Сэмплер что это в макияже

Сэмплер что это в макияже thumbnail
До того как проникнуться эстетикой сэмплеров, я к ним довольно долго присматривалась.
Поначалу, как и все неофиты, совершенно не понимала их прелести – в первое время даже мысленно крутила пальцем у виска, зачем это народ тратит время на такие убогие вышивки, когда вокруг столько красивых пейзажей-букетов? Ну, так всегда у детей: глаза загораются, и бросаешься аки сорока на все, что блестит. Но я обучаюсь достаточно быстро, а когда увлечена чем-то всерьез – имею тенденцию перелопачивать просто-таки неудобосказуемое количество материалов, в результате чего опыт и вкус формируются экстерном и в сроки, позволяющие предотвратить основную массу типичных ошибок. И вскоре уже подловила себя на тенденции засматриваться на “примитивные” вышивки, чем-то слегка напоминающие детские рисунки. А обнаружив в себе интерес к чему бы то ни было, я обычно стремлюсь разобраться в причинах, его возбуждающих. И начинаю копать. Ну, хобби у человека такое 🙂
Стала специально выискивать фото разных работ в высоком разрешении и внимательно их разглядывать, изучая особенности.  Кончила тем, что влюбилась в них по уши 🙂

В принципе по истории сэмплеров есть гораздо более интересные и профессиональные материалы, вот тут например. Я же просто вкратце своими словами расскажу вам, как вижу эту историю. Самое забавное, что изначально это были никакие не арт-объекты, а самые что ни на есть банальные учебные пособия для вышивальщиц. Потому что, как это ни дико звучит, в те стремные времена бедным сестрам во рукоделии не то что негде было скачать симпатичную схемку, но даже журнал “Вышиваю крестиком” купить было негде! Может “un dénommé Gutenberg” и успел к тому времени изобрести свой чудо-станок, но вот “change la face du monde” это изобретение  явно  еще не успело как следует  🙂 И бедным вышивающим дамам приходилось выкручиваться, сохраняя элементы особо удачных узорчиков в формате “ткань-нитка”. Традиционно на одном куске размещали более ли менее однородные объекты, объединенные какой-либо общей тематикой, а также образцы шрифтов в виде букв одного или нескольких алфавитов и цифр. Предполагалось, что потомки смогут использовать эти мотивы для создания собственных шедевров.
Но что-то пошло не так, как задумывалось 🙂  Вместого того, чтобы из предложенных элементов выдумать что-то свое, потомки, ничтоже сумняшеся, просто тупо копировали сюжеты учебных пособий от первого до последнего крестика.  К слову заметить, занимаясь вышивкой по готовым наборам и схемам мы поступаем сейчас ровно также 🙂 Затем потомки этих потомков и члены их семей в силу еще большего невежества повадились оформлять копии учебных пособий в рамочки и вешать их на стены. А более креативные подружки изображали что-то свое в том же стиле. Так оно и пошло.
Со временем сэмплеры наряду с квилтами стали неотъемлемой частью европейского и староамериканского интерьера в сельском стиле. Мне этот стиль страшно нравится.

Сегодня, на волне повального увлечения хэндмейдом и винтажем, культура вышитых сэмплеров переживает настоящий ренессанс, и многие производители (особенно в США) специализируются на выпуске схем и наборов в этом стиле.
Классический сэмплер стремится имитировать старинную вышивку, поэтому выполняют их только на 100% натуральной ткани равномерного плетения – часто к тому же искуственно состаренной при помощи, например, натуральных красителей. Оттенки мулине подбирают нарочито тусклые, часто используют меланжи и мультиколоры (нити с плавным переходом оттенка по длине) и бленды (несколько ниток разных цветов, сложенных вместе). На самом деле, истинный рай для производителя. Потому что это со стороны только кажется, будто так просто сделать обшарпанную вышивку в старинном стиле – а ты поди попробуй! Фигушки… По умолчанию все получается омерзительно новым и чистеньким. Чтобы придать работе харатерный винтажный эффект приходится либо очень хорошо постараться, подключая мозги и подручные средства типа луковой шелухи, марганцовки

и хлорного отбеливателя для унитазов, либо по полной программе вложиться в покупку готовых материалов – таких, например, как дорогущее американское мулине ручного крашения, выпускаемое специально для этих целей. Как-то так или так оно выглядит. В идеале на однородно окрашенных областях оттенок должен немного “гулять” – то есть быть неоднородным. То ли застиранным, то частично выцветшим… Ну и конечно, сами цвета не должны производит впечатления новодела.

Что касается сюжетов, они могут быть совершенно любами, но всегда присутствуют повторяющиеся элементы – хотя бы в виде рамочки вокруг нарочито примитивного домика, либо вся вышивка состоит из  однотипных объектов, объединенных какой-то общей идеей: цветы, домики, животные, элементы узоров, что-то морское… да все. что захочется. Мне как-то встретился сэмплер с набором стлярных инструментов. Часто, впрочем не обязательно, на таких вышивках присутствует алфавит или какие-то надписи. Это просто традиция. Некоторые производители стремятся разнообразить наш досуг, добавляя к привычным крестикам различные виды счетных стежков и шовчиков  – всякие алжирские глазки, мережки и козлики.
В общем все это не только красиво, но и безумно интересно.

Вот фото, которое мне всегда очень нравится – так может выглядеть коллекция сэмплеров в интерьере.
Если честно, я бы не отказалась бы от подобного украшения лестничного пролета в собственном доме когда-нибудь в будущем. Я только про стену, понятное дело.

Под катом я покажу вам, какими разными бывают современные сэмплеры, а в следующей записи – похвастаюсь собственными скромными достижениями в этой области.

Самый что ни на есть классический сэмплер от Permin, копирующий реальную вышивку 1663 года, оригинал представлен в Nederlads Openlucht Museum.

Вот он:

Еще одна имитация музейной вышивки от них же:

Фрагмент чуть поближе:

Картина в традиционном стиле от Folk Art Sampler – стилизованный букет тюльпанчиков, алфавит, узорчатая рамочка.  Все в одном цвете (сами понимаете, с выбором мулине  тогда был напряг):

Домик под названием Abigail Markhan от The Carnations Sampler  – то ли копия с чьей-то работы, реально вышитой в 1821 году, то ли просто ловкий закос:

Так называемый “квакер”: вышивка в стиле амишей (у них вроде нельзя изображать людей и животных, а только цветы и орнаменты. “Осенний” квакер от лидера рынка Rosewood Manor из серии “четыре сезона”. Красивые переходы цветов. Очень популярный, многие его вышивают:

 Фрагменты чуток покрупнее. Обратите внимание на изысканные цветовые периливы, особенно на зеленых листочках:

Здесь – еще фотографии этой работы: https://norovushka.blogspot.ru/2016/11/rosewood-manor-autumn-quaker.html

Cornwall Cottage Sampler от них же – на этот я серьезно нацелилась, уже и ткань прикупила, даже раму под это дело новую заказала (он здоровенный).  Готовлюсь!

Читайте также:  Столы для макияжа в аренду

И снова Rosewood Manor с тюльпановыми сэмплером в классическом стиле:

Эта же красота в деталях, с подробным рассказом:

Historic Forest от Mary Hickmott Designs:

Тема различных лесов и  садов вообще очень востребована – не менее, чем цветочная. Вот, например, And a Forest Grew от Rosewood Manor. Мне этот дизайн очень нравится, но он огромен до неприличия:

Поражающая воображение рождественская панель “Heirloom Christmas”  от Victoria Sampler с элементами глади и техники хардингер. Титанический труд. Часами можно разглядывать!

Довольно-таки гламурная лаванда от французов Cuore e Batticuore.
Изящная вышивка для будуара:

А вот что бывает, если подключить воображение при работе со схемой:

Здесь больше фото: https://monoeuvre-nataleo.blogspot.ru/2015/03/blog-post.html

Совершенно очаровательная “Книжная полка” от Little House Needleworks с классикой английской литературы 🙂

Ну и раз уж такая пьянка, то вот. УзнАете без подсказок, надеюсь?..

Звезды и домики от The Drawn Thread создают совершенно волшебное рождественское настроение:

Еще зимний сэмплер с уютными сельскими домиками от Sara Guermani (давно на него зуб точу):

Ну и раз уж пошла новогодняя пьянка – пусть будет еще одна панелька от Victoria Sampler. Мне их дизайны вообще очень нравятся – но дико сложные, заразы, глаза сломаешь о схему. А из-за обилия нестандартных стежков перенабор исключен.  Еще и меланжи  нужных оттенков фиг подберешь:

Отдельные фрагменты поближе, чтобы было понятно, в чем трудность:

Просто разные утки от Country Decoys. Простые как нефиг делать, но симпатичные:

Shores of Hawk Run Hollow от Carriage House Samplings.
Эта вышивка просто меня завораживает. Не могу понять, что в ней такого – вроде бы мрачная средневековая гадость,  но…  до чего же, блин, клево! Если погуглить и поразглядывать отдельные элементы, можно в полной мере ощутить очарование сэмплеров.
А можно и не ощутить 🙂 Это сугубо от личного вкуса зависит 🙂

Сэмплеры вовсе не обязательно должны быть огромными. Вот, например, маленькая и аккуратная “Тыквенная ферма” от моих любимых Blackbird Desidns. За пару вечеров можно сделать.
Автор оформила свою работу в ключницу:

Ну а если на выполненной в таком стиле вышивке не наблюдается ни однородных элементов, ни узоров, ни алфавита, ни даже бордюра, она называется “примитив” и может выглядеть как-то так:

Также есть сэмплеры в современном стиле. Они не пытаются косить под старину, вышиваются обычными нитками, иногда даже на самой обычной канве, а выглядят аккуратно и чистенько, как иллюстрации в книжке. Мне они тоже нравятся, но это совсем другой уже стиль:

Источник

Что такое примитивная вышивка? Значит ли это, что она хуже обыкновенной, или же это совершенно особенная техника вышивания? Что нужно знать о популярных сегодня сэмплерах и где искать примеры узоров для своих картин? На все эти вопросы ищите ответы в нашей статье!

Сэмплер что это в макияже

Фото: gelladiary.wordpress.com

Об истории:

Примитивная вышивка — это прикладное творчество, которое люди освоили еще в древности, многие особенности данной вышивки стилизованы в современном рукоделии и воплощены в наборах по вышивке: сэмплеров, квакеров.

Примитивная не значит плохая или недостойная, здесь скорее отсылка к фольклорному, народном искусству, традиции которого являются основой такого стиля.

Отследить возникновение примитивной вышивки практически невозможно: ведь изначально, например, сэмплер создавался для тренировки своего искусства и не был ценной вещью для рукодельницы. Сэмплер — это один из видов примитивной вышивки, от английского «example» — пример. То есть сэмплер — это черновик, на котором вышивальщица пробовала запоминающиеся узоры, стежки, мотивы. Вышивали на сэплерах и крестиком, и гладью.

Сэмплер что это в макияже

Фото: gelladiary.wordpress.com

Уже потом, ближе к 16 веку примитивная вышивка стала приобретать совершенно иное значение. Такая вышивка стала чем-то вроде «документа вышивальщицы», на котором она доказывала свою состоятельность в качестве рукодельницы. Это произошло, когда в Европе стали появляться первые школы вышивальщиц. Трудолюбивые девушки старались во всем копировать свою наставницу и тщательно закреплять все новые узоры на своих сэмплерах.

Сэмплер что это в макияже

Фото: vnitkah.ru

Сэмплер что это в макияже

Постепенно сэмплеры совершенствуются: узоры становятся не тренировочными, а скорее декоративными: такими картинами украшаются интерьеры, на них вышиваются фамильные гербы, сцены из фольклоры или даже исторические события. Именно поэтому можно говорить о сэмплерах как о необычном историческом документе.

Сэмплер что это в макияже

Фото: stitchy.ru

Особенности вышивки сэмплеров:

  • Узоры на сэмплерах никогда не бывают случайными: во-первых, все сильно зависит от региона, где вышивка создана, например, использование только красных и зеленых цветов в работе — наиболее отличительный, узнаваемый признак шотландских сэмплеров. Во-вторых, часто в сэмплере с помощью определенных знаков зашифрован сюжет, и если вы знаете, что в определенной культуре значат те или иные узоры, вы можете легко читать по вышивке.

Сэмплер что это в макияже

  • Элементы, которые могут использоваться в вышивании сэмплеров: счетный крест, и другие стежки, различные виды декоративных швов, гладь. Мотивы, которые могут использоваться в сэмплерах: изображения животных, растительные орнаменты, алфавит, геральдические знаки, архитектура, реже люди.

Сэмплер что это в макияже

Фото: mishonet – LiveJournal

  • Выделяют два вида сэмплеров: ленточные и сэмплеры-пятна. Названия даны в зависимости от расположения рисунка на канве.

Сэмплер что это в макияже

Фото: vnitkah.ru

Сэмплер что это в макияже

Фото: vnitkah.ru

  • Изначально сэмплеры имели и религиозное, ритуальное значение, на них вышивались «защитные» обрядовые узоры, слова, магические заклинания. Такое полезное украшение в доме могло защитить от всяческих злых сил.

Сэмплер что это в макияже

Фото: intelmousehole.blogspot.com

  • Это действительно отчасти примитивная вышивка, здесь используются плоские изображения и самые простые узоры, хотя некоторые орнаменты нельзя назвать простыми.

Сэмплер что это в макияже

Фото: stitchy.ru

Как создать свой собственный сэмплер?

  1. Если вы хотите сделать винтажный сэмплер, то лучше обратиться к льняной основе и нитям натурального окрашивания. Почему? Потому что 200 лет назад не существовало искусственных красителей для нитей. Да, и выглядят сэмплеры с натуральными цветами нитей намного красивее.
  2. Заранее продумайте узор, изучите различные швы, которые можно применить в вашей работе и не забудьте, что все это должно составлять определенный сюжет.
  3. Наметьте с помощью копирки узор на канве, обязательно разметьте вышивальную ткань, иначе вышивка может серьезно сместиться.
  4. Далее работа ничем не отличается от обыкновенной вышивки
  5. Схемы всегда можно поискать в интернете, а если вам сложно найти отдельно нити, канву и сюжет можно воспользоваться готовым набором

Сэмплер что это в макияже

Фото: vnitkah.ru

Сэмплеры в разном виде существуют у многих вышивальных брендов, но особенно среди них выделяется«OWL Forest»

О компании: «Миссия компании — создавать качественные и интересные наборы на родные темы: сказки, любимые книги, значимые культурные события, явления и образы. В наших наборах вы найдете как авторские дизайны, так и мотивы традиционной вышивки, переработанные и возрождённые в современных сэмплерах».

Основа вышивальных наборов «OWL Forest» — сэмплеры с различными сюжетами: от сказочных, фольклорных, до фантастических и совершенно бытовых.

  • Главное преимущество этого бренда — комплектующие: нити ручного окрашивания с натуральными цветами, качественная австрийская канва, преимущественно льняная, удобные крупные схемы с пояснениями, тематические магнитные держатели под каждый сюжет!

Почитать больше об этом бренде можно в нашей статье

Сэмплер что это в макияже

Фото: owlforest.ru

Сэмплер что это в макияже

Фото: owlforest.ru

посмотреть все наборы owl forest


10 039

Понравилась статья? Жми на 46
Загрузка…

Источник

Я никогда не могла понять, зачем вообще придуманы семплеры. Они мне казались детскими, порой не совсем удачными, картинками. На некоторых даже сюжета нет, не понятно зачем собранные мелкие картинки)))

Но оказалось что семплер имеет свою историю, глубокие корни и свой смысл.

В Англии и Америки материал, средства с которым обучали девочек вышиванию как раз и назывался семплером. Сэмплер – это образец. То есть девочек обучали техникам вышивания, различным стежкам. Видимо и пошла отсюда такая “сборная солянка”, разные картинки в одной работе.

Семплеры могли изображать семейные хроники, какие-то большие и значимые события. Как пособие для учебы также могли вышиваться географические карты, таблицы. В общем плакаты, которые сейчас висят к каждом кабинете в школах, тогда видимо вышивали в виде семплера. Скорее всего конечно же значимая информация и не в каждой школе.

Еще в самом начале истории семплеров, они служили как подтверждение окончания обучения. И такой семплер особой ценности не нес, в основном они лежали в сундуках. Вот сразу представляешь, как сейчас лежат аттестаты и дипломы, бывает кто-то наверно и не вспомнит, где эти документы лежат)))).

А вот позже их начали вставлять рамки и вывешивали на самое видное место. Их уже приравнивали к художественным произведениям. Уже законченный и оформленный семплер мог многое рассказать о навыках и мастерстве вышивальщицы. Хорошая работа была гордостью и женщины, и её семьи.

А еще текстиль в то время был очень дорогой. И конечно материалы для вышивания таких работ использовались не дешевые. И это уже был показателем богатства и достатка семьи: надо же было отправить в школу для обучения всяким стежкам, работе с материалом, покупать эти материалы для последующей вышивки. Их могли даже упоминать в завещаниях того времени.

Семплеры могли рассказать не только о навыках женщины, еще и о её грамотности. И конечно же для женщин сэмплеры стали средством для самовыражения, “сказать” свои мысли. Ведь в те времена для этого было мало возможностей.

Самые старые семплеры датируются 15–16 веками. Тогда они еще служили и как схемы. И каждый символ или картинка имела свое значение. И семплеры собирали, как образцы техники вышивания, как сейчас книги со схемами.

Сегодня же семплеры используются в декоративных целях. Особого смыслового значения как раньше в них уже нет.

Мое первое знакомство с семплером было давно, но знала ли я что это семплер? Не знаю.

Моё фото будущего семплера. Моя подготовка к вышивке: готова канва и распечатана схема.

Еще вышалась работа, о которой не скажу что семплер, но похож своим набором спец.стежков.

Мой процесс и моё фото.

И оказывается у меня есть наборы-семплеры. Вот кто бы мог подумать? Я почему-то не думала что семплер и мои наборы связаны.

Картинка моего набора из запасника)))

И эта красота тоже семплер.

Картинка моего набора из запасника)))

И вот моя спонтанная покупка, также является семплером. “Сборная солянка” кухонных принадлежностей и фруктов))).

Забавно когда знаешь как это называется. От этого конечно мало что меняется))). Но интересно знать, раз уж есть такое вообще в мире, в жизни.

И еще я увидела для себя картинку набора, которая Немного зацепила. Но пока не решила, моё это или нет.

Отсюда https://vk.com/owlforest.embroidery

Атлантида . Наборы для меня конечно дорогие. Поэтому тоже думаю.

Хотя есть у них и бесплатные схемы. Можно попробовать вышить их. Но и там не не все нравится. Можно конечно взять куски и создать свой семплер. И вот этот вариант конечно мне больше нравится.

Отсюда https://vk.com/owlforest.embroidery

Очень мне нравится замок с дорожкой и воздушный шар. Можно еще домик и цветочки взять отсюда. А вот те кто обожает сказку”Волшебник Изумрудного города” и в то же время любит вышивать или только учиться, это прекрасный образец для творчества.

Спасибо что были со мной. Будьте здоровы, счастливы. До новых встреч! Надеюсь вам нравится у меня.

Ставьте палец вверх и подписывайтесь на мой канал!Благодарю за внимание!

Источник

 Словом «сэмплер» чаще всего обозначают средство для обучения маленьких девочек в Англии и в Америке. Согласно Новому оксфордскому американскому словарю, слово «сэмплер» происходит из средневекового английского языка и означает »пример для подражания.” Другой источник слова – старофранцузский«essamplaire» означает «образец».

Сэмплеры могли изображать семейные события, такие как рождения, смерти, свадьбы и т.д., а также генеалогические деревья, семейные хроники, или то, что хотела вышивальщица или ее семья. Как учебное пособие, сэмплеры могли изображать географические карты, математические таблицы или что-либо еще, что должны были запомнить ученики.

Вначале, когда сэмплер служил средством подтверждения окончания обучения, готовое изделие не представляло большого значения. Работы с ошибками, возможно с буквами или цифрами на обороте, могли храниться в сундуке. Позднее сэмплеры стали вставлять в рамку и вывешивать на всеобщее обозрение как художественное произведение. По законченному сэмплеру судили о навыках вышивальщицы, они являлись предметом ее гордости, а также источником восхищения и вдохновения для других.

Текстиль был чрезвычайно дорогостоящим в Англии и Америке и сэмплеры, на которые тратилось много дорогих материалов, являлись свидетельством богатства семьи, не только в том, что она могла себе их позволить, но также и в том, что могла отправить в школу «простую» женщину обучаться навыкам причудливого шитья наряду с другими «хозяйственными навыками». Сэмплеры также свидетельствовали о грамотности вышивальщицы и ее будущей роли хранительницы прекрасного текстиля.

Для женщин сэмплеры были также средством для самовыражения в ту давнюю эпоху, когда для этого было слишком мало возможностей. Сэмплеры были поистине голосом женщин прошлого и служили для девушки или женщины средством выразить свои мысли.

Не известно, когда появился первый сэмплер. Самые старые, дожившие до наших дней вышивки подобной тематики датируются 15–16 столетиями. В те временасэмплеры частично несли на себе ту функцию, которую сейчас выполняют печатные схемы.

Читайте также:  Макияж как у анастасии заворотнюк

Первые сэмплеры выполнялись на ткани шириной 15–23 см. Так как ткань на тот момент была дорогим удовольствием, зашивалась практически вся её поверхность. Такиесэмплеры ценились очень высоко, их передавали из поколения в поколение и часто упоминали в завещаниях.Сэмплер-лента представлял собой собрание различных вышивальных стилей, швов, материалов, орнаментов. Рамки начали появляться в сэмплерах в начале 17 столетия, а через пятьдесят лет стало популярно добавлять алфавиты, фразы с библейским или моральным смыслом.

В наши дни сэмплеры стали нести на себе исключительно декоративную функцию. Однако они играют важную историческую роль: вышивка сэмплераявляется неким методом сохранения информации о той или иной эпохе. До появления печатных схем для вышивки вышитые дизайны переходили из рук в руки, некоторые даже «путешествовали» по Европе из Ближнего Востока. Подобная запись схем и мотивов на ткани для последующего использования являлась основным способом хранения информации. Мотивы, стежки и швы накапливались на одном полотне и образовывали то, что на современном языке рукодельниц называется сэмплер.

 

Любопытно, но каждый мотив на сэмплерах имеет свое особое значение. Ничего не вышивалось бессмысленно.

Животные
Изображения животных являются своего рода аллегорией человеческих благодетелей и пороков.

Белка: зло, беда.


Единорог: целомудрие и чистота. Популярное мифологическое существо, его рог наделялся волшебными свойствами. Он мог очистить отравленную воду; сосуд, сделанный из его рога, растворял яд и предотвращал болезни. Белый единорог, означающий целомудрие и непорочность, символизировал Деву Марию.


Заяц: боязливость, робость.


Козел: в античности был символом порочности и похотливости, в средневековье стал символом Сатаны. Символ проклятых и обреченных (в Евангелие грешников сравнивают с козлами).


Кот/кошка: праздность и кокетство, любовь к покою и свободе. Считается священным животным древнего Египта.


Кролик: часто изображается со львом; изображение кролика, преследуемого собакой, означает душу, избавляющуюся от зла.


Лев: сила, непреклонность, отвага; львица с детенышами символизирует доброжелательность в датских и германских сэмплерах.


Лошадь: в германской мифологии священный конь Богов являлся символом солнца. Означает мужскую силу и плодовитость, также боевой дух, гордость, скорость, пыл. Лошадь и ее наездник символизируют человеческие и божественные стороны Христа.


Обезьяна: Дьявол; символизирует пороки на фоне добродетелей Девы Марии.


Олень: кротость и гордость; в датских сэмплерах – страсти по Христу. Два оленя, пьющих у ручья, символизируют таинство крещения.


Собака: преданность и бдительность; в значение верности изображается с ключами или перстнем. Также может означать зависть и гнев.


Ягненок: доброжелательность (Агнец Божий).

Птицы
Птицы считаются символами души. Изображение птиц парами символизирует вечную жизнь.

Аист: родительская любовь, дочерняя и сыновья привязанность.


Голубь: доброжелательность, милосердие, любовь, супружеская верность, смиренность, искренность и кротость; символ Святого Духа. С буквой на клюве голубь – вестник любви; пьющий у фонтана символизирует вечную жизнь, духовную жизнь и спасение от греха; два голубя, обращенных друг к другу означают мир. Как символ мира часто изображается с оливковой ветвью в клюве.


Гусь: бдительность, а также скудоумие, доверчивость и болтливость.


Лебедь: птица любви. Ассоциируется с Венерой и Купидоном; означает легкую смерть (согласно поверью, умирая, лебедь сладкозвучно поет). В германской мифологии символ Одина, вестник света и жизни. Популярный символ в сэмплерах 19 века, означающий чистоту и удачу.


Орел: сила, вера, гордость, благородный помысел и острое зрение; будучи национальной эмблемой США, часто используется в американских сэмплерах.


Павлин: хвастовство, тщеславие, роскошь, а также снисходительность или неувядаемая слава. Является эмблемой Христа, воскрешения и вечной жизни, согласно поверью плоть павлина не разлагалась, и оперение обновлялось ежегодно. В средневековье павлин означал поведение, подобающее королю или рыцарю. У рыцарей существовал обет павлина, когда они давали клятву верности над жареным павлином.


Пеликан: благочестие и милосердие, также символ смерти и воскресения, распространенная эмблема смерти Христа на кресте. В христианской легенде пеликана, питающего своей плотью и кровью потомство, сравнивали с Иисусом Христом, пожертвовавшим Свою кровь ради спасения человечества.


Петух: бдительность, символ Христа как победителя тьмы; символ покаяния (апостол Петр раскаялся при пении петуха). Часто изображается парами в датских сэмплерах.


Попугай: болтливость и сплетни.


Птица в клетке: в датских сэмплерах означает надежду.


Птица с письмом: означает объяснение в любви.


Сова: имеет две противоположных значения – мудрость и познание (связана с Афиной, богиней мудрости) и алчность. В геральдике сова означает бдительность, настороженность, рассудительность, уединение.


Сокол: гордость и благородство.


Утка: у древних греков означала супружескую верность.
Феникс: надежда.

Насекомые, пресмыкающиеся, рыбы


Бабочка: свобода, воскрешение. Цикл жизни бабочки символизирует бессмертие, воскрешение человеческой души


Жук: целомудрие, а также усердие и трудолюбие.


Змея: греховность и злобность.


Мотылек: непостоянство, радость, веселость, удовольствие.


Пчела: символ надежды.


Рыба: древний христианский символ таинства крещения (изображается в строго вертикальном положении).


Улей: эмблема монастырского или церковного сообщества.


Черепаха: сила и медлительность; изображение черепахи, несущей свой панцирь, – напоминание для целомудренной женщины оставаться в стенах своего дома.

Цветы


Анютины глазки (фиалка трехцветная): символизирует Святую Троицу в связи с трехлистной формой цветка.


Венец (венок): символ победы. Изображение мужчины и женщины, держащих венок, означает свадьбу.


Водосбор: из-за похожести на голубя по форме, является символом Святого Духа.


Гвоздика: по христианской легенде гвоздика вырастала из земли от слез Девы Марии, шедшей на Голгофу; розовая гвоздика – символ материнской любви, настоящего и страстного чувства. Три гвоздики ассоциируются с тремя гвоздями Иисуса.


Жимолость: твердая вера и бессмертная любовь; согласно поверью обладает силой для предотвращения сглаза.


Календула: покорность; цветок Солнца.


Корзина с цветами: символ дружбы и любви.


Лилия: чистота и невинность; в шумерской, вавилонской, ассирийской и египетской мифологии являлась символом плодородия. Лилия имеет религиозное значение как цветок небес; связана с Девой Марией как символ целомудрия. Ассоциируется с Искупителем, святыми и Царствием Божиим.


Маргаритка: скромность и покорность.


Незабудка: символ преданности и дружбы.


Примула: имеет два значения – молодость и первая любовь, а также преждевременная смерть. По поверью примула защищала от ведьм и предохраняла скот от болезней.


Роза: любовь, красота, радость; ранний языческий символ земной любви. Ассоциируется с Девой Марией как цветок божественной любви. Символизирует кровь мучеников, пять роз – пять ран Христа. В средневековье – символ мистического видения и аристократической любви.


Трилистник (клевер): национальный символ Ирландии.


Тюльпан: символ настоящей любви. Излюбленный мотив в датских сэмплерах.


Фиалка: скром