Почему у шварценеггера в терминаторе нет бровей

Почему у шварценеггера в терминаторе нет бровей thumbnail

В начале фильма у терминатора присутствуют брови, однако, впоследствии, их уже нет. Скорее всего, это связано с трудностью изготовления натурально выглядящих бровей для механической куклы Шварценеггера. По состоянию роста бровей можно судить о том, когда были сняты те или иные сцены.
Майкл Бин мог не сыграть в этом фильме. Во время кастинга, на который актёр пришёл после другого прослушивания, где он должен был несколько часов говорить с южным акцентом, Майкл продолжил разговор с этим же акцентом[7]. Продюсеры хотели добиться соответствия книге, по сюжету которой Риз родился в Лос-Анджелесе, о чём и сказали его агенту, который был удивлён, услышав про южный акцент.
Когда Риз спит в машине, ему снится сон о войне будущего, в том числе с летающими охотниками-убийцами. Эти видоизмененные аппараты затем «сыграли» роль челноков в фильме «Чужие» того же режиссёра. Фазо-плазменные винтовки от солдат будущего также перекочевали в руки десантников на съемочной площадке чужих.
В тех кадрах, где мир показывается глазами Терминатора, видны участки ассемблерного кода для компьютера Apple II. На экране оружия людей, когда они следят за летающими охотниками, видны вставки кода на COBOL[8].
Эндоскелет Терминатора был разработан и нарисован Джеймсом Кэмероном; роль зрачков выполняли фотографические линзы. Для съёмок было изготовлено несколько версий эндоскелета: полная — в человеческий рост[9], бюст и руки с головой, приводимые в движение двумя кукловодами, и уменьшенная копия для покадровой анимации[7]. Отдельно очень крупно была изготовлена часть лица и глаз для сцен, где видна работа камеры-глаза[7].
Для финальной сцены гибели робота под прессом был изготовлен манекен из плотной фольги, «глазом» которого была небольшая красная лампочка. «Пресс» был двумя большими кусками пенопласта, выкрашенными в стальной цвет[9].
Герой Майкла Бина ходит раненный в руку во всех фильмах режиссёра — в «Терминаторе» (1984), «Чужих» (1986) и «Бездне» (1989).
Арнольд Шварценеггер говорит в 18 сценах фильма. Своим голосом Арнольд говорит в 16 сценах, произнеся лишь 17 предложений[9]. Также в одной сцене Терминатор говорит голосом офицера полиции, а в другой — голосом матери Сары.
Начало съёмок фильма было отложено на девять месяцев из-за затянувшегося производственного процесса «Конана-разрушителя» (1984), где Арнольд Шварценеггер играл главную роль[7]. Чтобы не терять времени даром, Джеймс Кэмерон хотел поставить ещё один фильм, но отказался от этой идеи, так как для производства полноценного фильма у него было слишком мало времени. Поэтому он решил написать сценарий, который впоследствии превратился в сценарий к фильму «Чужие» (1986).
Незадолго до начала съёмок Линда Хэмилтон сломала лодыжку, поэтому для съёмок экшн-сцен ей приходилось туго забинтовывать ногу.
Декорациями для ночного клуба «TechNoir» послужил реально существующий ресторан в центре Лос-Анджелеса, который специально «загримировали» для съёмок фильма.
Изначально роль Терминатора предназначалась Лэнсу Хенриксену. Джеймс Кэмерон даже создал несколько набросков, показывающих Терминатора с внешностью Хэнриксена. Однако по настоянию продюсеров[9] роль Терминатора сыграл Арнольд Шварценеггер. Хэнриксен сыграл в фильме детектива Вуковича. Тем не менее, роль андроида досталась Лэнсу Хенриксена в одном из следующих фильмов Джэймса Кэмерона — «Чужие».
Роль Терминатора, расстреливающего людей в человеческом лагере, исполнил Франко Коломбо, двукратный обладатель титула «Мистер Олимпия», а также близкий друг Арнольда Шварценеггера.
Когда Сара проверяет сообщения на своём автоответчике, то в одном из них мужчина говорит о том, что он не сможет встретиться с Сарой. Данный голос принадлежит Джеймсу Кэмерону.
Единственная сцена, в которой мы видим Майкла Бина и Арнольда Шварценеггера в одном кадре, — сцена перестрелки в ночном клубе, точнее, момент, когда Кайл достаёт обрез, и момент, в котором Кайл во второй раз стреляет в Терминатора (в спину).
Большинство автомобильных погонь снималось на нормальной скорости, а затем при монтаже их скорость увеличили.
Сцена

VikiCinema, брови пропали после того, как Т-800 попал под взрыв авто где-то в середине фильма- они просто сгорели. И вместо волнистых волос на голове остался короткий ежик.

Источник

Äîæèòü äî ðàññâåòà

Ïîä ãóë ñèíòåçàòîðà ïîÿâëÿþòñÿ íà÷àëüíûå òèòðû: «È âîññòàëè ìàøèíû èç ïåïëà ÿäåðíîãî îãíÿ…» Íî ýòî íå ôàíòàñòèêà! Îðèãèíàëüíûé «Òåðìèíàòîð» âûðîñ èç ñòðàõîâ õîëîäíîé âîéíû. ÑØÀ è ÑÑÑÐ ñõëåñòíóëèñü â Àôãàíèñòàíå, àâòîìàòèçàöèÿ ïðîèçâîäñòâà ïðèâåëà ê ìàññîâîé áåçðàáîòèöå, àìåðèêàíñêèå ìåãàïîëèñû çàäûõàëèñü îò íèùåòû è ïðåñòóïíîñòè. Ñèìâîëè÷åñêèå ÷àñû Ñóäíîãî äíÿ çàìåðëè â òð¸õ ìèíóòàõ îò ïîëóíî÷è.

À ãäå-òî â Ðèìå ìîëîäîé êàíàäñêèé õóäîæíèê ïî ñïåöýôôåêòàì Äæåéìñ Êýìåðîí áîðîëñÿ ñ ñîáñòâåííûì êîøìàðîì. Åãî òîëüêî ÷òî íàíÿëè, çàòåì óâîëèëè, à ïîòîì íàíÿëè åù¸ ðàç â êà÷åñòâå ïîñòàíîâùèêà òðýø-óæàñòèêà «Ïèðàíüÿ 2». Ñú¸ìêè øëè ïðàõîì, ïðîäþñåð-ñàìîäóð ïåðåõâàòèë êîíòðîëü íàä ìîíòàæîì, à òóò åù¸ Êýìåðîí ñë¸ã ñ ïèùåâûì îòðàâëåíèåì.  ñâîèõ ëèõîðàäî÷íûõ âèäåíèÿõ îí óâèäåë, êàê èç îãíÿ ê íåìó ïîëç¸ò, îùåòèíèâøèñü íîæàìè, áåçæàëîñòíûé ìåòàëëè÷åñêèé ñêåëåò.

Читайте также:  Как правильно нарисовать бровей для микроблейдинг бровей

Ó ïåðâîãî «Òåðìèíàòîðà» áîëüøå îáùåãî ñ áþäæåòíûìè ôèëüìàìè óæàñîâ, íåæåëè ñ áîåâèêàìè âðîäå «Ðýìáî» èëè «Êîììàíäîñ»

Ïðèäÿ â ñåáÿ, èçìó÷åííûé ðåæèññ¸ð òóò æå çàðèñîâàë ñâîé ñîí — ÷òî, êñòàòè, Êýìåðîí èìååò îáûêíîâåíèå äåëàòü ïî ñåé äåíü. Âåðíóâøèñü èç Èòàëèè, îí îòí¸ñ ñâîþ èäåþ ê ïîäðóãå-ïðîäþñåðó Ãåéë Ýíí Õ¸ðä. Íåêîãäà îíè âìåñòå íà÷èíàëè êàðüåðó â êîìïàíèè ëåãåíäàðíîãî Ðîäæåðà Êîðìàíà, ìàñòåðà ôèëüìîâ êàòåãîðèè «B». Òîò íàó÷èë èõ ãëàâíîìó: ñíèìàòü íóæíî áûñòðî è ýêîíîìíî, à ëþáûå ïðîáëåìû ðåøàþòñÿ ïðè ïîìîùè çíàêîìûõ è ìîòêà èçîëåíòû.

Êýìåðîí è Õ¸ðä íà÷àëè îáêàòûâàòü èäåè äëÿ ñöåíàðèÿ, ñðàçó ñ ïðèöåëîì íà ìàëûé áþäæåò. Ðåæèññ¸ðà ýòî íå ñìóùàëî, âåäü ñíÿë æå Äæîí Êàðïåíòåð ñâîé «Õýëëîóèí» âñåãî çà 300 òûñÿ÷ äîëëàðîâ. Âîò è «Òåðìèíàòîð» çàäóìûâàëñÿ êàê òåõíî-ñëýøåð ïðî ìåõàíè÷åñêîãî ìàíüÿêà, êîòîðûé íåóòîìèìî ïðåñëåäóåò Ñàðó Êîííîð è å¸ çàùèòíèêà, ñîëäàòà Êàéëà Ðèçà.

Çíàêîìûå äåéñòâèòåëüíî ïðèãîäèëèñü. Ðàáîòàÿ íàä ñöåíàðèåì, Êýìåðîí æèë â äîìå ó ñâîåãî êîëëåãè Ðýíäàëëà Ôðåéêñà, à äèàëîãè äëÿ íåãî îòòà÷èâàë ïðèÿòåëü Óèëüÿì Óèøåð.  ïîèñêàõ ôèíàíñèðîâàíèÿ ïîìîã àêò¸ð Ëýíñ Õåíðèêñåí; ðåæèññ¸ð ïîäðóæèëñÿ ñ íèì âî âðåìÿ ñú¸ìîê «Ïèðàíüè» è îäíî âðåìÿ äàæå ðàññìàòðèâàë åãî íà ðîëü ñàìîãî Òåðìèíàòîðà. Íàêîíåö, ïðîåêò ñîãëàñèëàñü ïîääåðæàòü êîìïàíèÿ Orion Pictures: ñðåäè èõ ðåäàêòîðîâ òàêæå íàøëèñü ó÷åíèêè Êîðìàíà. À Ãåéë Ýíí Õ¸ðä äîáèëàñü ãàðàíòèé òîãî, ÷òî Êýìåðîíó ïîçâîëÿò ñàìîñòîÿòåëüíî ñíÿòü ôèëüì ïî ñâîåìó ñöåíàðèþ, íåñìîòðÿ íà åãî ìèçåðíûé îïûò â ðåæèññóðå.

Èñòîðèÿ ñîçäàíèÿ «Òåðìèíàòîðà» Òåðìèíàòîð, Äæåéìñ Êýìåðîí, Àðíîëüä Øâàðöåíåããåð, Ëèíäà Õýìèëòîí, Ôèëüìû, Ôàíòàñòèêà, Äëèííîïîñò

«„Òåðìèíàòîð“ îáðàùàåòñÿ ê âîïðîñàì, âîëíîâàâøèì ìåíÿ åù¸ ñî øêîëüíûõ âðåì¸í: âèäåíèÿ àïîêàëèïñèñà, ëþáîâü/íåíàâèñòü ÷åëîâå÷åñòâà ê òåõíîëîãèÿì. Ëþäè ïîñòîÿííî äâèæóòñÿ ê ñàìîðàçðóøåíèþ è â òî æå âðåìÿ âåðÿò, ÷òî ñìîãóò íàéòè âûõîä èç ëþáîé ñèòóàöèè» (Äæåéìñ Êýìåðîí â èíòåðâüþ EW)

 öåëîì ðóêîâîäñòâî Orion áûëî íàñòðîåíî ñêåïòè÷åñêè. «Òåðìèíàòîðó» íåäîñòàâàëî ïðåñòèæà, êàêîé-íèáóäü ÿðêîé âîñõîäÿùåé çâåçäû. Àâñòðèéñêèé áîäèáèëäåð Àðíîëüä Øâàðöåíåããåð ïîäîø¸ë êàê íåëüçÿ êñòàòè. Îí òîëüêî ÷òî ñòàë íîâîé èêîíîé áîåâèêîâ â ñóïåðóñïåøíîì «Êîíàíå-âàðâàðå», è ïðîäþñåð Ìàéê Ìåäàâîé ïðèãëàñèë åãî íà ðîëü… Êàéëà Ðèçà! Êýìåðîí áûë ðåøèòåëüíî ïðîòèâ: åñëè «õîðîøèì ïàðíåì» áóäåò òàêîé ñóïåðìåí, ýêøåí-ñöåíû íà÷èñòî ëèøàòñÿ ÷óâñòâà îïàñíîñòè.

Íà âñòðå÷ó ñî Øâàðöåíåããåðîì ðåæèññ¸ð îòïðàâèëñÿ ñ íàìåðåíèåì ïîññîðèòüñÿ. È âäðóã çàãëÿäåëñÿ: êàê ýôôåêòíî ëîæèòñÿ ñâåò íà ÷åðåï Æåëåçíîãî Àðíè! Êýìåðîí òóò æå ïðåäëîæèë Øâàðöåíåããåðó ðîëü Òåðìèíàòîðà, íî òåïåðü çàñîìíåâàëñÿ ñàì àêò¸ð. Îí íå õîòåë ïîðòèòü ãåðîè÷åñêîå àìïëóà ðîëüþ çëîäåÿ. Ðåæèññ¸ð íå ðàñòåðÿëñÿ è çàâåðèë çâåçäó, ÷òî åãî ðîáîò-óáèéöà áóäåò íàñòîëüêî êðóò, ÷òî çðèòåëè ãàðàíòèðîâàííî åãî ïîëþáÿò. Àðíîëüä ñîãëàñèëñÿ…

…è ïðîïàë íà äåâÿòü ìåñÿöå⠗ ïðîäþñåðû «Êîíàíà» ïîòðåáîâàëè îò íåãî âåðíóòüñÿ ê ðîëè, è ïî êîíòðàêòó Øâàðöåíåããåð íå ìîã èì îòêàçàòü. Ñú¸ìêè «Òåðìèíàòîðà» ïðèøëîñü ïåðåíîñèòü, Êýìåðîí çàëîæèë ïîä ïðîåêò âñ¸, ÷òî èìåë, è æèë âïðîãîëîäü íà êóïîíû äëÿ «Ìàêäîíàëäñà». Íî âñ¸ ýòî âðåìÿ îí ïðîäîëæàë ðàáîòàòü: äåëàë ðàñêàäðîâêè, äîðàáàòûâàë ñöåíàðèé è ïàðàëëåëüíî ïèñàë ïðîäîëæåíèÿ «Ðýìáî» è «×óæîãî».

Èñòîðèÿ ñîçäàíèÿ «Òåðìèíàòîðà» Òåðìèíàòîð, Äæåéìñ Êýìåðîí, Àðíîëüä Øâàðöåíåããåð, Ëèíäà Õýìèëòîí, Ôèëüìû, Ôàíòàñòèêà, Äëèííîïîñò

Ëèíäà Õýìèëòîí íàñòîëüêî èçìó÷èëàñü íà ñú¸ìêàõ, ÷òî âïîñëåäñòâèè â øóòêó ãîâîðèëà:

ìîë, Êýìåðîí áîëüøå ñèìïàòèçèðóåò ìàøèíàì, ÷åì ëþäÿì

Íàêîíåö â ìàðòå 1984 ñú¸ìêàì áûë äàí ñòàðò. È ñíîâà êàòàñòðîôà: àêòðèñà Ëèíäà Õýìèëòîí ñåðü¸çíî ïîâðåäèëà ëîäûæêó — à âåäü å¸ ãåðîèíÿ Ñàðà Êîííîð áîëüøóþ ÷àñòü ôèëüìà ïðîâîäèò, óáåãàÿ îò Òåðìèíàòîðà. Íàèáîëåå ñëîæíûå ñöåíû ñäâèíóëè â ñàìûé êîíåö ãðàôèêà, íî äàæå ñî âñåìè ïîñëàáëåíèÿìè Õýìèëòîí åæåäíåâíî ïðèõîäèëîñü ñðàæàòüñÿ íå òîëüêî ñî çëîâåùèì ðîáîòîì, íî è ñ àäñêîé áîëüþ â íîãå. Êàê è ñàìà Ñàðà, àêòðèñà îêàçàëàñü ãîðàçäî ñèëüíåå, ÷åì ìîãëà ñåáå ïðåäñòàâèòü.

Ïðîäàêøåí «Òåðìèíàòîðà» ïðîõîäèë â ÷ðåçâû÷àéíî áûñòðîì è íàïðÿæ¸ííîì ðåæèìå, èíîãäà ïî âîñåìü-äåâÿòü äíåé ïîäðÿä áåç âûõîäíûõ.  èíòåðåñàõ ýêîíîìèè áîëüøóþ ÷àñòü ñöåí ñíèìàëè íî÷üþ íà ðåàëüíûõ óëèöàõ Ëîñ-Àíäæåëåñà. Âåäü çà÷åì òðàòèòüñÿ íà äîðîãîñòîÿùèå êèíîëàìïû, åñëè ìîæíî èñïîëüçîâàòü ãîðîäñêèå ôîíàðè ñ èõ ñòèëüíûì ñèíå-ñåðåáðÿíûì ñâåòîì, â ëó÷øèõ òðàäèöèÿõ íóàðà? À â îòäåëüíûõ ñëó÷àÿõ ó êîìàíäû äàæå íå áûëî ðàçðåøåíèÿ íà ðàáîòó: íà ñú¸ìêàõ ýïèëîãà â ìåêñèêàíñêîé ïóñòûíå êèíîøíèêîâ åäâà íå çàäåðæàëà ïîëèöèÿ, íî Êýìåðîí è Õ¸ðä ïðèòâîðèëèñü íàèâíûìè ñòóäåíòàìè, êîòîðûå ïðîñòî õîòÿò ïîáûñòðåå äîäåëàòü ñâîé ôèëüì è íè÷åãî íå çíàþò íè î êàêèõ ðàçðåøåíèÿõ. Äîâåëîñü ëè ïîòîì òîìó ïîëèöåéñêîìó ïîñìîòðåòü «Òåðìèíàòîðà» è ÷òî îí òîãäà ïîäóìàë, èñòîðèÿ óìàë÷èâàåò.

Àïîêàëèïñèñ çàâòðà

Âîïðåêè ðàñõîæåìó ìíåíèþ, «Òåðìèíàòîð» íå ñòàë õèòîì â îäíî÷àñüå. Ôèëüì äâå íåäåëè ïðîäåðæàëñÿ íà âåðøèíå ïðîêàòà è â èòîãå ñîáðàë â ÑØÀ ïî÷òè 40 ìèëëèîíîâ äîëëàðî⠗ ñîëèäíûé ðåçóëüòàò ïðè áþäæåòå âñåãî â 6,4 ìèëëèîíà. Íî, äëÿ ñðàâíåíèÿ, âûøåäøèå â òîì æå ãîäó «Îõîòíèêè çà ïðèâèäåíèÿìè» è âòîðîé «Èíäèàíà Äæîíñ» çàðàáîòàëè â ÷åòûðå-ïÿòü ðàç áîëüøå.

Orion íå âåðèëè â óñïåõ «Òåðìèíàòîðà», íå ïðîäâèãàëè åãî â êèíîòåàòðàõ è, áîÿñü ðàçãðîìíûõ ðåöåíçèé, îòìåíèëè ïðàêòè÷åñêè âñå ïðåññ-ïîêàçû. Îäèí èç ðóêîâîäèòåëåé ñòóäèè, Àðòóð Êðèì, ïîñëå òåñòîâûõ ïðîñìîòðîâ ðóãàë ñîçäàòåëåé: «Âû ñíÿëè ðîâíî òî, ÷åãî ÿ áîÿëñÿ,— ýêñïëîòåéøåí â ñòèëå Êîðìàíà». Çà ôèëüì ïðèøëîñü áîðîòüñÿ ãîëëèâóäñêèì àãåíòàì. Ìåíåäæåð Ìàéêëà Áèíà, èñïîëíèâøåãî ðîëü Êàéëà Ðèçà, ðàñòðóáèë î «Òåðìèíàòîðå» âñåì ñâîèì çíàêîìûì è ïðèãðîçèë ðàçîðâàòü ñîòðóäíè÷åñòâî ñ Orion, åñëè îíè íå âîçüìóòñÿ çà ïðîêàò êàðòèíû âñåðü¸ç. À ñðåäè åãî êëèåíòîâ áûëè çâ¸çäû óðîâíÿ Ìåëà Ãèáñîíà è Ðè÷àðäà Ãèðà.

Читайте также:  Можно ли делать татуаж бровей в исламе

Êîíôëèêò ñî ñòóäèåé òÿæåëî óäàðèë ïî Êýìåðîíó. Íî äëÿ áîëüøèíñòâà ðåæèññ¸ðîâ óñïåõ — ýòî íå ìèëëèàðäíûå ñáîðû, à ïðîñòî âîçìîæíîñòü ñíÿòü ñëåäóþùèé ôèëüì. È «Òåðìèíàòîð» âûñòðåëèë äîñòàòî÷íî ãðîìêî, ÷òîáû êîìïàíèÿ Fox ïîäïèñàëà Êýìåðîíà è Õ¸ðä íà ïðîäîëæåíèå «×óæîãî». ×åðåç ãîä îíè ïîæåíèëèñü.

Òåì âðåìåíåì êèáîðã ñ äðîáîâèêîì ïîòèõîíüêó ñòàíîâèëñÿ êóëüòîâûì ïåðñîíàæåì. Ïîêàçû «Òåðìèíàòîðà» ïðîäîëæàëèñü ïî âñåìó ìèðó, îò Ãîíêîíãà äî Óðóãâàÿ, à åãî èçäàíèå íà âèäåîêàññåòàõ ñòàëî áåñòñåëëåðîì 1985 ãîäà. Ôèëüì îáð¸ë íîâóþ æèçíü íà òåëåâèäåíèè è áûñòðî ðàçîø¸ëñÿ íà öèòàòû.  ïîñëåäóþùèå íåñêîëüêî ëåò êàæäûé óâàæàþùèé ñåáÿ êèíîãåðîé äîëæåí áûë ñêàçàòü: «I’ll be back» — îò Ðýìáî è Ñêåëåòîðà äî ïåðñîíàæåé ñàìîãî Øâàðöåíåããåðà â «Êîììàíäîñ» è «Áåãóùåì ÷åëîâåêå».

Èñòîðèÿ ñîçäàíèÿ «Òåðìèíàòîðà» Òåðìèíàòîð, Äæåéìñ Êýìåðîí, Àðíîëüä Øâàðöåíåããåð, Ëèíäà Õýìèëòîí, Ôèëüìû, Ôàíòàñòèêà, Äëèííîïîñò

Êëàññè÷åñêàÿ ðåïëèêà «I’ll be back» ïîÿâèëàñü ïî÷òè ñëó÷àéíî.  èçíà÷àëüíîì ñöåíàðèè ôðàçà çâó÷àëà êàê «I’ll come back», à íà ñú¸ìêàõ Øâàðöåíåããåð âîîáùå ïðîñèë Êýìåðîíà ïåðåïèñàòü òåêñò: àêò¸ðó-àâñòðèéöó íèêàê íå óäàâàëîñü ïðîèçíåñòè «àéë»!

×åì æå «Òåðìèíàòîð» ïîêîðèë ïóáëèêó? Äà, â 1980-å áîåâèêè è õîððîðû áûëè íà ïèêå ïîïóëÿðíîñòè, íî Äæåéìñ Êýìåðîí íå ïðîñòî óäà÷íî ñîâìåñòèë äâà âîñòðåáîâàííûõ æàíðà. Ïî ñóòè, îí ñîçäàë íîâûé çîëîòîé ñòàíäàðò ðàçâëåêàòåëüíîãî êèíî.

Ñöåíàðèé ôèëüìà ïðîñò, íî òåõíè÷åí è áëåñòÿùå âûâåðåí ïî òåìïó.  ïåðâûå æå ïîë÷àñà çðèòåëè ïîëó÷àþò âñþ íåîáõîäèìóþ èíôîðìàöèþ è óñâàèâàþò ïðàâèëà èãðû. Òåðìèíàòîð îòâå÷àåò ïîëèöåéñêîìó äèñïåò÷åðó è èìèòèðóåò ãîëîñ ïàòðóëüíîãî — ýòî çàãîòîâêà äëÿ äàëüíåéøåãî ñþæåòíîãî ïîâîðîòà, êîãäà çëîäåé ïðèòâîðÿåòñÿ ìàìîé Ñàðû Êîííîð. À ôëåøáýê ñ ñîáàêàìè, ðåàãèðóþùèìè íà çàìàñêèðîâàííîãî ðîáîòà, ñòàíåò âàæíûì ÷óòü ïîçæå, êîãäà ëàé îâ÷àðêè â ìîòåëå ïðåäóïðåäèò ãåðîåâ î ïðèáëèæåíèè âðàãà.

Ïåðñîíàæè ïîñòîÿííî â äâèæåíèè, ëîêàöèè ñìåíÿþò äðóã äðóãà. Ñàñïåíñ íàðàñòàåò: âîò Òåðìèíàòîð ñ àâòîìàòîì ïðèáëèæàåòñÿ ê êîìíàòå ìîòåëÿ, âûëàìûâàåò äâåðü è îòêðûâàåò îãîíü — íî ãåðîè óæå óñïåëè óáåæàòü, è íà÷èíàåòñÿ àâòîìîáèëüíàÿ ïîãîíÿ â òóííåëå ñ ïåðåñòðåëêàìè è âçðûâàìè, è âäðóã êóëüìèíàöèÿ — àâàðèÿ! Ïàóçà. È íîâîå, âîñõèòèòåëüíî-íåòîðîïëèâîå íàãíåòàíèå ñàñïåíñà, ïîêà ðîáîò çàõâàòûâàåò òÿæåëåííûé áåíçîâîç è ðàçâîðà÷èâàåòñÿ ïî ýñòàêàäå â íàïðàâëåíèè ðàíåíûõ ãåðîåâ…

Èñòîðèÿ ñîçäàíèÿ «Òåðìèíàòîðà» Òåðìèíàòîð, Äæåéìñ Êýìåðîí, Àðíîëüä Øâàðöåíåããåð, Ëèíäà Õýìèëòîí, Ôèëüìû, Ôàíòàñòèêà, Äëèííîïîñò

«Ñòóäèè íå õîòåëè ðàáîòàòü ñî ìíîé èç-çà ìîåãî àêöåíòà. À òóò ïðèø¸ë Êýìåðîí: „Áëèí, ñ ýòèì àêöåíòîì òû ãîâîðèøü êàê ìàøèíà, áåç òåáÿ ó íàñ ïðîñòî íå áûëî áû Òåðìèíàòîðà“. È îí âñåì ïîòîì ðåêîìåíäîâàë ìîé àêöåíò. „Òåðìèíàòîð“ ñòàë äëÿ ìåíÿ ïðîðûâîì» (Àðíîëüä Øâàðöåíåããåð â èíòåðâüþ EW)

 êèíî Êýìåðîí íà÷èíàë êàê õóäîæíèê, è ïîòîìó îí ïðåêðàñíî ïîíèìàåò ñèëó îáðàçà. Ó êàæäîãî èç öåíòðàëüíûõ ïåðñîíàæåé åñòü ñâîé ÿðêèé òèïàæ, êîòîðûé ìîìåíòàëüíî äà¸ò çðèòåëÿì ïðåäñòàâëåíèå îá èõ õàðàêòåðå. Òåðìèíàòîð — ãîðà ìûøö, ìàññèâíàÿ è íåïîäâèæíàÿ. Êàéë Ðèç, íàïðîòèâ, — ä¸ðãàíûé, áûñòðûé, êóòàþùèéñÿ â ñëèøêîì áîëüøîé äëÿ íåãî ïëàù. È, íàêîíåö, Ñàðà Êîííîð — õðóïêàÿ îôèöèàíòêà ñ äóðàöêîé ïðè÷¸ñêîé, ê ôèíàëó îòêðûâàþùàÿ ñâîþ íåçàóðÿäíóþ ñèëó.

Âïîñëåäñòâèè çà Ñàðîé çàêðåïèòñÿ ñëàâà îäíîé èç ãëàâíûõ ãåðîèíü ôàíòàñòèêè è èêîíû ôåìèíèçìà, íî âàæíî ïîíèìàòü, ÷òî ýòîò ïåðñîíàæ ðîäèëñÿ íå èç ïîëèòè÷åñêèõ óáåæäåíèé Êýìåðîíà, à èç åãî äðàìàòóðãè÷åñêîãî ÷óòüÿ. Êòî áóäåò èäåàëüíîé ïðîòèâîïîëîæíîñòüþ äëÿ ìóñêóëèñòîãî êèáîðãà-ìóæ÷èíû? Ðàçóìååòñÿ, óÿçâèìàÿ ñóáòèëüíàÿ äåâóøêà. Ýòî ñîçäà¸ò ýôôåêòíóþ äèíàìèêó ñèëû â áîåâûõ ñöåíàõ: ãåðîèíÿ íå ìîæåò ñðàæàòüñÿ ñî çëîäååì íà ðàâíûõ, à ïðîñòî ñòàðàåòñÿ âûæèòü â ãðÿçíîì êàìåííî-ñòàëüíîì ëàáèðèíòå Ëîñ-Àíäæåëåñà, ãäå è âïðÿìü, êàæåòñÿ, ñî äíÿ íà äåíü íàñòóïèò àïîêàëèïñèñ.

Áèòâà çà áóäóùåå

Âåëè÷èå «Òåðìèíàòîðà» íå òîëüêî â òîì, ÷òî ýòî âûäàþùèéñÿ áîåâèê, íî è â åãî íàñëåäèè. Åù¸ ïî îêîí÷àíèè ñú¸ìîê ïåðâîãî ôèëüìà Àðíîëüä Øâàðöåíåããåð áûë çàèíòåðåñîâàí â ïðîäîëæåíèè, íî âîçìîæíîñòü äëÿ ñèêâåëà ïðåäñòàâèëàñü ëèøü â 1990 ãîäó. Àêò¸ð êàê ðàç ñíÿëñÿ â ïàðå óñïåøíûõ áîåâèêîâ êîìïàíèè Carolco — «Êðàñíàÿ æàðà» è «Âñïîìíèòü âñ¸» — è ïðåäëîæèë ðóêîâîäèòåëþ ñòóäèè Ìàðèî Êàññàðó âûêóïèòü ïðàâà íà «Òåðìèíàòîðà» ó Orion. Íî òîëüêî ïðè óñëîâèè, ÷òî ïðîäîëæåíèåì îáÿçàòåëüíî çàéì¸òñÿ ñòàðàÿ êîìàíäà.

Èñòîðèÿ ñîçäàíèÿ «Òåðìèíàòîðà» Òåðìèíàòîð, Äæåéìñ Êýìåðîí, Àðíîëüä Øâàðöåíåããåð, Ëèíäà Õýìèëòîí, Ôèëüìû, Ôàíòàñòèêà, Äëèííîïîñò

Íåñìîòðÿ íà ñâîþ æåñòîêîñòü, «Òåðìèíàòîð 2» — èäåàëüíîå ñåìåéíîå êèíî ïðî äðóæáó ìàëü÷èêà è ïðèøåëüöà èç äðóãîãî ìèðà. Ïî÷òè êàê «Èíîïëàíåòÿíèí», òîëüêî ñ ïåðåñòðåëêàìè è ÿäåðíûì âçðûâîì

Êýìåðîí è ñàì áûë íå ïðî÷ü âåðíóòüñÿ — ïðàâäà, íà ýòîò ðàç áåç Ãåéë Ýíí Õ¸ðä. Ïàðà ðàçîøëàñü â 1989 ãîäó íà íåïðîñòûõ ñú¸ìêàõ «Áåçäíû», õîòÿ è ñîõðàíèëà äîáðûå ðàáî÷èå îòíîøåíèÿ. Íîâîé ìóçîé Êýìåðîíà ñòàëà ñàìà Ëèíäà Õýìèëòîí. Íà ýòîò ðàç å¸ Ñàðà Êîííîð áûëà íå ïðîñòî æåðòâîé ìàíüÿêà, íî êðàåóãîëüíûì êàìíåì «Òåðìèíàòîðà 2»: ñàìîñòîÿòåëüíûì, ñëîæíûì è íå âñåãäà ïðèÿòíûì ïåðñîíàæåì. À ñàì ñþæåò íàïîìèíàë óæå íå õîððîð, à ñêîðåå ñåìåéíóþ äðàìó. Þíûé Äæîí Êîííîð, áóíòàðü è áóäóùèé ñïàñèòåëü ÷åëîâå÷åñòâà, óáåãàåò èç ïðè¸ìíîé ñåìüè è ïûòàåòñÿ íàëàäèòü îòíîøåíèÿ ñî ñâîèìè íàñòîÿùèìè ðîäèòåëÿìè. Åãî «îòåö» — ïåðåïðîãðàììèðîâàííûé ðîáîò-óáèéöà, íå çíàþùèé ÷åëîâå÷åñêèõ ýìîöèé, à ìàòü — æåñòîêàÿ, èçìó÷åííàÿ êîøìàðàìè âîèòåëüíèöà. Òåðìèíàòîð, îòêðûâàþùèé â ñåáå ÷åëîâå÷íîñòü, è ÷åëîâåê, ñàì ïîñòåïåííî ïðåâðàùàþùèéñÿ â Òåðìèíàòîðà.

Читайте также:  Эстель делюкс краска для бровей

Êàññàð áûë íàñòîëüêî âïå÷àòë¸í ñöåíàðèåì, ÷òî âûïèñàë íà ôèëüì êîëîññàëüíûé áþäæåò â 90 ìèëëèîíîâ äîëëàðî⠗ â 15 ðàç áîëüøå, ÷åì ó ïåðâîé ÷àñòè! Èç ýòîé ñóììû îêîëî 11–12 ìèëëèîíîâ îòîøëè Øâàðöåíåããåðó â âèäå ëè÷íîãî ðåàêòèâíîãî ñàìîë¸òà. Ñàì Êýìåðîí ïîëó÷èë ïðèìåðíî 5 ìèëëèîíîâ, è åù¸ ñòîëüêî æå áûëî âûäåëåíî ñòóäèè Industrial Light & Magic íà ñîçäàíèå ïåðåäîâûõ êîìïüþòåðíûõ ýôôåêòîâ äëÿ íîâîãî Òåðìèíàòîðà èç æèäêîãî ìåòàëëà. Êñòàòè, ýòîãî ïåðñîíàæà ðåæèññ¸ð ïðèäóìàë åù¸ äëÿ îðèãèíàëüíîãî ôèëüìà, íî òàê è íå íàø¸ë ñïîñîáà óáåäèòåëüíî åãî ðåàëèçîâàòü. Òåïåðü æå, îòðàáîòàâ â «Áåçäíå» òåõíîëîãèþ ñîçäàíèÿ öèôðîâûõ èíîïëàíåòÿí, Êýìåðîí íå ñîìíåâàëñÿ â óñïåõå.

Ïðè ýòîì îí îñòàâàëñÿ âåðíûì ó÷åíèêîì Ðîäæåðà Êîðìàíà. Áîëüøóþ ÷àñòü ôèëüìà Êýìåðîí ñíèìàë ïî ñòàðèíêå, íà ðåàëüíûõ ëîêàöèÿõ è ñî ñëîæíûìè ìåõàíè÷åñêèìè ñïåöýôôåêòàìè îò ìàñòåðîâ èç ñòóäèè Ñòýíà Óèíñòîíà. ßäåðíûé âçðûâ â Ëîñ-Àíäæåëåñå? Ýòî âñ¸ ìèíèàòþðû è ìîùíàÿ âîçäóøíàÿ ïóøêà. Äâå Ñàðû Êîííîð â îäíîì êàäðå? Âñåãî ëèøü ñàìà Ëèíäà Õýìèëòîí è å¸ ñåñòðà-áëèçíåö Ëåñëè. Âåðòîë¸ò, ïðîëåòàþùèé ïîä ìîñòîì? Òîæå ñäåëàíî âæèâóþ, ïðè÷¸ì òðþê áûë íàñòîëüêî îïàñíûì, ÷òî îïåðàòîð îòêàçàëñÿ åãî ñíèìàòü. Êýìåðîí ïîæàë ïëå÷àìè è ñàì âñòàë çà êàìåðó.

Èñòîðèÿ ñîçäàíèÿ «Òåðìèíàòîðà» Òåðìèíàòîð, Äæåéìñ Êýìåðîí, Àðíîëüä Øâàðöåíåããåð, Ëèíäà Õýìèëòîí, Ôèëüìû, Ôàíòàñòèêà, Äëèííîïîñò

Äëÿ ñèêâåëà Ëèíäà Õýìèëòîí ïðîøëà æ¸ñòêèé êóðñ òðåíèðîâîê ïîä ðóêîâîäñòâîì èçðàèëüñêîãî ñïåöíàçîâöà Óçè Ãàëà (ñîçäàòåëÿ çíàìåíèòîãî ïèñòîëåòà-ïóëåì¸òà), íàó÷èëàñü ïðîôåññèîíàëüíî âñêðûâàòü çàìêè è íàðàáîòàëà òàêóþ ìóñêóëàòóðó, ÷òî ïîðàçèëà äàæå Øâàðöåíåããåðà

«Òåðìèíàòîð 2: Ñóäíûé äåíü» âûøåë â èþëå 1991 ãîäà è ñòàë îáðàçöîâûì ñèêâåëîì. Íå òîëüêî ïîòîìó, ÷òî îí áûë âñòðå÷åí âîñòîðãîì çðèòåëåé è êðèòèêîâ, ñîáðàë ïîëìèëëèàðäà äîëëàðîâ â ïðîêàòå è ïîëó÷èë ÷åòûðå ïðåìèè «Îñêà𻠗 çà çâóê, ìîíòàæ çâóêà, ãðèì è, ðàçóìååòñÿ, âèçóàëüíûå ýôôåêòû. Êýìåðîí óìóäðèëñÿ îäíîâðåìåííî âîçäàòü äîëæíîå îðèãèíàëüíîìó ôèëüìó è ìíîãîêðàòíî åãî óñëîæíèòü. Õîððîð-áîåâèê ïðî æåëåçíîãî óáèéöó âûðîñ äî ðàçìåðîâ ýïè÷åñêîãî êèíîïîëîòíà î ñåìüå, ñâîáîäå âûáîðà è îòíîøåíèÿõ ìåæäó ÷åëîâåêîì è òåõíîëîãèÿìè. Ñèêâåë îòòîëêíóëñÿ îò êîíöåïöèè ïåðâîãî «Òåðìèíàòîðà» è âûñòðîèë íà å¸ îñíîâå öåëóþ âñåëåííóþ, â êîòîðîé ïðè æåëàíèè ìîæíî áûëî ðàññêàçàòü åù¸ ìíîãî íîâûõ èñòîðèé.

Ó êàæäîãî èç ïîñëåäîâàâøèõ ñèêâåëîâ áûë ñâîé ëþáîïûòíûé ïîäõîä ê ìèðó Êýìåðîíà. Ïåññèìèñòè÷íîå «Âîññòàíèå ìàøèí» (2003) ðàññêàçûâàëî î òîì, êàê óæå ïîâçðîñëåâøèé Äæîí Êîííîð ñâûêàåòñÿ ñ íåèçáåæíîñòüþ àðìàãåääîíà. Ñòèëüíûé ïîñòàïîêàëèïòè÷åñêèé áîåâèê «Äà ïðèä¸ò ñïàñèòåëü» (2009) ïåðåíîñèë äåéñòâèå â áóäóùåå, â ñàìûé ðàçãàð âîéíû ëþäåé è ðîáîòîâ. À «Ãåíåçèñ» (2015), íàîáîðîò, îòïðàâëÿë ãåðîåâ â ïðîøëîå è ïî-íîâîìó ðàçûãðûâàë ñîáûòèÿ ïåðâûõ äâóõ ôèëüìîâ.

Îñîáíÿêîì ñòîèò òåëåñåðèàë «Òåðìèíàòîð: Õðîíèêè Ñàðû Êîííîð» (2008–2009), òàêæå èçâåñòíûé êàê «Áèòâà çà áóäóùåå». Åãî øîóðàííåð Äæîø Ôðèäìàí ïðåäëîæèë ñâîþ âåðñèþ ñîáûòèé ïîñëå «Ñóäíîãî äíÿ» è âñåãî çà äâà ñåçîíà óñïåë íåìàëî ðàñøèðèòü ìèôîëîãèþ ôðàíøèçû, îõâàòèâ ìíîæåñòâî èíòåðåñíûõ òåì. Êàê Ñàðà è Äæîí íàõîäÿò áàëàíñ ìåæäó íîðìàëüíîé æèçíüþ è ñâîåé ñóäüáîé ñïàñèòåëåé ÷åëîâå÷åñòâà? ×òî ÷óâñòâóþò ëþäè-ïðèøåëüöû èç áóäóùåãî, âåðíóâøèñü â ìèðíûé Ëîñ-Àíäæåëåñ? Íàñêîëüêî ñëîæíî Òåðìèíàòîðó ãîäàìè æèòü ïîä ìàñêîé ÷åëîâåêà?

Èñòîðèÿ ñîçäàíèÿ «Òåðìèíàòîðà» Òåðìèíàòîð, Äæåéìñ Êýìåðîí, Àðíîëüä Øâàðöåíåããåð, Ëèíäà Õýìèëòîí, Ôèëüìû, Ôàíòàñòèêà, Äëèííîïîñò

Íåñìîòðÿ íà ñâîé ðàçìàõ è ëþáîâü ôàíàòîâ, «Òåðìèíàòî𻠗 îäíà èç ñàìûõ ðèñêîâàííûõ ôðàíøèç â Ãîëëèâóäå. Ïðàâà íà ïåðñîíàæåé äåñÿòèëåòèÿìè ïåðåõîäèëè èç ðóê â ðóêè, à êàæäûì ôèëüìîì çàíèìàëàñü íîâàÿ ïðîèçâîäñòâåííàÿ êîìïàíèÿ.

Åù¸ â 1983 ãîäó Êýìåðîí ïðîäàë ñöåíàðèé «Òåðìèíàòîðà» Ãåéë Ýíí Õ¸ðä âñåãî çà äîëëàð, à òà, â ñâîþ î÷åðåäü, ïåðåäàëà ïîëîâèíó ïðàâ áðèòàíñêîé ñòóäèè Hemdale, ÷òîáû ïðèâëå÷ü å¸ â êà÷åñòâå èíâåñòîðà.  1990-ì Hemdale ðàçîðèëàñü, è å¸ äîëþ (òåïåðü çà 5 ìèëëèîíîâ) âûêóïèë ïðîäþñåð Ìàðèî Êàññàð ñ åãî Carolco.  1995-ì ðàçîðèëàñü óæå Carolco, íî ïîñëå äîëãèõ òîðãîâ è çàêóëèñíûõ ïåðåãîâîðîâ Êàññàð îñíîâàë íîâóþ ñòóäèþ C2 Pictures è ïîëó÷èë ïîëíûé êîíòðîëü íàä ôðàíøèçîé.

Êîìïàíèÿ ïðîäåðæàëàñü âñåãî øåñòü ëåò. Èç-çà ðàçäîðà â ðÿäàõ ðóêîâîäñòâà ïðàâà óøëè ê The Halcyon Company, íî è ýòà ôèðìà âñêîðå îáúÿâèëà î áàíêðîòñòâå. ×òîáû ðàññ÷èòàòüñÿ ñ äîëãàìè, Halcyon ïðîäàëà «Òåðìèíàòîðà» èíâåñòèöèîííîìó ôîíäó çà 29,5 ìèëëèîíà äîëëàðîâ. Íàêîíåö â äåëî âìåøàëîñü çàêîíîäàòåëüñòâî ÑØÀ: ïî íîâûì ïðàâèëàì â 2019 ãîäó êîíòðîëü íàä ôðàíøèçîé ïåðåø¸ë ê àâòîðó, Äæåéìñó Êýìåðîíó. «Òåðìèíàòîð» âåðíóëñÿ äîìîé.

Àâòîð Èëüÿ Ãëàçêîâ

История создания «Терминатора»

Æóðíàë “Ìèð ôàíòàñòèêè”

Источник