Почему у мадонны нет бровей

Почему у мадонны нет бровей thumbnail

Филипп Кожевников

18 сентября 2015  · 4,4 K

Житель Санкт-Петербурга, фотограф, католик

Леонардо тут ни при чем, это все женская мода эпохи Возрождения. Женщины тогда сбривали брови и передний ряд волос, визуально делая лоб выше.

Как объяснить человеку, который не понимает красоты картин Ван Гога, что это шедевры, а не просто мода?

искусствовед, режиссер, преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ

Лучше всего – дать возможность высказаться самому Ван Гогу.

Читая лекции по истории искусства, я, естественно, стремлюсь увлечь студентов каждым художником и в особенности таким гением, как Ван Гог.

Начать можно с просмотра его работ в хронологическом порядке, чтобы увидеть, как он шел от сурового голландского реализма к импрессионизму, а затем к своему собственному стилю. Тогда вы сможете понять, какую эволюцию претерпело его искусство, что он искал и чего достиг.

Также можно почитать его письма к брату Тео, где он рассуждает о природе и задачах искусства.

Но главное – показать картины Ван Гога в оригинале. Это лучшее и главное.

Идеальный вариант – посетить музей Ван Гога в Амстердаме. 

Бюджетный вариант – посмотреть его картины в ГМИИ им. А.С. Пушкина.

Прочитать ещё 6 ответов

Почему портрет Моны Лизы так важен?

Это эссенция портрета. Не будучи единственной в своём роде, “Мона Лиза” стала одной из работ, установивших новый канон светского портрета в лоне гуманистической мысли, характерной для той эпохи и особенно дорогой для самого Да Винчи.

В ней есть все черты нового портрета: поворот головы, лёгкая экспрессия, воздушная перспектива с дымкой на заднем плане, совмещение реалистического и идеалистического в изображении анатомии, мягкие очертания, скрывающие границы отдельных мазков. Но это всего лишь техника. И хотя ничто из этого не было придумано Да Винчи или использовано им в первый раз, именно Да Винчи удалось сложить все эти ещё не ставшие каноничными элементы чтобы наполнить портрет особенной новой сутью.

В сущности ведь все остальные жанры кроме портрета прошли в Возрождение существенную ревизию. Портрет на тот момент всё ещё находился в переходной стадии, когда сугубо символическое изображение, принятое в прошлые века, начало получать новый вид, но ещё не обрело новый смысл. Да Винчи и оказался тем, кто был способен воплотить это в полной мере, и этим новым смыслом оказался итальянский гуманизм, выраженный им в максимально простой, понятной всем форме: в изображении человека. Не как святого или атлета или правителя — а изображение человека как воплощения человечности.

Как следствие, Да Винчи считал “Мона Лизу” одной из лучших своих работ, брал её с собой в путешествия в качестве образца и так незаметно сформировал новый канон портрета, которым мы пользуемся, в общем-то, до сих пор.

Прочитать ещё 7 ответов

Почему из Елизаветы Глинка делают святую, если на деле она была аферисткой?

маркетолог, web-разработчик, в прошлом медицинский журналист

Ну так докажите, фигли. Возьмите и предъявите достоверную информацию, порочащую светлый образ. Причем настолько порочащую, чтоб ваш голос перекрыт все голоса тех людей, которые получили помощь благодаря доктору Лизе.

Святая-не святая… У нас Николай Второй вон святой. Елизавета Глинка сделала достаточно много хорошего. А вы сколько хосписов открыли?

Прочитать ещё 2 ответа

Источник

Nadya-Masha Voronova

25 апреля 2016  · 5,4 K

https://itunes.apple.com/ru/app/kalendar-pravoslavnyj/id513235253?mt=8

Образ Билли Айлиш был создан ей самой или за ее лицом стоит огромная индустрия?

Художник, искусствовед, актёр, диктор и вообще очень приятный человек…

Если вы внимательно посмотрите видеоматериалы о начале карьеры Джастина Бибера, то вы изумитесь насколько они похожи на начало карьеры Билли Айлиш. Уже давно всем дельцам в шоу бизнесе ясно что самые большие деньги им несут подростки. А подросткам нужны кумиры примерно одного с ними возраста. Джастин Бибер, бывший кумир подростков, вырос из юнцов и уже давно играет за команду взрослых. Но “свято место пусто не бывает”… и появляется, как чёртик из коробки, Билли Айлиш! Ей всего 18 лет, а выглядит она на 14. То что надо!!!

Не надо быть настолько наивным и думать что всё это счастливый случай и огромные деньги что в неё вложены свалились с небес. Это тщательно продуманная и блистательно выполненная операция. Фактически она стала супер-звездой всего за один год. Пластинки, клипы, гастроли по всему миру…и всё это за год. Нужно отдать должное – у неё ГЕНИАЛЬНАЯ продюсерская компания. А сама Билли Айлиш очень талантливо  изображает простецкую девчонку из соседнего подъезда, которая на коленках пишет свои песни. Молодец!

Но никогда не надо забывать что её родители всю жизнь работают в шоу индустрии, а брат профессиональный рок-музыкант. А сама она получила ДОМАШНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. То есть к очень богатой девочке приходили учителя на дом и обучали её всяким премудростям. А в школу она не ходила и контакта с сверстникам не имела, так что имидж “девочки из соседнего подъезда” это РОЛЬ которую она виртуозно исполняет. И тогда становится понятно как роза вырастает на поле гороха.

Читайте также:  Кто делал татуаж бровей волоски

Прочитать ещё 2 ответа

Почему портрет Моны Лизы так важен?

Это эссенция портрета. Не будучи единственной в своём роде, “Мона Лиза” стала одной из работ, установивших новый канон светского портрета в лоне гуманистической мысли, характерной для той эпохи и особенно дорогой для самого Да Винчи.

В ней есть все черты нового портрета: поворот головы, лёгкая экспрессия, воздушная перспектива с дымкой на заднем плане, совмещение реалистического и идеалистического в изображении анатомии, мягкие очертания, скрывающие границы отдельных мазков. Но это всего лишь техника. И хотя ничто из этого не было придумано Да Винчи или использовано им в первый раз, именно Да Винчи удалось сложить все эти ещё не ставшие каноничными элементы чтобы наполнить портрет особенной новой сутью.

В сущности ведь все остальные жанры кроме портрета прошли в Возрождение существенную ревизию. Портрет на тот момент всё ещё находился в переходной стадии, когда сугубо символическое изображение, принятое в прошлые века, начало получать новый вид, но ещё не обрело новый смысл. Да Винчи и оказался тем, кто был способен воплотить это в полной мере, и этим новым смыслом оказался итальянский гуманизм, выраженный им в максимально простой, понятной всем форме: в изображении человека. Не как святого или атлета или правителя — а изображение человека как воплощения человечности.

Как следствие, Да Винчи считал “Мона Лизу” одной из лучших своих работ, брал её с собой в путешествия в качестве образца и так незаметно сформировал новый канон портрета, которым мы пользуемся, в общем-то, до сих пор.

Прочитать ещё 7 ответов

Что лучше татуаж или микроблейдинг?

Татуаж (Он же перманентный макияж) или микроблейдинг?

При микроблейдинге волоски прорезаются специальной ручкой (манипулой). Заживление при такой технике проходит очень долго и болезненно, потому что образуются небольшие рубцы (шрамы) в виде волоков. Не каждый вытерпит такую процедуру.

Имеем:

  • Сильные болевые ощущения
  • Высокая травматичность
  • Следовательно дольше заживает

При татуаже (перманентном макияже) пигмент вносится в кожу поверхностно. Оставляя после себя небольшие точки (пиксели). Также в аппаратном татуаже есть такая техника как волоски, по виду такая же как и микроблейдинг, но безболезненная. Заживление проходит легко и безболезненно.

Тут:

  • Менее болезненно
  • Менее травматично
  • Ту же волосковую технику можно сделать в ПМ
  • Остается пигмент дольше и заживает зона быстрее

В итоге очевидно что выигрывает перманентный макияж. При этом по всем пунктам.

Прочитать ещё 5 ответов

Источник

Karma­zin
[12.1K]

8 лет назад

Женщины во все времена экспериментировали со своими бровями. Мода требует то выщипать их потоньше, то отрастить погуще. А на рубеже Средних веков и Эпохи Возрождения эталоном красоты считалось отсутствие растительности на женском лице. Поэтому красавицы сбривали брови, а еще подбривали волосы на лбу. Вот не помню, боролись ли они с ресницами))

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Удиви­тельн­ая Рядом
[486K]

3 года назад

Если кто-то думает, что индустрия с навязываемыми стандартами красоты появилась лишь в XX веке, он глубоко ошибается. Другое дело, что пока не было индустриального производства, то и вопросы красоты и моды решались кустарно, лавочно.

Представления о женской красоте веками были разными, но всегда (подчёркиваю это слово) имели мало общего с “естественностью”, которую некоторые нынче понимают как “тело – непаханная целина”. Выщипывали, выбривали, стригли, красили, выдавливали, растягивали, вырывали, вшивали во все тысячелетия существования человечества. Вопрос лишь в том, насколько вредным для здоровья был процесс, и современная модница, запасшаяся баночками и коробочками, наполненными “сплошными химикатами”, в гораздо бóльшей безопасности, чем окружённая якобы “всем естественным” красавица эпохи Возрождения. Уже хотя бы потому, что не мажет на кожу свинцовые белила и не держит голову три дня в пакете из с раствором серной кислоты. Последнее я подробней описала здесь. Настоятельно советую пойти по ссылке. В русскоязычном Интернете это единственное место, где разъясняют химическую подоплёку “натурально” полученного блонда “наших прабабушек”.

Модель Леонардо да Винчи, как бы её ни звали, следовала моде эпохи кваттроченто.

Почему у мадонны нет бровей

Модный силуэт предполагал очень высокий лоб и яйцеголовую форму головы. Эффект достигался выбриванием волос на лбу чуть ли не до макушки и выщипыванием бровей, чтобы создать сплошное ничем не заполненное пространство. Дамы, помните об этом, покупая обувь. Если хотите, чтобы ваши ноги не казались короткими, избегайте модели с переплетающимися ремешками. Если Эвелина Хромченко вам не указ, вспомните хоть лайфхак Изабеллы Португальской – выполовшей с головы практически всю растительность и сумевшей свести глаза и брови к минимуму. То, что мы нынче пытаемся сделать с ногами, модницы раннего Возрождения делали с лицом.

Ещё пример: Козимо Тура – фреска “Весна” (или “Каллиопа”) – 1460 г., Италия

Larie­ng
[6.6K]

3 года назад

Начиная с 15 века в моду вошли выбритые брови у женщин. Выбривали не только брови, но и часть волос в районе лба. Этот ответ всегда считался вполне естественным. Но французский инженер Паскаль Коте подверг сомнению этот факт.Он предположил, что брови были, однако исчезли из-за попыток поддержать картину в хорошем состоянии при французском дворе. Картину мыли, чистили, пытались реставрировать не всегда удачно. Паскаль, якобы снял скан высокого разрешения с картины и нашел следы бровей. Но по большому счету все эти изыскания не имеют особой ценности, так как, с бровями или без, картина является шедевром живописи.И ее художественная ценность не определяется точной анатомией.

Gulis­hka
[14]

5 лет назад

Я слышала еще один вариант разгадки этой легенды… Ученые некоторые говорят, что брови были нарисованы. Но так как картина очень старая, краски обесцветились… Раньше рисовались масляными красками и и следы от нее ученые нашли. И они выяснили, что все-таки брови и ресницы у Джоконды были… Ну а нам остается верить какой либо версии… Еще говорят, что Леонардо просто не успел дорисовать брови, т.к. во время написания Ее портрета на мастерскую было совершено нападение, а картину удалось спасти…

Отсутствие бровей на лице Моны Лизы кисти гениального Леонардо Да Винчи диктуется модой тех времен. Примечательно, что в Средневековье не поощрялась растительность на лице юных и не очень юных дев, так что и приходилось женщинам брить брови, а что делать, красота требует жертв. И это в то время, как остальные части тела, даже ради гигиены не мылись!

Алена Солне­чная
[90.9K]

3 года назад

Над отгадкой этого вопроса бились умы многих ученых и простых обывателей. Одни говорят, что Джаконда страдала алопецией, то есть патологическим выпадением волос, другие предполагают, что, мол, тогда все девушки так ходили, мол, тогда модно было выбривать лоб и брови. И только французский инженер Паскаль Котт, известный как изобретатель ультрасовременной цифровой фотокамеры, с помощью своего изобретения увидел, как изначально выглядела Мона Лиза. На начальном варианте брови у Джоконды все же были, но каким-то образом исчезли в результате реставрационных работ.

Мне кажется, это мода такая была во времена Винчи.)) Такой вот забавный тип красоты. Сейчас забавный, а тогда она наверное типа Анджелины Джоли была.))) А может и круче!))) Что касается меня, то всегда терпеть не могла Джоконду. Зловещая она какая-то.))) Может с бровями получше б выглядела.))

Знаете ответ?

Источник

Читайте также:  Сделать микроблейдинг бровей в ставрополе

Обратимся к тому же двоечнику: «Какая самая известная картина Леонардо да Винчи»? Ответ: «Джоконда», кто бы сомневался. Но до Джоконды Леонардо написал ещё нескольких мадонн, которых никак нельзя обвинить в недостатке индивидуальности, в отличие от их предшественниц. Мадонны Леонардо вполне телесны, женственны, одеты в соответствии со светской модой. Мадонна с цветком, или «Мадонна Бенуа», названная так по имени свих российских владельцев – семейства Бенуа. По этой картине можно судить, как изменились вкусы за какие-то три-четыре  века! Обратите внимание, дорогие друзья, как различно отзываются об этой картине её современники и искусствоведы 20 столетия!

М. Ф. Бокки в своей книге «Достопримечательности города Флоренции», выпущенной в 1591 году говорил:
« Дощечка, расписанная маслом рукой Леонардо да Винчи, превосходная по красоте, где изображена мадонна в высшей степени искусно и старательно. Фигура Христа, представленного младенцем, прекрасна и удивительна, его поднятое лицо единственное в своём роде и поразительно по сложности замысла и тому, как этот замысел удачно разрешён.»

В 1914 году императорский Эрмитаж приобрёл эту картину у Марии Александровны, жены придворного архитектора Леонтия Николаевича Бенуа.

Подлинность полотна Леонардо неохотно подтвердил крупнейший авторитет того времени — Бернард Беренсон:
      «     В один несчастный день меня пригласили освидетельствовать «Мадонну Бенуа». На меня смотрела молодая женщина с лысым лбом и опухшими щеками, беззубой усмешкой, миопическими глазами и морщинистой шеей. Жутковатый призрак старухи играет с ребёнком: его лицо напоминает пустую маску, а к ней приделаны раздувшиеся тельце и конечности. Жалкие ручонки, бестолково-суетные складки кожи, цвет словно сыворотка. И всё же мне пришлось признать, что это ужасное создание принадлежит Леонардо да Винчи… »

Читайте также:  Использование касторового масла для роста бровей

Каково, уважаемые поклонники Леонардо? Но вот и другая мадонна – «Мадонна Литта». Уж её красоту вряд ли возможно опорочить
Эта картина была написана для правителей Милана, после перешла к семье Литта, и несколько веков находилась в их частной коллекции. Первоначальное название картины — «Мадонна с младенцем». Современное название картины происходит от имени её владельца — графа Литта, владельца фамильной картинной галереи в Милане. В 1864 году он обратился в Эрмитаж с предложением продать её. В 1865 году вместе с тремя другими картинами «Мадонна Литта» была приобретена Эрмитажем за 100 тысяч франков. Вот о ней, слава Богу, нет столь уничижительного отзыва, как о бедняжке мадонне Бенуа.
 

04-vozrozhdenye-brovi

И всё же у этих мадонн кроме композиционного решения и авторства есть ещё одно необычное сходство. Обратите внимание на лбы. В эту эпоху женщины не только выщипывали брови, но и подбривали волосы на лбу и даже висках.

05-vozrozhdenye-brovi
Таково было влияние моды. И хоть «следовать моде смешно», но «не следовать – глупо». Видимо поэтому Джоконда так и выглядит.

Мода на высоко выбритый лоб с бритыми бровями была распространена среди женщин в XV веке в аристократических кругах Италии, Франции Нидерландов. Введение этого обычая, как принято считать, связывают с именем Изабеллы Баварской (1395)
06-vozrozhdenye-brovi
 

Достаточно серьёзные историки утверждают, что Изабелла Баварская ввела моду на высокие головные уборы  –  генины, при которых ни одна прядка волос не должна была выбиваться. Якобы у неё были некрасивые – чёрные, тусклые  и жёсткие волосы, и она их таким образом прятала. И вынудила прятать остальных, у которых, быть может, не было на это никакой необходимости. Так что, дорогие дамы, прежде чем слепо следовать моде, призадумайтесь сначала, кто и для чего эту моду ввёл. А ещё Изабелле Баварской приписывают изобретение декольте. Кожа на груди, рассказывали очевидцы, у неё была невероятно нежной. На этом портрете мы никаких чёрных волос и декольте не увидим. Но это ничего не значит, средневековый портрет – это вам не фотография. А вот мода на все эти нововведения продолжалась более века.

07-vozrozhdenye-brovi

Также существует версия, что в средние века из-за крайне низкого уровня жизни (плохое питание, отсутствие витаминов и т.д.) повсеместно, как эпидемия, распространилось заболевание рахитом. Облысение передней части черепа является одним из симптомов рахита.  Поэтому отсутствие бровей и волос на лбу по необходимости  «вошло в моду». Отсутствие бровей и ресниц у Моны Лизы  тоже многие исследователи также считают проявлением болезни (или рахита, или шизофрении, или ещё более серьёзной патологии). Но, как бы то ни было, Джоконда вполне себе триумфально существует, несмотря на все эти нелестные предположения.

Рассмотрим  некоторые женские портреты, написанные знаменитыми художниками средневековья из разных стран,  на предмет наличия бровей. Опять же, кстати! Говоря о Возрождении, чаще всего имеют в виду итальянское Возрождение, забывая о Северном – не менее разнообразном и значимом. Сейчас вы увидите несколько полотен художников Северного Возрождения, изображающих столь же безбровых дам. Вот портрет  трех практически безбровых герцогинь Сибиллы, Эмилии и Сидонии Саксонских, написанный немецким живописцем той эпохи Кранахом Лукасом Старшим около 1535 г. (Германия)

08-vozrozhdenye-brovi

Красивыми считались бледный цвет лица, стройная «лебединая (змеиная) шея» и высокий чистый лоб. Для удлинения овала лица дамы выбривали волосы надо лбом и выщипывали брови, а для того, чтобы шея казалось длиннее, брили затылки. Для создания высокого выпуклого лба волосы надо лбом и затылком (для создания эффекта длинной шеи) иногда подбривали на два, а то и четыре пальца, а брови выщипывали. Также упоминаются случаи выщипывания ресниц, как верхних, так и нижних.

Рогир ван дер Вейден Портрет леди 1460 г.  Нидерланды:  У дамы, послужившей моделью для “Портрета леди”, написанном Рогиром Ван дер Вейденом в 1460 г., брови также выбриты или выщипаны.

09-vozrozhdenye-brovi

Изображенная Жаном Фуке (Франция)в 1450 году знаменитая куртизанка Агнесса Сорель, фаворитка Франции Карла VII, также  брила брови. Она считалась одной из самых красивых женщин этой эпохи!

10-vozrozhdenye-brovi

Агнессе Сорель приписывают введение таких новшеств, как ношение бриллиантов некоронованными особами, изобретение длинного шлейфа. Также она ввела в моду весьма вольные наряды, открывающие одну грудь. Её поведение и открытое признание связи с королем часто вызывало негодование простого народа и некоторых придворных, однако ей многое прощалось благодаря защите короля и её совершенной красоте, о которой даже Папа Римский говорил: “У неё было самое прекрасное лицо, которое только можно увидеть на этом свете”. Как видите, у этой дамы лоб и виски выбриты так высоко, что открывают более половины черепа, судя по изображению, действительно совершенного.

Источник