Портрет моны лизы нет бровей

Портрет моны лизы нет бровей thumbnail

На чтение 7 мин.

     Отсутствие бровей у дамы, изображенной на картине “Джоконда”, впервые отметил в 1817 г.  французский писатель  Анри Стендаль.  А “Джоконда” датируется предположительно периодом 1503-1515 гг.

     Версий, почему бровей нет (или же не видно) сейчас существует много, вот некоторые из них.

     1 -я версия:

    Леонардо да Винчи на многих портретах и картинах специально едва прорисовывал брови, чтобы акцентировать внимание именно на глазах, выделить их, подчеркнуть, придать взгляду загадочность и значительность (что ему всегда удавалось!)… Так что это вроде как обычный его прием…

     2-я версия: просто тогда это было модно!

   “Мода на высоко выбритый лоб с бритыми бровями действительно  была Изабелла Баварскаяраспространена среди женщин в XV веке в аристократических кругах Италии, Франции и Нидерландов. Введение этого обычая, как принято считать, связывают с именем Изабеллы Баварской (1395 год).

     Красивыми считались бледный цвет лица, стройная «лебединая (змеиная) шея» и высокий чистый лоб. Для удлинения овала лица дамы выбривали волосы надо лбом и выщипывали брови, а для того, чтобы шея казалось длиннее, брили затылки. Высокий выпуклый лоб был модным, и для его создания волосы надо лбом и затылком (для создания эффекта длинной шеи) иногда подбривали на два, а то и четыре пальца, а брови выщипывали. Также упоминаются случаи выщипывания ресниц, как верхних, так и нижних. ” –  Википедия  

     Рассмотрим  несколько женских портреты, написанные знаменитыми художниками средневековья из разных стран,  на предмет наличия бровей.

Рогир ван дер Вейден Портрет леди 1460 г.       Нидерланды:  У дамы, послужившей моделью для “Портрета леди”, написанном Рогиром Ван дер Вейденом в 1460 г., брови либы выбриты, либо выщипаны.

Агнесса Соррель

     Франция: Изображенная Жаном Фуке в 1450 году знаменитая куртизанка Агнесса Сорель, дама де Боте, фаворитка Франции Карла VII, также  брила брови. Она считалась одной из самых красивых женщин этой эпохи! Агнессе приписывают введение таких новшеств, как ношение бриллиантов некоронованными особами, изобретение длинного шлейфа, ношение весьма вольных нарядов, открывающих одну грудь. Её поведение и открытое признание связи с королем часто вызывало негодование простого люда и некоторых придворных, однако ей многое прощалось благодаря защите короля и её совершенной красоте, о которой даже Папа Римский говорил: “У неё было самое прекрасное лицо, которое только можно увидеть на этом свете”.

Портрет герцогинь Сибиллы, Эмилии и Сидонии Саксонских, Кранах Старший, Лукас, Около 1535, 62 x 89 см, Дерево, масло, Возрождение

     Германия:  А вот портрет  трех практически безбровых герцогинь Сибиллы, Эмилии и Сидонии Саксонских, написанный немецким живописцем той эпохи Кранахом Лукасом Старшим около 1535 г. 

Кранах Лукас Старший

      Портрет его же кисти “Мезальянс”- 1532 г.

Рембрандт, Харменс ван Рейн Портрет Саскии с цветком 1641 г. Нидерланды, Голландия

     Нидерланды: Знаменитый “Портрет Саскии с цветком” Рембрандта, написанный в 1641 г.   

Елизавета I     Англия: Действительно, такая мода имела место, и ей следовали весьма  высокопоставленные персоны – например,  портрет  английской королевы Елизаветы I (1558-1603 г.г., кстати, это она ввела моду на рыжий цвет волос)  говорит о том, что и она тоже брила брови. 

     Т.е., такая мода продержалась почти три   века?

     Говорят, новое – это хорошо забытое старое…  Вот и сейчас как будто бы мода  на бритые брови возвращается… “Лоб Джоконды” время от времени просят сделать и некоторые современные модницы. Женщины удаляют волосы на затылке, чтобы зрительно увеличить шею и носить высокие прически. Долой сросшиеся брови: говорят, это признак дурного характера…

     Недавно на показах элитных брендов Balenciaga и Prada сезона осень-зима 2009 стилисты  сбрили брови своим известным высокооплачиваемым  моделям…

Тренд

Брови ДжокондыБрови Джоконды

     Неизвестно, выйдет ли эта мода на улицы, – как воспримут это современные люди – ведь бритые брови пока, так же как и в средние века, предлагаются  элите…

    Но ведь жена торговца шелками  по своему общественному положению не могла считаться аристократкой! Да и до бритья ли бровей ей было, если (по некоторым версиям) ее одеяние является траурным? Впрочем, по некоторым сведениям, ее мужу в 1510 году  удалось сделать во Флоренции выдающуюся политическую карьеру и в течение последующих семи лет он определял судьбы своего родного города. Мона Лиза была его второй или третьей супругой. И либо она  была большой поклонницей  высокой моды того времени, тем более, что жила во Флоренции – одном из самых крупных культурных центров того времени, и подражала высокопоставленным модным особам, либо…

     3-я версия: Это не она!

… либо все-таки моделью послужила другая дама, – действительно аристократка, брить брови для которой было действительно показателем ее высокого происхождения, общественного положения и чуть ли не обязанностью!

      4-я версия: тайный замысел Леонардо!  

     Отсутствие бровей – это  знак, который должен привлечь внимание зрителя к отгадке  шифра Леонардо! Эту интересную, и очень красивую  версию Вы можете посмотреть на ролике The mystery of the Divine Gioconda Smile – Тайна Джоконды  в разделе ВИДЕО. Оказывается, если правильно рассматривать картину, на ней возникает эфемерный образ прекрасного ангела!

Читайте также:  Широкие брови при овальном лице

      5-я версия: болезнь

      В среде знати того времени были часты уродства,  бесчисленные детские болезни, особенно рахит. Никогда не было столько калек, горбунов и карликов, как тогда, когда появился идеал средневековой красоты – маленькая, хрупкая фигурка с чуть вздутым животом, подчеркнутым фасоном платья, одутловатое бледное лицо с большим выпуклым лбом, без бровей и ресниц – их лишались из-за болезней. Даме, изображенной на картине “Джоконда”, современные врачи ставят множество диагнозов – и один из них – алопеция (отсутствие волос)

      6-я версия: брови все-таки были!

     Французский инженер Паскаль  Котт изобрел специальную ультрасовременную цифровую фотокамеру с разрешением 240 мегапикселов, так называемую Multi-spectral Imaging Camera, которая при помощи патентованной технологии работы в инфракрасном диапазоне при интенсивном освещении способна как бы пронзать верхние слои краски и лака, нанесенные неловкими реставраторами за все прошедшие столетия. С помощью этой своей камеры Котт сумел выяснить, как изначально выглядела Мона Лиза, как были наложены краски самим да Винчи, – отделив все последующие чужеродные слои.
До и после     После двух лет тщательного анализа Котту открылось настоящее синее небо, розовый цвет лица девушки, гораздо более яркие горы и зеленые деревья. Котт считает, что брови и ресницы были случайно стерты во время реставрационных работ или краска просто выцвела за почти пятьсот лет. Доказательством является фото с разрешением 150 тысяч точек на дюйм, на котором лицо Моны Лизы увеличено в 24 раза. На нем различим единственный мазок кисти одного волоска над левой бровью, который подтверждает, что брови когда-то все-таки были. Если внимательно посмотреть на место рядом с глазом Джоконды, то можно заметить, что трещинки вокруг него постепенно сходят на нет – это следы неумелой реставрации.Мона Лиза

ВВЕРХ В МЕНЮ

В РАЗДЕЛ ДЖОКОНДА

Post Views:
3 390

Источник

Karma­zin
[12.1K]

8 лет назад

Женщины во все времена экспериментировали со своими бровями. Мода требует то выщипать их потоньше, то отрастить погуще. А на рубеже Средних веков и Эпохи Возрождения эталоном красоты считалось отсутствие растительности на женском лице. Поэтому красавицы сбривали брови, а еще подбривали волосы на лбу. Вот не помню, боролись ли они с ресницами))

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

Удиви­тельн­ая Рядом
[494K]

3 года назад

Если кто-то думает, что индустрия с навязываемыми стандартами красоты появилась лишь в XX веке, он глубоко ошибается. Другое дело, что пока не было индустриального производства, то и вопросы красоты и моды решались кустарно, лавочно.

Представления о женской красоте веками были разными, но всегда (подчёркиваю это слово) имели мало общего с “естественностью”, которую некоторые нынче понимают как “тело – непаханная целина”. Выщипывали, выбривали, стригли, красили, выдавливали, растягивали, вырывали, вшивали во все тысячелетия существования человечества. Вопрос лишь в том, насколько вредным для здоровья был процесс, и современная модница, запасшаяся баночками и коробочками, наполненными “сплошными химикатами”, в гораздо бóльшей безопасности, чем окружённая якобы “всем естественным” красавица эпохи Возрождения. Уже хотя бы потому, что не мажет на кожу свинцовые белила и не держит голову три дня в пакете из с раствором серной кислоты. Последнее я подробней описала здесь. Настоятельно советую пойти по ссылке. В русскоязычном Интернете это единственное место, где разъясняют химическую подоплёку “натурально” полученного блонда “наших прабабушек”.

Модель Леонардо да Винчи, как бы её ни звали, следовала моде эпохи кваттроченто.

Модный силуэт предполагал очень высокий лоб и яйцеголовую форму головы. Эффект достигался выбриванием волос на лбу чуть ли не до макушки и выщипыванием бровей, чтобы создать сплошное ничем не заполненное пространство. Дамы, помните об этом, покупая обувь. Если хотите, чтобы ваши ноги не казались короткими, избегайте модели с переплетающимися ремешками. Если Эвелина Хромченко вам не указ, вспомните хоть лайфхак Изабеллы Португальской – выполовшей с головы практически всю растительность и сумевшей свести глаза и брови к минимуму. То, что мы нынче пытаемся сделать с ногами, модницы раннего Возрождения делали с лицом.

Ещё пример: Козимо Тура – фреска “Весна” (или “Каллиопа”) – 1460 г., Италия

Larie­ng
[6.6K]

3 года назад

Начиная с 15 века в моду вошли выбритые брови у женщин. Выбривали не только брови, но и часть волос в районе лба. Этот ответ всегда считался вполне естественным. Но французский инженер Паскаль Коте подверг сомнению этот факт.Он предположил, что брови были, однако исчезли из-за попыток поддержать картину в хорошем состоянии при французском дворе. Картину мыли, чистили, пытались реставрировать не всегда удачно. Паскаль, якобы снял скан высокого разрешения с картины и нашел следы бровей. Но по большому счету все эти изыскания не имеют особой ценности, так как, с бровями или без, картина является шедевром живописи.И ее художественная ценность не определяется точной анатомией.

Gulis­hka
[14]

5 лет назад

Я слышала еще один вариант разгадки этой легенды… Ученые некоторые говорят, что брови были нарисованы. Но так как картина очень старая, краски обесцветились… Раньше рисовались масляными красками и и следы от нее ученые нашли. И они выяснили, что все-таки брови и ресницы у Джоконды были… Ну а нам остается верить какой либо версии… Еще говорят, что Леонардо просто не успел дорисовать брови, т.к. во время написания Ее портрета на мастерскую было совершено нападение, а картину удалось спасти…

Отсутствие бровей на лице Моны Лизы кисти гениального Леонардо Да Винчи диктуется модой тех времен. Примечательно, что в Средневековье не поощрялась растительность на лице юных и не очень юных дев, так что и приходилось женщинам брить брови, а что делать, красота требует жертв. И это в то время, как остальные части тела, даже ради гигиены не мылись!

Алена Солне­чная
[93.2K]

3 года назад

Над отгадкой этого вопроса бились умы многих ученых и простых обывателей. Одни говорят, что Джаконда страдала алопецией, то есть патологическим выпадением волос, другие предполагают, что, мол, тогда все девушки так ходили, мол, тогда модно было выбривать лоб и брови. И только французский инженер Паскаль Котт, известный как изобретатель ультрасовременной цифровой фотокамеры, с помощью своего изобретения увидел, как изначально выглядела Мона Лиза. На начальном варианте брови у Джоконды все же были, но каким-то образом исчезли в результате реставрационных работ.

Мне кажется, это мода такая была во времена Винчи.)) Такой вот забавный тип красоты. Сейчас забавный, а тогда она наверное типа Анджелины Джоли была.))) А может и круче!))) Что касается меня, то всегда терпеть не могла Джоконду. Зловещая она какая-то.))) Может с бровями получше б выглядела.))

Знаете ответ?

Источник

Читайте также:  Ttl liquid magic eyebrow татуаж бровей

Что скрывает улыбка Джоконды?

«Мона Лиза» – это первое, на что бегут смотреть туристы, оказавшись в парижском Лувре. Веками картина манит искусствоведов, коллекционеров, историков и просто любопытных.

В чем загадка «Моны Лизы»?

Вовсе не художественная ценность картины Леонардо Да Винчи вызывает такой интерес. Вокруг Джоконды огромное количество вопросов и загадок. Кто изображен на полотне? Улыбается ли девушка? Скрыт ли в картине какой-то шифр? За много лет искусствоведы так и не нашли ответов на эти вопросы.

портрет женщиныbild.de

Кто изображен на картине?

«Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» (полное название полотна) был написан Леонардо да Винчи в промежутке между 1503 и 1505 годами. Согласно официальной версии, на картине изображена супруга флорентийского торговца Франческо Джоконда, который и заказал портрет любимой. Впрочем, он его так и не получил: Леонардо не передал заказчику портрет, и не получил за него деньги. Согласно мнению современных исследователей, картина вообще не была написана во Флоренции. К тому же, по данным современников, в период, когда должна была быть создана «Мона Лиза», Леонардо был занят другим своим шедевром («Битвой при Ангиари»), причем занят настолько, что отказывал в заказах самым знатным особам. При этом, никто из друзей да Винчи при жизни не видел героиню изображения вживую, что породило множество теорий о личности прототипа «Джоконды».

Так, есть версия, что «Мона Лиза» является автопортретом самого автора, в котором он изобразил свое утонченное женское начало. Хотя на первый взгляд она кажется абсурдной, нельзя не отметить сходства Леонардо и женщины на картине. Даже современное компьютерное исследование показало, что основные черты лица художника и его творения совпадают.

портрет Леонардо да Винчи и "Мона Лиза"nbcnews.com

Аналогичное предположение, выдвинутое основоположником психоанализа Зигмундом Фрейдом, гласит, что на картине нарисована мать итальянского живописца.

Еще одна версия гласит, что на полотне изображен Салаи, ученик и, по совместительству, возлюбленный Леонардо да Винчи, о гомосексуальной ориентации которого было известно еще при жизни художника. Учитывая сложную гамму чувств, которую испытывал да Винчи к своему подопечному, неудивительно, что ему пришла в голову странная мысль изобразить юношу в женском одеянии.

Третья теория предполагает, что прототипом для создания «Джоконды» стала герцогиня Констанца д’Авалос (1460-1541). Ей дали прозвище «Весёлая», а по-итальянски это означает «la gioconda», то есть «Джоконда». В период написания картины дама была вдовой. Что интересно, Констанца д’Авалос была воспета в поэме Энео Ирпино, который в своем произведении также упомянул портрет руки Леонардо. Историки предполагают, что картину художнику заказал тогдашний любовник вдовы Джулиано Медичи, который, удачно женившись, открестился как от порочной связи, так и от портрета, не забрав его у да Винчи.

Улыбка Моны Лизы

Улыбка Моны Лизы – это уже крылатое выражение, обозначающее обманчивое и загадочное выражение лица, некую тайну. Действительно, каждый турист, оказавшись в заветном зале центрального парижского художественного музея, подолгу рассматривает картину, пытаясь понять: так улыбается ли женщина? Мы можем ответить вам на этот вопрос. Нет, Джоконда не улыбается. Даже рентгеновские снимки, сделанные учеными для изучения всех слоев краски полотна, показали, что женщина, изображенная Леонардо, вполне серьезна. Тем не менее, картина «обманывает» периферийное зрение человека – если смотреть на нее под углом, кажется, что плотно сжатые губы Моны Лизы искривила улыбка. Не столь веселая, сколько таинственная.

Читайте также:  Что такое микроблейдинг бровей и сколько он держится и стоит

фрагмент картины с улыбкойdiscovermagazine.com

Брови Джоконды

Человека, не знакомого с историей моды и культуры 16-го века, может удивить тот факт, что у изображенной на картине женщины полностью отсутствуют брови. На самом деле это вовсе не странно. Наоборот, в начале 16 века отсутствие бровей и волос на верхней части лба (так называемый «кватроченто») свидетельствовали о том, что женщина следит за модой и относится к высшему слою населения. Потому вплоть до 2013 года ученые были уверены и не удивлялись тому, что у женщины на портрете полностью сбриты брови. А вот в 2013-ом французский инженер Паскаль Котэ, проведя ряд исследований, определил, что брови у нее все-таки были – высокоточное сканирование показало следы кисти на месте, где должны быть волоски. Почему они исчезли? Некоторые считают, что от времени. Другие уверены: дело в чересчур трепетном отношении слуг королевского дворца, где десятилетиями висела картины. Желая сохранить ее красоту, они чистили и мыли «Джоконду», вот и счистили ее брови. Некоторые исследовали склонны считать, что все дело в неудачной реконструкции полотна, произведенной пару столетий назад.

фрагмент картины с бровямиscientificamerican.com

Немного мистики

Большое внимание портрету Леонардо да Винчи в своей книге «Код да Винчи» известный писатель Дэн Браун. Браун, большой поклонник мистики, причислил автора к числу иллюминатов, а его картину сделал носителем кода. Конечно, иллюминатом Леонардо не был. Но вот шифр в картине и правда есть. Его даже можно заметить без всякой аппаратуры, вглядевшись в глаза Моны Лизы. В одном глазу мелким шрифтом написано «LV», что скорее всего обозначает инициалы авторы. В другом глазу буквы тоже есть, только они расплылись от времени, и сложно понять, то ли это S, то ли B или вовсе CE. Символы можно увидеть и на арке моста, который находится за спиной у модели — комбинация L2 или 72. При детальном исследовании картины искусствоведы также обнаружили цифры на задней части полотна – 149. Значение этих шифров ученые пока не рассекретили.

Много PR

Сегодня «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» занимает главное место в ключевом художественном музее мира. И даже человек, очень далекий от искусства, знает о загадке личности Джоконды, о тайнах ее улыбки и о странностях, происходивших с ее бровями. Безусловно, Леонардо далеко отошел от своих тогдашних конкурентов в искусстве живописи, и детальность, мастерская игра теней в его полотне поражает. Но главное, что привлекает внимание к портрету – это, все же, атмосфера тайны, которая лишь усилилась после двух интересных случаев.

Первый произошел в 1911 году. Полотно, доселе не имеющее особой популярности среди посетителей Лувра, было украдено. Как выяснилось позже, одним из сотрудников музея. Винченцо Пруджиа мечтал вернуть картину в родную Италию. Но спустя год Пруджиа по глупости откликнулся на объявление о покупке «Джоконды» и был пойман. Картина вернулась уже на почетное место в галерее, а самого Винченцо на 2 года посадили в тюрьму (весьма мягкое наказание, власти отнеслись с уважением к патриотичному итальянцу).

После истории с похищением на картину Леонардо обратила пристальное внимание пресса. Стали всплывать удивительные истории о том, как Джоконда пленит и пугает людей. Один из посетителей Лувра пытался облить картину серной кислотой, другой кинул в нее камнем. Одна женщина, долго смотревшая на картину, пыталась облить ее краской. Трое поклонников шедевра итальянского живописца покончили с собой. Часть историй, которые все возникают и возникают вокруг Джоконды – безусловные мистификации, по мнению некоторых исследователей, созданных самим руководством Лувра для привлечения интереса к музею. Есть даже мнение, что сам директор и организовал кражу полотна.

толпа около картиныscientificamerican.com

Увы, администрация Лувра после похищения портрета была уволена (из-за недостаточного внимания к вопросам охраны лучших шедевров мировой живописи). Но если кража и последующий скандал действительно были придуманы директором и его командой, то этот PR-ход был просто гениальным. Ведь плохой рекламы, как известно, не бывает. А с 1911 года «Портрет госпожи Лизы дель Джокондо» можно смело назвать одной из самых известных картин всех времен.

Наш материал показался вам интерсным? Тогда, уверены, вам понравится и другая статья, посвященную искусству, на сей раз современной скульптуре. Посмотрите на самые красивые и необычные произведения мастеров 21 века!

Источник