О макияже в стиле рококо

О макияже в стиле рококо thumbnail

Создание стилизованного макияжа в стиле Рококо

Постановка проблемы.Главной задачей современной декоративной косметики является подчеркнуть индивидуальность человека. В наши дни важным фактором в развитии декоративной косметики является открытие новых законов красоты. Идут поиски своеобразного внешнего вида человека нашего времени. В этих поисках новые формы декоративной косметики продолжают быть связанными с формами костюма и прически в виде нашего современника. Актуальность создания стилизованного образа в стиле Рококо состоит в применении новых методов и технологий, использовании современных материалов, инструментов, позволяющий создать новый образ модели.

Цель статьи:

-Изучение стиля рококо, его особенностей и отличий;

-Познакомиться с жизнью и творчеством художников, писавших в стиле рококо.

-Более глубоко и полно изучить эпоху

Анализ исследования и публикации.

Первое зафиксированное письменное упоминание термина «рокайль», применительно к обозначению специфического типа орнамента относится к 1736 году, когда французский ювелир и резчик по дереву Ж. Мондон «Сын» опубликовал альбом гравированных рисунков под названием «Первая книга форм рокайль и картелль». Слово «картелль» – картуш применялось еще в эпоху барокко, но слово «рокайль» было тогда новым. Корень термина «рокайль» – «гос» (франц.) – буквально переводится как скала, утес, камень. Он отсылает к парковым павильонам-гротам, стилизованным под естественные пещеры и украшенным раковинами, улитками и лепным декором в виде переплетающихся стеблей морских растений, которые были известны еще с позднего Ренессанса.

Так что слово «рокайль» буквально обозначает стилизованный декор, использующий разнообразные органические мотивы флоры и фауны подводного мира. Чуть позже, по ассоциации с французским словом «барокко», к термину «рокайль» было присоединено характерное окончание «око», в результате которого получалось уменьшительное слово «рококо», изначально применяемое в несколько иронически-насмешливом смысле. В

1750-х годах в парижских салонах слово «рококо» становится уже устойчивым термином. Здесь говорят о «манере рококо», правда, еще в шутливом тоне.

В период преобладания классицизма, в конце XVIII в. слово «рококо» приобретает уже определенно негативную, пренебрежительную окраску, как в свое время слово «готика» у Джорджо Вазари. Рококо считали неклассическим стилистическим направлением, возникшим на фоне непрерывной линии развития французского классицизма в результате примеси итальянского барокко. Тогда же термины «рокайль» и «рококо» стали в более широком смысле синонимами вообще всякой странной причудливой формы, ими обозначали всё извивающееся, вычурное и неспокойное.

Широкое научное употребление слово «рококо» получает лишь с середины XIX века, после того как в 1842 году его официально признала Французская Академия, введя в свой словарь терминов в дополнительном томе к «Словарю французской Академии», где он характеризовался как декоративный орнамент эпохи Людовика XV – начала эпохи Людовика XVI. Тогда же термином «рококо» стали обозначали всю рафинированную культуру этого периода. Понятие «рококо» как искусствоведческую категорию впервые утвердил немецкий историк А. Шпрингер.10

В разные периоды также бытовали параллельные эпитеты «зимнее барокко» – по аналогии с близким рокайльной орнаментике причудливым морозным узором на стекле; «ультрабарокко», «экстремальное барокко», «французское барокко», «стиль Помпадур». Во Франции рококо стало так же одним из «королевских» стилей, называемых по именам французских королей Людовика XIV, Людовика XV, Людовика XVI. Существуют региональные эпитеты типа «елизаветинское рококо», «георгианское рококо», «венское рококо», «саксонско-варшавское рококо», «франконское», «ансбахское рококо» и т.д. В музыкальной терминологии утвердился эпитет «галантный стиль».

Научная библиотека диссертаций и авторефератов disserCat https://www.dissercat.com/content/rokoko-etapy-razvitiya-i-problemy-stilya-opyt-frantsii-i-germanii#ixzz3v9HlTkYJ

Изложение содержания собственного исследования.

Стиль Рококо царил в XVI и веке идеалом была чопорная, нежная внешность обязательным атрибутом как женщин, так и мужчин была большая напудренная парик. Красавица того времени – кукольная, миниатюрная, невысокая ростом, с тонкой талией и узкими плечами. XVI и век стал веком расцвета французской косметики. Француженки стали особое внимание уделять подведению глаз и ресниц, главный акцент делали на обеление лица. Как и в XVIIвеке использовали «мушки». Считалось, что белье должно быть неравномерной: лоб должен быть светлее виски. В альманахе «Библиотека для дам », который был выпущен в 1764 году, писалось: «вокруг рта белый цвет должен отливать желтизной алебастра». В фаворе был красный цвет, настолько яркий, что производил впечатление ненатуральности. Особенно это было заметно на выбеленном лице. Косметикой пользовались как женщины, так и мужчины. Были и другие особенности макияжа в ту эпоху: дурным тоном считалось, если дамы НЕ наносили яркие румяна нижние веки – для предоставления огненности взгляда. Необходимо было добавлять к макияжу голубой краски, наметив ее за помощью ниточки вен на лице, груди, плечах. Все это делалось с целью подчеркнуть и оттенить ослепительной белье. Во Франции в XVI и веке светские львицы не имели права игнорировать румяна. Версальский двор времен Людовика XV был шокирован, когда прибыла невеста дофина, которая ничего в своей стране не знала о румяна. Чтобы принцесса стала румяниться понадобился придворный вердикт. Вера в магические свойства парфюмерии и косметики сохранилась с XVI и века. Однако, такое отношение к косметике было далеко не в каждой стране. К примеру, английские пуритане выступали против французских экспериментов с раскрашивания лиц. В 1779 году британский парламент издал закон, который объявил: «Всякая женщина, независимо от происхождения и возраста, будь то девица, замужняя или вдова, если с помощью духов, помад, румян, высоких каблуков или кринолинов соблазнит подданного Его Величества будет осуждена как за колдовство и такой брак будет считаться недействительным ». А в те времена обвинения в колдовстве грозило смертью. Однако, в XVIII веке английские леди усиливали густоту своих бровей с помощью мышиной шерсти.

Читайте также:  Дневной макияж с коричневым карандашом

И в то время барышни активно пользовались декоративной косметикой. Основная задача макияжа в стиле рококо – чтобы женщина любого возраста выглядела не старше двадцати лет. Для этого дамы наносили на лицо, шею, плечи и области декольте пудру в огромном количестве. Благодаря этому они выглядели юными, но лицо походило на маску. Доходило до того, что женщину в гриме мог не узнать собственный муж. Благородная девушка должна была обладать белоснежной кожей, загар считался символом плебейства, он присутствовал только на лицах крестьянок. По этой причине пудру изготавливали на основе муки, она напоминала собой белила. Для того, чтобы подчеркнуть свое аристократическое происхождение, «голубую» кровь, дамы нарочно выделяли вены на лице и на теле, прорисовывая их синей краской. Некоторые особы нарочно морили себе голодом, так как от недоедания кожа становилась светлее и прозрачней. Их внешний вид напоминал собой фарфоровых куколок.

Для макияжа глаз использовалась краска светлых тонов: серых, розовых, голубых, бледно-желтых. Тогда, чтобы подчеркнуть красоту глаз женщины делали упор на пышные черные брови. Именно с тех времен пошло выражение «соболиные» брови. Дело в том, что брови были накладными, а изготавливали из натуральной шерстки мелких пушных зверков, мышей и соболей в том числе.

Губы должны были быть натуральными, алыми, для этого их слегка подкрашивали красной помадой.

Была еще одна деталь образа, которую использовали поголовно все благородные дамы, − это мушка. Подобие черной родинки, которую приклеивали над верхней губой, под глазом или в других частях лица. Некоторые считают, что мушка – это не просто декоративный элемент: таким образом женщины скрывали рубцы от оспы. Мушки могли быть различных форм: от стандартной круглой до полумесяца, сердечка или звездочки.

Если рассуждать о макияже в стиле рококо, ориентируясь на его использование в современном мире, то можно сказать, что это очень модный сейчас натуральный мэйк-ап. Как и в те далекие времена, нынче на пике моды густые черные брови, бледная кожа и натуральные оттенки декоративной косметики для макияжа глаз и губ. Подобные образы активно используются знаменитыми кутюрье на показах высокой моды.

Эклектичное сочетание высоких и необычных причесок в стиле рококо и ультра-яркого сценического макияжа может стать отличной идеей для фотосессии или маскарадной вечеринки.

Итак, если вам захотелось создать образ романтичной роскошной барышни в стиле рококо, то необходимо будет обзавестись светлым струящимся кружевным платьем в пол, сделать высокую и пышную прическу, украшенную цветами, стразами, лентами, и нанести легкий натуральный макияж, стараясь подчеркнуть белизну кожи. Вам это кого-то напоминает? Да, вы не ошиблись, стиль рококо активно используется невестами.

Главной задачей современной декоративной косметики является подчеркнуть индивидуальность человека. В наши дни важным фактором в развитии декоративной косметики является открытие новых законов красоты. Идут поиски своеобразного внешнего вида человека нашего времени. В этих поисках новые формы декоративной косметики продолжают быть связанными с формами костюма и прически в виде нашего современника.

Современный человек в своей повседневной практике способный создавать такие эстетические, выразительные образы на основе костюма, прически, декоративной косметики, грима, что они могут иметь самостоятельное художественно-образное значение.

Грим, как одно из средств создания художественного образа, связанный в своей эволюции с развитием драматургии и борьбы эстетических направлений.

Сегодня на искусство грима смотрят как на творческий труд, что имеет большое значение в создании совершенного в идейном и художественном отношении образов в театре, кино, цирка, на телевидении и т.д. Грим в современном театре не скрывают живой выразительности лица.

На характер декоративной косметики реально влияют эстетический вкус и мода. Вкус – это сумма представлений человека о красоте. Вкусы в нашем быту часто меняются в зависимости от той или иной моды. Под понятием „мода” различают непродолжительное господство в определенной среде тех или иных вкусов. Изменение моды порождает стремление людей к обновлению привычек, предметов в соответствии с бытовых и эстетических потребностей, меняются.

Читайте также:  Как сделать макияж более естественным

Особое значение в развитии творческого потенциала визажиста, является работа по выполнению макияжа в определенной тематике – разработки и создания стилизованного образа. Перед мастером встает вопрос поиска и анализа исторических источников первого появления соответствующих форм, линий, пластических и цветовых решений макияжа. Накопленная и изученная информации способствуют дальнейшему творческому ассоциативному анализу, которые интегрируются в операции синтеза, которые приводят к рождению стилизованного образа в определенной тематике.

Согласно теме курсового проекта – „Создание стилизованного макияжа в стиле Рококо”, выполнялся макияж с учетом особенностей моды и стиля макияжа Рококо.

Читайте также:

Рекомендуемые страницы:

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12
Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных



Поиск по сайту:

Источник

стиль рококо

Стиль рококо зародился в Западной Европе несколько веков назад. Что же такого особенного в этом стиле и почему он до сих пор вызывает восхищение у многих представительниц слабого пола?

Прически в стиле рококо

Первая половина периода рококо отличалась аккуратными и достаточно скромными прическами. Но уже через некоторое время настает период невероятных и замысловатых причесок. Сначала волосы просто сильно взбивали и гладко расчесывали, придавая форму яйца. Далее через темя укладывали два плотных трубчатых локона от уха до уха. Сзади к прическе крепили шиньон. Вместо локоном использовали букли. Украшали прическу цветами, а локоны – жемчугом.

Стиль рококо своими невообразимыми прическами обязан придворному парикмахеру Леонарду Отьё по прозвищу Боляр. Прически в стиле рококо требовали огромного количества пудры, помады, шпилек и других приспособлений. Именно поэтому прическу не разбирали несколько дней или целую неделю. Дамы спали на специальных подголовниках, которые держали все это великолепие на голове.

Для создания образа использовались и отдельные головные уборы. Знаменитые “шляпы настроения ” представляли собой причудливые сооружения, которые встраивались в прическу и имели определенное значение. Украшения в стиле рококо для укладки волос стали неотъемлемой частью образа. Создавались целые миниатюры, отображающие политические события, театральные моменты и многое другое. Позже прически стали украшать волны шифона, драгоценности, перья и цветы. Боляр умудрялся создавать украшения из всего, что под руку попадалось, и дамы были в полном восторге.

Одежда в стиле рококо

  1. Платья в стиле рококо оставались пышными. Сначала юбки в стиле рококо стали немного меньше, но со временем снова выросли до еще больших размеров, при этом каркас стал овальной формы. Лиф платья постепенно вытянулся вниз немного ниже талии. Верхняя часть платья в стиле рококо стала напоминать треугольник, декольте при этом оставалось очень открытым. Характерным для образа женщины в стиле рококо становится четкая граница: верхняя часть – маленький лиф, а книзу он переходит в невероятно пышную и объемную юбку. Рукава платья к локтю заметно сужаются, их украшают каскадными кружевами и лентами.
  2. Костюм стиля рококо сложно представить без множества лент. Кроме этого, часто в одежде использовали много живых или искусственных цветов. Именно в этот период цветы стали впервые использовать для украшения одежды и прически в стиле рококо. Из тканей популярными были сатин и атлас. Дело в том, что такие ткани позволяют создать множество складок и отлично гармонируют с матовым кружевом, что было отличительными особенностями стиля рококо.
  3. Аксессуары в стиле рококо также имеют свои отличительные особенности. Очень много внимания уделялось нижнему белью. Так как декольте было откровенным, часть белья всегда была на виду. В это период женщины начинают носить чулки, как белого, так и более ярких оттенков. Нижнее белье изготавливают из шелка с использованием кружева и вышивки. Большое значение придавали муфтам, веерам и перчаткам. Именно эти детали образа были предназначены для подачи сигналов кавалерам.

Макияж в стиле рококо

Стиль рококо делал акцент на нежные, постельные тона. Использовали нежно-голубые, бледно-желтые, розовые и серые оттенки. Все дамы выглядели молодыми и юными девами не старше двадцати лет. Такой эффект достигался при помощи румян и пудры. Иногда использование косметики играло злую шутку. Случалось так, что слишком толстый слой макияжа настолько изменял лицо женщины, что ее не узнавал собственный муж. Лицо было действительно молодым на вид, но совершенно безжизненным и походим на маску. Не редко дамы увлекались и парфюмом. Очень популярными были запахи пачули, нероли, фиалкового корня и розовой воды.

Читайте также:  Как сделать макияж как маленькой девочки

Статьи по теме:

Стиль Мулен Руж

Яркий стиль Мулен Руж не только создает праздник вокруг, но и позволяет почувствовать себя необычайно сексуальной и женственной. Открытые наряды, пестрые прически и яркий макияж заставит окружающих любоваться вами, не отрывая глаз.

Стиль денди

Уникальность стиля денди заключается в том, что при помощи мужских элементов гардероба, подчёркиваются достоинства женской фигуры, её красота и сексуальность. Стиль денди идеально подходит женщинам, которые предпочитают классическую одежду, натуральный макияж и естественную прическу.

Авангардный стиль

Основные характеристики стиля авангард – это экстравагантность, броскость, отсутствие каких-либо рамок. Осуждаемый и критикуемый многими, этот стиль всё же нашел огромное количество поклонников и широко используется теми, кто хочет привлечь внимание к своей персоне.

Гангстерский стиль

Сегодня мы поговорим об одежде, прическах и макияже в стиле гангстеров. Ностальгия по романтичным и рискованным 30-м сквозит во многих современных коллекциях: шляпы, перчатки, горжетки , строгие прически и кроваво-красные губы отсылают нас к эпохе абсолютной женственности.

Источник

О макияже в стиле рококо

В конце 16-17 вв. в эпоху барокко эталоном красоты является пышное тело, лебединая шея, тонкая талия (в моду входят корсеты из китового уса). При Екатерине Медичи фрейлиной французского двора могла стать дама, талия которой была не больше 33 см. Чтобы подчеркнуть свое благородное происхождение дамы даже специально выделяют себе вены.

Франсуаза-Атенаис де Монтеспан

Мадам де Монтеспан полностью воплощает идеал женской красоты той эпохи, хотя её дорогие и вычурные наряды часто подвергались сатире: «Золотое золото на золотом». Её портреты отражают представления о красоте: беспощадный корсет создаёт осиную талию, грудь подчеркнута глубоким декольте, кожа бледная, а губы ярко красные. Чтобы избежать нежелательного загара, красавицы прогуливались с маской на лице, которую держали зубами!

Маркиза де Помпадур

В начале XVIII в. наступает эпоха рококо: женщина должна напоминать хрупкую фарфоровую статуэтку. Грациозна, легка и игрива. Внимание сосредотачивается на шее, лице, руках, казавшихся хрупкими среди кружевных оборок, рюшей и лент.

Маркиза де Помпадур

Маркиза де Помпадур. Ее именем названа целая эпоха. Именно ей мы обязаны высокой прической – “помпадур”, чудесным оттенком глубокого розового цвета “помпадур” и даже рождением первой дамской сумочки – “помпадур.” Ее называли «первой женщиной премьер-министром». И восхищенный Людовик восклицал: “Вы самая очаровательная женщина Франции!”

На головах носят целые натюрморты из цветов, перьев, лодки с парусами и даже мельницы. Торжественный спуск на воду королевского фрегата «Адмирал» привел к появлению прически «адмиральская» с корабликом под парусами на макушке.

Промчавшаяся в 1773 году по небу комета стала причиной создания прически «комета» с длинным хвостом из хлопчатобумажного газа.

Когда в моду вошли живые цветы, в прически стали прятать флаконы с водой, чтобы цветы дольшe не вяли. Затем овощи и фрукты оттеснили на задний план цветы: пришла мода на артишоки, кочаны капусты, морковь, редис и т. п. Их сменили птичьи гнезда с яйцами и клетки с птицами.

В прическу вставлялось множество драгоценностей. Случалось, что головка знатной дамы была так усеяна золотом и драгоценными камнями, что ее вес превышал вес всего тела. Потом пришла мода на перья в волосах, ради которой были уничтожены тыcячи лебедей, павлинов, цапель, страусов и других редких птиц. Дамы вынуждены были ехать в каретах, стоя на коленях, чтобы не повредить прически.

В моду вошли также специальные черные шелковые пластыри – «мушки». Некоторые считают, что появление «мушек» было вызвано эпидемией оспы, и сначала они скрывали рубцы, вызванные этой страшной болезнью.

Некоторые морили себя голодом, потому что постоянное недоедание придавало лицу благородную бледность. Но чаще всего эта бледность получалась с помощью белил. Очень щедро использовалась пудра, которая наносилась практически на все – и на парики, и на одежду, и на тело, которое не мылось месяцами. На лицо галантные дамы накладывали столько грима, что, говорят, мужья часто не узнавали своих жен. Парикмахеров той поры нередко называли «мерлан», что означало рыба, обваленная в муке.

Также существовали специальные шкафы-комнатки, где сверху сыпалась пудра.

А так как пудра в те времена изготавливалась из муки, чрезмерные запросы модниц порой вызывали в стране даже временный дефицит этого пищевого продукта. Иногда в прическе заводились даже мыши, привлеченные запахом пшеничной или рисовой муки, из которой готовили пудру.
Это может быть вам интересно:

О макияже в стиле рококоИдеал красоты. Древний Египет. Читайте  здесь>>>>>
 

 
 
О макияже в стиле рококоВидео Курс “Правильная Коррекция Бровей” – Подробный анонс читайте здесь>>>> 
 

 
 
О макияже в стиле рококоВидео Курс “Дневной макияж” – Краткий анонс читайте здесь>>>>
О макияже в стиле рококо

Источник