Стиль в макияже ар деко

Стиль в макияже ар деко thumbnail

Стиль ар-деко, ставший главной визитной карточкой начала нового тысячелетия и главным «скандалом» для всех консерваторов

Стиль в макияже ар деко

Как известно, человеческая история циклична. После «темных» периодов всегда наступает эпоха возрождения. Так произошло и в 20-х годах ХХ века: после Первой мировой войны человечеству, соскучившемуся по простым (и не очень) радостям, оставалось только наверстывать упущенное. Так родился стиль ар-деко, ставший главной визитной карточкой начала нового тысячелетия и главным «скандалом» для всех консерваторов. 

Архитектура, живопись, театр, литература, мода – этот стиль внес изменения во все существующие области культуры нового мира. Каноны женского образа не стали исключением. На смену пышногрудым роковым соблазнительницам пришли озорные и яркие «флэпперы» («хлопушки»), как называли юных чаровниц, с ума сходящих по танцам, шампанскому и автомобилям. Женщина перестает быть чопорной хранительницей очага и требует абсолютного равноправия: теперь дамы не стесняются курить в общественных местах, не знают меру в алкогольных напитках, носят откровенные наряды, работают не меньше мужчин и водят машины. Женщины могут все – и это естественным образом отражается на их внешнем виде.

Стиль в макияже ар деко

Стиль в макияже ар деко

С легкой руки знаменитых актрис Мэри Пикфорд, Бебе Дэниелс и Клары Боу женщины меняют претенциозно длинные локоны на короткие стрижки «a la garconne». Челки тоже в моде: прямые и косые, они неизбежно закрывают половину лица, придавая своей обладательнице вид загадочный и неимоверно таинственный. 

В это же время входит в моду стрижка «боб»: короткие волосы, чуть прикрывающие мочки ушей, девушки завивают горячими щипцами, создавая ту самую «голливудскую волну», актуальную до сих пор.

 Стиль в макияже ар деко

Стиль в макияже ар деко

Именно в это время входит в моду яркая помада. Если раньше девушки предпочитали наносить на губы лишь косметический вазелин, подчеркивающий естественную пигментацию, то в эпоху ар-деко красные губы-сердечки стали неотъемлемой частью имиджа любой модницы. Особым шиком считалось выделять изгиб верхней губы, придавая ему остроконечную форму. В сочетании с драматичными темными тенями, неизменными спутниками женского образа 20-х, такие губы придавали лицу несколько страдающее и томящееся выражение.

 Стиль в макияже ар деко

Стиль в макияже ар деко

Важный нюанс – брови. Тонкие, как нитка, и неимоверно длинные, они тоже вносили долю театральности в образ юной леди. Кстати, юными должны быть все: в 20-е годы рождается тот самый «культ молодости» (поклонниками которого мы являемся до сих пор), и даже зрелые и умудренные опытом дамы стремились как можно дольше сохранять подвижное очарование. В этом нелегком деле им очень способствовала мода на запредельную худобу: узкие бедра, маленькая грудь, острые плечи и колени – таким было представление об идеальной женской фигуре в это время.

Стиль в макияже ар деко

Богини декаданса должны были иметь матовую кожу и драматичный взгляд из под полуопущенных век. Наверное, именно ревущие двадцатые стали эпохой расцвета косметической индустрии. Max Factor выпускает специальные тональные средства, отличающиеся от театрального грима, закупоривающего поры и вызывающего серьезную аллергию, появляется первая помада в стике, удобные пудреницы с зеркалом и, конечно же, легендарная тушь Maybelline, ставшая первым средством для ресниц для ежедневного использования. Женщины пользовались темной жирной подводкой для глаз, растушевывая ее по верхнему веку, а затем наносили тени. Особенной популярностью пользовались бирюзовые и зеленые оттенки. 

Масла в огонь женской сексуальной раскрепощенности подлила Коко Шанель, в 1921 году выпустившая свой знаменитый Chanel №5. Этот абстрактный составной  аромат, разлитый в подчеркнуто лаконичные флаконы, моментально стал самым вожделенным парфюмерным творением своего времени. Впрочем, его успеху не уступало восточное сандаловое звучание Shalimar от Guerlain. 

Стиль в макияже ар деко

Аромат Shalimar от Guerlain

Всему этому великолепию было суждено закончиться в 1929 году. Биржевой крах привел к Великой депрессии, и миллионы людей лишились средств к существованию. Сложившаяся экономическая ситуация заставила женщин забыть о беззаботном образе «хлопушки», стремящейся к развлечениям и пропагандирующей модные наряды. Однако те перемены, произошедшие в индустрии красоты, остались в копилке смелых и эмансипированных особ – не зря отголоски стиля ар-деко с завидной регулярностью мы можем встретить не только в кино, но и коллекциях современных дизайнеров и в бьюти-индустрии.

Фото: архив пресс-служб, @kinopoisk

Источник

Когда я написала о моде 20-х годов первый раз, моя публикация о вечерней моде того периода была в большой степени подготовлена. Однако все сложилось так, что смогла я к ней вернуться только сейчас. Но лучше поздно, чем никогда.

Мода и стиль 20-х годов ХХ века оставили большой след не только в истории моды, но и вообще в человеческой истории. К этому периоду постоянно возвращаются художники, кинематографисты, модельеры… ну и многие из нас тоже очень активно интересуются.

Мода того периода формируется в условиях экономического роста послевоенных лет, стремительного развития промышленности, формирования новых взглядов и культурных ценностей. Так же начиная с 20-х годов, на моду и стиль непосредственное влияние стали оказывать звезды кино и танцовщицы джаза. Так, под влиянием американской актрисы Луизы Брукс, образом десятилетия стала стрижка паж.

Читайте также:  Основа под макияж baby skin состав

Стильные 20-е годы предоставили женщинам до сих пор не виданную свободу и самостоятельность – женщины стали путешествовать в одиночку, осваивать мужские специальности, водить авто, гулять, пить и курить наравне с мужчинами. Все это отразилось не только на манере поведения, но и на внешнем облике и стиле женщины 20-х годов.

В это десятилетие были популярны банты на бедрах и неровный подол, драпировки и длинные шарфы, бисерная вышивка сверху донизу, бахрома, прямые юбки, часто имевшие плиссированные складки, пояс подчеркивал бедра.

Основной силуэт тех лет – труба, с бретельками или без рукавов, с низким декольте спереди и сзади. Декольте на спине зачастую достигало талии.

Стильные аксессуары 20-х годов – это пудреницы, портсигары, длинные бусы и цепочки, шелковые шарфы, пояса и банты, подчеркивающие бедра.

Самым стильным и почти обязательным украшением 20-х годов стала длинная, до двух метров, нить жемчуга.

Среди головных уборов популярностью пользовались шляпки-«колокольчики», закрывающие всю голову и уши, так же часто носили косынки и маленькие чалмы на голове. Модные головные уборы отделывались декоративными строчками, атласными лентами, цветами, расшивались стразами. Шляпки украшались перьями, брошами и шляпными булавками.

В этом десятилетии в обувной моде произошел настоящий бум – началось массовое производство на фабриках. Впервые в истории модницы получили возможность подбирать модели туфель к тому или иному платью.

Самой модной моделью обуви 20-х годов стали танцевальные туфли на устойчивом каблуке для украшения, которых использовали алмазы, пряжки, ремни и перепонки. Появились модные и удобные резиновые ботики. Они не были самостоятельной обувью, а, как и галоши, надевались на хорошую обувь, чтобы защитить ее от воды и грязи. Широкий каблук у них был не сплошной, а с углублением по центру. Нарядная туфелька входила туда каблучком.

В это десятилетие мода и стиль развиваются в нескольких направлениях.

Стиль «золотых двадцатых» – это мода женщин-подростков с выразительными глазами и яркими темно-красными губами, смуглой кожей, в платьях с открытой спиной, на которой красовалась длинная нить жемчуга.

В это же время появляется стиль Ар Деко. На формирование этого стиля оказали влияние сценические костюмы «Русских сезонов» Дягилева, а также восточные и персидские традиции в одежде. Русская вышивка стала пользоваться огромной популярностью. Стиль Ар Деко предполагал смешение множества направлений моды, роскошную отделку. Одежда украшалась кружевом, вышивкой, бахромой. В моде также была отделка мехом.

Одной из главных черт ар-деко стало увлечение Китаем, Японией, Персией и Египтом. Египтомания захлестнула Европу в 1922 году, когда была найдена гробница Тутанхамона. У древнеегипетского искусства и стиля ар-деко есть много общего, например плоскостность и декоративность, которые заключены уже в самом рисунке. Появившиеся тогда ювелирные украшения с египетскими мотивами в общем приближении можно разделить на два вида. В первом подлинные частицы древних египетских украшений инкорпорируются в новые изделия. Такие драгоценности характерны, прежде всего, для дома Cartier (как известно, Луи Картье был страстным коллекционером древностей). Второй вид—представляет собой типичные сотуары и подвески ар-деко, но с традиционной египетской символикой и характерен, скорее, для фирмы Van Cleef & Arpels.

Раскопки гробницы Тутанхамона в 1922 году привели к всплеску популярности египетских мотивов во всех отраслях европейской жизни – в том числе и в моде. Ориентальные тенденциии, популярные с 1910-х сплелись с вновь набирающими тенденциями древне-египетских мотивов, что нашло отражение в этом вечернем платье сезона весна-лето 1923 года.

Designer: Jeanne Adele Bernard
Brand: Jenny

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 1

Другим центром влияния на ювелирное искусство стал Китай, именно оттуда пришёл интерес к главному драгоценному камню Поднебесной империи — жадеиту, всплеск любви к которому мы вновь переживаем сегодня. Много китайских мотивов в эпоху ар-деко используют в своих украшениях Boucheron и Cartier, сочетая жадеит и кораллы. Увлечение Персией дало ювелирам совершенно экзотические сочетания бирюзы, лазурита и оникса. Влияние Японии выразилось в маленьких вечерних сумочках с кистями, прототипом которых были традиционные японские мужские кошельки. Многие ювелирные дома вслед за Фаберже вплотную подходят к созданию аксессуаров и подарков: портсигаров, мундштуков, необычных футляров для помад и пудрениц.

Эклектичный стиль «ар деко», который смешивал геометрические формы кубизма и абстракционизма с африканской экзотикой, стилизованные формы в духе «ар нуво» с искусством Древнего Египта, египетские мотивы были особенно популярны в этом стиле, самые дорогие традиционные материалы с инновационными.

Стиль ар-деко предполагал обязательную вычурность и яркость, которая проявляла себя не только в масштабах изделий и произведений искусства, но и в их исполнении, в материалах, которые были использованы при изготовлении. Таким образом, одежда в стиле ар-деко предполагает роскошный вид.

Читайте также:  Макияж для наплывшего века глаза

Первые модели одежды ар-деко сочетали в себе большое количество стилей и мотивов: восточных, элементов старины, русский конструктивизм, абстракционизм, кубизм, модерн. Яркие и необычные для того времени цветовые сочетания, этника, геометрические узоры делали одежду ар-деко помпезной и претенциозной.

И последний, не менее экзотичный для западного человека стиль — русский — также стал одним из символов моды 1920-х гг. появление стиля было обусловлено эмиграцией из большевистской России. В Париже, Берлине, Лондоне и других центрах эмиграции были открыты русские дома моды. Эмигранты шили и вышивали платья и белье, делали бижутерию и сумки, расписывали шелковые шарфы и шали. Русский стиль — это платья-рубашки с вышивкой, напоминающей узоры крестьянских полотенец и драгоценные украшения византийских одежд, пальто с меховой отделкой и один из самых модных на то время головной убор – русский кокошник.

Ар Деко – это последний большой стиль в Европейской моде. Он получил своё название в 1925 году и в переводе означает «декоративное искусство». Развиваясь под влиянием археологических раскопок, открывших цивилизации Америки и Древнего Египта, Ар Деко просуществовал немногим более пятнадцати лет и стал символом финансового благополучия, процветания и изысканности.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 2

Designer: Lucien Lelong
Brand: Lucien Lelong

Это танцевальное платье для популярнейшего в то время чарльстона, созданное из деликатнейшего шифона, расшитое стразами и бисером. Бахрома придавала дополнительный эффект движения и ритмичности. Бум танцевальных платьев с большим количеством блесток и полос, которые выглядели прекрасно благодаря движениям тела в танце символизирует 1920-е годы – эпоху, которую стали называть “Ревущие двадцатые” или “Век джаза”.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 3

Женское платье из хлопковой сетчатой основы, всё расшитое вручную серебром и бисером, 1925 год.
На платье очень много украшения из серебра, поэтому и вес этого маленького платья поражает – около 2 кг!

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 4

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 5

Женское платье на хлопковой основе, всё расшитое вручную стеклярусом и бисером, с подкладкой из хлопкового атласа, 1926 год. Платье также довольно тяжёлое.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 6

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 7

Женское платье из шёлка и крепа, украшенное бисером, 1925 год.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 8

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 9

Женское платье из бархата, украшенное вышивкой из золотого и серебряного бисера, бусинками и искусственными бриллиантами, 1925 год.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 10

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 11

Женское платье из хлопковой сетчатой основы, всё расшитое вручную бисером, бусинками, 1926 год. Стиль – Art Deco

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 12

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 13

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 14

Женское платье из хлопковой сетчатой основы, всё расшитое вручную бисером, 1926 год.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 15

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 16

Женское платье из шифона, украшенное вышивкой из бисера, 1926 год.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 17

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 18

Женское платье из шифона, украшенное вышивкой из коралловых и блестящих бусинок, 1925 год.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 19

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 20

Женское платье из шёлка, украшенное вышивкой из бисера, 1926 год.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 21

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 22

Женское платье на хлопковой основе, всё расшитое вручную бисером, 1927 год.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 23

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 24

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 25

Женская короткая туника на хлопковой основе, вся расшитая вручную блёстками и бисером, 1927 год.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 26

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 27

Изумительное женское зимнее пальто из бархатного шёлка с меховым воротником, 1926-1927 года.
Материал собран совершенно фантастическим способом в “перо”.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 28

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 29

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 30

Вечернее платье из шелка с вышивкой бархатом и шелком «Lucy Perret». Париж. Ок. 1920-х гг.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 31

Вечернее платье из шелка с тюлевым чехлом, вышитый черными пайетками. Пояс выполнен из манильской шали. США. Около 1919 г.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 32

Ансамбль, состоящий из туники и платья, вышитый пайетками и бисером. Середина 20-х гг.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 33

русский стиль

Нарядное платье из шелка с тюлевым чехлом, вышитое шелком с мотивом двуглавых орлов. Работа неизвестного русского дома моды. Париж. Середина 20-х гг.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 34

русский стиль

Вечернее платье вышитое бисером, стеклярусом, жемчугом и стразами. Работа русской кустарной мастерицы. Белград. Сер. 1920-х г.г.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 35

Туника из шелка. Атрибутируется как работа русского дома моды «Анели». Константинополь. Ок. 1923 г.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 36

Ансамбль из шелка, состоящий из туники и юбки. Юбка вышита гладью в псевдо-русском стиле. Русский дом моды в эмиграции «YTEB».Париж. Середина 20-х гг.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 37

Вечернее платье из муслина вышитое бисером, стеклярусом, стразами и пайетками. Работа русской кустарной мастерицы. Париж. Ок. 1925 г.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 38

Оперное манто из шерсти с меховым воротником. Дом моды «Jeanne Castel ». Париж. 1920-е гг. Вечернее платье из серого муслина вышитое бисером, стеклярусом. Работа русского дома «KITMIR». Париж. Ок. 1927 г.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 39

Платье в русском стиле из велюра отделанное по низу подола мехом. «Grabowsky».Париж. 1925.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 40

Вечернее платье из муслина вышитое бисером, стразами. Работа русского дома «YTEB». Париж. 1927 г.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 41

Когда я написала первую публикацию про моду 20-х годов, в обсуждениях мне был высказан упрек, что какие могут быть золотые 20-е в нашей стране после революции, войн, голода, разрухи и т.д. Конечно, золотые 20-е не применимы к нашей стране в целом, но… задумалась я тогда, вспомнила про НЭП и немного, но нашла в интернете фото. Не буду к этому возвращаться, это есть в предыдущей публикации. Однако с тех пор стала обращать на это внимание.

Читайте также:  Можно ли пить после перманентного макияж

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 42

Несколько неожиданно, но платья на этой фотографии – российские вечерние платья 20-х годов. Находятся или в частной коллекции А.Васильева или принадлежат Музею Москвы. Фотографии сделаны мной на выставке “Мода в зеркале истории”, организованной Александром Васильевым и проходившей прошлым летом в Москве.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 43

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 44

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 45

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 46

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 47

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 48

Вечерние головные уборы

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 49Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 50

Женская шляпка для девушки-flapper, выполненная из золотых нитей, украшенных вышивкой, бисером, бусинками, 1920-е года.Эта шляпка также выполнена в большом размере для девушки с длинными волосами, которые можно было спрятать внутрь этого головного убора.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 51

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 52

Женская шляпка “Flapper Gold Lame and Sequin Cloche”, сотканная из золотой проволоки и шёлковых нитей разного цвета, основа – бархат, 1920- года. Производство CAMILLE ROGER, Франция.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 53

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 54

Женская шляпка “Multicolored Deco Sequin/Beaded Evening Cloche”, полностью выполненная из блёсток и стекляруса по сетчатой основе, 1920-е года. Производство BEDELL, Paris, New York.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 55

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 56

Золотые и серебряные парики конца 1920-х — начала 1930-х гг. Информации о них сохранилось мало. Известно только, что сделаны они, действительно, с применением нитей, включающих в себя драгоценные металлы, и что дамы носили такие парики на балы и вечеринки.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 57

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 58

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 59

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 60

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 61

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 62

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 63

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 64

Обувь.

Итак туфли. Как известно – это один из важнейших элементов в создании женского образа. Вечерние туфли в основном все дизайнерские и делались они вручную. Особенно каблуки поражают 🙂 Перемычки на туфельках делались для того, чтобы дамы могли в них танцевать появившийся тогда джаз.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 65

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 66

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 67

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 68

Украшения и акссесуары

Излюбленными украшениями 20-x годов были длинные нити из жемчуга и горного хрусталя, броши и заколки, широкие браслеты, крупные серьги в геометрическом стиле, стиле модерн и арт-деко. В вечерней моде очень распространены диадемы.

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 69

Арт-Деко и вечерняя мода 20-х, фото № 70

Использованные источники информации: различные интернет-сайты

Источник

Этот стиль 20-х годов можно легко вспомнить по старым фильмам. У него есть четкие правила и допустимые границы. Стиль арт-деко в одежде ярок и узнаваем. Я расскажу о его истории, и о том, как использовать данный стиль в современной жизни.

арт-деко стиль одежды 10

История стиля арт-деко в одежде

Он родился в Европе, в 20-е годы XX века. Люди потихоньку приходили в себя, после пережитой войны. Полным ходом шла индустриализация. Одежду начали шить на фабриках. Но та одежда, которую шили массово, была скучной и нравилась далеко не всем женщинам. Модницы хотели выглядеть уникально, как в старые добрые времена.

арт-деко стиль одежды 08

Именно это желание, выглядеть оригинально и модно, породило новый стиль. Но об этом чуть позже.

арт-деко стиль одежды 04

Нужно отметить, что в то время мир захлестнула эмансипация. Во время войны, женщинам пришлось взять на себя многие мужские обязанности. Они стали осваивать мужские профессии и делали это весьма достойно. Это привело к борьбе за равноправие.

арт-деко стиль одежды 55

Женская одежда перестала подчеркивать фигуру. Талия скрывалась. Красивыми считались худенькие девушки, больше похожие на юношей. Узкие бедра, отсутствие талии, грудь небольшого размера. В моду вошли короткие прически.

арт-деко стиль одежды 07

Женщины стали управлять автомобилями и дельтапланами, начали играть в мужские азартные  игры, без стеснения курили в общественных местах. Хорошим подарком для женщины был портсигар или мундштук.

арт-деко стиль одежды 30

Не смотря на всю эту борьбу, женщины оставались женщинами. Со свойственным им желанием выделяться, удивлять, привлекать. Вот мы и подобрались к появлению стиля арт-деко.

арт-деко стиль одежды 16

Если внимательно изучить развитие модных веяний в Европе, то практически все они брали начало на различных выставках. Стиль арт-деко в одежде не исключение, он появился благодаря выставке современного декоративно прикладного искусства. Под влиянием различных культур и их достижений произошло невероятное смешение стилей от африканских до восточных. Все они переплелись и получился стиль, о котором мы говорим.

арт-деко стиль одежды 03

Особенности стиля арт-деко в одежде

Можно сказать, что детали из стилей разных стран и культур стали декорировать обычные наряды, превращая их в нечто совершенно невиданное. Повседневную одежду этот стиль затронул весьма относительно.

арт-деко стиль одежды 09

У обычной одежды появились лишь принты, скромные банты и немного драпировки. Крой остался прежним.

арт-деко стиль одежды 11

Торжественную одежду и наряды для выхода данный стиль изменил серьезно. Женщины, наскучавшиеся за годы войны по шику и блеску, стали декорировать свои платья пайетками, бисером, кружевами, бахромой, вышивкой, перьями и прочими деталями.

арт-деко стиль одежды 19

Единственное, что осталось от прежней моды – прямой крой платья и ни намека на женственные формы.

арт-деко стиль одежды 15

Орнаменты, вышивка, детали кроя пришли в этот стиль из разных стран.

арт-деко стиль одежды 18

Например, это было сшито на манер кимоно.

арт-деко стиль одежды 01

Длина юбки могла быть любой, от колена до пола. Короткие юбки в данном стиле начали кроить современные дизайнеры, создавая свои наряды по мотивам тех костюмов. Открытой могла быть спина и линия декольте.

арт-деко стиль одежды 06

Чаще всего платья были без рукавов.

арт-деко стиль одежды 20

Большинство платьев