Ссср прически и макияж и

Ссср прически и макияж и thumbnail

Сегодня я хочу сравнить советских женщин разных десятилетий. Как менялся макияж и как менялось отношение к макияжу?

Во времена когда строился коммунизм, женщины работали так же тяжело, как и мужчины. Их образ жизни был аскетичным, не было места роскошным нарядам и украшениям, которые шили для себя представители дворянского класса и буржуазии царской России. Не было времени и сил задумываться о способах сделать себя более привлекательными при помощи косметики. Одежда должна была быть удобной и универсальной, подходящей и женщинам, и мужчинам.

Агитационный плакат

Агитационный плакат

И только в 30-х годах двадцатого века руководящий аппарат страны принял решение обратить внимание на вопросы личной гигиены: появляется образ женщины, которая может и работать и следить за собой. Именно в это время, появляются первые косметические кабинеты, фабрики по производству грима для кино и театра, открылся даже Институт Красоты. Декоративная продукция производилась в больших количествах и стоила дешево. Цель – научить население страны ухаживать за собой. Давайте посмотрим на образы Советских актрис того периода:

Советская актриса театра и кино Любовь Орлова

Советская актриса театра и кино Любовь Орлова

Советская актриса театра и кино Любовь Орлова

Советская актриса театра и кино Любовь Орлова

Советская актриса театра и кино Любовь Орлова

А вот начало 40-х годов – самое сложное и тяжелое время. Военное время, которое подвергло людей жестоким физическим и психоэмоциональным пыткам, тогда было не до макияжа и украшения себя.

Послевоенные годы – время возрождения разрушенного и динамического роста экономики. Не смотря на все трудности, женщины по-прежнему стремились к красоте. И в 1947 году начала выпускаться первая ленинградская тушь для ресниц, которая продаётся и по сей день. Её нужно смочить перед применением. Но она была не всем по карману и поэтому, девушки придумали рецепт (пробка, воск и мыло) и сами варили такую тушь. 

Ленинградская тушь

В 50-х открываются ещё несколько косметических фабрик и ситуация потихоньку начинает улучшатся. Но женщины либо вообще не красились, либо красились совсем немного. 

Рекламные плакаты того времени

Рекламные плакаты того времени

60-е годы считаются самым светлым периодом советской истории: полет Гагарина в космос стал победой и достижением всего народа, внушил веру в то, что все возможно. Подъем науки и культуры, так же утвержденная в то время Хрущевым пятидневная рабочая неделя – все это прибавляло поводов для радости. На Западе в это время бушевала культурная и сексуальная революция – The Beatles, Элвис, рок-н-ролл и мини-юбки. Советским людям лишь слегка удавалось подсматривать за ней со своей стороны «железного занавеса», и от влияния Запада не куда было деться.

Если хотите прочувствовать атмосферу того времени, обязательно посмотрите фильм “Стиляги”

Если хотите прочувствовать атмосферу того времени, обязательно посмотрите фильм “Стиляги”

Плюс новая эра химической промышленности – на пике популярности «космического футуризма» самым модным стало искусственное. Это касается и новых синтетических тканей: нейлон, винил, лайкра и многие другие. И крашеных волос, причем, у обоих полов. Специальные краски появятся в стране не раньше конца десятилетия, так что в начале ухищрялись, как могли – смешивали в разных пропорциях хну и басму, тонировали волосы отваром из луковой шелухи, «отбеливали» перекисью водорода.

Ключевое значение в 60х приобрели стрелки и голубые тени. Самыми модными были радикально широкие и длинные, как у Светланы Светличной в «Бриллиантовой руке».

Светлана Светличная в фильме “Бриллиантовая рука”

Светлана Светличная в фильме “Бриллиантовая рука”

Про 70-е судим по таким фильмам, как «Иван Васильевич меняет профессию», «С легким паром», «Служебный роман». Макияж похож на 60-е, но стрелочек либо нет, либо маленькие и скромные. Полукруглые брови, выщипанные до ниточки. Все такие же голубые тени, густо накрашенные ресницы. Тональным кремом почти не пользовались так, как он был больше похож на затирку. Ценился естественный цвет кожи и поэтому, кожу только припудривали. Цвет помады выбирали морковный или коричневый. Потом, что другие цвета было достать очень сложно.

Кадры из фильмов «Иван Васильевич меняет профессию», «С легким паром», «Служебный роман»

В 80-х появляется больше возможностей себя в красить. Приходят латино-американские сериалы с которых девушки брали пример причёсок и макияжа. Появляется много модных журналов с западной и американской модой. Это, конечно, внесло свои коррективы и началось буйство красок: розово-фиолетовые, сливовые, ярко-голубые тени, цветные туши, перламутровые ядовитых цветов помады.

В конце 80-хх – начале 90-хх в моде по-прежнему царила яркость. Синие, зеленые, фиолетовые блестящие тени до бровей, густая карандашная подводка, лихорадочные пятна румян и заметные за километр губы. Если в 80-е акцент восстании делали на глазах, то в 90-е выделяли и глаза, и губы. Брови делали, либо тонкими и прямыми, либо с чётко очерченным уголком. Также стало можно высветлять кожу. 

А потом Советский Союз закончился и  началась совсем другая история. 

Мода какого десятилетия вам нравится больше всего? Естественность или кричащие, яркие цвета?

Источник

Просматривая старые фотографии или наслаждаясь шедеврами советского кинематографа, мы искренне восхищаемся красотой женщин той эпохи. Дескать, как прекрасны они в своей естественности — ни тебе бровей-гусениц, ни надутых губ в половину лица… Простота тогдашнего мейк-апа и причёсок делает своё дело — женщина предстаёт перед нами самой собой, без маски из “штукатурки”.

Нехитрая советская косметика и не доведённые до совершенства приёмы нанесения макияжа позволяют разглядеть маленькие несовершенства внешности. И мы ценим это, поскольку уже присытились вездесущей “кукольностью” современных красавиц.

Но ведь если сравнить советский макияж с современным, сравнение будет явно не в пользу первого. И не столько потому, что наши мамы и бабушки не умели краситься. Просто у них не было того огромного выбора косметики, который предлагают нам сегодня магазины. Вот и получался макияж в стиле “я лицо слепила из того, что было”:

https://www.pinterest.ru

Читайте также:  Макияж для брюнеток с прической каре

Ужас номер раз — перламутровые голубые тени

Помните знаменитый эпизод из фильма “Иван Васильевич меняет профессию”? — героиня Натальи Кустинской, прижав к уху телефонную трубку, восторженно щебечет: “Алло, Галочка? Ты щас умрёшь! Потрясающая новость!..”. Лицо актрисы в этот момент показано крупным планом, и мы можем видеть, насколько ужасен её макияж: голубые тени нанесены на всё подвижное веко аж до бровей, без всяких переходов, а губы, накрашенные алой помадой, делают образ ещё более вульгарным.

https://www.pinterest.ru

Сейчас, к счастью, в продаже имеется гораздо больше оттенков голубых теней, что позволяет модницам с синими, серыми и зелёными глазами делать более грамотный и аккуратный мейк. Переходы от светлых оттенков к более тёмным, высветление внутреннего уголка, растушёвка — все эти приёмы освоены нынешними любительницами макияжа.

https://www.pinterest.ru

Ужас номер два — карандаши для рисования, используемые для подводки глаз

В комментариях к видео на советскую тематику девушка вспоминает:

“Когда мы с братом были маленькие, мы любили рисовать. Всякий раз, когда папа приносил нам новый набор карандашей, мама сразу же изымала из коробки чёрный — говорила: “Глаза буду подводить”. Ну, вряд ли можно осудить предыдущее поколение за то, что им приходилось искать альтернативы даже косметическим средствам. Правда, смотрелась такая “подводка” не очень выигрышно, да и стойкостью не отличалась…

https://www.pinterest.ru

Сегодня ситуация с выбором средств для подводки век, к счастью, улучшилась. Да и множество лайфхаков появилось, благодаря которым современные красотки знают, как подвести глаза так, чтобы сразить взглядом наповал.

https://www.pinterest.ru

https://www.pinterest.ru

Ужас номер три — разделение накрашенных ресниц иголкой

Тушь “Ленинградская”, в которую нужно было хорошенько так плюнуть, прежде чем воспользоваться ею — это ещё полбеды. Её неудобная щёточка — это три четверти беды. А беда в чистом виде — это разделение ресниц с помощью обыкновенной швейной иглы после нанесения туши. Специально предназначенных для этого расчёсочек в СССР не было, приходилось использовать “подручные средства”. Представляете, как надо было сосредоточиться в процессе, чтобы не попасть иголкой в глаз?.. А ещё тушь чаще всего ложилась неровно, реснички под нею слипались, и, чтобы добиться объёма, нужно было наносить её в два-три слоя. Занятие не для слабонервных…

https://www.pinterest.ru

Хорошо, что сегодня женщинам уже не приходится подвергать себя подобным ежедневным истязаниям!

https://www.pinterest.ru

Ужас номер четыре — один цвет помады на все случаи жизни

Ну, может быть, и не один оттенок помады имелся в продаже, но актрисы в советских фильмах, все как одна, носили, кажется, одну и ту же помаду — красновато-рыжеватую. Предназначенная, вроде бы, для того, чтобы подчеркнуть губы, она наоборот “стирала” их с лица.

В результате, любимые многими киногероини — Надя из “Иронии судьбы”, Людмила Прокофьевна из “Служебного романа” и Ниночка из эпопеи о Шурике — такие разные во многом, но внешне отчасти стали копией друг дружки:

https://www.pinterest.ru

А от сегодняшнего обилия советов по подбору оттенка помады к типу лица и цвету кожи/волос просто глаза разбегаются…

https://www.pinterest.ru

https://www.pinterest.ru

Ужас номер пять — парфюм и его названия

Чего стоят только женские духи “Наташа” и одеколон для мужчин “Саша”. Представители старшего поколения сами признаются — ароматы у этих двух наименований были ещё те… Резкие, сладкие, заполняющие собой всё пространство… А представьте себе встречу “Саши” с “Наташей” — самая настоящая химическая атака получится!

Ну, и легендарную “Красную Москву” нельзя не вспомнить — этот аромат только ленивый не хаял. Кстати, до сих пор в общественном транспорте можно встретить бабушек, благоухающих “Красной Москвой”. Находясь рядом с ними, невольно ощущаешь себя обречённым узником газовой камеры…

https://www.pinterest.ru

Названия духов и одеколонов, как видно, незамысловатые. Это неудивительно — в лексиконе советских людей ещё не появилось такого количества слов, заимствованных из английского, французского или немецкого языка. А наиболее известным парфюмерным брендом был не парижский “Lacoste”, а московская “Новая заря”. Зато теперь купить парфюм, изготовляемый во всех странах мира и разлитый в самые причудливые скляночки не составляет труда.

https://www.pinterest.ru

Каким бы прекрасным ни было прошлое, нынешняя эпоха даёт нам массу возможностей для того, чтобы выглядеть прекрасно. Давайте не будем упускать ни одной из них 🙂

Понравился материал? Поставьте, пожалуйста, лайк и подписывайтесь на канал

Спасибо, что читаете ЛЕДИ Лайк❤❤❤

Источник

Бабетта, Гарсон, Паж, молодежная, бокс или площадка. Сегодня только люди старшего поколения вспомнят все эти названия причесок советского периода. Это сейчас в парикмахерских стригут, «как видится». В советское время все было несколько иначе…

Парикмахерская СССР

Ухоженные пролетарии

В начальный период строительства социализма руководителям страны было не до того, как выглядят советские граждане. Красота – дело десятое. Главное идеалы революции.

Однако уже в 1930-х годах прошлого века, отношение к моде в Советском Союзе изменилось. Народный комиссариат коммунального хозяйства РСФСР посчитал, что пролетарий должен быть ухоженным! Специальным приказом от 1936 года сеть парикмахерских решили расширить.

В это же время парикмахерам даже начали выдавать трудовые книжки. Государство признало их занятие трудом.

Увы, в лихие военные годы многие парикмахерские позакрывались. Мужиков стригли однополчане трофейными немецкими машинками. Женщины же предпочитали отращивать волосы и подравнивать их. Однако после войны все стало на свои места: парикмахерские вновь заработали!

Парикмахерская на колесах

Миниатюрные «слюнявчики» и гигантские сушилки

Интерьер большинства парикмахерских того времени был совершенно непритязательный: кресло с педалями, чтобы приподнять клиента повыше, «слюнявчик», которым «застилали» посетителя, и непременный атрибут – белые халаты парикмахеров, завязывающиеся за спиной. Напротив кресла традиционно стояло трюмо с зеркалом, на столике – нехитрый парикмахерский инвентарь. В углу белые раковины для мытья волос и космического вида сушилки (в то время не было ручных фенов).

Парикмахерская СССР, мужской зал

Читайте также:  Макияж глаз черные волосы светлая кожа

В некоторых пролетарских салонах красоты на стенах даже висели автоматы, обрызгивающие одеколоном. Нужно было закинуть монетку и быстро подставить голову, обязательно при этом зажмурившись.

Стены парикмахерских украшали кто, как мог. В основном развешивали черно-белые фотографии знаменитостей с новомодными прическами.

Советские мастера приходили на работу заранее, чтобы сделать друг другу безукоризненную укладку и встретить клиентов во всеоружии. Кто же пойдет к мастеру, у которого бардак на голове?

Парикмахерская СССР

В халатах на «голое тело»

Однако несмотря на скромность интерьера, многие люди воспринимали парикмахерские, как нечто необычное: сказочные запахи, необычные женщины с бигудями на волосах, и парикмахеры, которые сооружали на женских головах удивительные прически. 

Впрочем, возможно, своей славой парикмахерские были обязаны одной легенде, которая передавалась в Советском Союзе из уст в уста, и воспринималась, не иначе, как сущая правда. 

Ходили слухи, что мастера в парикмахерской работают в халатах на голое тело… Хотя возможно своя доля правды в этом была. Многие девушки-парикмахеры мечтали работать в мужском зале, там они мечтали познакомиться с хорошим парнем.

Пергидрольные блондинки

В начале 60-х наша страна переживает моду на крашенные волосы. Естественный цвет волос для модников начал казаться слишком простым и неинтересным. С этого момента волосы красят не только пожилые, чтобы скрыть седину, но и молодежь. К сожалению наша промышленность традиционно отставала от веяний моды, выручала парикмахеров изобретательность.

Чтобы подкраситься в разные оттенки каштанового, смешивали хну и басму, варьируя пропорции. Увеличивая долю басмы, можно было превратить девушку в жгучую брюнетку. А осветляя волосы отваром из луковой шелухи, добивались желтого, как цыплячий пух, цвета.

Крайняя форма осветления волос – радикально белый цвет, требовал применения перекиси водорода.  Обладательниц таких волос иногда в шутку называли пергидрольными блондинками.

Пергидрольная блондинка

В стиле диско

В конце 60-х – начале 70-х годов с подачи французской актрисы Брижит Бардо в моду вошли прически «бабеты».Многие женщины делали «химическую завивку» или, как говорили в народе – «химию». Голова была в мелких кудряшках, которые потом начесывались и укладывались в большую пышную прическу.

Позже, уже в 70-х годах, вошла в моду модельная стрижка типа «сессун», которую предложил английский парикмахер Видал Сэссун. Для людей с советским прошлым эта стрижка ассоциируется  с Мирей Матье. Ну а в начале 80-х годов на первое место по популярности вышли спортивные стрижки. В моду вошел стиль диско…

Парикмахерские СССР

Сладкие головы

Цены на парикмахерские услуги в СССР устанавливались государством. В каждом регионе страны действовали свои тарифы: простая мужская стрижка — 18 копеек, бокс и полубокс — 22 копейки, наголо – 10 копеек. Самая дорогая стрижка «канадка» – 40 копеек. Освежение лица одеколоном первой группы – 5 копеек, более качественным, четвертой категории – 11.

Парикмахерская СССР, мужской зал

Прейскурант женского зала был более широк. К примеру передовая для того времени модельная женская стрижка по методу «сессун» обходилась женщинам в 1 рубль 60 копеек, прическа на бигуди и сушка волос – 80 копеек, а популярная в конце 70-х химическая завивка волос со стрижкой стоила аж 4 рубля 60 копеек.

Парикмахерская СССР, женский зал

Химикаты для работы поставлялись централизованно. Но зачастую на всех желающих их попросту не хватало. Тогда парикмахеры пользовались народными средствами. Вместо лака использовали пиво или сладкую воду. Разводили сахар или сахарную пудру, накручивали волосы на бигуди, смачивали их раствором сахара и сушили…

Советские анекдоты

Клиент спрашивает у парикмахера: почему у вас такие грязные руки?

– Я еще сегодня никому не мыл голову…

***
– Говорите, я вас уже брил? Что-то я не припоминаю ваше лицо.

– Видите ли, оно за это время уже полностью зажило.

***
В парикмахерской стригут клиента. На столике сидит кот и внимательно смотрит на руки мастера. Клиент решил пошутить: «Это что, хе-хе, – спрашивает, – ваш ученик? Сидит учится?»

– Да нет, – отвечает мастер, – он ухо ждет.

Использование текста возможно только с указанием ссылки на первоисточник (Сайт “СССР. Под знаком качества”) или ссылаясь на ЖЖ Нюра Шарикова. 

Оставить комментарий

Источник

Автор:

27 августа 2015 08:30

1980-е – это время яркости. Ярких цветов, яркого макияжа, пышных, с начёсом и завивкой причёсок. 1980-е – это время крайностей – подплечники и мини-юбки.

Источник:

Ссылки по теме:

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Источник