Мужчины в египте делали макияж

Мужчины в египте делали макияж thumbnail


 
 

В Древнем Египте макияж использовался не только для придания лицу красоты, но и в лечебных целях!

Блестящие волосы, ярко подкрашенные губы, перламутровые веки, подведенные черным… Алебастровые и мраморные горшочки с красками, костяные и камышовые трубочки, зеркала, ложечки и кисточки, косметические шкатулки со множеством отделов, найденные археологами… Все это говорит о том, что древний народ не был равнодушен к красоте.
Декоративной косметикой в Древнем Египте пользовались не только женщины. Мужчины и даже дети «подводили глаза». Это не было монополией элиты. Макияжем пользовались и ремесленники, и рыбаки… Если в 2640-2155 годах до нашей эры египтянки использовали зеленые румяна и пудру, изготовлявшиеся с использованием малахита, то затем стал доминировать черный цвет для придания глазам большей выразительности. Краску для подводки век делали из свинца, впрочем, как и сейчас. Этот материал, как считали древние, способен отражать свет и создавать радужное настроение. Растолченная очень мелко, эта краска становилась матовой. Чтобы получить оттенки серого цвета, в нее добавляли белую пудру,

Зеленую краску египетские модники и модницы наносили в виде п олоски  под глазами. Глаза же обводили черным. Полоски иногда проводили даже до носа или виска. Однако это разрешалось делать только фараонам или их приближенным, а еще актерам, игравшим роли фараонов. Однако цвета косметики в Древнем Египте не отличались разнообразием.

А может, древние египтяне наносили макияж только в лечебных целях? Еще одна загадка! По крайней мере, даже в черную краску для подводки глаз они добавляли церусит – белую свинцовую руду, которая помогала тем, кто страдал глазными заболеваниями: трахомой, конъюнктивитом. Эти часто встречавшиеся у египтян заболевания были следствием климата с песчаными бурями и наводнениями. Способствовал ли такой макияж оздоровлению?
Определенно можно сказать, что свинец убивает бактерии, и об этом, видимо, было известно в Древнем Египте. К примеру, при археологических раскопках были найдены папирусы, датируемые 1500 годом до нашей эры, в которых описывались сотни приемов лечения глаз. Вот один из них: «Нанести на веки смесь из свинца, малахита, охры, смолы и меди». На найденных «косметических флаконах» имеются даже инструкции о времени применения этих средств. Например, древнеегипетский «аптекарь» или «косметолог» давал такие рекомендации: «Это средство хорошо для каждодневного применения с первого по четвертый месяц наводнения, с первого по четвертый месяц зимы, с первого по четвертый месяц лета».

 



Косметика или медицина?

Ученые обнаружили лечебные свойства косметики, которую использовали древние египтяне.

Фото: Wikimedia Commons 

Тысячи лет назад  древние египтяне наносили макияж на глаза, веря в то, что боги Гор и Ра защитят их от некоторых глазных и кожных заболеваний.
 
И это не является пустым суеверием. В журнале «Аналитическая химия» от 15 января была опубликована статья о том, что французские ученые  Университета имени  Пьера и Мари Кюри  открыли  лечебные свойства веществ, входящих в состав этой косметики.


 
Ученые провели химический анализ, включающий в себя сканирующую электронную микроскопию и количественную рентгеновскую дифракцию 52 образцов косметики, которые хранятся законсервированными в парижском музее Лувре.
 
Исследователи выявили, что косметика была изготовлена из смешанных вместе четырех свинцовых минералов: черный галенит (сульфид свинца) и белый церуссит (углекислый свинец), фосгенит (карбонат свинца)  и лаурионит (гидроксид-хлорид свинца).
 
 Известно, что очень маленькие концентрации ионов свинца воздействуют на кожу и интенсивно стимулируют выработку моноокиси азота (оксид азота). Эта молекула – важнейшая биологическая связующая у млекопитающих. Исследователи в своем докладе говорят, что одна из ее функций состоит в стимулировании иммунной системы.
 
Они пишут: «Можно утверждать, что эти соединения свинца были намеренно изготовлены и использовались в древних египетских смесях для профилактики и лечения заболеваний  глаз путем стимуляции деятельности иммунных клеток».
 
Редкие фосгенит и лаурионит не были обнаружены на территории Египта или соседних. Древние рукописи дают возможность предположить, что они были синтезированы как лекарства.

 
  
Ученые смогли понять, зачем египтяне подводили глаза

Французские ученые во главе с Филиппом Вальтером из Центра исследований проблем реставрации в музеях Франции решили выяснить механизм действия египетской свинцовой косметики. Для этого они изучили 52 образца древних снадобий, хранящихся в Лувре, и обнаружили там помимо сульфида свинца два синтезированных человеком хлорида — лауронит Pb(OH)Cl и фосгенит Pb2Cl2CO3.
 
Главная особенность этих веществ — слабая, но ненулевая (в отличие от сульфида свинца) растворимость в воде: ее максимум составляет сотни микромолей. Очевидно, что элементы макияжа так или иначе попадали в глаз, однако концентрация свинца вряд ли достигала максимума и держалась на уровне микромолей, пишет Наука.

Как оказалось, свинец в такой дозе вызывает краткий окислительный стресс, причем более всего он способствует образованию нитроксильного радикала NO. А этот радикал, в свою очередь, стимулирует неспецифический иммунный ответ. Вот так свинцовая косметика в сверхмалых дозах защищала глаза египтян от всевозможных конъюктивитов, которые свирепствовали в дни разлива Нила


Благодаря современной технологии, рентгену, французские ученые доказали, что в косметических красках древних египтян находился не только свинец церусит – природные элементы, но и созданные искусст венно – лорионит фосгений, прекрасно сохранившиеся во флаконах до наших дней! В природе их нет, они были получены египтя нами синтетическим путем. Учены* вспомнили, что, согласно греческие текстам, в те далекие времена умели трансформировать «пену очищенного серебра» (окись свинца) в белый порошок». При этом египтяне не могли ис пользовать огонь для проведения таких химических реакций, так как лорионит распадается, как выяснили сейчас, при высоких температурах. Поэтому древние «химики-косметологи» вынуждены были прибегать к различным растворам, что говорило об их глубоких знаниях, как бы мы сейчас .

Установлена связь египетской косметологии и с религией и магией. На флаконах можно прочитать: «Приди, малахит, приди, зеленый цвет, приди на глаз Хора и изгони серозную жидкость, гной, кровь и слабость зрения». Не случайно«косметическими карандашами» разрисовывали и божественные статуи, от которых, как считалось в Древнем Египте, шли божественные флюиды. Священнослужители использовали зеленые и черные краски, предназначенные для «оздоровления лица бога и получения им возможности видеть глазами Хора».

Для новогодней или Halloween вечеринки создайте для себя образ египетской царицы Клеопатры.

Древние египтяне не стеснялись использовать макияж по полной (как мужчины, так и женщины). Клеопатра – царица Нила – просто завораживает своими глазами. Именно она мастер манипуляции и сексапильности, использовала свои глаза в качестве оружия массового соблазнения. Именно ее копируют современные звезды, такие как Анджелина Джоли и Меган Фокс, использующие макияж для создания манящих кошачьих глаз.

Главным акцентом макияжа Клеопатры всегда были глаза. Подчеркните сексуальность ваших глаз с помощью густых накладных ресниц и украшений, таких как стразы или бинди. Последнее чаще наносят лбу, но можно использовать его и на внешних уголках глаз.

Шикарный макияж Клеопатры требует ярких, сочных цветов для глаз, таких как травянисто-зеленый, лаймовый, желтый или бронзово-золотой, чтобы вызывать воспоминания о богатстве гробниц той эпохи.

Если вы хотите, то можете совсем не наносить тени, просто нарисуйте подводкой красивые большие стрелки. Проведите сверху черной жидкой подводкой или мягким карандашом для бровей (так широко как вам хочется), продлив стрелки за внешний угол глаза. Теперь пришло время побыть художницей и нарисовать точно такие же стрелки параллельно снизу. Теперь вы будете в центре всеобщего внимания как царица, ну или, по крайней мере, главной красавицей ночного клуба. 

Макияж Клеопатры – Поэтапное руководство

1. Нанесите черные тени вдоль верхних ресниц и на верхнее веко. Тщательно растушуйте их.

2. Покройте верхнее веко золотыми тенями.

3. Тенями голубого цвета проведите жирную линию под нижними ресницами.

4. Аккуратно нарисуйте стрелку черного цвета в уголке глаз между золотыми и голубыми тенями.

5. На верхнем веке между черными и золотыми тенями проведите стрелку белой подводкой или тенями.

6. Намочите кисточку, окуните ее снова в золотые тени. Аккуратно нанесите их поверх уже нанесенных золотых теней. Это придаст яркости и насыщенности золотому оттенку на веках (на фото слева вы видите разницу с предыдущим фото вверху).

7. Завершите образ, растушевав белые перламутровые тени под бровью.

Отдавая дань Элизабет Тейлор, сыгравшей прекрасную Клеопатру в одноименном фильме 1963 года, можете воспользоваться зелеными контактными линзами. Завершите макияж Клеопатры нанесением губной помады кораллового или золотого цвета и покройте губы сверху слоем блеска.

Ровная, прямая челка достаточно типична для Клеопатры и привлекает внимание к выразительным глазам. Возможно, для вас будет проще воспользоваться черным париком или использовать белые пряди, напоминающие серпантин. Вы можете украсить волосы бусами из бисера или придумать себе необычный головной убор в стиле Клеопатры. Не сомневайтесь, ваш окончательный образ будет ярким и шикарным.

 

Источник: https://otvet.mail.ru/question/12634496/ 

https://lifecity.com.ua/?l=knowledge&mod=view&id=2071 

https://www.krasotka-makeup.ru/ekstremalnyy-makiyaj/351-carica-kleopatra 

https://www.epochtimes.ru/content/view/34012/7/ 

Источник

Даже представители древнейших цивилизаций испытывали потребность в украшении своего лица и тела. Древние египтяне тоже не отказывали себе в возможности улучшить свою красоту. Их макияж имел не только эстетическое, но и… магическое значение. Многие предметы фараонов в буквальном смысле имели «волшебный облик».

Царица Клеопатра

За тысячи лет до постройки пирамид и до изобретения современной туши для ресниц мужчины, женщины и дети всех слоев египетского общества наносили макияж. Более того, они были абсолютно уверены, что даже смерть не освобождает от обязанности краситься.

Глубоко веря в то, что загробная жизнь не очень отличается от временной и что в ней необходимы аналогичные предметы, подданные фараонов брали косметику и аксессуары для макияжа в загробный мир, которые археологи находят в гробницах во время раскопок. Были обнаружены, например, сланцевые палитры, датируемые 3300 годом до нашей эры.

Египтяне были талантливыми химиками, они любили макияж и создавать косметические средства, такие как увлажняющие крема, румяна и даже лак для ногтей из смесей различных веществ. Они клали порошок, полученный из натуральных веществ – молотых орехов или минералов – на тарелку и смешивали его с животным или растительным жиром, чтобы придать смеси правильную структуру.

Древнеегипетский набор для макияжа.

Полученная таким образом консистенция должна была помочь косметике держаться на коже как можно дольше, что было непросто под палящим солнцем. Также очень важно было поддерживать макияж в приличном состоянии, так как он служил многим целям.

Он считался украшением, но также имел магическое и религиозное значение. Самым важным и заметным элементом египетского макияжа был уход за глазами.

Глаза

У большинства персонажей в искусстве той эпохи четко и сильно подчеркнуты глаза и брови. Это хорошо видно, например, на фресках в Долине царей.

Спустя многие тысячелетия характерный макияж глаз проник в поп-культуру. Его носила Клеопатра с лицом Лиз Тейлор из монументального фильма 1963 года и из фильма о приключениях Астерикса и Обеликса. Именно появление Лиз Тейлор в «Клеопатре» вдохновило безумную моду на «египетский макияж» шестидесятых. Как возникла эта сильная линия?

Косметику которую использовали древние египтяне, представляла собой сложную смесь многих ингредиентов. Среди них наиболее важными были: металлический порошок (сурьма), жареный миндаль, свинец, окисленная медь, охра, ясень, малахит, хризоколла.

Все эти смешанные вещества хранились в специальных сосудах. Перед использованием их смачивали водой или маслом, а затем наносили специальным аппликатором.

Бюст Нефертити

Как мы можем прочитать в «Древнеегипетской энциклопедии», этой части лица уделялось большое внимание. Это было также связано с религиозными причинами – были предприняты попытки воссоздать глаз Ра, который является защитным талисманом. Макияж оттенка малахита обеспечил связь с богиней Хатор, известной как «Владычица Малахита».

Египетские женщины пытались придать своим глазам миндалевидную форму. Они делали это, нанеся макияж вокруг линии ресниц и расширив угол до брови. Брови также были сильно обозначены и вытянуты в соответствии с естественным направлением линии. Подобный макияж делали и мужчины, и женщины.

Интересно, что хотя образ египетской черной линии утвердился в поп-культуре, глаза также были окрашены в зеленый цвет. Это подтверждают археологические находки – в гробницах появляются оба вида косметики (черная и зеленая).

Рот

Раскопки в Египте доказывают, что карьера красной помады выходит далеко за пределы 20 века. В этот цвет губы красили несколько тысяч лет назад. Исследователи обнаружили капилляр, который, вероятно, содержит помаду. При внимательном осмотре выяснилось, что на треть он состоит из красного красителя – охры. Среди других ингредиентов – смола и жир.

Ученые предполагают, что текстура помады того времени напоминала сегодняшнюю и наносилась кистью или шпателем.

Лицо

Женщины из королевской семьи и из высших сословий максимально защищали лицо от солнца. Также они обеспечивали хорошее увлажнение, о чем свидетельствуют сохранившиеся рецепты кремов. Несмотря на палящее солнце, египетские женщины старались сохранить кожу максимально светлой, а в случае необходимости были готовы помочь природе, искусственно осветлив ее. Это отразилось на росписях гробниц, где они были изображены с почти белым цветом лица.

Бледное лицо было признаком благородного происхождения – это доказывало, что женщина может позволить себе не работать физически и слишком долго находиться на солнце.

Египтяне не наносили толстый слой пудры на лицо, но, как показывают картины той эпохи, могли ее использовать. Рельеф, который сейчас находится в Британском музее в Лондоне, изображает женщину, которая наносит пудру специальным аппликатором.

Лиз Тейлор в роли Клеопатры в фильме 1963 года.

Косметическое средство, сделанное из охры, было найдено в гробницах вместе с палитрами для растирания. Когда смотришь на знаменитый бюст Нефертити, оказывается, что ее лицо раскрашено так, будто это кисть розового цвета. Может даже сложиться впечатление, что контур лица изобрели древние египтяне.

Ногти

К тому же красить ногти – отнюдь не современное изобретение. Окрашивание ногтей было популярно в Египте. Лаков в современном понимании еще не было. Ногти красили преимущественно хной, что позволяло получить желтый или оранжевый оттенок.

Цветной маникюр был признаком высокого статуса, а темный – уделом династий и придворных. Говорят, что Клеопатре нравились ржаво-красные ногти, а Нефертити – рубиново-красный.

Источник

Обложка: Вика Анистратова

Хотя общество постепенно меняет отношение к макияжу у мужчин, им всё ещё приходится сталкиваться с критикой. В 2019 году представительство косметического бренда NYX в РФ вырезало бьюти-блогера Уэсли Бенджамина Картера с рекламного постера для российской аудитории. А в сентябре этого года под критику попал журналист Юрий Дудь. Некоторые подписчики обвинили его в чрезмерной женственности из-за сделанного маникюра. Но история показывает: косметика не всегда была в статусе «только для девочек».

Древний Египет

В Древнем Египте мужчины пользовались косметикой наравне с женщинами. Она считалась не столько средством украшения, сколько способом показать свой статус и защититься от злых духов.

Косметика была доступна представителям разных сословий, но больше продуктов и более высокое качество могли себе позволить аристократы, жрецы и фараоны. Например, они использовали кремы и пудру, чтобы отбелить кожу. Светлый тон кожи подчёркивал высокий статус, так как означал, что человеку не приходится работать под открытым небом, в отличие от простолюдинов.

В Древнем Египте делали акцент на глазах. Их обводили зелёной или чёрной краской для глаз. Зелёную делали из смеси толчёного малахита и воды. Чёрную изготавливали из минерала галенита. Считалось, что она также защищала глаза от инфекций, вызванных ярким солнечным светом, пылью или насекомыми. Но в первую очередь египтяне подводили глаза для того, чтобы отпугнуть злых духов. Они верили, что духи могут пробраться в душу через глаза.

Фараон и аристократы также нанимали мастеров по маникюру, чтобы ухаживать за ногтями на руках и ногах. Чистоплотность была в почёте у египтян. И мужчины и женщины использовали кремы и увлажняющие масла, часто принимали ванну и пользовались парфюмом.

Египтяне густо обводили верхнее и нижнее веко, добиваясь формы кошачьего глаза

Древний Китай

В этой стране косметикой пользовались в основном женщины, зато маникюр имел большое значение для обоих полов.

Примерно в 3000 году до нашей эры в Древнем Китае создали лак для ногтей. Его делали из пчелиного воска, яичных белков, желатина и натуральных красителей. Измельчённые лепестки орхидеи и роз придавали ногтям цвет от розового до красного. Раствор нужно было держать на ногтях в течение нескольких часов. Накрашенные ногти говорили о статусе как мужчины, так и женщины. Высшим почётом считалось разрешение красить ногти в цвет правящей династии.

А в 600 году до нашей эры в моду вошли длинные ногти. Так аристократы показывали, что им не нужно выполнять тяжёлую работу. Ногти отращивали очень длинными, и чтобы они не ломались, на пальцы надевали защитные накладки, выполненные из золота, серебра и драгоценностей. Длинные ногти были символом богатства и статуса, людям низших сословий было запрещено их отращивать.

Период правления Елизаветы I в Англии

Королева Елизавета правила Англией в 16-м веке. При её дворе ценилась чистая, доведённая до белизны кожа. Сама Елизавета I отбеливала лицо с помощью пасты, известной как «венецианские белила». За ней повторяли придворные, чтобы таким образом (снова) отделить себя от представителей других сословий.

Белила были также своего рода корректором. В те времена мало кто мог похвастаться идеальной кожей из-за многочисленных болезней и сомнительной гигиены. С помощью белил скрывали родинки, веснушки, следы от оспы. Бледная кожа была составляющей и мужской привлекательности, поэтому никто не считал мужчин с выбеленным лицом странными.

Любимые аристократами «венецианские белила» делали из белого свинца и уксуса. Эта смесь вызывала серьёзные повреждения кожи, а также приводила к медленной и мучительной смерти из-за отравления свинцом.

Королева Елизавета славилась своей красотой, но быстро её потеряла из-за частого использования свинцовых белил. Чем плачевнее становилась внешность, тем более толстый слой белил наносила королева. Ведь, конечно, тогда никто не связывал плохое самочувствие с составом косметики. Свинец приводил к выпадению зубов, волос, а иногда и к потере зрения. Эти белила обезображивали лица не только королевы и придворных дам, но и мужчин.

Франция и Англия 18-го века

Во Франции 18-го века декоративная косметика стала ещё более популярной. Она была предназначена не для того, чтобы подчёркивать собственные черты лица, но чтобы создать универсальный идеальный облик. В почёте оставалось выбеленное лицо, но кроме него также в моде были красные или розовые губы и густые румяна. Как у женщин, так и у мужчин. Эту моду быстро переняли молодые люди из Англии (что им потом неприятно аукнулось).

Мужчины из высших сословий наносили на лицо густые румяна круглой или треугольной формы и красили губы розовой или красной помадой. Также нередко выщипывали брови и выделяли их углём, чтобы кожа казалась ещё белее.

Помимо косметики мужчины носили напудренные парики и туфли на каблуке. А ещё искусственные родинки. Их изготавливали из кусочков тафты. Такие мушки предназначались для того, чтобы придать пикантную деталь образу (а дамы с помощью них даже общались с кавалерами). Но было и второе, чисто практическое предназначение: с помощью таких фальшивых родинок маскировали недостатки кожи.

Примерно вот так выглядел идеал мужской красоты в Европе 18-го века

Так почему макияж в итоге стал считаться естественным только для женщин?

Отношение к мужскому макияжу стало меняться во второй половине 18-го века. В Англии выходцы из молодой британской элиты стали слишком много внимания уделять внешнему виду. Они носили огромные напудренные парики и очень густо красились. Их обвиняли в женственности и подозревали в гомосексуальных связях за чрезмерную жеманность. В обществе их прозвали «макарони» — это была более оскорбительная форма названия «щёголь».

На макарони часто рисовали карикатурные гравюры и высмеивали в театральных постановках. Их изображали как непатриотичных молодых людей, которые думают только о нарядах и собственных удовольствиях.

На отношение к косметике повлияла и церковь. Макияж стал ассоциироваться с тщеславием и притворством. А британская королева Виктория считала косметику вульгарной, и многие её в этом поддержали. Так макияж постепенно вышел из мужской моды. В 19-м веке косметикой пользовались только женщины и только в умеренных количествах. Чаще всего обходились румянами, с помощью которых освежали лицо.

Но на этом история макияжа для мужчин не закончилась. В 20-м веке косметика стала постепенно возвращаться в статус унисекс. Например, голливудские актёры часто прибегали к услугам визажиста, чтобы выделить черты лица. Косметикой пользовались артисты 80-х. Среди них Дэвид Боуи и Принс. Очень может быть, что через несколько лет вид накрашенного мужчины станет для нас таким же привычным, каким это было несколько веков назад.

__________

Понравилось? ???? Тогда подписывайтесь на наш канал, где мы рассказываем про всё, что важно для женщин.

Источник

Читайте также:  Пак мин ен без макияжа