Организация рабочего места по макияжу

Организация рабочего места по макияжу thumbnail

Рабочее место визажиста, инструменты, материалы

В последнее время все больше представительниц прекрасной половины человечества при подготовке к какому-нибудь торжественному или важному событию предпочитают обращаться за помощью к специалистам по макияжу. Несомненно, что только профессионал сможет подчеркнуть все достоинства внешности и скрыть ее недостатки так, чтобы макияж выглядел естественно. Повышающийся спрос на данную услугу приводит к открытию новых студий или кабинетов стилиста-визажиста в салонах.

Необходимое оборудование:

· стул для клиента;

· стол, для того, чтобы разложить косметику и инструменты;

· зеркало, освещение и витрина (если в салоне красоты предлагаются косметические средства).

Профессиональный стул для макияжа отличается особой высотой, а также тем, что его можно сложить и взять с собой на любое рекламное мероприятие или выездную сессию – ведь специалисты по макияжу не всегда работают только в салоне. Высота сидения должна быть такова, чтобы лицо сидящего на нем человека находилось на одном уровне с плечом мастера.

Освещение рабочего места. Когда мастер по макияжу наносит косметические средства, делает светотеневую коррекцию, ему важно, чтоб лицо клиента было освещено равномерно. Не допустимо, чтобы на него падали тени и блики. По этой причине свет должен распределяться не только сверху, но и с боков. (2.1 рис.1) [5, 23] [9, 54] [16]

2.1 рис.1 Рабочее место визажиста

Кисть для нанесения туши на ресницы

Как выглядит: спиральная щеточка, изготовленная из короткой щетины. (2.1 рис.2)

2.1 рис.2 Кисть для нанесения туши

Кисть для нанесения фонового тона

Как выглядит: широкая кисть, плоская у основания, упругая, с куполообразным верхом (длина ворса 10-12 мм). (2.1 рис.3)

2.1 рис.3 Кисть для теней

Как использовать: для темных и для светлых теней лучше иметь разные кисти, чтобы не портить тени, и макияж. На всю поверхность кисти наносятся тени, которые Вы хотите использовать для фона вашего макияжа глаз, и, начиная от внутреннего уголка глаз (форма кисти позволяет это сделать без проблем) наносите их по всей поверхности века, либо частично – в зависимости от вашей задумки. Для нанесения темного тона и контрастных теней рекомендуют использовать разные по размеру кисти. По форме они все похожи на кисть для нанесения фонового тона, однако кисть для темного тона меньше (5-6 мм), а кисть для контрастных теней – среднее между двумя вышеупомянутыми кистями (8-10 мм).

Для нанесения теней во внешнем углу глаза для создания эффекта «большей открытости» необходимо наносить тени кистью для темного тона или кистью для контрастных теней у внешнего угла глаза С-образными движениями (С в обратную сторону), потом растушевать. Получается очень эффектно, но только с использованием хорошей кисти, в противном случае может получиться «грязно» и неаккуратно.

Как выбирать: лучше отдать предпочтение натуральному материалу (любому из доступных). Используют ее, как правило, каждый день, поэтому кисть из искусственного материала быстро выйдет из строя. Кисть для растушевки теней и карандаша

Многие думают, что растушевать тени или карандаш можно любой другой кистью. Думают так, пока не попробуют. На самом деле практически все другие кисти для макияжа глаз либо никак не изменяют первоначальное нанесение теней и карандаша, либо стирают их.

Как выглядит: плоская у основания кисть с ворсом срезанным по слегка косой линии, густая и плотная. (2.1 рис.4)

2.1 рис.4 Кисть для растушевки теней

Как использовать: движениями из стороны в сторону или сверху вниз по линии, проведенной тенями или карандашом, растушевать для получения равномерно распределенного цвета. Главное, помните – ни в коем случае не окунайте эту кисть для макияжа в тени, поскольку она, во-первых, не позволяет наносить их равномерно, во-вторых, (при частом таком использовании) может разбить тени, в-третьих, может привести к смешиванию цветов, что не всегда положительно сказывается на макияже.

Как выбрать: натуральный материал.

Кисть для подводки контура глаз и коррекции бровей

Как выглядит: очень тонкая кисть, с одним острым концом и скошенным ворсом. (2.1 рис.5)

2.1 рис.5 Кисть для контура

Как использовать: используется для проведения тонкой линии у основания века (подводкой или тенями, нанесенными слегка влажной кистью) и для коррекции цвета и формы бровей. Эта кисть окунается в тени только своей верхушкой (тонкой верхней линией), и после этого проводится тонкая линия у основания века почти на границе роста ресниц. Длинный край кисти всегда находится ближе к внутреннему уголку глаза. Как выбрать: для бровей можно использовать кисть из щетины, для глаз – лучше натуральный материал. Если нет возможности обзавестись двумя кистями, то лучше отдать предпочтение кисти из натурального материала, очень плотной. Ее можно будет использовать для коррекции бровей с каким-то другим средством (карандашом, расческой для бровей/ресниц). Аппликатор

Как выглядит: куполообразная насадка (как правило, сменная), сделанная из синтетического материала, как правило, поролоновая.

2.1 рис.6 Аппликатор

Как использовать: используется для нанесения цветовых акцентов. Возможно сухое и влажное использование данной кисти для макияжа. При влажном нанесении тени лучше ложатся, однако важно помнить, что и цвет станет интенсивнее и ярче. Для нанесения аппликатор одной стороной окунают в тени, ставят в нужном месте акцент, другой (чистой стороной) можно слегка растушевать цвет (сухим аппликатором). Однако в любом случае для растушевки стоит использовать специальную кисть.

Читайте также:  Крем как основа под макияж

Как выбрать: чаще встречаются, как Вы уже поняли, поролоновые, они есть практически в каждом наборе теней, однако они самые недолговечные. Лучше отдать предпочтение аппликаторам из фетра или латекса.

Кисть для макияжа губ

Как выглядит: маленькая, плоская у основания, гладкая кисть с заостренным кончиком. Качественные кисти для макияжа губ всегда имеют колпачок. (2.1 рис.7)

2.1 рис.7 Кисть для макияжа губ

Как использовать: используется для подведения контура губ и для нанесения помады, блеска. Делает нанесение более ровным, поскольку аккуратнее закрашивает мелкие трещинки и неровности на губах. Кроме того, позволяет использовать помаду экономнее. Тоже важно Для нанесения кисть окунается в небольшое количество помады/блеска и маленькими мазками наносится на губы.

Как выбрать: только натуральный материал, поскольку искусственный может портить помаду и оставлять следы ворса на губах. Ровного эффекта с такой кистью Вы не добьетесь.

Кисти для нанесения тональной основы, тонального крема

Как выглядят: плоские у основания, среднего размера или маленькие кисти. (2.1 рис.8)

2.1 рис.8 Кисть для тональной основы

Как использовать: небольшое количество крема/основы наносится на кисть и аккуратно, легкими (не размазывающими) движениями наносится на кожу, потом быстрыми движениями и маленькими мазками как бы вбивается в кожу (боковой поверхность кисти), одновременно равномерно распределяя ее по участку. К слову, для этой цели многие профессиональные визажисты используют губки/спонжи или просто пальцы вместо таких кистей для макияжа. Хотя часто это зависит от состояния кожи, если кожа проблемная, то лучше не прикасаться к ней лишний раз пальцами.

Как выбрать: можно использовать кисти из искусственного материала, поскольку натуральный очень быстро придет в негодность из-за текстуры наносимой основы и частого мытья.

Кисть для нанесения пудры

Как выглядит: сама большая кисть для макияжа из всех существующих, круглая у основания, плотная, с ровными краями, длина ворса приблизительно 3 см. (2.1 рис.9)

2.1 рис.9 Кисть для пудры

Как использовать: используется чаще всего с рассыпчатой пудрой. Кисть окунается в нее, потом слегка стряхивается путем постукивания по краю тюбика с пудрой. Затем пудра «вбивается в кожу», а не размазывается по ней, это обеспечивает более ровное нанесение пудры на кожу. Но это возможно только с использованием хорошей, большой, упругой кисти.

Как выбрать: лучше использовать кисть из натурального материала, следить за тем, чтобы кисть была очень плотная и упругая.

Кисть для нанесения румян и их растушевки

Как выглядит: очень похожа на кисть для нанесения пудры, но немного меньше в диаметре, как основания, так и конца кисти. Обычно слегка куполообразной формы. Кисть для растушевки румян должна быть больше, чем кисть для их нанесения. (2.1 рис.10)

2.1 рис. 10 Кисть для румян

Как использовать: для нанесения румян – окунуть в румяна (небольшое количество), длинными мазками нанести румяна там, где это необходимо. Для растушевки – используется так же, как и кисть для растушевки теней, и тоже нужно следить за ее чистотой.

Как выбрать: предпочтение натуральным материалам.Веерная кисть

Как выглядит: свое название получила по внешнему виду Веерно распределенный ворс, тонкая у основания. (2.1 рис.11)

2.1 рис 11 Веерная кисть

Как использовать: используется для смахивания излишков теней, пудры, румян с лица. Выравнивает макияж.

Как выбрать: бывает из разных материалов. Но главное – следите за тем, чтобы она не была слишком жесткой, иначе Вы рискуете сильно повредить только что созданный макияж. [5, 21] [17]

Средство для демакияжа лица и глаз

В работе визажиста часто встречаются ситуации, когда клиент или модель приходят на встречу с заранее нанесенным макияжем. В таком случае визажисту придется самостоятельно провести процедуру демакияжа лица и глаз. Для этого можно использовать следующие средства: очищающее молочко, очищающий тоник, гель либо влажные салфетки для удаления макияжа. Такое средство лучше выбирать для чувствительной кожи, так как такой продукт подойдет для любого типа – жирной, сухой, нормальной, чувствительной.

Основа под макияж

В наши дни база под макияж является одним из основных средств визажиста. Это связано с разработкой новых средств, которые могут отлично справляться с такими проблемами как: неровность рельефа (поверхности) кожи, недостаток влаги, шелушение и др. База под макияж подготовит кожу к нанесению тонального средства, при этом тон накладывается равномернее и не впитывается в кожу.

Компактный (плотный) тональный крем

Зачастую компактный (плотный) тональный крем имеет хорошие покрывающие свойства, поэтому используется визажистом для достижения эффекта маски, когда это необходимо (при желании клиента и при проблемной коже). Особенно часто такое средство используется при фото-макияже. Обычно достаточно двух оттенков тонирующего средства – светлого и темного. При необходимости оттенки можно смешивать друг с другом и получать третий (промежуточный) оттенок.

Читайте также:  Как визуально убрать щеки макияж

Плотные тональные крема могут быть упакованы в стики, пластиковые упаковки (подобно компактной пудре), баночки и т.д.

Жидкий тональный крем

Выбор тонального средства зависит от того, какого эффекта мы хотим добиться:

придать коже матовость, либо увлажнить её;

скрыть недостатки или подчеркнуть красоту и свежесть.

При этом нельзя забывать о главных правилах:

– при работе с возрастной кожей нужно использовать легкий тональный крем, так как такую кожу нежелательно перегружать, это лишь подчеркнет недостатки.

– с жирной кожей не стоит бороться посредством матирования или использования тонального крема, содержащего спирт, так как ответной реакцией кожи будет еще более выраженный жирный блеск.

Обычно достаточно двух оттенков тонального крема – светлого и темного. При необходимости оттенки можно смешивать друг с другом.

Пудра

Пудра – средство для припудривания лица. Наносится поверх тонального средства, завершая этап тонирования. При припудривании мы матируем кожу, устраняя нежелательный блеск и подготавливаем её к нанесению сухих средств (корректора, румян, теней).

Стоит отметить, что припудривание не является обязательным этапом в некоторых случаях: при слишком сухой коже и в случае, если необходим эффект глянцевой кожи. Пудру необходимо использовать при работе с жирной кожей и при фото-макияже, когда нужно устранить нежелательный блеск.

Жирные корректоры

Жирные корректоры используются для маскировки недостатков кожи и для моделирования лица.

Жирные корректоры обычно в разы плотнее тонального средства и наносятся перед, либо после него.

Перед нанесением тона корректоры применяются в том случае, если нам нужно выровнять цвет кожи, нейтрализуя определенным цветом корректора: синячки вокруг глаз, купероз, покраснения, прыщики.

После нанесения тона корректоры применяются в том случае, если нам нужно выполнить моделирование лица «по жирному».

Сухие корректоры (моделирующая пудра)

Сухие корректоры используются для моделирования лица «по сухому» (после припудривания). Обычно, сухие корректоры выпускаются в виде компактных пудр светлого и темного тонов. Зачастую, в одной упаковке присутствуют оба оттенка. Сухие корректоры позволяют визажистам приблизить овала лица, форму носа, форму скул к идеалу.

Румяна

Румяна – незаменимое средство в волшебном чемоданчике визажиста. Рассыпчатые и компактные румяна наносятся на предварительно припудренное лицо, тогда как румяна-мусс и кремовые румяна – поверх тонального крема.

База под тени

До недавних времен базе под тени не уделялось достаточного внимания и данный продукт считался не обязательным для визажиста. Однако в нынешнее время каждый профессиональный визажист использует в работе этот продукт, так как результат превосходит все ожидания. В основном используется база на силиконовой основе. Такая база выравнивает кожу век, создает невидимую эластичную пленку, при этом тени наносятся равномерно, не скатываются, не впитываются в кожу, оттенок теней не тускнеет.

Тени

Тени бывают различных текстур и оттенков.

Текстуры: матовые, перламутровые, сатиновые, даймонды.

Виды теней: сухие (компактные), кремовые, рассыпчатые (пигменты), тени-мусс.

Карандаши

Карандаши для век. В основном это – белый, коричневый и черный карандаши средней жесткости. Используются для прорисовки контура глаза, для межресничной подводки, для использования в качестве подложки под тени.

Для бровей. В основном это жесткие карандаши адаптивных цветов (светлый, темный).

Карандаши для губ. В наборе каждого визажиста обязаны находится карандаши для губ как минимум двух оттенков: бордовый и натуральный.

Карандаш-кайял. Это мягкие карандаши различных оттенков. С помощью карандаша кайяла обычно выполняют внутреннюю подводку века (подводку слизистой).

Подводка (лайнер)

Подводка используется для прорисовки контура верхнего века. Наносится поверх теней, вплотную к ресничному контуру, от внутреннего уголка глаза к внешнему. Подводки могут быть различных оттенков и текстур; стойкие и не стойкие.

Помада

В наборе визажиста обязательно должны быть помады натуральных розовых, персиковых, коричневых, бордовых, сливовых оттенков, а также гигиеническая помада, которая подготовит губы к нанесению цветной помады.

Что касается блеска для губ, то достаточно будет прозрачного оттенка, который при нанесении поверх помады будет давать эффект глянцевого блеска.

Идеальный вариант для любого визажиста – палитра помад основных оттенков и блесков для губ. [18]

Выбор и описание модели, обоснование выбора

Для макияжа была выбрана модель – Алёна, так как она подходит для выполнения данного макияжа.

Алёна обладает хорошими данными:

Невысокий рост;

Волосы средней длинны, брюнетка;

Глаза карие;

Кожа светлая, с оливковым оттенком;

Форма лица овальная;

Форма глаз миндалевидная;

Форма губ классическая;

Нос прямой;

Модели не требуется коррекция овала лица.

Модель обладает всеми данными, подходящими для выполнения на ее лице делового макияжа зимнего цветотипа.

Описание схем

1. Демакияж

2. Нанесение базовой основы

3. Нанесение тональной основы

4. Оформление бровей

5. Оформление глаз

5.1 Основа

5.2 Контур

5.3 Акцент

6. Окрашивание ресниц

7. Окрашивание губ

8. Нанесение румян

Источник

Организация рабочего места по макияжу

Порядок и труд – всё перетрут

Порядок во всем и везде во многом помогает нам каждый день. Ровно разложенная одежда в шкафу позволяет нам быстро одеться на работу или на свидание, оставленный кошелек с ключами в прихожей в “том самом месте” экономит нам колоссальное количество времени, которое могло бы быть потрачено впустую на их поиски по всей квартире. Документы, красный блеск, подаренный подругой, носки мужа и даже счета за коммунальные услуги – любая мелочь нуждается в четкой локализации, иначе жизнь превращается в хаос. Но это все обыденные вещи, которые прививаются нам с рождения родителями, а вот что говорить о работе? Любая работа – это ответственность. Если не за других, так уж точно за себя и свою репутацию, а она нам нужна хорошая и честно заслуженная. И хоть люди, о которых мы будем говорить не отправляют космические судна в стратосферу и не тушат пожары, четкость и организованность их работы тоже важна. Так что, приступим.

Читайте также:  Макияж под зеленый цвет глаз

Визажисты, агенты красоты, готовьте органайзеры!

Рабочее место

Оформление рабочего места визажиста – первый и очень важный шаг. Аккуратно упорядоченные инструменты, кисти и рабочие материалы обеспечат максимальный комфорт мастеру. Помимо сокращения времени, затраченного на поиск нужной кисти или продукта, мастер получает приятное эстетическое оформление рабочего пространства, которое даже психологически настроит мастера на качественную работу. Мебель, освещение, зеркала… Все это создает комфортные условия как для мастера, так и для посетителя.

рабочее место визажиста

Инструменты и их хранение

Где вы видели мастера визажа без кистей, спонжей, косметических салфеток, пинцетов, палеток? Возможно, где-то существует мастер, способный создать невероятный подиумный мейкап с помощью одних только пальцев. Но чаще всего, качественный результат создается с помощью большого арсенала косметического инвентаря.

Организация рабочего места визажиста – это довольно кропотливый процесс. Для того, чтобы визажист с легкостью создавал новые эффектные образы для своих клиентов, очень важно разместить весь требуемый инвентарь так, чтобы он был всегда доступен. Этой цели отлично послужат контейнеры или держатели кистей. Весь необходимый инвентарь может быть прекрасно размещен в специально разработанных для этой цели столах и тумбочках, которые зачастую оборудованы несколькими отсеками, ящичками. Так вы всегда будете знать в каком из них что лежит и не придется тратить лишние минуты.

Освещение рабочего места

Каким бы люксовым не был продукт, с которым работает мастер и насколько отменного качества не были бы инструменты – без освещения, достаточного для качественной работы мастера, это не имеет никакого значения. Рабочее место визажиста должно освещаться тремя источниками:

  • заполняющий (свет люстры)
  • рисующий (свет на лицо модели под углом 45°)
  • моделирующий (против теней).

Сочетания этих трех источников освещения в студии достаточно для создания настоящих произведений искусства для каждого клиента.

Свет мой зеркальце, скажи…

Чтобы посетитель салона мог наблюдать за работой мастера и по его окончании оценить перемены, произошедшие со внешностью, пригодятся большие зеркала в пол. С их помощью можно детально рассмотреть себя во весь рост, что однозначно является преимуществом. Не стоит также забывать о зеркале, расположенном прямо напротив клиентского кресла. Оно может быть небольшим, однако достаточным для того, чтобы было видно всю область лица. Отлично, если по периметру зеркала будут расположены лампы дополнительного освещения.

большое зеркало визажиста

Высоко сижу – далеко гляжу

Стулья и кресла в рабочем зале – едва ли не самое главное для работы визажиста. Согласитесь, не очень комфортно просидеть несколько часов на твердом стуле без подлокотников и спинки. Клиенту это точно никакой радости не принесет. Поэтому следует озадачиться выбором мягких и комфортабельных клиентских кресел. Наиболее подходят высокие стулья, позволяющие расположить лицо клиента прямо напротив плеча мастера. Отлично, если стул может вращаться без усилий. В работе визажиста важно, чтобы все вокруг было компактным и мобильным.

Интерьер – наше всё

Когда у клиентов заканчивается мобильный интернет или приходится долго ожидать своей очереди, они начинают разглядывать интерьер помещения. Красиво оформленные студии, имеющие роскошный и уютный вид, всегда предпочтительнее голых стен с одними лишь зеркалами на них. Красочные фотографии, красивые цветы, небольшой шоурум, фотозоны, зоны для отдыха – всегда уместны. Да и посетители точно не заскучают, если есть что сфотографировать и выложить в сеть.

Организация рабочего места визажиста-стилиста – процесс, требующий тщательного планирования расположения каждого из предметов, находящихся на рабочем пространстве. Так бывает, что, если упустить из виду какую-то незначительную на первый взгляд деталь, то весь процесс работы может разладиться. Без качественного прочного стула ваш клиент не усидит на одном месте долго. Хаотично расставленные инструменты отнимут у вас в два раза больше времени на поиск нужного предмета. Если света недостаточно, – вы просто-напросто не сможете подобрать необходимую цветовую гамму при нанесении макияжа.

Организация рабочего места визажиста только кажется простым и незатейливым делом. На самом деле без должного внимания к малейшим деталям не достичь того успеха, который был бы возможным, приложи вы немного больше усилий.

Рейтинг:

4
/
5

Голосов: 0

Источник