Все о колористике для бровей

Все о колористике для бровей thumbnail

Чтобы разобраться во всех хитросплетениях, предлагаю начать с азов – строение волоса. Волос состоит из  трех основных частей:

  1. Кутикула – внешний слой волоса, образован из ороговевших клеток кератина.
  2. Кортекс – корковое вещество, состоит из веретенообразных эпителиальных клеток.
  3. Медула ( мозговой центр)- сердцевина волоса, состоит из протеиновых не ороговевших клеток.

В каждом волосе есть кутикульные слои.( около 15)

Они могут быть поврежденные или пористые. От этого зависит интенсивность и цвет.

Пигмент в волосах зависит от количества меланина.  Он выглядит, как маленькие зернышки. Под воздействием химических процедур горит. У нас есть эумеланин – если брюнет ( темно-коричневый пигмент). Феомеланин – у блондинок и русых.  Во всех волосках находится смесь фео и эу меланина.

Все о колористике для бровей

Цвет волоса определяется количеством  пигмента в нём. Соответственно, чем больше меланина, тем темнее волос. Поэтому прежде, чем углубиться в колористику «клиентских» бровей, мы должны проанализировать кожу ( сухая, обезвоженная, жирная, нормальная) и тип волоса (тонкий, толстый).

Вернемся к теории цвета. Для мастеров, так же как и для художников, есть один и самый главный помощник: цветовой круг Иттена. Он состоит из первичных, вторичных и третичных цветов. 

К основным цветам относят желтый, синий, красный. Это первичные цвета. Они являются самыми чистыми, нейтральными. Уточню, что нейтральные цвета – это все первичные цвета, смешанные в равных пропорциях. Например, коричневый.

Вторичные цвета – это оттенки, полученные путем смешивания первичных цветов. Например, при смешивании желтого и красного получится оранжевый цвет, а при смешивании синего и желтого будет зеленый, и так далее.

Третичные цвета – это цвета, полученные путем смешивания вторичных цветов, в разных пропорциях.  Таким образом, мы можем получить фиолетовый, бирюзовый и другие цвета.

Цветовой круг является основой работы с красителем. Так как любая краска состоит из первичных, вторичных и третичных цветов. Зная, на основе какого цвета замешан тот или иной краситель, мы можем нейтрализовать нежелательные оттенки, возникающие в процессе окрашивания бровей.

Существует основная формула цвета: фоновое осветление + искусственный пигмент = конечный цвет.

Еще один необходимый фактор окрашивания бровей – это знание изначального уровня глубины тона, и желаемого. Понемногу мы подходим к самому основному – номера на красителе для бровей.

Например, если на краске мы видим номер 7 – это русый или светло-коричневый, если видим номер 3.1 – это темно-коричневый холодный, так как 1 – это черный или пепельный.

Знания фона осветления очень помогает нам в работе. Например, зная, что волос имеет фон осветления желтый, мы анализируем и понимаем, что чтобы получить нейтральный холодный коричневый цвет, мы должны выбрать краситель с холодным пигментом. Например, 1 – это пепельный оттенок, который в свою очередь замешан на синем или фиолетовом пигменте( 3.1, 7.1 и так далее). Таким образом, произойдет нейтрализация цвета.

Какие же существуют этапы работы красителя?

  1. Раскрытие чешуек (здесь работает оксид)
  2. Искусственный пигмент вытесняет меланин
  3. Формируется основной пигмент (заполняется искусственным пигментом)
  4. Стабилизация цвета

Любой краситель мы используем вместе с оксидом. Оксиды бывают разных видов: 1,5 %, 1,8 %, 3%, 6%,9%, но для нашей работы понадобится только 1,8% и 3%. Так как они являются самыми щадящими, и не позволяют уйти в затемнение.

Как мы знаем, оксид разрывает кутикулу волоса за счет щелочи.  Добавляя разное количество оксида, мы можем регулировать теплоту и холодность результата окрашивания. 

Все о колористике для бровей

Чтобы отрегулировать окрашивание по температуре, мы можем добавить оксид в пропорциях 1 к 1 с 1,8 % – результат будет теплее. Если 1 к 1 и 3% оксид – результат будет холоднее.

Если хотим подкорректировать окрашивание по насыщенности, добавляем 1 часть красителя к 2 частям оксида – результат будет светлее. Или 1 часть красителя и 3 части оксида – результат будет еще светлее.

Но важно знать, что наоборот данное правило не работает. Меньше оксида класть нельзя!

Поговорим подробнее о красителях, представленных на рынке.

Все красители для бровей условно можно разделить на две группы:

  1. Перманентные – время работы 5 минут до нужного оттенка.
  2. Полуперманентные – время работы 7-10 минут до нужного оттенка.

Эти правила верны, как для хны, так и для работы с краской. Поговорим подробнее о последнем.

Виды красок

К перманентным красителя относится, например, Elan.

Elan – детище украинской фирмы, которая продается, как поштучно, так и упаковкой. Упаковка содержит в себе сам краситель,, оксид и аргановое масло-уход.

Элан имеет 3 оттенка.

01 – черный, имеет в основе синий пигмент. Соответственно это холодный цвет.

02- темно-коричневый, имеет нейтральный –красный пигмент.

03 – светло-коричневый цвет.

elan

Для данного красителя важна последовательность смешивания. Если используем больше одного цвета, то сначала смешиваем все цвета в стеклянной емкости, а затем добавляем оксид.
Элан имеет отличную стойкость : 6-8 недель на волосках, и 2-3 недели на коже.  Время выдержки регулируется желаемой насыщенностью. Таким образом, чтобы получить наиболее яркий цвет выдерживаем 10-15 минут; средний цвет – 7-10 минут; светлый – 3-5-7 минут.

Vector 2.0 – инновационный краситель, который имеет 3 основных цвета, базу, бустер и оксид. 

  1. шоколад – в основе имеет красный пигмент.
  2. Тауп – в основе фиолетовый пигмент.
  3. Карамель – желтый пигмент лежит в основе.
Читайте также:  Воспаление у брови над глазом

Бустер используется для увеличения яркости, а так же для окрашивания седых, стекловидных бровей.

Все о колористике для бровей

Можем использовать в двух вариантах:

  1. Смешиваем бустер с красителем 1:1 и выдерживаем 15 минут.
  2. Наносим бустер в чистом виде на брови, выдерживаем 10 минут, затем окрашиваем брови краской.

Базапонижает насыщенность. Используем для светленьких девочек, блондинок, чтобы протонировать волос, не затемняя.

NikkMole – данный краситель является перманентным. Имеет 4 основных цвета.

  1. светло-коричневый – теплый оттенок, жв основе желтый пигмент. При работе может затемнять волоск, поэтому работаем тонким слоем.
  2. коричневый – нейтральный пигмент.
  3. темно-коричневый – имеет в основе фиолетовый пигмент.
  4. Графит – синяя основа. Не используем в чистом виде, а только как корректор желтых оттенов.

Данный краситель следует наносить быстро, следим за временем!

NikkMole

Время выдержки по степени насыщенности цвета :

Темная – 10-15 минут, средняя – 7-10 минут, светлая – 3-5 минут.

Bronsun – краска для окрашивания ресниц и бровей, которая имеет 7 оттенков. Особенная консистенция краски позволяет получить дополнительные цвета путем смешивания красителей между собой. Гелевая текстура краски оказывает деликатное воздействие на кожу, брови, ресницы и не дает подтеков в процессе окрашивания.

  1. темно-коричневый – холодный оттенок, перекрывает татуаж.
  2. графит – холодный оттенок, добавляем, как корректор и при окрашивании седины.
  3. светло-коричневый – теплый цвет, имеющий желтый подтон.
  4. коричневый – нейтральный оттенок.
  5. черный и иссиня-черный – холодные оттенки. Идеально подходят для окрашивания ресниц.

Все о колористике для бровей

SHIK – краситель-новичок на рынке товаров для окрашивания. Имеет несколько оттенков. К основным можно отнести:

  1. светло-коричневый – содержит в себе много желтого пигмента.
  2. коричневый – содержит зеленый пигмент.
  3. графит – содержит синий пигмент.

 С основными видами краски для бровей мы разобрались, но не стоит забывать о том, что наш клиент имеет право выбора. И мы должны ему его предоставить. Именно поэтому в арсенале мастера должны быть разные виды красителя и марки. Не только краска, но и хна.

Хна

Нила – отличный выбор для новичков. Имеет простые формулы смешивания и понятную колористику.

Данная хна работает:

  1. По времени выдержки
  2. По температуре воды
  3. По количеству слоев

При работе с любой (!) хной мы должны учитывать:

  1. Подтон кожи ( холодный или теплый)
  2. Консистенция хны ( молоко – жидкая), соус ( средняя) и сметана (вода и хна в пропорциях 1 к 1)
  3. Температура воды
  4. Время выдержки
  5. Количество слоев
  6. Нейтрализация нежелательных оттенков.

Все о колористике для бровей

Z brow – хна, которая имеет 6 основных цветов.

  1. Русый ( блонд) – желтый пигмент
  2. Светло-коричневый – рыжий пигмент
  3. Коричневый – красный пигмент
  4. Черный – синий пигмент
  5. Темно-коричневый – зеленый пигмент
  6. Серо-коричневый – сине-зеленый пигмент.

Смешиваем с теплой водой, для получения более яркого, графичного окрашивания.С холодной водой, чтобы получить натуральные брови.

Таким образом мы разобрали основные марки красителей, разобрались в колористике и узнали, как и чем нейтрализовать нежелательные оттенки, возникающие в процессе работы.

Источник

Колористика бровей – это понятие, без знания которого просто невозможно получить оптимальный результат оптимального перманентного макияжа. Получение естественного эффекта возможно только при условии правильного подбора красителя. Если мастер будет применять неподходящие тона, вряд ли клиент останется доволен результатом.  Рассмотрим основы этих правил подробнее.

Колористика перманентного макияжа для начинающих

Знакомство с принципами колористики начинаются с изучения принципов соединения пигментов, а также основных принципов их подбора. Для этой цели мастер изучает глаза клиентки, тон ее кожи, внешние признаки (для определения количества меланина в кожном покрове), возраст, толщину кожи, ее упругость.

Для создания перманентного макияжа применяются красители, имеющие следующую цветовую основу: бордовая; красная, коричневая, серая и другие.

Важной частью колористики является смешение оттенков, для создания новых цветов и их подтонов. Для каждого клиента подобная процедура проводится индивидуально, что дает возможность создания качественного, максимально естественного результата.

Грамотное смешение оттенков дает возможность получения любого цвета, который пожелает заказчик.

Для получения ярких цветов производят смешивание начальных цветов (красного, черного, синего) и вторичных (рыжий, серый, фиолетовый). Когда работа ведется с однородными красителями, получаются естественные пигменты.

Окончательный результат татуажа зависит от нескольких факторов:

  1. Цвета кожи: он оказывает влияние на результат за счет наличия в коже меланина. Он имеет коричневый цвет, если клиентка относится к теплому цветотипу, либо серый, в случае принадлежности к холодному цветотипу. Здесь есть свои особенности: если кожа склонна к куперозу (ярко выраженным сосудистым сплетениям), то пигмент может стать серым. При сильной пигментации поверхности кожи, тон после заживления станет темнее, серее.
  2. Цвет пигмента: все красители имеют в своей основе одну цветовую базу: красную, зеленую, желтую или серую. Если растянуть пигмент по поверхности кожи руки, можно увидеть цвет основы. Согласно установленным правилам, для первого введения пигмента подбирают тона теплее, светлее желаемого результата. До введения средства на кожу бровей, проводят тест на области лба, где дожидаются высыхания краски и оценивают его сочетание с кожей клиента.
  3. Глубина внедрения красителя: чем глубже мастер поместит краску, тем темнее будет окончательный тон. Это связано с тем, что пигмент из глубины просвечивает сквозь слой кожи, в это время на него влияют сосуды.
  4. Плотность нанесения красителя: чем сильнее будет вводиться краситель, плотнее располагаться в эпидермисе, тем насыщеннее будет оттенок этого цвета.
Читайте также:  Если выщипывать брови они потом растут

Теория цвета, что нужно знать?

Начальные краски могут быть красными, желтыми или синими. После смешения легко получить серые, фиолетовые, розовые тона. К нейтральным принято относить коричневую гамму, она может быть достигнута, если будут смешаны 3 первичные краски.

Для определения сочетаемости оттенков для создания перманентного макияжа, специалист рекомендуют рисовать цветовой круг. В нем наглядно видно, какие из тонов подходят для соединения. Чем дальше они будут расположены друг от друга, чем сильнее будут сочетаться. Для затемнения основного тона используют темные красители той же гаммы, для осветления – светлые.

На коже клиента сложнее получить нужный цвет, чем на бумаге. Это связано с наличием в коже меланина. По этой причине, колористика содержит такое понятие, как подтон кожного покрова.

Различают 3 подтона:

  1. Теплый: здесь базовым является желтый колер, а для татуажа предполагается применение холодных пигментов.
  2. Нейтральный: выделение основного оттенка здесь очень сложно произвести, желтый, розовый выражены практически одинаково. Для работы подходят разные пигменты, что будут сочетаться с оттенками волос и глаз.
  3. Холодный: базой выступает гамма с синевато-розовыми тонами. Мастерам рекомендовано применять здесь теплые краски.

У настоящего профессионала в области татуажа для работы может быть палитра, содержащая до 60 и более цветов. Все это помогает добиваться нужного оттенка, путем смешивания подтонов.

Татуаж бровей делают с использованием коричневой гаммы. Мастер перманента может использовать различные соединения для снижения выраженности не самых подходящих результатов:

  • оранжевого – цвет оливы или серо-коричневый;
  • коричневого – желтоватый;
  • фиолетового, розового – коричневый с уходом к серому;
  • серого, синего – ярко- оранжевый;
  • яркого – нюдовый, телесный.

Как определить цветовой тип внешности?

Чтобы подобрать правильный тон красителя, необходимо обратить внимание на цвет волос женщины, а также оттенок ее кожи.

Холодный тип имеет такие признаки:

  • серый, холодный отлив эпидермиса;
  • бледность кожных покровов;
  • отсутствие румянца на щеках;
  • жирная кожа;
  • загар, становящийся желтоватым, коричневатым;
  • синяк под глазами;
  • волосы черного, пепельного оттенка (не обязательно).

К признакам теплого типа относят:

  • бледность кожи, небольшой персиковый отлив;
  • высокая чувствительность при прикосновениях;
  • пигментация кожи;
  • нормальный, сухой типы кожного покрова;
  • красно-коричневый загар;
  • покраснение кожи при эмоциональных переживаниях;
  • рыжие или светлые волосы (не обязательно).

Как смешивать пигменты для перманентного макияжа и татуажа бровей?

Во время подбора красок для татуажа бровей очень важным является предотвращение возникновение нежелательного оттенка во время естественного выгорания цвета.

Свежий перманент значительно отличается по своему цвету от уже устаревшего. Со временем, он теряет яркость, может приобрести совсем непривлекательный тон. Если мастер, во время работы не разбавлял красители, велика вероятность того, что цвет станет красным, синим. Конкретные изменения зависят от особенностей кожи каждого отдельного человека.

Какие виды красителей используются?

Во время проведения татуажа бровей очень важен грамотный подбор красящего вещества.

Здесь есть особенности:

  • внимание к краскам, имеющим в своей основе органику, они дороже, но практически не становятся причиной развития непереносимости компонентов;
  • краска с окисью железа в основе имеет рыжие оттенки;
  • краска, содержащая двуокись титана, вообще не имеет цвета;
  • спиртовая основа понижает степень кровоточивости, высокая степень которой может уменьшать усвояемость пигмента;
  • водно-спиртовая основа используется довольно часто, но такие средства не отличаются экономичностью, быстро сохнут и проникают глубоко под кожу;
  • кремовая основа идеальна для работы на лице, выглядит ярко, глубоко не проникает.

Подбирая краски, нужно учитывать не только пожелания женщины, но оттенки ее волос, глаз, кожи. Только при соблюдении этих принципов можно надеяться на получение максимального натурального результата.

Помимо четкого следования правилам, опытный косметолог опирается на собственную интуицию, которая подсказывает ему грамотные варианты смешения красок.

Как подбирается краситель?

Чтобы не допустить получения неудовлетворительного результата, каждый мастер должен следить за правильностью соединения оттенков. В противном случае, повышается вероятность получения неестественного цвета, эффекта куклы.

Главной целью перманентного макияжа является создание естественного образа, надбровные дуги не должны вызывать у окружающих людей сомнений в том, что они являются таковыми от природы.

Если мастер имеет незначительный опыт работы с красителями, он должен применять нейтральные тона. Для женщин, обладательниц холодного типа лица используют теплые красители, обратным образом делают при работе с теплым цветотипом.

От чего зависит окончательный цвет?

Цветовой результат татуажа во многом зависит от того, насколько грамотно косметолог подбирал краски, смешивал их. Свое влияние на этот процесс оказывает меланин, содержащийся в коже.

Стоит отметить, что плотность введения краски и глубина ее залегания, тоже оказывают свое непосредственное влияние. К примеру, в верхних слоях эпидермиса быстрее протекают регенерационные процессы. Это значит, что кожа быстрее восстанавливается, вырабатывает большее количество меланина. Чем глубже будет введен краситель, тем темнее будет результат, уходящий в серые тона.

Правильный уход в восстановительном периоде важен ничуть не меньше. Если нарушать установленные правила, то часть оттенка может побледнеть гораздо ранее срока или исчезнуть совсем.

Колористика – это важная, чрезвычайно увлекательная наука. Она постигается только путем изучения теории, с последующей отработкой практических навыков. По этой причине, доверять создание татуажа бровей следует только профессионалам, которые учтут все тонкости и, не будут проводить не нужных экспериментов с кожей клиентки.

Читайте также:  Самые страшные брови и ресницы

Источник

Автор om На чтение 4 мин. Просмотров 513 Опубликовано 15.01.2019

Колористика в перманентном макияже сродни искусству, так как позволяет подобрать цвет под любую внешность и форму лица. Мастер, обладающий большим опытом, способен выбрать пигмент с учетом временных изменений татуажа. Обучение колористике в перманентном макияже позволит научиться умело манипулировать самыми разнообразными цветовыми гаммами.

Колористика перманентного макияжа для начинающих

Сперва мастер изучает принципы смешения и руководство по выбору пигментов. Для этого детально рассматривается внешность женщины. В ходе учения специалист обращает внимание на состояние кожи, кровообращения, внешние признаки содержания количества меланина, возраст, тургор и толщину. Используются красители для татуажа на основе цветов:

  • бордовых;
  • бежевых;
  • серых;
  • розовых;
  • коричневых;
  • оранжевых;
  • черных;
  • красных.

В перманентном макияже из этих цветов создаются новые оттенки и полутона. Это является первоосновой колористики.

При смешивании пигментов создаются естественные полутона, которые подбираются под каждую клиентку индивидуально.

С помощью грамотного смешения можно получить любой оттенок по желанию заказчика. Начальные цвета (красный, синий или чёрный) при смешивании с вторичными (фиолетовый, рыжий, серый) образуют яркие тона. При работе с однородными цветовыми гаммами получаются естественные пигменты.

Как смешивать пигменты для перманентного макияжа и татуажа бровей

Главный критерий подбора – предотвращение неестественного оттенка в период выгорания.

По цвету свежий перманентный макияж отличается от устаревшего. Со временем оттенок на коже бледнеет, он часто выгорает в неприродный тон. Если не разбавлять красители, то в результате брови становятся красными или синими, а губы рыжими. Интенсивность нанесения напрямую зависит от индивидуального строения кожи.

колористика в перманентном макияже

В ходе учения мастер должен усвоить, что пигмент после разрушения выгорает до базовой основы. В результате остается цвет, соответствующий изначальной минеральной основе. Для предотвращения или смягчения последствий в будущем, колорист учится смешению базовых оттенков разной минеральной основы. Это не предотвращает разрушение под действием солнечных лучей, но препятствует созданию неестественного цвета в процессе выгорания.

Как подбирается краситель

Основная ошибка мастера в работе – неестественный цвет, создание эффекта кукольной внешности. Перманентный макияж не должен привлекать внимание окружающих, его цель – скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства. При малом опыте работы с татуажем лучше использовать нейтральные цвета. Важен учет контраста. Женщинам с холодным типом лица наносят теплые пигменты и наоборот. К примеру, если у губ холодный цветотип, то малиновый и вишневый тон провоцирует появление синего отсвета.

колористика в перманентном макияже

При использовании теплой цветовой гаммы выйдет мягкий и натуральный цвет. В колористике используется более 300 оттенков. На кожу в татуаже не наносятся краски для татуировок, они имеют иной химический состав и могут повести себя непредсказуемо. Свежая работа выглядит ярко, со временем бледнеет. Конечный эффект после заживления должен смотреться нормально, без излишней блеклости. Чем разбавить пигмент для татуажа? Для уменьшения насыщенности лучше всего использовать стерильную бактерицидную или инъекционную воду.

Как определить цветовой тип внешности

На результат подбора пигмента влияет цвет волос и оттенок кожи. Холодный тип характеризуется совокупностью признаков:

  1. Эпидермис обладает серым или холодным отливом.
  2. Цвет – белый, присутствует бледность.
  3. Румяные щеки отсутствуют.
  4. Тип кожи – жирный или смешанный (не аксиома).
  5. Может присутствовать розоватый оттенок.
  6. Загар образовывается в желтых или коричневых тонах.

колористика в перманентном макияже

Зачастую под глазами виднеется синева. Волосы бывают черными или пепельными, но это не аксиома.

Признаки теплого типа:

  1. Кожа цвета слоновой кости с преобладанием персиковых оттенков.
  2. Чувствительность при касании повышенна.
  3. Нередко встречаются веснушки.
  4. Тип – нормальный или сухой.
  5. Загар ложится красно-коричневым.
  6. Наблюдается покраснение при эмоциональном всплеске.

колористика в перманентном макияже

С этим типом встречаются блондинки, рыжие. Хотя критерий не является строгим.

Какие виды красителей используются

Подбор красящего вещества немаловажен. Консистенция у них неоднородная. Преимущественно выбираются средства с органической основой. Такие краски дороже, но реже вызывают реакцию непереносимости или аллергию. Большинство имеет некристаллическую структуру с первоосновой в виде окиси железа или двуокиси титана. Первая основа обладает рыжими оттенками, а вторая не имеет цвета. В качестве вспомогательных веществ используется вода, глицерин, спирт.

Они служат проводниками для лучшего усвоения пигмента кожей. Спиртовая основа обладает кровоостанавливающими свойствами. Повышенная кровоточивость вредна для усвоения пигмента. Чаще всего используют краски на водно-спиртовой или кремовой основе. Первый вариант менее экономичен быстрее высыхает и глубже проникает в кожу, что обеспечивает большую устойчивость. Используется для татуажа тела. Кремовая основа подходит для лица, так как проникает не глубоко и ярче выглядит.

колористика в перманентном макияже колористика в перманентном макияже

Современная колористика подразумевает комплексный и сложный подход к подбору цветовой гаммы перманентного макияжа. Помимо пожеланий клиентки для выбора оптимального оттенка учитывается цвет кожи и волос. Существуют четкие принципы подбора пигментов, помогающие создать естественный образ. Помимо полученных знаний специалист должен действовать интуитивно, чтобы результат получился идеальным.

Источник