Разве брови мои разве косы мои

Были наивные детские песенки-и тоже, о любви ведь! Вот да, и в детском саду бывают влюблённости. Самая популярная, на мой взгляд, «Детский садик». Во всяком случае, у нас её знали и пели все, пришепётывая в куплете про шоколадки:

Детский садик как пчелиный рой:
Там детишки бегают гурьбой,
Там они играют и поют,
Никому покоя не дают!

У фонтана, где растет каштан,
Черноглазый смуглый мальчуган.
Перед Олей маленькой стоит,
Шепеляво что-то говорит:

-Оля, Оля, вырасту большой,
Станешь, Оля, ты моей женой,
Буду, Оля, я тебя любить,
Шоколадки каждый день носить!

Годы мчатся, словно ураган,
Стал студентом смуглый мальчуган.
А уж Оле восемнадцать лет:
Расцвела как розовый букет!

У фонтана встретилися вновь,

Разгорелась прежняя любовь,

Любишь, Оля, любишь или нет?

-Да!-послышалось в ответ.

Тускло-тускло лампочки горят.
Старики за столиком сидят:
-Помнишь, Оля, было нам 5 лет?
А теперь ты-бабка, а я дед….)­)

Вот ещё одна довольно популярная песенка о детсадовской любви. Она авторская, слова и музыка Александра Дольского:

Плакала девчонка, слезы не унять.
Ах, как трудно горе девичье понять.
И из глаз прекрасных, нежно-голубых
Две слезинки ясных, солнца лучик в них.
Кап-кап-кап
Слеза на платье.
Кап-кап-кап,
Не надо плакать.
Разве есть на свете горе такое,
Ну из-за чего тебе плакать стоит.
Разве есть на свете горе такое,
Из-за которого плакать стоит.

Рисовали вместе солнце на песке.
А потом исчез он, неизвестно где.
И она не знает ничего о том,
Где он пропадает этим ясным днем.

Кап-кап-кап
Слеза на платье.
Кап-кап-кап,

Не надо плакать.
Разве есть на свете горе такое,
Из-за которого плакать стоит.
Разве есть на свете горе такое,
из-за которого плакать стоит.

Заплетал он нежно ленточку в косе.
А потом исчез он неизвестно где.
И она не знает, он и сам не рад,
Что перевели его в новый детский сад.

Кап-кап-кап
Слеза на платье.
Кап-кап-кап,
Не надо плакать.
Разве есть на свете горе такое,
Из-за которого плакать стоит.
Разве есть на свете горе такое,
Ну из-за чего тебе плакать стоит.

Такая пронзительно-грустная, и в то же время-позитиваная, невозможно слушать, не улыбнувшись ????

Третья песенка сегодняшней подборки мне была известна как «Пионерлагерная любовь». Порывшись в интернете, нашла, что первоисточником стала песня «Студентка» или «Первокурсница» написана Сергеем Бакановым, студентом II факультета Московского авиационного института.

Но до нас она дошла уже в таком виде:

В турлагере нашем я,

Я встретил тебя, и что же —

Я понял тогда, что ты для меня

Ты стала всего дороже.

Припев:

Всё косы твои, да бантики,

Да прядь золотых волос,

Глаза голубей Атлантики,

Да милый курносый нос.

Всю первую смену ты

Ходила вокруг да мимо,

А я рвал цветы, лелея мечты,

И всё для тебя любимой.

Припев.

А парень-то я простой,

И даже не член совета,

Хожу сам не свой, теряю покой,

Ты даже не видишь это.

Припев.

А в сущности только раз

Твой взгляд на меня скосился:

В столовой у нас в обеденный час

Твой суп на меня пролился.

Припев.

А вечером как-то раз

С поличным ты мне попалась.

Ты с другом моим шла под руку с ним

И только ему улыбалась.

Припев.

На улице как-то раз

Тебя увидал и как же,

Ты с модной прической мимо прошла,

Меня не заметив даже.

Припев:

Где косы твои, где бантики?

Где прядь золотых волос?

Остались лишь только кантики,

Да милый курносый нос.

Прости нас, Сергей Баканов, что мы пели её на свой манер!

Продолжение следует.

Здесь начало: Что мы пели о любви. Дворовые песни(часть первая)

О наших песенниках: Девчачьи песенники

Здесь Что мы пели о войне. Дворовые песни (часть первая)

Источник

По выходе отца своего она долго еще принаряживалась и жеманилась перед небольшим в оловянных рамках зеркалом и не могла налюбоваться собою.

– Что людям вздумалось расславлять, будто я хороша? – говорила она, как бы рассеянно, для того только, чтобы об чем-нибудь поболтать с собою. – Лгут люди, я совсем не хороша. – Но мелькнувшее в зеркале свежее, живое в детской юности лицо с блестящими черными очами и невыразимо приятной усмешкой, прожигавшей душу, вдруг доказало противное. – Разве черные брови и очи мои, – продолжала красавица, не выпуская зеркала, – так хороши, что уже равных им нет и на свете? Что тут хорошего в этом вздернутом кверху носе? и в щеках? и в губах? Будто хороши мои черные косы? Ух! их можно испугаться вечером: они, как длинные змеи, перевились и обвились вокруг моей головы. Я вижу теперь, что я совсем не хороша! – И, отдвигая несколько подалее от себя зеркало, вскрикнула: – Нет, хороша я! Ах, как хороша! Чудо! Какую радость принесу я тому, кого буду женою! Как будет любоваться мною мой муж! Он не вспомнит себя. Он зацелует меня насмерть.

– Чудная девка! – прошептал вошедший тихо кузнец. – И хвастовства у нее мало! С час стоит, глядясь в зеркало, и не наглядится, и еще хвалит себя вслух!

– Да, парубки, вам ли чета я? Вы поглядите на меня, – продолжала хорошенькая кокетка, – как я плавно выступаю; у меня сорочка шита красным шелком. А какие ленты на голове! Вам век не увидать богаче галуна! Всё это накупил мне отец мой для того, чтобы на мне женился самый лучший молодец на свете! – И, усмехнувшись, поворотилась она в другую сторону и увидела кузнеца…

Читайте также:  Слишком темные брови после окрашивания что делать

Вскрикнула и сурово остановилась перед ним. Кузнец и руки опустил.

Трудно рассказать, что выражало смугловатое лицо чудной девушки: и суровость в нем была видна, и сквозь суровость какая-то издевка над смутившимся кузнецом, и едва заметная краска досады тонко разливалась по лицу; всё это так смешалось и так было неизобразимо хорошо, что расцеловать ее миллион раз – вот всё, что можно было сделать тогда наилучшего.

– Зачем ты пришел сюда? – так начала говорить Оксана. – Разве хочется, чтобы выгнала за дверь лопатою? Вы все мастера подъезжать к нам. Вмиг пронюхаете, когда отцов нет дома. О, я знаю вас! Что, сундук мой готов?

– Будет готов, мое серденько, после праздника будет готов. Если бы ты знала, сколько возился около него: две ночи не выходил из кузницы; зато ни у одной поповны не будет такого сундука. Железо на оковку положил такое, какого не клал на сотникову таратайку, когда ходил на работу в Полтаву. А как будет расписан! Хоть весь околоток выходи своими беленькими ножками, не найдешь такого! По всему полю будут раскиданы красные и синие цветы. Гореть будет, как жар. Не сердись же на меня! Позволь хоть поговорить, хоть поглядеть на тебя!

– Кто же тебе запрещает, говори и гляди!

Тут села она на лавку и снова взглянула в зеркало и стала поправлять на голове свои косы. Взглянула на шею, на новую сорочку, вышитую шелком, и тонкое чувство самодовольствия выразилось на устах, на свежих ланитах и отсветилось в очах.

– Позволь и мне сесть возле тебя! – сказал кузнец.

– Садись, – проговорила Оксана, сохраняя в устах и в довольных очах то же самое чувство.

– Чудная, ненаглядная Оксана, позволь поцеловать тебя! – произнес ободренный кузнец и прижал ее к себе в намерении схватить поцелуй.

Но Оксана отклонила свои щеки, находившиеся уже на неприметном расстоянии от губ кузнеца, и оттолкнула его.

– Чего тебе еще хочется? Ему когда мед, так и ложка нужна! Поди прочь, у тебя руки жестче железа. Да и сам ты пахнешь дымом. Я думаю, меня всю обмарал сажею.

Тут она поднесла зеркало и снова начала перед ним охорашиваться.

«Не любит она меня, – думал про себя, повеся голову, кузнец. – Ей всё игрушки; а я стою перед нею как дурак и очей не свожу с нее. И всё бы стоял перед нею, и век бы не сводил с нее очей! Чудная девка! чего бы я не дал, чтобы узнать, что у нее на сердце, кого она любит! Но нет, ей и нужды нет ни до кого. Она любуется сама собою; мучит меня, бедного; а я за грустью не вижу света; а я ее так люблю, как ни один человек на свете не любил и не будет никогда любить».

– Правда ли, что твоя мать ведьма? – произнесла Оксана и засмеялась; и кузнец почувствовал, что внутри его всё засмеялось. Смех этот как будто разом отозвался в сердце и в тихо встрепенувших жилах, и за всем тем досада запала в его душу, что он не во власти расцеловать так приятно засмеявшееся лицо.

– Что мне до матери? Ты у меня мать, и отец, и всё, что ни есть дорогого на свете. Если б меня призвал царь и сказал: «Кузнец Вакула, проси у меня всего, что ни есть лучшего в моем царстве, всё отдам тебе. Прикажу тебе сделать золотую кузницу, и станешь ты ковать серебряными молотами». – «Не хочу, – сказал бы я царю, – ни каменьев дорогих, ни золотой кузницы, ни всего твоего царства. Дай мне лучше мою Оксану!»

– Видишь, какой ты! Только отец мой сам не промах. Увидишь, когда он не женится на твоей матери, – проговорила, лукаво усмехнувшись, Оксана. – Однако ж дивчата не приходят… Что б это значило? Давно уже пора колядовать. Мне становится скучно.

– Бог с ними, моя красавица!

– Как бы не так! С ними, верно, придут парубки. Тут-то пойдут балы. Воображаю, каких наговорят смешных историй!

– Так тебе весело с ними?

– Да уж веселее, чем с тобою. А! кто-то стукнул; верно дивчата с парубками.

«Чего мне больше ждать? – говорил сам с собою кузнец. – Она издевается надо мною. Ей я столько же дорог, как перержавевшая подкова. Но если ж так, не достанется, по крайней мере, другому посмеяться надо мною. Пусть только я наверное замечу, кто ей нравится более моего; я отучу…»

Стук в двери и резко зазвучавший на морозе голос: «Отвори!» – прервал его размышления.

– Постой, я сам отворю, – сказал кузнец и вышел в сени в намерении отломать с досады бока первому попавшемуся человеку.

Мороз увеличился, и вверху так сделалось холодно, что черт перепрыгивал с одного копытца на другое и дул себе в кулак, желая сколько-нибудь отогреть мерзнувшие руки. Не мудрено, однако ж, и смерзнуть тому, кто толкался от утра до утра в аду, где, как известно, не так холодно, как у нас зимою, и где, надевши колпак и ставши перед очагом, будто в самом деле кухмистр, поджаривал он грешников с таким удовольствием, с каким обыкновенно баба жарит на рождество колбасу.

Читайте также:  Карандаш для бровей catrice cosmetics

Ведьма сама почувствовала, что холодно, несмотря на то, что была тепло одета; и потому, поднявши руки кверху, отставила ногу и, приведши себя в такое положение, как человек, летящий на коньках, не сдвинувшись ни одним суставом, спустилась по воздуху, будто по ледяной покатой горе, и прямо в трубу.

Черт таким же порядком отправился вслед за нею. Но так как это животное проворнее всякого франта в чулках, то не мудрено, что он наехал при самом входе в трубу на шею своей любовницы, и оба очутились в просторной печке между горшками.

Путешественница отодвинула потихоньку заслонку, поглядеть, не назвал ли сын ее Вакула в хату гостей, но, увидевши, что никого не было, выключая только мешки, которые лежали посереди хаты, вылезла из печки, скинула теплый кожух, оправилась, и никто бы не мог узнать, что она за минуту назад ездила на метле.

Мать кузнеца Вакулы имела от роду не больше сорока лет. Она была ни хороша, ни дурна собою. Трудно и быть хорошею в такие годы. Однако ж она так умела причаровать к себе самых степенных Козаков (которым, не мешает, между прочим, заметить, мало было нужды до красоты), что к ней хаживал и голова, и дьяк Осип Никифорович (конечно, если дьячихи не было дома), и козак Корний Чуб, и козак Касьян Свербыгуз. И, к чести ее сказать, она умела искусно обходиться с ними. Ни одному из них и в ум не приходило, что у него есть соперник. Шел ли набожный мужик или дворянин, как называют себя козаки, одетый в кобеняк с видлогою, в воскресенье в церковь или, если дурная погода, в шинок, – как не зайти к Солохе, не поесть жирных с сметаною вареников и не поболтать в теплой избе с говорливой и угодливой хозяйкой. И дворянин нарочно для этого давал большой крюк, прежде чем достигал шинка, и называл это – заходить по дороге. А пойдет ли, бывало, Солоха в праздник в церковь, надевши яркую плахту с китайчатою запаскою, а сверх ее синюю юбку, на которой сзади нашиты были золотые усы, и станет прямо близ правого крылоса, то дьяк уже верно закашливался и прищуривал невольно в ту сторону глаза; голова гладил усы, заматывал за ухо оселедец и говорил стоявшему близ его соседу: «Эх, добрая баба! Черт-баба!»

Источник

Анонимный вопрос

6 марта  · < 100

С какими историческими событиями можно связать текст песни «Ой, да не вечер», мне малым мало спалось..? Налетели ветры с восточной стороны, есаул…

Филолог, автор блога “FiveWeeksMagazine”

Учитывая то, что данная песня часто называется “Сном Степана Разина” или “Песней Степана Разина”, то можно предположить, что песня эта, насыщенная разнообразными мрачными предзнаменованиями является вещим сном Степана Разина, чувствующего скорую неудачу собственного восстания и собственную погибель. Действительно ли имеет эта песня отношение к Степану Разину и настолько ли она старая сказать невозможно, первый раз она была задокументирована собирателями казачьего фольклора только в конце XIX века.

Прочитать ещё 1 ответ

М беляков бродят кони над речкою синей кто поет?

Учитель географии и экологии. Мечтаю о собаке и дальних путешествиях.

Ох, песню со словами “бродят кони над речкою синей” я в Интернете не нашла. Может вы имели в виду песню Валерия Золотухина “Ходят кони над рекою”?

Слова песни:

“Ходят кони над рекою
Ищут кони водопою
К речке не идут –
Больно берег крут

Ни ложбиночки глубокой
Ни тропиночки убогой
Как же коням быть?
Кони хочут пить

Вот и прыгнул конь буланый
С этой кручи окаянной
Ах, черная река
Как ты глубока

Ходят кони над рекою
Ищут кони водопою
К речке не идут –
Больно берег крут “

Источник: https://songspro.ru/3/Valeriy-Zolotuhin/tekst-pesni-Hodyat-Koni-nad-rekoyu

Почему василису из сказки царевна лягушка назвали премудрой?

Копирайтер, увлекаюсь психологией и философией. Люблю искусство и моду

Василису называют “Премудрой”, чтобы дополнительно показать какими замечательными качествами она обладает. Царевна была не только красавица, о чем сказано в книге, но и имела природную мудрость:

  • скромность, не хвалилась и не выпячивала свои таланты
  • уважение и смирение, она ко всем относилась хорошо
  • терпение
  • заботливость, в сказке она очень переживала за Иванушку
  • трудолюбивость, она не бежала от работы, а умела всё сделать наилучшим образом.

Царевне в сказке пригодилась её житейская мудрость, именно с помощью неё она преодолева невзгоды и смогла победить колдовство.

Какой смысл в пословице “В безлунную ночь звезды ярче сверкают”.?

Преподаватель биологических дисциплин, физиолог

По сути тоже, что ” на безрыбье и рак – рыба” или “первый парень на деревне” – в отсутствии серьёзной конкуренции, всё кажется лучше, чем оно есть на самом деле. Тут привели пример из экономики, но можно и более бытовой – например, самая желанная девушка та, что самая красивая из доступных, а не вообще существующих во всём мире, даже если выбор весьма скуден.

Читайте также:  Ушибленная рана правой брови по мкб

Ещё проще говоря – это значит, что “всё познаётся в сравнении”. Звёзды яркие и красивые, но Луне они не конкурент.

В другой трактовке можно воспринять данное выражение как то, что посторонние вещи отвлекают нас от главного. Тогда синонимами будут “за лесом деревьев не видно” и “не всё то золото, что блестит”.

А вообще – это кавказская народная мудрость, они уж точно знают, что здесь подразумевалось.

Прочитать ещё 1 ответ

Крутятся в голове слова песни. Приблизительно так: По степи по доннику,где шумит ковыль.шли по полю конники поднимая пыль.Может кому знаком?

Инженер электронщик, программист.
“И швец, и жнец и на дуде игрец”…

Не похоже на это?

За рекой за косогором,
Где шумит ковыль,
Шла девчонка в платье белом,
Поднимая пыль.
Ветерок за нею мчался,
Развивая шаль.
Он от радости метался,
Унося печаль.
Та девчонка распустила
Косы на ветру,
Чтобы ею любовался
Милый поутру.
По росе босыми ножками
Не спеша та шла,
Средь травы лесной, дорожками,
Песнь свою вела.
Эту песенку протяжную
Ветер подпевал,
Нежно взяв её за талию,
В губы целовал.

Источник

Литературный журнал “Ритмы вселенной”

Владимир Маяковский фигура в русской литературе неоднозначная. Его либо любят, либо ненавидят. Основой ненависти обычно служит поздняя лирика поэта, где он воспевал советскую власть и пропагандировал социализм. Но со стороны обывателя, не жившего в ту эпоху и потока времени, который бесследно унёс многие свидетельства того времени, рассуждать легко.

Маяковский мог бы не принять советскую власть и эмигрировать, как это сделали многие его коллеги, но он остался в России до конца. Конец поэта печальный, но он оставался верен своим принципам, хотя в последние годы даже у него проскальзывают нотки недовольства положением вещей.

То, что начнет творится в советской России после 30-х годов, поэт уже не увидит.

Стихотворение «Хорошее отношение к лошадям» было написано в 1918 году. Это время, когда ещё молодой Маяковский с восторгом принимает происходящие в стране перемены и без капли сожаления прощается со своей богемной жизнью, которую вёл ещё несколько лет назад.

Кобыла по имени “Барокко”. Фото 1910 года.

Большой поэт отличается от малого не умением хорошо рифмовать или мастерски находить метафоры, и уж точно не количеством публикаций в газетах и журналах. Большой поэт видит то, чего обычные «рифмоплёты» не замечают. Он видит не просто голод, разруху, когда люди видят голод и разруху. Он видит не роскошь и сытую жизнь, когда люди видят роскошь и сытую жизнь. Большой поэт подмечает те детали, мимо которых простой обыватель пройдёт мимо и не заметит ничего.

А Маяковский всю жизнь презирал мещанство и угодничество и очень хорошо подмечал тонкости того времени.

О самой поэзии он выскажется так:

Поэзия — вся! — езда в незнаемое.
Поэзия — та же добыча радия.
В грамм добыча, в год труды.
Изводишь единого слова ради
тысячи тонн словесной руды.

В стихотворении (оно будет ниже) поэт напрямую обращается к животному. Но это обращение служит неким метафорическим мостом, который должен только усилить накал, происходящий в стихе и показать обычному обывателю всю нелепость и жестокость ситуации. Случаи жестокого обращения с лошадьми были часты в это время. Животных мучали до последнего пока те действительно не падали замертво прямо на дорогах и площадях. И никто этого не пресекал. Это считалось нормой.

Животное же не человек…

Извозчики времён Маяковского.

Предлагаем вашему вниманию стихотворение «Хорошее отношение к лошадям», за которое по праву можно дать премию мира, ведь оно как раз о борьбе – борьбе за свободу и за равное существование на нашей планете. Будь ты хоть человек, а хоть лошадка, которая отдаёт всю себя ради общей цели. Пусть поэт и обращается к лошади, но главную свою мысль он хочет довести до людей, которые стали слишком чёрствыми и жестокими.

Хорошее отношение к лошадям

Били копыта,
Пели будто:
— Гриб.
Грабь.
Гроб.
Груб.-
Ветром опита,
льдом обута
улица скользила.
Лошадь на круп
грохнулась,
и сразу
за зевакой зевака,
штаны пришедшие Кузнецким клёшить,
сгрудились,
смех зазвенел и зазвякал:
— Лошадь упала!
— Упала лошадь! —
Смеялся Кузнецкий.
Лишь один я
голос свой не вмешивал в вой ему.
Подошел
и вижу
глаза лошадиные…

Улица опрокинулась,
течет по-своему…

Подошел и вижу —
За каплищей каплища
по морде катится,
прячется в шерсти…

И какая-то общая
звериная тоска
плеща вылилась из меня
и расплылась в шелесте.
«Лошадь, не надо.
Лошадь, слушайте —
чего вы думаете, что вы их плоше?
Деточка,
все мы немножко лошади,
каждый из нас по-своему лошадь».
Может быть,
— старая —
и не нуждалась в няньке,
может быть, и мысль ей моя казалась пошла,
только
лошадь
рванулась,
встала на ноги,
ржанула
и пошла.
Хвостом помахивала.
Рыжий ребенок.
Пришла веселая,
стала в стойло.
И всё ей казалось —
она жеребенок,
и стоило жить,
и работать стоило.

И стоило жить, и работать стоило!

Лайк и подписка – лучшая награда для канала.

Источник