Подготовка рабочего места на макияж

Подготовка рабочего места на макияж thumbnail

Рабочее место визажиста, инструменты, материалы

В последнее время все больше представительниц прекрасной половины человечества при подготовке к какому-нибудь торжественному или важному событию предпочитают обращаться за помощью к специалистам по макияжу. Несомненно, что только профессионал сможет подчеркнуть все достоинства внешности и скрыть ее недостатки так, чтобы макияж выглядел естественно. Повышающийся спрос на данную услугу приводит к открытию новых студий или кабинетов стилиста-визажиста в салонах.

Необходимое оборудование:

· стул для клиента;

· стол, для того, чтобы разложить косметику и инструменты;

· зеркало, освещение и витрина (если в салоне красоты предлагаются косметические средства).

Профессиональный стул для макияжа отличается особой высотой, а также тем, что его можно сложить и взять с собой на любое рекламное мероприятие или выездную сессию – ведь специалисты по макияжу не всегда работают только в салоне. Высота сидения должна быть такова, чтобы лицо сидящего на нем человека находилось на одном уровне с плечом мастера.

Освещение рабочего места. Когда мастер по макияжу наносит косметические средства, делает светотеневую коррекцию, ему важно, чтоб лицо клиента было освещено равномерно. Не допустимо, чтобы на него падали тени и блики. По этой причине свет должен распределяться не только сверху, но и с боков. (2.1 рис.1) [5, 23] [9, 54] [16]

Подготовка рабочего места на макияж

2.1 рис.1 Рабочее место визажиста

Кисть для нанесения туши на ресницы

Как выглядит: спиральная щеточка, изготовленная из короткой щетины. (2.1 рис.2)

Подготовка рабочего места на макияж

2.1 рис.2 Кисть для нанесения туши

Кисть для нанесения фонового тона

Как выглядит: широкая кисть, плоская у основания, упругая, с куполообразным верхом (длина ворса 10-12 мм). (2.1 рис.3)

Подготовка рабочего места на макияж

2.1 рис.3 Кисть для теней

Как использовать: для темных и для светлых теней лучше иметь разные кисти, чтобы не портить тени, и макияж. На всю поверхность кисти наносятся тени, которые Вы хотите использовать для фона вашего макияжа глаз, и, начиная от внутреннего уголка глаз (форма кисти позволяет это сделать без проблем) наносите их по всей поверхности века, либо частично – в зависимости от вашей задумки. Для нанесения темного тона и контрастных теней рекомендуют использовать разные по размеру кисти. По форме они все похожи на кисть для нанесения фонового тона, однако кисть для темного тона меньше (5-6 мм), а кисть для контрастных теней – среднее между двумя вышеупомянутыми кистями (8-10 мм).

Для нанесения теней во внешнем углу глаза для создания эффекта «большей открытости» необходимо наносить тени кистью для темного тона или кистью для контрастных теней у внешнего угла глаза С-образными движениями (С в обратную сторону), потом растушевать. Получается очень эффектно, но только с использованием хорошей кисти, в противном случае может получиться «грязно» и неаккуратно.

Как выбирать: лучше отдать предпочтение натуральному материалу (любому из доступных). Используют ее, как правило, каждый день, поэтому кисть из искусственного материала быстро выйдет из строя. Кисть для растушевки теней и карандаша

Многие думают, что растушевать тени или карандаш можно любой другой кистью. Думают так, пока не попробуют. На самом деле практически все другие кисти для макияжа глаз либо никак не изменяют первоначальное нанесение теней и карандаша, либо стирают их.

Как выглядит: плоская у основания кисть с ворсом срезанным по слегка косой линии, густая и плотная. (2.1 рис.4)

Подготовка рабочего места на макияж

2.1 рис.4 Кисть для растушевки теней

Как использовать: движениями из стороны в сторону или сверху вниз по линии, проведенной тенями или карандашом, растушевать для получения равномерно распределенного цвета. Главное, помните – ни в коем случае не окунайте эту кисть для макияжа в тени, поскольку она, во-первых, не позволяет наносить их равномерно, во-вторых, (при частом таком использовании) может разбить тени, в-третьих, может привести к смешиванию цветов, что не всегда положительно сказывается на макияже.

Как выбрать: натуральный материал.

Кисть для подводки контура глаз и коррекции бровей

Как выглядит: очень тонкая кисть, с одним острым концом и скошенным ворсом. (2.1 рис.5)

Подготовка рабочего места на макияж

2.1 рис.5 Кисть для контура

Как использовать: используется для проведения тонкой линии у основания века (подводкой или тенями, нанесенными слегка влажной кистью) и для коррекции цвета и формы бровей. Эта кисть окунается в тени только своей верхушкой (тонкой верхней линией), и после этого проводится тонкая линия у основания века почти на границе роста ресниц. Длинный край кисти всегда находится ближе к внутреннему уголку глаза. Как выбрать: для бровей можно использовать кисть из щетины, для глаз – лучше натуральный материал. Если нет возможности обзавестись двумя кистями, то лучше отдать предпочтение кисти из натурального материала, очень плотной. Ее можно будет использовать для коррекции бровей с каким-то другим средством (карандашом, расческой для бровей/ресниц). Аппликатор

Как выглядит: куполообразная насадка (как правило, сменная), сделанная из синтетического материала, как правило, поролоновая.

Подготовка рабочего места на макияж

2.1 рис.6 Аппликатор

Как использовать: используется для нанесения цветовых акцентов. Возможно сухое и влажное использование данной кисти для макияжа. При влажном нанесении тени лучше ложатся, однако важно помнить, что и цвет станет интенсивнее и ярче. Для нанесения аппликатор одной стороной окунают в тени, ставят в нужном месте акцент, другой (чистой стороной) можно слегка растушевать цвет (сухим аппликатором). Однако в любом случае для растушевки стоит использовать специальную кисть.

Читайте также:  Кисти для макияжа и визажа

Как выбрать: чаще встречаются, как Вы уже поняли, поролоновые, они есть практически в каждом наборе теней, однако они самые недолговечные. Лучше отдать предпочтение аппликаторам из фетра или латекса.

Кисть для макияжа губ

Как выглядит: маленькая, плоская у основания, гладкая кисть с заостренным кончиком. Качественные кисти для макияжа губ всегда имеют колпачок. (2.1 рис.7)

Подготовка рабочего места на макияж

2.1 рис.7 Кисть для макияжа губ

Как использовать: используется для подведения контура губ и для нанесения помады, блеска. Делает нанесение более ровным, поскольку аккуратнее закрашивает мелкие трещинки и неровности на губах. Кроме того, позволяет использовать помаду экономнее. Тоже важно Для нанесения кисть окунается в небольшое количество помады/блеска и маленькими мазками наносится на губы.

Как выбрать: только натуральный материал, поскольку искусственный может портить помаду и оставлять следы ворса на губах. Ровного эффекта с такой кистью Вы не добьетесь.

Кисти для нанесения тональной основы, тонального крема

Как выглядят: плоские у основания, среднего размера или маленькие кисти. (2.1 рис.8)

Подготовка рабочего места на макияж

2.1 рис.8 Кисть для тональной основы

Как использовать: небольшое количество крема/основы наносится на кисть и аккуратно, легкими (не размазывающими) движениями наносится на кожу, потом быстрыми движениями и маленькими мазками как бы вбивается в кожу (боковой поверхность кисти), одновременно равномерно распределяя ее по участку. К слову, для этой цели многие профессиональные визажисты используют губки/спонжи или просто пальцы вместо таких кистей для макияжа. Хотя часто это зависит от состояния кожи, если кожа проблемная, то лучше не прикасаться к ней лишний раз пальцами.

Как выбрать: можно использовать кисти из искусственного материала, поскольку натуральный очень быстро придет в негодность из-за текстуры наносимой основы и частого мытья.

Кисть для нанесения пудры

Как выглядит: сама большая кисть для макияжа из всех существующих, круглая у основания, плотная, с ровными краями, длина ворса приблизительно 3 см. (2.1 рис.9)

Подготовка рабочего места на макияж

2.1 рис.9 Кисть для пудры

Как использовать: используется чаще всего с рассыпчатой пудрой. Кисть окунается в нее, потом слегка стряхивается путем постукивания по краю тюбика с пудрой. Затем пудра «вбивается в кожу», а не размазывается по ней, это обеспечивает более ровное нанесение пудры на кожу. Но это возможно только с использованием хорошей, большой, упругой кисти.

Как выбрать: лучше использовать кисть из натурального материала, следить за тем, чтобы кисть была очень плотная и упругая.

Кисть для нанесения румян и их растушевки

Как выглядит: очень похожа на кисть для нанесения пудры, но немного меньше в диаметре, как основания, так и конца кисти. Обычно слегка куполообразной формы. Кисть для растушевки румян должна быть больше, чем кисть для их нанесения. (2.1 рис.10)

Подготовка рабочего места на макияж

2.1 рис. 10 Кисть для румян

Как использовать: для нанесения румян – окунуть в румяна (небольшое количество), длинными мазками нанести румяна там, где это необходимо. Для растушевки – используется так же, как и кисть для растушевки теней, и тоже нужно следить за ее чистотой.

Как выбрать: предпочтение натуральным материалам.Веерная кисть

Как выглядит: свое название получила по внешнему виду Веерно распределенный ворс, тонкая у основания. (2.1 рис.11)

Подготовка рабочего места на макияж

2.1 рис 11 Веерная кисть

Как использовать: используется для смахивания излишков теней, пудры, румян с лица. Выравнивает макияж.

Как выбрать: бывает из разных материалов. Но главное – следите за тем, чтобы она не была слишком жесткой, иначе Вы рискуете сильно повредить только что созданный макияж. [5, 21] [17]

Средство для демакияжа лица и глаз

В работе визажиста часто встречаются ситуации, когда клиент или модель приходят на встречу с заранее нанесенным макияжем. В таком случае визажисту придется самостоятельно провести процедуру демакияжа лица и глаз. Для этого можно использовать следующие средства: очищающее молочко, очищающий тоник, гель либо влажные салфетки для удаления макияжа. Такое средство лучше выбирать для чувствительной кожи, так как такой продукт подойдет для любого типа – жирной, сухой, нормальной, чувствительной.

Основа под макияж

В наши дни база под макияж является одним из основных средств визажиста. Это связано с разработкой новых средств, которые могут отлично справляться с такими проблемами как: неровность рельефа (поверхности) кожи, недостаток влаги, шелушение и др. База под макияж подготовит кожу к нанесению тонального средства, при этом тон накладывается равномернее и не впитывается в кожу.

Компактный (плотный) тональный крем

Зачастую компактный (плотный) тональный крем имеет хорошие покрывающие свойства, поэтому используется визажистом для достижения эффекта маски, когда это необходимо (при желании клиента и при проблемной коже). Особенно часто такое средство используется при фото-макияже. Обычно достаточно двух оттенков тонирующего средства – светлого и темного. При необходимости оттенки можно смешивать друг с другом и получать третий (промежуточный) оттенок.

Читайте также:  Дневной макияж с серо зелеными глазами

Плотные тональные крема могут быть упакованы в стики, пластиковые упаковки (подобно компактной пудре), баночки и т.д.

Жидкий тональный крем

Выбор тонального средства зависит от того, какого эффекта мы хотим добиться:

придать коже матовость, либо увлажнить её;

скрыть недостатки или подчеркнуть красоту и свежесть.

При этом нельзя забывать о главных правилах:

– при работе с возрастной кожей нужно использовать легкий тональный крем, так как такую кожу нежелательно перегружать, это лишь подчеркнет недостатки.

– с жирной кожей не стоит бороться посредством матирования или использования тонального крема, содержащего спирт, так как ответной реакцией кожи будет еще более выраженный жирный блеск.

Обычно достаточно двух оттенков тонального крема – светлого и темного. При необходимости оттенки можно смешивать друг с другом.

Пудра

Пудра – средство для припудривания лица. Наносится поверх тонального средства, завершая этап тонирования. При припудривании мы матируем кожу, устраняя нежелательный блеск и подготавливаем её к нанесению сухих средств (корректора, румян, теней).

Стоит отметить, что припудривание не является обязательным этапом в некоторых случаях: при слишком сухой коже и в случае, если необходим эффект глянцевой кожи. Пудру необходимо использовать при работе с жирной кожей и при фото-макияже, когда нужно устранить нежелательный блеск.

Жирные корректоры

Жирные корректоры используются для маскировки недостатков кожи и для моделирования лица.

Жирные корректоры обычно в разы плотнее тонального средства и наносятся перед, либо после него.

Перед нанесением тона корректоры применяются в том случае, если нам нужно выровнять цвет кожи, нейтрализуя определенным цветом корректора: синячки вокруг глаз, купероз, покраснения, прыщики.

После нанесения тона корректоры применяются в том случае, если нам нужно выполнить моделирование лица «по жирному».

Сухие корректоры (моделирующая пудра)

Сухие корректоры используются для моделирования лица «по сухому» (после припудривания). Обычно, сухие корректоры выпускаются в виде компактных пудр светлого и темного тонов. Зачастую, в одной упаковке присутствуют оба оттенка. Сухие корректоры позволяют визажистам приблизить овала лица, форму носа, форму скул к идеалу.

Румяна

Румяна – незаменимое средство в волшебном чемоданчике визажиста. Рассыпчатые и компактные румяна наносятся на предварительно припудренное лицо, тогда как румяна-мусс и кремовые румяна – поверх тонального крема.

База под тени

До недавних времен базе под тени не уделялось достаточного внимания и данный продукт считался не обязательным для визажиста. Однако в нынешнее время каждый профессиональный визажист использует в работе этот продукт, так как результат превосходит все ожидания. В основном используется база на силиконовой основе. Такая база выравнивает кожу век, создает невидимую эластичную пленку, при этом тени наносятся равномерно, не скатываются, не впитываются в кожу, оттенок теней не тускнеет.

Тени

Тени бывают различных текстур и оттенков.

Текстуры: матовые, перламутровые, сатиновые, даймонды.

Виды теней: сухие (компактные), кремовые, рассыпчатые (пигменты), тени-мусс.

Карандаши

Карандаши для век. В основном это – белый, коричневый и черный карандаши средней жесткости. Используются для прорисовки контура глаза, для межресничной подводки, для использования в качестве подложки под тени.

Для бровей. В основном это жесткие карандаши адаптивных цветов (светлый, темный).

Карандаши для губ. В наборе каждого визажиста обязаны находится карандаши для губ как минимум двух оттенков: бордовый и натуральный.

Карандаш-кайял. Это мягкие карандаши различных оттенков. С помощью карандаша кайяла обычно выполняют внутреннюю подводку века (подводку слизистой).

Подводка (лайнер)

Подводка используется для прорисовки контура верхнего века. Наносится поверх теней, вплотную к ресничному контуру, от внутреннего уголка глаза к внешнему. Подводки могут быть различных оттенков и текстур; стойкие и не стойкие.

Помада

В наборе визажиста обязательно должны быть помады натуральных розовых, персиковых, коричневых, бордовых, сливовых оттенков, а также гигиеническая помада, которая подготовит губы к нанесению цветной помады.

Что касается блеска для губ, то достаточно будет прозрачного оттенка, который при нанесении поверх помады будет давать эффект глянцевого блеска.

Идеальный вариант для любого визажиста – палитра помад основных оттенков и блесков для губ. [18]

Выбор и описание модели, обоснование выбора

Для макияжа была выбрана модель – Алёна, так как она подходит для выполнения данного макияжа.

Алёна обладает хорошими данными:

Невысокий рост;

Волосы средней длинны, брюнетка;

Глаза карие;

Кожа светлая, с оливковым оттенком;

Форма лица овальная;

Форма глаз миндалевидная;

Форма губ классическая;

Нос прямой;

Модели не требуется коррекция овала лица.

Модель обладает всеми данными, подходящими для выполнения на ее лице делового макияжа зимнего цветотипа.

Описание схем

1. Демакияж

2. Нанесение базовой основы

3. Нанесение тональной основы

4. Оформление бровей

5. Оформление глаз

5.1 Основа

5.2 Контур

5.3 Акцент

6. Окрашивание ресниц

7. Окрашивание губ

8. Нанесение румян

Источник

Организация рабочего места

I. Требования к устройству и оборудование помещений

1.2. Кабинет визажиста должен размещаться в отдельном изолированном помещении.

1.3. Рабочее место оборудуется мебелью, допускающей обработку моющими и дезинфицирующими средствами и расположенной так, что бы обеспечить возможность уборки, не загораживать источник света, не загромождать проходы.

Читайте также:  Дымчатый макияж для нависшего века

1.4. Расстояние между рабочими местами (креслами туалетного стола) должно быть 1,8 м, от крайнего кресла до стены – 0,7 м.

1.5. Рабочая и домашняя одежда персонала должна хранится в индивидуальных шкафах.

1.6. Кладовые для хранения чистого и использованного белья, парфюмерно-косметических, а так же моющих, дезинфицирующих средств должны быть раздельными.

II. Общие положения

2.1. В качестве отделочных материалов рекомендуется использовать водостойкие краски, эмали, кафельные и глазурованные плитки (для стен светлых тонов), линолеум с обязательной сваркой швов. Использование ковролина для отделки полов допускается только в холлах, коридорах, залах ожидания.

2.2. Поверхности стен, потолков и полов, наружная и внутренняя поверхность мебели должны быть гладкими, легко доступными для влажной уборки и устойчивыми к обработке дезинфицирующими средствами.

III. Требования к водоснабжению и канализации

1.1. Кабинет визажиста должен быть оборудован системой внутреннего водопровода, горячего водоснабжения и канализации.

IV. Требование к отоплению, вентиляции и обеспечению воздухообмена

4.1. Системы отопления и вентиляции должны обеспечивать нормативные параметры микроклимата.

4.2. Содержание вредных химических веществ в воздухе рабочей зоны не должно превышать гигиенических нормативов.

V. Требования к искусственному и естественному освещению

5.1. Помещения с постоянными рабочими местами должны иметь естественное освещение за счет оконных приемов.

5.2. Коэффициент естественного освещения (КЕО) для помещений с проведением особо точных работ в кабинете визажиста должен быть не менее 1,5%.

VI. Требования по содержанию помещений и организации профилактических мероприятий и дезинфекции

6.1. Все помещения и оборудования должны содержаться в чистоте. Профилактическая дезинфекция в кабинете визажиста должна обеспечивать снижение микробной контаминации поверхностей, мебели, оборудования, воздуха, обеззараживание инструментов, белья, спецодежды и других предметов, используемых в работе. Для профилактической дезинфекции применяются дезинфекционные средства, разрешенные для применения в соответствии с их назначением Минздравом России в установленном порядке.

6.2. Влажная уборка помещений должна проводиться не реже двух раз в день с применением моющего средства и по окончании работы – дезинфицирующего средства. Для дезинфекции рекомендуется использовать средства, обладающие как дезинфицирующим, так и моющим действием.

6.3. Не реже одного раза в неделю во всех помещениях должна быть проведена генеральная уборка в соответствии с графиком, утвержденным администрацией. Во время генеральной уборки моют и обрабатывают дезинфицирующими растворами стены, пол, плинтус, двери, мебель и оборудование.

VII. Требование к условиям труда и личной гигиене персонала

7.1. На каждого работника должна быть заведена личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских обследований, лабораторных исследований и гигиенической аттестации.

7.2. Лица, поступившие на работу должны проходить профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.

3.2 Технологическая карта

Этапы

Характеристика

1. Подготовка рабочего места.

2. Клиент до макияжа.

3. Ход работы.

1. Дезинфекция рук.

2. Коррекция бровей.

3. Демакияж.

4. Коррекция лица.

5. Нанесение тонального крема.

6. Нанесение пудры.

7. Вырисовка бровей.

8. Нанесение теней.

9. Нанесение туши.

11. Нанесение румян.

12. Нанесение губной помады.

13. Конечный результат.

Кисти, палетка теней, румяна, тональные крема, пудра, помада, карандаши для глаз, карандаши для бровей, тушь, спонжи, ватные диски, ватные палочки, салфетки.

Внешний вид клиента до макияжа, усталость, выражены синяки под глазами, черные точки, прыщи

Перед тем как приступить к работе, нужно помыть руки антибактериальным мылом.

Моей модели уже не требуется выполнять коррекцию бровей.

Я очищаю лицо косметическими средствами (молочко, лосьон, тоник), бережно очищает кожу, питает, увлажняет, освежает.

4.1. Благодоря базе я маскирую недостатки моей модели.

4.2. Я наношу корректор зеленого цвета, чтобы скрыть прыщи.

4.3. Коррекция формы лица (ромбовидное) – затемнить выпуклые части скул;

– высветлить подскуловые впадины и височные области;

– наложить корректор в форме треугольника на переднюю часть скул, цвет – нейтральный, темный.

С помощью тонального крема я выравниваю тон и придаю коже естественный цвет.

Я выбрала светлую пудру, смягчает и делает более естественный цвет кожи моей модели.

Для придания формы бровям – я выбрала светло-коричневые тени и нанесла их при помощи косой кисти

Я выбрала тени белого, черного, коричневого и фиолетового оттенков, чтобы выделить выразительность глаз моей модели.

Тушь черного цвета я нанесла на верхние и нижние ресницы, чтобы подчеркнуть глаза моей модели.

Румяна были выбраны светло -коричневого цвета, я наношу легкими движениями по направлению вверх, для того чтобы выразить скулы.

Я выбрала помаду темно-вишневого оттенка, она отлично сочетается с образом, так же и немного увеличила губы.

13.1. Все недостатки – убраны, лицо стало естественней и ярче, синяки под глазами, покраснения, прыщи, черные точки скрыты.

13.2. Фото после выполнения макияжа.

13.3. Фото моей модели полный образ.

IV. Графическая часть

Приложение 1 (без макияжа)

Подготовка рабочего места на макияж

Приложение 2 (с макияжем)

Подготовка рабочего места на макияж

Приложение 3(Полный образ)

Подготовка рабочего места на макияж

Приложение 4 (Вечерний макияж с акцентом на глаза)

Подготовка рабочего места на макияж

Приложение 5 (Вечерний макияж с акцентом на губы)

Подготовка рабочего места на макияж

Приложение 6 (Вечерний макияж с акцентом на глаза и губы)

Подготовка рабочего места на макияж

Источник