Свет и тень лица макияж

Свет и тень лица макияж thumbnail

19/04/2013

Свет и тень лица макияж

Иногда мы можем посвятить макияжу больше времени, иногда меньше, но, чтобы лицо выглядело так, как нам нужно, полезно знать о технике светотени. В этом нам поможет гуру визажа — итальянец Ромуальдо Приоре и его книга о макияже.

Тени и свет

Сегодня мы поговорим подробнее о технике светотени, с помощью которой можно выделить объем, в том числе и в макияже. Если на лице отсутствуют участки света и тени, необходимые для получения трехмерного объема, лицо будет казаться сплющенным.

Например, представьте себя с очень выступающими скулами без макияжа. Напротив и сверху расположим лампы мощностью в 100 Вт под наклоном 45 градусов. Мы увидим тень под скулой, в то время как на участке между глазом и скулой появится светлый контраст. Это называется собственным светом и тенью лица. Если же сместить источник света на 90º по отношению к лицу, тень под скулой удлинится, и свет лучше выделит особенности внешности. В свою очередь, падающая тень и свет, подчеркивают не самые выигрышные моменты.

Собственная тень и свет — это естественные параметры. Искусственный свет и тень создаются с помощью косметики. Для визажиста очень важно проанализировать свет и тени, которые уже имеются на лице, чтобы учитывать эти факторы при выполнении макияжа. При этом свет должен падать на лицо именно под углом в 45 градусов — так можно увидеть свет и тени наиболее точно.

Затенение и осветление

Теперь разберемся с таким методом, как затенение и осветление.
В макияже любые действия, выполняемые чтобы что-то «подправить» или изменить, являются затенением. Используемые в этих целях цвета должны принадлежать к коричневым, коричнево-медовым тонам и быть строго матовыми.
Продукты, которые можно использовать на данном этапе макияжа делятся на: кремообразные и рассыпчатые (как румяна). Отличительная особенность кремообразных средств — возможность получить любой желаемый оттенок, так как они хорошо смешиваются.

Самое важное свойство рассыпчатых продуктов — их гораздо удобнее наносить, благодаря легкости состава, к тому же они имеют бархатистый, корректирующий эффект. Единственное — эти средства лучше использовать после нанесения на лицо прозрачной пудры, во избежание некрасивых пятен на лице. В любом случае, такие продукты должны быть совершенно матовыми, в противном случае корректирующий эффект теряется.
Эффект объема
Чтобы подчеркнуть объем, нам необходима контрастность. Для этого используются цвета в гамме от белого до цвета слоновой кости, и в этом случае все тона должны быть матовыми. Среди них не должно быть ни одного пигмента, который может придать тону синий или серый оттенок, в противном случае вы получите холодный и приглушенный конечный результат. Как и при затенении, используемые продукты делятся на кремообразные и рассыпчатые.
Если знать какого эффекта позволяет добиться каждый тип продукта для макияжа (ссылка на ТЕНИ) и знать принципы техники светотени, то легко можно получить завершенный и естественный макияж на основе набора всего двух цветов.

Эффект оттенения дает возможность получить объемный эффект. Однако если тени ложатся с двух сторон, получается морфологическая проекция формы лица. Таким образом, эта исключительно живописная техника, принятая в макияже, приносит невероятные результаты. Конечно, такая техника — необходимость для кино, театра, телевидения и фотографирования, но и для повседневного макияжа адаптировать технику светотени очень интересно, хотя в схеме обычного декоративного макияжа она не используется.

По материалам журнала Kosmetik Baltikum Professional

Источник

«Тепло-холодно»

Сначала небольшой ликбез: все цвета и оттенки делятся на тёплые и холодные. Тёплые – это те, которые ближе к красному цвету, а холодные – ближе к синему. Несложно. А теперь сам закон, собственно: Если свет тёплый, то тень обязательно – холодная. Если свет холодный, то тень – тёплая. Всё. Исключений нет. Белый цвет считается холодным.

На практике

Если основной тон лица (тональный крем или пудра) тёплые, то румяна, тени для век, а также тушь для ресниц лучше брать холодноватые, это лучше передаст объём. И наоборот.

Конечно, если стоит задача сделать макияж естественный и натуральный. Это – серьёзная оговорка, и относится она ко всему ниже перечисленному тоже.

Свет, тень, полутень

Объём можно передать всего тремя тонами: самый светлый (свет), самый тёмный (тень) и средний (полутень). Остальные – производные от этих тонов. Таким образом, чтобы «лепить» себе лицо макияжем, нужно иметь как минимум три тона. Основной тон, которым вы пользуетесь как тональным средством (тон или пудра), светлый тон (пудра более светлого тона, чем основа) и темный тон (румяна или более тёмный тональный крем).

На практике

Обязательно заведите себе кроме основного тонального средства, ещё два: более светлое и более тёмное. С помощью них можно моделировать форму.

Более светлая пудра придаёт не только свежесть лицу, но и помогает сделать объём более чётким и прорисованным, добавляя контраст! Чем контрастнее – тем объём более выраженный. И наоборот. Но объём быть должен! Иначе лицо будет плоским и неинтересным.

Строго по месту!

Только тень, положенная в нужном месте, создаёт иллюзию настоящего объёма, а не разрушает его. Ошибка в этом законе часто не так очевидна, но может многие ваши старания испортить.

Читайте также:  Почему без макияжа девушки страшные

На практике

Например, если вы правильно выберите цвет и тон румян, и даже акцентируете их более светлой пудрой, но всё это будет не на своих местах, а где-нибудь в районе уха, то все усилия – зря. Вывод: потратьте чуть больше времени на «лепку» объёмов, но сделайте это правильно. Тогда и результат вас порадует. Вот сравните, как одно и то же лицо может быть «нарисовано» правильно и неправильно.

То же можно сказать и о тенях.

В живописи главное – тон!

Парадоксально, но так. Не цвет, а именно тон. Что это значит? Это значит, что на полотне не может быть пятен, одинаковых по тону (тон – это отношения «светлее-темнее»). То есть, если работу сфотографировать на чёрно-белую плёнку, то не должно быть однородной «серой» каши, всё должно быть чётко, и каждый цвет отличаться друг от друга по тону. Мы, кстати, скорее всего, этот закон используем в одежде, когда надеваем контрастные наряды, или однотонные с акцентами цвета (а по сути, тона тоже). Давайте это использовать и в макияже.

На практике

Посмотрите на этот пример. Румяна и тени одного тона с тональной основой не «делают» ничего для корректировки лица.

В то время как тени и румяна, отличающиеся по тону от основы – «лепят» форму и помогают передать нужный объём.

Особенно часто эту ошибку можно встретить на загорелых лицах. Общий насыщенный тон кожи «обязывает» и тёмный тон (тени, румяна) выбирать более насыщенным.

У каждого цвета есть свой дополнительный цвет

Что такое дополнительный цвет? Это цвет-пара, цвет-противоположность. У каждого цвета есть своя пара. Любой цвет «окрашивает» в дополнительный всё, что рядом с ним. Как бы отбрасывает некий цветовой блик, оттенок.

На практике

Как это использовать? Это значит, что любой ваш наряд придаёт некий дополнительный оттенок и вашему лицу. И зная это, можно и нужно корректировать макияж.

Цвета, расположенные напротив друг друга – и есть дополнительные. Дополнительный цвет есть у каждого цвета, у каждого оттенка!

А вот на примерах. Эффектный и притягательный красный цвет в одежде не так безобиден, он может вас затмить, ведь он окрашивает лицо в дополнительный зелёный. Понаблюдайте, если у вас есть красное в гардеробе. Отказываться от него? Вовсе нет. Чтобы лицо не выглядело зелёным, используйте более активные краски в макияже. И добавьте бронзы и сиреневого (они нейтрализуют зелёный). При этом избегайте всех оттенков зеленого в макияже – это ещё больше придаст зелени всему лицу.

А вот не очень нами любимые цвета: фиолетовый (цвет старых дев) и зелёный (цвет бабушек) как ни странно «преподносят» лицо в лучшем виде! Ведь они подсвечивают лица персиковым и розовым. А это очень свежо и молодо! Так что пора эти цвета реабилитировать, они не такие старушечьи, как многие считают.

Свет тоже имеет свой цвет

Замечали, как по-разному вы иногда выглядите с разницей в несколько секунд? Вот вышло солнышко – и вы одна, вот вошли в подземный переход – и вы совсем на себя не похожи. Дело не только в освещении или его недостатке. Дело в цвете самого света. Запутанно? Сейчас будет проще.

Замечали, что разное освещение бывает от разных ламп? Люминесцентные трубки дают свет холодный, синеватый. А вот обычные лампочки имеют очень тёплый желтый свет. Такой же тёплый свет имеет солнечное освещение, а вот в пасмурную погоду свет, скорее, холодный, чем тёплый. Используйте это!

1. Яркое весеннее солнышко придаст макияжу очень сильный желтый или даже оранжевый оттенок. Поэтому не стоит увлекаться земляными тонами, они будут просто коричневыми и очень неестественными.

2. Холодный цвет офисных ламп, наоборот, может сделать ваш «холодный» макияж ещё холоднее. Поменьше синего и фиолетового, они и так получатся из обычных малиновых оттенков.

3. Не стоит поправлять макияж в туалете, где светят желтые лампы, если вы после этого выйдете в помещение с холодным светом. Найдите для этого место со схожим освещением. Тогда в пребывании у зеркала будет смысл.

И напоследок. Все секреты, которые были перечислены, никак не противоречат тем правилам, которые в визаже уже существуют, или которыми пользуетесь вы. Новые знания могут только дополнить и разнообразить наш привычный подход. Постоянно экспериментировать, пробовать, находить свой метод в макияже – вот чему могут помочь некоторые секреты профессиональных художников.

Источник

Изобразительные средства макияжа

В основе макияжа лежит живописный прием, т.е. макияж предполагает работу с красками. При этом все ключевые жанры, понятия и изобразительные средства живописи – рисунок, линия, свет, тень, блик, колористика – используются и в макияже.

Линия. При помощи линии в живописи строится пространство на плоскости, очерчиваются границы предметов, фигур, создается линейный ритм. В макияже это понятие, прежде всего, описывает работу с бровями, глазами и губами. Очень важно правильно определить направление всех линий на лице – в зависимости от его морфологии (т.е. строения).

Читайте также:  Как сделать красивый яркий макияж глаз

Свет – этот термин употребляется применительно к освещённым местам изобразительного предмета. Самые светлые участки на лице – лобные бугры, скулы, спинка носа и подбородок.

Тень – этим понятием описывается наиболее затемнённая часть предмета. На лице это основание носа, участок под нижней челюстью, глаза.

Полутень – термин обозначает постепенный переход от тени к свету. Крылья носа, носогубные складки, височная зона, подскуловая впадина и т.д. – эти визуальные части слегка затенены.

Блик – наиболее светлое (матовое или блестящее) пятно, наносимое на самую выпуклую часть предмета с целью придания ещё большей объемности.

Примеры практического применения этих изобразительных средств в макияже:

  • с целью увеличения объема, акцентирования той или иной части лица могут высветляться область глаз, невыразительные носогубные складки, маленький нос или впалый подбородок;
  • с целью выделения, увеличения объема, “выведения” из глубины какой-то части лица хорошо использовать соответствующие косметические средства с блеском.

За счет освещённости одной части предмета и затемнённости другой человеческий глаз воспринимает предмет объемно. Светотень – одно из выразительнейших средств живописи. При её помощи живописец лепит объемы, создавая иллюзию трехмерного мира. В макияже с помощью светлых и тёмных тонов моделируют и корректируют лицо – с целью конкретизации его формы и деталей, а также – при необходимости – их изменения. Следует твердо знать, что тёмные тона красок сужают, углубляют контуры, отдаляют сам предмет, а светлые – его расширяют, приближают, увеличивают. Поэтому все детали, которые хотят оптически уменьшить, углубить, сузить, покрывают тёмным тоном или пудрой, а то, что хотят увеличить, расширить, – наоборот, высветляют.

Цвет – свойство тела вызывать определённое зрительское ощущение в соответствии со спектром отраженного этим телом излучения. Пожалуй, это важнейший элемент живописи, самый эмоциональный её компонент. Как мы уже говорили, существуют три основных цвета: красный, желтый, синий; остальные цвета являются их производными – потому их ещё называют вторичными. Вторичные цвета получают при смешивании основных.
Например, оранжевый – результат смешивания красного с желтым, зеленый – желтого с синим, фиолетовый – синего с красным и т.д.

Макияж простой

Несмотря на то, что макияж называется “простым”, его создание не лишено трудностей. Они заключаются в точности и чистоте исполнения макияжа, в соблюдении общей гармонии (стиля, цвета и т.д.), в лёгкости и естественности самого макияжа. Простой макияж состоит из шести основных этапов:

1) тонирование лица;
2) припудривание лица поверх тона;
3) оформление бровей;
4) макияж глаз;
5) нанесение румян;
6) оформление губ.

Прежде чем приступить к макияжу, кожу лица очищают косметическим средством (косметическими сливками, тоником), а затем наносят на неё небольшое количество дневного крема.

Тoнальный крем распределяют лёгкими движениями по массажным линиям, сводя тот “на нет” у линии роста волос и в направлении от нижней челюсти к шее. Слой тона на веках должен быть особенно легким. Затем лицо припудривают рассыпчатой пудрой с помощью широкой кисти или пуховки.

Макияж глаз заключается в проведении контура по верхнему и нижнему векам, оформлении бровей, нанесении теней на веки и подкрашивании ресниц тушью.

Классическое оформление глаз осуществляется по следующей схеме: самая темная тень – у внешнего угла глаза, чуть светлее – в складке за веком, еще более светлая – на подвижном веке, самая светлая – под бровью. Такое расположение теней позволяет наиболее выгодно подчеркнуть выразительность глаз, их правильную миндалевидную форму.

Тушь на верхние и нижние ресницы наносят при помощи специальной щёточки, двигаясь от корней к кончикам, как бы расчёсывая ресницы. Если ресницы слиплись, то сухой щеточкой или расческой их нужно отделить друг от друга.

Румяна наносят широкой мягкой кистью на выступающую часть скул и растушевывают к вискам.

Форму губ сначала очерчивают контурным карандашом, затем кисточкой наносят губную помаду.

Макияж сложный

Выполняется он по той же схеме, что и простой, но включает в себя задачу скрыть недостатки, скорректировать форму овала и деталей лица.

Современный сложный макияж всегда подразумевает моделирование лица, т.е. многостороннюю живописную проработку всех форм при помощи румян и пудры – с целью выявления и акцентирования достоинств лица, придания тонированной коже живости, естественности. Моделирование необходимо выполнять в соответствии с законами живописи, добиваясь впечатления естественной игры света и тени на лице.

Источник

До сих пор не знаете, как правильно и легко сделать макияж лица самой себе? Тогда устраивайтесь поудобнее и экспериментируйте с нашими отличными инструкциями по макияжу, с помощью которых вы сможете достичь невероятного объема губ (даже если по природе своей они невелики), как научиться правильно красить глаза и сделать их более выразительными и сексапильными, а также изучите простые техники контуринга лица.

Инструкции по макияжу: 15 главных основ

Существует множество лайфхаков по макияжу, как, например, заставить помаду дольше держаться на губах или как смешать несколько тонов помады, чтобы создать более глубокий цвет губ. Проверьте на себе наши инструкции и они станут незаменимыми для вас!

Как достичь эффекта стойкости губной помады

Не всегда в нашей косметичке находятся все необходимые инструменты для макияжа. Например, стойкая губная помада нужного оттенка — вещь крайне редкая. Но выход есть всегда! Попробуйте сделать поэтапный макияж губ, как показано на нашей фото-схеме. Предварительно увлажните губы, снимите излишки и накрасьте губы с помощью карандашей, идя от светлого тона к темному. Промакните губы сухой салфеткой, как бы «запечатывая» тон и завершите макияж губ. Такие губки будут радовать вас весь день!

Читайте также:  Как правильно сделать макияж глаз блондинке

Инструкция по макияжу безупречного объема губ

Всего пара правильных движений карандашом и ваши губы обретают невиданную пышность. Следуйте примеру на фото. Сделайте сначала характерный рисунок, очертив контур губ, а затем заполните тоном промежутки. Второй хитростью является создание матового эффекта на губах, который способствует их визуальному увеличению.

Лайфхак по макияжу: сексуальные губки «Nude»

Воспользуйтесь карандашом для губ карамельного цвета и блеском для губ на пару тонов светлее. Сделайте контур губ и нанесите рисунок карандашом, как показано на фото, после чего растушуйте его блеском для губ. Создание эффекта омбре на губах, делает их максимально объемными и привлекательными.

Техника по макияжу красных губ

Красная помада на губах у девушки всегда притягивает к себе внимание. Но, когда мы красим губы одним тоном, то часто они выглядят несколько плоско. Попробуйте накрасить ваши губы по нашей инструкции и вы сами удивитесь тому, какой богатый и глубокий цвет вы можете получить, используя не один, а два карандаша для губ.

Как сделать «сочные» губки

Эффекта сочных губ помогает достичь принцип техники омбре. На очищенные губы нанесите увлажняющий бальзам, затем сделайте яркий контур толстым карандашом для губ. После этого заполните внутреннее пространство помадой или карандашом другого тона. Переход от одного цвета к другому всегда создает интересную иллюзию объема.

Простой урок по макияжу глаз

Вам понадобится три тона теней: светлый, натуральный и темно-розовый. Нанесите сначала на все веко натуральные тени — они будут служить основой. Затем на область складки века и к внешнему углу нанесите темно-розовый оттенок. Затем заведите эти же тени от внешнего угла на край нижнего века. Светлыми тенями накрасьте веко над ресницами и подбровное пространство, как бы «подсветив» эти места. Теперь вам осталось только нарисовать стрелки на глазах и накрасить ресницы.

Инструкция по макияжу глаз в стиле «смоки айс»

Вооружитесь темными и светлыми тенями для глаз, черным карандашом и подводкой. Сделайте базу светлыми тенями на веках. Затем аккуратно накрасьте внутреннюю часть нижнего века черным карандашом и нарисуйте жирную линию на верхнем веке подводкой. Выделите внешний угол глаза темными тенями, заходя на складку века. Внутренние уголки глаз «подсветите» светлыми тенями. Накрасьте ресницы и ваш макияж готов!

Урок по макияжу глаз: Как правильно наносить тени для век

Восхитительный макияж глаз с помощью синих теней

Синие тени смотрятся очень торжественно и делают взгляд более выразительным. Нанесите тени, как показано на фото-инструкции и выделите белым карандашом для глаз внутреннюю часть нижнего века.

Розовый макияж глаз

Яркой привлекательности вашему образу придаст розовый вечерний макияж глаз. Подберите соответствующий цвет теней, добавьте к нему белый тон и подводку, чтобы нарисовать стрелки на глазах.

Как сделать красивые стрелки, чтобы получились «кошачьи глазки»

Красивые стрелки на глазах всегда будут пользоваться своей популярностью у модниц, за их свойство придавать образу особенного шарма. С помощью подводки от внутреннего уголка глаза по верхнему веку начните вести стрелку. У внешнего уголка глаза сделайте расширение стрелки, придав ей изящную форму крыла. Заполните пространство в стрелке. Добавьте золотой карандаш для глаз над стрелкой у внешнего угла глаза и на нижнем веке. Это придаст еще большую свежесть и выразительность макияжу. Завершите процесс, накрасив ресницы тушью.

Подробная схема по макияжу: контурирование лица

На нашем фото наглядно показано правильное контурирование лица. Каждая область обозначена соответствующей буквой. ′Н‘ — зона нанесения хайлайтера, ′С‘ — зона нанесения контура или бронзатора, ′В‘ — румяна. Определите эти области на вашем лице и идеальный макияж вам гарантирован.

Важная игра света и тени в советах по макияжу лица

Для того, чтобы красиво подчеркнуть свои черты лица, предлагаем вам использовать секреты контуринга и нанесение контура и хайлайтера особенным способом. Выделите две главные области на лице: в форме ′С‘ вокруг внешнего угла глаза и в форме ′Е‘ от виска и скулы к подбородку. Далее повторите все шаги, как показано на фото-инструкции.

Инструкция по простому контурингу скул

Чтобы достичь превосходного результата и получить идеальный тон кожи, доведите макияж до логического завершения с помощью бронзатора и хайлайтера. Выделите бронзатором ваши скулы и придайте форму лица. Хайлайтером подсветите участки чуть выше бронзатора, создавая контраст и тем самым подсвечивая желательные стороны вашего лица.

Урок по макияжу: Натуральное контурирование лица

Для того, чтобы быстро привести тон своего лица в порядок, вам понадобятся лишь два компонента: бронзатор и хайлайтер. Эти два суперпродукта профессиональной косметикипросто обязаны быть в вашей косметичке! С их помощью вы можете скрыть недочеты на лице, сделать более выразительными глаза, посветив области под ними; выделить скулы и подчеркнуть красивую форму лица. Следуйте примеру девушки на фото.

Источник