В веке женщины брили голову и брови имитировали беременность

В веке женщины брили голову и брови имитировали беременность thumbnail

Вечер черные брови насопил.

Чьи-то кони стоят у двора.

Не вчера ли я молодость пропил?

Разлюбил ли тебя не вчера?

Сергей Есенин.

   Брови больно роковые,

   Профиль больно роковой.

   Коронованная, ныне

   Не в ладах сама с собой.

   Что ж ты в тоненькой шубчонке

   Ходишь, голову склоня?

   Ручкой с жёлтеньким перстёнком

   Собираешь снег с Кремля.

   Аль чужое горе гложет?

   На своё и права нет.

   То на сердце ручки сложит,

   То потеребит браслет.

   Всё родное здесь не мило:

   Кремль – не Кремль и звон – не звон.

   Не остыло, не простило:

   Он – не он.

Дита Карелина.

 

Вот порылась в разных источниках и набрала на небольшую статью про брови!

Надеюсь, будет полезно.

Искусствоведы все еще спорят, почему общепризнанная красавица Мона Лиза была лишена великим Леонардо да Винчи бровей – того естественного волосяного покрова, который другой великий мастер – Микеланджело – называл “вратами рая”. Во всяком случае, “врата” рисовали по-разному.

 

В Древнем Китае мужчины отращивали длинные волосы и заплетали их в косу. Мужчины рисовали или наклеивали фальшивые усы, выбривали себе лоб и волосы на висках и затылке, а волосы на макушке завязывали в пучок. Брови были также отличительной чертой облика мужчин, большинство из которых были воинами, и красили брови. Воины подводили себе брови тушью, придавая им более свирепую форму, чтобы устрашать врагов. Одно из народных восстаний в Азии было устроено отрядом «Красные брови» (чем они красили брови, неизвестно).

 

В Средней Азии одним из важных элементов красоты считались густые, и даже сросшиеся на переносице брови. С раннего возраста девочкам подрисовывали брови соком усьмы, соединяя их в одну линию над переносицей. Поскольку усьма стимулирует рост волос, через некоторое время там, где рисовали брови, действительно вырастали волоски. Усьма красильная (arugula, rugola, garden rocket) – это травянистое овощное растение из семейства горчичных, свежевыжатый сок усьмы вначале имеет ярко-зеленый цвет, но он быстро темнеет и становится черным с легким изумрудным оттенком. До сих пор сок усьмы – очень популярное в Средней Азии средство для окраски бровей, ресниц и волос.

Что касается формы бровей, то на протяжении вековой истории представления об этом менялись. Например, у ассирийцев привилегией знати были сросшиеся на переносице брови. Если они в этой области не росли, их подрисовывали и особенно следили за тем, чтобы люди из простонародья подобного себе не позволяли.

 Красавицы Древнего Египта уводили брови к вискам изящной волной. Три с половиной тысячи лет назад в Египте идеалом женской красоты была Нефертити — субтильная женщина с мальчиковой фигурой. Тонкие брови, выразительные глаза, лебединая шея, смелая линия рта. Ни одна египтянка не обходилась без восковой эпиляции. По идеалу красоты и традициям волосы удалялись со всего тела, в том числе и с головы. Но красиво-вытянутая форма черепа с округлым затылком позволяла им это делать без ущерба всему гармоничному образу. На голову, подвергнутую довольно жестокой операции депиляцииили просто выбритую надевали парик или сложную конструкцию из накладных волос Для придания очам блеска египетские красавицы капали сок белладонны, веки подводили краской углекислой меди и подрисовывали толстые длинные брови.

Японские модницы сбривали их под корень и рисовали новые намного выше. На Руси идеалом считались черные соболиные брови, подведенные колесом.

Гречанки придавали им яркий блеск при помощи смеси яичного белка и камеди и соединяли вместе на переносице черной жирной линией – с тех пор эта форма носит название “греческая бровь”.

Женщины Индии чернили брови и красили ногти красной краской, красили ресницы, золотили губы и покрывали корич-невой краской зубы

В эпоху средневековья , во времена инквизиции, когда физическое совершенство рассматривалось как страшный грех, идеалом женской красоты считалась затянутая в корсет дама с миниатюрными ручками. Модницы “носили” высокое чело — для этого приходилось подбривать волосы надо лбом, а брови и ресницы выщипывать. Косметика не поощрялась, а потому средневековые красавицы имели, что называется, бледный вид с голубым оттенком.

Бедствием того времени стал рахит. В конце XIV – начале XV женщины, подражая рахитичным дамам, стали выщипывать брови и волосы надо лбом. А чтобы подчеркнуть белизну кожи, они выпускали из-под головного убора один игривый локон или повязывали лоб узкой черной лентой.

 

О декоративной косметике в Европе на время забыли. Лишь в Италии сохранился «восточный» макияж. Итальянские девушки нещадно мазали брови сурьмой и покрывали лицо белилами на основе свинца. Красавицы были прекрасно осведомлены о его вредном действии, и, чтобы хоть как-то смягчить его, накладывали на ночь на лицо компрессы из говядины, вымоченной в молоке. Что забавно, уже тогда художники подрабатывали «визажистами» – разрисовывали лица модниц.

Примерно в это же время в Италии появился обычай чернить зубы сурьмой (всё из того же подражания рахитичным «красоткам»), а Екатерина и Мария Медичи привезли этот обычай во Францию. Необычная мода, пройдя по Европе, достигла и России, но как-то не прижилась. По свидетельству Радищева, в XVIII веке только купчихи чернили зубы.

В XVII веке русские женщины портили свои белые нежные лица толстым слоем румян и белил, сурьмили ресницы и брови, чернили светлые и белили черные брови. Для белизны лица в России издавна применяли настой бензойной смолы, так называемое «девье молоко». Деревенские девушки красили щеки свекольным соком, подводили брови древесным углем.

Читайте также:  Машинка для татуажа бровей дракон

Самыми актуальными оказались черненые брови в форме тонкой дуги. В средневековой Европе они были объектом беззаветного поклонения и поэтических воспеваний. Вплоть до середины прошлого века брови подбривали “в ниточку”. Форма дуги сохранялась. Трактаты по физиогномике гласят, что люди с такой формой бровей отличаются веселым и покладистым нравом – возможно, в этом секрет ее многовековой устойчивости на передовой моды.

А вот в эпоху Ренессанса женщина считалась красивой, если у нее был высоки, частично подбритый лоб и тонкие, почти незаметные брови.

И хотя XVIII век был влюблен в изящество Восточной Азии – от этой любви и родился стиль “шинуазри” – в Европе тогда не прижилась японская традиция рисовать брови на набеленном лице

В XVIII веке появились накладные брови. Их изготавливали из кусочков мышиных шкурок. Ну а поскольку столь “прекрасная” дама могла не на шутку пленить сердце даже отъявленного Казановы, Сенат во Франкфурте издал указ, который признавал брак недействительным, если мужчину заставляли вступить в брак обманом, используя разные подложные средства, как то: румяна, белила, помаду, накладные волосы, вставные зубы и тому подобное. Женщину в таком случае судили за колдовство.

 

В мусульманстве выщипывание бровей было под запретом. «Пророк  запретил выщипывать брови. Абдуллах ибн Умар передал от пророка (да благословит его Аллах и приветствует) : “Что он проклял ту, которая подвязывает волосы чужими волосами и ту, которая просит подвязать их ей, и ту, которая наносит татуировки и ту, которая просит нанести их ей, и ту, которая выщипывает брови, и ту, которая просит их выщипать ей, а также запретил оплакивание». Однако имам Абу Ханифа разрешил выщипывание в случае, когда муж разрешает своей жене. Женщинам стоит относиться к этому разрешению с большой осторожностью.

1919 год стал истинно революционным в мире моды – манекенщицы стали выходить на подиум в полном гриме. Их макияж выглядел довольно своеобразно – густо напудренное лицо, губы «сердечком» пурпурно-бордового цвета, брови полностью выщипаны и нарисованы заново тонким полукругом.

 

Рисовая пудра к тому времени выпускалась уже нескольких видов: пять разных оттенков, а также два запах – для блондинок и брюнеток. В моду постепенно входил спорт и здоровый образ жизни.

Мода на бледность сменилась загаром, ставшим символом благополучия. В 1930 году появились первые кремы для загара. Врачи стали рекомендовать морской отдых – и сразу же появилась на свет водостойкая тушь. Пика популярности достиг лак для ногтей, красили не только ногти на руках, но и на ногах, т.к. в моде были пляжные сандалии.

Подчеркивались все части лица: брови стали густыми, «домиком», глаза сильно подведены черным карандашом, губы накрашены ярко-розовой помадой. Косметологи стали активно сотрудничать с физиологами и химиками. Требования к косметике с этого момента радикально поменялись: она стала не только безвредной, но по возможности еще и лечебной.

Вторая половина XX века внесла понятие имиджа – гармоничного образа женщины: в едином стилистическом ансамбле сочеталась одежда, косметика и прическа. К каждой новой коллекции высокой моды стал прилагаться и новый стиль макияжа.

Как известно, густота бровей напрямую связана с количеством мужского гормона тестостерона. А значит, широкие брови как нельзя лучше отражают наше желание быть наравне с мужчинами и даже претендовать на победу в вечной битве полов.

А вот в первой половине прошлого века все было совсем по-другому. Вспомните знаменитых актрис той эпохи– от Марлен Дитрих до Греты Гарбо. У них были идеально выщипанные, тончайшие брови, придававшие лицу удивленное выражение. Они создавали образ хрупкой и ранимой девушки, буквально неземного создания, которое нужно всячески холить и лелеять. И это вполне закономерно, ведь женщины тогда не стремились делать карьеру и не спешили страстно доказывать мужчинам, что ни в чем им не уступают. Вплоть до середины прошлого века брови подбривали “в ниточку”.Совсем не так давно и у нас было можно сбривать брови, счастью, эта мода прошла, и женщины стали стремиться к естественности. Да и брови – не просто украшение на лице – их основная природная функция состоит в том, чтобы задерживать выступающие на лбу капли лота, не позволяя им стекать в глаза.

Но в 80-е девушки решили показать характер: Брук Шилдс и Синди Кроуфорд уверенно заявили миру о своих амбициях, сделав выбор в пользу широких, выразительных бровей. Впрочем, с наступлением 90-х подиум буквально оккупировали модели-подростки, и ситуация вновь изменилась: Кейт Мосс появилась на обложке журнала The Face с практически невидимыми светлыми бровями, как у маленькой девочки.

 

Но вернемся в сегодняшний день! 80-е вновь в моде, и сильные и целеустремленные девушки, как и иконы того десятилетия, больше не хотят беспощадно выщипывать брови.

Мораль проста – что хотите, то и делайте, но, посколько мы живем в социуме, знайте меру!

Источник

Такая простая деталь как брови может абсолютно изменить нашу внешность. Мы тратим время на то, чтобы придать им форму, подкрасить их, ходим к профессиональным бровистам, даже не догадываясь, сколько тайн и удивительных традиций связано с этой частью человеческого лица.

Косметика древнего Египта

Первые письменные источники об использовании женщинами косметики относятся ко времени Древнего Египта. Из них мы знаем, что, ухаживая за своей внешностью, египтянки особенно заботились о форме и цвете своих бровей. Первая красавица древнего царства – Нефертити – предпочитала не только яркий макияж, но и дугообразные брови. Косметические средства для царицы изготавливались из всевозможных минеральных порошков.

Читайте также:  Когда делают татуаж бровей что делают с бровями

Самое удивительное, что египтянки красили брови не только ради красоты. На то были и мистические причины. В Древнем Египте считалось, что яркий макияж является лучшей защитой от сглаза и вызванных им болезней. Чаще всего женщины после восковой эпиляции рисовали на лице брови, волной уходящие к вискам. По форме они были арочными, реже удлиненными. Вместе с тем необходимо отметить, что подводить брови в Древнем Египте долгое время имели право лишь жрецы и представители семьи фараона. При этом каждый рисунок на лице носил свой определенный, сакральный смысл. Согласно сохранившимся до наших дней текстам папирусов, стрелки в уголках глаз свидетельствовали о поклонении богу Гору.

Только к III веку нашей эры украшать брови стало разрешено знатным египтянкам, а вслед за ними и остальным жительницам страны. Для этого в основном использовали лазурит и сурьму. Тогда же появились накладные ресницы и брови.

Древняя Греция: одна бровь лучше двух

Примечательно, что в отличие от Египта в Древней Греции косметику почти не применяли, это считалось дурным тоном. Девушкам красить брови запрещалось вовсе, а замужние дамы лишь слегка подводили их ладаном. Тем не менее за бровями жительницы Эллады ухаживали очень тщательно. Дело в том, что особым признаком красоты в Древней Греции считались сросшиеся брови, так называемая монобровь. Те женщины, у которых от природы не было подобных бровей, а таких было большинство, подрисовывали их с помощью косметики. С тех пор сросшиеся брови получили название «греческих».

Восток: главное выражение лица

Несколько иначе обстояла ситуация с бровями в древнем Китае. В этой стране украшением собственных бровей занимались в основном мужчины. Китайцы подметили, что тот или иной цвет и рисунок бровей меняет лицо кардинальным образом. А без бровей человека и вовсе не узнают даже самые близкие люди. Кроме того, на Востоке верили, что густые, косматые брови пугают нечистую силу и врагов во время битвы. Именно такие брови и выводили себе древние китайцы. В свою очередь китаянки, как и гречанки, предпочитали, соединять брови в одну линию, только тонкую и изящную.

Средние века: брови сбрить!

В Средние века, когда в Европе в моду вошел высокий лоб, женские брови впали в немилость. Уже с XV века европейские женщины начали выщипывать брови, пытаясь увеличить размер лба. Мы можем видеть этот идеал красоты на легендарной картине XVI века «Мона Лизе» кисти Леонардо да Винчи. Свою лепту в моду внесла и священная инквизиция. Девушки, чернившие брови, ресницы или, что еще хуже, использовавшие накладные элементы, тут же признавались ведьмами и могли отправиться прямиком на костер. Дошло до того, что женщины Европы в Средние века втирали в брови масло грецкого ореха, чтобы они переставали расти вовсе. Ситуация изменилась лишь в XVII веке, когда на месте выщипанных или выведенных бровей женщины стали их рисовать, придавая им самые причудливые формы. Некоторые дамы высшего света даже вырезали себе брови из шкурок животных.

В России в XVIII веке, как сообщал Радищев, была в моде естественная красота бровей. Хотя русские девушки и женщины также придавали им особую форму, предпочитая дугообразные черные брови, получившие название соболиных.

Двадцатый век: в ногу с модой

В XX веке законодателем мод стал кинематограф. До начала 1930-х годов брови чернили. Затем с выходом на мировые экраны фильмов с Греттой Гарбо популярными стали брови в виде высоких изогнутых арок. В 1950-х годы в кино начали блистать Элизабет Тейлор, Одри Хепберн, а вместе с ними и Мэрилин Монро. С их приходом во всем мире женские брови стали темными и широкими, ярко выделяющимися на бледно-белом лице. В 1960-е годы Софи Лорен ввела моду на практически полностью сбритые брови-ниточки. В 1980-е годы в моду вошли толстые и неопрятные брови. Подобный эффект искусственно создавался с помощью специальных порошков и карандашей. А вот в 1990-е и 2000-е годы, моды на какой-то определенный вид бровей уже не существовало. Каждая из распространенных в предыдущие десятилетия форм бровей нашла своих почитательниц среди представительниц разных слоев населения планеты.

Источник

Меленский диптих: в образе Богородицы, скорее всего, изображена любовница короля Агнес Сорель, ок. 1456. Лоб так сильно обрит, что она кажется почти лысой

Выбритый лоб — вариант причёски, при котором удаляются волосы на лбу.

В прошлом использовался как отличительный признак принадлежности к определённому сословию в ряде культур. В настоящий момент не распространён, процедура упоминается исключительно при описании хирургических (пластических) операций.

Европейское Средневековье[править | править код]

Мода на высоко выбритый лоб с бритыми бровями была распространена среди женщин[1] в XV веке в аристократических кругах Италии[2], Франции и Нидерландов. Введение этого обычая, как принято считать, связывают с именем Изабеллы Баварской (1395 год)[3].

Красивыми считались бледный цвет лица, стройная «лебединая (змеиная) шея» и высокий чистый лоб. Для удлинения овала лица дамы выбривали волосы надо лбом и выщипывали брови, а для того, чтобы шея казалось длиннее, брили затылки[4]. Высокий выпуклый лоб был модным, и для его создания волосы надо лбом и затылком (для создания эффекта длинной шеи) иногда подбривали на два, а то и четыре пальца, а брови выщипывали. Также упоминаются случаи выщипывания ресниц, как верхних, так и нижних.

Читайте также:  Модный татуаж бровей в 2017

Зачастую лоб брился в комплексе с ношением определённого рода головных уборов. Так, например, носился геннин — высокий конусообразный головной убор. Каркас для него делается высотой два-три фута из твердой бумаги или накрахмаленного полотна, а затем обтягивается шёлком или другими более дорогими материями. С тыльной стороны по геннину спускалась прозрачная вуаль, иногда до пола. Часто вуаль закрывала и лицо. Волосы, которые выбивались из-под геннина, выбривались, оставлялся только маленький треугольник посреди лба[5].

Эта мода осуждалась моралистами, но безуспешно, что мы видим по советам, которые дает Жоффруа де Ла Тур Ландри в своей книге поучений дочерям «Livre pour l’enseignement de ses filles du Chevalier de La Tour Landry», написанной в 1371 г.: «Милые дочери, не выщипывайте ни брови, ни виски, ни волосы со лба, чтоб те казались выше того, как то назначила природа»[6].

Следы этой моды XV века заметны на лице Моны Лизы (1503—1505): у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба[7]. Кроме того, такую причёску носила Елизавета I Английская в пожилом возрасте (XVI век) вместе с париком.

Однако, также существует версия, что в средние века из-за низкого уровня жизни (в том числе плохое питание, отсутствие витаминов и др.) повсеместно распространилось заболевание рахитом. Одним из симптомов рахита является облысение передней части черепа. Поэтому это необходимо «вошло в моду». Отсутствие бровей и ресниц у Моны Лизы считается также проявлением болезни (или рахита, или шизофрении, или ещё более серьёзной патологии).[источник не указан 3045 дней]

Азия[править | править код]

Япония[править | править код]

Выбривание лба было одной из причёсок, принятых у самураев — буси. Эта прическа получила название «сакаяки». Обычно самурай начинал носить её после обряда инициации — гэмбуку.

Сакаяки делали самураи всех возрастов. Выбривание волос у лба представителями военного сословия было обусловлено заимствованием этого вида причёски у айнов, с которыми военные поселенцы VII—VIII вв. находились в тесном контакте. В конце XVI в. самураи носили особую причёску с выбритыми у лба и на темени волосами[8]. Кроме того, у японских мужчин существовали многие другие тонкости в выбривании висков, темени и проч.

Монголы[править | править код]

На маковке головы они имеют гуменце наподобие клириков, и все вообще бреют [голову] на три пальца ширины от одного уха до другого; эти выбритые места соединяются с вышеупомянутым гуменцем; надо лбом равным образом также все бреют на два пальца ширины; те же волосы, которые находятся между гуменцем и вышеупомянутым бритым местом, они оставляют расти вплоть до бровей, а с той и другой стороны лба оставляют длинные волосы, обстригая их более чем наполовину; остальным же волосам дают расти, как женщины. Из этих волос они составляют две косы и завязывают каждую за ухом

Китай[править | править код]

Китаец с бритым лбом и косицей, фото XIX века

После завоевания Китая маньчжурами, они предписали китайцам выбривать переднюю часть головы, а оставшиеся волосы заплетать в косу. Неисполнение данного приказа каралось смертной казнью. Подобная прическа стала классическим атрибутом китайца вплоть до XX века.

Прочее[править | править код]

Подобная мода встречалась у тюркских народов, например, кыргызов[10]. Как и у китайцев, лоб спереди выбривался, а волосы сзади собирались в косу.

Одним из наиболее известных примеров можно считать оселедцы, которые носили запорожские казаки в 17-18 веках. Они выбривали всю голову, оставляя посредине головы клок диаметром несколько сантиметров.

В художественной литературе[править | править код]

В альтернативно-исторической реальности романа Уильяма Гибсона и Брюса Стерлинга «Машина различий» высокий лоб считается характерным признаком интеллектуалов, поэтому некоторые персонажи специально подбривают себе волосы над лбом.

В вымышленном мире «Колеса времени» Роберта Джордана у народа шончан лысая или бритая голова — атрибут аристократии; члены императорской семьи (и мужчины, и женщины) бреются наголо, аристократы бреют только часть головы, тем бо́льшую, чем более высокое положение занимают. Причёска строго регламентирована, лысые, не имеющие по своему социальному статусу права на лысину, обязаны носить парик.

Примечания[править | править код]

  1. ↑ Christa Grössinger. Picturing Women in Late Medieval and Renaissance Art. P.60. Manchester University Press ND, 1997
  2. ↑ Людмила Кибалова, Ольга Гербенова, Милена Ламарова. ‘Иллюстрированная энциклопедия моды’ \Перевод на русский язык И. М. Ильинской и А. А. Лосевой в 1986 г. — Прага, отпечатано в Чехословакии второе издание 1987 г.: Артия, 1987
  3. ↑ Федор Коммисаржевский. История костюма. Минск, 1998, стр. 212. ISBN 985-437-584-6
  4. ↑ Hilda Amphlett. Hats: A History of Fashion in Headwear. Courier Dover Publications, 2003. P.43-45. ISBN 0-486-42746-3, ISBN 978-0-486-42746-1
  5. ↑ Энциклопедия шитья и рукоделия Архивная копия от 23 августа 2009 на Wayback Machine
  6. Fair daughters see that you pluck not away hair from your eyebrows nor from your temples nor from your foreheads to make them ‘appear higher than nature ordained. Цит. по Hilda Amphlett. Hats…
  7. ↑ Виппер Б. Р. Итальянский Ренессанс. XIII—XVI века. // Курс лекций по истории изобразительного искусства и архитектуры. М.: Искусство, 1977. Т. II. С. 74-102
  8. ↑ Повседневная и церемониальная одежда самураев Архивная копия от 16 сентября 2008 на Wayback Machine
  9. ↑ Восточная Литература — библиотека текстов Средневековья
  10. ↑ Новая реконструкция комплекса вооружения кыргызских воинов VI—XII вв.

См. также[править | править код]

  • Тонзура
  • Бритоголовые

Ссылки[править | править код]

  • Создания грима «выбритый лоб» для Фэй Дануэй в роли Иоланды Арагонской

Источник