Питер филипс директор по макияжу

Питер филипс директор по макияжу thumbnail


make up by Peter Philips

Среди несколких десятков мейкап-звезд  есть несколько, любимых мной особенно . Питер Филипс – один из первых. Один из лучших. Он эдакий безбашенный панк в лакированной оболочке. Работы его полны авангардных идей , и в то же время сезонные коллекции макияжа от Шанель есть классика и сказочность в одном тюбике… 
 

макияж от Chanel f/w 2010

Сегодня Бельгиец Питер Филипс , выпускник престижной Королевской Академии Искусств  в Антверпене, является креативным директором Chanel make up. Именно он выбирает цветовую гамму сезонных коллекций макияжа и дает рекомендации по поводу качества продукции и дизайну упаковки. Он создает мейкап-новинки, которые становятся культовыми. Мне лично безумно нравятся рельефные оттиски на поверхности компактных теней, бронзовых пудр и помад в палитре. Ну а качество продукции Шанель достойно отдельного поста.  Просто готова все купить сразу))) Еще Питер создает образы для рекламных кампаний и луки для модных показов.  И, разумеется, делает макияжи для  съемок  с такими фотографами как Крейг МакДин, Ирвинг Пенн, Стивен Кляйн, Сольве Сансбо (

Sølve Sundsbø),  Карл Лагерфельд и прочими фото-звездами глянцевого небосвода. А вот и сам мистер Филипс:

 

Двадцать лет назад Питер не мог и подумать о том, что make up станет делом всей его жизни.  Хотя по его словам, начал делать макияж своим подругам еще в начале 80-х годов:  “Меня просили – “Накрась мои глаза” – я делал и получалось хорошо”. 
Биологический отец Питера был художником, а его отчим – бизнесменом. Возможно,именно поэтому сам мистер Филипс превосходно  сочетает в себе авангардизм и коммерческую жилку. Питер рассказывает о своем детстве так: “Мои родители развелись, когда мне было 4 года, а моему брату – два. Мы редко видели нашего отца рисующим, так как когда мы навещали его, он старался все время провести с нами, но я вспоминаю ступеньки в его студии и как мы приходили и старались не беспокоить его, пока он работает и капли краски, кисти везде…”
В итоге он решил пойти по стопам отца и стать художником. Юный Питер учился по специальности графический дизайн в Брюсселе. Вскоре он вернулся домой, в Антверпен, чтобы поступить в Королевскую Академию на отделение fashion design – он так увлекся модой и теми революционными идеями, которые внесли фешн дизайнеры  Ann Demeulemeester, Dries Van Noten, Dirk Bikkembergs, Walter van Beirendonck, Dirk van Saene and Marina Yee (как вы понимаете, по-русски выговаривать сложно, но запомнить можно – дизайнеры были известны в мире моды как “Шестерка из Антверпена” – the Antwerp Six ) что решил последовать их примеру.  ” Я был в прямом смысле жертвой моды в то время” – вспоминает Филипс –
Обучаясь в Академии, он, наряду с другими студентами, имел возможность сесть на автобус и за несколько часов доехать до Парижа, где дважды в год практиковался на показах дизайнеров и наблюдал мир моды изнутри.

  

Студенты обычно подрабатывали дрессерами – это такие ассистенты, которые помогают моделям одеваться и обуваться перед выходом на подиум. И вот однажды, на одном из показов прет-а-порте в Париже, Питер Филипс обратил внимание на своих будущих коллег.” Я увидел как работают комады визажистов и понял, что смогу прожить, занимаясь этим” – рассказал Филипс в одном из интервью – “Я был заинтригован,когда понял какова роль макияжа в мире моды…Я обнаружил запутанные и сложные отношения мира моды и макияжа”.  

Chanel beauty f/w 2009

После окончания Академии в 1993 году, Питер начинает работать над своим портфолио. Он создает свои первые  макияжи для тестовых съемок и модных показов,  но с самого начала, по его словам, он  был очень избирателен.  Среди тех первых фотографов, с которыми он сотрудничал, были уже признанные профи Вилли Вандерпьер( Willy Vanderperre) ,которые в то время уже сделал съемку для рекламной кампании  Джил Сандер, а так же Ольвье Риццо ( Olivier Rizzo) который регулярно сотрудничал с Миучией Прадо. Признаюсь вам, добиться внимания профи такого уровня – это большая удача для начинающего визажиста!      

  

Филипс не брал уроков по макияжу, не заканчивал школ и курсов визажа. Однако его престижное художественное образование и тонкое чувство вкуса помогли ему раскрыться в сфере макияжа. “В то время не было интернета, и чтобы нужно было хорошенько постараться, чтобы найти журналы Vogeu, Elle или I-D. ” – вспоминает Питер Филипс –  “Конечно, это клише, но меня всегда вдохновляли образы актрис черно-белого кино а так же   иконы стиля Одри Хепберн, Ава Гарднер, София Лорен. Они творили мои фантазии”   

 Питер Филипс стал известен благодаря своим эксцентричным макияжам, использованию самых неординарных материалов для создания луков. Многие визажисты используют кожу модели как холст, многие приклеивают различные объемные детали, но далеко не все добились такого успеха и признания, как Филипс. По этому поводу маэстро сказал так: “Я долгое время был известен благодаря моим экстремальныйм и  авангардым работам. Но сделать пятно, всплеск на лице – гораздо проще,чем совершенный цвет лица. Вот этому исскуству нужно учиться.” 

 

Его звездный час случился в конце 90-х,  во время съемки кампании мужской одежды Раф Симон (Raf Simon),  когда Филипс потрясающе  нарисовал от руки на лице модели “портрет”  Микки Мауса.  Графический дизайн все же великая вещь!

Однако эта работа стала для визажиста медалью о двух сторонах : “Я долгое врямя был известен как мистер Микки Маус” – говорит Филипс – “Всего один Микки Маус среди двухста прекрасный чистых бьюти – и вот каждый зовет тебя мистером Микки Маусом. Эй, я могу делать не только это!” В общем, этот макияж/фейс арт стал “мулечкой” Питера Филипса (вспомним Фаину Георгиевну Раневскую, которой не давали прохода граждане, повторявшие “Муля, не нервируй меня…”).  Однако,что бы ни говорил мистер Филипс, он продолжил в духе “иллюстративного макияжа” используя мотивы черепов и прочие рисунки для макияжей.  “В действительности люди хорошо запоминают самые  эффектные твои работы. Чистое бьюти они считают само собой разумеющимся.”  Могу только подтвердить эти слова. Чистое бьюти нужно для коммерческих работ, но запоминают тебя по креативу ;))) Мне же еще кажется,что бунтарь и панк в душе,Филипс – истинное дитя восьмидесятых. Ему  нравится неформльный, ненормальный макияж. У него не было рамок, поставленных преподавателями и он может реализовать самые , казалось бы , неподходящие для макияжа идеи. 

Читайте также:  Макияж для стеллы из винкс

Следующим серьезным витком карьеры визажиста стала встреча с Карлом Лагерфельдом на фотосъемке для бренда Фенди. После знакомства с маэстро Лагерфельдом последовало приглашение работать в качестве визажиста на показах дома Шанель. Питер Филипс говорит: “Они были очень заинтересованы и продолжали приглашать меня для работы. Но я даже не отваживался мечтать о чем-то большем! “
Однако однажды, креативные директора Доминик Монкортуа и Хейди Моравец (Dominique Moncourtois, Heidi Morawetz ) пригласили Питера Филипса в свою студию и  предложили сотрудничать с домом Шанель. Питер Филипс был в шоке, в самом, наверное, положительном смысле этого слова) На тот момент у него не было опыта тесного сотрудничества с такой крупной и серьезной компанией. После пробного двухлетнего периода сотрудничества бок о бок с директорами Домиником и Хейди, Филипсу было предложено возглавить департамент макияжа  модного дома Шанель. ” Мы подписали контракт и вступили в законный брак” – смеется Питер Филипс.

Символично, первого января 2008 года  Доминик Монкортуа и Хейди Моравец сложили с себя полномочия креативных директоров.  Их место занял Питер Филипс.  Дуэт Монкортуа-Моравец руководил департаментом макияжа Дома Шанель более 30-ти лет! Кстати, Доминик, который пришел в компанию в 1969 году, был последним работником, нанятым лично Мадмуазель Шанель! Серьезная ответственнось легла на плечи мистера Филипса – поддерживать непоколебимый имидж бьюти-департамента Шанель…И забегая вперед, отмечу, что он с этой задачей справляется. А его шутливое “Возможно, я останусь с Домом до своего восьмидесятилетия “  – может стать вполне закономерным развитием событий. Дом выбирает членов своей семьи тщательно и на всю жизнь 🙂 

К слову сказать, работа в огромной  корпорации не повлияла на творческую сторону мастера и его креативность.Он прочно удерживает  звание самого авангардного визажиста. Даже наоборот, наращивает креативность и при этом направляет ее в серьезное коммерческое русло: “Здесь есть пространство для фантазии, что отлично для творческого человека.” Одно из направлений, в котором маэстро дает волю своей фантазии  – это департамент лаков для ногтей. К слову сказать,  планка после правления Монкортуа-Моравец здесь была высока. Превзойти ставшие классикой лаки-бестселлеры #18 “Vamp”, или классически “Шанелевский” глубокий красный… Однако за два года “правления” визажист показал неплохой результат. Были выпущены ограниченным тиражом и сразу же раскуплены оттенки лаков “Gold Fiction“(осень 2008), “Jade” (осень 2009)  и знаменитая четверка лаков под названием “Robertson Boulevard“, созданная в честь открытия нового бутика Шанель в Лос Анжелесе.
 
 

 Филипс создал квартет лаков для ногтей  в который вошли оттенки в стиле поп-арт : нежно-сиреневый, мандариновый, розовый и желтый – “с капельной молочной фактуры для придания шика” .  Реакция была просто невероятной. Оттенки лимитированной серии можно было купить исключительно в новом бутике а ЛА, так что модницы, у которых такой возможности не было, пытались смешивать  лаки разных брендов, чтобы добиться таких оттенков! “Но тот желтый было сложно подделать “ – смеялся Питер Филипс, узнав об этом.

 

Первая коллекция макияжа, полностью созданная Филипсом  увидела свет осенью 2008 года. Вся коллекция макияжа в золотой гамме  (включая упомянутый выше лак для ногтей который раскупили в течении месяца) наделала много шума.

После показа модные блоги расписывали таинственные золотые текстуры на глазах, и гадали, как можно добится такого же эффекта.   

Питер Филипс секрета не раскрыл, однако рассказал, что он долго придумывал что можно было бы сделать с макияжем для этой коллекции. Выросший в красочном европейском городе, он всегда был очарован  цветом и любил тонкую работу ремесленников. Одним из которых и является его отец – живописец по дереву.  

Ни один косметический продукт не минует строгой проверки креативного директора Филипса. Он выбирает оттенки, текстуры и проверяет качество нанесения теней, помад и лаков. В рамках безграничных бюджетов Дома, предоставленных в распоряжение креативному директору по макияжу, Филипс может создавать новый продукт “от наброска и до конца”. “…Если я захочу поменять пигмент, который мы используем, я могу дать задание изменить формулу . Я не химик, но у меня есть команда,которая сделает это для меня.” А сравнение своих отношений с компанией и браком – это как говориться, лишь доля шутки – “Мы действительно женаты. Все в доме Шанель – очень личное,тесно связанное друг с другом,  как в настоящей семье. ” Вот так серьезно и очень эмоционально Питер Филипс говорит о своей работе.

 Постоянные поездки, перелеты и съемки,встречи…”В действительности, я даже не понимаю, где сейчас живу…в отелях”- говорил визажист пару лет назад. Вы думаете, с тех пор он стал менее востребованным или перестал придумывать новые мейкап-бестселлеры? Тогда смотрим сюда:

Эти переводные наклейки-татуировки , стали сенсацией. “Вытатуированные” цепочки, колье с жемчугом и логотипом Дома были созданы креативным директором по макияжу для показа Шанель весна-лето 2010:

 

 

Созданные специально и исключительно  для показа коллекции, для подиума, наклейки приобрели бешеную популярность буквально за считанные часы. Так что Дом Шанель принял решение выпустить партию авторских наклеек ограниченным тиражом. Когда наклейки поступили в продажу, на листе ожидания Дома значилось более 3500 человек ! 
А вот эти работы я нашла, когда писала этот пост

:
 
 
  

Эти праобразы переводных тату Питер Филипс изобразил на моделях от руки в 2008 году. Про эти работы маэстро сказал так: ” Я прочел в  книге “100 лет Картье” , что обычно дизайны украшений рисовались пастелью на коричневой бумаге и мне захотелось повторить этот эффект на коже. Большая часть этих работ основана на дизайнах реальных украшений”. 
По прошествии двух лет идея перерисованных украшений трансформировалась в очередной бестселлер от Филипса! Кстати, а помните, сколько восторгов (вполне заслуженных, ихмо) вызвали расшитые крохотными пайеточками украшения на глаза, для показа Шанель осень-2009 на Парижской неделе моды? Если не помните, вот картинки:

А вот ссылка на мой пост, с видео, в котором очень интересно рассказывается и показывается о работе Питера Филипса, и о создании этих самых украшений наглазных. А еще – про то,как тестируется продукция. Это для тех ,кто не видел. А и даже кто видел – посмотрите заново, после того,как прочтете этот пост:)

Читайте также:  Макияжи для брюнеток с серыми глазами

 
 
Сегодня Питер Филипс все так же работает над созданием превосходной косметической продукции. Он так же делает макияжи для модных показов (Chanel, Fendy, Alexander McQueen, Nina Ricci), рекламных кампаний( Chanel, Miu Miu, Jil Sander ) и топовых журналов (Vogue,W, V magazine, I-D ).
Руководство Дома Шанель ожидает, что он сможет повторить свой успех и в случае с  помадой  Rouge Coco Hydrating Crème Lip Colour. А модницы и обозреватели тенденций прямо-таки сгорают от нетерпения : что же в следующий раз придумает маэстро.

“Дурацкое платье может выглядеть прекрасно с правильный макияжем” – сказал однажды Филипс. И я с ним, пожалуй,соглашусь. Особенно, если все это сфотографирует Стивен Кляйн :)))

По материалам: slyle.com, The independent ,  famespy.com. Все макияжи выполнены Питером Филипсом (Peter Philips) 

Источник

Креативный директор по макияжу Dior Питер Филипс в эксклюзивном интервью русскому Marie Claire рассказал, что будет модно этой весной и как с помощью линии Backstage PROs воплотить в жизнь актуальные образы с подиумов

Нет, нет! Конечно, Питер Филипс никогда бы так о себе не сказал. Этот элегантный стройный человек с открытым лицом и обаятельной улыбкой – сама скромность и сдержанность. Но нельзя отрицать очевидное: он действительно легенда в мире макияжа и модной индустрии. В его образцово-показательном портфолио – работа с самыми известными фотографами, такими как Ирвинг Пенн, Винуд Матадин, Патрик Демаршелье, Стивен Кляйн, Марио Тестино, Дэвид Симс, Питер Линдберг, Крейг Макдин, Марио Сорренти и Вилли Вандерперре. В 2014 году он возглавил бьюти-направление Dior и стал принимать непосредственное участие в разработке новых продуктов, сезонных коллекций, образов для показов и рекламных кампаний.

А когда-то бельгиец Питер Филипс мечтал стать стилистом-парикмахером. Но судьба сложилась так, что еще студентом Академии изящных искусств в Антверпене он попал на Парижскую неделю моды. Опыт оказался настолько интересным, что в конечном счете молодой человек решил податься в визажисты. Удивительно, что первый успех пришел к нему именно во время совместного творчества с Рафом Симонсом (их дружба длится все эти годы). Дальше карьера в области моды и красоты стремительно пошла в гору. Все, что выходило из-под его рук, сразу расхватывалось на бьюти-реплики и становилось абсолютным бестселлером.

Как настоящая звезда, Питер Филипс постоянно занят. Ради интервью с ним любой журналист готов бросить все дела и лететь на край света. На этот раз повезло мне. Сорок драгоценных минут общения (вместо положенного получаса) стоили стремительных сборов, бессонной ночи и волнительного ожидания. Маэстро немного опоздал, сердечно извинился и даже слегка  покраснел. Но подготовка к Неделе моды была в самом разгаре, и дел у всей команды Dior хватало.

И вот наконец мы сидим в белом зале с исторической лепниной на потолке. Перед нами на стеклянном столе разложены тени, помады, хайлайтеры, подводки… Разговор начинается с линии Backstage PROs. Это любимое детище Питера, которым он особенно гордится и может терпеливо объяснять, как правильно пользоваться каждым из этих уникальных продуктов. «Сама идея  делать средства, позволяющие каждой женщине совершенно самостоятельно создать любой образ с подиума (и не только), родилась довольно давно, – говорит он. – Десять лет назад появилась тушь для ресниц с говорящим названием Diorshow. Она родилась из самой атмосферы и технических тонкостей работы за кулисами модных шоу. Мы, профессиональные визажисты, знали, как добиться идеальных ресниц. Для этого у нас существовало множество разных хитростей, подручных средств и, конечно, опыта. А вот у обычной девушки всего этого не было. Так что тушь Diorshow стала первой ласточкой с нашей стороны подиума в реальную жизнь».

«Показ Christian Dior весна–лето 2016 – это царство девушек-цветов: много кружева, много графичности, ощутимое влияние викторианской эпохи. Пробор в волосах и украшение на шее создают зрительную рамку. Исходя из этого, мне захотелось придать лицам моделей выразительность картин и вместе с тем подчеркнуть их молодость и свежесть. Вот почему я сделал ставку на розовый цвет. Немного розового на глазах и на щеках, и вот… зима уже осталась позади, а впереди – весна. Новая сезонная коллекция макияжа называется Glowing Gardens. В ней все про сад и про цветы. Если взять пятицветные палитры теней 5 Couleurs Glowing Gardens, то одна из них передает цветовой фон дома великого кутюрье в Гранвиле, а другая “навеяна” окружающим его садом. И несмотря на то что здесь достаточно много цвета, общее впечатление очень легкое, воздушное и прозрачное. Однако, когда имеете дело с розовыми оттенками, расслабляться не стоит. Если нанести их под глаза, то лицо будет выглядеть усталым и изможденным. Их место исключительно на верхних веках. Зато здесь я использовал даже розовую подводку, и в сочетании с коричневой тушью Dior Addict It-Lash, № 062 It-Platine, это смотрелось очень органично.

Еще один интересный продукт – сияющая пудра Diorskin Nude Air, № 001. Ее нужно использовать как хайлайтер, а вечером можно наносить на плечи и зону декольте. И еще один must-have весны – кремовые тени-карандаши (с одной стороны тени, а с другой – подводка) Diorshow Colour & Contour. Обязательно, обязательно “примерьте” сочетание фиолетовых теней с коричневой тушью. Это невероятно красиво! Ну и текстуры у них комфортные и водостойкие – можете плакать, плавать, любить…»

Dior Addict Lip Glow – нежный освежающий бальзам, который делает ярче природный цвет губ.

«Когда я создаю сезонные коллекции макияжа, то постоянно думаю о реальных женщинах. Модели – это другой мир, с другими условиями игры. Мне же хочется, чтобы новые средства Dior понравились в Испании, в России, в Австралии. Для меня это действительно важно. И я думаю о разных женщинах: разного возраста, разного стиля… Это как складывать пазлы: сначала все перемешиваешь, а потом начинаешь выстраивать картинку.

Читайте также:  Правильный макияж круглого лица корректоры для лица

В жизни мне самому нравятся простые лаконичные образы с какой-нибудь изюминкой. Когда кажется – вот, все понятно, и вдруг – раз! – выстреливает один запоминающийся момент. Не весь образ тебя шокирует (в хорошем смысле слова), а что-то одно останавливает взгляд. Например, простой макияж nude – и вдруг яркий лак на руках. Это звучит как некое послание, как выражение личности. Или чистый невинный образ, минимум макияжа глаз, но при этом активные матовые губы. Такое сочетание классики и рок-н-ролла. Все это не говорит о том, что полный look – плохая идея. Но если вы научитесь выдергивать и выделять элементы, это может стать вашим неоспоримым преимуществом и сформировать то, что называется индивидуальным стилем. Если вернуться к теме цветов, то иногда мы любуемся букетом, а иногда – одним цветком, открывая его уникальную красоту».

«Вслед за тушью появился совершенно новый для рынка продукт Diorshow Maximizer. Это высокотехнологичная основа под тушь, которая удлиняет и разделяет ресницы, одновременно добавляя им объем, ну и, соответственно, защищая их от комочков, растекания и других мелких неприятностей. Сейчас мы немного изменили формулу, она стала еще легче и еще богаче на ухаживающие компоненты. Для коротких ресниц – это просто волшебная палочка. Настоящий прорыв. То, что раньше было инструментом визажистов, вдруг вошло буквально в каждый дом. Так постепенно из наших рабочих чемоданчиков стали появляться все новые и новые подручные средства. Теперь с их помощью любая девушка может сделать макияж, который будет выглядеть, как профессиональный. Дальше – посмотрите на палитру Dior Eye Reviver. Она очень компактная (прекрасно помещается в любой сумочке), с большим зеркалом и удобными кисточками, а главное, в ней есть все необходимое, чтобы сделать макияж глаз в стиле nude: прозрачный матовый праймер, подводка и четыре оттенка теней.

С ней просто невозможно ошибиться. Все оттенки подходят к любому типу кожи, идеально сочетаются между собой и уместны в любой ситуации: от офиса до вечернего выхода (стоит только изменить интенсивность темного цвета). Вам ни о чем не нужно беспокоиться – все уже придумано и укомплектовано.

И конечно, мы не забыли про брови. В набор для моделирования бровей я заложил сразу два оттенка. Светлым вы проводите основу и задаете дугу, а темным создаете глубину. Последний штрих – взмах щеточки-расчески с небольшим количеством фиксирующей (и тонирующей) помады».

«Не нужно бояться такого количества косметики. Каждый предмет в линейке Backstage PROs играет свою, изначально отведенную ему роль. Главное – четко понимать, какого именно эффекта вы хотите достичь. Вовсе не обязательно иметь все и сразу. Например, база под макияж Glow Maximizer – отличный продукт для тусклой и уставшей кожи. Бывает так, что лицу не хватает внутреннего свечения, легкого здорового блеска. Тогда его нужно немного «подсветить». Кстати, Glow Maximizer можно наносить как под тональное средство, так и на него. Я, правда, предпочитаю первый вариант и наношу крем не на все лицо, а на стратегически важные участки – на спинку носа, на подбородок, немного над верхней губой (в области дуги Купидона). Это выглядит, как будто – раз! – и включили свет. Сразу появляется натуральное сияние.  Выравнивающая база под макияж с матирующим эффектом Pore Minimizer – совсем другая история. Она создана для тех, у кого слишком заметны расширенные поры. Когда поры забиваются тональным кремом, это выглядит некрасиво. Поэтому первое, что нужно сделать, – выровнять микрорельеф. В этом случае крему Pore Minimizer просто нет равных. Он буквально полирует лицо, выравнивая и смягчая текстуру. Да, и еще его отлично использовать во время съемок. Знаете, некоторые фотографы очень любят такую специальную насадку для создания мягкого рассеянного освещения – softbox. Так вот, мы создали нечто подобное для кожи».

«Поскольку уже больше двадцати лет моя работа тесно связана с модной индустрией, безусловно, это находит отражение в новинках макияжа. Вы можете выбрать помаду или блеск, использовать контурный карандаш или нет – это вопрос личных предпочтений. Но вот что вы должны сделать обязательно, так это воспользоваться многофункциональным корректором для профессионального макияжа Fix It, чтобы зафиксировать результат. Хотите, я открою вам страшную тайну? Знаете, чем больше всего озабочены все визажисты за кулисами показов? Тем, чтобы все не потекло, не убежало, не стерлось… Собственно, из этих проблем и родился Fix It. Вот представьте: я беру один оттенок помады и наношу его первой модели, второй, третьей. И на каждой он будет выглядеть по-разному. А мне на подиуме такое разнообразие ни к чему. Чтобы этого не случилось, я сначала использую базу и только потом – помаду (а иногда наношу тон и поверх помады). Но это сильно сушит губы. Вот так у меня и появилась идея совместить консилер и увлажняющее средство. Воплощением мечты стал универсальный стик, который выполняет и функции блюра, выравнивающего кожу и маскирующего несовершенства, и функции фиксатора. Я стал применять его для губ, потом для глаз, потом для нанесения румян… И в конце концов понял: да им же можно фиксировать что угодно (ну, в разумных пределах, конечно)!

Да, и чтобы восторг был полным, обратите внимание на форму: вы просто кладете Fix It в сумочку, достаете его, когда нужно, и действуете как профессиональный визажист, корректируя вышедшую из-под контроля ситуацию. Только имейте в виду, что из трех имеющихся оттенков лучше выбирать тот, который будет чуть светлее вашего натурального цвета кожи».

Текст:
Анастасия Харитонова·1 апреля 2016

Источник