Варить кофе ждать любовь получать пока что в бровь

Варить кофе ждать любовь получать пока что в бровь thumbnail

Скажу честно, что обрадовался этой песне, когда она попала на разбор, потому что это из разряда «верните мой 2007». Для меня эта песня была верным спутником в нелегком подростковом возрасте и тем интереснее разобраться, а почему же она тогда мне отзывалась? Пробуем.

Полные ботинки одиночества,
Написанное матом
В подъезде пророчество…
Ты протянешь руки к солнцу,
А оно не улыбнётся…
Среди унылых дней
Нам только остаётся…

«Полные ботинки одиночества» – образ, который доносит через физические ощущения холода и влаги чувство одиночества, которое испытывает главный герой.

«Написанное матом» – обычно нецензурная брань используется либо в состоянии эмоционального напряжения (как позитивного, так и негативного), либо же в речи определенных социальных групп (как говорится, для связи слов в предложении). Слушаем дальше.

«В подъезде пророчество» – а теперь мы вспомним с вами, когда человек обращается к внешней оценке. Обычно это происходит при дефиците внутренней информации, которую человек может считать достоверной и значимой. Причины этого можно пока убрать в сторону. То есть, лирический герой не имеет внутреннего ориентира, у него присутствует потребность в новом смысле. Почему так возникло – неизвестно.

«Ты протянешь руки к солнцу» – вновь яркий образ, который хочется разобрать с точки зрения возможных позиций в межличностном диалоге. Находясь «снизу» человек тянет руки к чему-то/кому-то находящемуся «наверху». Вероятно, лирический герой находится в позиции зависимого или просящего. При этом образ солнца воспринимается как символ чего-то недостижимого, совершенного, необъятного и необходимого.

«Оно не улыбнется» – обращения лирического героя не вызвали обратной связи. Возникает чувство тревожности, вызванное отверженностью.

«Среди унылых дней» – обратите внимание на слово «унылых». Не плохих, черных или каких-то еще, а именно унылых. Это дает нам предположить состояние апатии, вызванное отвержением, которое описано в предыдущем предложении.

«Нам только остается» – из-за апатии и перманентного стресса, главный герой испытывает «синдром тоннельного мышления», при котором не может выйти за пределы привычных когнитивных схем. Он просто не видит других способов реагирования на ситуацию. Это говорит либо о высоком уровне стресса, либо о некой инфантильности и личностной незрелости.

Варить кофе, ждать любовь,
Получать пока что в бровь…
Вот и вся жизнь,
Вот и вся новь…

«Варить кофе, ждать любовь» – достаточно явно выражена пассивная позиция лирического героя. Он не готов к действиям, а, исходя из предыдущей строчки, это не единичное проявление этой избранной тактики. Но почему он пассивен? Это остается вопросом.

Читайте также:  Что нужно для оформления бровей

«Получать пока что в бровь» – лирический герой заведомо готов к поражениям и негативному исходу. При этом, следует отметить, что это не спокойная зрелая готовность к любому результату, а изначальное ожидание поражения. На ум приходит фраза «выученная беспомощность».

«Вот и вся жизнь, вот и вся новь» – на данном этапе лирический герой экстраполирует своё нынешнее состояние на всю жизнь. Можно сказать, что он не видит возможностей другой жизни. А в каких случаях это бывает? Зачастую, при недостатке эмпирического опыта. Ведь взрослые при переживании поражений обращаются к бывшему позитивному опыту. А у лирического героя, судя по всему, его нет. Это даёт нам возможность предположить, что он является ребенком или подростком.

А где-то есть души полные радости,
Они задушены жизни сладостью…
Наверное, это скучно —
Постоянная удача —
Ни разу не понять,
Так что же это значит…

«А где-то есть души, полные радости» – лирический герой выражает понимание, что существуют «жизни», которые отличны от его. Но в каком ключе он это говорит? Либо, как возможность жить иначе, ведь есть такие примеры. Либо же как выражение недостижимости этого образа, некоего контраста, который усиливает его нынешнее эмоциональное состояние.

«Они задушены жизни сладостью» – однородное весьма инфантильное представление о людях, которые живут иначе. Данная инфантильность вновь вызывает мысли либо об эмоциональном напряжении героя, либо о его возрасте.

«Наверное, это скучно – постоянная удача» – очень интересный момент, в котором ярко продемонстрирован механизм психологической защиты «рационализация». Лирический герой объясняет себе, почему быть «полным радости» плохо. Тем самым, старается выправить своё эмоциональное состояние. Но платой за это может быть деструктивная установка «быть счастливым – плохо», которая может негативно повлиять на его жизнь.

«Ни разу не понять, так что же это значит» – как продолжение предыдущей интерпретации, здесь лирический герой наделяет своё состояние особым смыслом. В какой-то степени это можно рассматривать как форму мазохизма или же вариант обратного нарциссизма.

Если подвести итоги, то я бы сделал предположение, что речь идет о переживаниях подростка, вызванных отвержением со стороны значимого человека. Подросток ушел в апатию и старается выровнять своё эмоциональное состояние развитием чувства уникальности и необходимости страданий.

Это было моё восприятие песни. Своим вы можете поделиться в комментариях, буду рад обратной связи!

С уважением Сергей Максимов
Психолог.

Источник

Скажу честно, что обрадовался этой песне, когда она попала на разбор, потому что это из разряда «верните мой 2007». Для меня эта песня была верным спутником в нелегком подростковом возрасте и тем интереснее разобраться, а почему же она тогда мне отзывалась? Пробуем.

Читайте также:  Самозатачивающийся карандаш для бровей с нитью как использовать

Психологический разбор песни Люмен  Кофе

Полные ботинки одиночества,
Написанное матом
В подъезде пророчество…
Ты протянешь руки к солнцу,
А оно не улыбнётся…
Среди унылых дней
Нам только остаётся…

«Полные ботинки одиночества» – образ, который доносит через физические ощущения холода и влаги чувство одиночества, которое испытывает главный герой.

«Написанное матом» – обычно нецензурная брань используется либо в состоянии эмоционального напряжения (как позитивного, так и негативного), либо же в речи определенных социальных групп (как говорится, для связи слов в предложении). Слушаем дальше.

«В подъезде пророчество» – а теперь мы вспомним с вами, когда человек обращается к внешней оценке. Обычно это происходит при дефиците внутренней информации, которую человек может считать достоверной и значимой. Причины этого можно пока убрать в сторону. То есть, лирический герой не имеет внутреннего ориентира, у него присутствует потребность в новом смысле. Почему так возникло – неизвестно.

«Ты протянешь руки к солнцу» – вновь яркий образ, который хочется разобрать с точки зрения возможных позиций в межличностном диалоге. Находясь «снизу» человек тянет руки к чему-то/кому-то находящемуся «наверху». Вероятно, лирический герой находится в позиции зависимого или просящего. При этом образ солнца воспринимается как символ чего-то недостижимого, совершенного, необъятного и необходимого.

«Оно не улыбнется» – обращения лирического героя не вызвали обратной связи. Возникает чувство тревожности, вызванное отверженностью.

«Среди унылых дней» – обратите внимание на слово «унылых». Не плохих, черных или каких-то еще, а именно унылых. Это дает нам предположить состояние апатии, вызванное отвержением, которое описано в предыдущем предложении.

«Нам только остается» – из-за апатии и перманентного стресса, главный герой испытывает «синдром тоннельного мышления», при котором не может выйти за пределы привычных когнитивных схем. Он просто не видит других способов реагирования на ситуацию. Это говорит либо о высоком уровне стресса, либо о некой инфантильности и личностной незрелости.

 Варить кофе ждать любовь получать пока что в бровь

Варить кофе, ждать любовь,
Получать пока что в бровь…
Вот и вся жизнь,
Вот и вся новь…

«Варить кофе, ждать любовь» – достаточно явно выражена пассивная позиция лирического героя. Он не готов к действиям, а, исходя из предыдущей строчки, это не единичное проявление этой избранной тактики. Но почему он пассивен? Это остается вопросом.

Читайте также:  Чешется правая бровь в пятницу у мужчин

«Получать пока что в бровь» – лирический герой заведомо готов к поражениям и негативному исходу. При этом, следует отметить, что это не спокойная зрелая готовность к любому результату, а изначальное ожидание поражения. На ум приходит фраза «выученная беспомощность».

«Вот и вся жизнь, вот и вся новь» – на данном этапе лирический герой экстраполирует своё нынешнее состояние на всю жизнь. Можно сказать, что он не видит возможностей другой жизни. А в каких случаях это бывает? Зачастую, при недостатке эмпирического опыта. Ведь взрослые при переживании поражений обращаются к бывшему позитивному опыту. А у лирического героя, судя по всему, его нет. Это даёт нам возможность предположить, что он является ребенком или подростком.

А где-то есть души полные радости,
Они задушены жизни сладостью…
Наверное, это скучно —
Постоянная удача —
Ни разу не понять,
Так что же это значит…

«А где-то есть души, полные радости» – лирический герой выражает понимание, что существуют «жизни», которые отличны от его. Но в каком ключе он это говорит? Либо, как возможность жить иначе, ведь есть такие примеры. Либо же как выражение недостижимости этого образа, некоего контраста, который усиливает его нынешнее эмоциональное состояние.

«Они задушены жизни сладостью» – однородное весьма инфантильное представление о людях, которые живут иначе. Данная инфантильность вновь вызывает мысли либо об эмоциональном напряжении героя, либо о его возрасте.

«Наверное, это скучно – постоянная удача» – очень интересный момент, в котором ярко продемонстрирован механизм психологической защиты «рационализация». Лирический герой объясняет себе, почему быть «полным радости» плохо. Тем самым, старается выправить своё эмоциональное состояние. Но платой за это может быть деструктивная установка «быть счастливым – плохо», которая может негативно повлиять на его жизнь.

«Ни разу не понять, так что же это значит» – как продолжение предыдущей интерпретации, здесь лирический герой наделяет своё состояние особым смыслом. В какой-то степени это можно рассматривать как форму мазохизма или же вариант обратного нарциссизма.

Варить кофе ждать любовь получать пока что в бровь

Если подвести итоги, то я бы сделал предположение, что речь идет о переживаниях подростка, вызванных отвержением со стороны значимого человека. Подросток ушел в апатию и старается выровнять своё эмоциональное состояние развитием чувства уникальности и необходимости страданий.

Это было моё восприятие песни. Своим вы можете поделиться в комментариях, буду рад обратной связи!

С уважением Сергей Максимов
Психолог.

Источник