. Не как святого или атлета или правителя — а изображение человека как воплощения человечности.

Как следствие, Да Винчи считал “Мона Лизу” одной из лучших своих работ, брал её с собой в путешествия в качестве образца и так незаметно сформировал новый канон портрета, которым мы пользуемся, в общем-то, до сих пор.

Прочитать ещё 7 ответов

Источник

     Отсутствие бровей у дамы, изображенной на картине “Джоконда”, впервые отметил в 1817 г.  французский писатель  Анри Стендаль.  А “Джоконда” датируется предположительно периодом 1503-1515 гг.

     Версий, почему бровей нет (или же не видно) сейчас существует много, вот некоторые из них.

     1 -я версия:

    Леонардо да Винчи на многих портретах и картинах специально едва прорисовывал брови, чтобы акцентировать внимание именно на глазах, выделить их, подчеркнуть, придать взгляду загадочность и значительность (что ему всегда удавалось!)… Так что это вроде как обычный его прием…

     2-я версия: просто тогда это было модно!

   “Мода на высоко выбритый лоб с бритыми бровями действительно  была распространена среди женщин в XV веке в аристократических кругах Италии, Франции и Нидерландов. Введение этого обычая, как принято считать, связывают с именем Изабеллы Баварской (1395 год).

     Красивыми считались бледный цвет лица, стройная «лебединая (змеиная) шея» и высокий чистый лоб. Для удлинения овала лица дамы выбривали волосы надо лбом и выщипывали брови, а для того, чтобы шея казалось длиннее, брили затылки. Высокий выпуклый лоб был модным, и для его создания волосы надо лбом и затылком (для создания эффекта длинной шеи) иногда подбривали на два, а то и четыре пальца, а брови выщипывали. Также упоминаются случаи выщипывания ресниц, как верхних, так и нижних. ” –  Википедия  

     Рассмотрим  несколько женских портреты, написанные знаменитыми художниками средневековья из разных стран,  на предмет наличия бровей.

       Нидерланды:  У дамы, послужившей моделью для “Портрета леди”, написанном Рогиром Ван дер Вейденом в 1460 г., брови либы выбриты, либо выщипаны.

     Франция: Изображенная Жаном Фуке в 1450 году знаменитая куртизанка Агнесса Сорель, дама де Боте, фаворитка Франции Карла VII, также  брила брови. Она считалась одной из самых красивых женщин этой эпохи! Агнессе приписывают введение таких новшеств, как ношение бриллиантов некоронованными особами, изобретение длинного шлейфа, ношение весьма вольных нарядов, открывающих одну грудь. Её поведение и открытое признание связи с королем часто вызывало негодование простого люда и некоторых придворных, однако ей многое прощалось благодаря защите короля и её совершенной красоте, о которой даже Папа Римский говорил: “У неё было самое прекрасное лицо, которое только можно увидеть на этом свете”.

Читайте также:  Можно красить брови обычными тенями

     Германия:  А вот портрет  трех практически безбровых герцогинь Сибиллы, Эмилии и Сидонии Саксонских, написанный немецким живописцем той эпохи Кранахом Лукасом Старшим около 1535 г. 

      Портрет его же кисти “Мезальянс”- 1532 г.

     Нидерланды: Знаменитый “Портрет Саскии с цветком” Рембрандта, написанный в 1641 г.   

     Англия: Действительно, такая мода имела место, и ей следовали весьма  высокопоставленные персоны – например,  портрет  английской королевы Елизаветы I (1558-1603 г.г., кстати, это она ввела моду на рыжий цвет волос)  говорит о том, что и она тоже брила брови. 

     Т.е., такая мода продержалась почти три   века?

     Говорят, новое – это хорошо забытое старое…  Вот и сейчас как будто бы мода  на бритые брови возвращается… “Лоб Джоконды” время от времени просят сделать и некоторые современные модницы. Женщины удаляют волосы на затылке, чтобы зрительно увеличить шею и носить высокие прически. Долой сросшиеся брови: говорят, это признак дурного характера…

     Недавно на показах элитных брендов Balenciaga и Prada сезона осень-зима 2009 стилисты  сбрили брови своим известным высокооплачиваемым  моделям…

     Неизвестно, выйдет ли эта мода на улицы, – как воспримут это современные люди – ведь бритые брови пока, так же как и в средние века, предлагаются  элите…

    Но ведь жена торговца шелками  по своему общественному положению не могла считаться аристократкой! Да и до бритья ли бровей ей было, если (по некоторым версиям) ее одеяние является траурным? Впрочем, по некоторым сведениям, ее мужу в 1510 году  удалось сделать во Флоренции выдающуюся политическую карьеру и в течение последующих семи лет он определял судьбы своего родного города. Мона Лиза была его второй или третьей супругой. И либо она  была большой поклонницей  высокой моды того времени, тем более, что жила во Флоренции – одном из самых крупных культурных центров того времени, и подражала высокопоставленным модным особам, либо…

     3-я версия: Это не она!

… либо все-таки моделью послужила другая дама, – действительно аристократка, брить брови для которой было действительно показателем ее высокого происхождения, общественного положения и чуть ли не обязанностью!

      4-я версия: тайный замысел Леонардо!  

     Отсутствие бровей – это  знак, который должен привлечь внимание зрителя к отгадке  шифра Леонардо! Эту интересную, и очень красивую  версию Вы можете посмотреть на ролике The mystery of the Divine Gioconda Smile – Тайна Джоконды  в разделе ВИДЕО. Оказывается, если правильно рассматривать картину, на ней возникает эфемерный образ прекрасного ангела!

      5-я версия: болезнь

      В среде знати того времени были часты уродства,  бесчисленные детские болезни, особенно рахит. Никогда не было столько калек, горбунов и карликов, как тогда, когда появился идеал средневековой красоты – маленькая, хрупкая фигурка с чуть вздутым животом, подчеркнутым фасоном платья, одутловатое бледное лицо с большим выпуклым лбом, без бровей и ресниц – их лишались из-за болезней. Даме, изображенной на картине “Джоконда”, современные врачи ставят множество диагнозов – и один из них – алопеция (отсутствие волос)

      6-я версия: брови все-таки были!

     Французский инженер Паскаль  Котт изобрел специальную ультрасовременную цифровую фотокамеру с разрешением 240 мегапикселов, так называемую Multi-spectral Imaging Camera, которая при помощи патентованной технологии работы в инфракрасном диапазоне при интенсивном освещении способна как бы пронзать верхние слои краски и лака, нанесенные неловкими реставраторами за все прошедшие столетия. С помощью этой своей камеры Котт сумел выяснить, как изначально выглядела Мона Лиза, как были наложены краски самим да Винчи, – отделив все последующие чужеродные слои.
     После двух лет тщательного анализа Котту открылось настоящее синее небо, розовый цвет лица девушки, гораздо более яркие горы и зеленые деревья. Котт считает, что брови и ресницы были случайно стерты во время реставрационных работ или краска просто выцвела за почти пятьсот лет. Доказательством является фото с разрешением 150 тысяч точек на дюйм, на котором лицо Моны Лизы увеличено в 24 раза. На нем различим единственный мазок кисти одного волоска над левой бровью, который подтверждает, что брови когда-то все-таки были. Если внимательно посмотреть на место рядом с глазом Джоконды, то можно заметить, что трещинки вокруг него постепенно сходят на нет – это следы неумелой реставрации.

ВВЕРХ В МЕНЮ

В РАЗДЕЛ ДЖОКОНДА

Post Views:
3 013

Источник